Я понимаю, что тема кому-то покажется провокационной, но... Не поделиться мыслями нельзя. МХ запустил очень нужный и правильный проект, но запуск его оказался провальным. Если оценивать запуск сам по себе, то я бы поставил твёрдую двойку по любой шкале начиная с пятибальной.
Я не бог маркетинга, но иногда кажется: будь я на месте маркетолога всё было бы по-другому... Думаю, я не одинок в таких мыслях. Казалось бы, возьми пример с Kickstarter и вот тебе гарантия успеха, но нет - МХ упорно гнёт свою линию. Запуск crowdrepublic.ru напомнил их старый проект Gamestart. Те же грабли - вид сбоку... Старожилы не дадут соврать, Gamestart был:
Почему не взлетел на старте crowdrepublic.ru?
Причина 1. Разница в ценах на лоты
Кто придумал делать такую разницу в цене между "Ранними пташками" и всеми остальными? Возьмём "Восьмиминутную империю" (буду её приводить в пример и ниже). Я оказался среди 30 "счастливчиков", которые заплатили 650 рублей за коробку. Всем остальным надо платить 920 рублей. Что на 270 рублей больше.
Первая мысль возникает: Стал бы я вкладываться при такой разнице? Нет - это обидно, не быть среди первых. Поэтому я терпеть не могу конкурсы в интернете, где нужно первым что-то сделать. Вспомним, как поступили Геменот? Они сделали разницу между первыми и остальными не столь существенной - 100 рублей. Не так обидно, не так заметно: и первым приятно и остальные не в накладе.
Причина 2. Цена
920 рублей при финальной цене 1090. Это примерно 15 процентов выгоды. А выгоды ли? Есть вероятность не получить игру в случае провала кампании. Стоят ли 170 рублей выгоды возможности заморозить деньги и в итоге не получить игру?
16 апреля вышла новость, что купившие игру за 920 рублей получат бесплатную доставку. Это чуть исправило ситуацию с ценой.
Вроде бы круто, но:
1. "Ранних пташек" уравняли в финальных ценах со всеми остальными. Спишем это на большую разницу, о которой я писал выше.
2. Для москвичей ничего не поменялось.
Шаг в верном направлении, но почему до него не додумались раньше? Сейчас это выглядит способом "залатать дыры"...
Причина 3. Нереальная запрашиваемая сумма
Чтобы собрали деньги на Восьмиминутную империю нужно, чтобы купили минимум 500 коробок. Тираж настольных игр начинается с этой цифры. Возникает риторический вопрос: они за счёт сборов решили продать весь минимальный тираж?
Я предполагаю большинство участвующих и отказавшихся от участия не верят, что хоть какой-то проект соберёт запрашиваемую сумму. Это может быть очень веской причиной не вкладываться в проект. И наоборот преодоление планки зачастую провоцирует неопределившихся занести денег. Поэтому на Kickstarter удачные проекты собирают по 200% и выше... Зная, что продукт будет точно выпущен, пользователь легче расстаётся с деньгами.
Многие рассуждают так: "Посмотрю, что будет в конце кампании и вложусь, если проект выпустят". А потом - забудут, передумают, расхотят... Пользователей надо брать тёпленькими. Ведь не зря существует хороший способ проверить нужен ли тебе товар: проживи с мыслью о нём месяц, если он тебе нужен - ты будешь хотеть его и через месяц. Через месяц больше половины хотелок отсеиваются.
Причина 4. Нет плюшек для спонсоров
Очевидно же, что вкусные плюшки (промо-карты, дополнительные крутые миплы, футболка с артом из игры и т.п.) на Kickstarter чуть ли не главное. Люди любят обладать тем, чего нет у других. Почему не придумали какую-нибудь "мелочь, а приятно" для спонсоров? Это просчёт и приравнивает сбор средств к предзаказам. Если у МХ надежда сделать сайт предзаказов со скидкой, так так бы и сообщали сразу.
Причина 5. Правила на английском, видео на английском
Неужели трудно и накладно было Алексея Зуйкова (Два в Кубе) простимулировать на видеообзор и какого-нибудь переводчика среди игроков? Да и штатный переводчик у них 100% времени занят что ли?
Причина 6. Нет шумихи в прессе и на блогах
Проект запустился так буднично, как будто это очередной кулинарный блог. Вон Геменот во все дырки залез и я хочешь, не хочешь вижу упоминания везде, где можно, что они серьёзная компания, которая искренне интересуется, что им сделать ещё для улучшения и что они искренне болеют за свои проекты.
Кстати, нашим настольным блогерам должно быть стыдно, что не поддерживают информационно хорошее начинание. Но с другой стороны их оправдывает, что в первую очередь маркетологи проекта должны напрашиваться на интервью, на новости и т.п.
Я не буду добавлять седьмую причину: выбор проектов, так как это вкусовщина. Но он странен. Например, Семь Драконов ни к селу ни к городу (игра очень слабая), однако я подозреваю, его выпустят первым независимо от сборов, ибо красивый филлер и он локализован в других странах. Этакое "Настолье".
Вместо вывода:
Печаль в том, что в случае полного провала проектов нам опять скажут: русские игроки не готовы к этому и т.п. Хотя пример Геменота показывает, что при должной заинтересованности можно хоть как-то отбить стоимость локализации ещё на этапе производства (и гиковость игр их не смущает)
P.S. Написал, не поверите, с надеждой в светлое будущее краудфандинга в России!
И + проблема возврата денег. Kick и Boom starter - деньги снимаются только если проект успешен, никаого риска заморозить деньги просто так. Здесь деньги снимаются сразу, в случае провала сходите к горе Ородруин, потом взорвите Звезду смерти и тогда денги вам вернуться =). Для меня главным останавливающим фактором стало именно это. + баги, о которых непонятно куда писать - У меня до сих пор в корзине "ранняя пташка", но не хочу платить денег что бы проверить что будет =)
бумстартер сразу снял
Не путайте блокировку денег на карте и снятие. Деньги блокируются сразу, но снимаются в случае успешного завершения.
Бумстартер снимает сразу + комиссия.
проверил выписку с карты по Замкам...- никакой комиссии и деньги сняты 27 февраля в день завершения проекта. Так что не знаю это мой единственный опыт Boomstartera, но он был такой.
у меня тоже не было комиссии
Что вы спорите:)
Там часть способов оплаты без комиссии (Яндекс.Деньги), часть с ней.
P.S. Деньги у меня снимали сразу
По картам внезапно не стало комиссии недавно.
Значит исправились. раньше снимали в день покупки + %
Про Кикстартер неправда.
У меня сразу сняли
У меня снимали после завершения проектов.
Возможно, это был проект, который обслуживался не amazon payments
Скорее всего, только заблокировали.
When is my card charged?
If the project you’re backing is successfully funded, your card will be charged when the project reaches its funding deadline. If the project does not reach its funding goal, your card is never charged.
If you've backed a project that is still live and are seeing a charge on your bank statement, what you are likely seeing is a temporary authorization of funds. The time it takes for an authorization to clear varies on the bank, but typically takes 1 - 3 days. You will not be charged until the project you backed has ended successfully.
Какая мне разница?
и то правда
Как человек, неоднократно пытавшийся вернуть списанные деньги, отвечу - разница чумовая. В одном случае вы звоните в свой банк и говорите "не исполнять", во втором случае вы пишете стопитсот писем "верните мне мои деньги", а вам пишут "по нашим правилам ваше заявление будет рассмотрено в течение 20 рабочих дней, а перевод выполнен еще через 15 банковских дней, и бла-бла-бла".
Я уже понял, что меня записали в параноики с моей теортией "дешевых денег для МХ", но в мгновенном списании я вижу лишь ее подтверждение.
В изначальном каменте речь идёт о риске "заморозки" денег. В обоих случаях деньги во время проекта тебе недоступны.
Вы очень упрямый человек! :) Мы можем продолжать этот спор вечно, но предлагаю остановиться на достигнутом. Тем более, что практической пользы в нем мало, а отношения к настольным играм он почти не имеет.
10 поддержанных проектов через amazon payments на Kickstarter — ни разу деньги не были ни сняты, ни блокированы до завершения кампаний.
Извините за резкость, но ваше заявление - ложь. Как человек активно поддерживающий разнообразные проекты на Kickstarter, могу с уверенностью заявить, что KS никогда не снимает и не блокирует деньги до завершения проекта. Не важно оплата идет напрямую авторам проекта или через Amazon payments.
Аналогично. Не знаю почему автор поста так авторитетно об этом заявил...
И на бумстартере и на кикстартере деньги списывались сразу. В банковских операциях было прямо указано списание.
на кикстартере деньги у меня списались с карты _только_ в момент успешного завершения кампании
бумстартер _снимает_ сразу. и потомвывод средств через внутренний виртуальный счет бумстартера и пляски с бубном.
Все чётко и по делу.
Но опять нет, на мой взгляд, главного фактора. Видимо, придется написать и свой взгляд на проблему.
Три дня ждал?
Суров!
Если что, я прочитал его только сейчас.
Sarcasm mod off
я не верю что тот кто это запускал действительно был уверен в успехе, тем более после 1го неудачного запуска, точнее я бы даже сказал, что тот кто это запускал знал что все так пойдет и специально ничего не сделал. попиииииииииииил, давайте я лучше научу вас как пилить правильно, предварительно покупаешь и печатаешь СЕКРЕТНО проект ну допустим очередной манчкин который все купят, или допустим проект который все прям ждут, делаешь проект на "новоеназваниеstarter" с условием купи срочно за 500-700 рублей , всего 500 штук за эту цену, естественно везде рекламируешь и спрашиваешь советов, хотя игра уже на складах готовая, ждешь каждый день, потом обьявляешь о дополнительной партии в 300 экземпляров, продаешь всем сотрудникам и их друзьям по 450-650, всё, все копии проданны, к сожалению остались всего 200 штук и они для розничной продажи, успевайте всего за 750 ТОЛЬКО в первый день ну может 2-3, потом 900, и вот выпускаешь ты игру, а все копии у тебя уже купили. все удалось начинаешь новую компанию.
здесь уже бывали такие. как только проект уличают во лжи, в том, что авторы упорно не желают исправлять игру - рейтинг и игры и автора, а также желание покупать ее падают ниже плинтуса.
Сайт не работает. Я уже мысленно попрощалась со своими 290 рублями.
Не рановато ли паникуете?
За пятнадцать минут до вашего сообщения другому пользователю удалось поддержать проект.
Паниковать лучше заранее :)
О том, что доставка входит в стоимость узнал из этого сообщения - заказал.