Оценка пользователей
8.8055
Оценить:
-
-AdRiver-

Поиграники (июнь 2022)

 

 

Приветствую вас, мои дорогие и горячо любимые читатели! Спешу сказать, что с сентября намерен снова собирать коллекцию настолок, о которых вы сможете читать в Поиграниках. Для тех, кто не знал, то из-за ремонта я был вынужден расстаться полностью со всей коллекцией игр! А сейчас ремонт подходит к концу – появятся денежки на любимое хобби и полочки в пустующем шкафу буду снова прогибаться под тяжестью картона :)

 

 

Не так-то просто развивать сеть отелей в настольной игре Acquire, но мы продолжаем бороться за первенство в зарабатывании «мешка денег». Сыграли три партии за месяц полным составом игроков – шесть человек разместить за игровым столом совсем непросто! Лайк эта абстрактная экономическая игра однозначно заслуживает.

 

В процессе игры мы будем выкладывать тайлы на игровое поле, которое разделено на квадраты, где каждый из них имеет своё буквенно-числовое значение (такие же значения есть и на выкладываемых тайлах). Если выставляемый тайл соединяется с уже имеющимся тайлом на игровом поле, то можно основать сеть отелей – тайл отеля выкладывается поверх тайлов на поле, которые были соединены. Игрок, основавший сеть отелей получает карточку акции этой сети.

 

Каждый свой ход игроки могут не покупать карточки акций тех сетей отелей, что представлены на игровом поле. Цены покупки и продажи акций указаны в специальной таблице. Стоит стараться запоминать, кто из игроков какими акциями владеет, в каком количестве – эта информация будет вам очень полезной!

 

Конкуренция в Acquire очень сильна – большие сети отелей с лёгкостью могут поглощать более мелкие, но в этом случае, при наличии акций поглощаемой сети, игроки получат денежную компенсацию, размер которой будет зависеть от количества этих самых акций.

 

Игра довольно хитрая, хотя и подкупает своей простотой. Acquire – это отличный экономический тренажёр. Игра с лёгкостью заменяет Монополию, ведь переиздавалась она уже раз десять с 1962 года!!! Мне по душе данная настольная игра – очень вдумчивая, нескучная, держит в напряжении. Рекомендую к ознакомлению.

 

 

Большая Уборка – эта настольная игра научит вас правильно утрамбовывать мусор в ведро :) Возможно, благодаря этой настолке, я не каждый день выношу мусор…

 

«Чья очередь выносить мусор? Не будем спорить! К наполнению мусорного ящика приглашаются все без исключения. В коробке с настольной игрой Большая Уборка вас ждёт картонный мусорный бачок – попробуйте наполнить его доверху. Такого увлекательного выбрасывания мусора у вас прежде не было!»

 

Перед началом партии каждый игрок получает карты с числами выбранного цвета. Картонный мусорный бачок устанавливается на середине стола. Великолепного качества исполнения деревянные фигурки мусора выкладываются рядом с бачком, чтобы все игроки могли легко до них дотянуться. Каждый ход игроки будут разыгрывать карту с руки – это покажет, кто из них будет ходить первым и количество мусора, которое необходимо поместить в мусорный бачок.

 

«Выстраивайтесь в очередь перед баком – каждому из вас предстоит закинуть внутрь… пустые бутылки, консервные банки, яблочные огрызки или пустые пакеты от молока. Ваша задача – выбросить мусор так, чтобы из бака ничего не вывалилось. Укладывая свою часть отходов, не забывайте мешать соперникам: в ваших силах возводить в баке хрупкую пирамиду – только тронь, подкладывать огрызки или всячески смешить своих оппонентов».

 

Большая Уборка – отличная игра для компании! Играется бодро и весело, ведь подставлять своих соперников всегда занятие увлекательное! Игра подходит детям и взрослым. Просто маст хэв!

 

 

«Представьте себе, что перед вами мир классического фэнтези, великих героев и коварных злодеев, ужасных монстров и могущественных артефактов, мир подземелий и древней магии, мир боли и насилия, но также доблести и чести… Представили? А ведь этот мир действительно перед вами…»

 

Descent: Странствия во Тьме — настольная полукооперативная игра для 2-5 игроков (от 1 до 4 игроков берут на себя роли героев и выступают как одна сторона конфликта, а ещё один игрок обязан взять на себя роль злобного Властелина, который, соответственно, становится антагонистом). Игроки за героев, выступая против зла, отправляются в опасное, но захватывающее приключение по загадочным пещерам, древним руинам, тёмным подземельям и проклятым лесам. Их ждут подвиги, встречи с монстрами, сокровища и потери — проигрывают и побеждают они совместно. Властелин же терпит горести и радости в одиночестве. Игровой процесс этих двух сторон сильно отличается, Властелином лучше становиться более опытному игроку, так как ему предстоит выступать сразу против многих. Тяжело быть плохим!

 

Один из игроков берёт на себя роль Властелина, который пытается сорвать планы остальных игроков с помощью специальных карт. Игроки становятся Героями и совместными усилиями пытаются выполнить задачи, указанные сценарием. Сценарий задаёт сюжет, атмосферу, локацию, определяет задания и условия победы. Игроки и приспешники Властелина передвигаются по карте, совершают различные действия, сражаются и отдыхают, находят сокровища и лечат раны. Множество игровых возможностей позволяет буквально прочувствовать тяжесть похода и геройства. А при желании вы можете отправиться в целую кампанию, которая состоит из множества сценариев, а весь прогресс переносится из миссии в миссию. Боевые стычки решаются посредством бросков кубиков.

 

Цель героев и Властелина зависит от выбранного вами сценария в Книге Приключений. Каждый сценарий предлагает свою историю, свой набор целей и уникальных правил. Также, при желании, сценарии могут образовать одну кампанию, через которую предстоит пройти вашим Героям. Такое приключение затянется надолго… В описании каждого сценария указаны условия победы как для Героев, так и для Властелина. Победа наступает лишь тогда, когда одна из сторон смогла выполнить финальное условие победы.

 

Эта настольная игра – достаточно редкий гость в нашей игровой ячейке, но это обусловлено лишь тем, что компанию собрать трудновато. Мне нравится Descent – это отличное классическое фентези, олдскул, я бы сказал. Люто рекомендую, если вы до сих пор ещё не знакомы с дивом заморским!

 

 

Нам довелось возглавить торговые дома в настольной игре Die Speicherstadt. Эта настолка не частый гость на нашем игровом столе, но играем в неё с удовольствием. Не скажу, что это моя самая любимая игра, но держу её в коллекции из-за необычной системы ставок, где игроки выстраивают своих рабочих в очередь и от количества миплов в очереди зависит цена за корабль гружёный товарами, которые, в последствии, вам предстоит реализовать – поверьте, занятная вещь!

 

«Шпайхерштадт (нем. Speicherstadt, букв. «город складов») — крупнейший в мире складской район, в котором все здания возведены на деревянных фундаментах глубокого заложения, в данном случае — на дубовых брёвнах. Расположен в гавани города Гамбург; общая протяжённость составляет 1,5 км. Его строительство началось в 1883 и завершилось в 1927 году. Район был основан в качестве порто-франковой зоны для беспошлинной торговли товарами. После серьезных реставрационных работ 5 июля 2015 года Шпайхерштадт был включён в список Всемирного наследия ЮНЕСКО».

 

Используя систему ставок и осуществляя закупки, вы приобретаете суда, загруженные разнообразными товарами, которые затем распространяете через сеть ваших поставщиков – торговля очень оживлённая, но важно иметь место для размещения товаров, чтобы ничего не пропало зря, ведь это деньги! Стоит следить за соперниками, чтобы не дать «озолотиться» быстрее вас, скупая необходимые товары. Так же вы можете нанимать пожарных для защиты ваших складов от огня, что немаловажно, т.к. лучше приобретать, чем терять – простая истина. Пожары на складах – это частое явления, что несёт опасность, ведь склады расположены вплотную друг к другу.

 

На протяжении всей игры ваша торговая деятельность приносит вам очки, что отмечаются фишкой на шкале вокруг игрового поля. В конце побеждает игрок, набравший наибольшее их количество.

 

Настольная игра Die Speicherstadt – крепкий середнячок, в который я рекомендую играть полным составом игроков, т.к. в этом случае играть на порядок сложнее, но увлекательнее. На эту настолку стоит обратить внимание любителям стратегий – она 100% вас удивит. Я бы с удовольствием здесь написал о дополнении к этой игре, но, к сожалению, его в моей коллекции нет :(

 

 

В настольной игре Затерянные Города за авторством любимого мной Райнера Книции, игрокам предстоит проложить маршруты своих экспедиций в отдалённые уголки планеты: Гималаи, тропические леса, пустыни, к вулканам и в подводный мир, чтобы отыскать загадочные Затерянные Города древних цивилизаций. Самые отважные путешественники даже заключают пари, чья экспедиция окажется успешнее...

 

На небольшом игровом поле игроки будут разыгрывать карточки маршрутов в определённой последовательности – для этого на карточках изображены цифры. В экспедициях разные типы местности, поэтому цвет карты указывает, на какое место игрового поля можно её разыграть.

 

Так же в игре есть карточки пари, что разыгрываются в начале экспедиции – это приумножит получаемые вами в конце игры победные очки за экспедицию! Стоит помнить, что подсчёт очков здесь замысловат и есть риск потерять ПО, если экспедиция окажется неудачной! Риск есть везде!

 

Игроки постоянно будут стоять перед выбором: подождать ли ещё в надежде на хорошую карту или скорее выстраивать маршрут, пока не стало слишком поздно. Каждый игрок выстраивает свои собственные маршруты, и конкуренция между игроками есть только за необходимые карты, которые можно потенциально вытащить из колоды. Каждый игрок может так или иначе влиять на игру своего оппонента: сбросить карту на игровое поле сейчас или придержать её, потянуть с окончанием игры или закончить игру как можно быстрее.

 

Нам нравится эта дуэльная карточная игра, которая давно уже стала классикой на ряду с такими мастодонтами как Каркассон и Колонизаторы. Думаю, что смысла советовать эту игру к ознакомлению нет, ведь большинство из вас давно с ней знакомы. Если же вы новичок в нашем увлекательном и многообразном хобби, то не проходите мимо и, при случае, сыграйте в Затерянные Города.

 

 

«Вы верите в призраков? Придется поверить! Представьте, что вы попали в старинный средневековый замок, в котором живёт целая стайка призраков! А вам предстоит сыграть с ними в забавную игру. Не пугайтесь, половина призраков будет «вашими», а значит, будет безоговорочно вас слушаться. Но вот к призракам противника вам придётся применить всю свою хитрость!»

 

Одна из любимых игр моей дочки - Die guten und die bosen Geister (или Geister). Это дуэльная настольная тактическая игра для двух игроков, в которой можно победить несколькими способами:

  1. «Изгнать» злых духов из собственных рядов.
  2. Завладеть всеми добрыми духами соперника.
  3. «Выпустить» своего доброго духа из замка, проведя его по всему замку и отпустив на свободу только в определённом месте игрового поля на территории противника.

Каждый игрок управляет восемью призраками: четырьмя синими (добрыми) и четырьмя красными (злыми), на спине каждого из них стоит метка соответствующего цвета. Эту метку видите только вы, для противника же, все ваши призраки «на одно лицо».

 

Стоит уделить внимание первоначальной расстановке ваших призраков на игровом поле – именно в этот момент у вас в голове должен появиться план победы. Будите ли вы умело подставлять своих злых призраков противнику, чтобы он «съел» четырёх из них? А сможете ли вы вычислить всех добрых призраков противника? Получится ли вам провести одного своего доброго призрака через всё игровое поле до специальной отметки? Да, задача не из простых… Подскажу, что в этой настольной игре блеф играет ключевую роль! Умело блефуйте и победа будет у вас в кармане!

 

Die guten und die bosen Geister (или Geister) – по-детски наивная, простая, но чертовски увлекательная настолка, в которую с удовольствием сыграют дети и взрослые. Правила объясняются за 1-2 минуты и предельно понятны детям. В моей версии игры двустороннее игровое поле – в клетку (классическая игра) и с гексами (версия посложнее, что больше подходит взрослым). Играется здорово!

 

 

Ох… Люблю я такие стратегические игры, как El Grande, где нам предстоит отправится в средневековую Испанию, чтобы примерить на себя роль грандов – знать, которая, фактически управляет страной. Король – всего лишь пешка в этой борьбе за плодородные земли. Контроль территорий – это основа игры. А вот действия игроков здесь строго ограничиваются получаемыми картами, поэтому всегда стоит смотреть внимательно на свойства выбираемых вами карт при планировании!

 

Большие кубики – грады, вначале игры их следует выставлять в одну из областей (из которой вы желаете начать завоевание всей Испании). Маленькие кубики – это кабальеро, ваши верные помощники, с помощью которых вы и будете захватывать земли. Если количество ваших кабальеро в территории больше, чем у других игроков – получите необходимые для победы очки.

 

Отдельно стоящая территория на большом игровом поле – это остров Сицилия. Эту территорию захватить нельзя! Там находится большая башня (Кастильо), куда игроки своим действием могут помещать кабальеро. Башня непрозрачна, поэтому игрокам недоступна информация о количестве кабальеро в ней. Башня – важный элемент в игре. Кабальеро из этой башни могут резко изменить ситуацию на игровом поле. Поэтому нельзя игнорировать это действие и следует запоминать (хотя бы приблизительно), кто и сколько своих кабальеро туда поместил.

 

В ходе игры победные очки будут подсчитываться несколько раз по специальной табличке на игровом поле. За этой таблицей стоит следить, т.к. можно увидеть, сколько ходов до конца раунда осталось, а это важно – есть риск не успеть воплотить в жизнь свои тактические хитрости, чтобы обогнать соперников.

 

El Grande – замечательный ареаконтроль проверенный временем и выдержавший несколько переизданий. Любителям стратегий точно подойдёт, хотя игра и абстрактна. Жена периодически со мной играет в данную настолку, говорит, что ненапряжная.

 

 

Ещё одна симпатичная настольная игра, где нужно неслабо так пошевелить извилинами – это Фараон (он же Khet: The Laser Game). Знакомы с этой игрой? Нет? У каждого игрока есть набор фигур с зеркалами отражающими лазерный луч и без них:

  1. Пирамиды (как пешки в шахматах)
  2. Скарабей (зеркальный с двух сторон)
  3. Анубис (неуязвим к лобовому попаданию луча)
  4. Фараон (его и нужно стараться защищать всеми силами)
  5. Сфинкс (фигура не передвигается по полю, пускает лазерный луч)

Расстановка фигур на игровом поле описана в правилах и должна строго соблюдаться, однако на сайте компании Zvezda, которая являлась локализатором этой настольной игры, есть альтернативные варианты расстановки фигур.

 

Все фигуры могут перемещаться по полю на одну клетку или поворачиваться. Только Скарабей может поменяться с фигурой местами. У Сфинкса отсутствует навык движения, ему доступен лишь поворот. Каждый свой ход, после поворота или перемещения фигуры, игрок должен нажать на голову Сфинкса и посмотреть куда попадает его луч. Если луч попадает на фигуру сбоку (сторона без зеркала), то такая фигура выбывает из игры и покидает поле. Фараон уязвим к любому попаданию луча, поэтому рядом с ним находится фигура Анубиса, который неуязвим к лобовому попаданию луча.

 

Мы всегда включаем в игру дополнение Глаз Гора – это новые фигуры, которые имеют зеркальную поверхность с двух сторон как Скарабей. Только в отличии от Скарабея Глаз гора разделяет луч – один луч отражается как обычно, а другой проходит сквозь зеркало. Это очень хитрая фигура и если она в игре, то смотрите в оба, т.к. ошибиться можно в два счёта! Ах, да, по неосторожности, во время своего хода, можно случайно попасть в свою фигуру – игра ошибок не прощает и такую фигуру придётся убрать с поля.

 

Отличный абстракт с необычными игровыми компонентами и интересный игровой процесс. Любителям логических настольных игр очень рекомендую! Время за игрой пролетает незаметно, а играть хочется ещё и ещё.

 

 

В настольной игре Сантьяго де Куба нам предстоит продавать различные товары, удовлетворяя спрос и зарабатывая на этом. Правила в игре простые, так что их легко можно объяснить даже ребёнку или новичку в мире настольного многообразия. Это одна из тех немногих настолок, в которую я долго и часто играл, потом продавал, но, спустя некоторое время, покупал снова (на барахолке, ведь в продаже её уже не было).

 

«Сантьяго-де-Куба  (исп. Santiago de Cuba) - второй по величине город Кубы и столица провинции Сантьяго-де-Куба. Он расположен в юго-восточной части острова, примерно в 870 км (540 миль) к юго-востоку от столицы Кубы Гаваны. Исторически Сантьяго-де-Куба был вторым по значимости городом на острове после Гаваны. Он расположен в заливе, соединенном с Карибским морем, и является важным морским портом».

 

На небольшом игровом поле изображён город с кольцевой дорогой, где ключевая, т.е. стартовая и финишная клетка – это порт, куда приходит корабль под загрузку нашими товарами. Каждый раунд, а их в игре семь, в порт приплывает корабль – на него будут выставляться шестигранные кубики, которые показывают спрос на определённые товары и количество этих товаров, что необходимо погрузить на судно.

 

Вдоль всей кольцевой дороги расположены магазины с товарами, всякие конторы, где игроки будут получать необходимые товары и покупать услуги (например, с помощью адвоката игроки могут покупать здания). Поставив свою фишку на одно из зданий – тут же следует выполнить свойство этого здания (можно получить победные очки, обменять один товар на другой, продать товар не заезжая в порт и т.д.).

 

Когда седьмой корабль покинет порт загруженным под завязку – игра заканчивается и игроки подсчитывают свои победные очки. Стоит помнить, что не потраченные денежные средства так же принесут дополнительные ПО!

 

Сантьяго де Куба – это упрощённая версия настольной игры Куба, из которой убрали часть механики (фермерство, законопроекты и др.), однако это не делает игру плохой. Лично мне больше нравится Сантьяго де Куба тем, что играется она гораздо бодрее, веселее, чуть злее и не затянуто. Советую обратить внимание на данную настольную игру всем любителям несложных стратегий для всей семьи.

 

 

Игнис: Битва Стихий – дуэльная абстрактная настолка с отличной механикой и изумительными игровыми компонентами, качеству которых могут позавидовать многие более дорогие игры! В этой игре за господство борются две стихии – огонь и вода (вначале партии игроки должны определиться кто за какую стихию будет играть). Стартовая расстановка фишек на игровом поле изображена в правилах (если мне не изменяет память, то на сайте компании Zvezda были альтернативные варианты расстановки от автора игры Андреаса Реша).

 

Игроки должны ходить по очереди. Во время своего хода игрок выставляет фишку из общего запаса на одну из крайних клеток игрового поля и, если выбранная клетка занята, то выставляемая фишка толкает весь ряд в сторону. В результате чего фишка этого ряда, находящаяся на другом конце поля, может свалиться с него и уйти в общий запас. Задача игрока — вытолкнуть с игрового поля все фишки соперника.

 

На протяжении всей партии игроки будут пользоваться нейтральными фишками стихий земли и воздуха (оборотная сторона любой фишки представлена стихией земли). Когда во время игры одна из фишек «покидает» игровое поле - она отправляется в общий запас и переворачивается на сторону стихии земли. Фишки земли можно перемещать по полю, но нельзя выталкивать за край поля!

 

Данная настольная игра влюбила в себя с первой партии! Мы с женой любим дуэльки и Игнис была отличной заменой другой нашей обожаемой игре – Камисадо. В этой игре нужно быть внимательным и думать, прежде чем сделать свой ход – следует просчитывать риски, стараясь, чтобы ваш соперник пал в этой битве стихий! Рекомендую!

 

Ещё немножко...

 

На телефоне...

 

Спасибо, что читали!

Играйте и выигрывайте!

ivan111 написал месяц назад: # скрыть ответы

Спасибо за очередной обзор!

"Замки Бургундии" на телефоне: нет ли ощущения, что ИИ переоценивает рудники (серые) и корабли (синие) и недооценивает здания (бежевые) и животных (зелёные)?

kenny_smarts написал 10 дней назад: #

Да, рудники у него в приоритете всегда. Согласен.

DmitriyP написал месяц назад: # скрыть ответы

Нет-нет, это никак не Сицилия. Крепость (Кастилья) - это Балеарские острова, а именно остров Мальорка

kenny_smarts написал 10 дней назад: #

Спасибо за ценный комментарий!

Mazz_O написал месяц назад: #

Кайф

JuliaChaus написала месяц назад: #

Виталий, всегда жду Ваши обзоры и с наслаждением их читаю! Спасибо, что не сдаетесь. Качественные обзоры и дневники в эпистолярном жанре сейчас очень немногочисленны, и от того очень ценны!

BiskviT написал месяц назад: #

Спасибо за обзор! Всегда интересно прочесть.