Там было так - первые несколько часов разбирались с механиками. Потом 2-3 сна было интересно, кажется, что много всего происходит - это еще часов 10, считая то, что между снами происходит. Потом начало появляться ощущение вторичности, и после возвращения в старый сон, чтобы посмотреть, зачем это нужно, оно усилилось и начало перерастать в недоумение. Но даже при всем при этом, 25-30ч игры с плохим послевкусием для игры такого размера это незачет.
Пожалуйста, не читайте дальше, если хотите избежать спойлеров. Отзыв будет негативным, но это мое личное впечатление, многим игра понравилась.
После 25-30 часов игры коробка была продана без всяких сожалений, хотя в самом начале все казалось очень интересным и обнадеживающим. Почему? В моем понимании, внутри коробки нет игры - есть книга-игра в основе и куча абсолютно ненужных накрученных сверху игровых механик, кубов, жетонов, карт, призванных бездарно потратить время игроков. Вы хотели декбилдинга? Тут его нет, есть дек-коллектинг, причем карты (за редким исключением) ничего не делают и тупо скидываются за ресурсы. Вы хотели интересных загадок? Не в Etherfields. Вам не нужна дедукция, не надо рассматривать поле в поисках подсказок в поисках неочевидных решений, так как их нет. Сценарии выглядят на первый взгляд разными, но результат всегда один - вы методично "обкликиваете" все точки интереса, пока не найдете нужную. Сны - это просто способ подачи сюжета, никакого вызова для игрока нет совершенно. Раз за разом, в каждом сне, одно и то же. Вы тратите ресурсы, чтобы пройти этот сон, восстановить ресурсы и пойти в следующий. Разве что декорации меняются.
Справедливости ради, отдам должное оформлению игры. Оно совершенно чумовое, арт на картах, наверное, один из лучших, что я видел. Поэтому вдвойне обидно, что все эти усилия потрачены так бездарно. Игра не делает с игроком ничего, кроме того, как заставляет раскладывать красивые картинки и читать много туманного текста. Челлендж отсутствует, игровой процесс сведен к минимуму, механики почти ничего не делают, и даже встреченный пингвин, тварь такая, ничего не делает. А у него, между прочим, даже своя миниатюра есть. Апофеозом происходящего явилась библиотека. Мы решили, что если к сне за 4 ключа будет просто перебор книг в поисках нужной, то мы на этом закончим. Так и оказалось.
В завершение, еще раз повторю, что это мое личное мнение. Игра потрясающе оформлена (мы буквально залипали на некоторые карты), и те, кто хотел получить историю и красивые арты, все это получат. Я хотел интересную игру, где важны решения. Но это, к моему огромному сожалению, не про Etherfields.
Подозреваю, что в конечном счете все упирается в фантазию. Думаю, что у минькофилов фантазия развита немного слабее, поэтому им нужно больше визуализации. Особенности восприятия окружающей действительности, ничего более. Качество самой игры тоже далеко не всем важно, главное, чтобы фан был, а фан у каждого свой.
Играл я в ваш этот Рут на настолкемпе. Как по мне - перехвален и переоценен. Я органически не переношу игры с кингмейкингом, и Рут как раз про это, особенно в последние ходы. Кроме того, мне он показался не таким уж сбалансированным, что в-общем при такой ассиметричности неудивительно, и какие-то стороны (повстанцы например или бобры) работают очень странно и как-то "сыро" что ли. Но все это впечатления одной партии, хотя мне хватило, чтобы больше никогда за нее не сесть.
Не так уж и несправедлив. Кооп есть кооп, тут априори цели должны совпадать. Представь, какому-то персонажу в КДМ дали топовое оружие, а игрок, им управляющий, к монстру не подходит, потому что боится, "а вдруг что-то пойдет не так" :)
Там было так - первые несколько часов разбирались с механиками. Потом 2-3 сна было интересно, кажется, что много всего происходит - это еще часов 10, считая то, что между снами происходит. Потом начало появляться ощущение вторичности, и после возвращения в старый сон, чтобы посмотреть, зачем это нужно, оно усилилось и начало перерастать в недоумение. Но даже при всем при этом, 25-30ч игры с плохим послевкусием для игры такого размера это незачет.
Пожалуйста, не читайте дальше, если хотите избежать спойлеров. Отзыв будет негативным, но это мое личное впечатление, многим игра понравилась.
После 25-30 часов игры коробка была продана без всяких сожалений, хотя в самом начале все казалось очень интересным и обнадеживающим. Почему? В моем понимании, внутри коробки нет игры - есть книга-игра в основе и куча абсолютно ненужных накрученных сверху игровых механик, кубов, жетонов, карт, призванных бездарно потратить время игроков.
Вы хотели декбилдинга? Тут его нет, есть дек-коллектинг, причем карты (за редким исключением) ничего не делают и тупо скидываются за ресурсы.
Вы хотели интересных загадок? Не в Etherfields. Вам не нужна дедукция, не надо рассматривать поле в поисках подсказок в поисках неочевидных решений, так как их нет. Сценарии выглядят на первый взгляд разными, но результат всегда один - вы методично "обкликиваете" все точки интереса, пока не найдете нужную.
Сны - это просто способ подачи сюжета, никакого вызова для игрока нет совершенно.
Раз за разом, в каждом сне, одно и то же. Вы тратите ресурсы, чтобы пройти этот сон, восстановить ресурсы и пойти в следующий. Разве что декорации меняются.
Справедливости ради, отдам должное оформлению игры. Оно совершенно чумовое, арт на картах, наверное, один из лучших, что я видел. Поэтому вдвойне обидно, что все эти усилия потрачены так бездарно.
Игра не делает с игроком ничего, кроме того, как заставляет раскладывать красивые картинки и читать много туманного текста. Челлендж отсутствует, игровой процесс сведен к минимуму, механики почти ничего не делают, и даже встреченный пингвин, тварь такая, ничего не делает. А у него, между прочим, даже своя миниатюра есть.
Апофеозом происходящего явилась библиотека. Мы решили, что если к сне за 4 ключа будет просто перебор книг в поисках нужной, то мы на этом закончим. Так и оказалось.
В завершение, еще раз повторю, что это мое личное мнение. Игра потрясающе оформлена (мы буквально залипали на некоторые карты), и те, кто хотел получить историю и красивые арты, все это получат. Я хотел интересную игру, где важны решения. Но это, к моему огромному сожалению, не про Etherfields.
Подозреваю, что в конечном счете все упирается в фантазию. Думаю, что у минькофилов фантазия развита немного слабее, поэтому им нужно больше визуализации. Особенности восприятия окружающей действительности, ничего более. Качество самой игры тоже далеко не всем важно, главное, чтобы фан был, а фан у каждого свой.
Играл я в ваш этот Рут на настолкемпе. Как по мне - перехвален и переоценен. Я органически не переношу игры с кингмейкингом, и Рут как раз про это, особенно в последние ходы. Кроме того, мне он показался не таким уж сбалансированным, что в-общем при такой ассиметричности неудивительно, и какие-то стороны (повстанцы например или бобры) работают очень странно и как-то "сыро" что ли. Но все это впечатления одной партии, хотя мне хватило, чтобы больше никогда за нее не сесть.
Не так уж и несправедлив. Кооп есть кооп, тут априори цели должны совпадать. Представь, какому-то персонажу в КДМ дали топовое оружие, а игрок, им управляющий, к монстру не подходит, потому что боится, "а вдруг что-то пойдет не так" :)