-AdRiver-
1. Listesa 10
2. LongVampire 10
3. volchetsa 10
4. ach 10
5. butskih_mariya 10

Такеноко

Takenoko, 2011 

  • 2 - 4
  • -
  • от 8 лет
  • 15 мин
  • 45 - 60 мин
  • логика
Такеноко  

Информация

добавить
автор:
художник: Николас Фруктус
Yuio
издатель: Стиль жизни
Rebel
Bombyx
Hazgaard Editions
Matagot
дистрибьютор: Asmodée
магазин: PortalGames Украина
Играриум | Igrarium.com.ua
НастольнаяИгра.ру
Дом Игр (Минск)
Ход Конём (Украина)
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
Лавка старого Кракена
Игрофишка (Украина)
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Igromaster.com (Украина)
Культурный Диван, г.Пермь
Королевство игр
Board Games Inn (Украина)
Планета Игр (Украина)
Кубик (Украина и СНГ)
Арена Эмоций
Настольный город (Крым)
Настолкино (Днепр, Украина)
Дом Игр (Украина)
СтоИгр Екатеринбург
Funmill.ru
Территория игр
Кладовая дядюшки Мэтта
CBGames.com.ua (Украина)
магазин настольных игр МипЛанд
boardgameshop.ru
Фишка
Апельсиновые игры
Удачные развлечения
ПермИгра, г. Пермь, г. Ижевск, г. Киров, г. Оренбург
Мир Настолок
BanzGames
OZ
DesktopGames - Игромаг (Украина)
Divo Rog
Tango & Cash
Brain Train
МногоИгр96 (ЕКБ)
Nastolki.by
IgraLand.by
GaGa.ru
Гора Игр
IgraJ.by - Минск
Хобби-Центр "Белый Волк"
Хочу Играть (Украина)
...
язык: Языконезависимая
Английский
Французский

Поcтавка

вес: 1100 г.
размер: 23.5 x 33.5 x 8 см.
комплектация:

- 28 тайлов сада
- 36 сегментов зелёного бамбука
- 30 сегментов жёлтого бамбука
- 24 сегмента розового бамбука
- 20 оросительных каналов
- 9 жетонов улучшений (по 3 каждого типа)
- 45 карт заданий (по 15 каждого типа)
- 1 карта Императора
- 4 персональных поля
- 8 чипов действий (парные)
- кубик погоды
- фигурка Панды
- фигурка Садовника
- правила

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.63383 -

геймплей

7.54

глубина

6.53

оригинальность

7.73

реализация

8.73

Описание

редактировать

Takenoko — игра о японском «садоводстве», во время которой игроки ухаживают за небольшими участками земли, выращивая три сорта бамбука: зелёный, жёлтый и розовый. Причём, пластиковый бамбук на самом деле возвышается над игровым полем, поскольку составляется из подобных конструктору фрагментов. Задача, стоящая перед игроками — с помощью императорского садовника держать плантацию бамбука в порядке для почётного гостя, дипломатического подарка, прибывшего из Китая, прожорливой большой панды. Чтобы утолять голод этого священного животного, и нужен бамбук.

 

Каждый ход игроки смотрят, какая нынче стоит погода, что задаётся выпавшей на специальном кубике гранью, а затем по очереди выполняют по два из пяти доступных действий. Можно подготовить под бамбук ещё один участок земли, примкнув к сложившемуся игровому полю новый шестиугольник; подвести к участкам воду, положив палочку синего цвета на границу между двумя шестиугольниками земли; передвинуть садовника, который помогает ухаживать за участком, на котором находится; передвинуть панду на новое место кормёжки; или же добрать карту цели.

 

Карты целей символизируют распоряжения, отдаваемые игрокам самим Императором, и выполнение приведённых на них условий обеспечивает необходимые для победы очки. Распоряжения могут предписывать покормить панду определённым количеством бамбука разных сортов или же вырастить бамбук определённого сорта и высоты, и т.д.

Статьи и списки

3
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Benny написал полтора месяца назад: #
Впечатления от первой игры

Впечатления довольно приятные. Игра очень простая и очень обаятельная. Самое то лампово поиграть не напрягаясь за чашечкой вкусного чая. Рандом, конечно, правит бал, но это тот случай, когда игре это можно простить, ведь так забавно гонять панду съесть очередной кусочек сочного бамбука :)

Alex_de_Mario написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Есть тут любители Такеноко, кто в основном играет во взрослой компании? Может даже по-жёсткому с каким-нибудь хоумрулом? Какие впечатления?

Anton_3d4u написал 4 месяца назад: #

Впечатления только положительные! Но всё же играем больше с детьми. Хотя во взрослой компании тоже заходит.) При игре среди взрослых лучше обзавестись допом Чибис, для разнообразия механик. А то база суховата на них.

mishero написал год назад: # скрыть ответы
Тайлы с пандой

помимо тайлов с 3 типами участков есть 2 тайла с пандой - для чего они?

Wulkuw написал год назад: #

Просто заполняют картон, в 1-й редакции на них даже рисунка не было. Народ использует их как маркер 1-го игрока, «желудок» панды (в дуэлях), подставки под пиво :)

Folltor написал 2 года назад: # скрыть ответы

По итогам развернувшейся дискуссии добавлю общую мысль, которая, возможно, отговорит кого-то от не нужной им покупки )
Ребята, эта игра абсолютно не про состязание и напряженное противостояние! Кто без этого не представляет себе игры даже в семье - может смело проходить мимо коробки с милой пандой, и на игротеках в том числе ))
Товарищи стратеги-аналитики! Ваши стремления и наклонности - это все хорошо и здорово, но соревнуйтесь, пожалуйста, в другие игры (желательно бы еще и между собой - но тут уж, как и обычно, дети просто вынуждены расплачиваться за своих родителей)).
Да и с кем хотите всерьез соревноваться, с 7-10-летними детьми, в отсутствие которых сам смысл открытия данной коробки катастрофически снижается?? Тогда могу ответить сразу: соревноваться ни к чему, вы и так значительно умнее, хитрее и сообразительнее своих отпрысков (пока что!).
А вот НАУЧИТЬ детей логически мыслить, продумывать и планировать свои действия, подвести к прочим, уже состязательным, играм - Такеноко не только может, но и успешно делает это в ненавязчивой форме и приятной атмосфере совместной игры с родителями.

ps. У нас есть/был ряд прочих игр, где меньше рандома, больше стратегичности и баланса, больше прямого противостояния и разных игровых "подлостей", которые нравятся лично мне, но, когда заходит речь о семейной игре втроем, они благополучно остаются на полках, так как состязаться с заведомо более сильным у нашей мамы, например, желание возникает только по праздникам (и это вполне себе понятно); зато Панда - достается и с общим удовольствием играется! И в этом семейном балансе очень важный ее для нас плюс!

Journeyman написал 2 года назад: # скрыть ответы

Все это, конечно, неплохо сказано. Но опять же это ИМХО. Ведь на BGA люди играют и соревнуются, там проходят турниры. Значит многим взрослым соревновательности в этой игре вполне хватает.

Folltor написал 2 года назад: #

Кому очень хочется посоревноваться в Панду, simon_morley тут выложил целый список изменений (за что ему и респект!) - все в их руках.
Соревноваться, и турниры проводить, и пр. действительно можно в чем угодно, было бы желание и единомышленники, но как это отменяет вышесказанное?
Лично мы покупали эту игру как семейную, используем ее как семейную, все довольны и счастливы )
Активно соревноваться с дочкой в нее я уж точно не собираюсь.
Насчет турниров: при наличии выбора я определенно сел бы во что-то другое, но на настольном безрыбье в нашей деревне - не зарекаюсь, почему бы и нет? )

DIWolf написал 2 года назад: # скрыть ответы

Я наигрался в разные детские игры за 2 с половиной года. И игры, в которые надо немного думать и в которых от действий игрока зависит результат для меня интереснее не потому, что можно соревноваться и победить ребенка. По другим причинам, например время проходит быстрее, когда думаешь, а не когда скучаешь.

Теперь мы доросли до интересных семейных игр "Зоолоретто", "Порт Ройал", "Лоскутное королевство", "Запретный остров". "Такеноко" далеко до них. То, что панда милая это хорошо. Возьмем её на Запретный остров - будет курьером, может похудеет немного.

Учить же детей мыслить логически легче в логические игры, в те игры, где результат зависит от действий игрока. Среди вышеперечисленных игр Такеноко для этого подходит в наименьшей степени.

Folltor написал 2 года назад: # скрыть ответы

Мой пост вовсе не к Вам был, а к раздумывающим потенциальным покупателям игры )
Не хочу втягиваться в бестолковый спор о фломастерах, но по перечисленным играм (играли далеко не 1 раз):
Зоолоретто и рядом не стояло, если честно (хотя вот Колоретто нам нравится - наверное, потому что суть та же, а времени занимает гораздо меньше)
Запретный остров - нам показался прост и примитивен, Запретная пустыня нравится гораздо больше (но не ребенку, поэтому особо не играем). Сразу появилось впечатление, что в Пустыне автор исправлял недостатки Острова (довольно успешно, кстати) - тогда зачем играть в бета-версию, когда можно сразу в исправленную? ))

MakGrou написал 2 года назад: # скрыть ответы

А какие недостатки в "Запретном острове"?

Yarovit написал полтора года назад: # скрыть ответы

Запретный остров и правда примитивен. Я купил, поверив рейтингам эту железную красивую коробку, пару раз разложили и через неделю продал. Это как пандемия, только гораздо проще, т.е. для детей, взрослой компании эта игра кажется примитивом, причем скучным. В Пустыню не играл, после острова не было желания смотреть в её сторону.

MakGrou написал полтора года назад: # скрыть ответы

Неправда, просто некоторые взрослые не сразу "въезжают" в правила и играют с ошибками, оттого и кажется всякое.

Folltor написал полтора года назад: # скрыть ответы

Что именно неправда - что некоторым взрослым Остров кажется примитивным? Уж представьте себе, бывают такие взрослые )
Другая категория взрослых, упомянутая вами, действительно может в правила "не въехать". Ну так я знаю взрослых, которые правила Спящих королев освоить не могут - так от одного этого факта "Королевы" сложной игрой еще не становятся )))

MakGrou написал полтора года назад: # скрыть ответы

Неправда в смысле - не примитивен. И недостатки, якобы исправленные в Запретной пустыне, не названы. Скорее всего, упущены какие-то нюансы в правилах, оттого и нелестные впечатления.

Folltor написал полтора года назад: # скрыть ответы

Не названы, потому что здесь обсуждается игра Такеноко как бы, а вдаваться в подробности по Острову не было ни цели, ни желания - для этого есть карточка соответствующей игры.
Впечатления вообще-то хорошие (ребенку нравится), просто Пустыня продуманней, сложней да и просто лучше - так зачем тогда нам без дополнительной надобности и при наличии дома Пустыни играть в аналогичный Остров?
Конкретный недостаток, что вспомнилось с ходу: в Острове карта статична и определенная ее часть заведомо будет вообще толком не нужна для поиска артефактов; в Пустыне карта динамична и любой участок может в итоге оказаться хранящим заветную деталь (на практике нередка была ситуация, когда приходилось открывать вообще все поле, кроме колодцев/оазисов).

MakGrou написал полтора года назад: # скрыть ответы

В том, что Пустыня сложней, вы ошибаетесь: в Острове не то что ребёнку - взрослому очень трудно выиграть. Если у вас ребёнок часто выигрывает, вы неправильно играете или играете на лёгком уровне сложности - он что в Пустыне, что в Острове как раз и рассчитан на детей и лёгкие семейные посиделки.
Насчёт единственного вспомнившегося вам недостатка по статичной карте вы тоже ошибаетесь: части острова постоянно уходят под воду, приходится их спасать, а если утонут - на ходу менять продуманный маршрут, оттого каждая игра проходит неповторимо. Если же вас не устраивает первоначальная "квадратная" раскладка в Острове - можете скачать файл с BGG "Forbidden Island Variaqnt Tile Layouts" - там приведены разные стартовые формы острова. Пустыня в этом смысле как раз статична из-за особенностей механики движения песка. Обе игры достаточно продуманны, сложны, при этом Пустыня чутка понавороченней в плане механики, но оттого и играется по-другому. Впечатления хорошие от обоих игр (особенно мне нравится соло-режим в Острове), поэтому они обе достойны быть в коллекции.

Folltor написал полтора года назад: # скрыть ответы

MakGrou, ну зачем Вы упорствуете? Нравится Остров - играйте с удовольствием, считаете его лучше Пустыни - да пожалуйста, ваше право.
Общее среднее мнение игроков по этому вопросу давно сложилось и на Тесере, и на BGG (225 против 528 места в пользу Пустыни при тысячах оценок обеих игр). И мои ощущения этому тоже соответствуют ))

MakGrou написал полтора года назад: # скрыть ответы

Это вы упорствуете, что Остров прост, скучен и примитивен, мол, бета-версия игры с ошибками, исправленными в Пустыне. При этом не можете аргументированно ответить, в чём там ошибки, скука и примитив, оттого есть серьёзные подозрения, что вы где-то что-то упустили в правилах, а в этом случае игра действительно становится слишком простой и неинтересной.

Folltor написал полтора года назад: # скрыть ответы

Думаю, раз коллективное мнение Тесеры и BGG, отдающее предпочтение Пустыне перед Островом для Вас вообще не аргумент, то мои скромные потуги расписать преимущества Пустыни тем более закончатся полным фиаско. С учетом необходимых трудозатрат (ньюансы правил обоих игр освежить хотя бы) - просто смысла нет.
ps. у Вас-то с аргументами тоже не густо, кроме постоянных слов о том, какой Остров сложный и замечательный.

MakGrou написал полтора года назад: # скрыть ответы

Как же мне приводить контраргументы, если у вас с аргументами всё плохо. Вы ни слова не сказали, что это за исправленные ошибки такие в Пустыне, а приписали мнения, якобы, об этом от всех коллективов Тесеры и BGG себе. Судя по всему, вы до конца не вычитали правила Острова и играли с ошибками, а теперь отбиваетесь тем, что уже "просто смысла нет" читать правила, но продолжаете упорствовать. Нехорошо.

Folltor написал полтора года назад: # скрыть ответы

Зачем Вы упорно и нагло продолжаете наговаривать, что мы якобы играли/играем не по правилам? С чего вообще взяли, откуда это пошло??
Может, это как раз Вы и играете не по правилам - или Вы по определению сама непогрешимость?
Общее мнение насчет игр такое и есть, потому что рейтинги у Пустыни заметно Выше - и я с ним согласен!
Остров раньше и похуже, Пустыня позже и получше. Механики в Пустыне интереснее, разнообразие и реиграбельность выше. Да, сложилось впечатление, что ряд моментов в более поздней игре были доработаны/исправлены. Да, таково мое мнение. Доказывать - а с какого это момента я вдруг стал обязан Вам доказывать что-то?
Вы сами вписались за Остров - ну и распишите, коли есть желание, в чем его преимущества. Но я не настаиваю, ибо Вы просто троллите и кормитесь здесь моей писаниной.

ps. Вы даже про карту острова мысль не поняли (или не захотели понять?) - о чем конструктивно говорить тогда? Отдельные элементы или даже области острова запросто оказываются не обязательными к посещению (по сути "выпадают" из игры)+ их вообще не жалко потерять (=артефакты возьмутся и без них) + чем дальше по игре - тем все меньше комбинаций из-за уже потерянных участков. Артефакты всегда находятся на заранее известных участках - это тоже серьезный минус (для детей - скорее плюс!). И еще ряд моментов был - надо по игре вспоминать...

MakGrou написал полтора года назад: # скрыть ответы

Да ничего там не выпадает из игры, опять пустое утверждение. Если "необязательные" части острова утонут - колода будет прокручиваться чаще и вы быстро проиграете! Поэтому их надо спасать и даже перемещаться по ним в случае опасности. Вы даже не поняли этой простой фишки игры, а упорно и нагло наговариваете, что она с ошибками. Заканчивайте.

Folltor написал полтора года назад: # скрыть ответы

"Если части острова утонут - колода будет прокручиваться чаще и вы быстро проиграете! Вы даже не поняли этой простой фишки игры." - опять пустое утверждение. Заканчивайте!

MakGrou написал полтора года назад: # скрыть ответы

Опустились до глупых кривляний, если по-прежнему нет аргументов - лучше промолчать.

Folltor написал полтора года назад: #

Взаимное. Но я хотя бы попытался донести мысль, в отличие от Вас.

Folltor написал полтора года назад: #

Аргументы были перечислены - толковых возражений не увидел.

Folltor написал полтора года назад: # скрыть ответы

Где я говорил, что игра с ошибками? Я писал про недостатки! Если для Вас ошибка и недостаток = одно и тоже, то...
Но Вы разницу, конечно, знаете, просто троллите меня.

MakGrou написал полтора года назад: # скрыть ответы

> ...зачем играть в бета-версию, когда можно сразу в исправленную?

Вы даже не помните, что не так давно понаписывали, ознакомьтесь ещё раз.

Folltor написал полтора года назад: #

И где здесь речь об ошибке в игре? Все сделано как сделано - и успешно продано.
А выражение - скорее аллегория, как я ДЛЯ СЕБЯ увидел эти две игры.
Вашего же мнения зато не увидел вообще, только придирки и цепляния к моему!

Folltor написал полтора года назад: # скрыть ответы

Где речь об ошибке? Это аллегория (мы не о компьютерных программах говорили).
Тролль!

MakGrou написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вы на протяжении всей писанины так и не удосужились аргументированно перечислить, что же понадобилось исправлять в Острове. Когда нет аргументов - некоторые люди идут вразнос, допуская оскорбления и переходы на личности. Жаль констатировать этот факт на вашем примере.

Folltor написал полтора года назад: #

Перечислил, читайте внимательнее, а не только то, что Вам угодно. Когда у людей нет своих аргументов они придираются к чужим, постоянно провоцируя и выводя диалог из конструктивного русла. Неприятно осознавать этот факт на Вашем примере.

Folltor написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ваших собственных аргументов здесь вообще не было и в помине.

MakGrou написал полтора года назад: # скрыть ответы

Остановитесь.

Folltor написал полтора года назад: #

Не читайте.

Folltor написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вот, кстати, успешно примененный здесь Вами прием:
«Остынь, парнишка». Очень эффективна тактика, при которой тролль сначала выводит какого-нибудь читателя форума из себя (для этого достаточно высмеять разумные, логичные аргументы), и затем, когда тот говорит на эмоциях и переходит на личности, играет на контрастах: говорит нарочито спокойно, с умным видом указывая на психическое расстройство оппонента.
Мои поздравления!

MakGrou написал полтора года назад: #

Судя по вашему разумному и логичному комментарию о необязательных частях острова (по сути, они "выпадают" из игры - так вы сказали), вы не удаляли карты затонувших участков из колоды затопления, поэтому игра показалась вам простой и примитивной. Это только одна из догадок, но согласитесь - она имеет под собой основания. Конечно, вы можете всё отрицать)

Folltor написал полтора года назад: #

Зато с Вашей стороны сплошные передергивания слов и перевирание смысла сказанного мною.

DIWolf написал полтора года назад: # скрыть ответы

Мне понравилось в "Острове", что перед игроком стоят две противоположные по расположению фишек задачи: сбор карт артефактов и осушение острова. Для выполнения первой задачи фишки игроков должны быть вместе, а для того, чтобы эффективно сушить остров нужно рассредоточиться. И нужно почувствовать и понять во время каждого хода, что в данный момент важнее.

MakGrou написал полтора года назад: # скрыть ответы

Согласен, особый адреналин спастись с единственного незатопленного участка острова, и как же порой обидно, когда в последний момент почва уходит из-под ног и не успеваешь запрыгнуть в вертолёт... Но это только побуждает играть ещё)

DIWolf написал полтора года назад: #

Да, в сложной концовке часто исход зависит от того, вытянется или нет данаая карта затопления. Адреналин, да. Вначале злило, когда не везло, особенно пока было мало побед. Но потом стал спокойнее относиться. В таких ситуациях стал просто оценивать вероятность победы или поражения и понимать причины таких концовок как итога всей партии. Вообще мне показалось, что все компоненты механики игры изумительно отточены и подогнаны друг к другу.

Folltor написал полтора года назад: # скрыть ответы

Сложнее здесь для меня значит многограннее, вариативнее, с бОльшим количеством переменных, а не насколько легко/трудно выиграть. Я помню и детские "кинь-двинь", в которые ну ОЧЕНЬ сложно было выиграть, но хорошей сложной игрой они от этого не становились ((
"Если у вас ребёнок часто выигрывает" - ребенок ни в одно, ни в другое часто не выигрывает пока, отнюдь, даже на легком уровне )
"Если же вас не устраивает..." - меня все в Острове устраивает, просто играть в него почему-то не хочется ни мне, ни жене. А если кто-то хочет/предлагает сыграть в Пустыню - садимся с удовольствием; и это по сути главный критерий сам по себе.
"Зашел" Вам Остров - отлично, играйте и получайте удовольствие, нам "не зашел". Люди разные и игры разные...
ps. Вот только обе в ОДНОЙ коллекции они все-таки избыточны )

MakGrou написал полтора года назад: # скрыть ответы

Вот опять вы упорствуете, мешая в кучу Остров - хорошую и сложную игру с детскими кинь-двинь. Не представляю, почему вам даже в детстве было ну ОЧЕНЬ сложно в них выигрывать.
Ну не нравится Остров, так и ладно, просто не надо разбрасываться чересчур громкими, но пустыми обвинениями.
Обе игры играются по-разному и обе достойны быть в ОДНОЙ коллекции, многим это совершенно понятно. Но вам не понять)

Folltor написал полтора года назад: # скрыть ответы

Человеку с коллекцией в 330 игр можно позволить себе много что иметь в одной коллекции. Мои же возможности сильно скромнее, поэтому очень похожих игр предпочитаю не иметь. А так, если есть деньги и желание - да пусть люди хоть магазинами скупают. Индустрия (и все мы в конечном итоге) от этого только в выигрыше будем )
"Не представляю, почему вам даже в детстве было ну ОЧЕНЬ сложно в них выигрывать." - не в них, а во вполне конкретные отдельные игры.
И вот тут уж Вы явно троллите! Встречались такие игры (да я и сам могу так нарисовать, что уж) в которые играешь-играешь, а потом, бац - вернитесь на старт. И ходишь по этому полю как дурак минут 5-10-15... Надоело уже, а выиграть не можешь (((
К Острову это, конечно, не относится. Это относится к тому, что сложность достижения победы не определяет сложность игры (Вы напирали на критерий, что даже взрослому трудно выиграть).

MakGrou написал полтора года назад: #

Кинь-двинь это чистый рандом, каждый раз всё зависит от кубиков и везения. А в Острове даже на среднем уровне выиграть проблема, да и думать надо над каждым ходом. Потому критерии сложности совершенно разные, как и сами такие игры.

Folltor написал полтора года назад: # скрыть ответы

"Обе игры играются по-разному и обе достойны быть в ОДНОЙ коллекции, многим это совершенно понятно. Но вам не понять)"
Действительно отношусь к категории людей, которым не понять, зачем эти 2 игры в одной коллекции, только ничего плохого в этом не вижу, а, наоборот, только рад этому - это экономит мои деньги и, заодно, место в квартире ))

MakGrou написал полтора года назад: # скрыть ответы

Насчёт места - это да, та ещё проблема. Только в отношении Острова потеряли отличный соло-пасьянсик, в котором нет ничего лишнего [наносного], как в Пустыне)

Folltor написал полтора года назад: #

Почему сразу потерял? Всегда могу махнуться на время с соседней коллекцией (и всем коллекционерам того же желаю).

Gelo написал полтора года назад: #

MaKGrou, можно вас трольнуть? )

DIWolf написал полтора года назад: #

Разделяю ваше мнение о том, что Запретный остров стоящая игра, в которой мне было интересно обдумывать и оттачивать свои навыки игры. К сожалению пока не могу сравнить с Пустыней, но считаю, что на странице игры "Такеноко" называть "Остров" примитивным неуместно.

Folltor написал полтора года назад: # скрыть ответы

Втягивание в дискуссию здесь по Запретному Острову было моей ошибкой (((
MakGrou однозначно победил в ней (на своем поле?), мастерски использовав ряд классических приемов: http://savok.name/forum/topic/923-trolli-na-forume/
Эффективными оказались приемы 6, 7 и 5-й в завершение.
Жаль, что ввиду перехода на неконструктив мне, вероятно, не удалось донести свое мнение до тех, кому оно могло бы оказаться интересным и/или полезным.
Всем спасибо!

DIWolf написал полтора года назад: # скрыть ответы

Спасибо за интересную ссылку про троллей. Я понял ваше мнение так: "Пустыня" и "Остров" похожие игры, но "Пустыня" сложнее по правилам, и партии протекают разнообразнее, чем в Острове. Поэтому тем людям, которые не собирают коллекции в сотни игры лучше брать Пустыню.

Для меня были интересны доводы обеих сторон спора. Но мы с дочкой пока идем от простых игр к сложным. "Остров" ей понравился, но дался непросто. И скорей всего в "Пустыню" ей было бы ещё сложнее врубиться. Она просила купить "Пустыню" и может быть мы так и сделаем. Мне нравятся оценки сложности игры на BGG и описание того, что такое сложность. Там восемь пунктов-характеристик сложности и если конструктивно спорить о сложности (примитивности), то надо обсуждать каждый по отдельности. Разным людям могут быть важны разные пункты. Мне показалось, что мне и MakGrou самой важной показалась характеристика:

How hard and long do you have to think to improve your chance of winning

MakGrou написал полтора года назад: #

Не совсем, несмотря на похожесть, они играются по-разному, надо только играть по всем правилам. Особенно это касается Острова - можно сильно упростить игру и испортить впечатления, не удаляя карты затонувших участков или передавая скопом все карты артефактов за раз, а не одну за действие.
Смотрите - взять, к примеру, такие игры от Shadi Torbey, как Sylvion и Onirim. Первая более навороченная, но вторая - более совершенный и затягивающий пасьянс в плане быстро раскидать и сыграть партийку-другую. Не зря же его недавно выпустили на мобильных платформах. От Острова у меня такие же впечатления, поэтому я бы советовал последовательно знакомиться с этими играми и не спешить избавляться от Острова. На край - взять у кого-нибудь поиграть обе и выбрать для коллекции что-то одно.

hagard написал полтора года назад: #

Подумываю над приобретением Такеноко, и на счет Зоолоретто и в особенность на счет Острова - согласен полностью, но правда и в том что на вкус и цвет..
Порадовала новость на счет локализации (пусть она там и не нужна). Посмотрим.

Красивые, случайные игры, в которых дети школьники могут победить родителей гиков - это прям основа семейных игр! Должно пройти какое то время чтобы втяжеловесные глобальные и суперумные игры все играли на равных. Но к этому нужно прийти, причем приходить постепенно как раз такими играми как Такеноко, Колоретто и еже с ними.

Alexandra написала год назад: # скрыть ответы

Здравствуйте! Подскажите, если 10-летний ребенок на равных играет с нами в Энергосеть, но в Агриколу тяжеловато ему пока, будет ему интересна Такеноко? А взрослым не скучно в нее играть?

Crow написал год назад: #

Извините, в Такеноко не играл. Хотел у вас узнать, а ему тяжеловато играть в семейную версию Агриколы или в обычную с улучшениями и профессиями?

AlexShepelev написал год назад: #

на boardgamearena бесплатно можно поиграть онлайн, посмотрите, интересно ли вам

Alxndr1978 написал год назад: #

После пары партий взрослым будет скучно. Поищите что получше

Alxndr1978 написал год назад: #

После пары партий взрослым будет скучно. Поищите что получше

Hostel написал год назад: #

красивые ярчайшие компоненты
качественные Миньки всё супер и доп супер панды рулят