-AdRiver-
MiltoLab написал полчаса назад к игре The Gallerist: # Стоит не игра, а компоненты - они же тут на высоте. Если бы эту игру в...
MiltoLab написал полчаса назад к игре The Gallerist: # После нескольких партий играется уже довольно быстро на одном дыхании,...
MiltoLab написал полчаса назад к игре The Gallerist: # У вас же не евро направление в играх, поэтому вполне логично
plotnickiy88 написал полчаса назад к игре Mythotopia: # В переводе правил ошибка. При игре вдвоём вначале выдаётся 11 карт про...
Yori написал час назад к игре Keyflower: The Merchants: # Спасибо)Забыл что закидывал вопрос, почти сразу же разобрался)
С миру по нитке [25.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки издательс...
Опрос «Настольные игры сегодня»
Масштабное исследование индустрии настольных игр.
С миру по нитке [24.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» осенью 2...
Портал в мир приключений [24.05.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: Н...
С миру по нитке [23.05.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинка издательс...

IvTuzovsky

Японские дороги

Обзор цифровой версии «Токайдо», 22 октября 2017

Информация

добавить
игры Токайдо
проекты Цифровой формат
Дата: 22 октября 2017
Оценка пользователей
8.1346
-

Учитель Басё

Всё никак с твоей шеи не слезу

Вечерняя прохлада

Кобаяши Исса

 

НЕ ТОЛЬКО САМУРАИ СЕВЕРНОЙ СТОЛИЦЫ,

или Повесть о 4 японских марафонцах

 

На «Токайдо» я облизывался давно. Имя Антуана Боза после «Историй с призраками» и «7 чудес», знаете ли, для меня звучит как рекомендательное письмо лично от Вольтера. Но с покупкой «физической» версии всё не складывалось (сложилось, в конце концов, благодаря маттрейду, чего и вам рекомендую!).

 

Поэтому я сперва попытался поучаствовать в бета-тесте версии для ай-оси. Увы, не вышло — мой первый мини морально и технически устарел. Ну а потом приобрёл цифровую версию для «Андроида».

 

Сегодня Токайдо — это один из крупнейших мегалополисов (т.е. сросшихся боками агломераций) планеты. Сегодня в его состав входят агломерации Кейхин, Хансин и Тюкё. Когда я последний раз интересовался этим вопросом, средняя плотность населения была около 800 человек на квадратный километр. Мегалополис занимает большую часть условно-восточного побережья Хонсю, а своё название получил от дороги, соединяющей Киото и Токио в период Мейдзи или до того — условной административной области сёгуната Токугава, которая объединяла 13 провинций.

 

Вот, собственно, о дороге, по которой бредут несколько усталых путников, речь и пойдёт в игре.

 

 

О БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ,

или Вкратце о механике

 

Хорошо по воде брести

Через тихий летний ручей

С сандалиями в руке

Еса Бусон

 

В основе игры, как мне кажется, лежит старое развлечение школьников математических классов. Знаете «игру» (она полностью решаема, поэтому уже и не совсем игра) про кучку палочек (мы играли с карандашами и ручками), из которой можно взять от 1 до 4 палочек? Кто взял последнюю, тот и проиграл. Смысл игры в том, чтобы научиться рассчитывать оставлять оппоненту то значение, которое нужно тебе и повредит ему. Вот у «Токайдо» отдалённо похожий принцип — смысл в том, чтобы занимать выгодные тебе пункты, оставляя оппонентам то, что им наименее выгодно или заставит их бежать, пропуская несколько станций.

 

 

Дорога разделена на 4 этапа-участка. Каждый участок представляет собой цепочку «станций» разного типа и завершается гостиницей, обязательной для посещения всеми игроками. Ходит игрок, который в настоящий момент стоит на дороге последним. Он может переместиться на ЛЮБОЕ количество станций вперёд, но останавливаться может только на свободной. А дальше начинается самое интересное. Боза ведь ещё с «7 чудес» любит коллекционирование карт, которые приносят очки разными способами (я бы даже рискнул счесть это отличительной чертой авторского стиля, хотя многие игры автора построены совсем на других базовых принципах).

 

Вы можете остановиться в живописном месте и сделать зарисовку пейзажа определённого типа. Рисовое поле требует 3, горы — 4, а морской пейзаж — 5 остановок для сбора полноценного пейзажа. Каждая карта приносит очки соответственно своему номеру (они берутся последовательно, конечно). Если вы первым из участников собрали пейзаж определённого типа — извольте получить дополнительную карту достижения в 3 очка.

 

 

Вы можете остановиться у горячих источников и получить 2 или 3 очка, если вам повезло вытащить из колоды источников карту с японским макаком, который греет в природном джакузи свои... почки, конечно же! В конце игры самый большой любитель особенностей национальной японской бани также получит карту достижений на +3 очка.

 

Вы можете остановиться в храме и пожертвовать 1, 2 или 3 монеты (и получить такое же количество ПО). Замечу, что в конце игры наиболее щедрый спонсор синтоистских предрассудков (ну, или наиболее ценящий синтоистские скрепы — кому как нравится) получит +10 очков, второе место по религиозному донату — 7 очков, и т.д.

 

Наконец, для посещения доступна сувенирная лавка, где можно купить сувениры одного из 4 типов, собирая сеты. Первый сувенир в сете стоит 1 очко, второй — 4, третий — 7, последний — 10.

 

 

Кроме этого, есть пункты встречи «случайных путников», которые дают ПО, жертвуют за вас храму дырявую монетку, дарят случайный сувенир или помогают нарисовать пейзаж. Ну и ферма, где бегают толстые и розовощёкие японские поросята (ах, как любят, судя по всему, японцы острый венгерский шпик и солёное украинское сало!). На ферме извольте получить +3 монеты (я, честно говоря, связи не уловил, сколько не пытался).

 

Каждый из этапов завершается в гостинице, где вы приобретаете жапан-ланч стоимостью от 1 до 3 монет (повторно кушать уже опробованные в предыдущих раундах блюда нельзяяяя-нельзяяя). И коли вы отчревоугодничали, то получаете ещё +6 очков.

 

Затем игроки выстраиваются в порядке, обратном их прибытию в гостиницу, и начинают следующий раунд.

 

 

Повторите путешествие по нескольким станциям до гостиницы 4 раза, и вот он — финал игры! После 4-й гостиницы в Токио игроки распределяют карты достижений (в основном по мажорити) — за наибольшее число собранных карт сувениров, горячих источников, пожертвованных храмам денег, встреченных путников и т.д. И производят финальный подсчёт очков. Карты достижений могут довольно серьёзно поменять ситуацию, поэтому внимательно следить за связанными с ними событиями приходится в течение всей игры.

 

ГУГЛ-КАРТЫ,

или Вкратце о цифровой реализации

 

Блохи, вши,

Лошадь мочится

У изголовья

Мацуо Басё

 

И эпиграф в данном случае — сознательная и даже наглая провокация! Ибо ни блохами, ни вшами, ни прочими вредителями-багами приложение не страдает, да и никакого амбре недоделанности от него не исходит.

 

Уже при первом взгляде на приложение, игровой арт и элементы интерфейса мой мимимиметр зашкалило как бытовой дозиметр на кладбище техники в Припяти. Приложение настолько, ээээ, «няшное», что по-серьёзному вызывает сомнения в уровне тестостерона в крови авторов.

 

 

Анимировано на твёрдую 5, самодвижущиеся картинки и не отвлекают от думательного процесса, и некий фон создают. Правда, если не выставить в настройках опцию Fast AI, то можно и уснуть в ожидании своего хода при игре с 3–4 ботами.

 

Доступно три варианта игры: сетевая (так и не срослось), pass-n-play и соло с ботами.

 

Критически важны для цифровой версии сетевая игра и сольник с ботами, поэтому сразу о последнем. ИИ в игре прописан не то чтобы слабо, но можно было бы и получше. 90 % действий совершаются по принципу: в первые 2 раунда бот бежит на первую же свободную точку, не зная экономии и не предполагая некоего стратегического замысла, во вторые два раунда — ломится исключительно к необходимому, в первую очередь зачастую — на ферму за деньгами.

 

 

С учётом того, что персонажи обладают разными абилками и разным стартовым количеством денег, о чём я благополучно забыл упомянуть в предыдущем разделе — иногда складывается ощущение почти разумной гиперактивности, и боты, бывает, даже выигрывают. Чаще всего, по моим наблюдениям, за прост... ээээм, гейшу с говорящим и неблагозвучным для русского именем Сасаяки. Чуть реже — за сиротку с таким же ужасным именем Сацуке. Кстати, занимательный факт: в игре есть русский язык и переведено всё... кроме имён наших героев «Путешествия из Петербурга в Москву». Ну то есть из Киото в Токио, конечно. (Кстати, вы заметили, что эти города — анаграммы друг друга? Совпадение? Не думаю!..)

 

«Взять» ботов проще всего на специализации своего героя. Хотя по опыту игры в настольную версию, там почти идентичная картина — абилка задаёт стратегию, шаг влево-вправо игра стерпит, а вот за два — уже неминуемый проигрыш.

 

 

В заключение описания цифровой версии (ох и длинноватым выйдет это «заключение») я упомяну ещё 2 вещи:

  1. Лично у меня эмоциональный фон после игры в цифру и игры на столе вышел абсолютно разным. Настольная версия, невзирая на высокую конкурентность (не скажу, чтобы в игре была конфликтность — это всё-таки, скорее, гонка двух самураев, которые поспорили, чья лошадь едет медленнее), вызывает ощущение... мммм... медитативности. Цифровая версия играется значительно бодрее. Но!
  2. На столе за over 10 партий ощущения пресыщенности не возникло и хочется сыграть ещё. В цифру я наиграл более 100 партий (редкость), но... где-то с 30-й партии возникло ощущение, что я накушался этим блюдом и игра повторяется. К слову, те же «Neuroshima Hex», «7 wonders» или «Kingdom Builder» таких ощущений не вызывают и после двухсотой партии. Сделай Боза поле модульным с отличающимися маршрутами и... возможно, реиграбельность вышла бы поболе, но увы… Ты очень быстро заучиваешь маршруты двух столиц наизусть и играть после этого становится не так интересно с учётом того, что я говорил про корреляцию между абилками персонажей и стилем игры.

КОНЕЦ ПУТИ И ВНОВЬ НАЧАЛО,

или Очень кратко подытожим

 

Я и забыла,

Что накрашены губы мои…

Чистый источник

Тиё-ни

 

Да-да-да, я едва не забыл подвести итоги нашего славного путешествия.

  1. Путешествие сделано с душой. На весьма бюджетном LG Power 2 X показывает хорошую скорость и производительность (хотя греется гаджет не мало, заряд не убывает критически быстро; странно). Багов у изголовья не поймано. 5 из 5.

  2. В сравнении с настольным оригиналом играется более бодро, но удовольствие от объегоривания ближнего своего, конечно, пропадает. Зато теряется медитативность, которая для меня стала проблемой при игре в физическую копию (но это не точно). К сожалению, вариативность персонажей спасает буквально на несколько десятков партий, затем реиграбельность ощутимо страдает (при игре over 30 партий, но до сотни её всё-таки хватает). Поэтому 4 из 5.

  3. Соло-игра, pass-n-play, сетевая игра — в наличии. Боты — туповаты. В итоге 3 из 5.

  4. Визуальный ряд сделан на 5+, хорошо и ненавязчиво анимирован, но если вы предпочитаете лаконизм и брутальность, то «Токайдо» — явно не про вас. За спорность стилистики и невзрачную музыку, пожалуй, сниму один балл. 4 из 5.

  5. Управление и интерфейс, наоборот, отличаются логичной лаконичностью. Разработчикам Smash Up — немедленно учиться, учиться и ещё раз учиться! Я бы сказал… 6 из 5.

Итаааак... 4,4 из 5. Как по мне, отличная реализация отличной (специфической) игры А. Боза!

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
fazermozg написал полгода назад: # скрыть ответы
лишнее 3d

на мой взгляд ненужную сделали картинку в 3d. отвлекает и трудно спланировать путь... больше смотришь вниз экрана со схемой. Лучшая цифровая реинарнация на BGA,'in my humble opinion'.

pskmzr написал полгода назад: # скрыть ответы

не могу играть в цифровые версии настолок на андроиде. ну вот не могу я терпеть все эти анимации-эффекты, а ещё больше "размышления ботов". хоть бы делали в опциях какую настройку, чтобы все это можно было сразу пропустить. кстати, кто разбирается в вопросе, неужто мощности современных смартфонов не хватает на мгновенный анализ и совершение хода в какой-нибудь Терра Мистике или Джайпуре, или ТТА, почему они "думают" по 15-30 секунд. и как с этим дело в токайдо обстоит?

WindUpBird написал полгода назад: # скрыть ответы

Плюсую! Купил Джайпур, захватил полкарты, а играть больше не тянет, потому что соперник думает по 20-30 секунд. Я просто не хочу сосредоточено пялиться в экран такое время. Даже сильные соперники на bga так долго не думают.

tobe написал полгода назад: #

я думаю пофиксят)

tobe написал полгода назад: #

Очень долго ждал оцифровку этой игру, думал буду играть в захлеб. Но тоже остался не доволен. Очень красиво сделали, но ДИКО не удобно играть, очень пёстро. Хоть проматывать путь к концу и можно, очень не удобно. Стратегически планировать свой путь стало гораздо сложней. Но все равно молодцы, люблю оцифровки. Я не считаю что они "уничтожают" индустрию, или как то ей мешают. Я как любил играть на столе, так и люблю. Но что делать если хочется сыграть 10 партий подряд, а единомышленников нет? Плюс очень круто,например, ехать в транспорте и играть в любимую игру. :(

Ifikl написал полгода назад: # скрыть ответы
Вау

Красивая реализация, не просто цифровая версия картона.

IvTuzovsky написал полгода назад: #

ну хоть бы кто поспорил, что ли? XD