Идут сборы на Master of Orion: Ad Astra | |
Классика 4х жанра - теперь и на столе. | |
Идут сборы на Grimcoven | |
Новый гримдарковый босс баттлер от Awaken Realms. | |
Предзаказ на «Brass. Бирмингем» | |
Новый тираж игры №1 в мире по версии BGG. | |
Идут сборы на Harakiri: Blades of Honor | |
Кооперативная игра-кампания в сеттинге мифической средневековой Японии. | |
Идут сборы на Dragons Down | |
Современная версия классического хардкорного приключения Magic Realm. |
Пришла пора обозреть ещё одну нашу игру издательства «Эврикус» — «Пиратунс». Если сравнивать её с предыдущими знакомцами («Селестией» и «Временем подземелий»), то это самая богатая компонентами, самая увесистая и, пожалуй, самая детская игра. Бородатых дядек на игротеке удалось за неё усадить, но положа руку на сердце — им было сложновато и скучновато. А вот дети — да, дети будут довольны. Особенно хорошо владеющие устным счётом.
По сложившейся традиции, обзор начнём с компонентов. Как и «Селестия», эта игра напечатана в Польше, где ничего не знают о смещённых вырубках и жёваных жетонах. Собственно, тайлы и жетоны и занимают большую часть коробки — а карт здесь нет вовсе. Отдельно скажем о коробке — внутри она выглядит как самый настоящий пиратский сундук, что меня уже привело в щенячий восторг.
В недрах сундука было обнаружен ещё один сундук — игровое поле (из двух частей — дна с выпуклыми бортиками и крышки), много кусков будущих пиратских кораблей (длиной больше 20 см, между прочим — несите большой стол), тайлы снаряжения с членами пиратских команд, пушками, парусами и штурвалами, жетоны монет и подсчёта очков, песочные часы, две памятки, правила и две дюжины миплов четырёх цветов.
Тайлы и жетоны выдавливаются из листов лёгким нажатием пальцев, собратьев нашего хромого товарища среди миплов нет, песок в часах пересыпается исправно. Единственным минусом стало то, что части игрового поля немного выгнуты, и тайлы в процессе его переворачивания первое время из него вылетали (хотя, возможно, это всё мои кривые ручонки).
Теперь об игровом процессе. Каждый игрок, будущий капитан ужасТного пиратского корабля, получает по носу и по корме — это такие стартовые корабельные тайлы, — а также три пиратских дублона и пиратскую команду из шести человек. Совсем негусто, да и без пушек с парусами далеко не уплывёшь. Вот этим игроки и будут заниматься до конца партии — расширять свои корабли и усовершенствовать их, а ещё обзаводиться новыми головорезами.
Игра состоит из восьми раундов. Все они проходят совершенно одинаково. Начинается раунд со «сбора сокровищ» — это когда на дно игрового поля выкладывается втёмную три тайла корабля и шесть тайлов снаряжения. Затем игровое поле накрывается крышкой и переворачивается...
... Тут я позволю себе небольшое отступление. В правилах — внимание: тайлы кладутся на дно поля лицом вниз, дно накрывается крышкой, затем поле переворачивается. И, о чудо — дно поля по-прежнему оказывается внизу, крышка вверху, а тайлы каким-то чудесным образом переворачиваются лицом вверх (так в правилах и написано). У меня на этом случился полный ступор. Я даже полез искать английские правила, но там меня ждал совершенно аналогичный текст. Те, кто играл в «Пиратунс», напишите, как вы вышли из этой затруднительной ситуации. Лично я выкладываю тайлы на крышку и накрываю их дном...
После этого один из игроков одновременно переворачивает песочные часы и снимает с поля крышку. В течение следующих 15 секунд игроки расставляют своих пиратских миплов на тайлы игрового поля. Выставлять их можно только по одному и одной рукой, переставлять с тайла на тайл и снимать миплов обратно нельзя, мешать соперникам и толкать их миплов — тоже. Когда время истекло и кто-то из игроков крикнул: «Стоп!» — оставшиеся невыставленными миплы приносят своим хозяевам по одной монете, а выставленные миплы сражаются за тайлы. Ну, как сказать, сражаются — чьих миплов на тайле больше, тот игрок его себе и забирает. Если же миплов поровну, все они снимаются с тайла и возвращаются хозяевам. Возможна ситуация, когда Петя и Вася выставили на тайл по 3 мипла, а Коля только одного — парадокс, но Петя и Вася остаются с носом, а Коля с тайлом.
Все неразобранные тайлы попадают на аукцион, в ходе которого все игроки делают скрытые ставки в дублонах и одновременно их открывают. Поставивший больше всех монет получает право первым выбрать из оставшихся на поле тайлов один и пришпандорить его к своему кораблю, игроки, не поставившие ничего, вообще не получают тайлов на аукционе. Все тайлы корабля, на которые и на аукционе никто не позарился, тут же тонут, а тайлы снаряжения остаются булькаться в море до следующего аукциона.
Далее игроки должны прикрепить все полученные тайлы к кораблям — куски корабля между носом и кормой, пушки — на бойницы, паруса — на мачты, и т.д. Переставлять тайлы с места на место можно вплоть до окончания игры — можно особо не торопиться. На этом раунд и заканчивается.
После восьмого растаскивания тайлов наступает пора подсчёта очков (они здесь не записываются на бумаге, а представлены в виде жетонов «+2», «+5» и «-2»). Подсчёт не особо мудрёный, но требует внимания — памятки на первый раз просто незаменимы. Игроки получают плюсовые очки за наибольшее количество парусов, бочек за бортом и монет в кармане, а также за верное соединение кусков корабля и наборы из двух и трёх одинаковых тайлов и трёх тайлов одного вида (бойниц или кают), но с разными картинками. А вот за пустые бойницы, каюты, палубы и иллюминаторы игроки штрафуются — поэтому строить корабль-таксу с одними крысами на борту стратегия заведомо проигрышная.
Как вы уже догадались, тот, кто набрал наибольшее количество очков, и объявляется самым крутым пиратским капитаном. Йо-хо-хо и бутылка кефира — игра, напоминаю, детская.
Подытоживая всё вышенаписанное: игра хорошая, простая, быстрая и увлекательная — но не для бородатых дядь. Шестилетней дочке очень понравилось. Хотя, если убрать из игры часы и выставлять миплов по очереди... Надо будет попробовать. И разобраться с магическим переворачиванием тайлов на поле. Спасибо за внимание!