Оценка пользователей
9.0756
Оценить:
-
-AdRiver-

Поиграники (январь 2017)

 

 

Публикую с запозданием, т.к. заметка очень долго висела на утверждении Настолкомании. Терпение у  меня закончилось, поэтому решил вернуть Поиграники на Тесеру!

 

Заканчивается первый месяц 2017 года, который для меня пролетел совершенно незаметно. Январь был богат на посиделки с настолочками, но дома мы играли мало, т.к. теперь в нашем городе проводят игротеки с завидным постоянством и мы с женой стараемся посещать каждую. На игротеках уже появился костяк игроков - с ними собираемся и вне игротек... А теперь, предлагаю вам почитать о наших настольных "приключениях" :)

 

 

Фурор в Новом Году произвела настольная игра River Dragons, в которую наперебой играли все-все-все! Люди чуть ли не боролись за участие в партии! Эта игра появилась у нас в коллекции совсем недавно и для меня была в новинку. Сюжет прекрасен: на Меконге проводятся соревнования среди юношей и девчат по скоростному строительству мостиков из досок и камешков, чтобы перебраться на противоположный берег раньше других. Просто? Ха! Как бы не так! На игровом поле изображена "водичка", в которой виднеются камешки, а по краям поля нарисованы деревушки (или домики, кому как больше нравится). Каждый из игроков получает в своё распоряжение собственную мини-колоду карт, шесть досточек разного размера и фигурку "китайчонка". Китайчат игроки должны выставить в домики своего цвета - отсюда игроки будут начинать движение в противоположный домик. На игровом поле есть подсказка по действиям и цветам игроков (т.е. какие цвета участвуют, если игроков меньше шести). Мы подсказкой не пользовались, т.к. играли только полным составом (выше я написал, что игра действительно привлекла всех). Итак, в этой настольной игре придётся программировать свои действия, выбирая из своей колоды пять карт и выкладывая их перед собой лицом вниз в необходимой вам последовательности. Выбрав и выложив карты, игроки одновременно вскрывают первую карту в своём ряду и выполняют предписанные картой действия: поместить на игровое поле доску или две, камень или два, движение на единицу или двойку, движение с прыжком (т.е. если игроки стоят на соседних мостиках, то одни игрок сможет перепрыгнуть другого), запретить действие игроку выбранного цвета. Хитрая штука, выставление камней: на поле есть нарисованные камешки в воде, куда игрокам предстоит выставлять деревянные диски (они здесь в роли камней); выставив на поле камень, смещать его нельзя! Досточку можно помещать только на камни, кроме первой выкладываемой доски, которая должна касаться берега с домиком. Кстати, все доски разного размера и взяв доску, игрок обязан её положить! Одного камня могут касаться не более трёх досок. В общем, думаю, на этом правила и заканчиваются. Играть в настольную игру River Dragons очень весело. Оформление радует глаз - яркое, по-детски доброе. Единственным минусом, я считаю, можно назвать только неустойчивость досточек на камнях - при выставлении фигурки на доску очень легко "развалить" всю конструкцию. Это единственный минус, который я увидел. Мне кажется, что игра отлично подойдёт детям - просто, весело, красиво и занимает надолго!

 

 

Три великолепные партии в Splendor (Роскошь) и три моих победы - у трёх моих оппонентов просто не было шансов. Так как на игротеках имеющихся игр уже стало не хватать, то игроки стали приносить свои настолки - именно так я освоил азы игры Splendor. В этой настольной игре игрокам предлагают примерить на себя роли купцов торгующих драгоценными камнями и покупающих их же. Это абстрактная игра и "вводная" здесь просто для галочки. Покупая и продавая драгоценные камни, игрокам для победы необходимо набрать пятнадцать победных очков (ПО изображены на карточках). Из компонентов в игре присутствуют три колоды карт (отличаются рубашкой) и покерные фишки, которые обклеены изображениями камней и золота. Забыл, в игре имеются тайлы изображающие дворян, которые посещают купцов (каждый дворянин - это 3 ПО). Подготовка к игре - это пара секунд! Три колоды помешаются на стол в столбик лицом вниз. Из каждой колоды лицом вверх выкладываются по четыре карты в ряд - это рынок. Жетоны следует разложить по цвету стопками рядом с рынком. Несколько открытых тайлов дворян лицом вверх помещаются над картами рынка. Всё! В свой ход игрок совершает одно из трёх действий: взять из банка три разных фишки камней или две одинаковые (золото брать нельзя), купить карту (цена указана внизу карты, а ПО и бонус - внизу), отложить карту с рынка перед собой и получить фишку золота (золото - заменяет фишку любого камня). Купив карту, игрок выкладывает её перед собой, получая бонус - это камень указанного цвета, теперь при покупки следующей карты игрок может не платить одну фишку указанного на лежащей перед ним карте цвета. Таким образом, имея в своём "арсенале" больше карт - можно будет совершать покупки с большой скидкой или вовсе бесплатно! Теперь коротко про тайлы дворян: получить такой тайл можно только выполнив условия, которые изображены на самом тайле - это некоторое количество карт определённого цвета, которое должно быть у игрока (например, на тайле нарисовано 4 синий и 4 белый, это значит, что у игрока должно быть четыре карты с синим и белым камнем). Это все правила. В целом, игра мне понравилась, даже задумываюсь себе такую взять... В игре радует всё! Мнусов нет, разве что скоротечность, но, думаю, что это можно регулировать изменяя условия победы - увеличить количество очков необходимых для победы. А у вас есть замечания к  этой игре? И как она на двоих?

 

 

Поиграли с женой в новую дуэльную игру Сила Стихий, она же Elements, которую совсем недавно локализовала компания Стиль Жизни. Оказалось, вполне себе ничего такая микроигра с партией в 10 минут. Каждый игрок получает в руку карты и играя их на середину стола, регулирует числовое значение необходимое для победы. Игрокам нужно, чтобы числовое значение на картах в руках не превышало значение карт выложенных на стол. Получается, что игроки сами регулируют условия победы - очень занимательно. В свой ход игрок может выполнить одно из пяти доступных действий:

1. Сыграть карту с руки (увеличить сумму чисел на столе)

2. Сбросить карту в 6-ой

3. Взять карту со стола и положить её перед собой

4. Открыть карты (если условия соблюдены, получить 2 кристалла и завершить раунд)

5. Сдаться (соперник получит 1 кристалл и раунд завершится)

Особого восторга от игрового процесса я не испытал, т.к. блефовать я не умею. В виду этого, я проиграл во всех партиях своей жене, ведь блеф - её второе имя! Сила Стихий - не та настольная игра, в которую хочется играть часто. Мне понравились лишь пластиковые кристаллы и большой размер карт.

 

 

Опять Код Фараона и опять меня подвели мои математические способности или реакция... Ну никак эти песчинки в песочных часах не хотят падать медленнее. Эта настольная игра мне очень нравится - простая, быстрая и увлекает не по-детски! Ни разу не пожалел, что когда-то мы всё таки купили эту игру, хотя я был категорически против - спасибо моей жене - уговорила :) Играть в Код Фараона можно даже с маленькими детками, которые хоть немного умеют считать, конечно, придётся несколько изменить правила, захоумрулить, так сказать. Всё что нужно, это поместить игровое поле на середину стола, сложить цветные тайлы в стопки по цветам, из этих стопок взять тайлы и поместить на игровое поле лицом вверх, взять в руку кубики, перевернуть песочные часы - игра началась! Бросай кубики, включай мозг и начинай считать. Если песок в часах ещё не закончился, а вы уже взяли тайл, то следующий игрок может попытаться за оставшееся время найти ещё вариант. Бросая кубики, игрок должен складывать, вычитать, умножать и делить полученные значения так, чтобы в итоге получилось число, указанное на любом тайле игрового поля. Игра заканчивается, когда станет невозможным заполнение на игровом поле хотя бы одно ряда тайлами. Победителем становится тот игрок, которые сможет собрать больше всех скарабеев (эти жучки изображены на обратной стороне тайлов, их сумма = количеству ПО). Всё просто, как, впрочем, и всегда!

 

 

Мы потратили не один час в попытках разбогатеть по средствам "убийства" постояльцев в настольной игре The Bloody Inn. Неоднозначная игра, скажу я вам. Играем в неё уже не первый раз, но в нашей компании она не пользуется популярностью, поэтому часто приходится играть лишь вдвоём-троём - это печалит. Особенно, игра ничем не примечательна, кроме, разве что сеттинга: механика простая, игровой процесс бывает затянут, однообразие заставляет отвлекаться и не наблюдать за ходом партии. Как по мне, единственное, что спасает игру, это действие "спрятать труп", который, в последствии, могут обнаружить полицейские при обыске! Ведь не обязательно прятать тело у себя, когда можно подставлять соперников. Конечно, в этом случае ты рискуешь поделиться награбленным, но это же игра и победителем может стать лишь один игрок! Поэтому, коварство, хитрость и холодный расчёт - залог успеха. Сам не понимаю почему мы ещё играем в The Bloody Inn... Что-то всё таки в этом есть, но обычным взглядом этого невидно. А вам как? Играли?

 

 

Сделал одну неудачную попытку пройти новую книгу-игру Ольги Голотвиной - Заложники Пиратского Адмирала. Предупреждаю, возможны спойлеры! Итак, правила здесь как и во всех книгах-играх этого автора, лист персонажа - тоже. Игрок здесь - некий майор, что-то вроде Арнольда Шварцнеггера в фильме Командо - незаменим в одиночных и трудновыполнимых миссиях. Начальник вызывает вас и рассказывает историю о болотистой планете, где ничего полезного нет и населена она воинственными ящерами + растения ядовитые... И всё бы ничего, но однажды жадный контрабандист отгрохал там базу на пять уровней вниз в скале, которую, чуть позже захватил пиратский адмирал - Паук. Но не живётся ему там и он ограбил ультра-мега-гипер-крейсер сил Земли, а помимо всякого добра, прихватил и трёх именитых личностей - мальчишку-миллиардера (или не знаю какие у них там в будущем числа есть), сверх популярную галактическую актрису и учёного, за которого "большие шишки" готовы голову оторвать вашему начальнику. Ещё там кучка мелких нюансов по труднопроходимости, пф... В общем, после неудачной посадки из снаряжения я спас только тюбик мази, нож и флягу, бластер с одним выстрелом. Много ли, мало ли я блуждал по болотам - наткнулся на хищную белку, от которой благополучно свинтил. По пути убил насвистывающего песню пирата и взял у него губную гармошку (зачем?!). В общем, интуитивно нашёл в болотах базу без окон и дверей. пошёл вокруг а там... Результат на фото :) В целом, игра понравилась. С нетерпением жду возможности повторить попытку (просто, в последнее время, дочь очень поздно ложиться спать). Любителям соло-приключений в фантастическом антураже настоятельно рекомендую данную книгу-игру!

 

 

Моя самая любимая дуэльная настольная игра - Pagoda. Сыграно шесть партий, из которых я одержал победу в пяти. Пагода цепляет меня своей простотой, но в то же время, игра очень изящна. Игроки здесь соревнуются в строительстве пагод. Каждый игрок имеет на руках пять открытых карт и две закрытые (это оставляет место интриге и даёт игрокам возможность планировать свои действия). Для строительства пагоды необходимы столбы. Первый выставленный столб определяет цвет остальных. Тайлы определяют цвет столбов на крыше. Пагода состоит из нескольких этажей. Игроки получают победные очки за столбы, за новый этаж пагоды и за её крышу. Игра завершается, как только будет полностью построено три пагоды. Эта настольная игра очень затягивает, конечно, это может быть продиктовано моей любовью ко всему азиатскому (здесь, это сеттинг), возможно любовь к абстрактам сыграла свою роль, а возможно и то, что это одна из немногих настолок, которую одинаково любим и я, и моя жена. В любом случае, каждый сам решает во что ему играть, но я бы всё таки осмелился рекомендовать Пагоду любителям лёгкого евро, как альтернативу тяжеловесным играм!

 

 

Сердце Дракона - ещё одна замечательная дуэлька! Каждый игрок имеет свою игровую колоду, из которой он берёт себе в руку пять карт и каждый ход будет набирать до пяти карт из своей колоды. Имеющиеся на руках карты необходимо выкладывать на игровое поле, где указано стрелочками кто кого "бьёт". Некоторые карточки идут сразу игроку в ПО, а другие - в сброс под игровым полем (их тоже можно будет забрать, но для этого необходимо сыграть три карты кораблей). Здесь всё предельно ясно, а что непонятно - указатели на игровом поле подскажут. Единственное, что хочется ещё сказать - фигурка дракона, получивший её игрок может иметь на руках шесть карт (дракон - переходящая фигурка, т.е. если другой игрок Наездницей "заберёт" карты Дракона, то фигурка переходит к нему). Когда было сделано три "отбоя" кораблями, игроки делают последний ход и игра заканчивается. Победит тот, кто наберёт наибольшее количество победных очков (ПО указаны цифрами на картах). Сердце Дракона - одна из первых моих дуэльных игр, коим ранее я значение не придавал, а после изменил своё мнение о настольных играх для двух игроков.

 

 

В номинации "Самая затяжная партия", побеждает настольная игра Штефана Фельда - Замки Бургундии. Первый раз играли в эту настолку! Игра на двоих отняла ровно три часа, как и было заявлено на коробке (60-180 минут). С евроиграми Фельда я знаком и имею в своей коллекции Шпейхерштат - хорошая игра (спасибо Олегу Volt'у за помощь в её приобретении). Итак, наше знакомство с Замками Бургундии началось с изучения заумных правил игры - добрые 40 минут мы убили на их освоение (перечитывали два раза) и подготовку к игре! Начали партию с воодушевлением, но к концу пятой фазы я, признаться, уже подустал. Игра очень вариативна на получение всякого-разного добра с игрового поля, хотя в свой ход игроку доступно только два действия из четырёх предложенных и одно добавочное действие за два самородка. Непривычно было следить за всем подряд, т.к. необходимо было продавать товары, по возможности их получать, не забывать о строительстве и развитии "науки" (эти тайлы дают интересные бонусы) и т.д. Застройка вверенных вам земель - дело не последнее! Строится нужно обдуманно, здесь всё зависит от ситуации и доступных для покупки тайлов: заполнил полностью территорию одного цвета - получи победные очки, застроил все территории одного цвета - снова ПО + бонус ПО в конце фазы. В общем, получить победные очки можно от всего :) Такая вариативность нас напугала при прочтении правил, но на деле, во время партии, всё оказалось куда проще и понятнее. Единственное, что вылетело у нас из головы к концу игры - это использование жёлтых жетонов науки (знания). Досадно, но в другой раз точно будем внимательнее. К минусам этой игры (хотя, я думаю, это касается именно локализации, которой я обзавёлся) хочется отнести лишь кривую вырубку жетонов, что делает их краплёными - ужас!!! Да и коробка от игры у меня плохо обклеена - какие-то непонятные вздутия и складывается такое впечатление, что коробка сырая. Ай-яй-яй, Мир Хобби! Моя дочь сказала, что надо вам а-та-та сделать!

 

Игротеки и поход в гостиИгротеки и поход в гости

 

На мобилочкеНа мобилочке

 

Всем добра!

VDmitry написал год назад: #

> по мне, единственное, что спасает игру, это действие "спрятать труп", который, в последствии, могут обнаружить полицейские при обыске!
> Ведь не обязательно прятать тело у себя, когда можно подставлять соперников.

Я понял правила иначе. Полицейские не могут обнаружить спрятанный/закопанный труп. В этом весь смысл - убить мало, надо закопать. В этом случае и денежки получишь, и проблем не будешь иметь с полицией. Но легко сказать, чем сделать.

А смысл прятать трупы в пристройках оппонента в том, что у самого может быть некуда прятать, а надо! А если затем оппонент не сможет спрятать "свой" труп (уже некуда), то еще лучше.

_GrAnd_ написал 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо! Никогда не слышал про Пагоду. Заинтересовала. Но, к сожалению, сходу в инет-магазинах на нашёл. Буду отлавливать.

kenny_smarts написал 2 года назад: # скрыть ответы

Пагоду мне не так давно подарил на день рождения друг. Подозреваю, что брал он её на Филиберте! Хотя это и абстрактная дуэлька, но довольно хорошая, доложу я вам: простая, быстрая, увлекательная и не приедается!

_GrAnd_ написал 2 года назад: # скрыть ответы

У французов точно нет, проверял.

kenny_smarts написал 2 года назад: #

Хм, тогда не знаю. Если где-нибудь наткнусь, то напишу в ЛС.

terjul написала 2 года назад: # скрыть ответы

Вроде здесь есть
http://www.spelspul.nl/spellen/spellen-uitgevers/pegasusspiele/pagoda?tracking=57fe3685aa8e4
Но правда это Голландия...

kenny_smarts написал 2 года назад: # скрыть ответы

Гранду если что-то понравилось, он это из-под земли достанет)))

_GrAnd_ написал 2 года назад: #

Найти-то нашёл, но за 2300 р. (19 коробка + 16 доставка) Пожалуй, дороговато.

_GrAnd_ написал 2 года назад: # скрыть ответы

Уже получил! Мелкий магазинчик в городе Friedberg. Через амазон.де.

kenny_smarts написал 2 года назад: #

Мои поздравления! Сыграл? Доволен покупкой?

kaho написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это надо умудриться в Замки Бургундии вдвоем играть 3 часа.

kenny_smarts написал 2 года назад: #

Так уж вышло. Увы, но не запомнили ещё все обозначения на тайлах, поэтому много читали одно и тоже в правилах. Думаю, исправимся скоро :)

Gorthauers написал 2 года назад: #

Первый раз он трудный самый)

EdrenLimon написал 2 года назад: #

У нас Splendor на двоих с женой очень хорошо идёт. Хотя многие не советовали покупать ради игры вдвоем, не знаю в чем там они минусы нашли, но мы разницы не замечаем при игре вдвоем и например при игре вчетвером.

SadSido написал 2 года назад: # скрыть ответы

Последняя искорка жизни на Настолкомании, кажется, потухла. Жаль.

kenny_smarts написал 2 года назад: #

Мне тоже печально это осознавать, но сделать я ничего не могу - поэтому вернулся сюда. А там было хорошо и флуда мало.

boozy написал 2 года назад: # скрыть ответы

А что печального? Года полтора уже как длилась агония. Наконец то закончилась и хорошо. На одну внешнюю ссылку меньше будет.

kenny_smarts написал 2 года назад: #

Ну да. Всё равно немного жаль, я там обвыкся.