При выборе доп или игра, выберу доп. Из-за врожденной особенности: для меня невыносимо владеть только частью чего-то, всегда хочу иметь полный набор. Да и зачастую без допов игры неполноценные - маркетинг, ага.
В последнее время склоняюсь к допам, т.к. когда у тебя 100 игр, и у других из компании еще 200 - проблем с выбором особо не встает. Поэтому я за улучшение качества исходных продуктов ) Но, конечно, все зависит от того, между чем и чем стоит выбор.
Концептуально, допы лучше, но лучше потому, что это симптом счастья. Игры - это время, которого мало. В идеальной ситуации лучше играть несколько партий в одну игру, чем по одной партии в несколько игр. Потому что начинает раскрываться игра, начинают раскрываться игроки, действия становятся осмысленнее и интуитивнее. И покупка допов (в идеальной ситуации, а не "шоб було") означает интерес к игре, что игрокам она нравится, что они счастливы.
Если с допом добавляются новые игроки - то почти наверняка возьму, потому что 4 игрока для нас, чаще всего, довольно мало. Если игра карточная - допы буквально необходимы, базовые игры почти всегда можно считать только туториалом. Ну и, наконец - если в игру таким образом добавится нежить со скелетами, я его почти наверняка возьму. =3
Например тем, что если вы не купите доп, то вы по сути прока.. фукаете сумму заплаченную за базу. База без первого допа - огрызок игры. Вот на счет остальных уже можно думать, а первый - просто обязателен.
Критичен - ни один из допов. В базу тоже можно играть. Не долго. А вот опы расширяют гемйплей. Третий я не пробовал. А второй да, дает меньше плюшек чем первый.
Ну так бы и написал. Я то думал, что ты меня опять в чем-то уличить пытаешься :)))
Там карта экспедиции размера А5. В игре с этим допом только одна экспедиция - в Антарктике. Т.е. весь доп по большему счету крутится вокруг этого. Для основной игры там тоже вкусности, но их не особо много. Брать фанатам обязательно, но вот если вдруг и на такие игры у кого-то жаба, то можно подумать, и все равно купить. )
А Забытые Тайны - прежде всего колоды новых карт, игра из брошюрки превращается в добротную книгу. Например в базе вроде 12 общих контактов. За партию ты перечитываешь их все по 3 раза, с учётом того, что там 3 отрывка текста. Так же и с состояниями, другими контактами. Этот доп обязателен. Как сказал Вэзел про этот доп: больше стаффа - это всегда круто.
Про Древний Ужас у меня такая ситуация. Мне его хочется, но совершенно точно известно, что нужен первый доп. Суммарно получается цена за 5000 - и тут я задумываюсь, а нужен ли он мне за 5000+... :)
Про 7 чудес согласен на все сто. Я новичкам даже не рассказываю, что они играют с дополнением. Похожая ситуация ещё с рядом игр. То есть стараюсь 1 доп замешать и рассказываю правила по факту с допом. Люди вникают без проблем.
Я бы выбрал 3-4 допа к любимым играм. Круг интересов очень ограничен, а еще и жанр должен быть подходящим. Попаданий жанр + тема - единицы. Поэтому допы к таким единицам беру в обязательном порядке.
Предпочитаю брать игру сразу с допами. Да, есть примеры, когда допы ухудшают игру (Каркассон) или добавляют маловостребованные альтернативы геймплею( Пуэрто Рико), и тогда я их продаю. Но в большинстве своём допы must have. В Батлстар Галактику без эксодуса не сяду ни за что, и не воспринимаю игру без этого строго обязательного допа.
Для меня все зависит от игр. Дуэльные "7 чудес" я не брал и не буду - игра на двоих не мой формат. Лучше в какую-нибудь ККИ/LCG'шку сыграю или те же "Star realms" разложу.
Допов в моей коллекции не много, но для некоторых игр они просто мастхэв. Как пример, "Twilight imperium" или "Lords of waterdeep".
Так что выбирая между допами, например, к этим играм и нашумевшей "7 wonders duel" или не менее нашумевшим "Монстру", "ТIME Stories" и прочим "не моим играм", я бы предпочел допы.
С Лордами - вот ниразу не согласен о необходимости допа. После 4х партий в разных составах укрепилось мнение, что доп своими интригами и черезмерным уыеличением очков за задания/механикой корупции только портит игру. Особенно некоторые безумные карты интриг. Так что даже не стал себе брать.
А вообще - почти всегда предпочту новую игру. Но я не чураюсь чтения правил и получаю большой фан от новых механик и дизайнерских решений.
Да все настолки вкусовщина, как и любой вид искусства. Кто-то до сих пор считает монополию лучшей экономиечской игрой и даже написал книжку бизнесс-советов/советы по стратегии.
В допе - ажно два допа/модуля. В каком из этих безумий много хаоса? Судя по описанным Муэрто квестам - он про Андертайд. А ты про что? Скуллпорт получается всех устраивает? Или вы все это вместе в кучу мешали?
Мне оба не нра. Андер безумно "порадовал" балансом (как можно было сделать карту интриги Unexpected Success одному Кришне ведомо). Скуллпорт все увёл в коррупцию. А зачем? База просто роскошна. На этой неделе на iPad сыграл партий 15 и очень доволен
Ну, игра очень старалась не быть евро, что некоторыми картами ей это удалось. На сколько я помню "неожиданное решение" - это что-то вроде фановой карты. Дома проверю.
оба модуля играли и смешивая и не смешивая. Увеличенные здания и там и там - просто в скулпорте ты получаешь за них череп, т.е. как бы берешь в кредит. Черепа просто добавляют математике в уме - что выгоднее и более вероятно, сходить в два места, чтобы взять-сбросить череп или в два места и просто собрать ресурсы. Здания из андертайда еще хуже - просто греби лопатой, если успеешь встать на них первым - неэлегантненько. Из всего допа понравились две вещи - механика выкладывания доп приключенцев на другие места и новые постоянные способности, ибо последних в базе маловато. Но хаоса это все добавляет безумно.
Коррупция балансит выгоду, ага. В том и прелесть новой механики. В андертайде очень эффективны становятся интриги, даже такие дурацкие, как мандатори квесты.
Да все усложнилось в допах, но на то они и допы. И если не смешивать их оба, то играется всё по прежнему с удовольствием. Но тут да, на вкус и цвет.
Интриги были хороши и в базе, в андере они просто оверпауэр.
База плоха двумя вещами: - персов надо драфтить, а не получать рандомно; - некоторые типы квестов интереснее прочих (чем же хороши Piety я так и не воткнул. Commerce, Arcana и Skullduggery выглядят интереснее и продуктивнее).
я очень долго отбираю то, что действительно хочу купить и к моменту покупки четко знаю, что будет в корзине :) и никто не отменяет сиюминутное настроение :)
всегда за допы! лично я всегда очень долго долго присматриваюсь к покупаемым играм, на новинки смотрю с подозрением. с дополнениями же всегда понятно, чего добавили, чего привнесли, как в это играть и т.д.
2 игры за 5000, то бишь одна игра за 2500. Такая цена предполагает, что игра должна быть качественной, так как такие деньги просто так закрыв глаза не изучив и не прочитав отзывы платить - большой риск. Поэтому, учитывая то, что если буду платить за игру 2,5 тыс., то естественно, выбор будет в пользу новых игр.
В целом я за допы, но не всё в них нужно. Оба допа к Цивилизации 2010 года добавлены в основном из-за новых наций и тайлов, жетонов хижин и деревень, карт культурных событий, чудес света, а также колоды великих людей. Новые механики, например, карты инвестиций или социальные политики, конечно, слегка ускоряют игру, но можно и без них спокойно обойтись.
Хочется, к примеру, собрать серии игр и допов к ним. Даже если в части игрового процесса не привнесено ничего нового. К примеру TtR хочется все в серию собрать. Или SM.
При выборе доп или игра, выберу доп.
Из-за врожденной особенности: для меня невыносимо владеть только частью чего-то, всегда хочу иметь полный набор.
Да и зачастую без допов игры неполноценные - маркетинг, ага.
В последнее время склоняюсь к допам, т.к. когда у тебя 100 игр, и у других из компании еще 200 - проблем с выбором особо не встает. Поэтому я за улучшение качества исходных продуктов ) Но, конечно, все зависит от того, между чем и чем стоит выбор.
Концептуально, допы лучше, но лучше потому, что это симптом счастья.
Игры - это время, которого мало. В идеальной ситуации лучше играть несколько партий в одну игру, чем по одной партии в несколько игр. Потому что начинает раскрываться игра, начинают раскрываться игроки, действия становятся осмысленнее и интуитивнее. И покупка допов (в идеальной ситуации, а не "шоб було") означает интерес к игре, что игрокам она нравится, что они счастливы.
Если с допом добавляются новые игроки - то почти наверняка возьму, потому что 4 игрока для нас, чаще всего, довольно мало.
Если игра карточная - допы буквально необходимы, базовые игры почти всегда можно считать только туториалом.
Ну и, наконец - если в игру таким образом добавится нежить со скелетами, я его почти наверняка возьму. =3
Так что зависит от игры к игре.
Так вопрос стоит не о нужности допа, а выборе между допами и новыми играми. Что перевесит, если есть определённый бюджет?
Допы допам рознь, и тут нужно конкретно рассматривать каждый в отдельности. Что нового он принесёт? Изменится ли что-то?
Я вот думаю брать доп к древнему ужасу или нет. Все говорят, что игра становится полноценной. Но как объяснить это жабе?
Например тем, что если вы не купите доп, то вы по сути прока.. фукаете сумму заплаченную за базу. База без первого допа - огрызок игры. Вот на счет остальных уже можно думать, а первый - просто обязателен.
Именно первый доп настолько критичен?
А второй и третий?
Критичен - ни один из допов. В базу тоже можно играть. Не долго. А вот опы расширяют гемйплей. Третий я не пробовал. А второй да, дает меньше плюшек чем первый.
Во втором поле есть.
С чего бы меньше?
Антарктида-то? Ну да.. поле. Гигантское.
Не докапывайся.
Я этот доп в глаза не видел и в руках не держал. Пытаюсь получить от тебя фидбек. Почему просто не ответить на вопрос?
Ну так бы и написал. Я то думал, что ты меня опять в чем-то уличить пытаешься :)))
Там карта экспедиции размера А5. В игре с этим допом только одна экспедиция - в Антарктике. Т.е. весь доп по большему счету крутится вокруг этого. Для основной игры там тоже вкусности, но их не особо много. Брать фанатам обязательно, но вот если вдруг и на такие игры у кого-то жаба, то можно подумать, и все равно купить. )
А Забытые Тайны - прежде всего колоды новых карт, игра из брошюрки превращается в добротную книгу. Например в базе вроде 12 общих контактов. За партию ты перечитываешь их все по 3 раза, с учётом того, что там 3 отрывка текста. Так же и с состояниями, другими контактами. Этот доп обязателен. Как сказал Вэзел про этот доп: больше стаффа - это всегда круто.
С помощью тапка
Проще пойти купить и поставить перед фактом.
Про Древний Ужас у меня такая ситуация. Мне его хочется, но совершенно точно известно, что нужен первый доп. Суммарно получается цена за 5000 - и тут я задумываюсь, а нужен ли он мне за 5000+... :)
Так речь и не про нужность - полностью описал, почему я бы именно купил что-то.
3-4 допа к старым играм - слишком много. А 2 новые игры это в самый раз.
Но лично я скорее растяну бюджет и к 2 новым играм возьму какой-нибудь 1 доп.
Однозначно и проверено на закупке и так, и эдак.
Яркий пример: у нас мёртвым грузом лежат допы к 7 чудесам, Пуэрто-Рико, Каменному веку и, пока не продал, к Колонизаторам.
7 чудес строго рекомендую к употреблению. Лишаете себя вкусного.
Пуэрто-Рико и Каменный век тоже могут вам понравиться больше базы.
Вот интересно, вы сами не играли и не хотите, или игроков не можете уговорить подучить пару новых правил для добавления допа?
Про 7 чудес согласен на все сто. Я новичкам даже не рассказываю, что они играют с дополнением. Похожая ситуация ещё с рядом игр.
То есть стараюсь 1 доп замешать и рассказываю правила по факту с допом. Люди вникают без проблем.
Про объяснение процесса речи не идёт, игроки всё понимают. С допами играли, но в итоге вернулись к чистой базе.
Я бы выбрал 3-4 допа к любимым играм. Круг интересов очень ограничен, а еще и жанр должен быть подходящим. Попаданий жанр + тема - единицы. Поэтому допы к таким единицам беру в обязательном порядке.
Предпочитаю брать игру сразу с допами. Да, есть примеры, когда допы ухудшают игру (Каркассон) или добавляют маловостребованные альтернативы геймплею( Пуэрто Рико), и тогда я их продаю. Но в большинстве своём допы must have. В Батлстар Галактику без эксодуса не сяду ни за что, и не воспринимаю игру без этого строго обязательного допа.
Хорошее дополнение делает из старой игры новую)
Надо запомнить этот практически афоризм:)
Для меня все зависит от игр. Дуэльные "7 чудес" я не брал и не буду - игра на двоих не мой формат. Лучше в какую-нибудь ККИ/LCG'шку сыграю или те же "Star realms" разложу.
Допов в моей коллекции не много, но для некоторых игр они просто мастхэв. Как пример, "Twilight imperium" или "Lords of waterdeep".
Так что выбирая между допами, например, к этим играм и нашумевшей "7 wonders duel" или не менее нашумевшим "Монстру", "ТIME Stories" и прочим "не моим играм", я бы предпочел допы.
С Лордами - вот ниразу не согласен о необходимости допа. После 4х партий в разных составах укрепилось мнение, что доп своими интригами и черезмерным уыеличением очков за задания/механикой корупции только портит игру. Особенно некоторые безумные карты интриг. Так что даже не стал себе брать.
А вообще - почти всегда предпочту новую игру. Но я не чураюсь чтения правил и получаю большой фан от новых механик и дизайнерских решений.
Вкусовщина чистой воды. Собственно как и весь этот пост.
Да все настолки вкусовщина, как и любой вид искусства. Кто-то до сих пор считает монополию лучшей экономиечской игрой и даже написал книжку бизнесс-советов/советы по стратегии.
не устаю с тобой соглашаться в плане Лордов.
Доп полон безумен и хаоса. База играется прекрасно и без него
В допе - ажно два допа/модуля. В каком из этих безумий много хаоса?
Судя по описанным Муэрто квестам - он про Андертайд. А ты про что?
Скуллпорт получается всех устраивает? Или вы все это вместе в кучу мешали?
Мне оба не нра.
Андер безумно "порадовал" балансом (как можно было сделать карту интриги Unexpected Success одному Кришне ведомо). Скуллпорт все увёл в коррупцию.
А зачем?
База просто роскошна. На этой неделе на iPad сыграл партий 15 и очень доволен
Ну, игра очень старалась не быть евро, что некоторыми картами ей это удалось. На сколько я помню "неожиданное решение" - это что-то вроде фановой карты. Дома проверю.
Берёшь две интриги и сразу их играешь. Гениально.
Увеличенные задания - это один до. Коррупция - другой. Вы их вместе смешивали что ли? Тогда понятно, почему вам не понравилось..
оба модуля играли и смешивая и не смешивая. Увеличенные здания и там и там - просто в скулпорте ты получаешь за них череп, т.е. как бы берешь в кредит. Черепа просто добавляют математике в уме - что выгоднее и более вероятно, сходить в два места, чтобы взять-сбросить череп или в два места и просто собрать ресурсы. Здания из андертайда еще хуже - просто греби лопатой, если успеешь встать на них первым - неэлегантненько. Из всего допа понравились две вещи - механика выкладывания доп приключенцев на другие места и новые постоянные способности, ибо последних в базе маловато. Но хаоса это все добавляет безумно.
Коррупция балансит выгоду, ага. В том и прелесть новой механики.
В андертайде очень эффективны становятся интриги, даже такие дурацкие, как мандатори квесты.
Да все усложнилось в допах, но на то они и допы. И если не смешивать их оба, то играется всё по прежнему с удовольствием. Но тут да, на вкус и цвет.
Интриги были хороши и в базе, в андере они просто оверпауэр.
База плоха двумя вещами:
- персов надо драфтить, а не получать рандомно;
- некоторые типы квестов интереснее прочих (чем же хороши Piety я так и не воткнул. Commerce, Arcana и Skullduggery выглядят интереснее и продуктивнее).
Просто у кое-кого драфт - любимая механика. :)
У меня?? Я тя умоляю))
Просто кому-то приходит Лариска, а кому-то Паладинсон. Заранее в неравных условиях.
Я беру игру и сразу допы к ней :-)
моя коллекцию, наглядный тому пример
Я предпочитаю покупать дополнения. Набор няшных корабликов для Эклипса предпочту игре за 2,5к :)
я очень долго отбираю то, что действительно хочу купить и к моменту покупки четко знаю, что будет в корзине :)
и никто не отменяет сиюминутное настроение :)
Это смотря какие игры.
Если новые хитовые, то возьму их.
Но если новые допы к еще более хитовым играм, то возьму допы.
всегда за допы! лично я всегда очень долго долго присматриваюсь к покупаемым играм, на новинки смотрю с подозрением. с дополнениями же всегда понятно, чего добавили, чего привнесли, как в это играть и т.д.
2 игры за 5000, то бишь одна игра за 2500. Такая цена предполагает, что игра должна быть качественной, так как такие деньги просто так закрыв глаза не изучив и не прочитав отзывы платить - большой риск. Поэтому, учитывая то, что если буду платить за игру 2,5 тыс., то естественно, выбор будет в пользу новых игр.
В целом я за допы, но не всё в них нужно.
Оба допа к Цивилизации 2010 года добавлены в основном из-за новых наций и тайлов, жетонов хижин и деревень, карт культурных событий, чудес света, а также колоды великих людей. Новые механики, например, карты инвестиций или социальные политики, конечно, слегка ускоряют игру, но можно и без них спокойно обойтись.
До сих пор до путешествия Биггля не доберусь, а вот в Каркассон играю в добрую половину дополнений вместе с базой. В общем вопрос не однозначный
Хочется, к примеру, собрать серии игр и допов к ним. Даже если в части игрового процесса не привнесено ничего нового. К примеру TtR хочется все в серию собрать. Или SM.
Новые игры.
Как показывает практика, допы или стоят и пылятся или не так критичны.