Данный комментарий не является рекламой и носит чисто информационный характер. Столкнулся с этой проблемой. когда случайно на сайте hobbygames заметил игру Risk Legasy. Был поражён её антуражем, механикой ну и т. д. и так как на дворе близилось 23 февраля, то мой подарок был очевиден. Живу в Краснодаре, до недавнего момента у нас были магазины: Hobbygames, Мосигра, мир Hobby, Gamebox (пишу до недавнего времени, потому что Hobbygames закрылся точно, а судьба двух предпоследних мне не известна). Ну и так как я нашёл игру на сайте Hobbygames, то выбор магазина был очевиден. Специально проверяю наличие этой игры в магазине своего города и через весь этот город, окрылённый, буквально лечу в магазин. Каково же было моё разочарование, когда я в него приехал. Как оказалось, сайт магазина и сам магазин это две разные вещи, заказать эту игру через них я не могу и вообще, если я не любитель Вахи, то мне крупно не повезло (дословно уже не передам ответ продавца консультанта на мой вопрос о скудном ассортименте). Маленькое поражение, на пути к великой победе меня ждало и в Мосигре. Там проверили игру на наличие, взяли мой телефон и сказали подождать следующей поставки в которую уже включена моя прелесть. Ближе к 23 мне позвонили, сказали, что игра не придёт а на все мои вопросы дали простой и ёмкий ответ:"Если хотите эту игру, то езжайте в Москву". К счастью потом я узнал про Gamebox, где меня сразу предупредили, что игра редкая и её придётся подождать, только для этого надо будет заплатить половину её стоимости. В течении трёх недель мне позвонили, сказали что игра пришла. Вот так я и стал счастливым обладателем Risk Legasy.
Да логистика этих всех сетевых магазинов поражает. С точки зрения покупателя - она у них устроена плохо... Частый ответ "Магазин не равно сайт" - глупость, которая отталкивает и которую не должен слышать покупатель.
Тут дело вот в чем: во-первых, все равно нужно время на передачу инфы со склада в базу данных и на обновление инфы на сайте. Ну пусть минут 10-15, но все равно можно попасть в этот промежуток (особенно, если забыть обновить страницу) Во-вторых, может быть такое, что на складе товар лежит (положим, одна коробка), но она испорченная (или в магазине уже знают, что там брак). Т.о. система товар видит, а по факту его нет. Это, конечно, не оправдание, но я пришла к выводу, что лучше заранее позвонить, и в магазин уже ехать с уверенностью, что товар тебя ждет.
Продавец при продаже проводит сканером шрих кода - в базе сразу отмечается, что товар продан. Задержка будет 1 секунду. На складе лежит испорченная, а в базе не поправили - недостаток инструкции для работников. В 99% случаев все должно быть нормально, в 1% случаев они позвонят адресату доставки и объяснят ситуацию, и предложат какой-нибудь бонус. Именно так это и должно работать на мой взгляд.
Может, вам просто в офф-лайн покупки податься? У вас столько претензий.... Расстраиваюсь за вас прямо.
Косяк магазина - это когда ты заказал и оплатил товар, а через неделю тебе позвонили и сказали, что товара не будет, а деньги они вам могут только на баланс магазина перечислить. Вот это косяк и проблема.
А отсутствие слов "регистрация аккаунта" - это не проблема. Это у кого-то аргументы закончились.
Всегда надо стремится к идеалу. На мой взгляд это недостаток интерфейса магазина, который можно исправить за 1 минуту. Пользователь должен знать с какой целью вы запрашиваете данные.
Ну....мне много чего не нравится. Например то что в Москве люди стоят на экскалаторах строго по одну сторону, что бы освобождать другую для прохода "торопящихся"....Учитывая только что "торопящиеся" не идут по этой другой стороне сплошным потоком, данная особенность создаётся определённый затык перед входом на экскалаторы в любое более менее большой станции метро. Я с этим не согласен, и мне с этим неприятно сталкиваться. Дальше что? И таких примеров много навести можно....И не только я могу...наверное каждый может....
Так приводите такие примеры, кто вам мешает? Только выберите подходящее интернет сообщество. Тесера посвящена играм, вот человек и пишет, что ему не нравится при покупке этих самых игр. Или можно писать только восторженные комментарии?
Если каждый начнет выставлять какие то банальные предъявы, или говоря более просто "придираццо по мелочам", то ЛЮБОЕ интернет сообщество наполнится таким воем что мама не горюй. Так стоит ли начинать? Будет ли другим людям комфортно в этом сообществе?
Начинать стоит. Любое изменение к лучшему начинается с мелочей. А молчать и терпеть...вы в этот мир родились, чтобы испытывать муки и не пытаться этот мир улучшить? Жизнь одна, другой не будет.
Совершенно верно, пытаясь этот мир улучшить я и заявляю, что не хочу как вы говорите испытывать муки, от начала разнообразного воя на тему придирок по мелочам, в любимом интернет сообществе))))
=) Мы, программисты, такие. Весь мир вокруг — набор команд. Любая помарка в коде приводит к сбою в работе, нам нельзя даже в одном символе ошибнуться. Представьте, каким становится человек через лет 10 жизни на такой работе =)
Вы утеряли нить обсуждения =) В своём лёгком оффтопе мы ушли вовсе не в оправдания программистов, делающих формы заказов на сайтах, а поразмышляли о том, откуда рождаются претензии, подобно озвученным в статье. В ответ на сожаления от "Zelenaia". Только и всего.
Тут дело в другом. Лично в моём городе многие магазины тот же Hobbygames, собирают аудиторию по одной или нескольким играм (Ваха, Берсерк, MtG) и потом живут только за счёт неё. Тем самым они конечно не рискуют в финансовом плане (всё что привезли, всё распродадут) но тем самым они теряют в ассортименте. И если вы хотите приобрести другую игру, нежели та в которую играют в этом магазине, то как сказал мне продавец-консультант Мосигры: "Езжайте в Москву".
Вообще-то спрашивать ФИО при интернет-заказах - это требование законодательства. Более того, курьер может попросить показать документы с именем "1" и фамилией "123", если заказ уже был оплачен.
"Три тысячи тридцатый... Три тысячи тридцатый... - Павтаряю, слюшай, мая фамилия Зозо" (с) народный анекдот
Тема очень спорной полезности, превратилась в очередной срач.
Некоторые абсолютно не понимают, для чего существуют те или иные поля для регистрации. Понятно, что было бы удобно вообще ничего не заполнять, а компьютер бы брал ваш данные прямо из головы...
Автор, регистрация обязательна как раз на Амазоне, а в местных магазинах она не обязательна - вы можете позвонить туда и у вас примут заказ по телефону, вы можете использовать фичу "Перезвоните мне", вы можете написать на email...
Но если вы уж хотите сделать заказ непременно через сайт, то очевидно вам придется ввести данные для нескольких полей, даже если заказ без регистрации.
По всей видимости автор никогда не заказывал на амазоне, иначе он бы знал, что заказ может быть обработан и отправлен с амазона спустя несколько дней или даже неделю. При этом оплата снимается с карты автоматически в любой момент перед отправкой. То есть еще нужно держать в голове, какую сумму нужно забронировать на карте.
PS Да, автор, магазины всерьез считают, что вы должны оставить свою почту и фамилию. Амазон также считает, что вы помимо прочего должны оставить адрес, номер кредитки...
Автор заказал на Амазоне более 100 товаров, так что очень хорошо представляет как это происходит. Амазону пофиг на мою фамилию и на мой телефонный номер, ему интересны только данные места назначения. Раз Вы настолько подкованы в теме, то знаете, что Амазон продвигает собственную платежную систему, именно поэтому он не использует PayPal, а просит номер кредитки.
Раз уж мы говорим про амазон, то давайте сравнивать с его курьерской доставкой. В США при доставке курьером никто не будет у меня спрашивать документы. Я вам вообще секрет открою. В США нет практики тырить посылки и ее положат адресату тупо под дверь.
У каждого свои тараканы, но конкретно эти претензии я не понимаю. Неужели так трудно 1 раз зарегистрироваться? Можно же указать свой неосновной адрес почты...
Я наоборот не люблю, когда в интернет-магазине, звонят, чтобы "УТОЧНИТЬ ЗАКАЗ". Этим грешат некоторые магазины. Для чего вы делали формы для заполнения? Для чего я вписывал адрес? Для чего я оплатил онлайн. Чтобы мне звонили и переспрашивали всё это?
Дело не в регистрации. Вы оцениваете как опытный пользователь, а я как независимый. Я зашел на сайт, ткнул заказать, а мне сразу давай фамилию и почту. Про то, что будет создан аккаунт нигде не написано.
Независимому пользователю полезно узнать в первом же заказе, что в онлайн-магазинах принято регистроваться. Ничего в этом криминального нет и сделано это больше для удобства магазина и пользователя.
Регистрироваться - да. Найдете мне слово регистрация аккаунта на этой картинке, я сразу же уберу претензию :) Есть так же немаленькая часть магазинов где регистрация не требуется для заказа.
Безусловно. Я поддерживаю автора не по всем пунктам. Но когда ради покупки одного pdf файла магазин обязывает заполнить две формы с адресом, ФИО, паролем, платежными данными, а потом ставит перед фактом, что деньги только через палку (PayPal), то начинает припекать.
Звонят как минимум для того, чтобы убедиться, что на указанный вами номер можно будет дозвониться для уточнения данных, если при доставке выяснится, что вы неверно указали адрес и курьер уже второй час пытается найти несуществующую квартиру. Ну или чтобы не отправить вам посылку в другой город опять же на неверный адрес. А еще звонят для согласования удобного вам времени доставки курьером, хоть какого-то подтверждения реальности заказа (не все заказы оплачиваются при оформлении), ну и т.д.
1. Если окажется, что адрес указан не верно, то мне нет смысла - надо звонить по месту доставки. 2. Верность адреса подскажет гео сервис. 3. Удобное время доставки - надо звонить по месту доставки.
В общем-то, я написал комментарий по общей ситуации, а не конкретно по вашему случаю, так как неполностью согласен со sputnik1818 и не считаю, что из магазина никогда не должны звонить клиенту после оформления заказа. Что касается ваших замечаний, то по пунктам: п.1 и п.3 - собственно, вы лишь подтверждаете мои слова о том, что оператор должен звонить. Кому он должен звонить, обсуждать не будем. п.2 - вы уверены, что гео сервис знает, что Вася Иванов живет в 7 доме, а не 17? И в 41 квартире, а не в 410 или 14?
Я подтверждаю ваши слова частично. Звонить полезно в случае экстренной ситуации. Если Вася ошибся в номере дома, то это ошибка Васи и тут нет претензий к магазину. Сам виноват. И магазин в этом случае может спокойно увозить товар обратно на склад.
И после этого Вася будет звонить магазин, извинятся что неправильно заполнил форму, требовать что бы ему заказ отправили ещё раз....А как вариант поинтересуется, почему же ему не перезвонили и не переспросили верно ли он всё заполнил.....
Из-за границы заказывают все и у всех всё доходит без дозвонов и с ошибками в адресах. (Забудем о калечной доставке Bookdepositary) Это больше похоже на излишне навязчивый сервис и недоверие клиенту.
Я прям представил, как курьер в вечернее время смотался из центра Москвы в Зеленоград по ошибочному адресу, а потом "спокойно увозит товар обратно на склад":)
"И магазин в этом случае может спокойно увозить товар обратно на склад." Вы издеваетесь? Транспортные и временные расходы компании из-за того, что Вася неправильно заполнил форму, конечно могут быть, но это не должно быть нормой.
"Единственное, что вызывает недоумение в этой форме - выбор города. Хотя сайт уже определил, что я нахожусь в Москве." Вы же сами писали, что хотели сделать подарок другу, который живет в другом городе. А если бы друг жил в Петропавловске-Камчатском? Или вам сложно было набрать название города? Думаю, что стирать предложенное по-умолчанию и всё равно вводить правильное вас бы напрягло больше.
Я считаю, что перезванивать должны. Это внимание ко мне и к моему заказу. И сразу дает понять, что они работают, что покупка состоится, а не в трубу заказ ушел.
Как мысль: для подтверждения правильности номера телефона можно отправлять мне СМС. Посчитаю нужным — введу код и тем самы подтвержу номер. Не введу — значит я так решил, либо номер неверный (и уже тогда появляется какой-то смысл звякнуть мне). Я, лично, чувствую дискомфорт при звонках мне от магазина. — Добрый день! Мы получили ваш заказ. — Гм. И ЧО? Написать по почте нельзя, что ли?
Ощущаешь, как сам оператор в лёгком тумане и неудобняке от того, что ему велено звонить.
1. Сколько пользователей в рунете пользуются "firefox под linux"? Для какого процента охвата аудитории необходимо разрабатывать сайт? 2. Не задумывался ли автор о том, что то, что не нравится лично ему на самом деле увеличивает продажи. Это относится, например, к наличию товара на странице описания. Обычно ситуации с наличием такие - "точно есть", "точно нет", "есть, но мало - необходимо уточнить", "нет, но скоро будет". Так вот - перевод последних пунктов в "нет" на странице описания товара уменьшает продажи, а перевод в "есть" наоборот увеличивает. 3. Если автору так нравится UX от амазона и юлмарта - почему он решил заказывать игры в специализированных магазинах, а не в озоне или юлмарте?
1. Сколько пользователей пользуется не так важно. Есть автоматические тесты раз уж на то пошло. Я просто заметил маленький косяк, заказать товар мне лично он бы не помешал. 2. Автор высказал свое мнение. И автор знает как это работает изнутри и на сколько можно сделать те или иные вещи автоматически. Если вы считаете, что это повышает продажи - ОК. Подумаю над этим. 3. Раз уж на то пошло, то 70% игр автора заказаны на амазоне или кулстафе. К сожалению, ни амазон, ни кулстаф не смогут доставить игру за 2 суток. Вы же читали требования в начале статьи?
Проблема не в старых сайтах, а в ассортименте, которого нет. Игровед ещё как-то шевелится, да 2-3 сайта, за которыми физики стоят и втридорога продают. Остальные гонят Диксит, Монополию и Манчкин и довольны.
Во всём виноваты программисты или их образ жизни или их работа или что-то ещё с ними связанное. В общем нельзя на них ругаться а надо пожалеть, ведь им так трудно приходится.
В целом претензии автора поддерживаю. Это не плохой бизнес анализ для упомянутых магазинов. И да, это прописные истины(ui-паттерны): ввод персональных данных на поздней стадии, объяснение целей сбора той или иной информации. Да и в целом от ИНТЕРНЕТ магазина пользователь ждет в первую очередь удобства, которое предоставляет интернет - а именно: не вставая со стула в пару кликов выбрать товар, оформить заказ, ввести минимум данных о себе(человек по сути своей ленивое существо). Но с другой стороны, видя изнутри кухню "интернет-строительства" могу в защиту сказать следующее: Большинство интернет-магазинов выросли из обыкновенных, и когда владелец решает выйти в интернет он как минимум не разбирается в "комфорте" пользователя. И хорошо, если он найдет опытную команду, которая подскажет как правильно и лучше(хотя бывают случаи как плохих исполнителей, так и не адекватных владельцев будущих магазинов у которых свои "рюшечки" в голове и ни на какие аргументы и доводы они не реагируют). Ну и второй момент - стараются выйти на рынок с минимальным бюджетом, а это опять-таки более дешевая команда, более худший анализ и т.п. Дальше больше - запустили сайт(магазин) и на этом всё. Ни каких других вложений, и развития. Раз покупают - значит всё нормально. А то что кому-то не удобно? - извини большинство, ведь, всё устраивает. Хм.. получилась не защита, а очередные камни в огород :) В общем на самом деле вопрос актуален, но не встречал на просторах ру-нета "правильных" магазинов.
Заметку нужно было озаглавить: "Эротические фантазии потребиллера". Серьезно, вы правда не представляете, откуда взялись все эти "неудобства" и подтверждения? Вы по другую сторону прилавка когда-нибудь бывали?
Странно, что автора возмутила просьба оставить электронный адрес. Это общепринятый стандарт и, более того, удобно. Почта нужна для получения информации о заказе и для отслеживания его выполнения.
Меня возмутила не просьба оставить электронный адрес как таковой. Меня возмутило, что я должен его оставить на самом раннем этапе заказа. Я может через 2 минуты откажусь от заказа из-за невыгодных условий доставки или невозможности оплаты нужным мне способом. А спам мне уже начнет приходить.
Для того чтобы узнать способы оплаты и условия доставки вполне достаточно прочитать разделы "Как купить" или "Оплата и доставка", которые есть на всех известных мне онлайн магазинах. Будьте внимательнее и больше читайте.
Дело не в этом. Раздел с текстом это хорошо. Но есть такое понятие как интуитивно понятный интерфейс. Чем он интуитивнее - тем лучше. У MS Word есть документация на 100+ страниц, только ее редко кто читает.
+ к этому: зачастую, подавшись импульсу, клиент жмёт на "Купить" и вот он на красивой (допустим) страничке оформления заказа. Он готов всё это заполнить и ща прям оплатить. Но натыкаясь на предостережения (или даже ссылки на другие страницы сайта — а в руках смартфон) касательно сомнительной доступности на складе, способов доставки и т.д. он гарантированно расхолаживается и "импульс покупки" угасает.
Форма оформления заказа ДОЛЖНА содержать ответы на все сопутствующие вопросы. Пусть даже не обнадёживающие, но за то честные и прямо здесь.
Кстати, тоже самое на Амазоне. Положил товар в корзину и все - регистрируйся. Хоть при покупке в один шаг, хоть при стандартной регистрации, первое, что вводишь - свою почту.
Зайдите на Амазон и проведите тест. Когда вы решите оформить заказ, вам скажут что надо создать аккаунт и спросят только вашу почту. Никто не спросит вашу прочту просто так, без объяснения причин и не просит при этом указать имя, фамилию, телефон и тд.
Поехали. Считаем отличия. 1. Мне предлагают ввести только почту - остальные данные потом. 2. Слово аккаунт нигде не присутствует. 3. Просят телефон мой, в амазоне не обязательно - там я указываю телефон места доставки. 4. Спрашивают фамилию и имя опять же мои.
Ну-ну, не стоит сравнивать амазон с местными магазинчиками. Да, приведенные здесь примеры не идеальны - их можно сократить, но вы все равно перегибаете.
Во-первых, вам все равно придется для оформления заказа в Амазоне заполнить все эти поля и даже больше (еще карта для оплаты), только потом.
А во-вторых, имя/фамилия/телефон необходимые поля, хотя бы потому что, вам из местного магазинчика позвонят, чтобы уточнить детали (в отличие от Амазона) и к вам нужно как-то обратиться. А фамилия нужна для доставки.
Ваше имя, фамилию и адрес спросят чуть позже - при оформлении заказа. А в игроведе спросят сразу, зато потом писать не нужно будет. Т.е. в любом случае, если вы заказываете товар, вас придется делиться инфой.
Подтверждаю. Там и других проблем полно. Первая — при заказе не ясно, есть ли товар на киевском складе или нет. А из-за этого вместо украинской доставки становится доступной только русская или DHL какой-то. Если не даёт украинскую доставку, значит система знает, какого товара нет на украинском складе. Почему не дать различие между товарами, чтобы я мог вычистить корзину - хз. Приходится по кругу удалять по одному товару и смотреть: появилась Новая Почта или нет. Вторая проблема (даже смешно): не все украинские города внесены. Выбираешь ближайший областной центр и потом уточняешь ниже свой город, если это не областной центр. Даже на той же Новой Почте практически вся база. Казалось бы: скачайте и проставьте. Так нет... Писал им, что неудобно, но как-то в пустоту. Наконец курьер (перед НГ, блин) ошибся и отправил в областной центр. Я написал письмо Тёме с дубликатом в их стор. Переотправили, успели. Потом снова ошибся! Пишу второй раз, мол что за ёксель моксель. И вот захожу я как-то делать заказ и что я вижу! Областной центр и из всей области в списке мой единственный город =)
ОМГ. Повторю в 15 раз. Дело не в приватности. Представьте, что магазин для регистрации требует 100 полей, а соседний позволяет войти через ВКонтакте. Каким вы воспользуетесь?
Дело тут не в ценности персональных данных. Заполнение бессмысленных полей так же отнимает время. Это просто лишние данные для магазина. Согласитесь если я у вас сейчас спрошу как вас зовут вы скорее всего ответите. А если я вас спрошу сколько вы получаете и сколько платите налогов, то скорее всего нет.
Зачем тогда запрашивать эти заведомо не достоверные данные? Чтобы пользователь время потратил? Читайте чуть внимательнее - я был бы только за, если бы они прикрутили вход через Вконтакте. Дело не в приватности совсем.
Я по этому и говорю про защиту от какой-либо массовости, возможно это базовая защита от массовых fail/fake заказов, когда масса заказов и операторы не успевают их обрабатывать, и тем кому действительно хочется что-то купить приходится не очень комфортно, имхо.
>> Баг с выбором из списка похоже есть везде на сайте. Хотя мой браузер последний Firefox (правда под Linux), а не какая-то экзотика.
Думаю, что это из-за вашей темы оформления или оконного менеджера. Firefox 31.0, KDE 4.13.2, Oxygen вот так: http://www.image-share.com/upload/2672/97.jpg
Честно говоря, я бы поняла все эти претензии, если бы остальные интернет-магазины у нас работали отлично. По моему опыту, Игровед - один из самых приятных российских инет-магазинов (конечно, из тех, с кем я общалась). И по скорости реакции, и по ее адекватности.
Если пройтись предметно по претензиям: 1. Почему вы так боитесь указать где-то свою фамилию? Кредитов на нее наберут? Это опция для вашего же удобства: вам не нужно помнить номер заказа, его найдут по номеру телефона или по фамилии! Причем иногда по фамилии удобнее (если ищешь не сам, а ищет муж-друг-родственник-коллега и т.д.) 2. Боитесь оставлять и-мейл из-за спама? Это как раз отличная лакмусовая бумажка адекватности и законопослушности продавца. Если вы не получаете рассылки без подписки - с магазином можно и нужно иметь дело :) 3. Возможность оплаты без подтверждения наличия товара - спорный плюс. Как-то оплачивали, а товар закончился. На возврат денег уходит несколько дней (а то и неделя). Оно вам надо? 4. Указание города. Вы указываете город доставки. А при входе на сайт может автоматически учитываться ваше текущее местоположение. Это не одно и тоже, поэтому строка "Город" в большинстве случаев имеет смысл. 5. Халявная доставка от Игроведа. 160 рублей - это не халявная доставка разве? Я меньше 250 не вижу в последнее время.
В общем, на мой взгляд,единственная серьезная претензия - это отсутствие возможности подарочной упаковки. Тут магазины действительно немного отстали от времени. Согласна :)
1. Для поиска заказа есть номер заказа. Никакого удобства моя фамилия не несет. Номер заказа можно передать смской хоть кому. Это просто не нужная магазину информация. 2. Тут дело не только в спаме. Я лично считаю это непродуманным интерфейсом заказа. 3. Продавец при желании может синхронизировать с базой данных информацию со склада. В этом нет ничего сложного. Вариант, "Как-то оплачивали, а товар закончился" признак плохого магазина. Например, у меня более 100 заказов в юлмарте или амазоне, но таких ситуаций не было никогда. 4. Город не имеет смысла после выбора курьерской доставки. Там конечно можно вписать, например, Солнечногорск, но вам просто откажут в доставке. 5. Я описал выше конкретное определение халявности доставки - бесплатная при заказе выше 2-3к. По этому критерию и оценивал. Была бы она хоть 1 рубль, все равно была бы не халявная, так как 1 не равно 0.
По сути дела, бесплатной доставкой до каких-нибудь 10-15 килорубликов, сейчас может похвастаться очень небольшой процент известных И-магазинов совершенно любой категории. С одной стороны, если у Вас нашлось, скажем, те же самые 2-4 тысячи на настольную игру, и Вы с осознанием дела берете этот 5 килограммовый гроб, разве сыграют Вам еще какую-нибудь роль эти несчастные 150-200 рублей? Это хлеб и соль людей еще более несчастных и уставших, в мире смертных известных как "курьеры" =) А уровень этой самой цены доставки варьируется от значения наценки на игры в магазинах. Берем десент в каком-нибудь "Хобби Ворлд" за 3200, доставка 150 (це пример!). Потом всплывает какой-нибудь "БанзГеймс" с его десентом в 2950, но доставка уже будет 200. Тонкий такой маркетинговый мир кукловодов... xD
Соответственно, цена на игры там (вроде как) будет на порядок выше, чем в том же БанзГеймс. К слову, последний магазин пока что самый дешевый по части "крупногробиковых" игр, по крайней мере, которые я видел.
ОК. У cardplace есть бесплатная доставка и низкие цены. О чем дискуссия-то? Бесплатная доставка один из многих параметров магазина. Мне он интересен, вам нет.
Вот и не забудьте указать лучше поболее плюсов в следующем цикле статей, относительно просмотренных Вами источников, чтобы и остальным стало интересно и полезно знать, если желаете поделиться, конечно, своими впечатлениями. А не просто так сидеть и тихо перетирать косточки держателям И-магазинов =)
Я не перетираю косточки. Мне не интересен анализ магазинов как таковых. Мне был интересен анализ процесса заказов в конкретных магазинов при заказе подарка для друга. Вот и все.
А мне одному кажется, что сравнивать работу сервисов интернет-магазинов следовало бы начать все-таки со стандартных ситуаций и запросов? Потому как запрос автора явно находится уже за пределами стандартных (хотя бы в плане той же подарочной упаковки)...
Ну, для начала: подарочная упаковка - это, однозначно, не основная функция интернет-магазина по продаже настольных игр, поэтому включать этот критерий в первичную оценку, вероятно, не стоит. Далее, я более чем уверен, что чаще люди все-таки заказывают игры для себя, а не в подарок другу. Да и в целом, на мой взгляд, сравнивать интернет-магазины настольных игр нужно в первую очередь отнюдь не по удобству сервиса оформления заказа. Это как у книжек обложки сравнивать...
Как смотреть, я бы не отказался от приложения для iOS / Android, чекину по соц сетям и всяких плюшек типа открытки, упаковки и пр. В отсутствие таких вещей мне проще зайти в магазин оффлайн
Поддержу автора: требовать фамилию на начальном этапе заказа - это не очень удобно. Имя еще важно - по телефону, чтобы оператор мог спокойно обратится, а фамилия вообще (если речь не идет про доставку почтой) не нужна. Ну и про интерфейс Игроведа - дизайн их сайта лично меня вводит в уныние и мгновенно отбивает желание что-то у них заказывать.
имхо использование системы оценок не оправдано, ибо критерии даже не претендуют на универсальность
Данный комментарий не является рекламой и носит чисто информационный характер.
Столкнулся с этой проблемой. когда случайно на сайте hobbygames заметил игру Risk Legasy. Был поражён её антуражем, механикой ну и т. д. и так как на дворе близилось 23 февраля, то мой подарок был очевиден.
Живу в Краснодаре, до недавнего момента у нас были магазины: Hobbygames, Мосигра, мир Hobby, Gamebox (пишу до недавнего времени, потому что Hobbygames закрылся точно, а судьба двух предпоследних мне не известна).
Ну и так как я нашёл игру на сайте Hobbygames, то выбор магазина был очевиден. Специально проверяю наличие этой игры в магазине своего города и через весь этот город, окрылённый, буквально лечу в магазин. Каково же было моё разочарование, когда я в него приехал. Как оказалось, сайт магазина и сам магазин это две разные вещи, заказать эту игру через них я не могу и вообще, если я не любитель Вахи, то мне крупно не повезло (дословно уже не передам ответ продавца консультанта на мой вопрос о скудном ассортименте).
Маленькое поражение, на пути к великой победе меня ждало и в Мосигре. Там проверили игру на наличие, взяли мой телефон и сказали подождать следующей поставки в которую уже включена моя прелесть.
Ближе к 23 мне позвонили, сказали, что игра не придёт а на все мои вопросы дали простой и ёмкий ответ:"Если хотите эту игру, то езжайте в Москву".
К счастью потом я узнал про Gamebox, где меня сразу предупредили, что игра редкая и её придётся подождать, только для этого надо будет заплатить половину её стоимости. В течении трёх недель мне позвонили, сказали что игра пришла. Вот так я и стал счастливым обладателем Risk Legasy.
Да логистика этих всех сетевых магазинов поражает. С точки зрения покупателя - она у них устроена плохо... Частый ответ "Магазин не равно сайт" - глупость, которая отталкивает и которую не должен слышать покупатель.
Тут дело вот в чем: во-первых, все равно нужно время на передачу инфы со склада в базу данных и на обновление инфы на сайте. Ну пусть минут 10-15, но все равно можно попасть в этот промежуток (особенно, если забыть обновить страницу) Во-вторых, может быть такое, что на складе товар лежит (положим, одна коробка), но она испорченная (или в магазине уже знают, что там брак). Т.о. система товар видит, а по факту его нет. Это, конечно, не оправдание, но я пришла к выводу, что лучше заранее позвонить, и в магазин уже ехать с уверенностью, что товар тебя ждет.
Продавец при продаже проводит сканером шрих кода - в базе сразу отмечается, что товар продан. Задержка будет 1 секунду. На складе лежит испорченная, а в базе не поправили - недостаток инструкции для работников. В 99% случаев все должно быть нормально, в 1% случаев они позвонят адресату доставки и объяснят ситуацию, и предложат какой-нибудь бонус. Именно так это и должно работать на мой взгляд.
Может, вам просто в офф-лайн покупки податься? У вас столько претензий.... Расстраиваюсь за вас прямо.
Косяк магазина - это когда ты заказал и оплатил товар, а через неделю тебе позвонили и сказали, что товара не будет, а деньги они вам могут только на баланс магазина перечислить. Вот это косяк и проблема.
А отсутствие слов "регистрация аккаунта" - это не проблема. Это у кого-то аргументы закончились.
Всегда надо стремится к идеалу. На мой взгляд это недостаток интерфейса магазина, который можно исправить за 1 минуту. Пользователь должен знать с какой целью вы запрашиваете данные.
Да вы сноб, товарищ. А ничего что идеалов не существует по умолчанию?
Человек пишет с чем он не согласен и с чем ему не приятно сталкиваться при покупке игр через интернет. А вы ему в ответ: "молчи и терпи".
Ну....мне много чего не нравится. Например то что в Москве люди стоят на экскалаторах строго по одну сторону, что бы освобождать другую для прохода "торопящихся"....Учитывая только что "торопящиеся" не идут по этой другой стороне сплошным потоком, данная особенность создаётся определённый затык перед входом на экскалаторы в любое более менее большой станции метро.
Я с этим не согласен, и мне с этим неприятно сталкиваться. Дальше что? И таких примеров много навести можно....И не только я могу...наверное каждый может....
Так приводите такие примеры, кто вам мешает? Только выберите подходящее интернет сообщество. Тесера посвящена играм, вот человек и пишет, что ему не нравится при покупке этих самых игр.
Или можно писать только восторженные комментарии?
Если каждый начнет выставлять какие то банальные предъявы, или говоря более просто "придираццо по мелочам", то ЛЮБОЕ интернет сообщество наполнится таким воем что мама не горюй. Так стоит ли начинать? Будет ли другим людям комфортно в этом сообществе?
Начинать стоит. Любое изменение к лучшему начинается с мелочей. А молчать и терпеть...вы в этот мир родились, чтобы испытывать муки и не пытаться этот мир улучшить? Жизнь одна, другой не будет.
Отлично сказано.
Совершенно верно, пытаясь этот мир улучшить я и заявляю, что не хочу как вы говорите испытывать муки, от начала разнообразного воя на тему придирок по мелочам, в любимом интернет сообществе))))
А что такого крупного должно случиться, что об этом можно заговорить?
То что не подходит под общепринятое
Другими словами ничего плохого. Закройте глаза и наслаждайтесь))))
=)
Мы, программисты, такие. Весь мир вокруг — набор команд. Любая помарка в коде приводит к сбою в работе, нам нельзя даже в одном символе ошибнуться. Представьте, каким становится человек через лет 10 жизни на такой работе =)
Наверное вы правы. Я пока только 7 лет на этой работе =)
Хорошая статья на подумать:
http://habrahabr.ru/post/138912/
и тему можно закрывать :)
А при чём тут программисты? Может тогда и китайцев пожалеем, руками которых сделаны настольные игры которые мы заказываем?
Вы утеряли нить обсуждения =)
В своём лёгком оффтопе мы ушли вовсе не в оправдания программистов, делающих формы заказов на сайтах, а поразмышляли о том, откуда рождаются претензии, подобно озвученным в статье. В ответ на сожаления от "Zelenaia". Только и всего.
Более спокойным к этим ошибкам :)
Мои 15+ лет в индустрии тому доказательство ;)
Это не "косяк" магазина. Это - хамство, воровство и мошенничество. А оправдать нежелание улучшать свой сервис всегда можно. "Пипл хавает".
Тут дело в другом. Лично в моём городе многие магазины тот же Hobbygames, собирают аудиторию по одной или нескольким играм (Ваха, Берсерк, MtG) и потом живут только за счёт неё. Тем самым они конечно не рискуют в финансовом плане (всё что привезли, всё распродадут) но тем самым они теряют в ассортименте. И если вы хотите приобрести другую игру, нежели та в которую играют в этом магазине, то как сказал мне продавец-консультант Мосигры: "Езжайте в Москву".
Это печально. Может стоило оставить какой-то отзыв в самом магазине? Мб тогда руководство изменит подобную политику
Вообще-то спрашивать ФИО при интернет-заказах - это требование законодательства.
Более того, курьер может попросить показать документы с именем "1" и фамилией "123", если заказ уже был оплачен.
"Три тысячи тридцатый... Три тысячи тридцатый... - Павтаряю, слюшай, мая фамилия Зозо" (с) народный анекдот
Тема очень спорной полезности, превратилась в очередной срач.
Некоторые абсолютно не понимают, для чего существуют те или иные поля для регистрации. Понятно, что было бы удобно вообще ничего не заполнять, а компьютер бы брал ваш данные прямо из головы...
Автор, регистрация обязательна как раз на Амазоне, а в местных магазинах она не обязательна - вы можете позвонить туда и у вас примут заказ по телефону, вы можете использовать фичу "Перезвоните мне", вы можете написать на email...
Но если вы уж хотите сделать заказ непременно через сайт, то очевидно вам придется ввести данные для нескольких полей, даже если заказ без регистрации.
По всей видимости автор никогда не заказывал на амазоне, иначе он бы знал, что заказ может быть обработан и отправлен с амазона спустя несколько дней или даже неделю. При этом оплата снимается с карты автоматически в любой момент перед отправкой. То есть еще нужно держать в голове, какую сумму нужно забронировать на карте.
PS Да, автор, магазины всерьез считают, что вы должны оставить свою почту и фамилию. Амазон также считает, что вы помимо прочего должны оставить адрес, номер кредитки...
Автор заказал на Амазоне более 100 товаров, так что очень хорошо представляет как это происходит. Амазону пофиг на мою фамилию и на мой телефонный номер, ему интересны только данные места назначения. Раз Вы настолько подкованы в теме, то знаете, что Амазон продвигает собственную платежную систему, именно поэтому он не использует PayPal, а просит номер кредитки.
(double facepalm), потому что в месте назначения вы указываете телефон и ФИО получателя и в 99% случаев это ваш телефон и ФИО.
Более того, если вы укажете отфонарное имя и фамилию, то вы не сможете получить посылку здесь, вам ее просто не выдадут на почте )))
Раз уж мы говорим про амазон, то давайте сравнивать с его курьерской доставкой. В США при доставке курьером никто не будет у меня спрашивать документы. Я вам вообще секрет открою. В США нет практики тырить посылки и ее положат адресату тупо под дверь.
У каждого свои тараканы, но конкретно эти претензии я не понимаю. Неужели так трудно 1 раз зарегистрироваться? Можно же указать свой неосновной адрес почты...
Я наоборот не люблю, когда в интернет-магазине, звонят, чтобы "УТОЧНИТЬ ЗАКАЗ". Этим грешат некоторые магазины. Для чего вы делали формы для заполнения? Для чего я вписывал адрес? Для чего я оплатил онлайн.
Чтобы мне звонили и переспрашивали всё это?
Дело не в регистрации. Вы оцениваете как опытный пользователь, а я как независимый. Я зашел на сайт, ткнул заказать, а мне сразу давай фамилию и почту. Про то, что будет создан аккаунт нигде не написано.
Независимому пользователю полезно узнать в первом же заказе, что в онлайн-магазинах принято регистроваться.
Ничего в этом криминального нет и сделано это больше для удобства магазина и пользователя.
Регистрироваться - да. Найдете мне слово регистрация аккаунта на этой картинке, я сразу же уберу претензию :) Есть так же немаленькая часть магазинов где регистрация не требуется для заказа.
Поддерживаю, всегда должна быть возможность заказать без регистрации. А удобство магазина - проблема магазина, а не моя.
Без регистрации может быть, а вот без фамилии и имени при оплате картой он-лайн, все же нет.
Безусловно.
Я поддерживаю автора не по всем пунктам.
Но когда ради покупки одного pdf файла магазин обязывает заполнить две формы с адресом, ФИО, паролем, платежными данными, а потом ставит перед фактом, что деньги только через палку (PayPal), то начинает припекать.
"Вы оцениваете как опытный пользователь, а я как независимый."
Ой да ладно. И куда же вы во время просмотра дели весь свой опыт "программиста"?
Звонят как минимум для того, чтобы убедиться, что на указанный вами номер можно будет дозвониться для уточнения данных, если при доставке выяснится, что вы неверно указали адрес и курьер уже второй час пытается найти несуществующую квартиру.
Ну или чтобы не отправить вам посылку в другой город опять же на неверный адрес.
А еще звонят для согласования удобного вам времени доставки курьером, хоть какого-то подтверждения реальности заказа (не все заказы оплачиваются при оформлении), ну и т.д.
1. Если окажется, что адрес указан не верно, то мне нет смысла - надо звонить по месту доставки.
2. Верность адреса подскажет гео сервис.
3. Удобное время доставки - надо звонить по месту доставки.
В общем-то, я написал комментарий по общей ситуации, а не конкретно по вашему случаю, так как неполностью согласен со sputnik1818 и не считаю, что из магазина никогда не должны звонить клиенту после оформления заказа.
Что касается ваших замечаний, то по пунктам:
п.1 и п.3 - собственно, вы лишь подтверждаете мои слова о том, что оператор должен звонить. Кому он должен звонить, обсуждать не будем.
п.2 - вы уверены, что гео сервис знает, что Вася Иванов живет в 7 доме, а не 17? И в 41 квартире, а не в 410 или 14?
Я подтверждаю ваши слова частично. Звонить полезно в случае экстренной ситуации. Если Вася ошибся в номере дома, то это ошибка Васи и тут нет претензий к магазину. Сам виноват. И магазин в этом случае может спокойно увозить товар обратно на склад.
...после чего Вася будет очень зол на магазин, курьера и ещё кого-нибудь.
Вася может и в телефоне сделать ошибку и в адресе почты. В этом случае вы штат телепатов заводите?
И после этого Вася будет звонить магазин, извинятся что неправильно заполнил форму, требовать что бы ему заказ отправили ещё раз....А как вариант поинтересуется, почему же ему не перезвонили и не переспросили верно ли он всё заполнил.....
Из-за границы заказывают все и у всех всё доходит без дозвонов и с ошибками в адресах. (Забудем о калечной доставке Bookdepositary)
Это больше похоже на излишне навязчивый сервис и недоверие клиенту.
букдепозитори вот уже три года как доставляют за 3-5 дней без вопросов вообще
Слоупочта России теряет 90% посылок из букдепозитори, а так всё Ок.
ааа
Ну...мы "не из-за границы", если что. И у нас без такой навязчивости, вполне может "и не дойти"...
Когда доставляешь пару миллионов посылок в день (амазон) пара сотен недоставленных посылок не влияют ни на доп расходы, ни на отзывы клиентов.
Когда посылок доставляется 50-100 в день - каждая недоставленная посылка бьёт и по карману, и по качеству сервиса.
Я прям представил, как курьер в вечернее время смотался из центра Москвы в Зеленоград по ошибочному адресу, а потом "спокойно увозит товар обратно на склад":)
Я вас огорчу. Курьер вообще не поедет в Зеленоград, и скажет что за МКАД Москвы нет.
"И магазин в этом случае может спокойно увозить товар обратно на склад."
Вы издеваетесь? Транспортные и временные расходы компании из-за того, что Вася неправильно заполнил форму, конечно могут быть, но это не должно быть нормой.
"Единственное, что вызывает недоумение в этой форме - выбор города. Хотя сайт уже определил, что я нахожусь в Москве." Вы же сами писали, что хотели сделать подарок другу, который живет в другом городе. А если бы друг жил в Петропавловске-Камчатском? Или вам сложно было набрать название города? Думаю, что стирать предложенное по-умолчанию и всё равно вводить правильное вас бы напрягло больше.
Я считаю, что перезванивать должны. Это внимание ко мне и к моему заказу. И сразу дает понять, что они работают, что покупка состоится, а не в трубу заказ ушел.
Как мысль: для подтверждения правильности номера телефона можно отправлять мне СМС. Посчитаю нужным — введу код и тем самы подтвержу номер. Не введу — значит я так решил, либо номер неверный (и уже тогда появляется какой-то смысл звякнуть мне).
Я, лично, чувствую дискомфорт при звонках мне от магазина.
— Добрый день! Мы получили ваш заказ.
— Гм. И ЧО? Написать по почте нельзя, что ли?
Ощущаешь, как сам оператор в лёгком тумане и неудобняке от того, что ему велено звонить.
... И ваще я не люблю общаться с людьми...
Если б у нас все заказы оплачивались в момент оформления, а не при доставке, то внимания к деталям у покупателя было бы больше, чем у магазина.
Какие-то претензии неадекватные, шашечки или ехать?
Про ленивых программистов и необходимость обновить сайт улыбнуло.
1. Сколько пользователей в рунете пользуются "firefox под linux"? Для какого процента охвата аудитории необходимо разрабатывать сайт?
2. Не задумывался ли автор о том, что то, что не нравится лично ему на самом деле увеличивает продажи. Это относится, например, к наличию товара на странице описания. Обычно ситуации с наличием такие - "точно есть", "точно нет", "есть, но мало - необходимо уточнить", "нет, но скоро будет". Так вот - перевод последних пунктов в "нет" на странице описания товара уменьшает продажи, а перевод в "есть" наоборот увеличивает.
3. Если автору так нравится UX от амазона и юлмарта - почему он решил заказывать игры в специализированных магазинах, а не в озоне или юлмарте?
1. Сколько пользователей пользуется не так важно. Есть автоматические тесты раз уж на то пошло. Я просто заметил маленький косяк, заказать товар мне лично он бы не помешал.
2. Автор высказал свое мнение. И автор знает как это работает изнутри и на сколько можно сделать те или иные вещи автоматически. Если вы считаете, что это повышает продажи - ОК. Подумаю над этим.
3. Раз уж на то пошло, то 70% игр автора заказаны на амазоне или кулстафе. К сожалению, ни амазон, ни кулстаф не смогут доставить игру за 2 суток. Вы же читали требования в начале статьи?
Проблема не в старых сайтах, а в ассортименте, которого нет. Игровед ещё как-то шевелится, да 2-3 сайта, за которыми физики стоят и втридорога продают. Остальные гонят Диксит, Монополию и Манчкин и довольны.
Вспомнилась фраза: "Вам ехать или шашечки?"
Во всём виноваты программисты или их образ жизни или их работа или что-то ещё с ними связанное. В общем нельзя на них ругаться а надо пожалеть, ведь им так трудно приходится.
НЛО прилетело и оставило эту надпись здесь.
В целом претензии автора поддерживаю. Это не плохой бизнес анализ для упомянутых магазинов. И да, это прописные истины(ui-паттерны): ввод персональных данных на поздней стадии, объяснение целей сбора той или иной информации. Да и в целом от ИНТЕРНЕТ магазина пользователь ждет в первую очередь удобства, которое предоставляет интернет - а именно: не вставая со стула в пару кликов выбрать товар, оформить заказ, ввести минимум данных о себе(человек по сути своей ленивое существо).
Но с другой стороны, видя изнутри кухню "интернет-строительства" могу в защиту сказать следующее:
Большинство интернет-магазинов выросли из обыкновенных, и когда владелец решает выйти в интернет он как минимум не разбирается в "комфорте" пользователя. И хорошо, если он найдет опытную команду, которая подскажет как правильно и лучше(хотя бывают случаи как плохих исполнителей, так и не адекватных владельцев будущих магазинов у которых свои "рюшечки" в голове и ни на какие аргументы и доводы они не реагируют). Ну и второй момент - стараются выйти на рынок с минимальным бюджетом, а это опять-таки более дешевая команда, более худший анализ и т.п.
Дальше больше - запустили сайт(магазин) и на этом всё. Ни каких других вложений, и развития. Раз покупают - значит всё нормально. А то что кому-то не удобно? - извини большинство, ведь, всё устраивает.
Хм.. получилась не защита, а очередные камни в огород :)
В общем на самом деле вопрос актуален, но не встречал на просторах ру-нета "правильных" магазинов.
Заметку нужно было озаглавить: "Эротические фантазии потребиллера".
Серьезно, вы правда не представляете, откуда взялись все эти "неудобства" и подтверждения? Вы по другую сторону прилавка когда-нибудь бывали?
Странно, что автора возмутила просьба оставить электронный адрес. Это общепринятый стандарт и, более того, удобно. Почта нужна для получения информации о заказе и для отслеживания его выполнения.
А в целом заметка любопытная :)
Меня возмутила не просьба оставить электронный адрес как таковой. Меня возмутило, что я должен его оставить на самом раннем этапе заказа. Я может через 2 минуты откажусь от заказа из-за невыгодных условий доставки или невозможности оплаты нужным мне способом. А спам мне уже начнет приходить.
У Мосигры спама нет :)
Для того чтобы узнать способы оплаты и условия доставки вполне достаточно прочитать разделы "Как купить" или "Оплата и доставка", которые есть на всех известных мне онлайн магазинах.
Будьте внимательнее и больше читайте.
Дело не в этом. Раздел с текстом это хорошо. Но есть такое понятие как интуитивно понятный интерфейс. Чем он интуитивнее - тем лучше. У MS Word есть документация на 100+ страниц, только ее редко кто читает.
+ к этому: зачастую, подавшись импульсу, клиент жмёт на "Купить" и вот он на красивой (допустим) страничке оформления заказа. Он готов всё это заполнить и ща прям оплатить. Но натыкаясь на предостережения (или даже ссылки на другие страницы сайта — а в руках смартфон) касательно сомнительной доступности на складе, способов доставки и т.д. он гарантированно расхолаживается и "импульс покупки" угасает.
Форма оформления заказа ДОЛЖНА содержать ответы на все сопутствующие вопросы. Пусть даже не обнадёживающие, но за то честные и прямо здесь.
Кстати, тоже самое на Амазоне. Положил товар в корзину и все - регистрируйся. Хоть при покупке в один шаг, хоть при стандартной регистрации, первое, что вводишь - свою почту.
Зайдите на Амазон и проведите тест. Когда вы решите оформить заказ, вам скажут что надо создать аккаунт и спросят только вашу почту. Никто не спросит вашу прочту просто так, без объяснения причин и не просит при этом указать имя, фамилию, телефон и тд.
Только что. Кладу товар в корзину, следующий шаг - регистрация. В чем от личие от игроведа?
Поехали. Считаем отличия.
1. Мне предлагают ввести только почту - остальные данные потом.
2. Слово аккаунт нигде не присутствует.
3. Просят телефон мой, в амазоне не обязательно - там я указываю телефон места доставки.
4. Спрашивают фамилию и имя опять же мои.
Ну-ну, не стоит сравнивать амазон с местными магазинчиками. Да, приведенные здесь примеры не идеальны - их можно сократить, но вы все равно перегибаете.
Во-первых, вам все равно придется для оформления заказа в Амазоне заполнить все эти поля и даже больше (еще карта для оплаты), только потом.
А во-вторых, имя/фамилия/телефон необходимые поля, хотя бы потому что, вам из местного магазинчика позвонят, чтобы уточнить детали (в отличие от Амазона) и к вам нужно как-то обратиться.
А фамилия нужна для доставки.
Ваше имя, фамилию и адрес спросят чуть позже - при оформлении заказа. А в игроведе спросят сразу, зато потом писать не нужно будет. Т.е. в любом случае, если вы заказываете товар, вас придется делиться инфой.
Ну, например, у Лебедева вы тоже СНАЧАЛА регистрируетесь, а потом можете что-то заказать. А Тема - известный поборник user-friendly среды.
Подтверждаю. Там и других проблем полно. Первая — при заказе не ясно, есть ли товар на киевском складе или нет. А из-за этого вместо украинской доставки становится доступной только русская или DHL какой-то. Если не даёт украинскую доставку, значит система знает, какого товара нет на украинском складе. Почему не дать различие между товарами, чтобы я мог вычистить корзину - хз. Приходится по кругу удалять по одному товару и смотреть: появилась Новая Почта или нет.
Вторая проблема (даже смешно): не все украинские города внесены. Выбираешь ближайший областной центр и потом уточняешь ниже свой город, если это не областной центр. Даже на той же Новой Почте практически вся база. Казалось бы: скачайте и проставьте. Так нет... Писал им, что неудобно, но как-то в пустоту. Наконец курьер (перед НГ, блин) ошибся и отправил в областной центр. Я написал письмо Тёме с дубликатом в их стор. Переотправили, успели. Потом снова ошибся! Пишу второй раз, мол что за ёксель моксель. И вот захожу я как-то делать заказ и что я вижу! Областной центр и из всей области в списке мой единственный город =)
))) ну все как просили :))))
Кругом маньяки и шпиёны!!!
Как по-вашему оформить посылку без адресата?
ОМГ. Повторю в 15 раз. Дело не в приватности. Представьте, что магазин для регистрации требует 100 полей, а соседний позволяет войти через ВКонтакте. Каким вы воспользуетесь?
Я воспользуюсь первым из-за отсутствия аккаунта ВК )
Как-то - Чудно!
ЦЕните свои персональные данные - заведите "альтер эго" и не парьтесь.
Только, когда посылку будут вручать заказчику и просить подтверждающие документы для "альтер эго" - не удивляйтесь :)
Дело тут не в ценности персональных данных. Заполнение бессмысленных полей так же отнимает время. Это просто лишние данные для магазина. Согласитесь если я у вас сейчас спрошу как вас зовут вы скорее всего ответите. А если я вас спрошу сколько вы получаете и сколько платите налогов, то скорее всего нет.
Я Вам скажу - fire_22 - Павел.
Налоги плачу, сколько-то получаю, но насколько это достоверно?!
Запрос контактных данных - может быть ,своего рода - защита от дурака. )
Зачем тогда запрашивать эти заведомо не достоверные данные? Чтобы пользователь время потратил? Читайте чуть внимательнее - я был бы только за, если бы они прикрутили вход через Вконтакте. Дело не в приватности совсем.
Я по этому и говорю про защиту от какой-либо массовости, возможно это базовая защита от массовых fail/fake заказов, когда масса заказов и операторы не успевают их обрабатывать, и тем кому действительно хочется что-то купить приходится не очень комфортно, имхо.
Какая разница боту сколько полей заполнять? Он что 10 заполнит, хоть 1000.
>> Баг с выбором из списка похоже есть везде на сайте. Хотя мой браузер последний Firefox (правда под Linux), а не какая-то экзотика.
Думаю, что это из-за вашей темы оформления или оконного менеджера.
Firefox 31.0, KDE 4.13.2, Oxygen вот так: http://www.image-share.com/upload/2672/97.jpg
Возможно вы правы. У меня Cinnamon.
Честно говоря, я бы поняла все эти претензии, если бы остальные интернет-магазины у нас работали отлично. По моему опыту, Игровед - один из самых приятных российских инет-магазинов (конечно, из тех, с кем я общалась). И по скорости реакции, и по ее адекватности.
Если пройтись предметно по претензиям:
1. Почему вы так боитесь указать где-то свою фамилию? Кредитов на нее наберут? Это опция для вашего же удобства: вам не нужно помнить номер заказа, его найдут по номеру телефона или по фамилии! Причем иногда по фамилии удобнее (если ищешь не сам, а ищет муж-друг-родственник-коллега и т.д.)
2. Боитесь оставлять и-мейл из-за спама? Это как раз отличная лакмусовая бумажка адекватности и законопослушности продавца. Если вы не получаете рассылки без подписки - с магазином можно и нужно иметь дело :)
3. Возможность оплаты без подтверждения наличия товара - спорный плюс. Как-то оплачивали, а товар закончился. На возврат денег уходит несколько дней (а то и неделя). Оно вам надо?
4. Указание города. Вы указываете город доставки. А при входе на сайт может автоматически учитываться ваше текущее местоположение. Это не одно и тоже, поэтому строка "Город" в большинстве случаев имеет смысл.
5. Халявная доставка от Игроведа. 160 рублей - это не халявная доставка разве? Я меньше 250 не вижу в последнее время.
В общем, на мой взгляд,единственная серьезная претензия - это отсутствие возможности подарочной упаковки. Тут магазины действительно немного отстали от времени. Согласна :)
1. Для поиска заказа есть номер заказа. Никакого удобства моя фамилия не несет. Номер заказа можно передать смской хоть кому. Это просто не нужная магазину информация.
2. Тут дело не только в спаме. Я лично считаю это непродуманным интерфейсом заказа.
3. Продавец при желании может синхронизировать с базой данных информацию со склада. В этом нет ничего сложного. Вариант, "Как-то оплачивали, а товар закончился" признак плохого магазина. Например, у меня более 100 заказов в юлмарте или амазоне, но таких ситуаций не было никогда.
4. Город не имеет смысла после выбора курьерской доставки. Там конечно можно вписать, например, Солнечногорск, но вам просто откажут в доставке.
5. Я описал выше конкретное определение халявности доставки - бесплатная при заказе выше 2-3к. По этому критерию и оценивал. Была бы она хоть 1 рубль, все равно была бы не халявная, так как 1 не равно 0.
По сути дела, бесплатной доставкой до каких-нибудь 10-15 килорубликов, сейчас может похвастаться очень небольшой процент известных И-магазинов совершенно любой категории. С одной стороны, если у Вас нашлось, скажем, те же самые 2-4 тысячи на настольную игру, и Вы с осознанием дела берете этот 5 килограммовый гроб, разве сыграют Вам еще какую-нибудь роль эти несчастные 150-200 рублей? Это хлеб и соль людей еще более несчастных и уставших, в мире смертных известных как "курьеры" =) А уровень этой самой цены доставки варьируется от значения наценки на игры в магазинах. Берем десент в каком-нибудь "Хобби Ворлд" за 3200, доставка 150 (це пример!). Потом всплывает какой-нибудь "БанзГеймс" с его десентом в 2950, но доставка уже будет 200. Тонкий такой маркетинговый мир кукловодов... xD
У Мосигры есть бесплатная доставка и не только у нее.
Соответственно, цена на игры там (вроде как) будет на порядок выше, чем в том же БанзГеймс. К слову, последний магазин пока что самый дешевый по части "крупногробиковых" игр, по крайней мере, которые я видел.
ОК. У cardplace есть бесплатная доставка и низкие цены. О чем дискуссия-то? Бесплатная доставка один из многих параметров магазина. Мне он интересен, вам нет.
Вот и не забудьте указать лучше поболее плюсов в следующем цикле статей, относительно просмотренных Вами источников, чтобы и остальным стало интересно и полезно знать, если желаете поделиться, конечно, своими впечатлениями. А не просто так сидеть и тихо перетирать косточки держателям И-магазинов =)
Я не перетираю косточки. Мне не интересен анализ магазинов как таковых. Мне был интересен анализ процесса заказов в конкретных магазинов при заказе подарка для друга. Вот и все.
А мне одному кажется, что сравнивать работу сервисов интернет-магазинов следовало бы начать все-таки со стандартных ситуаций и запросов? Потому как запрос автора явно находится уже за пределами стандартных (хотя бы в плане той же подарочной упаковки)...
У всех разные понятие стандартных заказов. У вас свои - у меня свои. Я на Вселенскую истину не претендую. Высказывайте свои предложения.
Ну, для начала: подарочная упаковка - это, однозначно, не основная функция интернет-магазина по продаже настольных игр, поэтому включать этот критерий в первичную оценку, вероятно, не стоит. Далее, я более чем уверен, что чаще люди все-таки заказывают игры для себя, а не в подарок другу. Да и в целом, на мой взгляд, сравнивать интернет-магазины настольных игр нужно в первую очередь отнюдь не по удобству сервиса оформления заказа. Это как у книжек обложки сравнивать...
Как смотреть, я бы не отказался от приложения для iOS / Android, чекину по соц сетям и всяких плюшек типа открытки, упаковки и пр.
В отсутствие таких вещей мне проще зайти в магазин оффлайн
Поддержу автора: требовать фамилию на начальном этапе заказа - это не очень удобно. Имя еще важно - по телефону, чтобы оператор мог спокойно обратится, а фамилия вообще (если речь не идет про доставку почтой) не нужна.
Ну и про интерфейс Игроведа - дизайн их сайта лично меня вводит в уныние и мгновенно отбивает желание что-то у них заказывать.