Так как писать по русски для меня не очень просто, решил попробовать новый урезанный формат отзыва/дневника без излишнего описания и пережёвывания правил и информации доступных на официальных страницах игры. Первоочередно хочется поделится позитивными и негативными впечатлениями от игры и ими же постараюсь ограничиться. Изображения успешно сняты с BGG и Кикстартера.
AR как всегда в своём репертуаре, дорого-богато и атмосферно.
Здесь сложно добавить что-то новое, исполнение игрового поля и компонентов на высоте и не хуже оригинала. В отличии от оригинала вторая сторона игрового поля сильно отличается и исполнением и фунционалом. Картон добротный. Органайзер удобный, пусть и оставляет много "мёртвого пространства в коробке. В процессе игры можно удобно использовать один из слоёв органайзера с жетонами. Пластик пришельцев сам по себе весьма неплох, но на мой взгляд в сравнении уступает оригиналу по дизайну.
На обоих сторонах поля слишком много "пустого" места, что крайне требовательно к пространству на столе, пусть эстетически поля очень красиво прорисованы.
Как и в оригинале колоды постоянно тасуются, так что без протекторов игра очень быстро изнашивается.
Два набора кубиков достаточны, но не очень удобны при игре на 4+ игроков.
Органайзер с огромной натяжкой вмещает карты с протекторами - извечная беда коробок от AR.
Нововведений по сути не так уж много, и они довольно гармонично вписываются в игровой процесс, так что знатоки оригинала сразу почувствуют себя "в своей стихии". Для новичков же порог вхождения сопоставим с оригиналом.
Новая механика компьютеров, позволяющая выполнять целый ряд действий с любого компьютера, куда интереснее оригинальной, лучше интегрируется с разнообразными механиками и доступна для всех персонажей. Специализированные же действия отдельных персонажей дополняют её.
Механика освещения/темноты/энергообеспечения добавляет и игровой атмосферы и интересных игровых решений, базовые пришельцы в Lockdown также сильно переплетены с ней.
4 варианта "спасения" в конце партии отлично разнообразят игру.
Лёгкие механики дедукции для грузовых капсул и планов корпорации добавляют новый интересный элемент и подталкивают к активному исследованию игрового поля.
Идея разделить персонажей на фракции с разными исходными позициями экипировки, знаний и локацией на карте отлично перекликается с полукооперативом и создаёт более интересные ситуации на старте партии.
Довольно сильный элемент случайности при использовании грузовых капсул, регулировать его доступными механиками можно, но не так уж просто. Особенно ярко это заметно в сравнении с механиками срасательных капсул оригинала. "Авось" в этом случае атмосферно, но лучше изначально осознавать риски, чтобы избежать расстройств.
Пришельцы плохо вписываются в оригинал, вернее слишком похожи механически на базовых пришельцев Nemesis.
Мне очень нравится атмосфера оригинала и разнообразных пришельцев, но в плане игровой атмосферы Lockdown, на мой взгляд, превосходит оригинал. Возможно роль играет совокупность новых механик, а вместе с ними и ощутимая глубина мира и повествования. Больше деталей - не всегда значит лучше, но здесь сказывается скорее то, как эти детали между собой переплетены. Игра явно отлично разыгрывает сильные стороны америтреша как жанра, чтобы рассказать историю насыщенную игровой атмосферой.
Здесь я пас, на мой вкус всё идеально.
Теперь немного об игровом процессе и ощущениям.
Игра с первого хода даёт ощущение катастрофы и быстро ухудшающейся ситуации, этому очень помогает механика освещения/энергообеспечения. База быстро обесточивается, в темноте всё гораздо опаснее, почти невозможно использовать компьютеры. Замедлить процесс очень затратно в плане ходов, и замедление лишь временное. Аварийный план корпорации дополняет остроты происходящему, так как не владея информацией о нём, крайне сложно предугадать, какой из вариантов спасения - рабочий. Игровые ощущения при игре за разных персонажей сильно разнятся, отличия здесь более яркие в сравнении с оригиналом. При этом упор на ближний бой сильнее, и исходные ситуации безоружных отчаянных персонажей оставляют ощущения с привкусом адреналина.
В Lockdown присутствуют все варианты оригинала: полукооператив/кооператив/соло-игра. Перепробовав все и сравнив впечатления с оригиналом, могу сказать, что полукооператив оставляет более органичные впечатления и играется на мой взгляд интереснее.
Нравится
Отдельно хочется отметить вариант альтернативного игрового поля. Он довольно сильно меняет игру, и по ощущениям даёт реальную альтернативу партиям, принося при этом интересные механики передвижения по марсианской поверхности и опасностей связанных с этим.
Для хозяев оригинала, очень советую найти и приобрести дополнительную коробку (stretchgoals). Она позволит полностью интегрировать всю коллекцию.
Хитриды (самое смешное что это отсылка к реально существующим грибам, размножающимися путём заражения спорами иных организмов/субстратов) - пожалуй самый самобытный тип пришельцев из пяти доступных. Игра с ними очень сильно отличается от остальных, и в плане размножения и в том плане, что по сути игровые персонажи борятся с одним огромным организмом. И в оригинале и в Lockdown Хитриды играются интересно, необычно и хорошо. Дизайн фигурок, особенно королевы скорее на любителя, сразу вспомнился Гигер с его фиксацией, но суть передаёт очень хорошо, остальные же компоненты выполнены отлично.
Что же до дополнений для интеграции оригинала/Aftermath в Lockdown и наоборот, они работают и в плане персонажей и пришельцев. Больше всего из них понравилась интеграция охотника за головами, который либо спасает, либо мстит за своего верного пса.
AR очень любит подсыпать в свои игры горы ненужного пластика, который можно смело обходить стороной, косметические дополнения с альтернативными фигурками - лучший пример. Рекомендую обходить стороной всем, кроме любителей покраса фигурок и любования на них в витрине.
Игровое поле из неопрена - спорное улучшение/дополнение, но многим нравится. Лично я из-за проблемного хранения, занимающего слишком много места, почти перестал тратить деньги на неопрен.
Думаю по отзыву не сложно понять, что Lockdown понравился, и игру я однозначно рекомендую как новичкам так и хозяевам оригинала. И как самостоятельная игра, и как дополнение, и как улучшение - Lockdown отличный вариант заполнить место на игровой полке и покормить пришельцев собой и друзьями, норовящими всадить нож в спину в самый неподходящий момент.
Сложно критиковать улучшенный вариант игры, которая итак пришлась очень по душе. Если бы мог выбрать одно улучшение, реализации которого не хватает, так это возможность вместить все карты в протекторах в соответствующие коробки а так же менее плотные ложементы для фигур, так как краска порой стирается несмотря на лаковое покрытие.
А можно ли прикрутить aftermath к локдауну?
Персонажей да.
персонажей и пришельцев, но не дополнительный/альтернативный игровой вариант. Хотя неплохо было бы получить ещё и аналог Aliens, но суть игры иная…
вчера тоже свою получила. Заказала к ней сразу протекторы, вот займусь на досуге :)
Но один вопрос для меня остался открытым, что с игроком, который погибает в процессе? :) В оригинальной игре этот момент как-то грустно проходит с полным выбыванием.
здесь то же самое - полное выбывание, без варианта игры за пришельца, но он и в оригинале страдал жутким дисбалансом. K счастью персонажи редко умирают задолго до конца партии, и это обычно вопрос минут 15-20
Уже приехала коробочка? Видел новость перед НГ, что контейнер только до Польши добрался.
29го, так что новогодним марафоном и разными составами обкатали. Теперь вынужденная пауза на покрас и отдых от пресыщения:)
Вопрос волнующий многих: Если купить Lockdawn, стоит ли после этого покупать базовую коробку Немезиды?
на мой взгляд да, обе игры независимы и дают разный игровой опыт, не в корне конечно, но в деталях и вариациях, кроме того они интегрируются друг в друга, и дают разнообразие, если нет возможности достать кикстартерные дополнения.
Спасибо за обзор. А можно подробнее про Хитридов, чем они так отличаются от других видов пришельцев?
гораздо меньше агрессии и прямого взаимодействия с персонажами. Разведка карты, события и мешок распрстраняют споры, которые постепенно переростают в грибницу покрывающую базу/корабль и убивающую всех, если ей удаётся разрастись полностью. События несут дополнительную угрозу заражения самих персонажей спорами, которые могут убить их разрастаясь внутри как личинки базовых пришельцев. Взрослые особи по сути отростки королевы, и довольно опасны в бою нанося большое количество серьёзных ран или просто убивая.