-AdRiver-
Ilych написал полчаса назад к мысли на тему Мои топы Эссена 2018 и ожидания на 2019: # настольное веганство, что ли. а что я? всеяден'c!
Ilych написал полчаса назад к мысли на тему Мои топы Эссена 2018 и ожидания на 2019: # ни одного Зомбицида! =D одни Кириешки.
MiltoLab написал час назад к игре Pipeline: # Игра выходит на Кикстартер 6 ноября 2018
Prostor написал час назад к игре The d6 Shooters: # Забавный кубомет, можно даже сказать кризисный) Единственное меня разо...
Ladigor написал час назад к игре Цивилизация Сида Мейера: # За всю игру разрешается по разу заменить 1 постройку и/или чудо? или в...
Обзорная башня [22.10.2018]
В этом выпуске: обзоры игр «Клинок и колдовство» и «Во славу Одина», история игр...
Портал в мир приключений [18.10.2018]
Что происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем.   В этом выпуске: «...
Голосуем кошельком [17.10.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [16.10.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» пер...
«Эволюция. Климат» на CrowdRepublic
На площадке народного финансирования CrowdRepublic началась кампания-предзаказ п...

ZeLeN

Карты и колоды в «Легендах Сигнума»

Коллекционно-карточная составляющая игры, 19 декабря 2017

Информация

добавить
игры Легенды Сигнума. Битва за Валлор
Дата: 19 декабря 2017
Оценка пользователей
7.0632
-

Настольная игра «Легенды Сигнума» соединяет в себе две популярные механики. С одной стороны, это варгейм с миниатюрами. Здесь вступает в дело «геометрия» на поле, взаимоотношения моделей и их способности, т.е. в чистом виде тактика.

 

С другой стороны, это коллекционная карточная игра, которая обеспечивает реиграбельность: не меняя миниатюры, можно за счёт колоды изменить стиль и стратегию.

 

В данном материалы мы разберём механики, некоторые тонкости колодостроения, суть бустеров, взаимодействие с миниатюрами на поле, а также некоторые девелоперские вещи.

 

Правила

 

Для начала кратко пройдёмся по правилам «Легенд Сигнума», чтобы уточнить место карт в игре.

 

Легенды Сигнума

 

Поле боя — это место, где властвуют модели: грифаримы, горожане Валлора, рыцари, орки и вульфены. Но вся остальная зона принадлежит картам, а это: «город» для постройки зданий, кладбище для сброса карт, боевая колода и «рука».

 

Игроки сами составляют свою колоду, которая должна содержать от 30 до 40 карт (20 в стартовом наборе для начинающих).

 

Игроки вольны определять состав колоды с учётом нескольких оговорок:

  • Только карты своей фракции и персонажей-наемников.
  • Не менее половины карт должны быть персонажами.
  • Из них не более половины — наёмники.
  • Не может быть двух одинаковых персонажей.
  • Не более двух одинаковых заклинаний, реликвий и тактик.

Начальная рука состоит из четырёх карт. Каждый ход активный игрок тянет новую карту из колоды, сбрасывает лишние сверх десяти и получает одну единицу процветания. В свой ход игрок может сыграть несколько карт в зависимости от фазы.

 

Так, в фазу строительства можно построить одно здание, если достаточно процветания для его оплаты. Либо пропустить эту фазу и получить две дополнительные единицы процветания. А в фазу активации существ можно разыграть любое количество карт персонажей, реликвий, тактик и заклинаний с руки, либо одну карту местности. Для оплаты этих типов карт используются уже построенные здания — необходимые строения (или любые, если карта позволяет) поворачиваются на бок, т.е. «закрываются».

 

Типы карт

 

Тип карты определяет её суть и метод использования в игре. Сейчас в игре существует семь типов карт: персонажи, реликвии, заклинания и тактики составляют боевую колоду, а герой, здания и местности стоят особняком.

 

Карта героя всего одна, она выбирается в начале и отличается по размеру. Карта героя определяет фракцию, принцип построения колоды и, по сути, стиль игры.

 

Легенды Сигнума

 

Если герой — это лидер войска, то карты персонажей формируют костяк армии. Они имеют различную дистанцию передвижения, силу атаки (количество кубов для ближнего боя), «здоровье», специальные свойства (универсальные или личные), а также символы фракции и расы.

 

Немного из внутренней кухни: изначально была идея сделать всех персонажей межфракционными, т.е. герой мог набирать себе в армию любых существ. Но решили, что это плохо ложится в концепт игры, который предполагает наличие противоборствующих сторон и драматического напряжения между ними. Поэтому в армию берутся только существа одной фракции. Тем не менее от идеи «непричастных» персонажей совсем не отказались — она воплотилась в виде наёмников, которых могут брать все фракции.

 

Заклинания — это мгновенно действующие эффекты: баффы, дебаффы или нанесение урона, который считается магическим, в отличие от физического в ближнем бою или стрельбе.

 

Реликвии — это артефакты, используемые только на героя и дающие ему усиление или специальные возможности. Как и во многих ролевых играх, каждый герой может «надевать» строго определённые типы реликвий (доспехи, оружие ближнего боя, драгоценности и пр.). Так что ещё на этапе формирования колоды надо решить, что брать. Реликвии выступают как многоразовые бафы, например, усиливая атаки или принимая на себя повреждения в бою до полного выхода из строя по исчерпании прочности.

 

Тактики можно назвать «условными» заклинаниями: это единственный тип  карт, которые можно разыграть в чужой ход, а для их активации необходим триггер. Они играются закрытыми от противника и срабатывают при достижении определённых условий на столе, например, вывод первого персонажа на поле или постройка здания. При этом игрок обязан вскрыть карту при первом же выполнении указанного условия, иначе эффект считается несработавшим.  

 

Карты зданий и местностей не входят в основную боевую колоду, а хранятся отдельно. Про здания мы уже говорили выше, можно только добавить, что помимо базовых для всех фракций зданий, существуют и уникальные, которые можно возвести лишь в единственном экземпляре. При розыгрыше же карты местности на поле боя выкладывается специальный шаблон (или даже полноценная миниатюра), например, лес или горы, которые ограничивают видимость и возможности передвижения и имеют уникальные свойства.

 

Все карты имеют определённую редкость: частая, редкая, легендарная и мифическая. Основу можно найти в стартере «Битва за Валлор». Другие же карты, как это и принято в ККИ, будут в бустерах. В каждом бустере содержится семь карт с высококлассной печатью и потрясающими иллюстрациями, которые создавали лучшие художники России и мира. Особенность бустера в том, что вы не знаете наверняка, какие именно карты вам достанутся. Внутри — по три частые карты за каждую из сторон и одна случайная карта повышенной редкости. Используя карты из бустера, игрок сможет сформировать свою уникальную колоду и удивить соперника необычной игрой.

 

Механики

 

Почти на каждой карте указаны те или иные механики и свойства, как положительные, так и негативные. Большинство из них базовые, они перечислены в основной книге правил. Например, «Мастер атаки» и «Мастер стрельбы» позволяют перебрасывать определённое количество кубиков соответствующих видов атак, а «Медлительный» лишает персонажа бега.

 

Правила же уникальных свойств указаны на самой карте и обычно встречаются только у неё. Так, Умбра, агент Иллюминатов, обладает особым свойством, которое даёт ей возможность заявлять выстрел, не теряя скрытности.

 

Пассивные эффекты действуют всё время по-умолчанию. Некоторые другие же свойства требуется активировать: для этого карта поворачивается на бок и считается использованной. В рабочее состояние она возвращается в начале следующего хода.

 

Легенды Сигнума

 

Механик много, сейчас мы бы хотели рассказать о тех, что применяются в картах «местность». Это достаточно необычный тип, нехарактерный для ККИ и большинства варгеймов: он позволяет в реальном времени изменять поле боя, создавая на нём новый ландшафт или строения, которые ограничивают видимость и передвижение, а также обладают особыми свойствами.

 

Местности не составляют боевую колоду и доступны сразу, а их вызов оплачивается любыми зданиями. Таким образом, выставление местности — это всегда вопрос целесообразности и экономики. Большинство местностей имеют механику «Труднопроходимая», которая сокращает движение через эту область до минимума и отменяет бег, либо «Непроходимая», которую вообще нельзя пересекать, кроме как в полёте.

 

Кроме того, с местностями могут взаимодействовать и сами персонажи. «Зловещие катакомбы» — это руины, которые персонаж может обыскать, находясь в контакте с ними. Для этого бросается кубик, а результат может принести как смерть, так и увеличение силы и брони персонажа и блокировку врагов на ход. У Вольного города есть персонажи, заточенные на «работу» с руинами, например, «Феликс Расхититель Катакомб», который имеет переброс обыска.

 

Иначе работает «Магический шпиль» (кстати, для этой карты есть полноценная модель 11-см высотой). При вхождении любого существа в радиус действия Шпиля, он получает 1 урон с вероятностью 66 %. Империя Грифаримов может использовать Шпиль для того, чтобы разогнать группу стрелков или не подпускать врага в определенную область.

 

Комбинации

 

Достигнуть успеха в сражении можно грамотным применением комбинаций карт. Это тот слой игры, который открывается, возможно, не сразу, но обычно на вторую-третью партию игроки видят возможные варианты.

 

Легенды Сигнума

 

Комбинации в игре возможны за счёт взаимодействия карт поддержки (заклинания, реликвии, тактики) и персонажей. Поддержкой можно усилить или дополнить выбранную стратегию, или прикрыть слабые места. Например, для отряда имперских стрелков (драгун Игберт, пехотинец Херрик, сержант Брон) усилением будет заклинание «Двойной заряд», которое позволяет вести стрельбу без ограничения дальности. Но всё же стрелки уязвимы в рукопашной, поэтому тактика «Удар по иллюзии» или «На одном месте» позволит выиграть ход-другой в ближнем бою.

 

Вариация этого типа — комбинации с «обвесом» для героя, которые могут составлять так называемый «сет». Например, герой Вольного города может надеть «Маску мародёра», «Купеческий кошель» и «Знамя гильдии» и в течение нескольких ходов получать дополнительные очки процветания (а их накопление — одна из возможных целей победы). Эти предметы относятся к Гильдия купцов, одному из трёх возможных классов Валлора. То есть собирать комбинации можно и на основе предопределённых наборов.

 

Другие комбинации основаны на экономике: можно подбирать персонажей и карты поддержки по схожести в цене, т.е. чтобы они использовали одни и те же здания и в небольшим количестве. В этом случае выход персонажей и поддержки будет стабильней, хотя не получится длинных и сильных комбинаций.

 

Также к комбинациям можно отнести механику доплаты, которая, конечно, не уникальная для ККИ, но у нас в «Легендах Сигнума» встречается особенно часто, фактически выступая способом «закачки» персонажей и карт поддержки. Суть в том, что доплачивая определённое здание, можно сыграть усиленную версию персонажа, заклинания или реликвии. Например, вывод Северуса, Бывалого Легионера, стоит Таверна и Любое здание, но с доплатой Кузницы он получает +1 силу и броню, что делает его достаточно мощным защитным персонажем. Таким образом, перед игроком ставится дилемма: сыграть карту послабее, зато сразу, пока есть возможность, или рискнуть и поднакопить на нужные здания, чтобы вывести более мощную версию, но позже. Это вопрос, который нужно решить ещё на этапе построения колоды.

 

Конечно, нам, как создателям игры, интересно, какие комбинации придумают сами игроки, возможно, они откроют неочевидные ходы. Что мы и надеемся увидеть на уже скоро стартующих турнирах по «Легендам Сигнума».

 

Как нам кажется, ККИ-составляющая даёт возможность, не меняя отряд, кардинально изменять стратегию игры. В этом значительный плюс «Легенд Сигнума» перед классическими варгеймами. Игрокам не нужно обновлять весь свой модельный ряд, чтобы изменить поведение на поле, а главное — любимыми моделями интересно играть раз за разом. Достаточно собрать колоду с иными картами поддержки.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
benli написала полгода назад: # скрыть ответы

у расхитительницы гробниц Феликса снитч в руке?

ZeLeN написал полгода назад: #

Ха-ха! Почти, это у него волшебный поисковый модуль для проверки катакомб