![]() |
Математический обмен стартует 29 января |
Сайт Nastol.io анонсировал новый математический обмен. | |
![]() |
Обзорная башня [26.01.2021] |
В этом выпуске: обзоры игр «Виконты Западного королевства», Honey Buzz и Kingdom... | |
![]() |
С миру по нитке [25.01.2021] |
Порция новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Новинки: «Царевны... | |
![]() |
Что нас ждёт в 2021 году? |
Своеобразный небольшой дайджест (далеко не полный) грядущих кампаний и анонсов 2... | |
![]() |
Голосуем кошельком [21.01.2021] |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... |
Всем привет. Вчера весь вечер на столе у нас с женой была новинка Codenames Duet. Потом мы стали смотреть сериал «Лютер». В итоге жена на утро говорит: «Мне так понравилась игра, что аж приснилась... Но зачем мы «Лютера»-то смотрели!? Мне этот псих тоже приснился». Играл ли Лютер во сне в Codenames Duet, я не в курсе, но рассказать об игре мне почему-то захотелось. Чтобы не держать впечатления в себе! :)
Я отношусь к тем редким настольщикам, которые несколько раз играли дуэльно в Codenames Pictures. Скажу честно, после нескольких партий мы плюнули на это дело. Откровенно говоря, там этот режим надуман, и в картиночную версию, как и в обычный Codenames, лучше всего играть при 4–8 игроках.
А вот к выходу Codenames Duet относился прохладно. Я не читал правила, но мои мысли были примерно такие:
На «Игроконе» на левое ухо мне вещал Здравый смысл, который говорил: «Нафига тебе очередной Codenames!?, — а на правое присел дьяволёнок Антон из «Гаги», который, как гипнотизёр, говорил: «Да тебе понравится!..» В общем, Антон и всучил мне Codenаmes Duet.
Как оказалось, он был чертовски прав!
На красивой зелёной коробке обращают на себя внимание имена авторов. Рядом с «Владя Хватил» красуется имя Скота Итона. Я покопался на BGG. Этот человек ничем особым не известен, кроме придуманного им фанатского расширения для «7 чудес». То есть это не какой-то геймдизайнер, как можно подумать. Есть подозрение, что именно Скот Итон придумал гениальную механику двусторонних карточек для «Дуэта», благодаря которой Codenames Duet играется так свежо.
В коробке лежат 200 двусторонних карточек (400 слов). Специально уточнял (и это написано в правилах) — все слова для «Дуэта» новые! То есть с этой коробкой можно повысить реиграбельность базовой игры, или наоборот. Обратил внимание, что появились даже карточки с двумя словами на одной стороне. Например, «Большой взрыв» или «Чёрная дыра» (таких очень мало, но они есть).
ДВУСТОРОННИЕ карты-ключи. Именно это — главная фишка «Дуэта». Игроки садятся друг напротив друга и у каждого из них свой ключ, в котором 9 агентов, 3 слова убийцы и 13 мирных жителей. Игроки по очереди загадывают ассоциацию. Цель: отгадать всех агентов и не напороться на убийц. За счёт того, что 3 агента из 9 на каждой карточке пересекаются, всего нужно отгадать 15 агентов.
Получается интересная штука — оба игрока постоянно меняются ролями загадывающего и отгадывающего. Игра происходит на одном поле из 25 слов (5 на 5), но каждый видит это поле по-разному, у каждого свои убийцы, агенты и мирные жители, которые пересекаются лишь частично.
В коробке также находятся жетоны, которые являются ограничителями количества ходов. Если игрок угадывает все слова или пасует, то он берёт один из жетонов. Если игрок натыкается на мирного жителя, то помечает это слово жетоном с краю. Ведь благодаря механике «Дуэта» этот мирный житель для другого игрока может быть как агентом, так и убийцей, так и мирным жителем.
Второй классной фишкой Codenames Duet является возможность пройти кампанию. В коробке находится блокнот с 16 листами. Все листы одинаковы — это возможность пройти 16 раз кампанию... В каждой кампании 26 миссий-городов! То есть 26 партий, не считая провальных.
Миссии достаточно условные и отличаются двумя параметрами. В каждом городе есть два числа. Например, Касабланка 9 — 3. Это значит, что в начале игры у вас будет 9 жетонов. По сути 9 ходов. Ошибиться (то есть случайно назвать мирного жителя) можно будет лишь 3 раза. В Бангкоке 7 — 7. То есть 7 ходов и 7 допустимых ошибок... Сходу и не скажешь, какую миссию выполнить проще. Мы заваливали даже первую миссию в Праге на 9 — 9. :)
Пускай это всё условно, но такая карта кампании добавляет азарта прохождения и бросает вызов всем игрокам. Обратите внимание, что считать ошибки в уме не придётся, так как всё достаточно продумано и жетоны для отмечания ошибок/мирных жителей двусторонние.
Впечатления от игры у меня были самые позитивные. Я то и дело ловил себя на мысли — какая же крутая она. Особенно доставляло, когда мои слова я угадывал за счёт загадок соперника. Постоянно приходится оценивать, какие слова теоретически могут оказаться убийцей, а какие точно нет, и т.п. Если вы прочтёте правила и особенно последнюю страницу, то поймёте о чём я. Codenames Duet оказался свежим взглядом на старую игру. Видимо, спасибо за это Скоту Итону... Не зря же его имя воткнули на коробку...
Как я говорил, мы с женой влюбились в эту версию Codenames! Ставлю ей неожиданные 9,5 из 10! Шикарная дуэльная игра.
P.S. Примечательно, что на BGG — Codenames Duet уже прописался на втором месте среди пати-игр сразу за оригинальными «Кодовыми именами». Я нисколько не удивлюсь, если рано или поздно дуэльная версия потеснит обычный Codenames...