-AdRiver-
MAV написал 17 минут назад к новости С миру по нитке [26.04.2018]: # Поддерживаю про специфичность. Слишком много механик собрали в столь н...
Snowtrooper написал полчаса назад к новости С миру по нитке [26.04.2018]: # Хорошо, что выпускают Лоренцо...наверное. Вот только на этой новости п...
lomasterjedi написал полчаса назад к игре Мой неофитный список любимых игр: # Да, я понимаю, что в нем возможно и мощное противовстояние. Просто иг...
Skor88 написал полчаса назад к игре Сквозь века. Новая история цивилизации: # Как оказалось нет у меня друзей, которые могли бы засесть на пол дня з...
Siggard написал полчаса назад к игре Мой неофитный список любимых игр: # Хотел написать что-то подобное )) Хотя поначалу Каркассон и правда каз...
С миру по нитке [26.04.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.
Портал в мир приключений [26.04.2018]
Что сейчас происходит в мире настольных ролевых игр? Отвечаем...
Всероссийский чемпионат по игре «Диксит»
Уже в мае стартует Всероссийский чемпионат по настольной игре «Диксит»!
Dragon Pets — поймай дракона!
«Эврикус» локализует забавную семейную карточную игру.
Новинка «Форсаж: гонки мафии»
«Фабрика игр» открыла предзаказ на их новую игру от компании Ankama.

Ficuss

Обзор приключений по Call of Cthulhu 7th edition, часть I

16 марта 2018

Информация

добавить
игры Call of Cthulhu RPG 7th edition
Дата: 16 марта 2018
Оценка пользователей
8.4544
-

В этой статье я постараюсь рассмотреть модули, вышедшие именно для седьмой редакции «Зова Ктулху», так как попытка «объять необъятное» в виде обзора на гигабайты приключений, выпущенных под прошлые редакции, спокойно может занять несколько лет.

 

Итак, поехали.

 

Alone Against the Flames

 

Короткое соло-приключение, призванное дать новичкам возможность прочувствовать сеттинг Г. Ф. Лавкрафта или счесть его «слишком оккультным и набитым культистами-масонами и демонами» для его вкуса.

 

События разворачиваются в 20-х годах XX века, как и полагается по канону вселенной.

 

Ваш герой возвращается в Аркхэм, где он провёл своё детство, чтобы начать новую жизнь, и он не имеет ни малейшего представления ни о каких Древних, культистах и так далее.

 

Используются правила 7-й редакции — либо бесплатная версия Quick Start, либо полноценные из книги, сама игра имеет формат книги-приключения, т.е. не будет никаких лабиринтов и паззлов, а выбор вариантов развития, броски кубов и определение, к какому исходу удачный или неудачный бросок привели.

 

Несмотря на определённую линейность и отсутствие Хранителя, приключение имеет неплохую реиграбельность в виде различных сюжетных развилок.

 

Графическая и текстовая составляющая в полном порядке, приложена отличная карта города, где разворачиваются события, фото и иллюстрации различных мест, людей и событий.

 

Я бы настоятельно советовал тем, кто решит-таки пройти это приключение, побороть соблазн «сделать вид, что броски удачные» и пройти приключение, потому что, как справедливо написано во вступительном параграфе, «неудачи и поражения — это тоже часть приключений во вселенной Г.Ф. Лавкрафта, и было бы глупо лишать себя удовольствия их испытать».

 

В общем и целом, это отличное приключение, которое пусть и не хватает звёзд с неба, но способно удивить даже опытного игрока некоторыми сюжетными поворотами.

 

Рекомендуется к ознакомлению.

 

Nameless Horrors

 

В данной книге, состоящей из шести приключений, авторы решили сделать «ход конём» и доказать, что игра может быть страшной и без присутствия в нём Древних и иже с ними.

 

Поэтому никаких Ктулху, Азаг’Тотов и прочих шогготов верхом на бьяки (шутка!) здесь не будет, но могу поручиться, что «веселья» будет хоть отбавляй.

 

An Amaranthine Design

 

Первое приключение книги посвящено событиям, разворачивающимся в порте Данвич, графство Саффолк, т.е. к Данвичу из США никакого (кроме названия) отношения не имеет.

 

Герои являются контрабандистами или бандитами, по каким-то своим делам плывущими в этот умирающий городишко, как вдруг начинается шторм, гроза, звенит древний колокол вдалеке, корабль разбивается, все борются за жизнь и едва-едва спасаются (не все).

 

Тут выясняется, что порт не такой уж и заброшенный, жизнь там кипит, игроки попадают прошлое, а там — в лихую заварушку с участием ведьм, священников и местных нобилей.

 

Попавшие под мощное заклятье игроки вынуждены отчаянно искать выход, их бросает по разным временам и местам, а нелинейная структура сюжета предлагает персонажам различные подходы к решению проблемы.

 

И, хотя погибнуть физически в данном приключении довольно проблематично, ощущение катастрофической нехватки времени будет вашим неизбывным спутником.

 

«День сурка» в его самом чистом виде.

 

Очень интересно сделаны прегенерированные персонажи, у каждого существует какая-то связь с Данвичем, что может помочь партии в случае, если они застряли по сюжету, поэтому Хранителю имеет смысл использовать их, либо позаимствовать оттуда эти связи.

 

В целом, это весьма интересное приключение, которое можно перенести как в 20-е годы XX века, так и в наши дни, если делать частью кампании, и я его рекомендую всем игрокам, кому импонирует сеттинг Ктулху в викторианской эпохе (Cthulhu by Gaslight в оригинале).

 

A Message of Art

 

Второе приключение посвящено событиям конца 19 века, происходящим в Salon de la Rose + Croix Жозефа Пеладана.

 

Это модный авангардистский салон, возникший из мистического Ордена Розы и Креста, оккультного религиозного движения, посвящённого изучению именно мистической составляющей католической религии.

 

В данном салоне выставлялись предметы искусства и представлялись музыкальные композиции, зачастую абстрактного или символического значения.

 

Все персонажи каким-то образом связаны с искусством, т.е. поэты, художники, музыканты и т.д., и они собираются отметить успешное завершение очередной выставки, как начинают происходить странные события.

 

Если не пускаться в спойлеры, то основной вопрос приключения будет звучать так: может ли творец контролировать своё вдохновение, пока оно его не убило? Идея противостояния творца и его создания, как и идея того, что вдохновение не является частью человека, а приходит извне, прекрасно преподнесена и обыграна.

 

Из минусов только линейность приключения, но если Хранитель немного доработает модуль, то всё получится просто идеально.

 

Очень хорошее приключение, также прекрасно адаптируемое к любым временным рамкам, которые выберет Хранитель.

 

Я его играл в сеттинге начала XXI века — и получилось просто замечательно.

 

Some Fell on Stony Ground

 

События данного модуля происходят в классической «лавкрафтиане» 1920-х годов.

 

Местный профессор становится жертвой серьёзного и меняющего всю его жизнь события и спешит поделиться открытием с другими горожанами.

 

Персонажи все привязаны к городку, где разворачиваются события, и у каждого есть своя причина искать в нём кого-то или что-то.

 

Разумеется, местные жители ведут себя странно, модель поведения их бывших друзей и знакомых может поменяться радикально — из успешного ресторатора горожанин становится жалким посудомойкой, а филантроп-банкир внезапно превращается в алчного скрягу, натравливающего на должников гангстеров.

 

Кому-то может показаться, что штамп «с горожанами что-то не так» — это отсылка к известному «Мороку над Инсмутом», однако мне кажется, что автор больше вдохновлялся «Томминокерами» Стивена Кинга.

 

Во всяком случае, если Хранитель возьмёт именно вышеприведённое произведение как тему для приключения, получится максимально интересно.

 

В качестве завершения сценария автор предлагает устроить нехилый замес в стиле Resident Evil, что лично мне не нравится, т.к. противоречит духу Г.Ф. Лавкрафта, поэтому при лёгкой доработке напильником модуль превращается в полноценное и глубокое приключение на тему: «Как спасти жертв савантизма от самих себя и при этом не пострадать самим».

 

Отлично добавляется в любую кампанию, играется задорно, не пожалеете.

 

Один из моих любимых модулей в этой книге.

 

Bleak Prospect

 

Модуль затрагивает самое худшее, что происходило в период Великой депрессии в США.

 

Атмосфера отчаяния, безнадёги, странная болезнь, ночные похищения детей безликими людьми — здесь это всё есть.

 

Плюс, персонажи начинают сломленными, избитыми и брошенными на дно жизни людьми, сражающимися за выживание и зачастую идущими на любую подлость ради него.

 

Когда-то они были частью процветающего города, но теперь они на самом дне, и есть серьёзные люди, которые не хотят, чтобы их состояние улучшилось.

 

В общем, игрокам предстоит противостоять могущественным людям и загадочным явлениям, у них мало друзей, нет денег и, кажется, весь мир против них.

 

Очень мрачное приключение, наполненное отчаянием и безнадёгой, причём не сверхъестественной, а именно «бытовой», той самой серой правдой жизни.

 

Автор предлагает по окончанию приключения игрокам написать небольшое эссе на тему: «Как события изменили мировосприятие моего персонажа».

 

Очень тяжёлое и угрюмое приключение, однозначно не рекомендуется новичкам — Хранителям и игрокам.

 

Честно говоря, модуль довольно своеобразный и однозначно тяжёлый.

 

The Moonchild

 

Время действия данного приключения — наши дни, место — знакомый Хранителю город.

 

Предыстория звучит так: в университете игроки были частью оккультного сообщества под названием «Тринадцать», которое также являлось и социальным клубом.

 

Адаптируется под российскую реальность с некоторыми оговорками (у меня в модуле это был клуб настольных игр, где все тащились по «Ужасу Аркхэма» и играм с оккультной тематикой), но, в принципе, вариантов много и проблем быть не должно.

 

Лидер группы, в оригинале Дэвид Барбер, убеждал (а зачастую и принуждал) персонажей творить странные и страшные оккультные ритуалы, а «вишенкой на торте» стала церемония, приведшая к расколу группы.

 

Неважно, верят или нет персонажи в оккультные события, их связь через членство в группе — это данность этого модуля.

 

Двадцать лет спустя к ним обращается за помощью другой бывший участник их университетского сообщества.

 

Все игроки меж собой взаимосвязаны, у каждого есть скрытые мотивы любить и ненавидеть друг друга, что добавляет истории пикантности.

 

Вроде бы антагонист очевиден, но за спиной игроков незримо маячит нечто более зловещее, управляющее их судьбами.

 

Более того, это зло влияет не только на персонажей, но и на их близких, и в какой-то момент масштаб страданий просто зашкаливает.

 

Разумеется, тут не может быть лёгкого выхода, весь модуль — это сплошная психологическая драма, из которой нет простого выхода, но для любителей лёгких путей есть и более оптимистичное окончание.

 

В целом ещё один мрачный модуль о расплате за грехи прошлого, поднимающий такие темы, как насилие над детьми, изнасилования, наркотики и т.д., но это не значит, что по сюжету пятилеток будут накачивать героином, насиловать и рубить на части.

 

Я однозначно не рекомендую данное приключение новичкам и людям с ранимой психикой, но и тем, кто играет «чисто поржать», здесь делать нечего.

 

Конечно, запороть развесёлым месивом и идиотским поведением можно любой модуль, но я бы не звал подобных игроков на НРИ по «Зову Ктулху».

 

А так это серьёзный и вдумчивый модуль, требующий концентрации и отыгрыша как от игроков, так и от Хранителя.

 

The Space Between

 

Наше время, Лос Анджелес, Голливуд и организация, скопированная с сайентологов — вот краткое описание приключения.

 

Персонажи выступают в роли финансистов фильма из той самой, не-сайентологической организации, призванного выставить их религию в хорошем свете, однако актриса, играющая главную роль, внезапно исчезает, режиссёр пускается в бега, а вокруг творится чёрт те знает что.

 

Авторы фривольно используют слоганы сайентологов, придавая им более мрачное значение, а когда сыщики узнают о причинах задержки производства фильма, смогут ли они продолжать его съёмку?

 

Это забавное и развесёлое приключение (насколько оно может быть таковым в мрачном сеттинге Г.Ф. Лавкрафта), отличная пародия на голливудские нравы и, что добавляет остроты, персонажи сами являются членами этой организации, т.е. плохими парнями, которые постепенно узнают всё больше и больше о своей религии.

 

Не могу сказать, что это моё самое любимое приключение из всей книги, но оно отлично завершает её в духе эдакого комедийного хоррора с элементами китча.

 

Подытоживая обзор книги, могу смело сказать, что это отличный сборник приключений, каждое из которых стоит своих денег, и вместе они способны подарить Хранителю и сыщикам много часов незабываемого игрового опыта.

 

Другое дело, что тяжёлые темы и «человеческий» ужас — это не совсем то, чего ждут люди от бренда «Зов Ктулху», да и концовки некоторых модулей оставляют ощущение незаконченности, но, как я выше написал, небольшая доработка сюжета «напильником» творит чудеса.

 

В плюсы я бы записал те самые необычные темы, альтернативные концовки, потрясающий и внимательный к мелочам дизайн мест и неигровых персонажей, а также отсутствие очевидных путей решения проблемы и извечного Ктулху.

 

Идея бросить вызов чему-то иному, чем Древние, мне кажется весьма привлекательной, поэтому я её настоятельно рекомендую всем интересующимся.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
valdar написал месяц назад: # скрыть ответы

Откуда порт в Данвиче ? Может быть Снимут или Кингспорт ? Данвич - это же деревня.

valdar написал месяц назад: # скрыть ответы

Инсмут

Ficuss написал месяц назад: # скрыть ответы

Вы текст прочитали полностью или по вершкам прошлись?
Цитирую: "первое приключение книги посвящено событиям, разворачивающимся в порте Данвич, графство Саффолк, т.е. к Данвичу из США никакого (кроме названия) отношения не имеет".
Причем здесь каноничные Иннсмут и тыды из Новой Англии?
Это вполне осознанная отсылка к классике, город-двойник.

Ficuss написал месяц назад: # скрыть ответы

И если Данвич Г.Ф, Лавкрафта это вымышленная деревня, то Данвич в Саффолке - вполне реальное место, можете погуглить, если не верите)))

valdar написал месяц назад: #

Это все Лавкрафт Данвич деревней обозвал, все вопросы к нему )))) Ссори затупил.

w_holeman написал месяц назад: # скрыть ответы

Буду ждать вторую часть)

Ficuss написал месяц назад: #

Пилю потихонечку)

pegasoff написал месяц назад: #

Cold Harvest? :) Я его на этой недели вести буду. Правда, по Trail, а не по Call.

valdar написал месяц назад: # скрыть ответы

На русском есть сценарии ?

Ficuss написал месяц назад: #

Увы, все на языке оригинала.

Desert_witch написал месяц назад: #

Пара иллюстраций не помешала бы (хотя бы обложка книги) - но в целом замечательно. Жду продолжение. =3