-AdRiver-

Pangea или эволюционный сюрприз

05 июня 2020

ivan111 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

> Думаю многие из нас, не относящиеся к креационистам, хотя бы в детском возрасте интересовались такой тематикой как динозавры и их вымирание, а так же что именно к нему привело.

Прослезился, поскольку периодически сталкиваюсь с такой глупой критикой теории эволюции, что просто ой-ой-ой. Особенно у меня "бомбит", когда такой "критик" (на самом деле, просто дурак, не способный освоить школьный курс общей биологии 10-11 кл.), пересыпает свою речь фразами "Дарвин утверждал" или "учёные считает", при этом выдавая какие-то собственные бредни. Люблю оппонентам задавать вопросы вида: "Почему вы отказываете Всемогущему Богу (мы же про монотеистические религии говорим) в способности создать саморегулирующуюся систему - биосферу Земли?" или "Зачем Создатель (см.монотеизм) ввёл в наш мир трилобитов в виде ископаемых останков?"

Спасибо за обзор, интересно почитать! (Я исторически не интересуюсь Киком - у нас в семье в ходу "более другие" игры).

tkis написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

кикстартер кикстартеру рознь, хотя в процентах 70% случаев игры с кикстартера меня всё же не разочаровывали, финансирование на несколько лет вперёд оставляет послевкусие, особенно когда проекты выставляют окрепшие и устоявшиеся фирмы, но это отдельный разговор :) что же до креационизма и иже с ним, пока он пассивен, он мне безразличен, раздражает лишь когда его начинают активно нести в массы и продвигать...так уж сложилось, что мы живем в материальном и осязаемом мире, и естественно-научный подход эту материальность пока объясняет лучше всего, уж больно не хочется возвращаться в темные века, но по сути это тоже просто одно из мировозрений :)

Inna237 написала 3 месяца назад: #

В науке тоже не все так однозначно) Например, парадоксы квантовой физики, т. е. явления, существующие в реальности, но пока не имеющие логического обьяснения. Например, корпускулярно-волновой дуализм: некоторые объекты могут проявлять как свойства волны, так и корпускулярные свойства. Т. е их можно рассматривать и как волну, и как совокупность частиц. Или квантовая телепортация показывающая, что элементарные частицы тесно связаны между собой на неком уровне за пределами времени и пространства. Или опыт с дифракцией электронов показавший, что никакое наблюдение за системой нельзя провести без физического воздействия на неё. Конечно, учёные сами ещё спорят и не знают как это объяснить. Но повторные эксперименты подтверждают эти данные.

zlobno написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

-> В итоге разбираясь с игрой и спустя пятерку партий, я открыл для себя очередную, довольно конкурентную и азартную игру на контроль территорий, жанр этот я очень люблю, одетую в довольно необычную тематику.
А чем может быть игра по этой тематике, кроме как Ареаконтроль?
Bios: Megafauna, Dominant Species, EVO,
WildLife
Конечно есть "мирные" игры. Но все же сама тематика располагает к играм про борьбу за территории/выживание.

DIC написал 3 месяца назад: #

Та же самая "Эволюция", в которой с допом "Континенты" появляется территориальная составляющая - но игра ни разу не контроль территорий.

Уже упомянутый мной "Патогенез", где бактерии конкурируют между собой за то, кто больше единиц здоровья снимет у человека (то есть от какой болезни человек в итоге умрёт) - чистой воды колодострой, никакого контроля территорий (хотя при желании территории можно было прикрутить - разные бактерии атакуют и разрушают разные органы).

StepStep написал 3 месяца назад: #

Автор, спасибо большое за наводку. Похоже, без особой шумихи в мире ещё одна хорошая игра появилась. :)

Dari_Javaus написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Отличный обзор, игра в целом довольно неплохая, правда, удалось всего 2 партии пока отыграть. Подскажите, нет ли у вас проблем с балансом амфибий? Мне пока кажется, что они сильно слабее других за счёт самой дорогой адаптации и при этом довольно бесполезного, хоть и дешевого, выживания.

tkis написал 3 месяца назад: #

Genetic Drift сглаживает проблему адаптации, ну а дешевое выживание лучше подходит игрокам плохо читающим блеф соперников или же наоборот с хорошо развитыми навыками блефа. Финальный катаклизм кардинально влияет на исход игры, и амфибии могут проще других подготовиться к нему и даже использовать в своих целях. Пока я бы не отдавал пальму первенства одной из фракций, скорее каждая из них больше подходит определённым игрокам и их стилю игры. Мне к примеру нравятся беспозвоночные с их возможностями уморить всех голодом и при этом буквально плодиться как саранча, наплевав на все опасности :) Но ни об одной фракции не сказал бы, что не понравилась.

MacTire написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Может, конечно, везло с раскладом, но у нас с балансом ок было [забавно даже, что в первой партии 3 игрока набрали одинаковое число очков, а четвертый на 2 больше, при том что в ходе партии разрыв был серьезный местами]. Просто во-первых, за выживание они же практически без проблем набирают 8-10ПО. По целям им сложнее всего, да. А вот по свойствам, мне показались самыми эффектными их комбо, например genetic drift + itinerant + другие с миграцией) Или diplocaulus в оптимальном месте занял 2 нишу и считай всё, почти никто не тронет. Ну и поскольку расселяться они могут со средней эффективностью, то узнать где будет худо, притвориться будто занимаешь безопасные места, заставив соперника туда идти, а сам по чуть занял действительно безопасные :). В общем, пока неплохо себя показывали, но будем посмотреть.

Dari_Javaus написал 3 месяца назад: #

Спасибо за ответы, будем пробовать ещё.

MacTire написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Правда вот с временем партии немного удивлён, особенно относительно паралича анализа. Ну да, первое время эволюционные свойства нужно изучить, но после этого ведь выбор не особенно сложный. Максимум 3 адаптации и очень мало очков действий лишь на развитие, миграцию, размножение, инстинкты.

tkis написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

пожалуй в час игрового времени уложиться будет сложновато, наверное в моем случае, полтора часа с игроками знакомыми с игрой, это лучший вариант. Паралич у нас был не в подборе собственных карт эволюции и адаптаций, скорее с выбором идеальных вариантов учитывая карты и возможности соперников, а здесь довольно много переменных. Но тут уж всё зависит от игроков и их игрового подхода. Одни наслаждаются игровым процессом, другие просчетом игрового процесса :)

MacTire написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Согласен. Ну, я и имею ввиду, что 1.5 часа, и со временем наверняка поменее, - это соразмерно, например, с той же эволюцией (естественный отбор). Правда не знаю, как у вас, для меня Пангея ощущалась короче, чем занимала времени по факту)

tkis написал 3 месяца назад: #

партии и вправду пролетают субъективно быстро, возможно дело в динамичности и плотном взаимодействии

vsevoloch написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Интересно услышать сравнение с Dominant species.

tkis написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Dominant Species на мой выгляд гораздо более абстрактна, и по ощущениям/впечатлениям евро-игра, для меня из разряда, пару раз попробовать и хватит, но я не особый любитель евро-игр...здесь же, как по мне, чистый и очень конфликтный америтреш, с низким уровнем случайности

vsevoloch написал 3 месяца назад: #

Спасибо!

MacTire написал 3 месяца назад: #

Тоже поделюсь впечатлениями. Правда сразу предупрежу, что предвзят - для меня Dominant Species остаётся ТОП-5 (Пангея правда тоже может туда попасть, но 3 партии - мало для оценки).
Вообще эти игры весьма сильно отличаются. Общее - в теме и борьбе за территорию.

Главные преимущества Пангеи, на мой взгляд - динамика и обозримость последствий (ты сразу понимаешь к чему какие действия приведут в итоге). Это одновременно и очень качественный ареал-контрол и гонка (причем как с соперниками, так и с "игрой"), и игра на блеф. Прежде всего это игра о том, как ваш вид пытается занять лучшие места для выживания, попутно прогоняя/подъедая (или объедая) соперника.

Dominant Species же - хорош, прежде всего, обилием вариантов, тем что он охватывает не только борьбу за земли и тем, что здесь борьба идёт сразу по многим направлениям, а потому он получается ощутимо конфликтнееи комплекснее, насыщеннее (при в отличие от BiosMegafauna это работает как часы). Но за обилие действий и направлений игры приходится платить тем, что первые партии бывает трудно оценить какая модель поведения к чему приводит.

Асимметрия есть в обеих играх, но в Пангее она на порядок ощутимее, она кардинально влияет на стиль игры. Но это приводит и к небольшой рельсовости: синапсиды (чаще) небольшими группами носятся по карте и поедают всех, беспозвоночные (чаще) плодятся по карте и стараются защитить себя разными ухищрениями, зауропсиды 9чаще) адаптируются, эволюционируют и поджимают под себя целые зоны, амфибии (чаще) знаю как выжить и как других перехитрить). Да, плечо у этих рельс хорошее, хватит на много, но всё же. У Доминанта же напротив, способность является скорее полезной способностью для любой стратегии и потому ты скорее будешь использовать её, чем отталкиваться от неё.

Доминант невероятно долгий и утомляющий для многих, поэтому затащить кого-то в него почти нереально). Пангея даже когда затягивается, ощущается короткой, думаешь вот я только разошёлся, а миру уже капут)

Ладно, на этом закруглюсь, а то об этих играх много могу писать..

DIC написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Поддержу впечатления автора обзора.

Брал на Кике только из-за темы, ожидал рядовой контроль территорий с прикрученной сбоку темой. После первой партии такой: серьёзно, это лучшая игра на биологическую тематику, что мне попадалась!

Эдакая "Эволюция" здорового человека и на стероидах. Заняла достойное место рядом с "Фотосинтезом" и "Патогенезом" на полке игр, так хорошо моделирующих реальные процессы, что впору использовать на школьных уроках биологии.

MacTire написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А у меня вышла чуть иная история: привлекла игра темой и оформлением, но думал, что будет как с Bios Megafauna, которая вроде с хорошими идеями под тему, но механики совсем сырые. Однако Пангея приятно удивила, оказалась отлично выверенной игрушкой: с одной стороны ощущение, что её делал математик - настолько всё гармонично и слажено работает, и в тоже время это не мешает, даже помогает атмосфере. Даже если процесс увлек - всё равно остается ощущение вот этой борьбы за экологические ниши, развития, выживания, "гонки". И целые истории вырисовываются (в первой партии беспозвоночные практически не зная где будет эпицентр, не говоря про саму катастрофы, так удачно расселились, что пережили её лучше тех, кто "догадывался).

Вообще, на мой взгляд, так лаконично, весьма простыми механиками передать многие комплексные процессы - это по-своему талант. Взять для пример те же миграции и ниши: простейшее правило, но освежает, - мало в каком ареал-контроле встретишь подобное

tkis написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

не сырые механики и выверенный баланс - редкое явление на кикстартере, и этим игра радует вдвойне

MacTire написал 3 месяца назад: #

Согласен, многие приходят на кикстартер, по сути с протестированным (в лучшем случае) прототипом, часто видно по особой фанатичности авторов) И тратят много усилий в оформление, и в продвижение.
В данном же случае наверное сказывается ещё то, что игру сперва выпустили у себя на Родине (хотя с тех пор изменилась не существенно)

ZhiganovAlexander написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

"Поддержав игру а кикстартере, я просто понадеялся на игровом столе вновь окунуться в биологическую/эволюционную тематику, которая сопровождала мою, оставшуюся в прошлом научную деятельность" - рекомендую серию Bios для этого

tkis написал 3 месяца назад: #

спасибо, не раз заглядывался не неё, но заинтересованных в моём игровом окружении не нашлось

MacTire написал 3 месяца назад: #

Это конечно сугубо субъективно, но как по мне, Bios хороши как раз научностью, и в том же их главный недостаток - они постарались вместить всё что только можно разом, и потому с т.з. игрового процесса это работает... не так, как предполагалось. Пришлось даже над их правилами свои надстроить, чтобы это хоть более-менее работало