Оценка пользователей
8.2139
Оценить:
-
-AdRiver-

Pangea или эволюционный сюрприз

время: 05 июня 2020

 

 

Не знаю отчего уж так сложилось, но последние несколько лет я то и дело сталкиваюсь с играми которые удивляют меня дисонансом ожиданий и конечных впечатлений. Очередной такой игрой стала Пангея. Поддержав игру а кикстартере, я просто понадеялся на игровом столе вновь окунуться в биологическую/эволюционную тематику, которая сопровождала мою, оставшуюся в прошлом научную деятельность. В итоге разбираясь с игрой и спустя пятерку партий, я открыл для себя очередную, довольно конкурентную и азартную игру на контроль территорий, жанр этот я очень люблю, одетую в довольно необычную тематику. Вот и решил поделиться впечатлениями,пусть хобби настольных игр и отошло для меня на задний план, но всё же возможно любители жанра, подобно мне сделают для себя в этой игре интересную и неожиданную находку.

Опечатки, орфографию и прочее прошу заранее простить, так как уже не раз упоминал, что русский, особенно в письменном виде, для меня давно стал редко используемым языком, а основной посыл в содерждании а не слоге. Иллюстрации взяты преимущественно со страницы игры на кикстартере.

 

 

 

Игровая вселенная

 

 

 

 

Думаю многие из нас, не относящиеся к креационистам, хотя бы в детском возрасте интересовались такой тематикой как динозавры и их вымирание, а так же что именно к нему привело. Далеко не все знают однако, что таких вымираний/резкого сокращения количества животных видов в истории Земли было как минимум 5. Пангея, игра обрисовывающая и в какой-то мере пытающаяся смоделировать развитие событий сопровождавших самую крупную из таких биологических катастроф. Жизнь на нашей планете никогда не была так близка к полному исчезновению, как примерно 252 миллиона лет назад.

Игра предлагает каждому игроку выступить в роли коллективных сил эволюции определённой групы животных, и выстоять не только в эволюционной гонке но и перед лицом глобальной катастрофы, тем самым доказав что именно за этой группой эволюционное будущее животного мира планеты.

 

 

 

 

Оформление

 

В целом дизайн компонентов и игрового поля очень функционален, без излишеств, чётко преподнося необходимую игровую информацию.

 

 

 

 

Для большей части компонентов выбрано очень приятное и отлично подходящее тематике оформление, во многом напоминаюшее зоологические и палеонтологические рисунки 19-го века.

 

 

 

 

 

 

На кикстартере в дополнении к игре предлагались некоторые улучшенные компоненты, прежде всего это жетоны для различных игровых фракций, в виде окаменелостей, они очень хорошо вписываются в общее оформление игры, и приятно улучщают общее впечатление от игровых компонентов, но по сути это лишь косметика, особой необходимости в которой нет.

 

 

 

 

 

 

Цель игры

 

 

 

Целью игры является становление группы животных (игровой фракции) как доминирующей в плане приспособляемости и распространения на континенте, а так же наиболее многочисленной после массового вымирания происходящего на финальной стадии игры. "Survival of the fittest" в весьма наглядном игровом формате. Цель достигается игровыми фракциями в процессе конкуренции за различные экологические ниши, путем размножения, приспособляемости, агрессии и инстинктов.

 

 

 

Механики

 

 

 

Действие игры происходит на сверхконтиненте Пангея разделённом на различные сектора проживания и климатические пояса. При этом каждый сектор игрового поля делится на различные экологические ниши, выстроенные на подобии пищевых цепочек. В корне игры лёжит очень жёсткий и конкурентный контроль территорий крайне ассиметричными фракциями. При этом ассиметрия не только вложена в исходной механике каждой фракции, но и может модифицироваться в ходе игрового процесса.

Широкие и одновременно низкие экологические ниши позволяют сосуществование разных видов, в то время как более узкие и высокие приводят к конкурентной борьбе ( играющей в Пангее роль боевых столкновений обычных для игр этого типа).

 

 

 

 

 

 

Игровой процесс проходит в виде последовательных ходов, во время которых каждый игрок может выбирать из набора стандартных действий ( к примеру миграция, адаптация, размножение итд.). Цена (в очках действия) каждого из этих действий разнится для каждой из игровых фракций, перекликаясь с тематикой фракции, к примеру беспозвоночные очень легко размножаются, в то время как синапсиды (предки млекопитающих) более агрессивны и мобильны. Каждый ход игрок выполняет одно из действий, до тех пор пока все игроки не исчерпают очки действия, и не объявят пасс. Сравнительная информация о цене этих действий для всех фракций подаётся на каждом индивидуальном планшете, делая её более доступной и облегчая планирование, без разглядывания планшетов соперников.

 

 

 

 

 

 

Цепочка ходов выстраивается в палеонтологические эпохи, сопровождаемые картами глобальных событий, климатических, биологических итд., сменяющие друг друга вплоть до финального катаклизма опустошающего большую часть континента. Местоположение катаклизма каждая из игровых фракций может предугадать делая упор на дейстивя выживания, хотя пережить катаклизм могут и наиболее многочисленные, приспособленные итд., давая простор для разнообразных игровых стратегий.

 

 

 

 

 

 

Ассиметричность фракций можно изменять долгосрочно, выбирая из отдельного набора эволюционных карт для каждой фракции. При этом можно не только делать акцент на сильной стороне фракций, но и сглаживать их недостатки. А так же выводя в эволюционную гонку определённые виды, наиболее типичные и известные для данной группы животных и периода, с механической точки зрения это определённые элитарные единицы с дополнительными способностями.

 

 

 

 

 

 

В краткосрочной перспективе карты адаптаций так же позволяют сглаживать или усилять ассиметрию, давать сиюминутные преимущества, помимо этого они используются как своеобразная валюта для оплаты долгосрочных карт эволюции.

 

 

 

 

 

 

Свою кульминацию каждая партия находит в виде одного из глобальных катаклизмов, с разными игровыми механиками, но неизменным эффектом массого уничтожения животных видов и самого континента, будь то извержение супервулкана, столкновение с планетоидом итд.

В итоге выживают как и при Массовом Пермском Вымирании лишь очень немногие животные, причём их выживание зависит в первую очередь именно от успешной, продуманной и долгосрочной стратегии каждого игрока.

 

 

 

 

 

 

Продолжительность

 

 

 

 

 

 

Продолжительность партии укладывается в указанные рамки до двух часов, но на первые партии может уйти и 3-4, если игроки склонны к аналитическому параличу. Однако при сравнимом даже беглом знании карт эволюции, адаптации и катаклизмов, партии заметно ускоряются. В этом помогает и перечень всех карт и способностей в краткой форме, такой лист-памятка выдается каждому игроку.

Сыграв партии от одного до четырёх игроков, могу сказать что игра неплохо масштабируется, но всё же контроль ИИ не может заменить живых игроков, помимо этого фракции не под контролем игроков не так динамичны в своем развитии. Из-за этого рекоммендую играть в игру преимущественно полным составом из четырёх игроков.

 

 

 

Общее впечатление

 

 

 

Игра конечно же затронула во мне своей тематикой ностальгические нотки, как человека работавшего в данной сфере. Но очень удивила и понравилась именно с механической стороны, так в моей коллекции человека очень неравнодушного к играм с механикой контроля территорий появилась очередная игра затягивающая азартом и динамичными конфликтами. Прежде всего я порекоммендовал бы игру любителям жанра или просто людям интересующихся тематикой, будь то биология, палеонтология или что-то смежное. Она очень неплохо раскрывает тему и передаёт её. Если же у вас есть дети среднего и старшего школьного возраста, это на мой взгляд прекрасный способ дать им возможность лёгкого доступа в игровой форме к таким темам как эволюция, экология, палеонтология, история земли, биодиверсификация и прочее. Пожалуй для меня это первый случай, когда игра настолько напрашивается, как учебно развивающее пособие для естественно-научной тематики.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
ivan111 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

> Думаю многие из нас, не относящиеся к креационистам, хотя бы в детском возрасте интересовались такой тематикой как динозавры и их вымирание, а так же что именно к нему привело.

Прослезился, поскольку периодически сталкиваюсь с такой глупой критикой теории эволюции, что просто ой-ой-ой. Особенно у меня "бомбит", когда такой "критик" (на самом деле, просто дурак, не способный освоить школьный курс общей биологии 10-11 кл.), пересыпает свою речь фразами "Дарвин утверждал" или "учёные считает", при этом выдавая какие-то собственные бредни. Люблю оппонентам задавать вопросы вида: "Почему вы отказываете Всемогущему Богу (мы же про монотеистические религии говорим) в способности создать саморегулирующуюся систему - биосферу Земли?" или "Зачем Создатель (см.монотеизм) ввёл в наш мир трилобитов в виде ископаемых останков?"

Спасибо за обзор, интересно почитать! (Я исторически не интересуюсь Киком - у нас в семье в ходу "более другие" игры).

tkis написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

кикстартер кикстартеру рознь, хотя в процентах 70% случаев игры с кикстартера меня всё же не разочаровывали, финансирование на несколько лет вперёд оставляет послевкусие, особенно когда проекты выставляют окрепшие и устоявшиеся фирмы, но это отдельный разговор :) что же до креационизма и иже с ним, пока он пассивен, он мне безразличен, раздражает лишь когда его начинают активно нести в массы и продвигать...так уж сложилось, что мы живем в материальном и осязаемом мире, и естественно-научный подход эту материальность пока объясняет лучше всего, уж больно не хочется возвращаться в темные века, но по сути это тоже просто одно из мировозрений :)

Inna237 написала 3 месяца назад: #

В науке тоже не все так однозначно) Например, парадоксы квантовой физики, т. е. явления, существующие в реальности, но пока не имеющие логического обьяснения. Например, корпускулярно-волновой дуализм: некоторые объекты могут проявлять как свойства волны, так и корпускулярные свойства. Т. е их можно рассматривать и как волну, и как совокупность частиц. Или квантовая телепортация показывающая, что элементарные частицы тесно связаны между собой на неком уровне за пределами времени и пространства. Или опыт с дифракцией электронов показавший, что никакое наблюдение за системой нельзя провести без физического воздействия на неё. Конечно, учёные сами ещё спорят и не знают как это объяснить. Но повторные эксперименты подтверждают эти данные.

zlobno написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

-> В итоге разбираясь с игрой и спустя пятерку партий, я открыл для себя очередную, довольно конкурентную и азартную игру на контроль территорий, жанр этот я очень люблю, одетую в довольно необычную тематику.
А чем может быть игра по этой тематике, кроме как Ареаконтроль?
Bios: Megafauna, Dominant Species, EVO,
WildLife
Конечно есть "мирные" игры. Но все же сама тематика располагает к играм про борьбу за территории/выживание.

DIC написал 3 месяца назад: #

Та же самая "Эволюция", в которой с допом "Континенты" появляется территориальная составляющая - но игра ни разу не контроль территорий.

Уже упомянутый мной "Патогенез", где бактерии конкурируют между собой за то, кто больше единиц здоровья снимет у человека (то есть от какой болезни человек в итоге умрёт) - чистой воды колодострой, никакого контроля территорий (хотя при желании территории можно было прикрутить - разные бактерии атакуют и разрушают разные органы).

StepStep написал 3 месяца назад: #

Автор, спасибо большое за наводку. Похоже, без особой шумихи в мире ещё одна хорошая игра появилась. :)

Dari_Javaus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Отличный обзор, игра в целом довольно неплохая, правда, удалось всего 2 партии пока отыграть. Подскажите, нет ли у вас проблем с балансом амфибий? Мне пока кажется, что они сильно слабее других за счёт самой дорогой адаптации и при этом довольно бесполезного, хоть и дешевого, выживания.

tkis написал 3 месяца назад: #

Genetic Drift сглаживает проблему адаптации, ну а дешевое выживание лучше подходит игрокам плохо читающим блеф соперников или же наоборот с хорошо развитыми навыками блефа. Финальный катаклизм кардинально влияет на исход игры, и амфибии могут проще других подготовиться к нему и даже использовать в своих целях. Пока я бы не отдавал пальму первенства одной из фракций, скорее каждая из них больше подходит определённым игрокам и их стилю игры. Мне к примеру нравятся беспозвоночные с их возможностями уморить всех голодом и при этом буквально плодиться как саранча, наплевав на все опасности :) Но ни об одной фракции не сказал бы, что не понравилась.

MacTire написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Может, конечно, везло с раскладом, но у нас с балансом ок было [забавно даже, что в первой партии 3 игрока набрали одинаковое число очков, а четвертый на 2 больше, при том что в ходе партии разрыв был серьезный местами]. Просто во-первых, за выживание они же практически без проблем набирают 8-10ПО. По целям им сложнее всего, да. А вот по свойствам, мне показались самыми эффектными их комбо, например genetic drift + itinerant + другие с миграцией) Или diplocaulus в оптимальном месте занял 2 нишу и считай всё, почти никто не тронет. Ну и поскольку расселяться они могут со средней эффективностью, то узнать где будет худо, притвориться будто занимаешь безопасные места, заставив соперника туда идти, а сам по чуть занял действительно безопасные :). В общем, пока неплохо себя показывали, но будем посмотреть.

Dari_Javaus написал 3 месяца назад: #

Спасибо за ответы, будем пробовать ещё.

MacTire написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Правда вот с временем партии немного удивлён, особенно относительно паралича анализа. Ну да, первое время эволюционные свойства нужно изучить, но после этого ведь выбор не особенно сложный. Максимум 3 адаптации и очень мало очков действий лишь на развитие, миграцию, размножение, инстинкты.

tkis написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

пожалуй в час игрового времени уложиться будет сложновато, наверное в моем случае, полтора часа с игроками знакомыми с игрой, это лучший вариант. Паралич у нас был не в подборе собственных карт эволюции и адаптаций, скорее с выбором идеальных вариантов учитывая карты и возможности соперников, а здесь довольно много переменных. Но тут уж всё зависит от игроков и их игрового подхода. Одни наслаждаются игровым процессом, другие просчетом игрового процесса :)

MacTire написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Согласен. Ну, я и имею ввиду, что 1.5 часа, и со временем наверняка поменее, - это соразмерно, например, с той же эволюцией (естественный отбор). Правда не знаю, как у вас, для меня Пангея ощущалась короче, чем занимала времени по факту)

tkis написал 3 месяца назад: #

партии и вправду пролетают субъективно быстро, возможно дело в динамичности и плотном взаимодействии