Through the Ages, Агрикола

время: 28 марта 2013 место: Клуб "Единорог", Москва

Through the Ages - в четверг удалось поиграть в эту замечательную игру аж 2 раза. К сожалению, оба раза не доиграли. В первый раз из-за того, что исход был уже на середине партии ясен, а второй - клуб уже закрывался. Обычно играя в эту игру я уже к середине партии понимаю, что не выиграю. Поэтому было очень обидно, так как вторая партия была лучшей в моей жизни и я реально мог претендовать если не на победу, то на достойный результат...

 

На данный момент, считаю эту игру лучшей из виденных мной. Нравится она мне тем,  что в ней огромный выбор принятия решений. При игре возникает ощущение, что действительно развиваешь свою цивилизацию. Эффект погружения присутствует.

 

Каждый день в неё играть не захочется, но если уж нашлась достойная компания (девушек она не заинтересует, скорее всего), то эта игра без сомнения, будет хитом вечера.

 

 

А в понедельник наконец-то познакомился с Agricola. Сыграли 2 раза в количестве 5-ти человек. Впечатления положительные. Эффект погружения ещё сильней, чем во Though the Ages.  Смотришь на свой планшет, а там свинки, овечки бегают. В голове так прямо и представляется, что сменил профессию и стал обычным фермером.

 

Что не понравилось:

 

1) играя в первый раз, развил неплохо животных, но меня обошел в 2 раза по очкам игрок, вообще без животных. Во второй раз у меня было всё тоже самое, только животных даже поменьше. Разницы в очках почти не было с тем же игроком, хотя он развивался подобно своей первой игре. Очков подсчёт очень неоднозначный и сразу понять все нюансы, что выгодней делать, нельзя.

 

2) Карты уж очень сильно влияют на игровой процесс. Если в первый раз мне повезло и с их помощью я особо не напрягался по поводу прокормки своих фермеров, то во второй игре только об этом и думал и тратил на это все свои ходы. Как говорят опытные игры, для этой игры хорошо использовать драфт карт, чтобы уравнять шансы.

 

3) Мне не нравится все игры по мотивам Агриколы тем, что только вроде всё достроил, вырастил животных, бац и игра закончена. Обычно бывает, что даже и половины планов своих не успеваешь реализовать. Из-за этого не получаешь какого-то морального удовлетворения...

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Nelud написал 11 лет назад: # скрыть ответы

> "3) Мне не нравится все игры по мотивам Агриколы тем, что только вроде всё достроил, вырастил животных, бац и игра закончена."

Ну, ведь сами же уже написали в начале статьи: "Обычно играя в эту игру я уже к середине партии понимаю, что не выиграю." Вот, чтобы такого не было, в нормальных играх и сокращают время партии!

tolya21 написал 11 лет назад: #

"Обычно играя в эту игру я уже к середине партии понимаю, что не выиграю." - Это написано про ТТА:)

DmitriyP написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Конечно, карты очень влияют на игру. И какие бы ни пришли, важно выжать из них максимум очков.

Romantic написал 11 лет назад: #

Я давно заметил, что многие начинающие игроки жалуются именно на дисбаланс и рэндом в картах. Типа "Ну конечно, тебе такая карта пришла классная в профессии, конечно ты выиграл!". По сути сыграли бесчисленное множество партий и если я что и уяснил, то что с любым набором карт можно нормально развится. Просто эти самые карты в общем то и строят всю дальнейшую стратегию и если тебе пришли там..Сейчас уже не вспомню, давно не играли "кровельщик" который сеном крышу заделывает, и ещё часть карт про бонусы за пшеницу и ты после этого выращиваешь коров и сидишь без одного поля и без хлебопечки, то как бы, спрашивается кто виноват) Не исключено, что в таком большом количестве карт есть какие то ну совсем уж "мертвые наборы", но повторюсь, мне пока что не попадалось такого.

Amorous написал 11 лет назад: # скрыть ответы
Карты в Агриколе

Просто устройте драфт. И всё будет предельно честно

wonderr написал 11 лет назад: #

Давайте по очереди.
По ТТА.
Да первую партию мы закончили, потому, что игрок(я) сильно вырвался по почти всем областям(Наука, производство, еда, военная сила). Адекватных способов догнать не было. Да в ТТА можно выехать на чем-то(Сила/производство/наука), но там было та ситуация, что не было возможности.

Про Агриколу:
Что бы выиграть в любую игру нужно знать правила. Вы правил не знали, Соответсвтенно не знаешь ньюансов не можешь выиграть.

Michael написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Да, погружение в Through the Ages на гране фантастики: каждый раз, когда кладешь шайбу на карту с фермой, прямо всем нутром ощущаешь, как твои крестьяне пашню возделывают!
Толя, а вы что курите перед игрой? :)

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Автор вроде про Агриколу говорил, причем ту версию, где вместо кубиком сподобились сделать миплов.

А вот Through вещь достаточно спорная - наряду с достаточно любопытным геймплеем, реиграбельностью и вариативностью действий у нас имеется весьма спорное оформление. Игра явно гиковская и более гиковская чем Агрикола, так что "хит вечера" это как-то спорно)))

Anthropod написал 11 лет назад: #

Вроде автор высказывает свое мнение (с которым я скорее согласен), которое, как и любое мнение, может быть спорно. Дело вкуса и предпочтений.

tolya21 написал 11 лет назад: #

Михаил, шайба-шайбой, а животные прикольные. Я вот в варгеймах не понимаю, какой может быть эффект погружения, когда перед тобой сантиметровые квадратики с цифрами лежат. Каждому своё.

DmitriyP написал 11 лет назад: #

Оформление Through the Ages действительно своеобразное и довольно аскетичное, но качество компонентов, начиная от миниатюрных карт, заканчивая вкладышем в коробку для их размещения даже среди современных игр редко встретишь