Оценка пользователей
9.6234
Оценить:
-
-AdRiver-

Поиграники (декабрь 2021)

 

 

В двери Новый год стучится,

Дед Мороз к нам в гости мчится,

В небе праздничный салют,

И часы двенадцать бьют.

 

Огоньки сверкают ярко.

Свечи, шарики, подарки.

Скоро сказка в дом войдет,

Скоро будет Новый год!

 

 

 

«В недалёком будущем реалити-шоу «Комната 25» ломает все стереотипы в погоне за рейтингами и любовью зрителей. Участники помещаются в комплекс из 25 комнат, заполненных ловушками. Чтобы выжить и спастись, им придётся работать сообща и полагаться друг на друга. Впрочем, порой некоторые из участников оказываются охранниками и пытаются помешать спасению всеми доступными средствами…»

 

Считаю, что Room 25 – это одна из лучших кооперативных настольных игр, которая держит участников в напряжении до самого конца. Игра отлично показала себя на игротеках и в больших компаниях – хорошая альтернатива надоевшим пати-геймам! Здесь вам и соревнование, и простор для тактических решений, и подозрения, и выявление предателей и много-много чего ещё! Спросите, как столько всего помещается в такой маленькой коробочке? Всё просто, в Room 25 есть целых пять режимов игры:

  1. Подозрение (охранники и заключённые)
  2. Командная игра (игроки делятся на две команды)
  3. Сотрудничество (кооператив, игроки побеждают вместе)
  4. Соперничество (каждый сам за себя)
  5. Соло-режим (одиночная игра)

 

Игровое поле состоит из тайлов комнат, которые располагаются 5х5 на столе рубашкой вверх, лишь стартовая комната, которая находится в центре – открыта, на неё игроки размещают фигурки выбранных ими персонажей. Каждый ход игроки начинают с планирования – выбирают два жетона действий, что имеют на руках:

  1. Заглянуть (посмотреть тайл, который находится рядом с тем, где находится фигурка вашего персонажа; не обязательно сообщать товарищам, что в той комнате)
  2. Толкнуть (переместить фигурку персонажа другого игрока, которая находится в одной комнате с вами, на соседний тайл комнаты)
  3. Движение (переместить фигурку своего персонажа в соседнюю комнату)
  4. Управление (передвинуть ряд комнат, где находится тайл, в котором находится фигурка вашего персонажа, в выбранном вами направлении)

Эти жетоны помещаются перед игроками в закрытую. Когда все игроки сделали свой выбор – жетоны действий открываются и игроки начинают действовать.

 

Стоит отметить, что игроки ограничены во времени! Специальная шкала показывает сколько ходов осталось игрокам до конца партии, а так же на этой шкале указано, кто из игроков будет действовать первым.

 

«Приветствую вас, дорогие участники! Министерство развлечений выбрало вас для участия в нашем великолепном шоу! Миллионы людей будут пристально следить за каждым вашим шагом, пока вы пытаетесь выжить в нашем смертельном Комплексе! Панике не поддавайтесь, организованно спасайтесь! Мы начинаем! Не забывайте улыбаться – вас снимают!»

 

Room 25 понравится всем любителям кооперативных настольных игр, а также фанатам фильмов Куб – мне кажется, что эта настолка полностью воссоздают ту атмосферу, которая царила в фильме. Рекомендую эту игру к ознакомлению – шикарнейшая вещь! Во второй сезон я не играл – не довелось, но очень хотелось бы!

 

 

Не очень люблю пати-геймы на объяснение или составление слов, но, как говорится, везде есть исключения. Рад вам представить настольную игру Слово за Слово от компании Звезда – это игра для компании, где в основе механики лежат бесконечные броски горсти кубиков. Я обожаю всякого рода кубомёты, а в этой настолке всё очень элегантно и интересно.

 

Игроки зарабатывают победные очки составляя слова на заданные карточкой темы. Несмотря на то, что колода карт не такая уж и большая, каждая из карточек предлагает игрокам целых три темы для слов – поверьте, этого вполне хватит! В комплекте имеется один белый кубик, который бросается один раз перед началом раунда и имеет грани с цифрами 1 и 2, а также с буквой П – цифры говорят о том, что используемая игроком буква должна быть первой или второй в придуманном слове, а П означает, что буква должна быть последней в слове. Остальные кубики имеют на своих гранях буквы, используя которые и предстоит придумывать слова. Каждый такой кубик с буквами имеет маленькие цифры – они нужны для подсчёта очков.

 

Стоит сказать, что игра на время и ограничена песчинками в песочных часах. Игроки всегда действуют одновременно и составив слово, игрок его громко называет, забирая кубик с подходящей буквой себе. В этом случае песочные часы переворачиваются и игра продолжается. Так может происходить, пока все кубики исчезнут со стола, если игроки быстро соображают. Однако, если замешкался и песчинки в часах закончились, то раунд завершается и начинается новый – тянется новая карточка, белый кубик перебрасывается, бросаются заново все кубики с буквами и переворачиваются песочные часы.

 

Играть в Слово за Слово очень весело детям и взрослым. Нами эта настолка была проверена в различных компаниях (настольщики и нет, девочки и мальчики, взрослые и дети) и везде она была к месту! Никто из игравших не воротил носом и не говорил «Фи». Думаю, что это лучшая рекомендация данной настольной игре! Кстати, играя с маленькими детками, можно спокойно хоумрулить, например убрать песочные часы и использовать таймер мобильного телефона, ограничив время 3-5 минутами, а можно не считать очки или не использовать красные кубики.

 

 

«Сегодняшний Нусфьорд – неприметная рыбацкая деревушка на архипелаге Лофотен, что на севере Норвегии. Но всего 50 лет назад, когда треска шла на нерест в эти края, здесь активно развивался рыболовный бизнес. Сейчас в Нусфьорде меньше сотни жителей, и он больше напоминает музей под открытым небом. Круизные корабли проплывают мимо красот полузаброшенного острова, и с туристов берут плату за то, чтобы полюбоваться на дома и пейзажи.

 

Вернёмся назад во времени – и Нусфьорд полностью преобразится! Во фьорде не счесть кораблей, и бескрайние леса покрывают живописные скалы острова. Посетите Нусфьорд в дни расцвета торговли и строительства, и вы наверняка добьётесь успеха!»

 

Нусфьорд (Nusfjord) – одна из полюбившихся евростратегий на размещение рабочих от именитого и многоуважаемого Уве Розенберга. Этой настольной игре присущи кризисность и вариативность, как и в других настолках этого автора. В этом месяце нам удалось сыграть в эту стратегическую игру всего две партии…

 

В Нусфьорд мы примеряем на себя роль владельца ведущей рыболовной компании, который желает развивать и расширять свою гавань. Как не трудно догадаться, помимо ловли и продажи рыбы, будет необходимо строить здания, что даёт бонусы. Однако, с денежными средствами будет всегда туго (как и во всех играх Розенберга), поэтому нам придётся из кожи вон лезть, чтобы получить хоть пару монет.

 

Помимо всего прочего, нам предложено занять ландшафтным дизайном – вырубать лес под застройку и высаживать лес, чтобы место не пустовало, т.к. есть риск получить штрафные очки за незанятые участки. Конечно, в игре будет небольшая помощь в виде карт старейшин, каждая из которых имеет своё уникальное свойство. Но и тут не всё так просто, ведь помощь тоже имеет свою цену!

 

Конечно, в Нусфьорд не так много действий как, скажем, в Игре Во Славу Одина, но вариативность вносят свойства карт, которые помогают игроку на протяжении игры – от постройки зданий и кораблей до получения денег и ресурсов.

 

Эта настольная игра явно придётся по вкусу любителям евростратегий всех мастей. Знаю, что многие обошли эту настолку стороной, сделав свой выбор в пользу Агриколы или Каверны, возможно, даже Рейкхольта. Понимаю, что кого-то сеттинг не устраивает, кто-то говорит, что Розенберг делает одинаковые игры… Это дело каждого и я ни в коем случае никого не осуждаю! Сам же считаю, что Нусфьорд – элегантная и достаточно простая в освоении настольная игра, которая достойна внимания.

 

 

Снова мы окунулись в пучину страстей – борьба за ресурсы, строительство, превосходство армий и отражения опустошающих набегов, что сулят несчастья и уныние, ведь всё разрушенное придётся восстанавливать. Всё это о настольной игре Кингсбург! Знакомы с такой?

 

«Государь Тритус, владыка королевства Кингсбург, посылает молодых и рьяных дворян (о вас речь, между прочим!) на самый край королевства управлять недавно завоёванными землями. Новые владения надо развивать и защищать от врагов, для чего губернатор должен пойти на поклон к королевским советникам. Не все они вам по душе, но только у них есть знания и средства, которые помогут вам исполнить волю короля. Без поддержки советников губернатор не сможет отразить натиск вражеских полчищ, и о каком успехе тогда говорить? Спросите, что на кону? Власть — через пять лет король введёт самого талантливого из губернаторов приграничья в состав Королевского Совета!»

 

В распоряжении игрока есть планшет с постройками, на котором он будет помечать жетонами наличие оных. Основа игры – кубики, у каждого игрока свой набор выбранного цвета. Эти кубики следует размещать на игровом поле, где изображены королевские советники, что дают игрокам бонусы в виде ресурсов, армии и прочего. Выпавшие на кубиках значения можно суммировать при выставлении на поле, либо размещать отдельно.

 

Раунд в игре поделён на сезоны – весна, лето, осень и зима. Именно зимой случаются набеги, которые лучше отбивать, иначе рискуешь потерять ресурсы или постройки. Карты набегов всегда лежат рубашкой вверх, однако некоторые королевские советники дают возможность посмотреть карту, но игрок не обязан сообщать остальным правдивую информацию – всё таки идёт борьба!

 

Постройки зданий на планшете игрока приносят не только заветные победные очки, но и некоторые бонусы, например: скидки на строительство зданий, дополнительную силу для отражения набегов и т.д. Поэтому лучше держать баланс в строительстве – построить все здания не получится! Хотя можно и рискнуть – бросить все силы на развитие военной мощи, чтобы отражать атаки или удариться в религию… Вариантов много.

 

Кингсбург – шикарная настольная игра, которая появляется на нашем игровом столе с завидной постоянностью. Всем, кто не знаком с этой настолкой – рекомендую в обязательном порядке не упускать возможность сыграть при удобном случае!

 

 

«Однажды весной, когда в императорских садах весна только начала постепенно пробуждать природу, и карпы, лягушки, стрекозы стали отогреваться под первыми лучами солнца, два ученика-садовода соревновались за желанное место императорского садовника. Каждый из них должен показать, насколько он искуснее другого и, используя хару ичибан (в переводе с японского – первый весенний ветер), создать наиболее гармоничное сочетание водяных лилий, согласующееся с цветом их одеяния».

 

Хару Ичибан – абстрактная логическая настольная игра от именитого Бруно Катала. Эта игра в меру сложная и требует от игрока предельной внимательности и сосредоточенности на игровом процессе, т.к. необдуманное или плохо продуманное действие может стоить вам победы в раунде. Правила в игре просты, однако партии могут затягиваться до получаса, хотя на коробке заявлено двадцать минут.

 

Всё что нужно в игре – это составлять лилии в определённые фигуры, за что получать победные очки (1, 2, 3 и 5). Игрок, первым набравший пять победных очков – объявляется победителем. Однако, не всё так просто! В игре важен баланс, а именно возможность выбора игроками быть старшим или младшим садовником – каждый из них может выполнять определённые действия.

 

Это хорошая дуэльная настолка предназначенная для тех, кто любит напрягать извилины! Не смотря на всю «няшность» этой игры, поверьте, она не даст вам расслабиться ни на секунду. Из личного опыта: даже не пытайтесь играть в Хару ичибан с детьми, т.к. психовать будут все, для них там много непонятного (путаются на каждом ходе и в голове у малышей полная каша). Играть только со взрослыми детьми, которые уже отрастили бороду :D

 

 

Отыграли с дочкой порядка двадцати партий в Stomple – абстрактная детская настольная игра, про которую, вероятно, мало кто знает. Считаю, что это недооценённая настолка, ведь она азартная, с яркими компонентами и необычным игровым процессом – деткам очень нравится! А в весёлой компании и взрослые могут убить 5-10 минут, например, в перерывах между партиями во что-то более серьёзное.

 

Игровой процесс описать без картинок сложно, но я попробую :) Игровое поле имеет отверстия, в которых располагаются разноцветные шарики. Эти шарики проваливаются, если на них надавить. А надавливать на эти шарики необходимо стомпером – пластиковая палочка (каждая палочка имеет свой цвет как и у шариков). Перед началом партии все стомперы помещаются в мешочек, из которого игроки будут их доставать.

 

В свой ход игрок перемещает стомперы по игровому полю, «удаляя» шарики. Перемещать стомпер можно двумя способами:

  1. На соседний шарик (по вертикали, горизонтали и диагонали; цвет шарика не важен).
  2. Перепрыгнуть соседние шарики и переместиться на любой шарик цвета вашего стомпера.

 

Игроки проводят несколько раундов и ведут учёт очков. Побеждает игрок, первым набравший победную сумму: 2 игрока – 40 очков, 3 игрока – 20 очков, 4 игрока – 15 очков, 5 и 6 игроков – 10 очков. Если игрок не может сделать следующий ход, то выбывает из игры. Игрок, чей стомпер последним остался на игровом поле, выигрывает раунд и зарабатывает очки согласно следующим правилам:

  1. 3 очка за победу в раунде
  2. 3 очка за каждый белый бонусный шарик, оставшийся на поле
  3. 1 очко за каждый оставшийся шарик на поле

 

Stomple – замечательная детская настольная игра с простыми правилами и увлекательным игровым процессом. Подходи девочкам и мальчикам! Родителям, чьи детки хотят приобщиться к настольному хобби, эта настолка просто маст хэв!

 

 

Без игр от нашего любимого Райнера Книции тоже не обошлось :) Сыграли несколько партий в Qin – настольная абстрактная стратегия на контроль территорий в азиатском сеттинге. Простые правила и быстрые партии, большое красочное двустороннее игровое поле и милые пластиковые пагоды четырёх цветов – душа радуется…

 

Действие игры происходит в Китае более 2000 лет назад. Игроки попадают в Эру Вражды, когда раздираемые войной провинции ведут борьбу за каждую деревню, чтобы не потерять своих территорий.

 

На протяжении партии игроки будут выкладывать на игровое поле разделённые на две части тайлы территорий. Когда два тайла одного цвета будут рядом, игрок устанавливает на них пагоду своего цвета – обозначив захваченную территорию как свою. Если объединить пять тайлов одного цвета, то следует установить две пагоды одна на другую – эта территория слишком большая и её нельзя «поглотить». Само поглощение происходит тогда, когда две территории одного цвета, но принадлежащие разным игрокам, сливаются в одну по средством выставления нового тайла – игрок, чьих тайлов территорий больше станет хозяином этой территории, а проигравший будет вынужден снять свою фигурку пагоды.

 

Также на игровом поле есть деревушки под нейтральным цветом, которые тоже можно захватить, если ваша территория с пагодой касается этой клетки одной своей стороной. На такую деревню игрок тоже должен выставить свою пагоду. Однако, эта деревня может быть захвачена другим игроком, чья прилегающая к ней территория больше, чем ваша – в этом случае вы будете вынуждены убрать свою пагоду с клетки, где изображена деревня.

 

Игра длиться пока один из игроков не выставит все свои пагоды на игровое поле или закончатся тайлы – тогда подсчитываются пагоды в запасе каждого игрока, и у кого их будет меньше, тот объявляется победителем.

 

«Основатель империи — правитель китайского царства Цинь Ши Хуанди — объединил Китай под своей властью в 221 до н. э., разделив страну на 36 провинций, управлявшихся чиновниками, назначаемыми императором. Правление Цинь Шихуана характеризовалось большим количеством общественных работ, в которые были вовлечены миллионы человек. В этот период была начата постройка Великой Китайской стены длиной 8851,8 км, построены уникальная гробница Цинь Шихуана, в которую входила Терракотовая армия, огромнейший императорский дворец Эпан. Сеть дорог общей длиной 7500 км опоясывала страну, дороги были шириной 15 м с тремя полосами, причём центральная полоса предназначалась для императора».

 

Знаю, на словах сложно передать всю прелесть и напряжённость игрового процесса, но, поверьте, играть в Qin очень увлекательно. Данная настольная игра рекомендуется мной в качестве отличной семейной настолки. Кстати, к этой игре есть дополнения в виде новых игровых полей! К сожалению, у меня этих дополнений нет, но очень бы хотелось заиметь, т.к. в Qin мы играем частенько.

 

 

Ещё мы потерпели сокрушительное поражение в Ghost Stories, когда пытались разобраться в инкарнацией Ву-Фенга – Jean-Claude Van Rise (это промо-карта). Инкарнация оказалась для нас непобедимой, т.к. для победы над ним было необходимо обе ноги, что для нас оказалось недостижимым. Печаль, тоска и уныние… Но Ghost Stories – это любимая кооперавтивная настольная игра, которая не часто мелькает в Поиграниках, но партии в неё очень запоминающиеся и сопровождаются неподдельными эмоциями!

 

«Много воды утекло со времен ужасного царствования Ву-Фенга, Властелина Девяти Преисподень. Похоронная урна с его пеплом была захоронена на кладбище маленькой деревушки в Срединной Империи. Прошли годы, и ее жители забыли о своем проклятом наследии. Но скрытый глубоко в Преисподней, Ву-Фенг не забыл ни о чем. Беспрестанные поиски привели его к урне. Тень его новой инкарнации встала над жителями деревни, не подозревающими об угрозе. К счастью, Фат-Си (даосские монахи) на страже, охраняя границы между живыми и мертвыми. Вооруженные своими мужеством, верой и силой, они призваны отправить реинкарнацию Ву-Фенга назад в Ад.»

 

Игроки выступают в роли монахов, которые борются со злом. Каждый из игроков получает в своё распоряжение двусторонний планшет, где указаны индивидуальные способности его персонажа – в игре они очень пригодятся и не раз будут выручать вас. Игровое поле здесь состоит из квадратных тайлов 3х3 клетки. Каждый тайл – это район деревни, где местные жители предлагают вам свою посильную помощь:

  1. Храм будды (игрок получает фигурку Будды, которая может предотвратить появление призрака в местности, где находится эта фигурка)
  2. Кладбище (позволяет вернуть в игру погибшего монаха)
  3. Молитвенный круг (разместите в нём фишку Дао и все призраки цвета фишки теряют одно сопротивление при изгнании)
  4. Лавка травника (можно получить фишки Дао)
  5. Ночной караульный пост (захватчики отступают назад)
  6. Беседка небесных ветров (передвинуть призрака и монаха)
  7. Хижина колдуна (отправьте карту любого призрака в отбой)
  8. Алтарь даоистов (отменить захват одного квадрата деревни)
  9. Чайный домик (получить фишку Дао и фишку Чи)

 

Нападающие на деревню призраки будут блокировать квадраты деревни, что мешает вам получать помощь от жителей. Допускать такое нежелательно, т.к. это может быть фатально и привести к поражению! Следить за этим необходимо постоянно!

 

Следует понимать, что Ghost Stories – это прежде всего кооперативная настольная игра, где нет место единоличничеству. Победить здесь можно только действуя сообща, обдумывая и анализируя сложившуюся на игровом поле ситуацию. С детьми в такую настолку играть сложно! Взрослым детям и любителям кооперативов данная настольная игра маст хэв!

 

 

Попытались пройти Exit-Квест: Зловещий Особняк! Принципиально решили не использовать подсказки, поэтому наглухо застряли, думаю, на половине игры. Возможно, это потому, что играли вечерком после тяжёлого рабочего дня, когда в преддверии новогодних праздников ещё и запыхались бегать сломя голову по магазинам. А может быть просто тупеем с женой :) Кто его знает?! В любом случае, застряли основательно, но сдаваться не собираемся – попробуем после Нового Года!

 

«Ваши последние каникулы в лесу и старом замке были весьма… насыщены событиями. У вас снова появилось свободное время, но всё что вы хотите в этот раз, это остаться дома. По крайней мере, тут с вами не случится ничего плохого. Погода отличная, холодильник забит под завязку и сегодня ночь игр. Что ещё может желать человек?

 

Но сначала вы заглядываете в свой почтовый ящик, где находите записку от вашего соседа. Какой ещё сосед? Вы думали, что в особняке напротив никто не живёт. Вы никогда там никого не видели. Сад у особняка зарос, а само здание выглядит запущенным. Даже таблички на двери нет.

 

В своей записке ваш безымянный сосед просит вас покормить его кошку, потому что ему пришлось срочно уехать. Вы колеблетесь. Вам немного не по себе. С другой стороны, вы не хотите быть бесчеловечным – нельзя позволить маленькому бедному существу голодать, в конце концов.

 

Когда вы входите в особняк, то поражаетесь элегантностью внутренней обстановки – отличной мебелью и отсутствием пыли. Вы выходите из ступора, когда за вами захлопывается дверь. Ну, хоть в этот раз вам следовало бы быть умнее…»

 

В Exit-Квест: Зловещий Особняк загадки просто умопомрачительные, что просто так наобум не решить. В этой игре серии нужно не только быть внимательным, но и мыслить нестандартно – чего только стоит загадка с часами, ух, мозг просто вскипал (всё-всё, не буду спойлерить). Замечательное продолжение серии квестов! Любителям Exit’ов просто обязательна к прохождению!

 

 

«Охота за сокровищами в карибском море? Разве это оригинально? Вы и восприняли это, как шутку, что ещё за обещание безумных приключений. Вы купили у уличного торговца морскую карту и странный деревянный диск за 10 долларов. Торговец сказал, что эти две вещи укажут путь к сокровищам Санта-Марии. Вы наняли гида по дайвингу, взяли напрокат снаряжение и яхту. А почему бы и нет, если вы в любом случае собирались попробовать скуба-дайвинг? О, как вы были наивны!

 

И вот вы торчите в лодке посреди океана у чёрта на куличках. Никаких следов крушения Санта-Марии. Карта, видимо, поддельная – даже не показывает правильный океан! Вместо этого загадка на загадке…

 

Вы сможете найти обломки Санта-Марии и достать сокровища только, если сможете разгадать все коды. Если же у вас не получится, то вы просто можете утонуть».

 

Exit-Квест: Затонувшие Сокровища оказалось слишком простой игрой, если сравнивать её с Exit-Квест: Зловещий Особняк. Я не впечатлился этой игрой серии, т.к. загадки показались слишком простыми и не требовали каких-либо сверх-навыков для их решения. Можно даже сказать, что мозг особо не напрягался. Возможно, это связано с тем. Что не слишком жалую настолки на морскую тематику, а может всего лишь разочаровался, ведь от Exit’ов всегда ждёшь мозголомных загадок.

 

Exit-Квест: Затонувшие Сокровища отлично подойдёт тем людям, которые хотят познакомиться с данной серией игр, ведь здесь уровень сложности всего лишь двоечка – идеально для старта! А с женой мы прошли эту игру, потратив на это не более пары часиков (мы и не старались пройти её на скорость – важно было пройти и порешать загадки). Вердикт – для новичков :)

 

Дополнительно...

 

На телефоне...

 

С новым годом, друзья!

Пусть все мечты сбываются!

Kiara написала полгода назад: # скрыть ответы

С наступающим!
Отдельное спасибо за то, что "старичков" не забрасываете, тот же Хару и Код фараона )

Bimirina написала полгода назад: #

А еще за Сантьяго де Куба:)
Спасибо за отчёт🎄