Оценка пользователей
9.4846
Оценить:
-

Настольный Нижний Новгород. 2018г. запись 1.

 

Пора выходить из зимней спячки и возвращаться к отчётикам. Всем привет. Продолжаем продолжать рассказывать про новинки игр относительно личного игрового опыта. Хотя, на самом деле, мне кажется, что всё уже давно скатывается к сравнениям нового с уже сыгранным, мои отчёты уже не чистые впечатления от игры. Всё же перепробовано уже достаточно много, тяжело воспринимать игру как нечто сферическое в вакууме. Я пока продолжу в прежнем направлении, а там посмотрим, стоит продолжать или нет.



  1. Верховный жрец Айригаля

  2. Lorenzo il Magnifico

  3. Agra

  4. Millennium Blades

  5. Tiefe Taschen

  6. Zendo

  7. Lignum

  8. Statecraft

  9. Lovecraft Letter

  10. Altiplano



Верховный жрец Айригаля

 

Вообще, эту книгу-игру мне подарили ещё в апреле, но руки дошли до неё только в новогодние каникулы.

 

 

Что я знал о книгах-играх до? Ну, это соло-игры, в которых придётся много много раз перелистывать страницы, больше, чем при простом прочтении книги от корки до корки. Что для игры почти ничего не надо, но всё же самой книги недостаточно, нужны кубик, листок, карандаш и ластик. Что присутствуют на нашем рынке они очень давно. Что представляют они из себя некий лабиринт, который предстоит пройти, попутно осматривая всё вокруг.

 

 

Ну, раз просто книги недостаточно, то подготовился. Взял планшетку, пару листов А4, карандаш, ручку, ластик и вина (надо же как-то воображение подстегнуть). Уселся и начал. Первый раз я помер ходу на 10-12. Окей, не проблема, тем более, что некоторые моменты можно и не перечитывать. Второй раз сделал другие выборы в начале игры и помер ходе на третьем. После чего решил записывать пройденные пути, чтоб не запутаться, ибо игра обещала частые респауны.

 

 

Респаунов действительно оказалось много, наумирал я раз 12, а потом забросил книгу на полку. Не моё. Из-за того, что лень перечитывать всё после каждого рестарта очень сильно теряется настрой, ты уже не пытаешься погрузиться в мир, а просто хочешь разгадать загадку. По сути, надо методом научного тыка определить единственно верный (хотя может там было и несколько концовок, кто знает) путь в разветвлённом графе, при этом нет ощущения разгадывания, есть ощущение, что ты пытаешься пройти лабиринт по правилу левой руки, тупо обойдя большую его часть. И вроде бы можно было бы просто каждый раз читать с места неправильного выбора или откатываться на несколько шагов назад по цепочке своих действий из предыдущей попытки, чтобы история оставалась более-менее цельной. Но нет, авторы решили лишить вас этой возможности. Во-первых, у вас есть инвентарь, состав которого может существенно отличаться от прохождения к прохождению, вы просто не можете сказать, что к 30-50 ходу у вас в сумке будет ровно то же, что и сейчас. Поэтому приходится откатываться не на пару шагов, а к началу истории (конечно если вы играете по правилам). Во-вторых, некоторые выборы делаются не вами, а кубиком.

 

 

Скорее всего поздновато я дошёл до книг-игр, классе в 6-7 мне бы оно гораздо лучше зашло. Тут всё же и история простенькая, и язык простой. Постоянное перелистывание кажется интересным моментом только поначалу, уже к 3-4 пробегу оно начинает задалбывать. Перепрочитывание одного и того же текста по десятому разу просто вымораживает. Можно предположить, что всё это было бы удобнее делать на телефоне/планшете. Да, удобнее, но не интереснее. Для меня здесь в первую очередь встаёт проблема соло-игр. Есть компьютерные игры, в которые в соло-режиме играть в разы интереснее, чем во все соло-настольные игры или игры-книги просто потому, что в мир игры погрузиться проще и есть большее количество элементов интерактивности. Как итог, книгам-играм отказать! up!



Lorenzo il Magnifico

 

Вернёмся к классическим настольным играм.

 

 

Лоренцо волновал некоторых представителей нашей ячейки довольно долго, но что-то не решался его никто купить. А затем ещё и локализацию объявили... Я уж думал, что до начала кампании по сбору средств так и не опробую его, даже подумывал о ПнП. Но… кое-кто явно хотел порадовать себя подарком к НГ, а заодно с ним порадовались и мы.

 

 

Итак, Лоренцо - это чистейшее евро, но с некоторым элементом влияния кубиков на игровой процесс. Порою довольно сильным влиянием. Элемент определения стоимости действия броском кубика мне хорошо знаком с Брюгге, я даже было подумал, что Штефан консультировал авторов Лоренцо, но ничего такого в правилах не написано. У нас есть 3 кубика разных цветов, которые бросаются в начале раунда. Также у нас есть по 4 работника, три в цветах кубиков и один нейтральный. “Сила” цветных работников равна значению на кубиках соответствующего цвета, а “сила” нейтрального - 0. Ну и есть всякие модификаторы, которые увеличивают или уменьшают “силу” рабочих. Итого у нас по 4 действия в раунд и всего 6 раундов. Кажется, что немного? Но не тут-то было.

 

 

У нас есть широкий выбор путей построения своего движка. Кто-то может начать отстраивать поместье, а кто-то нанимать больше слуг. Кто-то будет копить армию, а кто-то ударится в развитие религии. Важно, что покупая карты строений в своё поместье, вы создаёте конвейер. Активация конвейера - это тоже обычное действие, при использовании которого сработают все карты, которые позволяет применить ваш уровень “силы”, ну и наличие у вас нужного количества различных ресурсов. Это таки построение движка в движке, в лучших традициях West Coast Customs.

 

 

В нашей пробной партии победитель довольно сильно убежал вперёд. Не могу судить, это косяк игры (а я считаю, что небольшие отрывы на финише у людей шедших разными путями - это признак выверенного баланса) или просто победитель лучше всех просёк фишку, и ему ещё и повезло в паре мест. Ещё один момент, показавшийся странным, - это карты лидеров, бонус некоторых из них настолько неравномерен, а ценность других настолько сильно падает от раунда к раунду, что они кажутся в игре лишними. В остальном же игра отличная, она принесла много положительных эмоций и оставила о себе положительные впечатления, несмотря на то, что я занял последнее место. Любишь евро с управляемыми кубиками - пробуй Лоренцо. up!



Agra

 

Далее по хронологии у нас новинка Эссена 2017 года.

 

 

Агра - игра красивая, с необычными элементами и отвратительной инфографикой. Из-за этого принцип работы различных действий приходится постоянно переспрашивать, хотя тебе и так битый час рассказывали правила перед началом партии. Нет, на самом деле Агра весьма неплоха, но с дизайном явно перемудрили.

 

 

Агра - это чистейшее евро про миплплейсмент и накопительство очков. Мы будем играть за индийских вельможей связанных с торговлей и производством. Борьба разворачивается на огромном поле, у авторов вообще тяга к гигантомании, одни фишки слона, строителя и первого игрока чего стоят. Тут есть “лесенка” торговых заказов и заказов короля, выполненная в 3D варианте. Учитывая занимаемое игрой место, эта лесенка - чистый декор, нифига она не делает игру сильно удобнее тем, что она трёхмерна, с дальнего угла поля картинки всё-равно не видны.

 

 

Теперь чуть о механике. Победные очки и деньги в этой игре - единая сущность. Зарабатывать их можно несколькими способами, основные из которых: выполнение заказов на местном рынке, выполнение личных заказов короля, торговля с купцами, продвижение по трекам влияния. Деньги нам предлагаю хранить в мешках, чтоб конкуренты не знали, сколько их у вас, и это очередной просчёт авторов. Во-первых, деньги в игре надо тратить, из-за чего постоянно приходится доставать их из мешка и палить контору. Во-вторых, запас мелких монет очень небольшой, поэтому при обмене мелочи на более крупные монеты, вы снова всем продемонстрируете ваши запасы.

 

 

Помимо размещения рабочих у вас есть ещё и некоторые свободные действия, при этом у вас есть целых 2 их источника: божественное влияние и личная слава. Такой подход даёт возможность крутить нехилые комбы. Для того, чтобы вы больше думали над размещением своих работников, сбор работников в личную зону сделали отдельным действием. Но при этом, если противник встаёт на место действия, занятое вашим работником, этот работник возвращается к вам автоматически. Это интересная механика.

 

 

В Агре очень интересно решено производство. На вашем личном планшете есть квадрат видов товаров, и сделано всё так, чтобы при наращивании производства одного вида, вы бы понижали производство другого. Но идею эту развернули, как мне кажется, недостаточно, надо было добавить больше мотивации для игры на этом поле, так как в текущем варианте игра часто сваливается в специализацию игроков на определённых видах товаров, а не на тонкой игре на производственных мощностях.

 

 

Есть ощущение, что игру делал не очень опытный разработчик, в некоторых местах недокручено, где-то недотянуто, некоторые моменты просто выводят из себя. Например, при применении божественной силы вы тратите очки этой самой силы на активацию доступных действий. Причём за 1 применение можно активировать несколько действий, хватило бы силы. При этом, после завершения этих действий, вы накроеете место последнего из них жетоном блокировки, в свою очередь и вы не можете применять действия, накрытое таким жетоном. Ну вот почему при множественной активации жетон перемещается только в конце применения божественной силы? Как по мне, гораздо более логично было бы перемещать этот диск за каждую активацию, чтобы действие нельзя было делать 2 раза подряд. Просто столкнулся с этим в пробной партии и из-за этого недобрал ПО. Фиг знает, может это и просто вкусовщина, но я тогда сильно негодовал. И да, ни победы, ни смены итоговой позиции мне бы это не принесло, просто кажется нелогичным подход автора игры и всё тут. В общем, у Майкла Келлера получилось уже гораздо лучше, чем с Ла Граньей, но пока ещё не высший пилотаж. С интересом буду следить за его развитием. up!



Millennium Blades

 

И снова хочется вспомнить West Coast Customs. Мы сделаем вам игру, про то как вы играете в игру, чтобы играя в игру, вы смогли играть в другую игру.

 

 

Ну или эту игру можно назвать пробником, мол почувствуй себя в шкуре МТГшника. Ну а что? Игра состоит из 3 глобальных частей: новичковый турнир, где вы играете базовой колодой и не по полным правилам, и 2 обычных турнира, не разбираюсь в их форматах, так что и сравнивать не буду с реальностью. Как и полагается, между турнирами вы будете обмениваться картами, покупать бустеры и разного рода редкие карты. У турниров есть тематика, которая раскрывается в ходе фазы сбора колоды, которая, как стоит отметить, играется с секундомером. Вам не дадут бесконечное количество времени на затачивание колоды под себя. До турнира “неделя”, вот и будь добр успеть и никого не задерживать. Ну а потестить колоду так и вообще не дают.

 

 

Первый раз играть тяжело. На картах куча текста (не локализованного пока что), уровень силы и слабости карт не ясен, особенно в первом межтурнирье. Помимо сбора колоды, можно ещё и копить сет на сброс, и тоже ведь непонятно, насколько надо упарываться на накопление этого сета. Турнир из себя представляет поочерёдный отыгрыш 6 карт, в то время как на руке у вас их должно быть всего 8 (если вы не взяли никаких улучшений). В игре очень много взаимодействия, начиная от копирования свойств карт противников, до принуждения сбрасывать карты с руки, или просто сравнения силушкой с оппонентами.

 

 

Как ни странно, играется всё это довольно живенько, особенно благодаря таймеру. Вы действительно можете строить разные стратегии, подбирая под них разные комбинации карт. Помимо простого набора ПО не стоит забывать и о защите, иначе действия конкурентов могут вам всё поломать. А ведь в игре есть и колоды, специализирующиеся на мешании оппонентам. Пожалуй, я бы сыграл ещё раз другой в Millennium Blades, но вот есть ощущение, что дальше она быстро приестся. Ведь в игре нет введения новых карт, а все имеющиеся рано или поздно будут ранжированы по полезности. Это убъёт шарм игры, который, как мне кажется, заключается именно во вживлении в шкуру кки-шника новичка. up!



Tiefe Taschen

 

Я не знаю, как и чем руководствуется Макс при покупке игр, но периодически у нас за столом всплывает такое, чего иначе я никогда бы не опробовал.

 

 

Если верить гуглопереводчику, то название переводится как “Глубокие карманы”. Что ж, вполне соответствует. Это ещё одна игра, где деньги являются победными очками. В ней мы будем играть за лидеров партий, которые пытаются урвать как можно больше денег, пока они близки к бюджету страны. В каждом раунде мы будем пытаться поделить доходы страны между собой. Один игрок назначается президентом, остальные - оспаривают его первенство. У всех игроков есть по 5 карт, каждая из которых означает действие: залезть в казну, обворовать конкурента, защитить свои богатства и поддержать/опротестовать план бюджета. Также у игроков есть по фишке помощника, который занимается грабежом. Фишку эту вы можете направить к сопернику, даже если не собираетесь его грабить, а просто так, для оказания давления. Ну и по паре фишек для голосования игрокам выдали, тоже чтоб привнести разнообразия в торги. В начале каждого раунда президент распределяет доходы между всеми, после чего начинается “торговля за голоса”, это этап говорильни, по истечении которого игроки выбирают по карте действия, а затем разыгрывают их, начиная с президента.

 

 

Я не сильно умею торговаться в жизни, и это переносится на игры. Похоже аналогичная ситуация и у коллег по хобби. Все игры на торги или интриги у нас проходят довольно сухо. Из-за чего такие игры и приживаются плохо. Не умеем мы этого дела, судя по всему, да и учиться не стремимся. А сама игра в качестве филлера, доставаемого раз-два в месяц, как мне кажется, весьма неплоха. up!



Zendo

 

А вот логические головоломки идут на ура.

 

 

Игра, где ведущий обязательно должен проиграть. Думается, ведущему такой расклад должен не очень-то нравиться, но взамен он получает великолепную возможность поиздеваться над игроками.

 

 

Основной идеей Зендо является “Угадай правило”. На данную механику довольно просто можно накрутить всякого, но главное не переборщить с количеством различных вариантов. Именно поэтому в коробке представлено несколько градаций сложности задач.

 

 

Так во что же обернули известную механику тут? Мы играли во вторую версию игры, поэтому у нас были пирамидки, прямоугольные призмы и что-то типа крыш домиков (на фотке будет понятно) в качестве игровых элементов. Проходит игра так: ведущий тянет карту выбранной сложности и выбирает на ней 2 опции, которые и будут являться правилом на партию. После этого он выстраивает некоторую композицию из деталек и отмечает маркером, удовлетворяет композиция правилу или нет. А затем игроки в порядке очереди могут или пытаться угадать правило, или задавать вопросы ведущему, выстраивая свои композиции. Чтобы попытаться угадать правило надо иметь жетон, дающий на это право, который зарабатывается в процессе игры. После попытки угадать, ведущий должен перестроить свою композицию так, чтобы было видно, что правило вы не угадали, ну или сказать, что да, вы победили!

 

 

Сложность игры заключается в том, что существует очень много сочетаний пар правил, да и самих правил хватает. Они относятся к типу детали, её цвету, положению относительно стола или других деталей, количеству деталей и иногда к их ориентации в пространстве. В какой-то момент и ведущему становится тяжело, ведь надо учитывать все попытки угадывания и делать композицию с учётом всего, но так, чтобы сильно не подсказать игрокам. На небольшое число партий игры точно хватит, а как она себя проявит на длинной дистанции, покажет время. А пока 5 баллов. up!



Lignum

 

Одно из последних приобретений и ещё одна освоенная настольная профессия.

 

 

В этой игре нам предлагают окунуться в мир деревообработки и поиграть за хозяина лесопилки. Нам предстоит проследить всю цепочку действий от найма работников и покупки инструментов, до борьбы за лесные делянки и обеспечения своей лесопилки обогревом, а работников едой.

 

 

Всего в игре 8 раундов, которые представлены в виде времён года, то есть нам предстоит провести в игре 2 года. Каждый раунд делится на 2 глобальные части: подготовка к работе (что-то типа миплплейсмента с ограничением на выбор мест действий) и обработка дерева (здесь просто отыгрыш действий на основе подготовки, но пара мест для принятия важных решений тоже есть).

 

 

Первая часть - это прогулка вдоль главного тракта, мы не можем останавливаться своими работниками в непустых локациях (за исключением мест найма работников и рынка), мы не можем двигаться назад и даже обязаны двигаться вперёд, при этом вперёд можно продвинуться на любое количество ячеек. Кто в этой фазе раунда придёт на последнюю локацию первым, тот первым и начнёт действовать в фазу деревообработки, что бывает очень и очень важным. Во второй фазе почти всё отыгрывается одновременно. Lignum - это одна из тех игр, правила которой очень долго объясняются, так как нужно подробно описать большое количество возможностей, но играется всё довольно просто, так как далеко не все эти возможности получается использовать в каждом раунде.

 

 

Просто, да не слишком. Основная сложность игры состоит в том, что раундов всего 8, из которых 2 зимних (они укорочены, и в них не получится полноценно развернуться с производством), в которых надо обогревать лесопилку и кормить себя и своего подмастерья. Да, игра даёт возможность идти к победе разными путями, но также и велика вероятность повстречать на таком пути соперника, который может поломать все планы, ибо пути эти “узковаты”, тяжело на них вдвоём, а уж если втроём... В игре есть усиленные действия, которые можно запланировать заранее, то есть вы прямо внутри игровой механики планируете действия на следующие раунды. Приходится очень много чего просчитывать, и всегда есть шанс, что вы где-то обманулись, или что соперник подрежет у вас нужный инструмент. Игра не исключительно сложная, но мозгам приходится скрипеть конкретно, вот оно, раздолье для даунтайма. В целом игра неплоха, но и выдающегося чего-то из себя не представляет. Попробовать можно, но срочно бежать и покупать, не советую. up!



Statecraft

 

Одна из первых игр, pdf которой я прикупил на кикстартере.

 

 

Это был период интереса всем подряд и без разбора. С тех времён у меня лежат ещё несколько несделанных PnP, до которых, вероятно, руки уже и не дойдут. Перерос уже. Так вот, тогда то мне всё казалось интересным. Я даже локализацию игры сделал. Перевёл правила, свойства и названия карт, даже просто художественный текст. Благо pdf был многослойным и английский текст достаточно просто менялся на русский. Собрал, распечатал, заламинировал и нарезал, и… почти год весь набор лежал у меня в несклееном виде. Но под конец 2017 я таки взял себя в руки и доделал. А потом прочитал, что напереводил...

 

 

Хоспаде. Да, это, конечно, был один из первых переводов правил, но блин, столько косяков: изменение терминов по ходу текста, кривые фразы, наконец просто неточности перевода, карты ссылаются на несуществующие названия. Даже стыдно такое выкладывать куда-либо, а переделать нормально всё стимула уже нет.

 

 

Ну а раз сделал, то и опробовать надо. Итак, Statecraft - игра про политику и борьбу за голоса избирателей. Иронии в игре предостаточно, как и отсылок к реальным людям. В одном из дополнений авторы даже Путина и Ким Чен Ына запилили. Что она из себя представляет? Основа - механика take that, ну и плюс возможность сыграть карты с руки различными способами. В конце раунда вы пополняете руку до 3 карт, и в свой ход играете любое количество из них, можно: сыграть карту действия, нанять политика, поддержать или опротестовать законопроект, “приманить” или увести у конкурента группу избирателей и т.д. Основная необычность игры в том, что работа с избирателями завязана на 4 направления политики, в рамках которых вы можете создавать свою предвыборную программу, но политики эти не находятся в отрыве одна от другой. Одним законопроектом вы можете затронуть шкалы сразу всех направлений в своём манифесте. Приходится постоянно балансировать, иногда играя во вред себе, лишь бы не помочь конкуренту.

 

 

Игра довольно лёгкая, а если играть с колодами событий и происшествий, то она становится весьма рандомной. Вы к своему ходу можете остаться вообще без карт в руках и вам останется только спасовать. Реиграбельность достигается большим выбором карт условий победы и начальных позиций. В итоге получился филлерок чуть выше среднего, но работы по его локализации и изготовлению он абсолютно не стоил. up!



Lovecraft Letter

 

Одна из вариаций без малого великой игры Love Letter.

 

 

Начнём с того, что оригинальное Тайное послание я считаю игрой гениальной. Это просто идеал лаконичности и наполненности при этом. Всякие там Coin Age и Tides of Times - это всё не то. По той же причине я настороженно отношусь к попыткам навернуть на игру лишнее (Школа магии; Наследие: Звездолёт и т.д.). Ну а разного рода редизайны - это дело вкуса, например, переделка в “Остров сокровищ” смотрится очень даже ничего, а вот в “Манчкина” - оно уже просто как несмешная шутка смотрится, которую повторяют по пять раз на дню из года в год.

 

 

Что же авторы решили привнести в игру на этот раз? Ну, для начала, добавили механику безумия. Каждый игрок, в сбросе которого есть карты с эффектом безумия считается безумным. Он перед началом хода проверяет свой уровень адекватности, в этот момент он может окончательно сойти с ума и проиграть. С другой стороны, такой игрок может использовать безумные эффекты карт. Специально для этого количество карт здесь удвоено. Часть из них обычные (пусть и перерисованные), а часть с двойным эффектом. Сие вносит в игру некую толику новизны. Ну и помимо всего, если игрок побеждает в безумном состоянии, то он получает безумный жетон, и обычный жетон в противном случае. Для общей победы надо накопить Х обычных жетонов или Х+1 безумных. Разные типы жетонов не суммируются.

 

 

Игра одновременно стала более затянутой за счёт разных победных жетонов, но при этом нам добавили новых способов проиграть и выиграть раунд, что вроде как сокращает его среднюю длительность. При этом игра стала более рандомной и менее управляемой. Тут можно начать игру с двумя 8-ками, что, конечно, забавно, но ни разу не радует (у меня такое было). Ну и за счёт метания карт в сброс при проверке безумности становится сложнее отслеживать, что уже вышло, а что ещё нет. В общем, да, забавно, но изначальный блеск игра утратила. up!



Альтиплано

 

Перейдём к идейному наследнику Орлеана.

 

 

Мне так и не довелось сыграть в Орлеан с дополнениями, поэтому не могу точно сказать, насколько сильно Альтипано копирует его, буду сравнивать базу с базой. Итак, Альтипано - это тоже евро про бэг-билдинг. Здесь тоже в начале раунда вы тянете определённое количество жетонов (здесь жетонов товаров) из мешка и как-то размещаете их на своём планшете. И вот уже тут начинается работа над ошибками. Во-первых, размещённые и неприменённые жетоны можно вернуть с определённых мест в зону первичного размещения. Во-вторых, вы не возвращаете жетоны в мешок, пока оттуда не выйдут все жетоны, что позволяет людям с плохой кармой, пусть и редко, но всё таки видеть важные жетоны, которых мало в их запасе. Давайте ещё чуть с похожестями. Много жетонов в Альтипано так же и хорошо и плохо одновременно. С одной стороны вы имеете больше простора для манёвра, с другой вам могут подолгу не выходить нужные комбинации, а часть жетонов вообще малоприменимы для обычных действий. Их нужно “сливать” в заказы или прятать дома. Таких жетонов в игре мало, поэтому хочется успеть их нахапать, чтоб хватило, с другой вам самим потом придётся как-то от них избавляться, ведь просто так скинуть их в мешок нельзя.

 

 

Это были глобальные сходства. Есть в игре, конечно, и менее значительны похожести, но отцеживать их будет слишком мелочно, давайте лучше о том, что добавили. А добавили в первую очередь работника. В свой ход вы можете выполнять действие в текущей локации, или же переместиться в новую локацию и выполнить действие там. Перемещаться можно пешком и на телеге. Всем изначально доступна 1 телега, позволяющая доехать в любое место на карте. Вы можете потратить еду в начальной фазе раунда, чтобы иметь возможность сдвинуть своего работника в соседнюю локацию. А по ходу партии можно прикупить ещё телег. Поначалу кажется, что возможности дополнительно ходить пешком достаточно, но дальнейшая игра заставляет вас быть всё более и более мобильным.

 

 

Ещё одна интересная особенность состоит в том, что некоторых цепочек производства просто нет на стартовом планшете, их надо будет докупать по ходу игры. Есть немалая вероятность, что вам некоторые цепочки просто не дадут купить конкуренты, уведя их у вас из-под носа. И всё же, чтобы остаться совершенно без товаров определённого типа, нужно постараться и упустить все возможности, которые даёт игра. Да, пусть у вас не будет всей цепочки, но будет её часть в виде единичных товаров, что, хоть и не быстро, но даст вам возможность работать со всем разнообразием жетонов. Это важный момент, на нём можно проколоться, особенно в первых партиях. Вообще, это прекрасное решение по введению асимметричности для игроков. Тут уже изначально есть некоторая асимметричность, ибо всем достаются разные стартовые жетоны и дополнительные места действий. А сама игра даёт вам возможность настроить своё производство под себя.

 

 

Взаимодействие в игре присутствует, хоть и опосредованное. Многие ресурсы конечны, а тайлы локаций на рынке пополняются только в конце хода. Времени построить огромный мощный движок в игре нет, но и с пустыми руками в бой лезть не стоит. Способов заработать ПО столько, что все в одной партии нормально не обхватишь. Опять же асимметричность, и добавление баланса в круговороте жетонов по ходу партии. Даже учитывая большое количество полей в игре, она всё-равно смотрится более цельной, чем Орлеан. Впрочем, это скорее заслуга оформления, оно здесь довольно весёлое, и спасибо, что в меру яркое, ещё на пару тонов светлее и всё выглядело бы слишком аляписто. В общем, получилось хорошее евро с партией средней длины. А главное, что оно оставляет послевкусие, и ещё некоторое время после окончания партии вы будете в уме обкатывать, что и где надо было сделать по-другому. Хорошая цельная игра. up!



***

 

Да, долго копилась в этот раз десяточка, но это дало время добить тестовую сборку дополнения для Time Stories. Все правки внесены, косяки подчищены. Теперь можно тестить. Если есть желающие - велкам. Здесь вы можете найти файлик для двусторонней печати, а также поучаствовать в обсуждении и внесении изменений. Надо будет где-то подтянуть гайки, а где-то ослабить, но без вашей помощи я этого сделать не смогу. А пока мы всё это делаем, глядишь и оформление подъедет, благо появился человек, который готов по мере возможности им заняться, а то к современному его виду много нареканий.

 

На следующей неделе уже стартует кочующий настолкемп, в этот раз в Нижнем Новгороде. По традиции фоточки будут лежать в группе. А я за сим прощаюсь. Если всё пройдёт хорошо, то следующий отчёт будет довольно скоро. Ciao! up!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Sergeant82 написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Как-то в этот раз получилось, что на этой десятке мы с тобой почти не пересекались - всего две игры были с моим участием)) Зендо - топчик, чувствую, что не выдержу и куплю себе экземпляр.

kil_q написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Да уж, так и не нашлось, чем заменить детали для пнп.

mgrigoryev написал 6 лет назад: #

Зато половину со мной отыграл)))
Zendo, Tiefe Taschen - бомбовские)
Agra - хорошее евро, но долго правила объяснять)
Лоренцо - тоже очень хорошо)
Millennium blades - на любителя, явно зайдёт не всем, насчёт реиграбелтности там в базе не все Карты используются, плюс можно допов докупить на +100500 карт)

Kirilloid написал 6 лет назад: # скрыть ответы

В "Лоренцо" 6 раундов, а не 4.

kil_q написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Хм, действительно. Спасибо, поправил.

Kirilloid написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А вы действительно отыграли только 4? :)

kil_q написал 6 лет назад: #

Да нет, это просто в памяти неправильно отложилось.

Janlynn написала 6 лет назад: # скрыть ответы

В "Орлеане" все же можно сдвигать жетоны с неактивированных локаций на рынок. За это надо вынимать из мешка в свою фазу на такое же количество жетонов меньше. Т. е. сдвинул 2 - вынул в начале хода на 2 жетона меньше.

kil_q написал 6 лет назад: #

Это уже память меня подводит, а может просто правила кто-то неправильно рассказал.

Slim_Slam_Snaga написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Бинго!
Причём этим можно и нужно пользоваться (вот только категорически непонятна тенденция игроков набирать в Орлеане огромное количество жетонов и жаловаться на рандом)

kil_q написал 6 лет назад: #

Ж, жадность.

Gluk написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Ваще непонятно с кем Костя в последнее время играет)

kil_q написал 6 лет назад: #

Особенно в первую игру отчёта?