Оценка пользователей
8.9048
Оценить:
-
-AdRiver-

Поиграники (май 2018)

 

 

Так нежно небо зацвело,

А майский день уж тихо тает,

И только тусклое стекло

Пожаром запада блистает.

И. Анненский

 

 

Токайдо – замечательная настольная игра, в которой игрокам предлагают отправиться в далёкое путешествие. Играем в эту настолку часто, поэтому, она уже изрядно потёрта, а я всё никак не обзаведусь протекторами для карт к ней :( Практически всегда играем впятером, я считаю это идеальным вариантом (хотя, при игре на планшете использую режим трёх игроков – так уменьшается длительность партии, которую успеваю завершить пока еду на работу).

 

Токайдо безусловно достойна быть в коллекции каждого настольщика! Отличная семейная игра. Путешествуя, игроки делают пожертвования в храмы по пути, «собирают пейзажи», встречают разных интересных личностей (которые дают некоторые бонусы), покупают сувениры, кушают в гостиницах и работают, чтобы всегда в кошельке была звонкая монетка. Каждый персонаж в игре имеет особое свойство, которое поможет игроку преодолеть все тяготы пути и набрать как можно больше победных очков.

 

 

Давненько мы не играли в Tsuro – добротный абстакт, давненько локализованный Звездой. Начали играть в него спонтанно – просто коробка попалась на глаза и возникло желание провести партейку-другую (так партейки и игрались весь месяц).

 

В этой игре, выкладывая тайлы на поле, игроки пытаются как можно дольше «удержать в игре» (на поле) свою фигурку, которая перемещается по дорожкам на тайлах. Есть некоторые условия, например, фигурки не должны встретиться на одной дорожке и т.д. Согласен, звучит просто, но игра чертовски азартна и требует внимательности.

 

Смело могу рекомендовать Tsuro взрослым, которые играют с детьми, весёлым кампаниям и всем любителям абстрактных настольных игр – не пожалеете. Как-то на глаза попалось какое-то новое издание от Звезды в маленькой коробочке! Кто-нибудь знает в чём отличия там или это просто компакт-версия (просто у меня коробка 30х30 см)? Буду признателен за ответ.

 

 

Третье место – Магомаркет – маги-воришки «гоняют» по супермаркету и всё это действо сопровождается молчанием! Это кооперативная настольная игра, где игрокам, управляя всего четырьмя милами, предстоит отыскать в огромном супермаркете четыре реликвии и сбежать из магазина, когда включится сигнализация. Сложность заключается в том, что играть придётся на время, а согласовывать свои действия не получается, т.к. игра проходит в полном молчании (разговаривать категорически запрещено, есть только специальный тотем «сделай что-нибудь, которым можно стучать по столу перед игроком, чтобы хоть как-то намекнуть ему).

 

В общем, игровой процесс очень сложно описать словами – в это нужно просто сыграть один раз и влюбиться в Магомаркет! С какой стороны не глянь – игра хороша во всех отношениях. Играя  ввосьмером на игровом поле создаётся хаос, но это очень весело! Магомаркет 100% подойдёт любителям пати-геймов. Рекомендую!

 

 

Мондо – играем в бога! Здесь предстоит создать «мир» с морями-океанами, горами и равнинами, где животные будут уживаться друг с другом принося заветные победные очки. Конечно, не может быть всё так просто – игра на время. Необходимо искать подходящие тайлы в огромном ворохе оных, чтобы выставить их на свой планшет – поверьте, это непростая задача (мне ни разу не удалось победить в этой игре).

 

Думаю, что если убрать таймер, то можно отлично провести время с детками – им понравится подбирать тайлы (по сути, напоминает мозаику). Вот пройдёт годик, моей дочке стукнет пять, и мы обязательно будем играть в Мондо (пока же, она довольствуется играми 4+ от компании Ravensburger – немцы знают толк в обучающих детских играх).

 

 

Kingdomino – завсегдатай наших игротек, я даже бросил считать количество партий в эту настольную игру, т.к. в неё постоянно кто-то играет! Шедевральная настолка, цепляющая своей простотой и непродолжительными партиями.

 

В игре необходимо «пристраивать» территории к своему замку, причём условно все игроки ограничены в пространстве и для выставления им доступно место размером пять на пять клеток. Побеждает в игре тот, кто наберёт наибольшее количество очков, которые получаются умножением примыкающих территорий одного типа на количество корон на этих же территориях.

 

Очень увлекательная настольная игра! Есть доля конфликта, т.к. приходится бороться за необходимые игроку тайлы, но зачастую это приводит к тому, что необходимый тайл в запасе лежит в конце, поэтому игрок всегда рискует ходить последним. Т.е. получается так, что игроку необходимо решить: ходить ли ему первым или получить нужный тайл! Следует постоянно окидывать взором «поля» соперников и решать какой тайл они должны не получить, чтобы не обойти вас по победным очкам!

 

 

Magnetis – игра которая притягивает, но не людей друг к другу, а магнитики, котороые те должны выставлять на моделируемое игровое поле. Здесь всё просто: победит тот, кто первым избавится от всех имеющихся у него магнитов. Если при выставлении магнита на поле несколько из них сдвинулись и примагнитились – ход завершается и игрок должен забрать все магниты, что скрепились между собой. Также игрок вынужден забрать себе магнит, если он свалился за край игрового поля.

 

Игра осложняется тем, что магнитики в комплекте разного размера и формы, соответственно сила их притяжения может быть большей или меньшей. Время партии бывает разным, в этом мы убедились на личном опыте – от пяти до 20 минут.

 

Magnetis – отличная альтернатива Гремучим Джунглям (если вы помните такую настолку), где магниты были уж очень мощными. Рекомендуется эта игра деткам и девчатам (как-то парни на игротека равнодушны к игре с магнитами).

 

 

Восьмиминутная Империя – интересный ареа-контроль за восемь минут. Игра до безобразия проста, но в то же время очень увлекательна. Ходы быстры, поэтому никто долго своего хода не ждёт как в «больших» настолках.

 

Приобретаем карточки действий/ресурсов/очков (всё это регламентируется одной взятой карточкой) и отправляем своих воинов исследовать/захватывать новые земли, а при желании можно и город основать, что упростит задачу найма новых солдат.

 

Из-за минималистичности игрового поля, столкновения между противоборствующими сторонами неизбежно, что придаёт определённый колорит. Поэтому, я не рискну сказать, что игра подойдёт всем – Восьмиминутная Империя идеальная для юношей/девушек пятнадцати лет :)

 

 

Улей (он же Hive) – одна из моих любимейших настольных игр! Противостояние насекомых – это умно, стратегично и занимает надолго (хочется играть ещё и ещё). У меня в коллекции версия Карбон, т.к. фишки большего размера мне импонируют и мне не важно, что всё выполнено в чёрно-белых тонах. Ещё один плюс этой версии в том, что в ней присутствуют сразу два дополнения!

 

Игроки по очереди выставляют или перемещают своих насекомых. Каждый из насекомых имеет свои возможности перемещения: ползать по фишкам других насекомых, прыгать или двигаться только на одну клетку и пр. Цель игры – окружить «пчелу» соперника. Сделать это не так просто, но увлекательно (особенно тем, кто любит шахматы и иже с ними).

 

Идеальная тактическая дуэлька, которая отлично подходит для игры на отдыхе, т.к. отличного качества пластиковые компоненты воды не боятся. Лично я постоянно беру Улей, когда мы с женой и дочкой ходим летом купаться на озеро.

 

 

Взрывные Котята – наша замена Уно! Ребята раздобыли дополнение – играть стало ещё веселее :) Простейший филлер, который подойдёт абсолютно (как мне кажется) любой компании. Партии длятся не более 10 минут и это при полном составе игроков.

 

Играем карты с некоторыми свойствами и добираем новую. Главное – не вытянуть взрывного котика, ведь карт «Обезвредить» (единственное спасение от Котика) не так уж и много в колоде! Проще говоря, подставляй других и останься единственным игроком в партии. Риск – это как раз про этот филлер, но не стоит путать его с другими играми на удачу!!!

 

 

Yinsh – любимый абстракт моей жены, в который обыграть её достаточно сложно (она очень хороший соперник, но меня это всегда мотивирует). В этой настолке игрокам необходимо убрать с игрового поля пять своих колец, кто это сделает первым – тот и победил.

 

В начале игры каждый игрок произвольно помещает пять своих колец на игровое поле. Именно эти кольца перемещаются по полю на любое расстояние, но строго по линии! На том месте, откуда кольцо начало своё движение, игрок ставит фишку своего цвета. Пять фишек одного цвета дают возможность играть одно кольцо с игрового поля. Но и это ещё не всё: кольцо может перемещаться над любым количеством фишек и эти фишки (не важно, свои или чужие) должны перевернуться на противоположную сторону, т.е. белые станут чёрными и наоборот.

 

В общем, в Yinsh играть увлекательно. Сказать, что партии быстрые я не могу, т.к. с женой, в среднем, нам удаётся сыграть примерно за тридцать минут. Не думаю, что деткам такая игра придётся по душе, а вот взрослые оценят её по достоинству.

 

 

Ещё мы позахватывали замки Средневековой Японии в настольной игре Райнера Книции – Age of War. Думаю, не один я фанатею от игр на кубиках, поэтому эта настолка находится у меня в коллекции.

 

Размещённые на столке игровые карточки с замками имеют некоторые символы. Эти символы показывают, что нужно выбросить на кубиках, чтобы захватить этот замок. Карточки замков отличаются по цветам. Игрок, собравший все карточки одного цвета должен перевернуть их все рубашкой вверх – эти замки уже никто забрать у этого игрока не сможет. Если находящиеся у игрока карты замков не перевёрнуты – другие игроки могут перезахватить такие замки, дополнительно выкинув на кубиках знак сёгуна.

 

Простая и интересная игра на кубиках, чем-то напоминающая Heckmeck (про червячков), только здесь всё более по взрослому оформлено :) Рекомендую к ознакомлению!

 

Микадо - интересная игра!

 

Ещё немного настолочек

 

На телефоне

 

Всем спасибо!

Играйте и выигрывайте!

GenAcid написал 2 года назад: #

Щупал обе коробки tsuro, в содержимом отличий нет. Немного "гуляют" оттенки тайлов, но насколько я помню в большой коробке все точно так же. Видимо так и было задумано.

ivan111 написал 2 года назад: # скрыть ответы
"Мондо" с ребёнком

Хоумрул (чтобы ребёнок раньше начал играть в эту настолку):
1. Ребёнок начинает выбирать жетоны (так он сможет выбрать "вкусные" жетоны с животными, в т.ч. водными).
2. Через минуту начинают остальные.
3. Все, кроме ребёнка заканчивают, а у него ещё минута.

Изменяете хоумрул по мере взросления ребёнка.

kenny_smarts написал 2 года назад: #

Спасибо! Опробуем.