Герой находится на третьем уровне(3 этаж). Монстр находиться на первом уровне (1 этаж). При этом они на соседних клетках. Могут ли они атаковать друг друга в ближнем бою? Если да, тогда допустим у героя есть "выпад" у оружия, может ли он атаковать врага на 1 этаже, который находится от него через клетку
По-сути это не настольная игра, отчасти перенесенная в приложение-помощник, а наоборот - это видеоигра, реализованная на столе, то есть игроки должны указания видеоигры переносить на стол, решения заносить туда же, читать что происходит там же, работать с физичеким генератором рандома (дайсами) и построением поверхности. Это не настолка, короче, а видеоигра, проецируемая игроками на стол. Не приложение здесь помощник для игроков, а игроки - помощники приложения.
Я не против таких простых и коротких видеоигр, наоборот за, и жалко, что их считай нет, а есть вот это: видеоигра, которая застравляет зачем-то строить вот это всё из картона на столе, купленное за 15 тыр, чтобы в себя поиграть. Очень выгодно для продавца-издателя, хотя по-сути это полнейший примитив (и как видеоигра, и как одноразовая недонастолка), проданный за большие деньги. Просто посмотрите на эту коробень картона и пластиковых фигурок, продающуюся как приложение к приложению (вот что это такое). А без приложения к приложению нельзя? Видимо нет, потому что продать столь простую видеоигру больше, чем за 10 долларов не получится.
тоже осталось ощущение что можно просто играть в ДнД, пусть даже плохо зная правила итд, и все равно это будет веселее, чем новый Десент. Предыдущую редакцию не пробовал
Да. Только набор из трёх стандартных книг будет стоить больше 10. А если выходить на уровень Descent (т.е. миньки,поля и прочее), то можно закрывать лавочку.
Я с пониманием отношусь к интеграции цифры в настолки, но тут это смотрится как-то криво. Продал игру после 1.5 сценариев. Главными претензиями была затянутость партий и долгое время взаимодействия с планшетом. Получилось , что для настолки тут слишком много цифровой игры, а в качестве цифровой игры она очень примитивная.
Я так и не понял, вы играли или нет? Там приложение уменьшает фидлинг. Сценарий проходится за 3 часа. Не за 5, не 6, не больше. 2,5 - 3,5. Правила объясняются легко. Ты хочешь как раньше Карл? Купи предыдущий Descent. Если кому-то интересно послушать сюжет, нужно идти мимио. Он тут есть, но диалоги такие наивные, что и сюжет не уловишь. Эта игра про сценарии и они сделаны хорошо, их сложность регулируется.
Подскажите, пожалуйста, после использования расходный предмет убирается в общий запас и его снова нужно крафтить, или между сценариями его снова можно экипировать?
У нас владелец коробки продал ее где-то на середине кампании. Сошлись во мнении, что сюжет детский, а играть было не так весело. Я ее конечно хотел бы пройти до конца, но чисто для галочки.
Нам с женой очень зашла. Планируем и базу, и дополнение одним заходом проходить. Пока 9 сценариев базы пройдено. Удовольствия море. С сюжета не сильно заморачиваемся. Я его прочитываю и поехали дальше. Главное там зачистка данжонов и прокачка. Ну, и объемные карты прям очень нравятся, хотя места на столе надо много. Насчёт повторного прохождения не знаю, но, наверное, в будущем да. Однозначно одна из самых захватывающих кооперативных игр в нашей коллекции.
Я с ребенком так же проходил Особняки Безумия 2, когда надоело каждый выкладывать тонну жетонов и каторочек, а тка же искать по 5 минут нужный тайл( имея все допы и первую редакцию это ад!).
Очень интересно мнение прошедших несколько сценариев: насколько разнообразны сценарии? У нас в топе "Особняки" (каждый раз новая неожиданная история), прошли две компании "Странствия в средиземье". Странствия еле доиграли, настолько однообразны и нудны сценарии, что даже вспомнить особо нечего. Приложение не пугает, цена не пугает, пугает скука и монотонность процесса. Как обстоят дела с этим у десцента?
Я думаю сюжетная часть любых ДК будет проигрывать ОБ, так как сюжет в играх по Лавкрафту будет выигрывать сухие DD подобные квесты (иди туда, принеси то, завали босса). И это не конкретная проблема Дисента, это так же и проблема самой DD в силу ограниченности игрового мира.
Прошли 14 миссий. Похожих не было. У каждой своя история, своё развитие и свои загадки. Выделил бы большой объем текстовой информации, которую начинаешь отыгрывать, погружаясь в мир игры.
Прошел четыре сценария нового Descent'а. Конкретно этот момент в нем сделан просто отлично. Вторая часть квеста эльфа лично меня поразила своей оригинальностью для dungeon crawler'а.
Я бы дополнил ваш вопрос относящийся вообще к любой игре. Важно ли любить ЛОР игры, что бы получать от нее удовольствие?
Ответ: Если вы знаете ЛОР игры, то автоматически происходящее за столом становится понятным, вам не нужно отдельно въезжать в суть. Но удовольствия от игры вы возможно не получите, так как будете видеть её недостатки, если они конечно имеются. Но если вы в восторге от ЛОРа, то вы будете прощать игре все, это же в конце концов игра по вашей любимой вселенной/франшизе/фильму/книге. Тут так же есть и обратный момент, если поделка автора не сочетается с виденьем фанатов, то вполне себе приличную игру могут закидать помидорами.
а какие кампании играли в странствиях? Первая - да, нудноватая местами, Тропы - вполне ничего. Четвертая с развилками на выбор из сценариев, пятая тоже новое привносит. Плюс я уже часов сто наиграл, а до сих пор попадаются новые побочные квесты.
Забавная полемика, такое только на Тесере встретишь. Мне игра понравилась. Только не могу понять, почему пишут, что она лёгкая? Играли вдвоём, прошли три сценария. Первый ещё более-менее, второй - каждый оказался по разу легко ранен, третий - оба тяжелораненые и при смерти. Это при том, что выбрали самый лёгкий режим. Зато вдвоём сценарии проходятся относительно быстро, не дольше двух часов, что позволяет разложить игру вечером в будний день.
Помимо прочего порадовал смелый шаг производителя перенести часть геймплея в приложение. За каждым элементом виден шаг, решающий определённые проблемы. Убран фидлинг, упрощены расчёты, нет необходимости держать кучу информации в голове, лёгкость сохранения (ага-ага, забыли уже, как "сохранялись" во втором десценте...), лёгкость сетапа, подготовка к игре органично вплетена в саму игру, низкий порог вхождения для новичков. Возможность крафтить предметы между игровыми сессиями, не отвлекая на это других игроков (обычно кому-то это в кайф, а кому-то нет. Вот пускай тот, которому в кайф, этим и занимается). Всё это в совокупности позволяет делать акцент на самом приключении, а после партии не чувствуешь себя измотанным, как это не редко бывает в прочих аналогах.
Третий десцент - определённо шаг вперёд в области разработки настольных игр. Очередная ступенька неудержимой игровой эволюции.
Вот только эта эволюция может привести настольные игры к компьютерным. Когда я играю в компьютерные игры, я играю в компьютерные игры, а когда я играю в настолку, я хочу играть в настолку.
Я ни в коем случае не против инноваций и облегчений, главное чтобы при этом не забывали тех, кому по кайфу кидать 4 кубика и считать самому или тянуть карту активации монстра или добычи сокровища, а не жмякать в приложение. И чтобы вся индустрия не превратилась в "навязывание" приложений, а каждому было что-то по его душе.
Забавную вещь подметил. Когда вышла Мрачная гавань, то многие игроки ругали ее за большое количество фидлинга. Как же эти самые игроки были рады, когда фанаты сделали приложение, которое убирает весь фидлинг и делает часть компонентов бесполезными. Здесь же ситуация обратная - игроки жалуются, что приложение забирает часть на себя (книга сценариев, расчеты и пр.). Этим настольщикам не угодишь!
У Мрачной гавани не было предшественника без обязательного приложения. И скорее всего те кто жаловался на фидлинг и радовался приложению - vocal minority, судя по бешеным продажам со старта.
Вот тут недавно подметили, что если в игре много фидлинга, значит игра плоха механически, так как вместо того что бы уменьшить его оптимизировав механику, делают приложение. НО если в игре столь тяжелые вычисления, то зачем мучаться и стоит перейти к ПК играм, настолкам с приложением до ПК игр далеко в плане количества всяких вычислений.
Что касается мрачной гавани, ну так игру же уже купил, увидел ад внутри и расстроился. Вот поэтому и радость когда облегчили. НО это не означает одобрения игр с приложениями
Вот чем больше читаю хвалящих приложение - тем больше хочется им посоветовать продать все их настолки и приобщиться к видеоиграм с коопом и без - ничё считать не надо, сохранения по клику мыши, кубики даже не нужны) А уж порог вхождения какой низкий...
Главное таким личностям держаться каааак можно дальше от настолок.
А Вы, собственно, имеете опыт игры в настолку с приложением? Только ответьте, пожалуйста, односложно: «да» или «нет», а если есть большое желание, то разверните ответ уже после односложного.
Нет. Это, во-первых, не та вещь, где нужно сначала попробовать, потому что предельно понятно, как это выглядит. И во-вторых, приложение можно юзать по-разному - если тебя заставляют через приложение отслеживать перемещение персонажей по полю и дублировать расположение минек - это двойная работа и вообще игра в приложении, а не на столе. Повторюсь, не нравится кому-то фиддлинг и считать что-то в уме - так не играйте в настольные игры, они на то и настольные, чтобы играть на столе. Максимум, что можно перенести в приложение - какие-то карточки с сюжетным текстом, чтобы сэкономить стоимость коробки и запиливать дополнения, а не "упрощать" механики.
Понятно, то есть Вы отказываете мне в праве наслаждаться настольной игрой с приложением, а именно: сидеть в одном помещении за одним столом с другими игроками и живо обсуждать наше совместное приключение, передвигать пластиковые фигурки по картонному полю, бросать дайсы, принимать тактические решения - какого врага бить, каким оружием, какие навыки использовать. И это всё мне делать нельзя, потому что «это упрощенные механики»? Потому что не нужно для этого решать интегралы в уме? Потому что вместо фидлинга я получаю реальный геймплей и историю? А если эту настолку сделали специально для меня и таких как я? Почему я не могу в неё играть и наслаждаться ею? Если Вам нравится первая редакция Descent с тоннами фидлинга и длинной партии в 6-10 часов - так играйте в неё, я же Вам не запрещаю. А почему мне нельзя играть в то, что мне нравится? Почему я должен продать свои настолки и играть в коопчики на компе? При том, что я и так играю в коопчики на консоли, могу сравнить опыт - и это абсолютно разный опыт: настолка остаётся настолкой, если оверлорда заменяет приложение, а консольный коопный геймплей вообще про другое и даже близко на настолочный не похож.
ДА как вы не можете понять, приложение убивает ламповость. И игрокам любящим ламповость в играх становится понятен тренд настольного игростроя, вот они и не годуют понимая куда стол несет.
С ПК играми было тоже самое, оказуаливание там это называется. И когда выходит какая нибудь хардкорная игра, то олдфаг испускает редкую скупую слезу.
Потому что это ведёт к тому, что от настолок останется одно название. Во что хотите играйте, это бред и чушь было, есть и будет, исключительно для извращенцев. Если игра на столько сложная, что для расчётов нужен калькулятор - так это плохая игра просто на просто, с непродуманной механикой.
Я думаю, что вдаваться в крайности из-за нескольких игр одного издателя, который, будем честны, уже давно перестал быть законодателем мод в настольном мире. В жанре ДК стопицот игр без "цифровых" вставок и новые все выходят и выходят. Прям как такого тренда я не наблюдаю, потому не вижу смысла паниковать, хоронить настолки и пытаться это внушить остальным. Максимум, что может случиться - это вырасти в не дешевый нишевый жанр гибридов со сложной математикой и большим количеством текста, которым будут брезговать ортодоксы.
Ну серьезно, это переливание из пустого в порожнее вместо обсуждения самой игры тянется еще с Особняков. Даже обсуждение цены и то уже более оправданнее на этом фоне -_-
Как раз наоборот - несколько практически последовательно вышедших игр одного издателя - это уже тенденция. Пока их 100500, но будут продолжать в таком духе - настолок не будет вообще.
Давайте уж резюмируем - если вводить приложения, то в качестве дополнительной вещи, а не обязательного элемента игры. А то тут в пример приводят Гавань, можно ещё Грааль вспомнить - так вот в них можно и так, и так играть, как хочешь, в то время как в сабж или Властелин Колец без приложения нельзя играть - хотя технически оно выполняет тупо роль калькулятора. А дальше каждый сам выбирает, хочет через приложение считать урон - ну окей, даёт тебе издатель приложение, не хочет - считай сам. А вот обязательно навязывать электронику в настолку - никогда этого не приму и такое мнение не уважаю.
В целом правильно, однако от себя замечу, что речь идёт не просто о нескольких играх издателя, а о весьма знаковых играх, которые не только сделали имя этому издателю, наравне с УА и ДУ, но и оказали весьма существенное влияние на индустрию в целом. Поэтому негодования по поводу планшета понимаю. Сработал эффект обманутых ожиданий, и опасения, что так будет теперь везде. Но слишком сгущать краски я бы то же не стал, с этим согласен. Не стоит экстраполировать частный случай на тенденции всей индустрии.
Ну что можно ожидать от человека с прозвищем ToxicTower? Только токсичности и субъективного мнения без аналитики и сопоставления фактов. Такие люди в сообществе как тян - не нужны!
Вот только увы ваше предельное понимание ошибочно. Приложение показывает какие появляются комнаты и что они содержат, как, например, книги сценариев. Приложение покажет стартовые зоны персонажей и респавны врагов. Но никакого отслеживания и тем более дублирования в приложение вы делать не должны. Миниатюры в приложении не отображаются, потому что приложение только знает об их присутствии. Оно лишь подсказало, что они есть в игре и где они находятся. Вместо чтения карты поведения врага - эту же самую карту поведения ты просто видишь в приложении. Причём достаточно часты ситуации, когда враг хочет атаковать кого-то одного, но он это не может делать, тогда он атакует другого по базовым правилам. Игроками всё это отслеживается на реальном игровом поле. А приложению ты максимум скажешь "у врага получилось провести атаку" или "атака невозможна". Всё. В Особняках Безумия, например, какая-нибудь механика распространения огня по вашему видению должна представлять то, что в приложении определённые комнаты горят, приложение показывает какая комната загорелась ещё, когда ты тушишь комнату, ты должен показать приложению какую комнату ты потушил. Вот только нет. Приложение лишь напоминает, что огонь должен распространяться. Ты либо делаешь распространение его по правилам игры, делаешь именно вживую, а после жмёшь "готово". Либо жмёшь кнопку "пожар потушен". Две кнопки. Никакого дублирования одного в другое и наоборот. Никаких лишних телодвижений в приложении, потому что ты играешь в настольную игру. А приложение лишь помогает тебе либо не забыть какие-то фазы хода, либо вносит на поле новую информацию, либо даёт нарратив. Но никак не следит за игроками, потому что это дело игроков уже делать свои действия на игровом поле, общаться и просто получать удовольствие от игры. Я понимаю, что мой комментарий вряд ли откроет глаза вам. Однако, быть может, кто-то другой с подобным взглядом прочтёт и хотя бы попробует, прежде чем упёрто выдумывать себе некоторый мир и осуждать этот самый мир за то, каким он его выдумал, либо воздержится и пойдёт играть в остальные 99% игр, среди которых каждый найдёт своё. К слову, я обожаю огромные коробки с миллионами компонентов. Да что уж там, я тот же Глум дважды прошёл. Или в Миддаре с удовольствием складывал все модификаторы, чтобы посчитать, что ой я не пробил защиту врага. Однако не всегда есть желание и силы на то, чтобы час вначале раскладывать что-то на столе, а потом ещё после долгой потной партии час складывать обратно. Хочется просто сесть и поиграть в настольную игру в компании друзей, а после партии сложить необходимые и достаточные компоненты в коробку и идти на боковую.
Я относился скептически, а потом мне странствия в средиземье подарили и...мне понравилось! Вы также сидите играете в настолку, читаете свои карты, тасуете колоду, обсуждаете свои действия. Приложение забрало на себя весь геморрой. Например мне понравилось строительство карты и генерация квестов, подача сценария - ничего не надо тасовать, быстро, удобно, красиво. В того же рыцаря-мага лень садиться из-за долгой подготовки( да и правила забываешь, если долго не играть). Десент, правда, я взял второй, хоть он и ушел из печати, потому что хотел игру с оверлордом в коллекцию.
Кстати, некоторые настолки решили ещё больше актуальных проблем, таких, как подготовка к партии, занимаемое место, покраска персонажей, отсутствие заднего она, двухмерность некоторых элементов.
Из подобных настолок могу посоветовать балдурс гейт. Там тоже как раз выходит свежее третье издание.
Наконец прошли игру. Ощущения и впечатления просто шикарные. Настоящая Игра и настоящее Приключение с большой буквы. Поначалу может показаться, что геймплей примитивен - ходи да атакуй, но очень скоро герои обвешиваются бронёй, аксессуарами, получают новые навыки, оружие, а враги наращивают здоровье и количество - вот тогда начинается самое интересное. Миссии все разнообразные, со своими фишками. Боёвка затягивает. Фидлинга практически нет. Красивый 3d террейн, который очень часто используется не только для красоты.
Конечно, не обошлось и без минусов. Во-первых, очень много диалогов, особенно в самом начале - пока доберёшься до игры пройдёт куча времени. Сами диалоги хорошие, но надо было как-то их более равномерно по игре размазать, а не сваливать всё сразу на нового игрока. Во-вторых, типичное для игр ffg проклятие - игра не тестилась и не балансилась под двух персонажей - фактически она в таком режиме малоинтересна и непроходима. Играете вдвоём - берите каждый по два персонажа.
Насчёт реиграбельности - в игре 6 персонажей. У каждого минимум по 2 варианта прокачки. Одномоментно в партии участвует только 4 героя. Так что можете сами посчитать вариативность геймплея и сколько раз игру можно пройти (а она вообще не короткая, у нас ушло около 70-ти часов на одно прохождение). Да, будете знать сюжет и проматывать диалоги - но игра вообще не про сюжет.
Что хочется сказать по итогу - это именно тот самый dungeon crawler, который я безуспешно искал столько лет. 10/10 и топ 1 для меня лично. Если Вы пропускаете эту игру по причине «слишком дорогая» - это нормально. Каждый сам решает как распорядиться своими деньгами. Хотя я рекомендовал бы рискнуть. Не думаю, что будет проблемой продать такую игру, если не зайдёт. Если же Вы пропускаете эту игру по причине «ах, там же приложение, это не настолка!!!11одинодин», то , пожалуйста, идите и дальше играйте в первую редакцию descent с тоннами фидлинга, поломанным балансом и восьмичасовыми партиями. Не надо со мной пытаться спорить, пожалуйста.
Кстати да, под конец кампании, когда у всех становится больше абилок и способностей, играть становится значительно интереснее, жаль, что в первой половине всё весьма прямолинейно
Подскажите пожалуйста. В правилах сказано, что каждую заряжаемую способность можно использовать только 1 раз за бросок. Можно ли использовать заряд с выпавшего куба, на разные карты и разные способности? Например при атаке, разыграть заряд на карте героя и этот же заряд, на карте оружия? Спасибо.
Добрый день. Нельзя т.к для использования способности с зарядом вы тратите его с выпашем грани кубика. Подробнее это написано на 20 странице правил и в разделе атака героев.
Там не «1 раз за бросок», там смысл в том, что если на способности написано «во время атаки добавьте 2 *», то всегда следует читать как «1 раз во время атаки добавьте 2 *, больше во время этой атаки нельзя использовать эту способность». То же самое касается «во время хода героя», «во время хода врагов», «во время защиты» и т.д., то есть если есть описание «когда», то всегда имеется в виду, что «в это время, 1 раз». Надеюсь, понятно объяснил. Смысл в том, что если выпало 4 молнии (это реально), то нельзя их все потратить на 1 способность. По опыту - «когда» указано на всех картах кроме основного навыка на карте героя (который снизу), вот его можно использовать неограниченное число раз за бросок.
Подскажите, нормально ли в фазы когда зачистили врагов, тупо скипать ходы(как будто используем маневр и ходим вокруг) чтобы сбросить усталость или есть какой то хил за усталость, то еще и хилиться и сбрасывать? В правилах нет четкой формулировки что можно бездельничать
Честно говоря, меня удивляют люди, которым нравятся Особняки безумия и которые в то же время ненавидят новый Descent; уровень зависимости от приложения тут практически одинаковый. Основные плюсы и минусы игры:
Плюсы
+ Шикарная 3D местность и очень качественные миниатюры + Приложение сделано на совесть. Работает стабильно, все просто и понятно. + Механика простые, научиться играть совсем несложно + Геймплей довольно интересный. Враги меняют тактику, совершают спецатаки и имеют скрытые слабости к определенным типам урона. Исследование тесно связано с боями. Механика выносливости привносит в игру немного тактического менеджмента ресурсов, а проверки навыков в ходе некоторых действий и событий добавляют немножко атмосферы РПГ. + Карта выглядит очень классно, особенно 3D элементы + Вам не придется сажать кого-то управлять монстрами + Фидлинга практически нет
Неоднозначное
* Очень много диалогов, которые нельзя полностью пропустить * Планшет или ПК необязательны, однако когда приложение в телефоне, играть гораздо неудобнее * Построение классно выглядящей карты занимает немало времени * Весь крафтинг и менеджмент ресурсов проходят в приложении * Большинство ваших ходов сводятся к "переместиться и атаковать". Хотя я пока прошел только два сценария, так что, возможно, со временем это изменится, когда появится больше навыков и одноразовых предметов.
Минусы
- Если у вас ограниченный бюджет, имейте в виду, что цена очень высокая для такого содержимого - Темп игры порой довольно медленный, особенно когда вы зачистили всех врагов - Нет функции связывания приложений, чтобы у каждого человека на экране разных устройств могла отображаться одна и та же партия, как в Gloomhaven Helper, например - Шаблонные фэнтезийные классы
Update: снизил оценку до 2 баллов. Непропускаемые диалоги делают и без того несколько затянутый игровой процесс чересчур долгим. Продал коробку.
Источник - https://boardgamegeek.com/boardgame/322708/descent-legends-dark/ratings?comment=1&pageid=1
Так в этом-то и была одна из основных фишек первых частей - Властелин, управляющий монстрами. Меня не требовалось "сажать", я сам с удовольствием вызывался это делать. А теперь это просто ещё один dungeon crawler без изюминки.
Действительно хорошая игра с очень приятным ритмом и практически полным отсутствием духоты. Приложение тут аболютно блестящее и позволяет создавать ситуации, которые ворох карт и жетончиков никогда бы не смог. Помимо этого, оно ещё и очень удобное: и правила подскажет и линию видимости и криты посчитает и все остальное. После такого набрасывать миллион проверок на какую-то ерунду или тащить триста карточек и толстенных колод не хочется. ФФГ большие молодцы, что смогли развить серию в правильном напралвении.
Узникам разума со странными выводами о том что такое настольная или не настольная игра можно только посочуствовать. Бедняги. В принципе можно добавить, что ну не настольная, прошу проследовать дальше в палату, спасибо.
Вопрос к тем ,кто проходил или проходит компанию.Я так понимаю,что можно проигрывать с сценарий,но все-равно переходить по сценарию дальше.И до какой поры можна так проигрывать?до финала?)Или тут система ,как в Странствии в Средиземье,мол проигрываешь некоторое число сценариев и начинаешь компанию заного?
Единственный сценарий который нельзя проиграть - финал. Если его проигрываешь, идешь в город крафтишься и снова идешь выполнять сценарий. Так пока не пройдешь.
Заставлять перепроходить миссии до победного - моветон. Если нужно биться об стену до победного, то играйте в сессионки, в играх с кампанией таким вещам не место.
А как у игры с реиграбельностью? Старый десцент проходили много раз, но там упор был на битву умов с пластилином (властелином), а тут, судя по описанию, упор на сюжет. Есть ли желание садиться за кампанию второй, третий раз?
После последнего обновления приложения у нас перестал работать экипированный Камень Странника (позволяет вместо в фазу течения времени вместо убирания 1 жетона усилия выполнить предложенное приложением действие). Кто-нибудь подобное наблюдает? Непонятно, баг только у нас или общий.
Герой находится на третьем уровне(3 этаж). Монстр находиться на первом уровне (1 этаж). При этом они на соседних клетках. Могут ли они атаковать друг друга в ближнем бою?
Если да, тогда допустим у героя есть "выпад" у оружия, может ли он атаковать врага на 1 этаже, который находится от него через клетку
По-сути это не настольная игра, отчасти перенесенная в приложение-помощник, а наоборот - это видеоигра, реализованная на столе, то есть игроки должны указания видеоигры переносить на стол, решения заносить туда же, читать что происходит там же, работать с физичеким генератором рандома (дайсами) и построением поверхности. Это не настолка, короче, а видеоигра, проецируемая игроками на стол. Не приложение здесь помощник для игроков, а игроки - помощники приложения.
И?
И всё.
Я не против таких простых и коротких видеоигр, наоборот за, и жалко, что их считай нет, а есть вот это: видеоигра, которая застравляет зачем-то строить вот это всё из картона на столе, купленное за 15 тыр, чтобы в себя поиграть. Очень выгодно для продавца-издателя, хотя по-сути это полнейший примитив (и как видеоигра, и как одноразовая недонастолка), проданный за большие деньги. Просто посмотрите на эту коробень картона и пластиковых фигурок, продающуюся как приложение к приложению (вот что это такое). А без приложения к приложению нельзя? Видимо нет, потому что продать столь простую видеоигру больше, чем за 10 долларов не получится.
тоже осталось ощущение что можно просто играть в ДнД, пусть даже плохо зная правила итд, и все равно это будет веселее, чем новый Десент. Предыдущую редакцию не пробовал
D&D вам обойдётся сильно дороже.
Разве?
Да. Только набор из трёх стандартных книг будет стоить больше 10. А если выходить на уровень Descent (т.е. миньки,поля и прочее), то можно закрывать лавочку.
Поиграли? Не понравилось?
Я с пониманием отношусь к интеграции цифры в настолки, но тут это смотрится как-то криво. Продал игру после 1.5 сценариев. Главными претензиями была затянутость партий и долгое время взаимодействия с планшетом. Получилось , что для настолки тут слишком много цифровой игры, а в качестве цифровой игры она очень примитивная.
По факту затягивают игру только долгие диалоги. Да, я бы эту часть сократил. А в процессе зачистки всё быстро и удобно.
Вполне себе настолка с оверлордом, за которого играет планшет. Для двоих это вообще идеальное решение. Отличное развитие идей Особняков безумия.
Я так и не понял, вы играли или нет? Там приложение уменьшает фидлинг. Сценарий проходится за 3 часа. Не за 5, не 6, не больше. 2,5 - 3,5. Правила объясняются легко. Ты хочешь как раньше Карл? Купи предыдущий Descent. Если кому-то интересно послушать сюжет, нужно идти мимио. Он тут есть, но диалоги такие наивные, что и сюжет не уловишь. Эта игра про сценарии и они сделаны хорошо, их сложность регулируется.
Подскажите, пожалуйста, после использования расходный предмет убирается в общий запас и его снова нужно крафтить, или между сценариями его снова можно экипировать?
Если у вас в инвентаре есть созданный расходный предмет, то при подготовке к сценарию вы можете его экипировать. Т.е. создается он один раз.
Стоит ли игра своих 18к? Для тех кто уже прошёл, всё ещё интересна?
У нас владелец коробки продал ее где-то на середине кампании. Сошлись во мнении, что сюжет детский, а играть было не так весело. Я ее конечно хотел бы пройти до конца, но чисто для галочки.
Значит, для себя приобретать бы не стали?
Определенно нет.
Игра прикольная. К сожалению, мало локализуют краулеров. Собирался брать доп, но цена дикая. На 18к не стоит.
Нам с женой очень зашла. Планируем и базу, и дополнение одним заходом проходить. Пока 9 сценариев базы пройдено. Удовольствия море. С сюжета не сильно заморачиваемся. Я его прочитываю и поехали дальше. Главное там зачистка данжонов и прокачка. Ну, и объемные карты прям очень нравятся, хотя места на столе надо много. Насчёт повторного прохождения не знаю, но, наверное, в будущем да. Однозначно одна из самых захватывающих кооперативных игр в нашей коллекции.
Убил двух зайцев одним выстрелом: прошёл игру на планшете без игры, не потратив ни рубля, вуаля) сюжет неплохой!
Ахахах
Я с ребенком так же проходил Особняки Безумия 2, когда надоело каждый выкладывать тонну жетонов и каторочек, а тка же искать по 5 минут нужный тайл( имея все допы и первую редакцию это ад!).
https://dzen.ru/media/id/649c43f08a47871069f814b7/descent-skazaniia-tmy-65003c4aef4166367ef6a287
Лучше бы запостить целиком, он не такой уж большой...
А как вам игра в сравнении с Descent 2 Road to Legend и Странствиями в Средиземье?
Очень интересно мнение прошедших несколько сценариев: насколько разнообразны сценарии?
У нас в топе "Особняки" (каждый раз новая неожиданная история), прошли две компании "Странствия в средиземье". Странствия еле доиграли, настолько однообразны и нудны сценарии, что даже вспомнить особо нечего.
Приложение не пугает, цена не пугает, пугает скука и монотонность процесса.
Как обстоят дела с этим у десцента?
Я думаю сюжетная часть любых ДК будет проигрывать ОБ, так как сюжет в играх по Лавкрафту будет выигрывать сухие DD подобные квесты (иди туда, принеси то, завали босса). И это не конкретная проблема Дисента, это так же и проблема самой DD в силу ограниченности игрового мира.
Прошли 14 миссий. Похожих не было. У каждой своя история, своё развитие и свои загадки.
Выделил бы большой объем текстовой информации, которую начинаешь отыгрывать, погружаясь в мир игры.
Прошел четыре сценария нового Descent'а. Конкретно этот момент в нем сделан просто отлично. Вторая часть квеста эльфа лично меня поразила своей оригинальностью для dungeon crawler'а.
Важно ли любить жанр фентези, чтобы получить удовольствие от десента (или история "универсальна")?
Я бы дополнил ваш вопрос относящийся вообще к любой игре. Важно ли любить ЛОР игры, что бы получать от нее удовольствие?
Ответ: Если вы знаете ЛОР игры, то автоматически происходящее за столом становится понятным, вам не нужно отдельно въезжать в суть. Но удовольствия от игры вы возможно не получите, так как будете видеть её недостатки, если они конечно имеются. Но если вы в восторге от ЛОРа, то вы будете прощать игре все, это же в конце концов игра по вашей любимой вселенной/франшизе/фильму/книге. Тут так же есть и обратный момент, если поделка автора не сочетается с виденьем фанатов, то вполне себе приличную игру могут закидать помидорами.
Спасибо за мнение
а какие кампании играли в странствиях? Первая - да, нудноватая местами, Тропы - вполне ничего. Четвертая с развилками на выбор из сценариев, пятая тоже новое привносит. Плюс я уже часов сто наиграл, а до сих пор попадаются новые побочные квесты.
Забавная полемика, такое только на Тесере встретишь. Мне игра понравилась. Только не могу понять, почему пишут, что она лёгкая? Играли вдвоём, прошли три сценария. Первый ещё более-менее, второй - каждый оказался по разу легко ранен, третий - оба тяжелораненые и при смерти. Это при том, что выбрали самый лёгкий режим. Зато вдвоём сценарии проходятся относительно быстро, не дольше двух часов, что позволяет разложить игру вечером в будний день.
Помимо прочего порадовал смелый шаг производителя перенести часть геймплея в приложение. За каждым элементом виден шаг, решающий определённые проблемы. Убран фидлинг, упрощены расчёты, нет необходимости держать кучу информации в голове, лёгкость сохранения (ага-ага, забыли уже, как "сохранялись" во втором десценте...), лёгкость сетапа, подготовка к игре органично вплетена в саму игру, низкий порог вхождения для новичков. Возможность крафтить предметы между игровыми сессиями, не отвлекая на это других игроков (обычно кому-то это в кайф, а кому-то нет. Вот пускай тот, которому в кайф, этим и занимается). Всё это в совокупности позволяет делать акцент на самом приключении, а после партии не чувствуешь себя измотанным, как это не редко бывает в прочих аналогах.
Третий десцент - определённо шаг вперёд в области разработки настольных игр. Очередная ступенька неудержимой игровой эволюции.
Вот только эта эволюция может привести настольные игры к компьютерным. Когда я играю в компьютерные игры, я играю в компьютерные игры, а когда я играю в настолку, я хочу играть в настолку.
Я ни в коем случае не против инноваций и облегчений, главное чтобы при этом не забывали тех, кому по кайфу кидать 4 кубика и считать самому или тянуть карту активации монстра или добычи сокровища, а не жмякать в приложение. И чтобы вся индустрия не превратилась в "навязывание" приложений, а каждому было что-то по его душе.
Забавную вещь подметил. Когда вышла Мрачная гавань, то многие игроки ругали ее за большое количество фидлинга. Как же эти самые игроки были рады, когда фанаты сделали приложение, которое убирает весь фидлинг и делает часть компонентов бесполезными.
Здесь же ситуация обратная - игроки жалуются, что приложение забирает часть на себя (книга сценариев, расчеты и пр.). Этим настольщикам не угодишь!
В комьюнити две беды:фидлинг и приложения.
У Мрачной гавани не было предшественника без обязательного приложения. И скорее всего те кто жаловался на фидлинг и радовался приложению - vocal minority, судя по бешеным продажам со старта.
Вот тут недавно подметили, что если в игре много фидлинга, значит игра плоха механически, так как вместо того что бы уменьшить его оптимизировав механику, делают приложение. НО если в игре столь тяжелые вычисления, то зачем мучаться и стоит перейти к ПК играм, настолкам с приложением до ПК игр далеко в плане количества всяких вычислений.
Что касается мрачной гавани, ну так игру же уже купил, увидел ад внутри и расстроился. Вот поэтому и радость когда облегчили. НО это не означает одобрения игр с приложениями
Вот чем больше читаю хвалящих приложение - тем больше хочется им посоветовать продать все их настолки и приобщиться к видеоиграм с коопом и без - ничё считать не надо, сохранения по клику мыши, кубики даже не нужны) А уж порог вхождения какой низкий...
Главное таким личностям держаться каааак можно дальше от настолок.
А Вы, собственно, имеете опыт игры в настолку с приложением?
Только ответьте, пожалуйста, односложно: «да» или «нет», а если есть большое желание, то разверните ответ уже после односложного.
Нет.
Это, во-первых, не та вещь, где нужно сначала попробовать, потому что предельно понятно, как это выглядит. И во-вторых, приложение можно юзать по-разному - если тебя заставляют через приложение отслеживать перемещение персонажей по полю и дублировать расположение минек - это двойная работа и вообще игра в приложении, а не на столе.
Повторюсь, не нравится кому-то фиддлинг и считать что-то в уме - так не играйте в настольные игры, они на то и настольные, чтобы играть на столе. Максимум, что можно перенести в приложение - какие-то карточки с сюжетным текстом, чтобы сэкономить стоимость коробки и запиливать дополнения, а не "упрощать" механики.
Понятно, то есть Вы отказываете мне в праве наслаждаться настольной игрой с приложением, а именно: сидеть в одном помещении за одним столом с другими игроками и живо обсуждать наше совместное приключение, передвигать пластиковые фигурки по картонному полю, бросать дайсы, принимать тактические решения - какого врага бить, каким оружием, какие навыки использовать. И это всё мне делать нельзя, потому что «это упрощенные механики»? Потому что не нужно для этого решать интегралы в уме? Потому что вместо фидлинга я получаю реальный геймплей и историю?
А если эту настолку сделали специально для меня и таких как я? Почему я не могу в неё играть и наслаждаться ею? Если Вам нравится первая редакция Descent с тоннами фидлинга и длинной партии в 6-10 часов - так играйте в неё, я же Вам не запрещаю. А почему мне нельзя играть в то, что мне нравится? Почему я должен продать свои настолки и играть в коопчики на компе? При том, что я и так играю в коопчики на консоли, могу сравнить опыт - и это абсолютно разный опыт: настолка остаётся настолкой, если оверлорда заменяет приложение, а консольный коопный геймплей вообще про другое и даже близко на настолочный не похож.
Отлично сказано.
ДА как вы не можете понять, приложение убивает ламповость. И игрокам любящим ламповость в играх становится понятен тренд настольного игростроя, вот они и не годуют понимая куда стол несет.
С ПК играми было тоже самое, оказуаливание там это называется. И когда выходит какая нибудь хардкорная игра, то олдфаг испускает редкую скупую слезу.
Потому что это ведёт к тому, что от настолок останется одно название. Во что хотите играйте, это бред и чушь было, есть и будет, исключительно для извращенцев. Если игра на столько сложная, что для расчётов нужен калькулятор - так это плохая игра просто на просто, с непродуманной механикой.
Я думаю, что вдаваться в крайности из-за нескольких игр одного издателя, который, будем честны, уже давно перестал быть законодателем мод в настольном мире. В жанре ДК стопицот игр без "цифровых" вставок и новые все выходят и выходят. Прям как такого тренда я не наблюдаю, потому не вижу смысла паниковать, хоронить настолки и пытаться это внушить остальным.
Максимум, что может случиться - это вырасти в не дешевый нишевый жанр гибридов со сложной математикой и большим количеством текста, которым будут брезговать ортодоксы.
Ну серьезно, это переливание из пустого в порожнее вместо обсуждения самой игры тянется еще с Особняков. Даже обсуждение цены и то уже более оправданнее на этом фоне -_-
Как раз наоборот - несколько практически последовательно вышедших игр одного издателя - это уже тенденция. Пока их 100500, но будут продолжать в таком духе - настолок не будет вообще.
Давайте уж резюмируем - если вводить приложения, то в качестве дополнительной вещи, а не обязательного элемента игры. А то тут в пример приводят Гавань, можно ещё Грааль вспомнить - так вот в них можно и так, и так играть, как хочешь, в то время как в сабж или Властелин Колец без приложения нельзя играть - хотя технически оно выполняет тупо роль калькулятора. А дальше каждый сам выбирает, хочет через приложение считать урон - ну окей, даёт тебе издатель приложение, не хочет - считай сам. А вот обязательно навязывать электронику в настолку - никогда этого не приму и такое мнение не уважаю.
В целом правильно, однако от себя замечу, что речь идёт не просто о нескольких играх издателя, а о весьма знаковых играх, которые не только сделали имя этому издателю, наравне с УА и ДУ, но и оказали весьма существенное влияние на индустрию в целом. Поэтому негодования по поводу планшета понимаю. Сработал эффект обманутых ожиданий, и опасения, что так будет теперь везде. Но слишком сгущать краски я бы то же не стал, с этим согласен. Не стоит экстраполировать частный случай на тенденции всей индустрии.
"Если Вам нравится первая редакция Descent с тоннами фидлинга и длинной партии в 6-10 часов - так играйте в неё, я же Вам не запрещаю"
Гарно сказано, але проблема в тому, що при всьому бажанні, ні першу ні другу редакції не купити!
Зря говорите, по крайней мере в России вторую редакцию купить можно.
Ну что можно ожидать от человека с прозвищем ToxicTower? Только токсичности и субъективного мнения без аналитики и сопоставления фактов. Такие люди в сообществе как тян - не нужны!
Вот только увы ваше предельное понимание ошибочно. Приложение показывает какие появляются комнаты и что они содержат, как, например, книги сценариев. Приложение покажет стартовые зоны персонажей и респавны врагов. Но никакого отслеживания и тем более дублирования в приложение вы делать не должны. Миниатюры в приложении не отображаются, потому что приложение только знает об их присутствии. Оно лишь подсказало, что они есть в игре и где они находятся. Вместо чтения карты поведения врага - эту же самую карту поведения ты просто видишь в приложении. Причём достаточно часты ситуации, когда враг хочет атаковать кого-то одного, но он это не может делать, тогда он атакует другого по базовым правилам. Игроками всё это отслеживается на реальном игровом поле. А приложению ты максимум скажешь "у врага получилось провести атаку" или "атака невозможна". Всё. В Особняках Безумия, например, какая-нибудь механика распространения огня по вашему видению должна представлять то, что в приложении определённые комнаты горят, приложение показывает какая комната загорелась ещё, когда ты тушишь комнату, ты должен показать приложению какую комнату ты потушил. Вот только нет. Приложение лишь напоминает, что огонь должен распространяться. Ты либо делаешь распространение его по правилам игры, делаешь именно вживую, а после жмёшь "готово". Либо жмёшь кнопку "пожар потушен". Две кнопки. Никакого дублирования одного в другое и наоборот. Никаких лишних телодвижений в приложении, потому что ты играешь в настольную игру. А приложение лишь помогает тебе либо не забыть какие-то фазы хода, либо вносит на поле новую информацию, либо даёт нарратив. Но никак не следит за игроками, потому что это дело игроков уже делать свои действия на игровом поле, общаться и просто получать удовольствие от игры.
Я понимаю, что мой комментарий вряд ли откроет глаза вам. Однако, быть может, кто-то другой с подобным взглядом прочтёт и хотя бы попробует, прежде чем упёрто выдумывать себе некоторый мир и осуждать этот самый мир за то, каким он его выдумал, либо воздержится и пойдёт играть в остальные 99% игр, среди которых каждый найдёт своё.
К слову, я обожаю огромные коробки с миллионами компонентов. Да что уж там, я тот же Глум дважды прошёл. Или в Миддаре с удовольствием складывал все модификаторы, чтобы посчитать, что ой я не пробил защиту врага. Однако не всегда есть желание и силы на то, чтобы час вначале раскладывать что-то на столе, а потом ещё после долгой потной партии час складывать обратно. Хочется просто сесть и поиграть в настольную игру в компании друзей, а после партии сложить необходимые и достаточные компоненты в коробку и идти на боковую.
все верно
Я относился скептически, а потом мне странствия в средиземье подарили и...мне понравилось! Вы также сидите играете в настолку, читаете свои карты, тасуете колоду, обсуждаете свои действия. Приложение забрало на себя весь геморрой. Например мне понравилось строительство карты и генерация квестов, подача сценария - ничего не надо тасовать, быстро, удобно, красиво. В того же рыцаря-мага лень садиться из-за долгой подготовки( да и правила забываешь, если долго не играть). Десент, правда, я взял второй, хоть он и ушел из печати, потому что хотел игру с оверлордом в коллекцию.
Полностью согласне
Кстати, некоторые настолки решили ещё больше актуальных проблем, таких, как подготовка к партии, занимаемое место, покраска персонажей, отсутствие заднего она, двухмерность некоторых элементов.
Из подобных настолок могу посоветовать балдурс гейт. Там тоже как раз выходит свежее третье издание.
Наконец прошли игру. Ощущения и впечатления просто шикарные. Настоящая Игра и настоящее Приключение с большой буквы. Поначалу может показаться, что геймплей примитивен - ходи да атакуй, но очень скоро герои обвешиваются бронёй, аксессуарами, получают новые навыки, оружие, а враги наращивают здоровье и количество - вот тогда начинается самое интересное. Миссии все разнообразные, со своими фишками. Боёвка затягивает. Фидлинга практически нет. Красивый 3d террейн, который очень часто используется не только для красоты.
Конечно, не обошлось и без минусов. Во-первых, очень много диалогов, особенно в самом начале - пока доберёшься до игры пройдёт куча времени. Сами диалоги хорошие, но надо было как-то их более равномерно по игре размазать, а не сваливать всё сразу на нового игрока. Во-вторых, типичное для игр ffg проклятие - игра не тестилась и не балансилась под двух персонажей - фактически она в таком режиме малоинтересна и непроходима. Играете вдвоём - берите каждый по два персонажа.
Насчёт реиграбельности - в игре 6 персонажей. У каждого минимум по 2 варианта прокачки. Одномоментно в партии участвует только 4 героя. Так что можете сами посчитать вариативность геймплея и сколько раз игру можно пройти (а она вообще не короткая, у нас ушло около 70-ти часов на одно прохождение). Да, будете знать сюжет и проматывать диалоги - но игра вообще не про сюжет.
Что хочется сказать по итогу - это именно тот самый dungeon crawler, который я безуспешно искал столько лет. 10/10 и топ 1 для меня лично.
Если Вы пропускаете эту игру по причине «слишком дорогая» - это нормально. Каждый сам решает как распорядиться своими деньгами. Хотя я рекомендовал бы рискнуть. Не думаю, что будет проблемой продать такую игру, если не зайдёт.
Если же Вы пропускаете эту игру по причине «ах, там же приложение, это не настолка!!!11одинодин», то , пожалуйста, идите и дальше играйте в первую редакцию descent с тоннами фидлинга, поломанным балансом и восьмичасовыми партиями. Не надо со мной пытаться спорить, пожалуйста.
Ну вообще-то помимо первой редакции еще и вторая существует...
И она, в своё время, была прекрасна!
Кстати да, под конец кампании, когда у всех становится больше абилок и способностей, играть становится значительно интереснее, жаль, что в первой половине всё весьма прямолинейно
Подскажите пожалуйста.
В правилах сказано, что каждую заряжаемую способность можно использовать только 1 раз за бросок.
Можно ли использовать заряд с выпавшего куба, на разные карты и разные способности?
Например при атаке, разыграть заряд на карте героя и этот же заряд, на карте оружия?
Спасибо.
Добрый день. Нельзя т.к для использования способности с зарядом вы тратите его с выпашем грани кубика. Подробнее это написано на 20 странице правил и в разделе атака героев.
*выпавшей
На странице 20 в правилах, очень скудное описание по этому поводу. Попробовать летсплей этой игры найти что-ли.
Там не «1 раз за бросок», там смысл в том, что если на способности написано «во время атаки добавьте 2 *», то всегда следует читать как «1 раз во время атаки добавьте 2 *, больше во время этой атаки нельзя использовать эту способность». То же самое касается «во время хода героя», «во время хода врагов», «во время защиты» и т.д., то есть если есть описание «когда», то всегда имеется в виду, что «в это время, 1 раз». Надеюсь, понятно объяснил.
Смысл в том, что если выпало 4 молнии (это реально), то нельзя их все потратить на 1 способность. По опыту - «когда» указано на всех картах кроме основного навыка на карте героя (который снизу), вот его можно использовать неограниченное число раз за бросок.
Подскажите, нормально ли в фазы когда зачистили врагов, тупо скипать ходы(как будто используем маневр и ходим вокруг) чтобы сбросить усталость или есть какой то хил за усталость, то еще и хилиться и сбрасывать?
В правилах нет четкой формулировки что можно бездельничать
Да можно, игра все равно потом наказывает спамом врагов
Сбрасывается ли недуг при начале новой миссии?
Да
Честно говоря, меня удивляют люди, которым нравятся Особняки безумия и которые в то же время ненавидят новый Descent; уровень зависимости от приложения тут практически одинаковый.
Основные плюсы и минусы игры:
Плюсы
+ Шикарная 3D местность и очень качественные миниатюры
+ Приложение сделано на совесть. Работает стабильно, все просто и понятно.
+ Механика простые, научиться играть совсем несложно
+ Геймплей довольно интересный. Враги меняют тактику, совершают спецатаки и имеют скрытые слабости к определенным типам урона. Исследование тесно связано с боями. Механика выносливости привносит в игру немного тактического менеджмента ресурсов, а проверки навыков в ходе некоторых действий и событий добавляют немножко атмосферы РПГ.
+ Карта выглядит очень классно, особенно 3D элементы
+ Вам не придется сажать кого-то управлять монстрами
+ Фидлинга практически нет
Неоднозначное
* Очень много диалогов, которые нельзя полностью пропустить
* Планшет или ПК необязательны, однако когда приложение в телефоне, играть гораздо неудобнее
* Построение классно выглядящей карты занимает немало времени
* Весь крафтинг и менеджмент ресурсов проходят в приложении
* Большинство ваших ходов сводятся к "переместиться и атаковать". Хотя я пока прошел только два сценария, так что, возможно, со временем это изменится, когда появится больше навыков и одноразовых предметов.
Минусы
- Если у вас ограниченный бюджет, имейте в виду, что цена очень высокая для такого содержимого
- Темп игры порой довольно медленный, особенно когда вы зачистили всех врагов
- Нет функции связывания приложений, чтобы у каждого человека на экране разных устройств могла отображаться одна и та же партия, как в Gloomhaven Helper, например
- Шаблонные фэнтезийные классы
Update: снизил оценку до 2 баллов. Непропускаемые диалоги делают и без того несколько затянутый игровой процесс чересчур долгим. Продал коробку.
Источник - https://boardgamegeek.com/boardgame/322708/descent-legends-dark/ratings?comment=1&pageid=1
не Ми, а мини-обзор)
Так в этом-то и была одна из основных фишек первых частей - Властелин, управляющий монстрами. Меня не требовалось "сажать", я сам с удовольствием вызывался это делать. А теперь это просто ещё один dungeon crawler без изюминки.
Действительно хорошая игра с очень приятным ритмом и практически полным отсутствием духоты.
Приложение тут аболютно блестящее и позволяет создавать ситуации, которые ворох карт и жетончиков никогда бы не смог.
Помимо этого, оно ещё и очень удобное: и правила подскажет и линию видимости и криты посчитает и все остальное. После такого набрасывать миллион проверок на какую-то ерунду или тащить триста карточек и толстенных колод не хочется. ФФГ большие молодцы, что смогли развить серию в правильном напралвении.
Узникам разума со странными выводами о том что такое настольная или не настольная игра можно только посочуствовать. Бедняги.
В принципе можно добавить, что ну не настольная, прошу проследовать дальше в палату, спасибо.
Подскажите, пожалуйста, а карт на ру нигде нет?
В коробках от Мира хобби есть ;)
В группе VK по descent'у спросите
Вопрос к тем ,кто проходил или проходит компанию.Я так понимаю,что можно проигрывать с сценарий,но все-равно переходить по сценарию дальше.И до какой поры можна так проигрывать?до финала?)Или тут система ,как в Странствии в Средиземье,мол проигрываешь некоторое число сценариев и начинаешь компанию заного?
Единственный сценарий который нельзя проиграть - финал. Если его проигрываешь, идешь в город крафтишься и снова идешь выполнять сценарий. Так пока не пройдешь.
спасибо!)
Ну так себе система.Какой тогда смысл превозмогать,че то там думать,если за проигрыш в сценарии тебе ничего не будет?)
Заставлять перепроходить миссии до победного - моветон.
Если нужно биться об стену до победного, то играйте в сессионки, в играх с кампанией таким вещам не место.
А как у игры с реиграбельностью? Старый десцент проходили много раз, но там упор был на битву умов с пластилином (властелином), а тут, судя по описанию, упор на сюжет. Есть ли желание садиться за кампанию второй, третий раз?
Да особо никак. Прошли и хорошо, ждите дополнений. Есть небольшие развилки, но ничего особо интересного.
Кто подскажет,сколько сценариев в игре?
Всего 14 основных и 2 дополнительных.
Спасибо!)
Что обозначает "соседний герой", ближайший или в соседней локации?
На соседней клетке
После последнего обновления приложения у нас перестал работать экипированный Камень Странника (позволяет вместо в фазу течения времени вместо убирания 1 жетона усилия выполнить предложенное приложением действие). Кто-нибудь подобное наблюдает? Непонятно, баг только у нас или общий.
Это баг. Если его прокачать он хоть какую-то пользу начитает приносить.
Баг после последней версии.
Тогда придется ждать исправления, так как он и без прокачки на мой взгляд полезен.
Заработало
Да, тоже поймал аналогичный.
Забавный факт. Если включить английский язык, новые варианты того что можно сделать вместо сброса усталости, отображаться будут :)
Да, проблема явно в локализации. На БГГ есть несколько тем и все они от русскоязычных пользователей.
Может кто напишет в поддержку Хобби Ворлд...
Я писал на прошлой неделе, сказали писать разработчикам приложения. До туда пока не добрался.
Почему-то не додумался проверить этот момент при переключении на английский язык( Тоже попробую теперь багрепорт разработчикам составить.
6 января выкатили багфиксы. Теперь камень работает как нужно.
Зашел, чтобы написать об обновлении, но меня уже опередили. Подтверждаю, камень работает теперь как нужно.
Тоже зашел написать об обновлении. Подтверждаю, камень теперь работает как надо.