Перечитал правила Сумеречно борьбы. Очки военных операций получаешь в любом случае, даже если переворот не удался. Пытаться подвигаться по треку Космической гонки можно тоже только один раз за ход - независимо от успеха. Похоже, вы не очень "правильно" играли.
По космической гонке это я в отчёте косякнул, играли правильно, не более 1 раза в раунд у каждой стороны. А вот по военным операциям да, неправильно отыгрывали, похоже, если память не изменяет. А то играли мы в июне, а отчёт сентябрьский.
Twilight Struggle на самом деле очень жесткая, переживательная игра, и где это видано, чтобы игрок был обязан разыгрывать карты, срабатывающие в пользу противника? И во второй партии, когда вы уже хоть немного поняли, что к чему, впечатления у вас будут другими. Такого невезения, как у вас в первой партии, почти не бывает, чтобы и карты шли чужие, и кубики не выпадали, и космическая гонка не задалась.. Молодцы, что осилили Antiquity - одну из лучших цивилизаций. Мы только не пробовали побеждать за Святую Марию, а за Святого Георгия охватить территорию противника вполне. Это игра-гонка, и чем дольше вы будете раскачиваться, тем сложнее победить, голод и загрязнение растут, как снежный ком. Главное в игре не в оформлении, а в геймплее, и авторы демонстративно это подчеркивают, работая под средневековье
Перечитал сейчас правила Сумеречной Борьбы, и не нашёл указания, как разыгрывать карту по событию, если оно принадлежит сверхдержаве соперника и это не первое событие в раунде. Что с таким событием происходит? Оно игнорируется? Но тогда получается, что это просто сброс, чего делать нельзя, ибо карту разыграть мы обязаны, если они у нас ещё есть.
Карта, событие которой относится только к противнику, в любом случае (что в заглавную фазу, что в фазу действий) разыгрывается как очки операций, при этом событие в любом случае происходит (противник отыгрывает его, как будто сам разыграл карту), но сыгравший карту определяет, что происходит сначала (разыгрываются очки операций или происходит событие), сброс карт допускается, если это прямо предписывается картами
На оба вопроса ответ: да. Во втором случае можем попытаться удерживать ее неразыгранной, если это не карта подсчета. Проблема в том, что как правило таких нежелательных для розыгрыша карт в руке несколько, приходится выбирать из нескольких зол меньшее.
Забавно, у меня от Glen More ощущение, что при простых правилах там отнюдь не примитивные расчёты и поиски баланса. У меня, по крайней мере, выигрывать не получается. :) То есть я ее воспринимаю не средненькой семейкой, а хорошей взрослой евро с быстрыми партиями.
Перечитал правила Сумеречно борьбы. Очки военных операций получаешь в любом случае, даже если переворот не удался. Пытаться подвигаться по треку Космической гонки можно тоже только один раз за ход - независимо от успеха. Похоже, вы не очень "правильно" играли.
По космической гонке это я в отчёте косякнул, играли правильно, не более 1 раза в раунд у каждой стороны. А вот по военным операциям да, неправильно отыгрывали, похоже, если память не изменяет. А то играли мы в июне, а отчёт сентябрьский.
Twilight Struggle на самом деле очень жесткая, переживательная игра, и где это видано, чтобы игрок был обязан разыгрывать карты, срабатывающие в пользу противника? И во второй партии, когда вы уже хоть немного поняли, что к чему, впечатления у вас будут другими. Такого невезения, как у вас в первой партии, почти не бывает, чтобы и карты шли чужие, и кубики не выпадали, и космическая гонка не задалась.. Молодцы, что осилили Antiquity - одну из лучших цивилизаций. Мы только не пробовали побеждать за Святую Марию, а за Святого Георгия охватить территорию противника вполне. Это игра-гонка, и чем дольше вы будете раскачиваться, тем сложнее победить, голод и загрязнение растут, как снежный ком. Главное в игре не в оформлении, а в геймплее, и авторы демонстративно это подчеркивают, работая под средневековье
Перечитал сейчас правила Сумеречной Борьбы, и не нашёл указания, как разыгрывать карту по событию, если оно принадлежит сверхдержаве соперника и это не первое событие в раунде. Что с таким событием происходит? Оно игнорируется? Но тогда получается, что это просто сброс, чего делать нельзя, ибо карту разыграть мы обязаны, если они у нас ещё есть.
Карта, событие которой относится только к противнику, в любом случае (что в заглавную фазу, что в фазу действий) разыгрывается как очки операций, при этом событие в любом случае происходит (противник отыгрывает его, как будто сам разыграл карту), но сыгравший карту определяет, что происходит сначала (разыгрываются очки операций или происходит событие), сброс карт допускается, если это прямо предписывается картами
В заглавную фазу же карту можно отыграть только по событию, и сработает оно в любом случае, твоей оно фракции или нет.
А по изначальному вопросу. Получается, что мы всё таки обязаны разыграть карту, играющую в пользу противника, если никак не можем от неё избавиться.
На оба вопроса ответ: да. Во втором случае можем попытаться удерживать ее неразыгранной, если это не карта подсчета. Проблема в том, что как правило таких нежелательных для розыгрыша карт в руке несколько, приходится выбирать из нескольких зол меньшее.
Вроде как Глен Мур 2 по-сложнее будет (я так понял что из-за дополнительных модулей), на бгг даже сравнили с Galerist и Anachrony.
Глен-Мор
пардон, все так
Да уж, на БГГ аж на единицу сложность выше. Надо будет при возможности опробовать.
Забавно, у меня от Glen More ощущение, что при простых правилах там отнюдь не примитивные расчёты и поиски баланса. У меня, по крайней мере, выигрывать не получается. :) То есть я ее воспринимаю не средненькой семейкой, а хорошей взрослой евро с быстрыми партиями.
Да, гейтвеем эту игру сложно назвать, скорее эдакий аперитив перед медиум-хэви евро "для своих".