/pic4161746.jpg)
(фотографии взяты с boardgamegeek.com)
Порой я поддерживаю проекты на кикстартере по наитию, особенно если они кажутся необычными и за них берутся новые или относительно новые разработчики. Результаты далеко не всегда позитивны, перегибы в сторону компонентов за счёт механик, недоработки реализации, невыверенный или же откровенно сырой игровой баланс. Порой с таким подходом добавляю в коллекцию довольно интересные игры, удивляясь тому что в итоге оказывается на игровом столе, превышая ожидания основанные на информации кикстартера.
Очередным приятным сюрпризом для меня оказалась игра Hunters AD2114, впечатлениями от которой хочу поделиться. Изначально я ожидал от игры несложной тактической игры в постапокалиптическом жанре, но игра оказалась игрой приключением, смешивающей успешные механики 7th Continent и Tainted Grail, с неглубоким развитием базы операций и изготовлением экипировки для персонажей, напоминающими лёгкий вариант KDM. A так же тактическими миссиями с разнообразным содержанием, от убей всех врагов, до собери разнообразные припасы перед лицом превосходящего врага или отремонтируй транспортное средство принесённым с собой оборудованием.
Игровая вселенная
/pic4160048.jpg)
Мир игры классический постапокалипсис, после глобальной катастрофы человечество покидает убежищя и начинает налаживать новую жизнь на развалинах прошлого мира, в котором крепко укоренились машины с ИИ, переждавшие апокалипсис и представляющие самую большую угрозу для людей. Игроки берут на себя роль охотников на этих машин, своеобразных странников, добытчиков и защитников от механической угрозы.
Оформление
Оформление картонных компонентов очень хорошее, иллюстрации, текст, дизайн, всё неплохо перекликается и подчёркивает тематику игры. Дизайн компонентов сильно улучшился в процессе кампании на кикстартере, что для меня большой плюс в пользу разработчиков, ну и конечно же в пользу непосредственных впечатлений от игры. К сожалению бюджет иллюстраторов видимо был ограничен, так как к примеру иллюстрации некоторых противников повторяются, лишь немного меняя детали и цветовую гамму.
/pic5248843.jpg)
Качество пластиковых миниатюр добротное, однозначно выше фигур от Fantasy Flight, Flying Frog, но ниже CMON. Общую стоимость пластика однозначно сократили за счёт того, что фигурки лишь условно отображают некоторых противников. К примеру разнообразные бандиты с разной экипировкой, отображены одними и теми же фигурками.
/pic5231710.jpg)
В целом, несмотря на лёгкий привкус бюджетности, оформления прекрасно передаёт игровую атмосферу, что для относительно новых разроботчиков, очень хороший результат.
Цель игры
Цель игры довольно проста, достичь главной сюжетной развязки повествования, начинающегося с того, что игроых персонажей нанимают для расследования действий странного культа, возможно чем-то связанного с частым возникновением погодных аномалий.
Механики приключения
/pic4161747.jpg)
/pic5231723.jpg)
/pic5231724.jpg)
/pic5231722.jpg)
Механики развития базы и персонажей
На базе можно строить разнообразные улучшения, их функция - производство предметов экипировки, у каждого предмета есть свой производственный уровень и тип, для них нужны соответствующие уровни и типы построек на базе.
/pic4161749.jpg)
Производство экипировки всегда занимает н-ное количество игрового времени, для него нужно найти или купить и доставить на базу подходящие чертежи и материалы. Производство предметов можно начать в любой момент, для этого персонажам не нужно находиться на базе, пока на базе есть все необходимые части, чертежи и постройки.
/pic5231703.jpg)
Развитие персонажей происходит, за счёт набора опыта, при этом увеличивается их уровень здоровья, колода действий для тактических миссий обрастает новыми картами, открывающие более эффективные и разнообразные варианты тактических действий. Вторичное развитие происходит за счёт подбора и модификации подходящей экипировки.
Механики тактических миссий
Тактические миссии происходят на дополнительной модулярной игровой доске. Сюжет, детали и расклад миссий и игрового поля прописан в специальной книге миссий.
/pic5231704.jpg)
В тактических миссиях есть механика погоды, влияющая на игровые параметры и в разной степени действующая на персонажей и противников, к этой механике можно приспосабливаться , подбирая подходящую экипировку, к примеру приборы ночного видения или факельные шашки для ночных миссий.
/pic5231725.jpg)
Механически, тактическая фаза игры относительно проста. У каждого персонажа есть два действия, которые осуществляются за счёт разнообразных карт, всего за ход персонаж обычно имеет 5 таких карт на руке, и обновляет их количество каждый ход. Можно либо выполнять стандартные действия, просто сбрасывая для этого любую карту, либо выполнять действия прописанные на картах. Некоторые карты предлагают разные варианты действий или несколько действий. Так же есть карты двойного назначения, которые можно использовать либо как обычные карты, либо для усиления собственных карт действий, либо как ответную реакцию на действия противника.
Продолжительность
Общая продолжительность игры составляет 60 игровых дней. Игровое время уходит на отдых, развитие базы, путешествия между удалёнными местностями, некоторые игровые события.
Реальная продолжительность сюжета игры составит пожалуй не менее 30, скорее около 0 игровых часов. При этом отдельные миссии отыгрываются примерно минут за 30, более сложные могут достигать до 60.
Между игровыми партиями игру можно сохранять делая соответствующие пометки на игровом листе, это немного напоминает Tainted Grail, но я предпочёл сохранять ировые компоненты методом более близким к 7th Continent.
На то чтобы разложить и сложить (включая сохранение) игру уходят примерно минут 30. Поэтому не рекомендую раскладывать игру для партий короче 2 часов реального времени, если есть возможность лучше просто оставлять её в разложеном виде.
Общее впечатление
У игры увлекательный сюжет, при прохождении действительно чувствуешь себя странником пустоши заново открывающим игровой мир, собирая трофеи прошлого, изучая аномальные локации и пытаясь разобраться в странной череде событий, грозящей выжившим новой катастрофой. Ощущения от игрового процесса очень напоминают компьютерные ролевые игры вроде Fallout, STALKER, Metro. События и повествования прописанны интересно, тактическии миссии разнообразны, нет особой опасности потеряться во второстепенных событиях, так как главный сюжет развивается на протечении игрового времени, и не позволяет о себе забывать.
Тактическая составляющая игры обрастает сложностью и глубиной по мере развития персонажей, но в целом играется на мой взгляд немного деревянно. Возможно это субъективное впечатление, так как механики тактических миссий объективно довольно динамичны, с разнообразными реакциями во время хода противника, усилением собственных действий, использованием разнообразной экипировки, разными вариантами действий ИИ итд. Боюсь что тактическая составляющая миссий против ИИ мне приелась после KDM, и впечатление именно поэтому не радужное, что настораживает в преддверии Aeon Trespass, Oathsworn, но это скорее личная проблема.
/pic5231726.jpg)
Логистически игра не блещет, для расклада игры необходимо довольно много места на игровом столе, игра на двух персонажей полностью занимает игровой стол 200см х 120см. Удобных решений для хранения компонентов не предусмотрено, и уместить игру в игровой коробке после распаковки, на мой взгляд нереально, если сохранять органайзер для моделей.
/pic5210202.jpg)
В целом игра мне очень понравилась, приятно удивила глубиной повествования и механик, и оставляет очень целостное впечатление приключения в постапокалиптическом мире. Действительно жаль то и дело убирать её с игрового стола, чтобы разложить что нибудь другое. Любителям жанра однозначно рекомендую, если не отпугивает объем игрового текста английского варианта или польского оригинала.
Мне кажется, здесь ошибка:
"Реальная продолжительность сюжета игры составит пожалуй не менее 30, скорее около 0 игровых часов. При этом отдельные миссии отыгрываются примерно минут за 30, более сложные могут достигать до 60."
Продолжение обещанное будет? :)
"...игра на двух персонажей полностью занимает игровой стол 200см х 120см..." - большой игре внушительный стол. Хорошо когда он есть. А если его нет?
Пока приходится ютиться на раскладном 60х90/120х90 см :)
покупать больший) или играть на полу, но не советую - спина болеть начинает
В свое время взял 180х90 для св ребеллион)
ламинат поверх стола, стоит очень недорого, быстро раскладывается, быстро собирается за пару минут, сильно увеличивает игровую поверхность, беспроблемно хранится под диваном ;)
На БГГ есть варианты планшета из фанеры, который кладётся поверх обычного стола на время партии, а потом убирается "за шкаф".
На полу играть более часа - некомфортно для спины (как верно заметили ниже) и опасно для сохранности компонентов и/или их раскладки при наличии детей от 0 до 14 лет (особенно, если их в одном месте собралось несколько особей).
недостаток нескольких позвоночных грыж: прекращаешь штанговую тягу
преимущество: прекращаешь настольные игры на полу (они ведь не половые в конце концов), кофейных столах и прочих неудобных предметах мебели
вобщем субъективная старость тоже в радость :) и октрывает удобства хобби
становую ... вобщем всё, пора вычёркивать меня из носителей языка :)
Большинство моих знакомых местных носителей языка знают его в куда меньшей степени и несут его куда-то на свалку :)) Я как направления на исследования почитаю, больше никакого юмора не надо
tkis, насчёт раскладного ламината поверх стола, не очень понял что это. Можете рассказать чуть подробнее?
ivan111, планшет из фанеры - это что-то вроде огромной съёмной накладки на поверхность стола?
да
берётся ламинат с замком системы click, длиной 120-150см и шириной 15-20, ложится поверх столешницы, складывать и раскладывать его можно очень часто, выглядит приятно, водоупорный, вобщем одни плюсы, на мой взгляд гораздо удобнее фанерных конструкций :) запатентировать чтоли, или проект на кикстартере открыть ;)
Спасибо за подробности.
tkis, а как насчёт упоров и фиксации? Не скользит по поверхности стола? Сложно ли сдвинуть/перевернуть?
Можете начать с местных площадок софинансирования. Объединитесь с Миплхаусом и забабахаете совместный проект на Краудрепаблике :D
обычно ламинат этого типа прорезинен снизу, так что не скользит, ну а общий вес площади убирает необходимость фиксации, правда опираться локтями на стол не советую, общий вес нескольких игроков будет гораздо больше веса ламината, всем сидеть по стойке смирно :)
tkis, благодарю за информацию.
И вправду, выходит весьма бюджетное решение по расширению игровой поверхности. Так же идею можно "допилить" придумав систему фиксации в нескольких точках.
https://images-na.ssl-images-amazon.com/images/I/61F5IpuA5nL._SL1500_.jpg
Уже опробовал подобную конструкцию, благо друг как раз ремонтировал квартиру и сплавил мне старый ламинат. Никакого прорезинивания снизу нет, но не сдвигается от слова ни фига за счет общего веса. Боялись, что крайние плашки будут отваливаться, когда выйдут за габариты стола - таки нет. По крайней мере по одной с каждой стороны висит свободно. Таким образом мой маленький столик 140х65 превратился в гигантское полотнище 180х140, где можно уместить практически что угодно. Единственная проблема - если кто-то неаккуратно встанет на торце стола и поднимет плашку, она таки отвалится :) Но в целом ощущение офигительное.
рад помочь :)
Надо будет задуматься на счет такой штуки, что ли. Хотя оставлять ничего не получится, два профессиональных игрока в CATtitude! быстро наведут порядок :)
ламинатное решение, это от силы пара минут, зачем оставлять? разве что с разложенной игрой, но это и в обычном быту неудобно, поэтому задумываюсь о столе с углублением и крышкой
> запатентировать чтоли, или проект на кикстартере открыть ;)
чур, я в деле: для увеличения продаж в комплект надо обязательно добавить 6 стаканчиков с изображением d12 и гигантскую миниатюру Ктулху или сексистский плакат (ну, чтобы с большими глазами).
Ктулху с большими глазами это невероятно гендерно, западный рынок одобрит :)
https://ih1.redbubble.net/image.22917176.8647/flat,750x,075,f-pad,750x1000,f8f8f8.jpg
это нельзя не купить! оно крушит силу воли!
> штанговую ... становую
Я сперва подумал, что это просто такой профессиональный юмор (как анекдоты про боксёров, врачей, военных, ...).
у меня несколько проф направлений так что профессиональные шутки были бы дикими в своей комбинации :)
Спасибо! С большим удовольствием прочёл от корки до корки...:-)
За кампанией по игре тоже следил, но не стал участвовать в пользу пары других проектов. За всем не угонишся... Но рад, что не ошибся и игра, действительно, дельная!
После окончания сборов как-то совсем упустил её из вида...
Надеюсь, что команда разработчиков не остановится на достигнутом и данный успех вдохновит их на другие, ещё более интересные проекты!!!
думаю это будет зависеть от отзывов и успеха, пока всё тихо, видимо аудитория попалась спокойная и люди просто играют себе в удовольствие...
Я ж говорил, ко мне не успеет доехать :) Более того, ко мне она еще не выехала. Теперь еще больше хочу :)
два совещания отменили, так что заставил себя дописать в перерывах :) может поможет кому-то определиться
Надеюсь, ее не локализуют. Иначе опять автопокупка и урон кошельку.
мне кажется тематика на российском рынке востребована и локализация может быть и с польской и с английской версий, да и компоненты не столь дороги в сравнении с соседями по жанру, думаю кто-то возьмётся ;)
Очень не уверен в локализации. Все же игра опять же 105 баксов на кике. И вообще не раскручена. Я еще 2 недели тому назад вообще ничего о ней не знал.
Да не на что особо определяться, нет его в продаже сейчас. Разве что упорно отлавливать на BGG и ebay. На текущий момент в обоих местах в продаже было 4 экземпляра и они уже проданы. Когда появится следующий - не известно. Разве что в относительно недалеком будущем разработчики замутят второе издание.
Значит зря спешил ;)
Ну для второго издания нужен повышенный интерес прощелкавших свое счастье игроков, пока такового не наблюдается :) С другой стороны, в перепродажах тоже со временем появится. У Endure the Stars приблизительно такой же тираж, сейчас вовсю продается на BGG, а полуторная версия уже и до ebay доползла
думаю многие после двух прохождений игры начнут выставлять её на продажу, если издатель не добавит альтернативный основной сюжет, самое позднее после 3-4 прохождений исчерпается разнообразие персонажей и событий, и начнутся повторы, что само по себе не страшно, 400 событий и историй мало кто удержит в памяти, да и вариативности в экипировке, её модификациях итд. достаточно, но сегодня не в моде...
Ну... Если играть только в нее, то до прихода Tainted Graal (обещали в июне) вполне себе хватит. Но у меня ж еще штабеля с Sword&Sorcery, Descent и SW: Imperial Assault с робко попискивающим Pathfinder ACG. Так что хотя бы пару раз пройти, а там, глядишь, уже и продолжение выкатят на кик.
докрашу Shadows of Brimstone, и возьмусь за неё, а затем меня тоже ждёт непочатый край Imperial Assault и в плане докрасить и в плане начать всётаки играть :) но в неё скорее как в тактическую с женой, чем как в приключенческую
Я тоже взял правило сперва красить, потом играть, хорошо тормозит при желании купить очередную гору пластика. Правда, наверное, сделаю исключение для ЗВ:Восстание - красить 153 микроскопических серых миньки в серые же оттенки ну такое себе, огромные затраты времени при так себе результате, надо подумать...
ink/shade поверх грунтовки, при особой обломности процесса quickshade от Armypainter ;)
при желании сверху высветлить сухой кистью и не заморачиваться
Мне кажется в современные игры уже так не играют. Хорошо если одну-то кампанию прошли до конца - а на подходе новая игра, а эта оседает на полках для "поиграю на пенсии"
культ нового :) но всё же игры с сюжетными кампаниями часто продают после первого или второго прохождения
Подход решает. Кто-то, как я например, предпочитает играть в одни и те же, однажды найденные и зарекомендовавшие себя игры, погружаясь вглубь.
Мой пул, так сказать, заполнился, и линия снабжения новым демонтировалась, причём, думаю, окончательно. С моим временем на игры, того что набрал хватит, похоже, до откидывания.
А другим нравится постоянное движение вперёд и коллекционирование новых впечатлений. Пощупал раз-другой - в печку, впереди новое, а за ним третье. И так далее.
у меня это смешанно, есть любимые старые, постоянно гостящие на столе, есть хорошие старые, которые то и дело вытягиваю из анабиоза, но периодически щупаю интересные на мой взгляд новинки, когда количество начинает превышать допустимые кубометры, начинаю преимущественно раздаривать то, что пылится
У тебя, похоже, гораздо больше времени отведено на сии занятия, чем у меня. Особенно если учесть что ты ещё и пластик красишь.
работа, спорт, хобби, собаки, жена :) так что детское время трачу на себя и свои детские увлечения