Оценка пользователей
7.9345
Оценить:
-
-AdRiver-

Серп. Восхождение Фенриса редактировать

время: 17 ноября 2018

Сразу вместо вступления скажу, что если вы относитесь к довольно обширной группе людей, которая при виде слова "Серп" начинает полыхать синим пламенем и пытаться доказывать всем вокруг насколько же это отвратительная игра, и вообще в нее миниатюр напихали, чтобы денег у пролетариев содрать, а могли бы вместо них жетоны сделать из прессованной туалетной бумаги и т.д. и т.п., то можете не тратить время на чтение, сразу выдам спойлер: нет, дополнение не меняет основ игры, не превращает ее в варгейм или во что вам еще хотелось бы, поэтому проходите мимо этого допа.

Для всех остальных в этом тексте могут буть небольшие спойлеры, но на мой взгляд, они незначительны т.к. в 3-х сценариях, которые мы прошли за этот вечер ничего из разряда "а убийца оказался дворецкий" не произошло.

Итак, нации распределили случайно (маленькое отсутпление: перед тем как рандомно разбирать нации я предложил взять себе Северные народы т.к. считаю их национальную особенность самой слабой и не хотел бы, чтобы у кого-то из участников в один момент пропало желание проходить все сценарии только из-за того, что его нация порожняк. Но предложение было отвергнуто и по злой иронии судьбы Северяне достались единственному человеку в нашей компании, который играл в Серп впервые. Если вдруг в вашей компании тоже будут такие люди, постарайтесь уберечь их от подобной участи), мне достались немцы. Планшеты раздали, сюжетное предисловие рассказали и поехали.

Первый сценарий. Завязка.

В первом сценарии в игру не добавляется почти никаких механик т.е. мы сыграли обычную партию, но с сюжетной завязкой и сюжетными последствиями, а т.к. я не любитель текстовых баттл репортов в стиле "Игнаций атаковал меня, а Катаржина купила нефть и дерево", то сразу перейду к впечатлениям от сюжетных последствий. Мне безумно понравилось, как игромеханические элементы вплетены в сюжет. Казалось бы, положили жетончики "влияния" на каждую из категорий, за которую человек получает звезду, соответственно, кто первый выложил звезду, тот и схватил жетон, вот вроде бы абстракт абстрактом, ан нет. Лично у меня в голове действительно возникало ощущение, что у наших держав сейчас хрупкое перемерие после великой войны и мы пытаемся наращивать влияние в различных жизненных сферах, кто-то в машиностроении, кто-то в вооружении и т.д. И по итогу сценария, мы, как лидеры своих стран проводим конгресс, на котором определяем в каком векторе будет развиваться наша старушка Европа. Что логично, кто нарастил больше влияния за сценарий, у того и голос в конгрессе весомее.

У нас получилось довольно интересно - сформировалось "трусливое большинство" в лице Полянии, Северян и Руссвета и "агрессивное меньшинство" в лице Крыма и Саксонии. Причем, жетонов влияния за партию каждый из агрессоров заработал больше, чем любой из трусливой коалиции, но в общем итоге на голосовании, с перевесом в один голос, победила "славяно-скандинавская коалиция" и было решено, что Европа будет развиваться в мирном русле.

 

Второй сценарий. Мир.

Впечатления от самого сценария никакие. Т.к. я ненавижу игры без взаимодействия (ну серьезно, неужели кому-то доставляют сеансы группового самоублажения и раскладывания пасьянсов?), то результатом голосования за мир во всем мире расстроен был до невозможности. И, как оказалось, не зря - трек целей, который предлагается для этого сценария превращает игру в сим-сити т.к. за победу в войне получить звезд нельзя, то начинается череда увлекательнейших ходов "произвел, поторговал, построил" и продолжается до самого завершения партии.

Единственный позитивный момент - в этом сценарии предлагается заключать альянсы между нациями и получать себе в дополнение национальную особенность того, с кем заключил альянс. И позитивность этого момента в том, что он добавляет немножко социального взаимодействия в игру, потому как с игроком за Саксонию конечно никто по доброй воле не захочет заключать альянс, чтобы получить способность "выкладывайте сколько угодно звезд за победы в боях" в сценарии, в котором вообще нельзя выкладывать звезды за победы в боях. И тут уже приходится включать дипломатию, и например пообещать Полянии не петушить ее в следующем сценарии, если она согласится на альянс сейчас. Мелочь, а игру разнообразит.

Перейду к впечатлениям от элементов "кампании". Я вообще очень люблю, когда одна сыгранная партия как-то влияет на следующую (мы даже в банальные "7 чудес", как правило, играем цикл из 5 партий и определяем победителя по общей сумме) и в данном дополнении на мой взгляд это реализовано очень удачно. Все деньги заработанные в партиях можно потратить либо на разовый уникальный небольшой бонус, выбираемый перед началом каждой партии, либо на постоянную прокачку своей нации. Причем, варианты прокачки опять же различаются - если выбрали мир, то прокачиваем экономическую инфраструктуру, если выбрали войну, то логично, что прокачиваете своих железных нагибаторов. Пока что рано судить, но прокачка, хоть и дает внутреннее чувство "ты молодец, ты не зря хорошо играл", но при этом не дает сокрушительных бонусов, чтобы тот, кто хорошо сыграл первые 2 сценария потом всех доминировал уже за счет приобретенных бонусов (у нас например так и получилось, Саксония выиграла первые 2 сценария, но третий уже проиграла), а тот, кому не очень повезло пару раз, всю оставшуюся кампанию играл роль терпилы. 

Третий сценарий. Сюжет раскручивается.

Сама партия проходит по стандартным правилам (исключая посещение фабрики т.к. на ней основан сюжет данного сценария), к счастью, трек победных звезд возвращается исходный, а значит в игру вновь возвращется взаимодействие, ура!

Из впечатлений от самой партии только два момента:

1) Один раз сложилась ситуация, когда Саксония могла выгодно напасть на Полянию, но тут вступила в действие договоренность, заключенная в предыдущей партии. Немцы хоть и агрессоры, но договоренности соблюдают. Опять же, когда в игру добавляют зачатки дипломатии на мой взгляд это чудесно.

2) Тот самый бедолага, играющий в Серп в первый раз, за 3 сценария очень разочаровался в народе, который ему пришлось возглавить, когда судьба повернулась к нему задом во время раздачи национальных планшетов. Было видно, что игра к третьму сценарию стала ему немного в тягость и тут, все та же судьба соизволила к нему повернуться лицом и именно ему удалось выполнить сюжетную задачу на фабрике, которая СПОЙЛЕР позволила ему поменять убогоньких скандинавов на новую фракцию. Стоит ли говорить, что счастью не было предела?

Итоговые впечатления:

Все участники остались в диком восторге и с большим трудом смирились с необходимостью разъехаться в 2 часа ночи. Отмечу, что наша игровая компания является казуалами в чистом виде т.е. на победные очки мы не наяриваем, у нас нет заученных дебютов за каждую нацию и мы до сих пор вслух рассказываем приключения, которые изображены на соответствующих картах. Поэтому от варианта игры, в котором добавляется какой-никакой но все-таки сюжет, мы получили огромнейшее удовольствие. Прокачка своей нации, как я писал выше, тоже добавляет игре позитива, при этом не создавая "короля" (хотя, даже если бы кто-то из-за прокачки и уходил бы в ощутимый отрыв, что мешает поиграть в дипломатию и в следующем сценарии коллективно ему напихунькать, оставив с 1-2 контролируемыми территориями?).

Вобщем, больше всего в начале кампании я боялся, что у кого-то в какой-то момент пропадет желание доигрывать кампанию до конца, но к счастью все сложилось ровно наоборот и продолжение точно будет. Если кто-то нормально относится к базовому Серпу и при этом сомневался насчет полезности данного допа, надеюсь этот отчет будет для вас полезен.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
denside написал 7 дней назад: #
Военный сценарий.

Мы тоже играли мирный путь развития. Но ради интереса я глянул на тот который был военным. Этот сценарий делает Серп таким, каким его хотят видеть любители повоевать. Вот таким Серп нам показался, когда мы его впервые увидели: бесконечные бои роботов, все ресурсы и вся промышленность работают на увеличение боевой мощи. Это потом мы увидели евро, достаточно мирное с невысоким уровнем взаимодействия, которое маскируется под варгейм, что многие ему не простили.
Но теперь то мы обязательно опробуем этот модуль после прохождения кампании. И добавим туда модифицированные свойства роботов. Узнаем Серп с другой стороны, с той которая может сегодняшних хейтеров заставить изменить своё отношение к Серпу.

Fenix314 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Зря вы, товарищ, так про Саксонию во втором сюжете. Способность альянса ее фракции дает получать неограниченное количество звезд в т.ч. и за выполнение целей. А в мирном сценарии вы добираете новую цель каждый раз, когда выполнили предыдущую. У нас за альянс с Саксонией шла настоящая борьба

denside написал 7 дней назад: #

Вы не правы в правилах написано:
Все игроки могут выкладывать звёзды за 2 карты достигнутых целей. Выложив первую звезду за карту достигнутой цели, не сбрасывайте вторую, а возьмите дополнительную карту цели. Не перемешивайте сброшенные карты целей и не используйте их повторно.
Это правило касается только первой звезды за карту цели. Читайте внимательно.

timmyfoox написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Спасибо,было интересно почитать)
Минутка снобизма - имени Катаржина не существует :) Если это оммаж на польское Katarzyna, то правильно будет Катажина

Journeyman написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Насчет отсутствия имени Катаржина яндекс не согласен и гугл, полагаю, тоже будет против. ;)

timmyfoox написал полмесяца назад: #

Споры уровня Влади Хватила :)

ev_onegin написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Было бы любопытно услышать впечатления от игравших в Восхождения вдвоем. Подозревая, что это достаточно бессмыслено, пустая трата денег, но хотелось бы получить подтверждение.

Плюс до сих пор непонятно — если не интересует кампания, сами модули дополнения оправдывают покупку?

ver написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Если от игры именно вдвоем, то впечатления не будут отличаться от обычной партии на двоих в базу (я пробовал во всех вариантах количества игроков и на двоих эта игра, прямо скажем, говнище, и Фенрис этого никак не исправит).

А вот, если вдвоем + одна автома, то возможно это будет уже не так противно, во всяком случае, в правилах к каждому сценарию есть врезка, какие особенности в ИИ автомы добавляются и даже некие экспериментальные правила по добавлению нескольких автом. Но вот оценить вариант с автомами не могу, это действительно было бы интересно узнать.

Ради отдельных модулей брать стоит только, если есть стабильная компания, которая уже заиграла до дыр базу (правда, возникает вопрос, а почему тогда такая компания откажется проходить связанную кампанию) - немножко разнообразия они добавят, но в них нет ничего революционного, чтобы сказать "о майн готт, этот модуль стоит всей коробки".

ev_onegin написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Спасибо. В базу можно же добавить несколько автом. А вот для кампании это кажется будет неинтересно. Спасибо помогли решить брать или не брать доп.

Azrail написал полмесяца назад: #

В Фенрисе некоторые миссии даже лучше будут выглядить вдвоём, ИМХО. Прошли всю компанию, и пара миссий буквально проходяться за 30 минут, не представляю что делать там в 4м, 5м или не дай бог ещё с большим составом - миссия пройдётся буквально за 3-4 хода с таким составом. В последней миссии жара вне зависимости от состава, и тоже есть ощущение, что с большим составом она пройдётся слишком быстро и не раскроется =(

Azrail написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Имею противоположное мнение. С автомами, с одной, а лучше двумя имеем много военных конфликтов и борьбы за территории. Без автом серп становиться быстрой игрой на построение движка с возможностью открытого конфликта ака взаимодействия.

Geschaft написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Играю в соло с автомой (вторую еще не пробовал подключать). Расслабухи обычно нет, автома не дремлет и прет на тебя :)

Azrail написал полмесяца назад: #

Ну это было моё мнение про дуэль :)

Satrafox написал полмесяца назад: # скрыть ответы
впечатления

Получил схожие ощущения от партий, только выбрал другой вектор развития и было реально жарко))

ver написал полмесяца назад: #

Да, было особенно больно после второго мирного сценария читать стартовые условия его военной версии - "вот вам сразу всё, на что вы тратите первые ходов 6 вялой раскачки, деритесь!"))