Оценка пользователей
8.7553
Оценить:
-
-AdRiver-

Поиграники (ноябрь 2018) редактировать

 

 

«Кредитов, вкладов, переводов

Канва.

Снежинки водят хороводы.

Зима…»

Галина Шпынова

 

 

Лидирующую позицию ноября заняла нелюбимая мною настольная игра Бэнг!. Почему нелюбимая? Просто мне не очень нравится сеттинг – Дикий Запад мне не подходит, к тому же, я не очень жалую такие пати-геймы (хотя версия игры с кубиками мне нравится, быть может потому, что играется гораздо быстрее своего карточного собрата).

 

Почти всегда играем полным составом и, по возможности, со всеми локализованными дополнениями – народ говорит, что так веселее и дольше (видимо им нравится затягивать игровой процесс, а может уже запомнили все карточки базовой игры). Как и во всех мафияподобных настольных играх, здесь добропорядочные граждане противостоят бандитам.

 

Те, кто играет не первый раз в Бэнг, знают, блеф – главная фишка этой игры! Умело обманываешь соперников – дольше продержишься в игре, но в одиночку справляться очень сложно, поэтому, по возможности, следует помогать своим братьям по оружию (скрытно, чтобы никто не догадался).

 

Несмотря на всю мою неприязнь к этой игре, Бэнг – отличнейшая игра для весёлой компании, лучший вариант для игротек, т.к. может занять большое количество народа. Думаю, что такие игры как Бэнг есть в коллекции у каждого, так, на всякий случай :)

 

 

Почётное второе место занимает карточная настолка  Алхимия – игра из «чёрной» серии (игры в маленьких коробочках чёрного цвета) от компании Звезда. Возможно, моё мнение об этой игре сугубо положительное, т.к. Алхимия очень напоминает игру Корова 006, которую я очень люблю.

 

В этой игре участники становятся магами, которые соревнуются в зельеварении. Конечно, это соревнование, поэтому мешать друг другу – это неотъемлемая часть игры. В колоде карт всего три цвета зелий с различным номиналом и карточки яда (которые пакостят игрокам, если их грамотно и вовремя играть).

 

Все игроки в начале партии получают некоторое количество карт зелий (зависит от числа игроков) в руку. В свой ход игроки в порядке очереди будут разыгрывать эти карты в три котла (по цвету), которые находятся на столе. Играть карты нужно так, чтобы в котле, куда играется карта, сумма чисел не равнялась 13 или более. Если сыгранная карта превысила лимит, то игрок её сыгравший забирает все карты из этого котла, кроме последней им сыгранной. Полученные таким образом карты следует помещать около себя лицом вниз.

 

В игре победит тот, кто к концу игры наберёт меньше всего очков. Подсчёт очков здесь очень интересный, но, боюсь, что без визуальных примеров я его точно не опишу, поэтому и пытаться не стану. Одно могу сказать точно, что игра мне очень нравится, как участникам наших игротек. Хорошо играется даже с детками 9 лет (с восьмилетками играть не довелось)!

 

 

Кодовые Имена стали сдавать позиции и заняли хоть и почётное, но третье место моего ноябрьского отчёта. Ранее я писал, что мы подустали от игры и слова нам совсем приелись/запомнились, тогда-то мне и подсказали, что в сети есть новые слова для игры, которые мы распечатали и с удовольствием пользуемся! Не скажу, что игра запестрела новыми красками, но играть захотелось и азарт вернулся. Теперь же, с выходом новых Кодовых Имён «для взрослых», загорелись клубом купить: видели примеры слов с карточек – очень весело, хотя и пошленько :)

 

Искренне надеюсь на новые версии игры, которые тоже будут локализованы! Рекомендовать сию настолочку не стану по одной простой причине: эта игра, наверное, есть уже у каждного в коллекции ;)

 

 

Возобновили охоту за сокровищами ради спасения собственных жизней (я имею в виду игровых персонажей) от коварного дракона в постоянно меняющимся подземелье! Я уже не раз писал об этой чудесной настолке – Drakon. Не перестаю ею восхищаться, учитывая, что FFG постарались над четвёртой редакцией, изменив дизайн и добавив детализированные миниатюрки – выглядит симпатично.

 

В свой ход игрок может присоединить новый тайл комнаты к подземелью или передвинуть своего персонажа, выполнив эффект тайла на котором остановился (если, конечно, эффект на тайле присутствует). У каждого из персонажей есть своя карта способности – её можно использовать один раз за игру, после чего карту следует перевернуть, чтобы другие игроки видели, что способность вам более не доступна.

 

Как видите, ничего сверхъестественного в этой настольной игре нет. Мне же эта настолка дорога прежде всего тем, что я около семи лет искал её в продаже, пока не вышло переиздание. Быть может поэтому я отношусь к игре Drakon не так, как другие игроки.

 

 

Не могу сказать, что я в восторге от этой настольной игры, но порой хочется собрать небольшую армию и ринуться в бой с Титанами, одерживая победу за победой назло своим соперникам. Древний Мир – хорошая и простая в освоении стратегия от Райана Лауката, где игрокам предложат развивать свои государства и сражаться. На всё отведено всего шесть раундов, поэтому иногда придётся действовать решительнее, чтобы собрать под свои знамёна больше различных народов, ведь именно за это в конце игры и будут начисляться победные очки.

 

Конечно, Древний Мир – игра не для самых маленьких, т.к. здесь необходимы хорошо обдуманные и взвешенные действия, которые покажут вас как со стороны умелого полководца, так и хорошего градостроителя. Здесь важно равновесие, не получится далеко развить одно от другого – всё будет очень медленно и вряд ли вы сумеете приблизиться к лидирующему месту…

 

Лично я бы не стал рекомендовать эту настольную игру. Думаю, есть где-то аналоги получше и поинтереснее. Единственный плюс сейчас – это цена на Древний Мир, на барахолках игру можно найти просто за копейки, что считаю приемлемым, если брать просто «на попробовать».

 

 

Lotus – красивейшая игра о цветах и насекомых. Как обычно, я покупал эту настольную игру из-за красивой обложки и не менее привлекательных компонентов (у меня частенько так происходит). Знаете, сыграв пару партий, очень прикипел к этой игре. Всё что необходимо – собирать различные цветы из карт (1 карта = 1 лепесток). Цветы состоят из различного количества лепестков, а очки получит тот, кто сыграет последний лепесток или будет иметь перевес – на некоторых картах есть спецсимволы, обозначающие цвет игрока + насекомые хранители.

 

Постепенно, игроки получают жетоны со свойствами, которые будут действовать до конца игры и давать некоторые бонусы/преимущества. Время партии с полным составом игроков у нас составляло в среднем что-то около 40 минут, что, согласитесь, для карточной игры с простыми правилами довольно продолжительно!

 

В целом, Lotus, неплохая и яркая настольная игра, в которую можно спокойно играть с мальчишками и девчонками, достигшими восьмилетнего возраста. Знаю, что не все лестно отзываются об этой настолке, но я бы рекомендовал при случае с ней ознакомиться!

 

 

Спасались мы как-то раз с тонущего острова, где бродили в поисках заветных артефактов… Эх, вот это была история! Запретный Остров – отличная кооперативная настольная игра (я бы её причислил к образчикам жанра). Итак…

 

Получая карту роли (а они все разные и каждая со своими свойствами), игроки отправляются на некий медленно уходящий под воду остров, чтобы отыскать заветные артефакты и успешно покинуть сушу, пока та не скроется в пучине морской. Игра очень быстрая, но действовать игрокам придётся сообща (на то это и кооператив), ведь если что-то пойдёт не по плану – катастрофы не миновать.

 

Считаю, что игра Запретный Остров должна находиться в коллекции каждого. Идеальный вариант для взрослых и детей, но, как мне кажется, лучше играть в эту игру одной возрастной категорией, т.к. взрослые не так понимают детей, а вторые любят на это обижаться :)

 

 

Pylos – шикарный дуэльный абстракт, хит наших с женой вечерних посиделок! О качестве игр от компании Gigamic говорить не стоит – всё на высшем уровне как и всегда. Сама же игра, несмотря на всю свою простоту, достаточно глубока и в меру сложна.

 

Цель игры: поместить шарик своего цвета на вершину пирамиды. Со стороны кажется всё просто, но есть ряд условий в правилах, которые и делают эту настольную игру такой интересной (например, собрав ряд шариков своего цвета или квадрат из них, можно будет некоторые вернуть себе в запас). Принцип всей игры в максимальной экономии своих шариков, подводя соперника под неверный или нежелательный ход.

 

Искренне рекомендую Pylos всем-всем-всем любителям абстрактов. Думаю, что разочарованных не останется, а вот фанбаза игры – вырастет! Взрослым и детям!

 

 

Не секрет, что мне очень нравятся игры с кубиками, а Зомби Кубики – это вообще супер, ведь все компоненты можно уместить себе в карман и взять с собой даже на озеро, ведь пластиковые кубики мокрыми руками не испортить :) Единственное, что необходимо будет как-то вести счёт полученным очкам, что на природе нам совсем не мешает – мы используем обыкновенные спички (ведь взятый с собой коробок спичек карман совсем не тянет).

 

Отличный вариант для всех с прекрасным сочетанием цена-качество. Возможно кому-то будет интересно узнать, что в природе существует ещё Ктулху Кубики (не локализация, конечно).

 

Захват замков в Японии. Игра Age of War.

 

Ещё немножко настолочек!

 

На мобилке: Пэчворк, Просто Гениально, Camel Up

 

Спасибо, что читали!

Играйте и выигрывайте!

свернуть все темы
ivan111 написал 2 месяца назад: #

> Считаю, что игра Запретный Остров должна находиться в коллекции каждого.

Это из серии про вкус и цвет фломастеров: мы сыграли пару партий и решили, что скучно. После этого "Пандемии", по сути, не дали шансов занять место на столе.