Идут сборы на Master of Orion: Ad Astra | |
Классика 4х жанра - теперь и на столе. | |
Идут сборы на Grimcoven | |
Новый гримдарковый босс баттлер от Awaken Realms. | |
Предзаказ на «Brass. Бирмингем» | |
Новый тираж игры №1 в мире по версии BGG. | |
Идут сборы на Harakiri: Blades of Honor | |
Кооперативная игра-кампания в сеттинге мифической средневековой Японии. | |
Идут сборы на Dragons Down | |
Современная версия классического хардкорного приключения Magic Realm. |
Многие настольные игры проходят на «Тесере» незамеченными. Будь то новинка от русских авторов или локализация. Если это детская игра или пати, то в лучшем случае о них напишет Саша (oranged) в рубрике «С миру по нитке». Давайте немножко исправим ситуацию. «Мир Хобби» совсем недавно выпустил новую игру для вечеринок «Ноль Семь», которую мне почему-то всё время хочется назвать «Ноль на семь».
Мы протестировали в «HobbyGames Краснодар» игротечный экземпляр, сыграв втроём целиком пробную партию. Кстати, получилась боевая ничья 14-14-7. С первого взгляда это очень азартная игра, которая может украсить любую игротеку и полку любителя игр для вечеринок.
«Ноль Семь» — это викторина, но она отличается от доселе виданных мною викторин, так как использует дополнительно карточный движок. Суть в следующем: у каждого игрока имеются 6 карт (-1, 0, 1, 2, 3, 4). На кон ставятся фишки по количеству игроков.
Далее зачитывается вопрос. Определяет вопрос не кубик, а буква в углу предыдущей карты. В примере на фото ниже нужно перевернуть верхнюю карту (на ней ещё пять вопросов) и зачитать вопрос «Г».
Ответом на вопрос может число от 0 до 7. Игроки должны за ширмами сделать свою ставку. Ставка может состоять из нескольких карт. Например, карты -1, 3, 0. Дадут ставку «2». Если ответ правильный, то правильно ответившие игроки делят кон. Если правильных ответов нет, то кон могут поделить игроки, которые были близки и ошиблись всего на единицу. Если и тут нет победителей, то кон на следующий раунд вырастает.
Вы спросите, зачем нужна «-1». Ну, во-первых, чтобы маневрировать с картами ответов, и, во-вторых, в «Ноль Семь» существует правило «Элементарно». Если игрок положит «-1», а все остальные ответят верно, то фишки на кону забирает игрок, который положил «-1».
Я задал несколько вопросов автору игры Николаю Пегасову. С обсуждения нюансов игры в Facebook и возникла идея данной статьи. Получилось мини-интервью.
— Привет! :)
— Привет!
— В игре ответы могут быть от 0 до 7. Почему участвуют карточки от -1 до 4 — и чтобы ответить 5, 6 и 7, нужно складывать числа? Зачем такие сложности?
— Вообще в этом всё веселье данного игрового движка: даже зная правильный ответ, ты не всегда можешь его дать, и за победные очки приходится бороться другими путями. Действительно, дать ответ «7» можно только несколькими картами: «3» + «4» или, например, «1» + «2» + «4». В этой игре важно иметь как можно больше карт на руке.
— «Ноль Семь» всё-таки викторина с конечным числом вопросов и ответов. Скажи честно, насколько бы ты оценил реиграбельность для конкретной компании?
В коробке 760 вопросов. Почему не 1 500? Может, вопрос глупый, но как ты понял, что 760 вопросов вполне достаточно?
— Объединяю два вопроса в один. За одну стандартную партию разыгрывается около 15 вопросов. Если просто поделить 760 на 15, то получится около 50 возможных партий, но, учитывая, что повторяться вопросы станут раньше, реальную реиграбельность я оцениваю примерно в 25 партий, а это хороший относительный показатель для категории party games (игр для вечеринок).
— Я уверен, ты, как всякий порядочный автор, уже задумывался про дополнения. Это будут просто карты с новыми вопросами? Или у тебя есть задумки на какие-то новшества в механике?
— Проще всего сделать новые вопросы и улучшить реиграбельность. Но в случае дополнения я предпочитаю добавлять и новые механики. Поэтому, если дополнение появится, то одними только новыми вопросами я не ограничусь.
— Что делать с теми игроками, которые говорят, что тот, кто читает ответы, их учит и запоминает другие ответы?
— Это похоже на паранойю. Ответы даны цифрами, иногда с комментариями — но в блоке ответов отсутствуют сами вопросы. То есть там строки вида «Вопрос №345. Ответ — 6». Как это можно запомнить и, главное, использовать с выгодой для себя в текущей партии?
— Представь себя на месте продавца в магазине HobbyGames? Как бы ты рекомендовал «Ноль Семь»? Почему именно она, а не другие игры-викторины?
— Большинство других игр-викторин опираются только на эрудицию, самый начитанный всегда выигрывает. «Ноль семь» — не только про эрудицию, но и про психологию.
— Игра имеет красивую коробку, но там нет имени автора. Почему? Неужели до сих пор считается зазорным писать имя российских авторов на коробке?
— На обратной стороне коробки сверху красиво написано: «Настольная игра Николая Пегасова». Игра сделана для массового рынка, и к обложке очень строгое отношение: там не нужна информация, лишняя для покупателя. Авторство важно для покупателя геймерских игр. На «Голливуде» и «Бастионе» имена авторов стоят на лицевой стороне коробки.
— Какое отношение игра имеет к песне Высоцкого «Ноль Семь»?
— Никакого, но в игре есть пара вопросов о песнях Высоцкого!
Вот такая игра, вот такие ответы! :) Всем удачных выходных.