-AdRiver-
1. Listesa 10
2. LongVampire 10
3. volchetsa 10
4. ach 10
5. butskih_mariya 10

Такеноко редактировать

Takenoko, 2011 

  • 2 - 4
  • -
  • от 8 лет
  • 15 мин
  • 45 - 60 мин
  • логика
 

Информация

добавить
автор: Антуан Боза
художник: Николас Фруктус
Yuio
издатель: Стиль жизни
Rebel
Bombyx
Hazgaard Editions
Matagot
дистрибьютор: Asmodée
магазин: НастольнаяИгра.ру
Дом Игр (Минск)
Ход Конём (Украина)
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
Лавка старого Кракена
Игрофишка (Украина)
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Igromaster.com (Украина)
Культурный Диван, г.Пермь
Королевство игр
Board Games Inn (Украина)
Планета Игр (Украина)
Кубик (Украина и СНГ)
Арена Эмоций
Настольный город (Крым)
Настолкино (Днепр, Украина)
Дом Игр (Украина)
СтоИгр Екатеринбург
Funmill.ru
Территория игр
Кладовая дядюшки Мэтта
CBGames.com.ua (Украина)
магазин настольных игр МипЛанд
boardgameshop.ru
Фишка
Апельсиновые игры
Удачные развлечения
ПермИгра, г. Пермь, г. Ижевск, г. Киров, г. Оренбург
Мир Настолок
BanzGames
OZ
DesktopGames - Игромаг (Украина)
Divo Rog
Tango & Cash
Brain Train
МногоИгр96 (ЕКБ)
Nastolki.by
IgraLand.by
GaGa.ru
Гора Игр
IgraJ.by - Минск
Хобби-Центр "Белый Волк"
Хочу Играть (Украина)
...
язык: Языконезависимая
Английский
Французский

Поcтавка

вес: 1100 г.
размер: 23.5 x 33.5 x 8 см.
комплектация:

- 28 тайлов сада
- 36 сегментов зелёного бамбука
- 30 сегментов жёлтого бамбука
- 24 сегмента розового бамбука
- 20 оросительных каналов
- 9 жетонов улучшений (по 3 каждого типа)
- 45 карт заданий (по 15 каждого типа)
- 1 карта Императора
- 4 персональных поля
- 8 чипов действий (парные)
- кубик погоды
- фигурка Панды
- фигурка Садовника
- правила

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
7.3125.7k 7.63328 -

геймплей

7.51

глубина

6.51

оригинальность

7.76

реализация

8.75

Описание

редактировать

Takenoko — игра о японском «садоводстве», во время которой игроки ухаживают за небольшими участками земли, выращивая три сорта бамбука: зелёный, жёлтый и розовый. Причём, пластиковый бамбук на самом деле возвышается над игровым полем, поскольку составляется из подобных конструктору фрагментов. Задача, стоящая перед игроками — с помощью императорского садовника держать плантацию бамбука в порядке для почётного гостя, дипломатического подарка, прибывшего из Китая, прожорливой большой панды. Чтобы утолять голод этого священного животного, и нужен бамбук.

 

Каждый ход игроки смотрят, какая нынче стоит погода, что задаётся выпавшей на специальном кубике гранью, а затем по очереди выполняют по два из пяти доступных действий. Можно подготовить под бамбук ещё один участок земли, примкнув к сложившемуся игровому полю новый шестиугольник; подвести к участкам воду, положив палочку синего цвета на границу между двумя шестиугольниками земли; передвинуть садовника, который помогает ухаживать за участком, на котором находится; передвинуть панду на новое место кормёжки; или же добрать карту цели.

 

Карты целей символизируют распоряжения, отдаваемые игрокам самим Императором, и выполнение приведённых на них условий обеспечивает необходимые для победы очки. Распоряжения могут предписывать покормить панду определённым количеством бамбука разных сортов или же вырастить бамбук определённого сорта и высоты, и т.д.

Статьи и списки

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
mishero написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Тайлы с пандой

помимо тайлов с 3 типами участков есть 2 тайла с пандой - для чего они?

Wulkuw написал 4 месяца назад: #

Просто заполняют картон, в 1-й редакции на них даже рисунка не было. Народ использует их как маркер 1-го игрока, «желудок» панды (в дуэлях), подставки под пиво :)

Folltor написал год назад: # скрыть ответы

По итогам развернувшейся дискуссии добавлю общую мысль, которая, возможно, отговорит кого-то от не нужной им покупки )
Ребята, эта игра абсолютно не про состязание и напряженное противостояние! Кто без этого не представляет себе игры даже в семье - может смело проходить мимо коробки с милой пандой, и на игротеках в том числе ))
Товарищи стратеги-аналитики! Ваши стремления и наклонности - это все хорошо и здорово, но соревнуйтесь, пожалуйста, в другие игры (желательно бы еще и между собой - но тут уж, как и обычно, дети просто вынуждены расплачиваться за своих родителей)).
Да и с кем хотите всерьез соревноваться, с 7-10-летними детьми, в отсутствие которых сам смысл открытия данной коробки катастрофически снижается?? Тогда могу ответить сразу: соревноваться ни к чему, вы и так значительно умнее, хитрее и сообразительнее своих отпрысков (пока что!).
А вот НАУЧИТЬ детей логически мыслить, продумывать и планировать свои действия, подвести к прочим, уже состязательным, играм - Такеноко не только может, но и успешно делает это в ненавязчивой форме и приятной атмосфере совместной игры с родителями.

ps. У нас есть/был ряд прочих игр, где меньше рандома, больше стратегичности и баланса, больше прямого противостояния и разных игровых "подлостей", которые нравятся лично мне, но, когда заходит речь о семейной игре втроем, они благополучно остаются на полках, так как состязаться с заведомо более сильным у нашей мамы, например, желание возникает только по праздникам (и это вполне себе понятно); зато Панда - достается и с общим удовольствием играется! И в этом семейном балансе очень важный ее для нас плюс!

Journeyman написал год назад: # скрыть ответы

Все это, конечно, неплохо сказано. Но опять же это ИМХО. Ведь на BGA люди играют и соревнуются, там проходят турниры. Значит многим взрослым соревновательности в этой игре вполне хватает.

Folltor написал год назад: #

Кому очень хочется посоревноваться в Панду, simon_morley тут выложил целый список изменений (за что ему и респект!) - все в их руках.
Соревноваться, и турниры проводить, и пр. действительно можно в чем угодно, было бы желание и единомышленники, но как это отменяет вышесказанное?
Лично мы покупали эту игру как семейную, используем ее как семейную, все довольны и счастливы )
Активно соревноваться с дочкой в нее я уж точно не собираюсь.
Насчет турниров: при наличии выбора я определенно сел бы во что-то другое, но на настольном безрыбье в нашей деревне - не зарекаюсь, почему бы и нет? )

DIWolf написал год назад: # скрыть ответы

Я наигрался в разные детские игры за 2 с половиной года. И игры, в которые надо немного думать и в которых от действий игрока зависит результат для меня интереснее не потому, что можно соревноваться и победить ребенка. По другим причинам, например время проходит быстрее, когда думаешь, а не когда скучаешь.

Теперь мы доросли до интересных семейных игр "Зоолоретто", "Порт Ройал", "Лоскутное королевство", "Запретный остров". "Такеноко" далеко до них. То, что панда милая это хорошо. Возьмем её на Запретный остров - будет курьером, может похудеет немного.

Учить же детей мыслить логически легче в логические игры, в те игры, где результат зависит от действий игрока. Среди вышеперечисленных игр Такеноко для этого подходит в наименьшей степени.

Folltor написал год назад: # скрыть ответы

Мой пост вовсе не к Вам был, а к раздумывающим потенциальным покупателям игры )
Не хочу втягиваться в бестолковый спор о фломастерах, но по перечисленным играм (играли далеко не 1 раз):
Зоолоретто и рядом не стояло, если честно (хотя вот Колоретто нам нравится - наверное, потому что суть та же, а времени занимает гораздо меньше)
Запретный остров - нам показался прост и примитивен, Запретная пустыня нравится гораздо больше (но не ребенку, поэтому особо не играем). Сразу появилось впечатление, что в Пустыне автор исправлял недостатки Острова (довольно успешно, кстати) - тогда зачем играть в бета-версию, когда можно сразу в исправленную? ))

MakGrou написал год назад: # скрыть ответы

А какие недостатки в "Запретном острове"?

Yarovit написал год назад: # скрыть ответы

Запретный остров и правда примитивен. Я купил, поверив рейтингам эту железную красивую коробку, пару раз разложили и через неделю продал. Это как пандемия, только гораздо проще, т.е. для детей, взрослой компании эта игра кажется примитивом, причем скучным. В Пустыню не играл, после острова не было желания смотреть в её сторону.

MakGrou написал год назад: # скрыть ответы

Неправда, просто некоторые взрослые не сразу "въезжают" в правила и играют с ошибками, оттого и кажется всякое.

Folltor написал год назад: # скрыть ответы

Что именно неправда - что некоторым взрослым Остров кажется примитивным? Уж представьте себе, бывают такие взрослые )
Другая категория взрослых, упомянутая вами, действительно может в правила "не въехать". Ну так я знаю взрослых, которые правила Спящих королев освоить не могут - так от одного этого факта "Королевы" сложной игрой еще не становятся )))

MakGrou написал год назад: # скрыть ответы

Неправда в смысле - не примитивен. И недостатки, якобы исправленные в Запретной пустыне, не названы. Скорее всего, упущены какие-то нюансы в правилах, оттого и нелестные впечатления.

Folltor написал год назад: # скрыть ответы

Не названы, потому что здесь обсуждается игра Такеноко как бы, а вдаваться в подробности по Острову не было ни цели, ни желания - для этого есть карточка соответствующей игры.
Впечатления вообще-то хорошие (ребенку нравится), просто Пустыня продуманней, сложней да и просто лучше - так зачем тогда нам без дополнительной надобности и при наличии дома Пустыни играть в аналогичный Остров?
Конкретный недостаток, что вспомнилось с ходу: в Острове карта статична и определенная ее часть заведомо будет вообще толком не нужна для поиска артефактов; в Пустыне карта динамична и любой участок может в итоге оказаться хранящим заветную деталь (на практике нередка была ситуация, когда приходилось открывать вообще все поле, кроме колодцев/оазисов).

MakGrou написал год назад: # скрыть ответы

В том, что Пустыня сложней, вы ошибаетесь: в Острове не то что ребёнку - взрослому очень трудно выиграть. Если у вас ребёнок часто выигрывает, вы неправильно играете или играете на лёгком уровне сложности - он что в Пустыне, что в Острове как раз и рассчитан на детей и лёгкие семейные посиделки.
Насчёт единственного вспомнившегося вам недостатка по статичной карте вы тоже ошибаетесь: части острова постоянно уходят под воду, приходится их спасать, а если утонут - на ходу менять продуманный маршрут, оттого каждая игра проходит неповторимо. Если же вас не устраивает первоначальная "квадратная" раскладка в Острове - можете скачать файл с BGG "Forbidden Island Variaqnt Tile Layouts" - там приведены разные стартовые формы острова. Пустыня в этом смысле как раз статична из-за особенностей механики движения песка. Обе игры достаточно продуманны, сложны, при этом Пустыня чутка понавороченней в плане механики, но оттого и играется по-другому. Впечатления хорошие от обоих игр (особенно мне нравится соло-режим в Острове), поэтому они обе достойны быть в коллекции.

Folltor написал год назад: # скрыть ответы

MakGrou, ну зачем Вы упорствуете? Нравится Остров - играйте с удовольствием, считаете его лучше Пустыни - да пожалуйста, ваше право.
Общее среднее мнение игроков по этому вопросу давно сложилось и на Тесере, и на BGG (225 против 528 места в пользу Пустыни при тысячах оценок обеих игр). И мои ощущения этому тоже соответствуют ))

MakGrou написал год назад: # скрыть ответы

Это вы упорствуете, что Остров прост, скучен и примитивен, мол, бета-версия игры с ошибками, исправленными в Пустыне. При этом не можете аргументированно ответить, в чём там ошибки, скука и примитив, оттого есть серьёзные подозрения, что вы где-то что-то упустили в правилах, а в этом случае игра действительно становится слишком простой и неинтересной.

Folltor написал год назад: # скрыть ответы

Думаю, раз коллективное мнение Тесеры и BGG, отдающее предпочтение Пустыне перед Островом для Вас вообще не аргумент, то мои скромные потуги расписать преимущества Пустыни тем более закончатся полным фиаско. С учетом необходимых трудозатрат (ньюансы правил обоих игр освежить хотя бы) - просто смысла нет.
ps. у Вас-то с аргументами тоже не густо, кроме постоянных слов о том, какой Остров сложный и замечательный.

MakGrou написал год назад: # скрыть ответы

Как же мне приводить контраргументы, если у вас с аргументами всё плохо. Вы ни слова не сказали, что это за исправленные ошибки такие в Пустыне, а приписали мнения, якобы, об этом от всех коллективов Тесеры и BGG себе. Судя по всему, вы до конца не вычитали правила Острова и играли с ошибками, а теперь отбиваетесь тем, что уже "просто смысла нет" читать правила, но продолжаете упорствовать. Нехорошо.

Folltor написал год назад: # скрыть ответы

Зачем Вы упорно и нагло продолжаете наговаривать, что мы якобы играли/играем не по правилам? С чего вообще взяли, откуда это пошло??
Может, это как раз Вы и играете не по правилам - или Вы по определению сама непогрешимость?
Общее мнение насчет игр такое и есть, потому что рейтинги у Пустыни заметно Выше - и я с ним согласен!
Остров раньше и похуже, Пустыня позже и получше. Механики в Пустыне интереснее, разнообразие и реиграбельность выше. Да, сложилось впечатление, что ряд моментов в более поздней игре были доработаны/исправлены. Да, таково мое мнение. Доказывать - а с какого это момента я вдруг стал обязан Вам доказывать что-то?
Вы сами вписались за Остров - ну и распишите, коли есть желание, в чем его преимущества. Но я не настаиваю, ибо Вы просто троллите и кормитесь здесь моей писаниной.

ps. Вы даже про карту острова мысль не поняли (или не захотели понять?) - о чем конструктивно говорить тогда? Отдельные элементы или даже области острова запросто оказываются не обязательными к посещению (по сути "выпадают" из игры)+ их вообще не жалко потерять (=артефакты возьмутся и без них) + чем дальше по игре - тем все меньше комбинаций из-за уже потерянных участков. Артефакты всегда находятся на заранее известных участках - это тоже серьезный минус (для детей - скорее плюс!). И еще ряд моментов был - надо по игре вспоминать...

MakGrou написал год назад: # скрыть ответы

Да ничего там не выпадает из игры, опять пустое утверждение. Если "необязательные" части острова утонут - колода будет прокручиваться чаще и вы быстро проиграете! Поэтому их надо спасать и даже перемещаться по ним в случае опасности. Вы даже не поняли этой простой фишки игры, а упорно и нагло наговариваете, что она с ошибками. Заканчивайте.

Folltor написал год назад: # скрыть ответы

"Если части острова утонут - колода будет прокручиваться чаще и вы быстро проиграете! Вы даже не поняли этой простой фишки игры." - опять пустое утверждение. Заканчивайте!

MakGrou написал год назад: # скрыть ответы

Опустились до глупых кривляний, если по-прежнему нет аргументов - лучше промолчать.

Folltor написал год назад: #

Взаимное. Но я хотя бы попытался донести мысль, в отличие от Вас.

Folltor написал год назад: #

Аргументы были перечислены - толковых возражений не увидел.

Folltor написал год назад: # скрыть ответы

Где я говорил, что игра с ошибками? Я писал про недостатки! Если для Вас ошибка и недостаток = одно и тоже, то...
Но Вы разницу, конечно, знаете, просто троллите меня.

MakGrou написал год назад: # скрыть ответы

> ...зачем играть в бета-версию, когда можно сразу в исправленную?

Вы даже не помните, что не так давно понаписывали, ознакомьтесь ещё раз.

Folltor написал год назад: #

И где здесь речь об ошибке в игре? Все сделано как сделано - и успешно продано.
А выражение - скорее аллегория, как я ДЛЯ СЕБЯ увидел эти две игры.
Вашего же мнения зато не увидел вообще, только придирки и цепляния к моему!

Folltor написал год назад: # скрыть ответы

Где речь об ошибке? Это аллегория (мы не о компьютерных программах говорили).
Тролль!

MakGrou написал год назад: # скрыть ответы

Вы на протяжении всей писанины так и не удосужились аргументированно перечислить, что же понадобилось исправлять в Острове. Когда нет аргументов - некоторые люди идут вразнос, допуская оскорбления и переходы на личности. Жаль констатировать этот факт на вашем примере.

Folltor написал год назад: #

Перечислил, читайте внимательнее, а не только то, что Вам угодно. Когда у людей нет своих аргументов они придираются к чужим, постоянно провоцируя и выводя диалог из конструктивного русла. Неприятно осознавать этот факт на Вашем примере.

Folltor написал год назад: # скрыть ответы

Ваших собственных аргументов здесь вообще не было и в помине.

MakGrou написал год назад: # скрыть ответы

Остановитесь.

Folltor написал год назад: #

Не читайте.

Folltor написал год назад: # скрыть ответы

Вот, кстати, успешно примененный здесь Вами прием:
«Остынь, парнишка». Очень эффективна тактика, при которой тролль сначала выводит какого-нибудь читателя форума из себя (для этого достаточно высмеять разумные, логичные аргументы), и затем, когда тот говорит на эмоциях и переходит на личности, играет на контрастах: говорит нарочито спокойно, с умным видом указывая на психическое расстройство оппонента.
Мои поздравления!

MakGrou написал год назад: #

Судя по вашему разумному и логичному комментарию о необязательных частях острова (по сути, они "выпадают" из игры - так вы сказали), вы не удаляли карты затонувших участков из колоды затопления, поэтому игра показалась вам простой и примитивной. Это только одна из догадок, но согласитесь - она имеет под собой основания. Конечно, вы можете всё отрицать)

Folltor написал год назад: #

Зато с Вашей стороны сплошные передергивания слов и перевирание смысла сказанного мною.

DIWolf написал год назад: # скрыть ответы

Мне понравилось в "Острове", что перед игроком стоят две противоположные по расположению фишек задачи: сбор карт артефактов и осушение острова. Для выполнения первой задачи фишки игроков должны быть вместе, а для того, чтобы эффективно сушить остров нужно рассредоточиться. И нужно почувствовать и понять во время каждого хода, что в данный момент важнее.

MakGrou написал год назад: # скрыть ответы

Согласен, особый адреналин спастись с единственного незатопленного участка острова, и как же порой обидно, когда в последний момент почва уходит из-под ног и не успеваешь запрыгнуть в вертолёт... Но это только побуждает играть ещё)

DIWolf написал год назад: #

Да, в сложной концовке часто исход зависит от того, вытянется или нет данаая карта затопления. Адреналин, да. Вначале злило, когда не везло, особенно пока было мало побед. Но потом стал спокойнее относиться. В таких ситуациях стал просто оценивать вероятность победы или поражения и понимать причины таких концовок как итога всей партии. Вообще мне показалось, что все компоненты механики игры изумительно отточены и подогнаны друг к другу.

Folltor написал год назад: # скрыть ответы

Сложнее здесь для меня значит многограннее, вариативнее, с бОльшим количеством переменных, а не насколько легко/трудно выиграть. Я помню и детские "кинь-двинь", в которые ну ОЧЕНЬ сложно было выиграть, но хорошей сложной игрой они от этого не становились ((
"Если у вас ребёнок часто выигрывает" - ребенок ни в одно, ни в другое часто не выигрывает пока, отнюдь, даже на легком уровне )
"Если же вас не устраивает..." - меня все в Острове устраивает, просто играть в него почему-то не хочется ни мне, ни жене. А если кто-то хочет/предлагает сыграть в Пустыню - садимся с удовольствием; и это по сути главный критерий сам по себе.
"Зашел" Вам Остров - отлично, играйте и получайте удовольствие, нам "не зашел". Люди разные и игры разные...
ps. Вот только обе в ОДНОЙ коллекции они все-таки избыточны )

MakGrou написал год назад: # скрыть ответы

Вот опять вы упорствуете, мешая в кучу Остров - хорошую и сложную игру с детскими кинь-двинь. Не представляю, почему вам даже в детстве было ну ОЧЕНЬ сложно в них выигрывать.
Ну не нравится Остров, так и ладно, просто не надо разбрасываться чересчур громкими, но пустыми обвинениями.
Обе игры играются по-разному и обе достойны быть в ОДНОЙ коллекции, многим это совершенно понятно. Но вам не понять)

Folltor написал год назад: # скрыть ответы

Человеку с коллекцией в 330 игр можно позволить себе много что иметь в одной коллекции. Мои же возможности сильно скромнее, поэтому очень похожих игр предпочитаю не иметь. А так, если есть деньги и желание - да пусть люди хоть магазинами скупают. Индустрия (и все мы в конечном итоге) от этого только в выигрыше будем )
"Не представляю, почему вам даже в детстве было ну ОЧЕНЬ сложно в них выигрывать." - не в них, а во вполне конкретные отдельные игры.
И вот тут уж Вы явно троллите! Встречались такие игры (да я и сам могу так нарисовать, что уж) в которые играешь-играешь, а потом, бац - вернитесь на старт. И ходишь по этому полю как дурак минут 5-10-15... Надоело уже, а выиграть не можешь (((
К Острову это, конечно, не относится. Это относится к тому, что сложность достижения победы не определяет сложность игры (Вы напирали на критерий, что даже взрослому трудно выиграть).

MakGrou написал год назад: #

Кинь-двинь это чистый рандом, каждый раз всё зависит от кубиков и везения. А в Острове даже на среднем уровне выиграть проблема, да и думать надо над каждым ходом. Потому критерии сложности совершенно разные, как и сами такие игры.

Folltor написал год назад: # скрыть ответы

"Обе игры играются по-разному и обе достойны быть в ОДНОЙ коллекции, многим это совершенно понятно. Но вам не понять)"
Действительно отношусь к категории людей, которым не понять, зачем эти 2 игры в одной коллекции, только ничего плохого в этом не вижу, а, наоборот, только рад этому - это экономит мои деньги и, заодно, место в квартире ))

MakGrou написал год назад: # скрыть ответы

Насчёт места - это да, та ещё проблема. Только в отношении Острова потеряли отличный соло-пасьянсик, в котором нет ничего лишнего [наносного], как в Пустыне)

Folltor написал год назад: #

Почему сразу потерял? Всегда могу махнуться на время с соседней коллекцией (и всем коллекционерам того же желаю).

Gelo написал год назад: #

MaKGrou, можно вас трольнуть? )

DIWolf написал год назад: #

Разделяю ваше мнение о том, что Запретный остров стоящая игра, в которой мне было интересно обдумывать и оттачивать свои навыки игры. К сожалению пока не могу сравнить с Пустыней, но считаю, что на странице игры "Такеноко" называть "Остров" примитивным неуместно.

Folltor написал год назад: # скрыть ответы

Втягивание в дискуссию здесь по Запретному Острову было моей ошибкой (((
MakGrou однозначно победил в ней (на своем поле?), мастерски использовав ряд классических приемов: http://savok.name/forum/topic/923-trolli-na-forume/
Эффективными оказались приемы 6, 7 и 5-й в завершение.
Жаль, что ввиду перехода на неконструктив мне, вероятно, не удалось донести свое мнение до тех, кому оно могло бы оказаться интересным и/или полезным.
Всем спасибо!

DIWolf написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо за интересную ссылку про троллей. Я понял ваше мнение так: "Пустыня" и "Остров" похожие игры, но "Пустыня" сложнее по правилам, и партии протекают разнообразнее, чем в Острове. Поэтому тем людям, которые не собирают коллекции в сотни игры лучше брать Пустыню.

Для меня были интересны доводы обеих сторон спора. Но мы с дочкой пока идем от простых игр к сложным. "Остров" ей понравился, но дался непросто. И скорей всего в "Пустыню" ей было бы ещё сложнее врубиться. Она просила купить "Пустыню" и может быть мы так и сделаем. Мне нравятся оценки сложности игры на BGG и описание того, что такое сложность. Там восемь пунктов-характеристик сложности и если конструктивно спорить о сложности (примитивности), то надо обсуждать каждый по отдельности. Разным людям могут быть важны разные пункты. Мне показалось, что мне и MakGrou самой важной показалась характеристика:

How hard and long do you have to think to improve your chance of winning

MakGrou написал год назад: #

Не совсем, несмотря на похожесть, они играются по-разному, надо только играть по всем правилам. Особенно это касается Острова - можно сильно упростить игру и испортить впечатления, не удаляя карты затонувших участков или передавая скопом все карты артефактов за раз, а не одну за действие.
Смотрите - взять, к примеру, такие игры от Shadi Torbey, как Sylvion и Onirim. Первая более навороченная, но вторая - более совершенный и затягивающий пасьянс в плане быстро раскидать и сыграть партийку-другую. Не зря же его недавно выпустили на мобильных платформах. От Острова у меня такие же впечатления, поэтому я бы советовал последовательно знакомиться с этими играми и не спешить избавляться от Острова. На край - взять у кого-нибудь поиграть обе и выбрать для коллекции что-то одно.

hagard написал год назад: #

Подумываю над приобретением Такеноко, и на счет Зоолоретто и в особенность на счет Острова - согласен полностью, но правда и в том что на вкус и цвет..
Порадовала новость на счет локализации (пусть она там и не нужна). Посмотрим.

Красивые, случайные игры, в которых дети школьники могут победить родителей гиков - это прям основа семейных игр! Должно пройти какое то время чтобы втяжеловесные глобальные и суперумные игры все играли на равных. Но к этому нужно прийти, причем приходить постепенно как раз такими играми как Такеноко, Колоретто и еже с ними.

Alexandra написала полгода назад: # скрыть ответы

Здравствуйте! Подскажите, если 10-летний ребенок на равных играет с нами в Энергосеть, но в Агриколу тяжеловато ему пока, будет ему интересна Такеноко? А взрослым не скучно в нее играть?

Crow написал полгода назад: #

Извините, в Такеноко не играл. Хотел у вас узнать, а ему тяжеловато играть в семейную версию Агриколы или в обычную с улучшениями и профессиями?

AlexShepelev написал полгода назад: #

на boardgamearena бесплатно можно поиграть онлайн, посмотрите, интересно ли вам

Alxndr1978 написал полгода назад: #

После пары партий взрослым будет скучно. Поищите что получше

Alxndr1978 написал полгода назад: #

После пары партий взрослым будет скучно. Поищите что получше

Hostel написал полгода назад: #

красивые ярчайшие компоненты
качественные Миньки всё супер и доп супер панды рулят

NikolayGusyna написал полгода назад: # скрыть ответы
(((

Купил сегодня локализованную версию: так сколько сегментов бамбука каждого цвета должно быть на самом деле??? У меня так: зеленого-28, желтого и розового по 26 шт. А должно быть??? У меня что, некомплект???(((

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы

В смысле? У вас разве нет правил в коробке? Тогда да, некомплект. Если есть - тогда в них написана комплектация. Там сколько указанно?
А то вот - EzzValdez wrote:
The number of bamboo sections listed in this version is different than the printed version I have...mine says 28 green, 26 yellow, 24 pink.


I think they reduced the number of bamboo pieces in more recent printings/editions of the game.

NikolayGusyna написал полгода назад: # скрыть ответы

Правила есть и там так: 36 зеленого, 30 желтого и 24 розового, а на деле не так((( В оригинальных правилах также, а в локализации - не так...

PetrShishkanov написал полгода назад: #

Ситуация следующая...

Перевод правил, вложенный в русскую коробку, сделан по первой редакции игры.
В последней редакции от Матагот комплектация следующая: http://www.matagot.com/en/catalog/details/family-games/3/takenoko/884#scrol

Поэтому фактически у вас всё правильно. Это недоработка при локализации и составлении правил игры.

Ещё раз проверить комплектацию можно здесь: https://funmill.ru/games/takenoko/

Играйте с удовольствием...

DIWolf написал полтора года назад: # скрыть ответы
Впечатление - можно было потратить деньги лучше

Игра, конечно, красивая. Подходит для детей 7-8 лет. А игровой процесс не интересный. Партии однообразные. Сначала расхватываем задания на сжирание бамбука. Когда задания на съедение выполняются начинаем растить бамбук и те, кто нахватал каналов могут еще выполнить 1-2 задания на местность. Взаимодействие игроков почти нулевое. Каждый сам по себе. По мне так Зоолоретто как семейная игра значительно интереснее.

Alex_de_Mario написал полтора года назад: # скрыть ответы

Я заказал себе игру, и вот думаю, что её достаточно просто сбалансировать/"улучшить", главное включить фантазию.

Ведь, что написано в правилах:
"Игрок тянет карту задания одной из категорий
по своему выбору и забирает ее себе в руку."

Так вот надо ввести правило, что для победы надо выполнять не просто определенное количество любых заданий по своему выбору, а обязательно задания всех трёх видов: (на местность, на выращивание, на съедание) по три штуки, т.е. всего 9 заданий. При этом, если попалась карточка с трудным/невыполнимым заданием, то в следующий раз игрок может сбросить "невыполнимое" по его мнению задание с руки, положив под низ соответствующей стопки, но ему придётся взять карту задание такого же типа. В случае, если при игре в 4 игрока на практике будет видно, что по разным причинам невозможно выполнить 3штх3типа заданий, то можно ослабить требования: 2штх3типа=6 заданий+ 1штили2шт задания разного типа. В общем, можно долго описывать разные нюансы изменения игры, но потенциал для "улучшения" игры имеется. Мне кажется это привнесёт не только сбалансированность, но и относительную сложность.

UFO написал полтора года назад: #

Насчет заданий разных типов в правилах дополнения есть хороший вариант.
В конце партии игрок дополнительно получает 3 очка за каждый набор из 3 выполненных заданий разных типов.

DIWolf написал полтора года назад: # скрыть ответы

Заметно игру не улучшишь. Порядок выполнения заданий не изменить. Задания на выращивание не стоит начинать, пока в игре задания на съедение этого вида бамбука.

Заданий на местность не выполнить больше 4-6 на всех игроков. Не хватит оросительных каналов.

Я отметил однообразность игры. Но ведь тут ещё и слишком большой элемент случайности, который для такой длинной игры совсем не подходит. Это не Love Letter. Вначале игры можно пролететь с цветом нужного для съедения бамбука, потом кто-то может тебе сильно "помочь" с выращиванием, да и местность может как удачно сложиться, так и испаганиться без твоего участия.

Я разочарован игрой, потому что потратил прилично времени, читая обзоры и отзывы об этой великолепной игре, которая входит в 20-ку семейных игр. О таких недостатках почти ничего не было.

В общем, я бы скорее отнес её к категории детских, а не семейных. Людям, которым больше 8-9 лет вряд ли захочется в неё играть.

Tikoshka написала год назад: # скрыть ответы

Прям один в один мои впечатления. Тоже много лет не решалась приобрести эту игру. В итоге, тоже подумала, что не зря же она держится много лет так высоко в рейтингах. Я еще за вот этими списками слежу (самые играемые игры по месяцам) - и там она тоже всегда высоко уже много месяцев. Наконец-то сыграли - и такое разочарование... Если в двух словах однообразно и нудно. Не заинтересовало ни дочку 7 лет, ни взрослых. Но раз у игры так много поклонников, видимо, она просто не вписалась в игровые вкусы нашей компании.

Tikoshka написала год назад: # скрыть ответы

Забыла ссылку вставить на списки
https://www.boardgamegeek.com/thread/706785/bgg-top-50-most-played-subscription-thread/page/4

DIWolf написал год назад: #

Спасибо. Интересно было посмотреть, хотя, сразу понятно, что к этому списку надо относиться с осторожностью. Из тех игр, в которые я играл Любовное послание и Мачи Коро подозрительно высоко в этом списке.
Я интересуюсь играми от 8 лет. Так что мой взгляд остановился на играх Роскошь и Король Токио. Про Токио я когда-то читал и так и не понял, что же там интересного.

DIWolf написал год назад: #

Моей дочке тоже 7 лет и она была довольна пандой и игрой. Но она почти всегда довольна новыми играми, а потом нашими любимыми играми обычно становятся те, что нравятся мне.

И я всегда смотрел на ВGG списки лучших игр, с учетом разных параметров: возраста, количества игроков, сложности и т.д. До "Такеноко" самыми неожиданными ошибками покупки из списков лучших были "Летчик Луи" и "Эй, это моя рыба!". А вот о списках самых играемых не знал.

Sandy написал год назад: # скрыть ответы

Задания на выращивание не стоит начинать, пока в игре задания на съедение этого вида бамбука

это, как минимум, не верно. панда ест ровно 1 бамбук, садовник растит 1 и больше

моя обычная стратегия начиналась с выполнения заданий на построение поля и после анализа ходов противника и построений предположений, что именно оказалось в руках у оппонента, деная тех заданий, что у него в руках, как можно дольше.

что мне понравилось гораздо меньше, так это рандом прихода карт заданий, и, если мне не изменяет память, то может сложиться такая ситуация, когда, выполнив 7 заданий сливаешь, потому что у оппонента были дорогие задания.

DIWolf написал год назад: # скрыть ответы

Если один игрок из четырех начнет растить бамбук, а остальные есть, то первый проиграет. А если трое начнут растить, то кто-то из них выиграет, потому что они будут ещё и друг другу задания выполнять. Думаю так точнее сказать. Но то, что случайно можно существенно помочь другому игроку, это тоже большой минус игры.

Folltor написал год назад: # скрыть ответы

А что же они будут есть, интересно, если никто ничего растить не будет? )
+ еще же и можно ввести вполне официальное изменение правил "лакомка" - когда панда не может есть первый росток бамбука на участке (ну не нравится он ей, внизу - менее сочные, наверное))

DIWolf написал год назад: # скрыть ответы

Первым свой действием игрок растит, а вторым съедает. Да, спасибо за мысль. Думаю нам будет интереснее, если низ несъедобен.

Folltor написал год назад: #

Получается, 4 действия (вырастил-съел-вырастил-съел) для выполнения одного задания, без особых возможностей "случайно" сократить их количество??
Это очень много, как по мне ((
Думаю, ситуация вполне реальная, но в условиях довольно жесткого противостояния, когда все играют по принципу "только бы ничего не дать выполнить сопернику". Но ведь это противоречит самому духу семейной игры (особенно с менее искушенным ребенком/детьми), разве не так?...
Лично я предпочитаю настроиться на миролюбивый (пандовский) лад, активно не мешать остальным выполнять их задания (иногда сделать что-то свое за их счет - почему нет)), получать удовольствие от процесса игры, общения со своим ребенком, наблюдения за его терзаниями и решениями, и пр...

Folltor написал год назад: # скрыть ответы

"Людям, которым больше 8-9 лет вряд ли захочется в неё играть." - Кстати, да, откровенно и честно могу сказать за себя и супругу: играть в эту игру нам хочется (с детьми, без них и другие игры имеются)!
И думаю, в этом желании мы абсолютно не одиноки ))

DIWolf написал год назад: # скрыть ответы

Я посмотрел рейтинг игр в вашем топе. У нас довольно много одинаковых игр. Но у нас с вами,действительно, совершенно разная оценка игр. Могу предположить, что Такеноко становится гораздо более разумной игрой при игре на двоих.

Folltor написал год назад: #

Да, на двоих однозначно меньше рандома и ребенок явно отстает; втроем оптимальное соотношение, как по мне; вчетвером играли немного раз - мне не слишком понравилось (возможно, так как все это были партии с 4-м новичком, вносящим смуту, даунтайм и дополнительный рандом))

Folltor написал год назад: #

Ну не все разное, получается.
Так, "Эй, это моя рыба" нам тоже не понравилась, а "Летчика луи" эпизодически играли то тут то там, но покупать его и в мыслях не было и не будет (даже с учетом еще одного подрастающего малыша)

DIWolf написал полтора года назад: #

Напишите как сыграете. Интересно узнать ваше мнение. Посмотрел вашу коллекцию и мне кажется, что Такеноко будет в хвосте возле "Охотников и собирателей".

Folltor написал год назад: # скрыть ответы

Прочитал Ваши комментарии по игре и никак не могу с ними согласиться. У нас в семье (2 взрослых + девочка 6-7-8 лет) игра шла и идет отлично, как втроем, так и 1 взрослый + 1 ребенок. Потом купили дополнение и играем еще и с ним - стало несколько сложнее, стратегичнее, но зато и больше чувствуется "проседание" ребенка.
Почему Вы все время играете по одной, общей для всех, стратегии и никто не пытается ничего ей противопоставить - лично мне не понятно. Да и в чем так ее плюс, собственно, тоже: задания с местностью могут быть выполнены сразу, без действий, иногда несколько кряду, а для панды ВСЕГДА надо потратить 2 действия + должно быть достаточное количество нужного бамбука на поле.

DIWolf написал год назад: # скрыть ответы

А вы подводите воду, когда выполняете задания на местность?

Folltor написал год назад: # скрыть ответы

Конечно )
Только стараемся выполнять либо сразу орошенным участком, либо жетоном без траты действий, либо за счет другого игрока ))

DIWolf написал год назад: #

Спрашивал потому, что вы написали, что задания на местность выполняются без затраты действий.

Folltor написал год назад: # скрыть ответы

"Взаимодействие игроков почти нулевое." - отнюдь! Умение предугадать ход противника в совокупности с удачей дают возможность выполнить задания за счет чужих действий/не дать ему самому выполнить ничего и ведут порой к очень ярким запоминающимся победам.

"По мне так Зоолоретто как семейная игра значительно интереснее." - в нашей семье абсолютно наоборот, играть в Зоолоретто откровенно не тянет.

"Порядок выполнения заданий не изменить. Задания на выращивание не стоит начинать, пока в игре задания на съедение этого вида бамбука." - у нас не было и нет такой проблемы, и всех это абсолютно устраивает ))

В общем, вывод банальный: разным людям и компаниям - разные игры, надо просто покупать и играть в то, что интересно конкретным людям. Конечно, не попробовав игру, всегда есть шанс ошибиться - вот тут хорошие магазины настолок и игротеки очень даже в помощь!

DIWolf написал год назад: # скрыть ответы

Я думаю, при игре на трех игроков и знании всех карт заданий наизусть, действительно можно предугадать действия противника. Я говорил своей 7-летней дочке, что стоит запоминать виды заданий в игре. Но пока она не запомнит, я тоже не буду их запоминать.

Folltor написал год назад: #

"Наизусть" - ну зачем же сразу так жестко? )
Достаточно внимательно смотреть, что делают и пытаются выполнить другие игроки, общий тип хотя бы ("зеленая панда", "красный садовник", "желтое поле")