Оценка пользователей
8.8041
Оценить:
-
-AdRiver-

Поиграники (октябрь 2019)

 

 

В этот раз не будет долгих вступлений. Просто скажу, что решил поэкспериментировать и создал канал на Ютубе, где буду выкладывать видео с геймплеем настольных игр, вышедших на Android ОС.

 

 

Хочу поставить на первое место (здесь я руководствуюсь тем, что ролёвки – это нетипичные игры для нашей игровой ячейки) ролевую игру – Страх Как Он Есть. Игра эта у меня уже давно и ранее мы частенько поигрывали в неё, но на игротеках сложно собрать людей, готовых пофантазировать после работы – им просто настолочки подавай. Мне же эта ролевая игра очень симпатична, т.к. позволяет пройтись по сюжету от начала и до конца за одну сессию, да и к тому же всего лишь за 1.5-2 часа! В ролевых играх я до сих пор считаю себя если не нубом, то близким к нему (мы мало играем в ролёвки), поэтому поправьте меня, ежели буду писать что-то не так.

 

Я не люблю мистику Говарда Филлипса Лавкрафта (читал пару книг, но не проникся), хотя, по моему мнению, для игры Страх Как Он Есть его произведения и мир им созданный подходят просто идеально… Но я всё же избегаю этого. Мне ближе Сайлент Хилл, игры Hounting Ground, Fatal Frame и Forbidden Siren – везде есть некие потусторонние сущности, но всё как-то попроще (что ли) выглядит.

 

В этот раз наша двухчасовая сессия была очень похожа на компьютерную игру Silent Hill 4 + добавили маньяка как в Hounting Ground. Предыстория была такой: в один прекрасный день трое товарищей проснулись каждый у себя дома в холодном поту, т.к. во сне увидели своего пропавшего год назад друга, который умолял их собраться вместе и проехать несколько сотен километров, к одному заброшенному заводику – мол там они найдут ответы на все вопросы, связанные с исчезновением друга. Естественно, в лучших традициях американского кино, товарищи пускаются в путь, в дороге обсуждая одинаковый сон.

 

На заводе, приключенцы натыкаются на маньяка, что промышляет ритуальными убийствами. Получается игра в прятки, т.к. никто не имеет с собой оружия, а маньяк очень крепкий детина и не по зубам студентам-второкурсникам. Периодически опасность отступает, когда ребята грамотно прячутся в шкафах, тёмных углах и т.д. Но страх и истерия накладывает свой отпечаток и с рассудком начинаются проблемы. Вот тут и вступает в игру сущность из Мира Неизбывного Ужаса. Если вы уже играли в эту ролевую игру или Эзотеррористов, то наверняка знаете, что этих монстров победить сложно, поэтому ребята теперь «играют» в прятки-догонялки – маньяк + сущность.

 

Всё закончилось относительно благополучно: маньяк был повержен на «жертвеннике», сущность вернулась в Неизбывное, душа пропавшего друга осталась неупокоенной, один из героев лишился рассудка, а с двумя остальными – всё хорошо.

 

Это была отличная сессия – я давно так не веселился и не проникался созданным игроками сюжетом! Страх Как Он Есть – отличный вариант для тех, кто любит мистику и хорроры, никогда не играл в ролевые игры, но мечтает начать. Рекомендую!

 

 

Кто бы что не говорил, но настольная игра Пэчворк – это шедевр! Каждую игротеку с женой хоть одну партейку, но сыграем (подсчёт побед и поражений по партиям не веду). Свою локализованную коробочку с игрой когда-то давно, ещё до поступления игры в продажу, я выиграл на конкурсе от издателя (до сих пор этим горжусь).

 

Правильно говорят: «Всё гениальное – просто»! Каждый игрок приобретает тетрисообразные фигуры и помещает их на свой планшет. Но не смотря на всю простоту игрового процесса, настолка затягивает настольно, что хочется играть в неё снова и снова. Пэчворк у нас на игротеках пользуется особой популярностью, т.к. частенько к нам приходят парами, а дуэльная игра – это то, что нужно (особенно, если посетители не настроены играть в какие-нибудь пати-геймы на 8-10 человек в компании, где они ни с кем не знакомы – застеньчивые).

 

Данную настольную игру прям люто всем рекомендую! Отличнейшая вещь! Такое сокровище должно быть дома у каждого (знаю, что у многих тесеровцев Пэчворк есть в коллекции, но ведь в нашем полку постоянно пребывает, чему я очень-очень рад).

 

 

Третье место – Слово за Слово. Шедевр среди настольных игр на составление слов. Я удивлён, что до сих пор про неё так мало говорят! Очень весёлый и динамичный кубиковый пати-гейм на шесть человек.

 

В начале партии тянем из колоды карту, на которой написаны темы – по этим темам игрокам будет необходимо придумать слова. Затем бросаем один из кубиков – он покажет, какой по порядку в придуманном слове должна будет стоять буква (первой, второй или последней). Затем бросаем горсть кубиков с буквами, переворачиваем песочные часы и начинается хоас со смехом и криками :)

 

Игрок берёт со стола один из кубиков и называет придуманное им слово. Так действуют все игроки, пока песок в часах не закончится. Подсчитываем полученные за кубики очки (они указаны мелкими цифрами рядом с буквами на кубиках), записываем их и продолжаем: тянем из колоды новую карточку с темами и повторяем остальные манипуляции.

 

Я никогда не считал, сколько раз мы играли в Слово за Слово за один вечер, но времени на это уходило довольно много (бывало даже до 1000 очков играли). От игры не устаёшь. Весёлая компания здесь решает всё! Подходит взрослым и детям, в семейном кругу – заходит на «Ура»!

 

 

Писать про книги-игры не заспойлерив ничего – нереально. Поэтому, если вы не приемлете спойлеры, дальше не читайте! Я давно не брал в руки книги-игры, а недавно руки сами потянулись к полке и выбрали книгу наугад – Капитан Морской Ведьмы за авторством Ольги Голотвиной. Хм, почему бы и нет…

 

Высаживаемся на неизведанный остров, чтобы пополнить запасы провизии и питьевой воды, на поиски которой отправляем команду матросов. Вскоре мы узнаём, что на команду напали в джунглях и двух членов экипажа недосчитались – их похитили местные аборигены. Матросы в панике и нам, как капитану, предстоит спасти двух бедолаг. Вперёд!

 

Сначала всё шло хорошо: прорубаем саблей себе дорогу в непроходимых джунглях и в итоге находим тропу, по которой и держим путь. Периодически попадаем на развилки, но стараемся придерживаться пути на северо-восток. Сюжетные повороты тут очень неожиданные: в нас чуть не угодила стрела, выпущенная смуглым мальчуганом; до драки дело не дошло – мы просто поговорили и узнали, что мальчонка ищет деда-охотника, который затерялся где-то в джунглях, проверяя ловушки на местную фауну (получаем в дар стрелу, которая, по словам парня нам поможет в его родной деревне). По пути набредаем на местный языческий алтарь, который без смущения опустошаем, прихватив все ценности, принесённые в дар местным богам.

 

Стемнело. Устраиваемся на ночлег – под это дело прекрасно подошло дерево, в которое когда-то ударила молния, проделав у кроны углубление, в котором очень удобно спать. Обошлось без происшествий. Встретили на тропе торговца, у которой купили некий ключ за одну монету и узнали от него про местное племя дикарей, которое занимается работорговлей! Видимо, наших моряков увели именно в этот загадочный город. Вперёд!!!

 

Добрались до реки. Спугнули местного на лодке, попутавшись силой завладеть плавсредством. Побрели дальше, попали под стрелы и спрятались в густом кустарнике, где потеряли половину своего ХП от укусов змей и нескольких стрел. Кустарник оказался очень густым и мы сбились с пути. Расстроены, обессилены, ранены… Идём по джунглям и слышим шум. Смотрим через кусты – деревушка. Подползли к одной из хижин, заглядываем и какая-то женщина окатывает нас кипятком – пострадали ещё больше. Терять нечего, осматриваем вторую хижину – чудо, один из матросов здесь! Берём его в охапки и бежать.

 

Второго матроса в деревне нет – это мы узнали от спасённого. Вместе мы снова отправляемся к реке, чтобы найти переправу, ведь нужный нам город находится именно за рекой. Долго бродили, но нашли брод – мы уже близко. Дотопали до моста, где на нас сразу ринулись два вооружённых аборигена и в неравной схватке нас убили. Ах, да, ХП у нас осталось ещё меньше, т.к. повстречался очень злой леопард, в схватке с которым мы раздобыли украшенный ошейник.

 

Все приключения описал ооочень поверхностно, т.к. если всё рассказывать в красках, то можно просто книгу отсканировать – очень классно написано, играть одно удовольствие! Однозначный маст хэв для любителей приключений и людей, которые не могут собрать компанию на какую-нибудь РПГ! Рекомендую!

 

 

В начале месяца приобрёл настольную игру Kairo, в которую уже очень давно мечтал сыграть! Однако, поиграть в сие чудо удалось только ближе к концу октября. Зато легко собралась компания из четырёх желающих попробовать свои силы в роли торговцев на многолюдном восточном рынке.

 

Восточный рынок, как и любой другой, собирает множество покупателей, т.к. торговцы предлагают огромный выбор товаров! Естественно, среди торговцев идёт борьба за покупателя: считается, что если твой шатёр больше и располагается в более выгодном месте, то все покупатели сбегутся именно сюда. Итак, игрокам предстоит расширять свои торговые шатры на игровом поле, представляющем восточный рынок. В свой ход доступно лишь три действия: расширить торговый шатёр или переместить его, «позвать» покупателя (так можно заработать деньги), получить карточки.

 

Шатры представлены несколькими цветами, соответственно, торгуют разными товарами. Рынок собирает много покупателей из разных стран, поэтому, в ходу здесь монеты разных народов (по цвету они совпадают с цветами шатров). Расширяя шатры, нужно использовать монеты того же цвета, что и шатёр, либо отдать две любые монеты, как одну необходимого цвета. Строить можно не везде, а руководствуясь карточками на руке, на которых отмечены места игрового поля, где можно проводить «застройку».

 

Получать доход можно приглашая к себе покупателя. Фигурки покупателей тоже цветные и каждый из них совпадает с цветами шатров и монет. Значит, фигурка синего цвета может посетить только шатры синего цвета. НО! Фигурка выбранного цвета идёт в шатёр своего цвета, который находится ближе, т.е. не факт, что этот шатёр окажется вашим. Игрок получает столько монет, сколько клеток занимает этот шатёр и его расширения.

 

Конечно, я всё описал поверхностно и не вдавался в детали, но с большего вам должно быть понятно. Сказать честно? Да? Я разочарован настольной игрой Kairo – меня не зацепил игровой процесс (посчитал его однообразным), мне не понравилось оформление (очень пусто на игровом поле, даже яркие цвета компонентов, как мне кажется, абсолютно не сочетаются), скучно и без эмоционально. Моё мнение, отчасти, разделили остальные игроки. Понравилось лишь блокировать расширения шатров противников. Скорее всего я продам эту игру… А может, дам ей ещё один шанс? Не знаю. А вы играли в Kairo? Не поделитесь впечатлениями в комментариях?

 

 

Отправлялись в путешествие по Японии с настольной игрой Токайдо – одна из моих любимейших игр. Путешествия всегда получаются запоминающими и ещё ни разу не было такого, чтобы партия была похожа на предыдущую! Частенько поигрываю в данную настольную игру на BGA – пусть вживую оппонентов не видно, но общение в чате во время партии никто не отменял (люблю новые знакомства и интересных людей).

 

Игроки отправляются в путь из Киото в Эдо, попутно делая остановки в горячих источниках, сувенирных лавках, фермах, храмах, наблюдают прекрасные живописные пейзажи и встречают интересных людей. Фактически, любое действие приносит игроку победные очки, но на каждой точке остановки ПО начисляются по-своему. Весь путь разделён на четыре отрезка, конец каждого из них обозначен гостиницей, которую игроки обязаны посетить, чтобы отдохнуть и покушать (естественно, для этого необходимо иметь при себе наличность, благо, игра позволяет обзавестись капиталом во время длительного путешествия).

 

Ко всему прочему, каждый из предложенных в игре персонажей обладает своими неповторимыми способностями, например: кушать в гостинице бесплатно, получать скидку при покупке сувениров в лавке, бонусы к пожертвованиям в храме, дополнительные карты встреч и т.д. Развернуться есть где, уж поверьте!

 

Антуан Боза создал шедевр, думаю, с этим никто спорить не станет (стоит только взглянуть на другие его бессмертные хиты). Токайдо, как мне кажется, с лёгкостью вписывается в любую компанию. Отлично играется с детьми. Втроём вполне реально сыграть партию за полчаса! К тому же, к игре есть несколько замечательных дополнений, которые мне удалось опробовать лишь играя в онлайн-версию этой дивной настольной игры. Надеюсь, что когда-нибудь я обзаведусь печатными версиями всех дополнений…

 

 

Временами мы собирались в сугубо мужской компании, чтобы спуститься в мрачные подземелья на поиски сокровищ и славы! Настольная игра Dungeon Roll (в локализации – Сундук Приключений) позволяет примерить на себя роли отважных авантюристов и требует всего двадцать минут на партию, которая длиться три раунда. Вообще, в эту настольную игру можно сыграть и за десять минут, но мы любим играть с тремя имеющимися у меня допами, поэтому время партии у нас слегка увеличивается.

 

В самой же игре всё просто: выбираем персонажа и пускаемся в путь, бросая кубики, которые символизируют ваших компаньонов. Каждый персонаж имеет свои способности, которые меняются, если персонаж получает новый уровень. Да-да, всё как в заправских РПГ – монстры, опыт и тому подобное. Представляете? Это всё скрывается в маленьком картонном сундучке (у меня оригинальная игра, а не локализация, поэтому сундучок и впрямь красив).

 

Dungeon Roll звёзд с неба не хватает, но уверенно держится на плаву в нашей компании. Короткие партии позволяют сыграть в настолочку не один раз за вечер, да и обсуждать партии после игры бывает интересно. Думаю, что мальчишки оценят эту настольную игру по достоинству (девочек обижать не хочу, просто у нас на игротеках, слабый пол сторониться Сундука Приключений). Советую, по возможности, сыграть в эту микро-игру ;)

 

 

Kingdomino – обустройство владений вокруг замка в ограниченном пространстве с попыткой извлечь максимальную выгоду при подсчёте очков в конце игры. Именно так бы я охарактеризовал эту настольную игру. Кстати, игра хитовая – на игротеках, Kingdomino со стола не убирается, т.к. всегда есть желающие сыграть партейку-другую (у нас постоянно играют полным составом).

 

В свой ход игрок берёт одну из предложенных плиток и размещает на своём условном поле 5х5 клеток, расположение замка на импровизированном поле может быть любым. Чтобы получать победные очки необходимо грамотно размещать плитки с одинаковыми «землями». В конце игры количество одинаковых земель, присоединённых друг к другу будет умножаться на количество иконок корон на этих самых плитках. В общем, в правилах ничего сложного нет, с ними разберётся даже ребёнок. К игре есть дополнение, добавляющее в игру Гигантов (с дополнением я уже сыграл, но себе всё никак не приобрету).

 

Kingdomino достойна пополнить коллекцию любого любителя семейных настольных игр. Как взрослые, так и дети с удовольствием сыграют в эту красочную игру. Рекомендую. Не советовал бы, если сам не играл в неё очень часто :)

 

 

Пентаго – одна из моих любимых логических настольных игр. Здесь игрокам необходимо выставлять шары, выбранного в начале игры цвета, на игровое поле так, чтобы по вертикали, горизонтали или диагонали получилась линия из пяти шаров. Но, как говорится, проще сказать, чем сделать. Каждый ход, кроме выставления шара на поле, игрок должен повернуть одну из четырёх частей игрового поля на 90 градусов в любую сторону (т.е. поставил шар и повернул любую часть поля).

 

Партии проходят безумно стремительно – 2-5 минут и всё! Правила объясняются буквально за одну минуту. Дети быстро вникают в суть. Пентаго – отличный вариант для тех, кто часто играет вдвоём, т.к. игра дуэльная (но я знаю, что есть версии Пентаго и на четырёх игроков).

 

 

Продолжаю обучать дочку игре в Зоолоретто! Делаем большие успехи: дочка играет на уровне ниже среднего (причём я играю в полную силу), она осуществляет подготовку к игре раскладывая компоненты. Мне кажется, что это хорошо, ведь теперь мне стало ясно – дочь любит игры про животных, а к Зоолоретто тянется заметно больше, чем к другим настольным играм.

 

В этой настольной игре нам предлагают организовать свой зоопарк и чем больше там будет представлено различных животных, палаток с едой и вкусностями, тем более довольными будут посетители вашего зверинца. В игре постоянно приходится думать, где и как размещать различных животных, т.к. пары одного вида приносят потомство и места всегда должно хватать для пополнения.

 

Я думал, что дочери будет сложно освоить эту настольную игру, но её любовь к животным и желание разобраться с правилами, чтобы играть правильно, победили! Рекомендую всем родителям опробовать сие творение.

 

Ещё немного настолочек...

 

На телефоне :)

 

Спасибо, что читали!

Играйте и выигрывайте!

slflycat написал год назад: # скрыть ответы

Видел в живую в Эссене "продолжение" Токайдо - Namiji. Очень заинтересовало. Но еще не продавалась, т.к. еще только собираются на кике компанию запускать.

kenny_smarts написал год назад: # скрыть ответы

Я только фотки видел, но себе уже хочу этот шедевр! Понимаю, конечно, что он эксплуатирует механики Токайдо, но так хочется...

slflycat написал год назад: #

Вот мы прям тоже обломались, что его не продавали.

slflycat написал год назад: # скрыть ответы

В догонку, сегодня прислали письмо, что 12 ноября стартует сбор средств на Namiji на кике.

PS: за нами следят - стоило лишь только разок забить на кике поиск этой игры на bgg, и инфу о старте компании прислали на почтe. Хотя никаких разрешений на подобный "спам" я нигде не оставлял. Тут волей-неволей начнешь думать, что "байки" о том, что стоит поговорить по телефону о какой-то вещи, и тебе приходит рассылка о том, где ее лучше купить, далеко не байки.

kenny_smarts написал год назад: #

Жесть!!!

away написал год назад: # скрыть ответы

Подтверждаю: Каир - унылая игра в красивой обертке. Продана после первой партии. Я не даю играм второго шанса. Если не зацепила сразу, значит не мое. Игр больше, чем времени, чтобы давать кому то второй шанс)

hickname написал год назад: #

Зависит от игры все-таки. Если совсем не понравилось - то да, одной партии достаточно. В других случаях надо 2-3 сыграть, чтобы оценить полностью.

kenny_smarts написал год назад: #

Думаю, что тоже на продажу отправится.

Vikru написал год назад: # скрыть ответы

Лишний раз убеждаюсь, как мало нужно для счастья. И как важно уметь довольствоваться малым.

kenny_smarts написал год назад: # скрыть ответы

Простите, я немного не понял о чём вы? :)

Vikru написал год назад: # скрыть ответы

К примеру ждешь On Mars, хотя и так Ласерды много. Или не играешь без Masks of Nyarlathotep в Древний Ужас. В Legendary допы уже год раскрыты, но ни разу не играны. А тут - пэчворк, токайдо! Оказывается можно и так, и большего не надо. Искренне завидую.

dimsoul написал год назад: #

Бывает. Сейчас всё больше людей начинает снисходительно воспринимать такие игры именно как перевалочный пункт у входа в "настоящее" хобби ("гейтвей", собственно), где от последнего тянет каким-то эзотеризмом. Вы, конечно, загнули так, будто тут кто-то обрекает себя на некую аскезу словно настольный монах, когда вокруг столько жирных яств. Но многие люди в хобби любят именно такие игры, ценят возможность вовлекать и заинтересовывать других людей здесь и сейчас, а не с прицелом на то, что когда-нибудь они будут с ними играть в какой-нибудь "гроб"или "комплексное евро". Так что не "как мало" или "как много" нужно для счастья, а вот что нужно некоторым для счастья.

pique написал год назад: #

давно настолю. дома 110 коробок всякого, и бывает собираешься на игровыезд какой или просто поиграть и каааааак же ж хорошо заходят цитадели в которые лет 5 не гиграл) главное зачастую компания и старая простенькая настолка, а не ужасный даунтайм при разборе нового скучного гроба и скучающие друзья

kenny_smarts написал год назад: #

Я не считаю это "малым", т.к. эти игры хороши!