-AdRiver-
Rimsky написал 6 минут назад к элементу списка Rajas of the Ganges (игра): # 1.10.2018: предзаказ в ноябре https://vk.com/wall-147452506_9103
w_holeman написал 16 минут назад к статье «ВО СЛАВУ ОДИНА»: набеги, скотоводство, ипотека: # Отличная статья! Пишите ещё!
Yori написал 28 минут назад к игре Terraforming Mars addon: Случайный набор awards/milestones: # Данный доп обязан быть у каждого фаната данной игры.Игроки садясь в Ма...
Yori написал полчаса назад к игре Terraforming Mars addon: Случайный набор awards/milestones: # Уважение составителям.Вот они как раз и заморочились балансом. Награды...
Solarius написал полчаса назад к статье «ВО СЛАВУ ОДИНА»: набеги, скотоводство, ипотека: # Прекрасная статья по любимой игре!
Портал в мир приключений [18.10.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
Голосуем кошельком [17.10.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [16.10.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» пер...
«Эволюция. Климат» на CrowdRepublic
На площадке народного финансирования CrowdRepublic началась кампания-предзаказ п...
На экранах [16.10.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...

sputnik1818

GaGaGames в вопросах и ответах

19 октября 2017

Информация

добавить
компании GaGa Games
Дата: 19 октября 2017
Оценка пользователей
9.5689
-

Сегодня на наш виртуальный диван пришёл руководитель издательства GaGa Games — Антон Сковородин.

 

 

— Привет, Антон. Прошло больше года с нашего последнего общения. Как поживает издательство GaGa Games сейчас? Чего вы добились за этот год? Насколько был труден путь от «Парового осла» к «Сквозь века» и «Орлеану»?

 

— Привет. Как быстро летит время :)

 

Во-первых, мы выпустили одну из моих любимейших игр — «Сквозь века», работу над которой, правда, вели ещё в конце 2016, но её дебют состоялся именно в этом году. Во-вторых, в довольно сжатые сроки закончили работу над монументальной «Войной Кольца» — ещё одной игрой из моего личного топа. Так что прошедший год уже можно назвать удачным.

 

В целом это был год, за который мы набрали очень много локализаций, что можно заметить по количеству анонсов (и кстати, он ещё не закончился ;)).

 

Конечно, не все игры удалось выпустить так быстро, как хотелось (это я про «Кодекс»), но на то было разного рода причины.

 

Ещё мы впервые съездили на Gen Con (кстати, он был юбилейный, 50-й), в котором лично я немного разочаровался. Как-то мало там всего — и игр, и издателей. Хотя, может, я просто уже привык к громадной и при том более ламповой выставке в Эссене :)

 

Провели первую кампанию по сбору предзаказов на своей площадке и планируем на регулярной основе пропускать через неё некоторые проекты.

 

Помимо издания игр, мы запустили новый проект kvakka.com — сервис для организации и поиска встреч с настолками, идея которого уже пару лет витала в нашем офисе. Сейчас тестируется базовый функционал, после чего начнётся более масштабная работа, которая, надеемся, позволит не только нашему издательству, но и российскому рынку в целом вырасти в разы — а это хорошо, потому что чем больше игроков, тем больше возможности издателей и магазинов = больше хороших и классных игр.

 

В целом, конечно, из года в год работать в чём-то легче — нас многие знают и локализации уже не так сложно получать как раньше. С другой стороны, сейчас больше издательств, настоящий бум локализаций, так что и конкуренция выше.

 

— Думаю, многих интересует вопрос: что случилось с «Алхимиками»? Ведь они изначально планировались выйти раньше, чем «Сквозь века»… Проясни, пожалуйста, ситуацию для всех.

 

— С «Алхимиками» ситуация следующая. Поскольку игру нужно печатать на производстве CGE, мы довольно долго ожидали информации о старте нового тиража, чтобы к нему присоединиться. Обычная практика, издатель консолидирует всех партнёров в одном заказе, чтобы снизить себестоимость и, как следствие, стоимость для каждого из них. И вот как-то выяснилось, что про Россию просто забыли (бывает и такое), и выяснилось это, когда уже всё напечатали. Так что игра перенеслась в нашем плане на 2018 год.

 

— «Гага» выпускает сейчас приличное количество гиковских игрушек. У гиков самый популярный вопрос: «А что там с допами?» Но я не буду его так ставить, зайду по-другому. Скажи, по каким крупным играм наиболее вероятны дополнения? (В частности интересуют «Сквозь века», «Цолькин» и «Орлеан».)

 

— Да, этот вопрос уже изрядно набил оскомину :) У нас уже даже внутренний мем в офисе есть про первую реакцию на любой анонс: «А допы когда?» Я думаю, все понимают, что выпуск допов напрямую зависит от популярности базы. И нужно продать n-е количество баз, чтобы реализовать хотя бы минимальное количество допов.

 

Так что давай к конкретике, крайне вероятен выпуск допов в 2018 году к таким играм, как «Война Кольца», «Сквозь века» (когда он наконец будет готов у самих CGE) и «Чужая планета». «Цолькин» и «Орлеан» под вопросом. По «Цолькину» есть сомнения в целесообразности, а по «Орлеану» пока просто мало статистики.

 

 

— Как идут продажи «Стальной арены»? В связи с выходом дополнения можно ли заявить, что это самый удачный продукт отечественных авторов?

 

— «Стальная арена» продалась в n-м количестве, достаточном для выпуска допа. :) Среди проектов отечественных авторов, вышедших под нашим брендом — это однозначно самый успешный проект.

 

Вообще, если в количественном отношении выделять успех, то такие пати-игры, как «Я никогда не» и «ИлиТо», конечно, продаются бóльшими тиражами, но мы оставим их вне статистики, там другой случай.

 

— Кто все эти люди, которые купили «Войну Кольца»? Неужели, правда, будет второй российский тираж? И я не подкалываю... Мне любопытно: как вам удалось распродать тираж столь дорогостоящего и специфического проекта?

 

— Они — молодцы, которые сделали правильный выбор. Игра-то шикарная! Для того, чтобы это понять, даже не обязательно быть толкинистом. :) Второй русский тираж более чем вероятен. Мы же первый продали, даже не напечатав его. Спрос на игру очень хороший. Меня, скорее, интересует  вопрос, почему её столько лет никто не издавал?

 

— Обращаете ли вы внимание на мнение российского комьюнити при выборе локализации?

 

— Конечно, читаем «Тесеру» (даже отвечаем на комменты, правда, в местные разборки стараемся не вступать), ну и некоторые настольные группы ВК. Так что призываю всех участников комьюнити больше дискутировать, оставлять отзывы, проявлять активность. Но без фанатизма. Например, обсуждение темы религии в культуре под анонсом «Аббатства», было, конечно, жутким флеймом :)

 

— Зачем вы взяли на локализацию успешный на Западе, но провалившийся в России «Король Токио»? Не проще было выпустить только «Короля Нью-Йорка»?

 

— Потому что игра классная! Тут, с одной стороны, наше субъективное мнение, с другой более 1 000 000 проданных в мире экземпляров — это уже объективный результат. «Повелитель Токио» входит в общий топ-200 и в топ-30 cемейных игр BGG, что лишний раз объективно подтверждает крутость игры. Мы уверены, что с правильной подачей у неё будут отличные продажи и здесь. Планируем развивать всю линейку, проводить турниры и всячески поддерживать игру.

 

 

— Скоро выходит Codenames Duet. Допустим, у меня есть «Кодовые имена» обычные и с картинками. Убеди меня купить Codenames Duet. Что в ней такого?

 

— Ну смотри, есть гениальная в своей простоте и в то же время очень глубокая игра Codenames. И вроде кажется, что уже ничего круче со словесной механикой не придумаешь. И тут Владя Хватил предлагает: «А что если ключ будет у каждого игрока? Но не весь, а только его часть?» — Это же просто супер-идея! По сути, название «Дуэт» немного обманчиво, можно играть и бóльшим составом. Это не просто дуэльные «Кодовые имена», это уже полноценная кооперативная игра. К тому же с режимом кампании, когда игроки путешествуют по карте мира из города в город (в каждом из которых разная сложность прохождения). И, кстати, все слова новые, так что можно их использовать и с классической версией, или брать слова из классики и замешивать в «Дуэт». Ну и вдвоём, естественно, в разы лучше играется, чем в обычную версию.

 

 

— Как насчёт взрослого Codenames (та самая версия 18+)?

 

— Мы рассматриваем её. Но там сложная ситуация с эксклюзивными лицензионными правами, так как игра создавалась по заказу сети Target. К тому же Владя Хватил, как человек интеллигентный, против того, чтобы его имя было на коробке с игрой и в целом против этой версии. Но в вопрос локализации ещё не закрыт.

 

 

— От каких игр вы ожидали большего? (То есть ожидания по продажам пока не оправдались.)

 

— Например, от «Эйфории», когда запускали её. Нам тогда она казалась крутым красочным еврогеймом с оригинальным воплощением миплплейсмента (по правде говоря, мне и сейчас так кажется :)).

 

— С какими играми было больше всего мороки при локализации? Речь и про лицензию, и про общение с автором, и про перевод и печать...

 

— С играми вообще мороки много :) Но больше всего пока что было, конечно, с «Войной Кольца». Существует около 10 переводов, в каждом из которых есть свои плюсы и минусы (хотя в некоторых только минусы), а ещё есть мнение прошаренных толкинистов, плюс, общепринятый перевод из дубляжа фильмов, который привычен уху большинства людей. В общем, задача привести это всё к общему знаменателю была очень сложной. Надеюсь, мы хорошо справились. Впрочем, скоро можно будет оценить :)

 

С «Кодексом», например, есть чисто технического характера трудности. Исходные макеты очень хаотично организованы и каждую карту приходится в буквальном смысле собирать из разных слоёв с нуля.

 

— Мне очень понравилась модель продаж игр от «Гаги», когда в первый месяц действует существенная скидка. Сам так приобрёл «Сквозь века». С «Орлеаном» такого не было. Модель не оправдала себя? Что это было? Эксперимент?

 

— Скорее, эксперимент. Или помешательство. :) Мы пребывали в эйфории от выпуска столь крутой и знаковой настолки, что решили поделиться этим с другими. Ну и стимулировать продажи, хотя в целом «Сквозь века» в этом не нуждалась... Я допускаю, что в будущем по некоторым играм мы ещё будем прибегать к такой схеме.

 

— Почему в России такая слабая турнирная поддержка? Турниры проводят энтузиасты. Даже призы — и те часто покупают они на свои деньги.  Это касается не только «Гаги», но и всех издательств. Что «Гага» планирует (если да) делать в этом направлении?

 

— Тут надо понимать, что ресурсы издателей не безграничны, и каждое издательство для себя определяет приоритеты, среди которых эта поддержка может либо отсутствовать, либо занимать определённое далеко не первое место. Но вспомни: годами многие жаловались на отсутствие стоящих локализаций. Прошло время, совсем немного, рынок вырос, и то, что мы имеем — совсем другая картина. Думаю, что то же самое ждёт и турнирную поддержку. По мере насыщения рынка играми значение поддержки будет возрастать, и игнорировать этот факт будет невозможно. Это первая причина.

 

Но есть и вторая. Это отсутствие соответствующей инфраструктуры. Я уже говорил выше про наш новый сервис kvakka.com — он, в том числе, как раз хорош тем, что позволяет вести единую турнирную таблицу по разным играм по всем игрокам. Сейчас мы его тестируем, а следующим этапом мы планируем предложить крупнейшим издательствам провести что-то вроде всероссийского турнира по 5–10 избранным играм. Всё, что от них потребуется — выделить сравнительно небольшой призовой фонд (это уже вопрос наших внутренних договорённостей с ними и того, кто что готов будет выделить). Думаем, если издатели будут готовы присоединиться к этому движению, мы вместе займёмся продвижением этого мега-турнира по доступным нам всем каналам, различные организаторы от магазинов и клубов настолок до антикафе и физлиц подтянутся, что будет хорошим первым шагом по развитию системной турнирной поддержки.

 

Напоследок пара вопросов от наших блогеров.

 

— Вопрос от Владимира из Латвии: c чем вы идёте на «Эссен»?

 

И правда, на что Владимирсу обратить своё внимание на стенде «Гаги»?

 

— Мы везём два проекта. Английские версии можно будет приобрести в Эссене, но лучше подождать русских, которые будут уже на «Игроконе». «Сомникум» — приятная семейная игра Константина Домашева с ронделем и на хитрый сбор сетов пирамидой. Дополнение к «Стальной арене» под названием «Арсенал», ещё больше пушек и немного ассиметрии к и без того отличной игре. До последнего момента собирались везти прототип новинки «Лорды Фьордов», которые в последнее время пошумели своей обложкой и даже умудрились попасть в хотнесс BGG. Но в итоге решили не торопиться, слишком многое ещё недоделано. Мы планируем представить игру в более завершённом виде на выставке в Нюрнберге.

 

И вопросы от Скафандра («Настольные игры в Беларуси»):

 

— Каков итог вашего посещения «Граникона» в 2017 году?

 

— Мы интересно провели время. :) Этот «Граникон» показался мне самым слабым именно по проектам, организация как всегда на высоте (респект команде ГРаНИ). В целом кажется, что издатели научились ещё до «Граникона» выбирать себе проекты, выходя на прямой контакт с авторами. Это, в общем-то, неплохо и говорит о том, что в России складывается сообщество профессиональных авторов настольных игр, а значит, будет больше хороших отечественных настолок.

 

— Как зовут того беднягу, который запаковывает игры в темнице для «Гаги», и когда его выпустят на волю?

 

— Это специально созданный для выдавливания жетонов репликант, серийный номер G-89, который считает себя человеком (заблуждается). Грозится начать махровить срезы наших карт, но нам пока удаётся его контролировать :)

 

— Спасибо за ответы! Удачи GaGa Games в Эссене! А нам побольше классных локализаций.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Vittts написал год назад: #

Вот меня из всех дополнений больше всего волнует дополнение к Адреналину(наш личный семейный хит), а про него в интервью ни слова(

TTK написал год назад: # скрыть ответы

спасибо за интервью

жду Сомникум, очень, мне 4 шт завернуть, заранее (я всем уже пообещал)

поддержка турниров - дело важное, Антон, если что имей в виду есть опыт подготовки, организации и проведения всякого C&C

Tanion написал год назад: #

Да, Сомникум шикарен!

Tanion написал год назад: #

Крутое интервью, Дима, Антон, спасибо!
Узнал для себя пару интересных моментов :)

PS Гаге успехов на Эссене!

imurseev написал год назад: # скрыть ответы

Потрясающее интервью - спасибо!

sputnik1818 написал год назад: # скрыть ответы

Потрясающий комплимент!)

Journeyman написал год назад: # скрыть ответы

Вы там потрясать завязывайте. ;)

imurseev написал год назад: # скрыть ответы

Давай и тебя потрясём)

Journeyman написал год назад: #

Двое на одного - нечестно.

ThunderWolf написал год назад: # скрыть ответы

"Потому что игра классная! Тут, с одной стороны, наше субъективное мнение, с другой более 1 000 000 проданных в мире экземпляров — это уже объективный результат."

Сразу вспоминается Монополия, проданная по миру хз в скольки миллионах экземпляров.

Тем более, что игра имеет объективные косяки геймдизайна.

UAnonim написал год назад: #

Как же, помню-помню эту ветку дискуссии :)

Stadtherz написал год назад: #

Ага, а еще монополия в топах БГГ.