Кстати, вместо выделения жирным, было бы прикольнее делать названия игр в виде ссылок. Тем более в функционале Тесеры это предусмотрено: выделяешь, жмёшь на "красный кубик", вводишь первые буквы названия игры, выбираешь из списка - вуаля!
Жаль, что я сам как-то к Колонизаторам не очень... У нас в клубе лежит копия на немецком с невыдавленными жетонами. Никому не интересно. Я только открывал и показывал=)
Я обычно начинаю рассказ о Колонизаторах в стиле - а сегодня мы играем вот в это. Это самая продаваемая игра по рейтингу БГГ и каждый разработчик игр мечтает выйти на ее уровень.
Дальше идет расшифровка - это крупнейший западный сайт по настольным играм. Дальше идет расшифровка, кто же такой гик. И все сразу понимают - это фанат в какой-то своей теме (задрот в простонародии), как и мы тут, которые собрались поиграть :) Главное об этом рассказывать с таким видом, буд-то ты приобщаешь к таинству.
Наконец-то реальные цифры! А то, начинают тут рассказывать сказки про 3-4 часа на Mage Knight в полный не-укороченный сценарий. У вас же 7 часов на "быстрый", насколько я понимаю? Вот в эту цифру я верю. Хотя у нас вдвоём всё же уходило 5 часов. Но большим составом требуется больше времени.
Я имел в виду 3 часа не именно в Магорыцаря. А вообще люблю похожую игру. 7 часов вообще сомневаюсь, что-то кто-то у нас кроме меня вынесет. Так что только соло мне светит
Вы просто не пробовали. На самом деле если игра интересная игрокам, то время пролетает незаметно. Просто довольно сложно найти много игроков которым бы была интересна долгая игра.
Анна Ларичева, она же Анна Пимус, она же Майя Федоренко, она же Хана Каценеленбоген, она же Анна Мерейно, 30 лет, сводня, на кисти правой руки татуированный голубь, сердце и имя «Аня», четырежды судимая…
А в фильме были другие имена: "Она же Анна Федоренко… Она же Элла Кацнельбоген… Она же Людмила Огуренкова… Она же Изольда Меньшова... она же Валентина Панеят." :)
"Когда все в интернете говорят одно, у нас запросто все могут сказать обратное."
да это у всех так, только обзорщики могут позволить себе иметь единогласное положительное мнение о какой-то игре, а в реальности ни 7 Чудес, ни Доминион, ни Каркассон - это не хиты для всех и каждого
"«Это очередная игра, которая выглядит очень круто, но в яркой обертке прячется абсолютно пустой игровой процесс – ты каждый ход делаешь одно и то же! Такое ощущение, что тебя обманывают и подсовывают жвачку вместо хорошей интересной игры. Ты тупо расставляешь фишки на поле, получаешь за них очки и всё. То же самое было с Ghost Stories – классная снаружи, но настолько нудно играть – бросай кубики и всё».
Самое смешное, что про варгейм они как раз правы. "типичный классический варгейм" это как раз с миниатюрами. В солдатики сотни лет уже играют по всему миру. И продолжают играть. А современный "настольно-печатный" варгейм это чисто американское детище, лет 50 назад появилось.
Варгеймы появились гораздо раньше, и ведут свое начало от штабных игр в войсках. Как раз карты, фишки или вообще, рисовка полков на карте, куча таблиц с погодой, логистикой и прочим. И существую они не меньше, чем игра в солдатики ) Так что, и то и то варгейм в какой-то степени. =)
Я думаю что многие здесь читали Уэллса и его книжки про варгеймы. А какой там год ? 1913? Или около того. Насчет ММ - игроки то правы, там ничего нет кроме Риска в новой обертке. Главное правильно выбрать расу и вовремя ее скинуть. Для двоих это вообще жесткий варгейм где первый игрок зачастую в невыгодной ситуации
Уэллс это своеобразная "детская" адаптация игр в солдатики ШТабные игры, поначалу, игрались солдатиками, но по мере усложнения и изменения масштаба от них естественно отказались
Уэллс? Первым варгеймом в более или менее современном виде с дайсами стал сверхпопулярный у прусских офицеров Kriegspiel http://www.boardgamestudies.info/pdf/issue3/BGS3Hilgers.pdf (дата создания 1812 год). Можно сказать он заложил основу под варгеймы с миниатюрами и фишками :) Естественно были и еще более ранние, но вроде без дайсов.
Вот они тяжёлые будни клубмейкера и настольного заводилы. Принеси, объясни, мягко скажи "не перебивайте пожалуйста", а потом ещё и выигрывай. Что кому на душу ляжет - это всегда неожиданность. Играли вот Nexus Ops, ну вроде бы хит и не должно быть сомнений, а не понравилось( Я вот не люблю выигрывать, когда играю с новичками – изворачиваюсь как только можно, что бы нагадить самому себе =)
Я в 50% поддаюсь, когда играю с новичками. Это как-то странно выиграть разгромно и потом еще гордится собой, какой ты молодец=) Лучше всего стать в сторонке и просто руководить процессом, а новички пускай сами играют. Вот выиграл в оминион, а смысл?=) Ни опыта, ни удовольствия=) Спасибо!
Интересный обзор на больную тему ))) Жаль, что нельзя оценку поставить, а то была бы десятка! Я так как-то тоже на игротеке на работе решила выпендриться, принесла кучу интересных игр для новичков, а народ на всю эту красоту даже не посмотрел. И весь вечер был потрачен (прошёл впустую) на Барабашку, 30 секунд, Take 5 и прочее. Только к концу пару человек согласились на Доминион.
У нас тоже есть парочка таких людей=) Они с удовольствием сыграют в Тик-так-бум, а на твои игры смотрят с презрением - опять какие-то дурацкие сложные игры=)
Доминион кстати тем и специфичен - собирай золото и ПО. А остальные карты как-то нужны по минимуму, только чтобы отыграть какой-то комбо, чтобы опять получить золото и ПО. Набрал руку - скинул руку - получил золото и ПО. Это как раз та из игр, где мне не хватает погружения. Если пытаешься найти другую стратегию без опыта - считай влетел.
Значит мы всё это время неправильно играем )) Это я серьёзно! Во всяком случае в моей компании все пытаются, кроме ПО и золота ещё кучу других карт напокупать. И срабатывает, но наверно только потому что так играют все...
Аналогично сильно расстраиваюсь когда не прокатывают хиты =( Из последних примеров Ярость Дракулы. Всегда играли и любили . Но вот последние две попытки привлечь новых людей к этой игре обвенчались неудачей =(
Кстати, вместо выделения жирным, было бы прикольнее делать названия игр в виде ссылок. Тем более в функционале Тесеры это предусмотрено: выделяешь, жмёшь на "красный кубик", вводишь первые буквы названия игры, выбираешь из списка - вуаля!
Mage Knight не многим новичкам подойдёт, это уж точно, я бы не стал его рекомендовать нести в непроверенную временем компанию.
Я пока не несу ничего, что играется больше часа. 3 часа в приключение явно пока что не пойдёт. И еще кооперативки идут очень слабо
Если я просто хочу хорошо провести время с новичками - то беру Колонизаторы. Пока еще ни одного негативного отзыва.
Причем у нее 100% реиграбельность каждый раз когда садишься с новыми людьми и подзабыв немного саму игру.
У меня тоже Колонизаторы в основном идут на ура!
Жаль, что я сам как-то к Колонизаторам не очень... У нас в клубе лежит копия на немецком с невыдавленными жетонами. Никому не интересно. Я только открывал и показывал=)
Хм, очень странно. Возможно потому что немецкая, надо минимум текста понимать
Я обычно начинаю рассказ о Колонизаторах в стиле - а сегодня мы играем вот в это. Это самая продаваемая игра по рейтингу БГГ и каждый разработчик игр мечтает выйти на ее уровень.
А новички знают, что такое БГГ? )))
Дальше идет расшифровка - это крупнейший западный сайт по настольным играм. Дальше идет расшифровка, кто же такой гик. И все сразу понимают - это фанат в какой-то своей теме (задрот в простонародии), как и мы тут, которые собрались поиграть :) Главное об этом рассказывать с таким видом, буд-то ты приобщаешь к таинству.
Mage Knight - это явно не 3 часа...
мы играли 7 часов полный сценарий день/ночь/день/ночь, хотя двое играли до этого, ходили они не намного быстрее, чем те, кто играл впервые
Наконец-то реальные цифры! А то, начинают тут рассказывать сказки про 3-4 часа на Mage Knight в полный не-укороченный сценарий. У вас же 7 часов на "быстрый", насколько я понимаю? Вот в эту цифру я верю. Хотя у нас вдвоём всё же уходило 5 часов. Но большим составом требуется больше времени.
Conquer and Hold мы играли, не знаю какой он
Я имел в виду 3 часа не именно в Магорыцаря. А вообще люблю похожую игру. 7 часов вообще сомневаюсь, что-то кто-то у нас кроме меня вынесет. Так что только соло мне светит
Вы просто не пробовали. На самом деле если игра интересная игрокам, то время пролетает незаметно. Просто довольно сложно найти много игроков которым бы была интересна долгая игра.
Во-во. Эдакий "детский по правилам" варгейм - этот Маленький мир, на самом деле)
Только я так и не понял, как человека зовут. Ання и Анюта два разных имени вроде.
Аня/Анюта. Я её Аней зову, ей Анюта больше нравится=) Мне Аня/Анечка/Аннушка ближе как-то=)
Анна Ларичева, она же Анна Пимус, она же Майя Федоренко, она же Хана Каценеленбоген, она же Анна Мерейно, 30 лет, сводня, на кисти правой руки татуированный голубь, сердце и имя «Аня», четырежды судимая…
Сорри, но не удержался)
А в фильме были другие имена: "Она же Анна Федоренко… Она же Элла Кацнельбоген… Она же Людмила Огуренкова… Она же Изольда Меньшова... она же Валентина Панеят." :)
"Когда все в интернете говорят одно, у нас запросто все могут сказать обратное."
да это у всех так, только обзорщики могут позволить себе иметь единогласное положительное мнение о какой-то игре, а в реальности ни 7 Чудес, ни Доминион, ни Каркассон - это не хиты для всех и каждого
"«Это очередная игра, которая выглядит очень круто, но в яркой обертке прячется абсолютно пустой игровой процесс – ты каждый ход делаешь одно и то же! Такое ощущение, что тебя обманывают и подсовывают жвачку вместо хорошей интересной игры. Ты тупо расставляешь фишки на поле, получаешь за них очки и всё. То же самое было с Ghost Stories – классная снаружи, но настолько нудно играть – бросай кубики и всё».
эта пять!
В Весёлой ферме тоже жёлтые монетки по 5 не используем... Они явно лишние...
Самое смешное, что про варгейм они как раз правы.
"типичный классический варгейм" это как раз с миниатюрами. В солдатики сотни лет уже играют по всему миру. И продолжают играть.
А современный "настольно-печатный" варгейм это чисто американское детище, лет 50 назад появилось.
Варгеймы появились гораздо раньше, и ведут свое начало от штабных игр в войсках. Как раз карты, фишки или вообще, рисовка полков на карте, куча таблиц с погодой, логистикой и прочим. И существую они не меньше, чем игра в солдатики ) Так что, и то и то варгейм в какой-то степени. =)
Я думаю что многие здесь читали Уэллса и его книжки про варгеймы. А какой там год ? 1913? Или около того.
Насчет ММ - игроки то правы, там ничего нет кроме Риска в новой обертке. Главное правильно выбрать расу и вовремя ее скинуть. Для двоих это вообще жесткий варгейм где первый игрок зачастую в невыгодной ситуации
Многие??????????? Вы зря так думаете
Насчет книжек про варгеймы :)))
Уэллс это своеобразная "детская" адаптация игр в солдатики
ШТабные игры, поначалу, игрались солдатиками, но по мере усложнения и изменения масштаба от них естественно отказались
Уэллс? Первым варгеймом в более или менее современном виде с дайсами стал сверхпопулярный у прусских офицеров Kriegspiel http://www.boardgamestudies.info/pdf/issue3/BGS3Hilgers.pdf (дата создания 1812 год).
Можно сказать он заложил основу под варгеймы с миниатюрами и фишками :)
Естественно были и еще более ранние, но вроде без дайсов.
У Уэллса дайсов не было. Зато были стреляющие пушки ,от пружинки:)
:)
Вот они тяжёлые будни клубмейкера и настольного заводилы. Принеси, объясни, мягко скажи "не перебивайте пожалуйста", а потом ещё и выигрывай. Что кому на душу ляжет - это всегда неожиданность. Играли вот Nexus Ops, ну вроде бы хит и не должно быть сомнений, а не понравилось( Я вот не люблю выигрывать, когда играю с новичками – изворачиваюсь как только можно, что бы нагадить самому себе =)
Отличный отчёт! Ты прям растешь в моих глазах!
Да, победивший новичок 100% становится фанатом.
Я в 50% поддаюсь, когда играю с новичками. Это как-то странно выиграть разгромно и потом еще гордится собой, какой ты молодец=) Лучше всего стать в сторонке и просто руководить процессом, а новички пускай сами играют.
Вот выиграл в оминион, а смысл?=) Ни опыта, ни удовольствия=)
Спасибо!
Интересный обзор на больную тему )))
Жаль, что нельзя оценку поставить, а то была бы десятка!
Я так как-то тоже на игротеке на работе решила выпендриться, принесла кучу интересных игр для новичков, а народ на всю эту красоту даже не посмотрел. И весь вечер был потрачен (прошёл впустую) на Барабашку, 30 секунд, Take 5 и прочее. Только к концу пару человек согласились на Доминион.
У нас тоже есть парочка таких людей=) Они с удовольствием сыграют в Тик-так-бум, а на твои игры смотрят с презрением - опять какие-то дурацкие сложные игры=)
Доминион кстати тем и специфичен - собирай золото и ПО. А остальные карты как-то нужны по минимуму, только чтобы отыграть какой-то комбо, чтобы опять получить золото и ПО. Набрал руку - скинул руку - получил золото и ПО. Это как раз та из игр, где мне не хватает погружения.
Если пытаешься найти другую стратегию без опыта - считай влетел.
Значит мы всё это время неправильно играем )) Это я серьёзно! Во всяком случае в моей компании все пытаются, кроме ПО и золота ещё кучу других карт напокупать. И срабатывает, но наверно только потому что так играют все...
Ну наверно, потому что сколько я не наблюдал - первый игрок, который выходит в золото и ПО с каким-то отлаженным комбо, становится лидером.
Вот поэтому для меня Доминион стремительно летит вниз по шкале интересности. И Ascensionс его рандомом и боевкой выгляди аппетитнее
Спасибо, очень интересно читать впечатления новичков. Пиши так еще чаще =)
Аналогично сильно расстраиваюсь когда не прокатывают хиты =( Из последних примеров Ярость Дракулы. Всегда играли и любили . Но вот последние две попытки привлечь новых людей к этой игре обвенчались неудачей =(