Удалось поиграть почти сразу после встречи Нового года в гостях на квартире. Первой игрой была игра, в которую очень давно хотелось сыграть BattleStar Galactica. Не зная правил, в первый раз не хотелось играть за сайлонов. Боялся испортить другим людям кайф от игры. Но как назло именно я и стал сайлоном. И хорошо, что так получилось. За сайлонов мне показалось играть интересней. В начале игры, решил не раскрываться, а даже немного помогать людям. Благо они вытащили 4 карты кризиса подряд с одними из самых сложных проверок. Постепенно понял, как играть и что делать. И круге на 3-м или 4-м, благополучно раскрылся (почти сразу же за первым сайлоном, которому я даже помог случайно навредить людям). Момент был неожиданным для землян и удалось нанести приличный урон. В итоге, несмотря на то, что уже через час игры люди были обречены, они в итоге продержались еще часа 2 в конвульсиях. И только потом мы уже окончательно решили признать поражение землян.
Сыграли второй раз. Опять я сайлон. Терпение меня покинуло и первой же проверкой кинул 3 плохих карты людям, после чего разоблачили. Я уже и не особо отнекивался. Но за круг люди так и не смогли посадить меня в карцер. В итоге, -1 к морали и мое успешное раскрытие. Одному было тяжело противостоять 5-м людям, стало даже скучно. Второй сайлон раскрылся уже ближе к концу игры. Интересно, что изначально президент подозревал совершенно другого человека, даже посадил его в карцер, но в последний момент решил посмотреть карту лояльности совершенно другого человека. Он и оказался сайлоном. Но благодаря его уверенной игре на публику, мнение людей о его чужеземности разделились. И подозревался и сам президент, благо у него было аж 4 карты лояльности. Люди набрали уже 6 баллов, были близки к успеху, но в итоге проиграли. И быстрей, чем в первый раз.
Игра понравилась. Не идеал, но довольно атмосферная. Меньше, чем впятером играть скучно. Мы играли вообще всемером. В первый раз было 3 сайлона, во второй 2. Даже с двумя пришельцами, у людей мало шансов на победу. Баланс смещен в пользу сайлонов.
В игре присутствует кубик, который я терпеть не могу (может потому, что я его кидаю обычно на 2-3 из 8). Но и именно в этой игре, он используется очень редко и не раздражает своим присутствием. Кубик создает именно тот рандом, который и нужен для такой игры. Хочу сыграть еще раз. И надеюсь, что выпадет мне порулить за сайлонов.
Второй игрой игрового дня были 7 Wonders. Понравилось красивое оформление. Играли в первый раз 8-м, во второй – 6-м. В первый раз набрал 20 очков, 7-е место – 39. В общем, позор. А все из-за того, что не понял, как нужно строить чудеса. Не понимал, зачем мне нужны те или иные карты, в итоге, большинство сбрасывалось за 3 монеты, из-за чего к концу игры набрал под 40 монет.
Но зато во второй раз я выиграл, набрав 64 балла. И карта шла в руку, не то, что в первый раз. Ну и с правилами разобрался. При этом и денег было опять под 40 монет.
Игра вроде и понравилась, вроде и нет. Многое зависит от того, какие карты пришли. Победа – в целом, стечение обстоятельств, а не плод ума и интеллекта играющего. Но для большой компании, особенно если в ней есть девушки и просто люди, которые не очень сильно хотят разбираться в сложных правилах, игра в самый раз.
P.S. Вопрос ко всем. В Last night on the Earth кубик кидается намного чаще, верно? Присматриваюсь к этой игре для посиделок летом на даче ближе к полуночи. Атмосфера создастся соответствующая. Но читал, что на 6-х карта слишком маленькая. Еще хотелось бы услышать мнение о Panic Station. Многие пишут, что игра кажется сырой и незавершенной… Если кто-то собирается поиграть в эти 2 игры в ближайшее время, зовите в компанию. Буду рад присоединиться.
Ой зря вы так про 7 Wonders, зря зря зря.
В игре вовсе нет такой роли случая, как вы пишите. Всегда есть карты, которые приносят вам ПО, в том или ином виде. 40 монет к концу игры говорят о том, что вы не торговали с соседями, а это - ключевой шаг к строительству сильных карт.
В первый раз не торговал. Проиграл в ноль. Во второй раз торговал, всего на пару монет меньше у меня было. При этом карты не сбрасывал...
2 игры маловато, чтобы сложить чёткое и точное мнение об игре. Не спорю.
Касательно 7W и доли случая Tolya в чем-то прав: при игре максимальным составом эта самая доля, бывает, что возрастает вполне критически. Естественно, всегда можно выжать максимум из приходящих на руку карт, но когда оказывается, что не можешь физически построить свое чудо из-за того, что нужные ресурсы скопились за пределами ближайших соседей - это печаль
Ну в случае с большим количеством игроков нужно просто отслеживать, что построено из ресурсов у соседей и строить то, чего у них нет, но как правило не все считают такой подход выгодным себе и в итоге остаются вообще без ресурсов((
Чудо - далеко не самое главное в игре, можно победить, не закрыв ни одного уровня.
Новички кстати зачастую допускают именно такую ошибку - обращают внимание только на чудо, игнорируя множество других карт, приносящих очки.
Не знаю. Выиграл со второй партии у людей, кто в неё уже больше 10-ка раз сыграл... От удачи всё-таки многое зависит. Хотя и нужно правильно расставлять приоритеты.
Эффект новичка. Никто не воспринимает новичков всерьёз.
Либо такие игроки вам попались, не в обиду им... :)
Да, можно в 7 Wonders набрать неприлично мало, но в основном будут побеждать те игроки, которые умеют подстроится под тактику конкретной партии, то есть всё зависит от умения.
Так уж получилось, что 7 чудес - единственная у нас игра, где я могу поднять статистику партий (ведётся учёт в специальном приложении) и из неё видно, что много очков набирают обычно одни и те же опытные люди, мало очков - менее играющие...
Вы ещё просто мало наиграли - у меня за год 50+ точно будет партий...
А можно потратить эти 50+ партий на что-то, что реально понравится и не доказывать себе, что 7 Чудес - хорошо, потому что кто- то так говорит. Зная состав колод и имея готовые стратегии победить, конечно легче, но это не делает игру менее зависимой от случая. Кстати, учитывая уровень взаимодействия, можно и соло эти карты раскладывать, суть от этого не поменяется.
С первой частью вашего сообщения я соглашусь. Действительно, если вам игра не нравится по каким либо причинам, но лучше не убиваться об неё, а выбрать что-то другое. Например меня силком не заставить играть в Колонизаторы или Манчкин, я считаю эти игры очень рандомными, однако по ним проводятся чемпионаты - пусть люди играют, чего уж там.
Но вот со второй частью - в корне не согласен. В 7 Wonders мало зависимости от случая. Единственную случайность вносят гильдии, но и то они не всегда влияют на победу. Вашу же предвзятость к этой игре все знают.
Приход в руку тех или иных карт, наличие или отсутствие тех или иных ресурсов, необходимость покупать или продавать - все это зависит, по сути, от случайности. Сначала игрок выбирает карты находясь в полной неопределенности, потом он пытается подогнать под имеющийся набор карт какую-то стратегию, а потом банально выкладывает что получше или кровь из носа необходимо. Гильдии вообще отдельная песня из разряда свезло-не свезло. Я не вижу тут игры, я вижу тут монотонный процесс выбирание карт из того, что случайно пришло в руку. Учитывая отсутсвие атмосферы, долгие партии, сетап и подсчеты меня крайне удивляет такая популярность игры в интернете, живьем в нее играют очень редко.
Да не зависит это от случайности. Набор карт известен, если вы знаете, что примерно собирают ваши соперники, то всегда есть возможность сыграть более выгодные вам карты.
Последнее ваше предложение вовсе выдает в вас человека, ни разу не игравшего в 7 Wonders. Какой там долгий сетап, целых 5 минут! А какая долгая игра, минут 40 на 7ых игроков. А какой сложный процесс подсчета очков, на уровне 2го класса.
Неадекватность DrNik во всей красе...
Мне игра 7 чудес нравится. Сколько хочу, столько и трачу на неё своё время.
Неадекватность сектантов-любителей пасьянса, которые по недоразумению называют свой любимый пасьянс настольной игрой. Насчиталось 13 пока.
Сектант тут только один.
Ага, а есть еще в 7 Чудес такая фишка, что если сидеть рядом с опытными игроками то они в драфте суют всякую хрень, а кто сидит рядом с новичком - выигрывает, т.к. новичок ему неосознанно "подыгрывает". Посему если и играем то партий 5-6 кряду с переменой мест, итоговая таблица уже скажет кто был сегодня гуру, а кто нет)))
Да просто и карты не мешали нормально, и раздавали скопом, а не по кругу, вот и вышла мнимость "царства рандома". Чтоб в руку три дубля раздавали - это жесть, даже для 7W.
Играя в 7 чудес со всеми допами, решили, что самый оптимальный вариант для 4х человек, тк колоды на руках успевают к тебе возвратиться, и можно планировать какие карты к тебе вернуться. А при игре в 7ом, стратегию приходиться менять на ходу в течении всей игры из-за того, что некоторые карты до тебя могут не дойти, а это бывает не выгодно. Я так понимаю, что в игре нужно всегда развиваться равномерно - это залог успеха.
Ну случай тут конечно присутствует. Правда мне больше не нравится, что процесс совершенно не нагляден. Нужно сделать памятки маленькие, как в Цитаделях, чтобы ближе к концу хотя бы начать понимать, сколько же у тебя очков, а уж посчитать у соседей так совсем временами сложно.
Надо отметить, что за год стал весьма и весьма огалакчен в рамках локальной русскоязычной тусовки (да и с финнами тоже сайлоню по-малеху) - т.е. около 20 партий в Галактику за год было. Отмечу, что база сильно перекошена именно в сторону людей (что исправляет, скажем, 3-е дополнение, уравновешивая шансы). Вы тоже придёте к такому выводу, как только сыграете партию в компании где ВСЕ будут играть уже, скажем, в 4-ый раз.
Действительно, кажется, что игра сырая. По началу интересно побегать-пооткрывать карту, но под конец, когда сузились рамки подозрения начинается: в правилах не описано, сколько раз можно обыскивать ту или иную комнату. Один раз обыскал - карта перевернулась, т.е. появится жук при следующем обыске.
Однако, можно обыскивать эту комнату бесконечное число раз (пусть жук появляется) и собрать на руке огромное число карт!