Предзаказ фандопов к Древнему Ужасу | |
Запустил сбор на несколько дополнений к Древнему Ужасу и сейчас о них расскажу. ... | |
Предзаказ на вторую редакцию Pathfinder | |
Вторая книга обновленной второй редакции Pathfinder. | |
Предзаказ на Worms | |
Червяки - теперь и на столе. | |
С миру по нитке [01.10.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Анонсы игры от... | |
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Пернатые» | |
Милые птички могут не только позировать на веточках и красиво щебетать под окном... |
Космос. Дальние рубежи. Это путешествие звездолёта "Энтерпрайз". Его пятилетняя миссия: исследовать не известные новые миры в поисках новой жизни и новых цивилизаций, и смело идти туда, куда ещё не ступала нога человека.
Хочу познакомить вас с одной интересной игрой.
Краткое содержание статьи:
— Коротко об игре.
— Правила.
— Варианты дизайна компонентов
— Как изготовить себе экземпляр.
Я не помню как узнал об этой игре. То ли наткнулся копаясь на форуме http://www.boardgamer.ru/forum/, то ли изучая новые моды в Стиме для Tabletop Simulator.
Эта соло-игра распространяется свободно, посредством файлов pdf, по принципу Распечатай-и-Играй. Автор игры- Карл Уайт (Carl White). Сайт игры — https://carlillustration.wordpress.com/2016/01/08/star-trek-the-dice-game/ (в правилах предлагается вариант игры на двоих, но там просто одни принимает решение, другой занимается физическим перемещением объектов, потом меняются местами. Хотя для игры с детьми подойдет, наверное. )
Краткая суть игры — в качестве капитана USS Enterprise осуществить успешную пятилетнюю исследовательскую миссию в глубины космоса.
В течение каждого года нужно успеть выполнить одну миссию (случайную из колоды миссий), за определенное количество раундов (отмечается как количество топлива — кристаллов Дилития, которые каждый раунд уменьшаются на единицу). Если капитан успеет завершить миссию до того как иссякнет топливо, текущая миссия перемещается в стопку успешно завершенных миссий, и начинается следующая миссия, и соответственно, следующий год полета. Если миссию не удалось успеть выполнить, то все равно берется следующая миссия и начинается следующий год, однако вторая проваленная миссия приведет к проигрышу в игре.
Вот так выглядят оригинальные компоненты Карла Уайта
Каждый год сложность игры возрастает, ведь корабль все дальше и дальше уходит в неизведанные глубины космоса (имеются 4 специальные карты сложности, на которых отмечено какие штрафы добавляются каждый год — от простой до Кобаяши Мару).
Каждый раунд игрок кидает все кубики для того, чтобы определить, какие члены экипажа ему будут доступны. Всего существует 5 специализаций — Командный состав, Научный, Медицинский, Инженерный и Служба Безопасности. Шестая грань — это сигнал Угрозы, которые постепенно накапливаются и если их наберется 4 штуки, игрок должен вытянуть неприятную карту Событий.
Доступных членов экипажа капитан размещает по ограниченном количеству постов (число которых может быть увеличено по ходу игры). А потом капитану нужно принять решение как использовать доступных членов команды.
Оборот карты событий
Каждый кубик может быть использован двумя способами — либо он расходуется на оплату действия — это может быть шаг Миссии, либо прохождение карты События, либо покупка полезных карт Разработок.
карты Разработок
Также у каждой специальности есть особое действие — Командный состав может приказать любому члену экипажа стать другим специалистом, Служба Безопасности может избавляться от Угроз, Инженер может восстанавливать целостность корпуса корабля, Научный работник отвечает за подъем или опускание Щитов, Медик лечит экипаж, возвращая члена Экипажа из Лазарета.
Карты Миссий
Также можно использовать два кубика одной специальности как один кубик другой, согласно определенной схеме, и три любых кубика вместо одного любого.
После размещения кубиков, и разрешения результатов, начинается следующий раунд, и количество Дилития уменьшается на единицу.
В ходе игры случаются разные неприятные события — отказ систем, нападения вражеских кораблей, болезни и всяческие проблемы экипажа и прочее… И чтобы решить их нужно тратить кубики, которых не так уж и много. А еще нужно не забывать про текущую миссию и постоянно уменьшающееся количество топливо…
Игра победила в 2016 году в номинации Лучшая PnP настольная игра. Основная механика — размещение рабочих.
Народ на BGG активно занимался редизайном. Так как родной дизайн очень, так скажем, аскетичный ))) Вот образцы народного творчества:
А вот так эта игра выглядит в моде Tabletop Simulator:
Поиграв в Tabletop Simulator в этот мод я захотел сделать себе физическую копию. На форуме http://www.boardgamer.ru/forum/index.php?topic=14015.0 была переведенная версия игры.
Однако я захотел сделать свой перевод и редизайн карт. За основу я решил взять версию Стар Трека из последних фильмов, так называемую Kelvin Line — так как именно с гибели USS Kelvin началась новая альтернативная вселенная в которой происходит действие последних фильмов.
И вот, что у меня получилось в итоге:
Пробная печать
Потом я решил сделать мод для Tabletop Simulator и все проверить там, не забыл ли я его, удобно ли играть
http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=1242471798&searchtext=Star+trek+dice
После тестирования я нашел типографию, где мне напечатали карты, а также обратился к известному многим Вадиму Лобову (Maify.ru) за помощью в изготовление компонентов игры.
Самое важное для игры это кастомные кубики, которых нужно 10 штук
Также, для удобства и красоты я решил сделать жетоны. В родной версии для слежения за событиями игры предлагалось использовать любые маркеры, например, небольшие деревянные кубики.
Я решил сделать специальные жетоны для всего.
Жетоны для отслеживания параметров — Год Миссии, Состояние Щитов, Кристаллы Дилития (топливо), Прочность Корпуса:
Жетоны для бонусных членов экипажа, которых можно приобрести в ходе игры (Скотти, Спок, Кирк, МакКой):
Жетоны для отслеживания заблокированных постов команды:
А также специальный кубик для облегчения отслеживания текущего шага выполняемой миссии:
И вот так игра выглядит на столе:
Полный комплект всего. Поле из ф-неопрена.
Игра интересная, атмосферная, непростая. Занимает в сложенном состоянии мало места. В процессе игры возникает реальное ощущение руководства большим кораблем.
Автор сейчас работает над дополнением к игре, кстати. Рекомендую попробовать, можно сделать это в Tabletop Simulator.
Если кто захочет себе сделать такую игру, то это можете легко это сделать. Единственно я не переводил руководство, лень было ))))
Есть перевод, он не самый удачный, но понять суть игры можно
https://vk.com/doc26566949_461733228,
либо оригинальные правила
https://carlillustration.files.wordpress.com/2016/01/trek-dice-rulesv1-0.pdf
Итак, если хотите себе сделать эту игру :
Кубики, жетоны и поле заказываются у Maify — https://vk.com/maifygroup
С удовольствием отвечу на вопросы по этой игре в личке или комментариях ))))