Оценка пользователей
8.9239
Оценить:
-
-AdRiver-

Поиграники (декабрь 2017)

 

 

Дед Мороз пришел к нам в дом,
Сразу ярко стало в нем,
Стало мило и красиво,
Рядом я стою — счастливый,
Потому, что Дед Мороз
Мне подарочек принес!

 

 

 

Снова пати-геймы на первом месте в последнем месяце уходящего года! Магомаркет – молчаливая беготня по магазину увлечёт любого. Есть в этой игре один единственный минус – быстро портятся столы, на которых играю в эту настолку (ведь разговаривать в игре никто не может, лишь стучать фишкой «сделай что-нибудь», а когда тебя не понимают – ты стучишь сильнее и чаще, что портит покрытие стола). В остальном же, игра восхитительна, особенно когда движешься по представленным в книге сценариям: чем дальше – тем увлекательнее. В Магомаркет играем на игротеках уже не первый месяц и, представьте себе, ещё не надоело (эта игра вообще не из разряда тех, что быстро приедаются)!

 

В этой кооперативной игре всем предстоит управлять одновременно четырьмя персонажами, которые носятся сломя голову по супермаркету в поисках так необходимых им артефактов. И сложность даже не в том, что игра на время, которое, порой, идёт на секунды, а в молчании – игрокам нельзя общаться и согласовывать свои действия, ведь каждый игрок может двигать героев только в определённую сторону (для этого каждый получает специальную карточку). Просить что-то сделать другого игрока можно только стуча большой деревянной фишкой «сделай что-нибудь», но и тут сложность – фишка всего одна! Поэтому, начинать играть лучше с первых сценариев, чтобы натренироваться (у нас на это, помнится, ушло порядка пяти-семи партий).

 

Не устану «рекламировать» эту настольную игру всем и вся! Даже те, кому пати-геймы не по душе, «влюбятся» в эту настолку, тем более что партии недолгие и в течении короткого промежутка времени можно сыграть несколько раз. После игры, обсуждая все ошибки и разные игровые моменты, гарантированно все будут смеяться (или, по крайней мере, улыбаться), ведь игра и впрямь весёлая, хотя и напряжённая. Взрослым и детям – всем-всем-всем!!!

 

 

 

Второе место по количеству партий в декабре занимает настольная игра Takenoko. Беготня прожорливой панды по цветастым бамбуковым рощам нравится всем. По правде говоря, в большинстве своём в эту настолку у нас играю девушки, т.к. яркое оформление и ми-ми-мишные фигурки сразу цепляют глаз. Правила в игре просты: новичкам лишь стоит запомнить значения иконок действий на своих планшетах и, вуаля, можно начинать играть.

 

Игроки получают победные очки выполняя задания трёх видов: накормить панду, расширить территорию сада определённым образом (видимо тут должно быть всё гармонично, поэтому и такие расположения гексов в карточке-задании) и вырастить бамбук. Конечно, везде есть свои маленькие условия, например, чтобы растить бамбук – нужно двигать фигурку садовника, а ещё гекс должен касаться воды, ведь без неё бамбук (да и вообще любое растение) расти не будет!

 

Игра закончится, как только один из игроков выполнит определённое количество карточек-заданий (зависит от числа игроков). Я раньше частенько играл в Takenoko и не только в печатный вариант, но и на БГА (попадались очень сильные противники и мне это нравилось). Эта настольная игра, думаю, понравится любому – просто отличная семейная настолка! Очень хочу дополнение Chibi для сей дивной игры, ведь забавно, когда панда будет не одна, а с семьёй :D

 

 

 

Благодаря новичкам на игротеках, игровые столы снова покрылись карточками из настольной игры Dungeon Raiders. Этот полу-кооператив, на удивление, идёт на ура среди «новообращённых» мужского пола (но это не значит, что девчонки не играют в эту настолку, просто парни играют в неё чаще). Геймплей незамысловат: есть пять подземелий по пять карт (в конце последнего – босс), которые должны пройти игроки; каждый получит карточку персонажа, где указано количество жизней и денежных средств, а также причитающийся ему бонус (меч, факел, магический шар или ключ); ещё все получают по пять карточек силы с цифрами от 1 до 5.

 

Игроки должны играть карточки силы с руки в закрытую, затем одновременно их открыть… Дальше всё зависит от карточки подземелья: может попасться монстр (тогда сыгранные карточки силы игроков суммируются, а эта сумма должна быть выше защиты монстра; поражение – все игроки что-то теряют, этот штраф указан на карте монстра); на картах ловушек указаны числа – если их сыграть, игрок рискует получить штраф; сокровища – это звонкие монетки; в тайниках можно найти что-то необходимое для скитания по подземельям (даже жизни пополнить можно).

 

В общем, всё достаточно динамично и быстро. Даже новичкам хватает 25-30 минут, чтобы завершить партию. Спорить не буду, не всегда удаётся победить в этой игре – лучше не тратить жетоны здоровья зря, ведь в конце ещё и босса победить нужно будет. А победит в этой игре тот, кто к концу партии, после решающей битвы с боссом, останется с большим количеством жетонов здоровья. Игра рекомендована всем, кто старше 9 лет!

 

 

 

Организовывали двухдневную вечеринку «любителей азиатской культуры», там было всё: чайные церемонии, учили кушать палочками, пытались петь караоке, смотрели аниме, азиатские фильмы с Джетом Ли (и не только), играли в настолки с азиатским сеттингом, гамали на консольках (только Соньки и Нинтендо) и многое другое. Но самым запоминающимся для меня стали две партии в ролевую игру Фиаско – я давно не организовывал партии в эту дивную словесную игру, но решил вспомнить как это и не прогадал – всё было просто супер!!!

 

Естественно, за основу взяли старшую Японскую школу, придумали подходящие имена и очень круто-подробно все описали своих персонажей. Случилось так, что игроки стали школьниками и ещё один – классным руководителем. Хочется всё описать весь сюжет, но это будет слишком много буков, поэтому обойдёмся без этого. Просто скажу, что там было всё: залетевшая одноклассница, банды, наркотики, ограбление подпольного казино. Как ни странно, исход был благополучен практически для всех игроков, кроме «залётной» - она обрела любовь, но попала в психиатрическую клинику (знаю, такое трудно представить без подробностей).

 

В очередной раз убеждаюсь, чтобы получить удовольствие от партий в Фиаско – нужна подходящая компания, где нету застенчивых и без воображения людей (таких среди нас не было). Я остался очень доволен, как и все игравшие, поэтому мы договорились ещё разок собраться на такой же вечеринке и тем же составом, чтобы вновь окунуться в этот волшебный мир ролевых игр!

 

 

 

На игротеки снова стали ходить «новобранцы», которые не желают играть в пати – подавай им что-нибудь поинтереснее и посложнее. Они положили глаз на настольную игру 100000 Лет до Н.Э. Правила объяснял долго, т.к. к игровому столу подходили всё новые и новые люди, поэтому я несколько раз начинал объяснять правила с самого начала (не знаю как мне терпения хватило). Спустя минут 40 начали играть.

 

Управлять племенем понравилось всем! Каждый шёл своей дорогой: кто-то увеличивал численность своего племени, кто-то занялся изготовлением орудий труда, другие ударились в охоту и фермерство. Ожидаемо, что первая партия была неконфликтной – никто из игроков практически не мешал друг другу (новички просто «притирались» к игре). Спустя три партии, все хорошо научились использовать продаваемые карточки с бонусами и платить золотом за покупаемые хижины, чтобы получать больше победных очков! Зря я посмеивался над ребятами, думая, что им лучше начать с чего-то другого – они неплохо освоились с этой настольной игрой и ещё не раз я приносил 100000 Лет до Н.Э на наши игротеки по просьбе новоиспечённых игроков.

 

Данную настолку я бы рекомендовал всем, т.к. нет ничего проще игр с механикой выставления рабочих. 100000 Лет до Н.Э. – отличная семейная игра, которая скрасит любой холодный и скучный вечер. Думаю, что тем кто не успел в своё время взять эту игру у Zvezdы, стоит присмотреться к нынешней локализации от МХ (тем более, что они и дополнение обещают)!

 

 

 

Армии готовы к бою – fight! В поисках заветного рубиума, который так необходим в будущем (действие игры разворачивается именно в будущем), четыре мегакорпорации высадилсь на отдалённой планете, где нет практически ничего, кроме искомого минерала. Все ринулись активно застраивать территорию заводиками по добыче и обработке рубиума. Но, как известно, всему приходит конец – границы корпораций на поделенной между ними планетой соприкоснулись. Рубиум нужен всем, но для скорейшей его добычи нужны ещё территории, которые занимают конкуренты. И тут понеслось… Война за обладание территориями богатыми минералом началась! Здесь союзников не будет. Побеждает сильнейший.

 

Давненько мы не садились за сей красиво оформленный area-control от именитых FFG. Как-то желание сыграть в Nexus Ops посетило нас всех одновременно, поэтому партии отыгрывали с большим удовольствием. Побеждать было сложно, т.к. все уже отнюдь не новички в этой настольной игре!

 

По сути, обыкновенный контроль территорий с притянутыми за уши карточками заданий, которые, в большинстве своём, касаются именно проведения боевых действий на определённых территориях. Конечно, есть и изюмки в виде карт-помощи (тактические карточки, которые могут повернуть исход битвы в вашу сторону, но это при условии, что их будут использовать грамотно). Игра до безобразия проста: двигаем фигурки войск (каждый вид юниов имеет свои способности, с которыми придётся считаться – кто-то добывает, а кто-то хорош в ведении боя), захватываем территории, отбиваем у соперников заводы и т.д. Играть будет интересно как взрослым, так и детям. Правила объясняются за 10 минут и хорошо запоминаются, тем более есть планшет, где указаны свойства всех юнитов.

 

 

 

Есть у нас на игротеках и девятилетние фанаты творчества Джона Р. Р. Толкина , в частности саги «Властелин Колец». Я всегда искренне радуюсь, когда детки восхищаются тем, что нравится мне самому. Это может показаться смешным, но эти третьеклашки оказались отличными собеседниками в дискуссиях о жанре фентези в целом! Я не готовился к появлению на игротеке детей, поэтому смог им предложить Властелин Колец: Бросок в Мордор (я всегда имею в запасе игры на кубиках, т.к. уж очень дайсы люблю).

 

Правила были освоены быстро. Дети сыграли один раз в простой вариант игры, остальное время – только сложный, сказав, что он напряжённее. Я даже не считал сколько партий они сыграли, т.к. исписанных листочков было просто уйма (хорошо, что я дома напечатал листочки как в блокноте)!

 

Я с детками согласен по поводу сложного варианта игры, хотя, он всего лишь добавляет некоторые условия в определённых ключевых местах на пути хоббитов. Но спорить не буду, такой вариант гораздо интереснее простого (ознакомительного). Добротная игра, которая, как показала практика, отлично подходит для детей волокущих в фентези :)

 

 

 

Бессмертный Каркассон, без всяких дополнений – суперски зашло! Начинали играть втроём, но вскоре набрался максимум игроков – замес получился серьёзный, ведь без новичков (остальные игроки уже не первый год «каркассонят»). Часто встречал утверждения, что «лучше базы – нет ничего». Пожалуй, соглашусь с этим! В какие бы вариации этой настольной игры я не играл, но всё равно возвращаешься к базовой версии игры (хотя, лукавить не стану, периодически мы вводим некоторые дополнения – разнообразие тоже нужно).

 

Тема Каркассона настолько заезжена, что я даже не знаю, стоит ли ещё что-то добавлять?! Просто отличная настольная игра, проверенная временем и множеством игроков по всему миру. Рекомендую строго всем, ведь творение Клауса-Юргена Вреде – это основа основ, каждый настольщик хоть раз играл в эту игру!

 

 

 

Чарующий Splendor, который так полюбился моей жене, теперь частенько играется на наших настольных посиделках (кстати, жена себе даже на телефон приложение установила – теперь и на работе в эту настолку играет). Согласен, игра хороша, с какой стороны не посмотри: удобный органайзер, удобные фишки драгоценных камней и до безобразия простые правила (отличается только «раскладка» по количеству игроков).

 

Со Splendor’ом я знаком уже давно, привлекла механика и недолгие партии. Но, наигравшись вдоволь, я благополучно отложил эту настолку в угол. Теперь же, играю в неё снова – не только на игротеках, но и дома с женой (пока доволен и не надоело). Наловчился получать тайлы дворян – переманиваю богатых клиентов в свою лавку :)

 

Считаю, что эта настольная игра отлично подходит для семейных посиделок. Отлично играется и на двоих. Конечно, мозг придётся напрячь и внимательно следить за тем, какие жетоны с картами имеют противники, ведь тут победит самый ушлый – кто не только получает очки престижа, но и умеет «умно» помешать соперникам заполучить необходимые им карты! Не знаю как везде, но уже очень долгое время в Беларуси негде было купить данную настольную игру. Теперь же, благодаря компании Стиль Жизни, локализованная игра снова появилась на полках магазинов – супер!!!

 

 

 

Думаю, мало кто знаком с игрой Trio от компании Granna, хотя, вроде, я как-то уже упоминал её в Поиграниках. В последнее время я частенько играю в эту настолку со своей трёхлетней дочуркой, т.к. Катамино, Выдерни Морковку и другие схожие игры уже приелись. Безусловно, ребёнку немного сложно ориентироваться, но прогресс есть и мы останавливаться не стали (главное, чтобы ребёнку нравилось – это «головная боль» родителей). Trio – отлично развивает пространственное мышление и внимательность.

 

В игре есть разноцветные фишки, которые необходимо перемещать по игровому полю в клетку, чтобы выполнить карточку-задание. На карточках изображены некоторые фигуры, которые показывает, где должны располагаться фишки необходимых цветов. Конечно, мне пришлось перебрать колоду с заданиями, чтобы заведомо начинать с простых, убирая из игры не только карточки, но и фишки (ведь если убрал карточки с жёлтым цветом, то, естественно, жёлтые фишки не должны участвовать в игре). Малышу правила понятны и она с удовольствием двигает фишки, но долго и пристально изучает карточки, чтобы не ошибиться – это очень забавно выглядит. Периодически ввожу в игру все карточки-задания, чтобы усложнить задачу!

 

Знаю, многие скажут: «Как так, игра же для детей от 3 лет!», но поверьте мне, чем раньше малышу начинаешь показывать игры посложнее, тем раньше он станет в них разбираться и играть! Лично я считаю Trio недооценённой игрой. Да, возможно, она выглядит не слишком привлекательно, но она действительно учит ребёнка (к тому же, цена не отпугивает). Вероятно, что и взрослым будет интересно освоить этот «детский» абстракт :D

 

 

 

В последнюю неделю уходящего года мне всё же удалось добраться карточной игры за авторством Джесси Ли – Цивилизация От Начала Времён (она же Guns & Steel), которую недавно локализовала компания Звезда. Я ждал появления этой настолки в магазинах и на момент покупки уже пересмотрел множество видео, поэтому с правилами разобрался быстро. В локализованную версию, помимо базовой игры – Новый Мир, входит дополнение – Ренессанс (в которое мы ещё не успели сыграть – оставили на потом, чтобы, когда база поднадоест, ввести в игру дополнение).

 

Несмотря на малое количество компонентов, игровой процесс достаточно долгий – наша первая партия вчетвером длилась около полутора часов! Сам игровой процесс меня особо не зацепил: играем ресурс, играем технологию, покупаем карту и на этом ход заканчивается. Нет, в игре, конечно, есть интересные моменты: вернуть себе ресурс перевернув карту технологии, обмен двух одинаковых ресурсов на ресурс получше и т.д. В игре нужно следить за соперниками – какие карты они играют, каков уровень Атаки у них и прочее. Ещё можно чудеса света строить – получим дополнительные ПО в конце игры, если эти Чудеса у нас никто не отвоюет!

 

Отдельный интерес вызвала покупка карт, которые на начало партии выкладываются в пирамиду – это эпохи (снизу вверх). Так вот, если игрок захочет купить карту не из первого ряда, то ему придётся оплачивать стоимость покупаемой карты + дополнительные ресурсы за карты, находящиеся ниже покупаемой, которые соприкасаются с ней (поэтому карты в пирамиде смещены, т.е. под одной картой находится две, если их никто не купил). Наверное, плохо объяснил, но тут словами сложно :)

 

Вывод: игра очень на любителя и новичкам я бы её не рекомендовал, т.к. правила будет сложно осилить – слишком много всего надо будет сразу запомнить. Игра отлично впишется в компанию друзей-настольщиков, которые устав от Тесеры, соберутся вечером за чашечкой пива или за бутылкой чая, чтобы поиграть в настольные игры.

 

 

 

Кооперативная настольная игра The Walking Dead: The Best Defense тоже хорошо себя показала на игротеках – особенно мне понравилось объяснять правила, т.к. они невероятно просты. Хотя игра на английском языке и на всех карточках он присутствует, ребята освоились быстро – в большинстве своём, на карточках указано какие кубики нужно бросить, чтобы зомби появились в определённой локации. Мне же игра нравится тем, что напоминает Ghost Stories, только локаций поменьше.

 

В игре есть четыре локации, между которыми перемещаются игроки, собирая всякие ништяки для выживания (в каждой локации имеется своя колода ништяков). При всё этом, игрокам нельзя допустить, чтобы хоть одна из колод закончилась – всё приходится расходовать с умом. Координировать команду будет лидер из числа игроков – ему доступны определённые действия и свойства (на каждой карточке персонажа есть особое свойство, которое вступает в силу, когда этот игрок становится лидером). Если в целом характеризовать игровой процесс, то: бегаем за ништяками, помогая друг другу уничтожать зомби (все бои на кубиках, знаю, многим это не нравится). Всё это великолепие длится заданное количество раундов, за которые команда не должна погибнуть – совсем непросто выживать, особенно, если в игру ввести специальные карты целей для каждого игрока (что может превратить игру в кооператив с предателем).

 

Мне, как фанату сериала, The Walking Dead: The Best Defense интересна, ведь в оформлении игры использованы кадры из сериала. Хотелось бы раздобыть себе дополнение, но что-то оно ещё мне на глаза не попадалось :( Думаю, что искушённых игроков эта настолка разочарует, поэтому советовать её никому не стану!

 

 

Бессмертный УНО! Куда уж без него?!

 

Ещё чуть-чуть настолочек :)

 

Играл на мобилке

 

С наступающим всех!

Улыбок, здоровья и настольных побед в новом году!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
ivan111 написал полтора года назад: #
карточки событий для Stone Age

На странице игры выложен перевод карт событий: каждый раунд вскрываем карту, которая модифицирует базовые условия игры - меняет цену и доступность ресурсов, карт цивилизаций, хижин и т.д.

AnZav написала полтора года назад: #
Урааааа!!!

Всех с наступающим!!!