Проект «Тесера» ищет партнёра | |
Меня зовут Тимофей Бокарёв, я — основатель «Тесеры». Я ищу партнёра и готов пере... | |
С миру по нитке [15.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: GaGa Games выпус... | |
Издательство «Лавка игр» открыло предзаказ на «Виконты западного королевства» | |
Издательство «Лавка Игр» открыло предзаказ на полное издание игры «Виконты запад... | |
С миру по нитке [14.03.2024] | |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: «Лавка игр» раду... | |
Голосуем кошельком [14.03.2024] | |
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем. В эт... |
8.9147 |
- |
Продолжение гайда по картам и стратегиям в Seasons (стратегии будут в третьей части). Начало здесь. Кстати, пока не начали, поделюсь мыслями:
1. Все же считают трек подсчёта кристаллов неудобным? Ведь в игре очень часто кристаллы (читай победные очки) получаются, передаются, воруются друг у друга игроками. Постоянно всплывает эта тема и постоянно кто-то предлагает решение, которое в принципе лежит на поверхности – использовать физическую замену, типа жетонов. Самым удобными и приятными на вид признаны те самые акриловые кристаллы для аквариумов. Так что, если у кого ещё не на вооружении – советую. Дешево и тематичненько, если фиолетовые брать, как на картах и нарисовано.
Я в своё время затарился двумя мешками таких специално для Seasons. По-любому, у разработчика были идеи вложить что-то подобное в коробку – уверен, он тоже страдал с тестерами, когда готовил игру. Хотя они-то, наверное, как раз пользовались чем-то подобным – но так как по ходу партии эти кристаллы нужны десятками, экономически решение явно не оправданное, пришлось бы всю коробку забить этими пластиковыми штуками (видимо, вторую, так как игра бы уже не влезла).
2. Тема, которую не видел, чтобы где-то обсуждали, но актуальная не менее – показатель силы мага. Это тот, который указывает сколько слотов вам доступно для выкладки карт. Для него на плашке игрока есть трек и кубик, который ставится на нужное деление. Но порой бывает так, что это самый кубик случайно сталкивает и иногда непросто вспомнить где он стоял. А показатель важнейший. По-мне, хорошим решением являеются карты-пустышки с просто белым фоном, заменяющие собой этот маркер.
Получили единицу силы, взяли из общей стопочки белую карту, положили перед собой. При разыгрывании карты с руки, кладём её прямо на это белый листочек. Таким образом никогда нельзя забыть сколько у вас силы и видно наглядно сколько свободного места под розыгрыш. Руки у самого так и не дошли, но можно было бы как-то красиво и эти пустышки оформить, типа звезду (как на планшетах игроков) нарисовать стилизованную под игру или что-то такое.
С гениальными идеями на сегодня всё, давайте переходить к самому гайду.
***
Эти карты можно поделить на две категории, мгновенного действия и отложенного.
Runic Cube оценивается в 30 очков, но стоит двадцать кристаллов. Трюк, используемый повсеместно, чтобы получить очков с Куба побольше, состоит в том, чтобы обойти стоимость в 20 кристаллов, используя Potion of Dreams, Divine Chalice или Crystal Orb. Из этих трёх только первая даёт стопроцентный эффект. Если вы берёте Куб с помощью Crystal Orb или Divine Chalice, ваш оппонент, скорее всего, посетует на вашу исключительную удачу. Куб также можно использовать для того, чтобы спрятать свои кристаллы от игрока, использующего питомцев, высасывающих кристаллы из оппонентов.
Helm of Ragfeld оценивается в 10 очков и даёт 20 кристаллов, если у вас на конец партии больше всех карт силы на столе, но при равенстве этот бонус теряется. Хорошая карта, но она оказывает слишком сильное влияние на вашу стратегию. Питомцы, такие как Syllas и Demon of Argos, становятся гораздо более важными, так как они мешают оппоненту разыгрывать карты.
Sealed Urn тоже ценится в 10 очков и даёт 12 кристаллов, если вы не имеете на столе питомцев к концу партии. В целом, условие это довольно сложно выполнить, так как всякие животины составляют значительную часть колоды. Если вы станете просто воздерживаться от разыгрывания фамильяров, то, вероятно, потеряете гораздо больше, чем получите. Способы, которыми можно заставить сработать Урну – это Necrotic Kriss и Dragon Skull, позволяющие жертвовать своих питомцев после того, как их способности уже применены. А ещё моно использовать Vampiric Crown дабы избавиться от лишнего фамильяра на руке.
Lantern of Xidit ценится в 24 очка и даёт вам три кристалла за каждый жетон энергии в вашем резерве в конце партии. Фонарь – самая дорогая карта в Seasons, стоит три энергии земли и три огня.
Scepter of Greatness ценится в 8 очков и даёт вам три кристалла за каждый магический предмет у вас на столе в момент разыгрывания, не считая самого Скипетра. Скипетр выложить сложнее, чем многие карты, так как в стоимость входит энергия каждого вида, но обычно к концу партии у вас имеется какое-либо производство энергии и достаточно времени, чтобы спланировать и подгадать момент выкладки этой карты.
Olafs Blessed Statue – двадцать кристаллов за три воды. Ничего особенного. Статуя проста и прямолинейна. Примечательно, что эта карта как бы устанавливает базовую ценность для всех магических предметов в целом, то есть определяет ту самую границу, после которой карта становится плохой или хорошей. Предположим, что каждая энергия ценится в три кристалла (максимальный курс обмена в каждом сезоне), а каждый слот под карту 4 кристалла, сама же карта – 7 (средние очки), то мы увидим, что Статуя вписывается аккурат в 20-ку.
Potion of Life активируемая карта, жертвует себя и немедленно трансмутирует всю вашу энергию в резерве по курсу 4 очка, независимо от типа. Это звучит вполне солидно. В конце концов, 4 кристалла за одну энергию это больше, чем вы можете получить по стандартному курсу. Однако, карта на самом деле совсем не хорошая, потому что вы не захотите высасывать из себя энергию, так как это оставляет вас беспомощным на несколько ходов, пока резервы не восстановятся. Кроме того, это не так уж мощно для мега-трансмутирующих стратегий, поскольку там вы в любом случае будете прибавлять +1 к каждой трансмутации, иначе эти стратегии и не работают.
Вместо своего, казалось бы, основного предназначения Зелье Жизни используется для чистки резерва от «мусорной» энергии, что даёт вам максимальный курс обмена за один ход для размазанного спектра цветов энергии. Эта зелёная бутылка так же поможет тем, кто не пошёл в стратегию трансмутации, но избавиться от энергии в конце партии как-то с выгодой желает.
Amulet of Earth. Вы платите две энергии земли, карту и занимаете слот на столе, и всё это ради девяти кристаллов. Если, как мы предположили, каждая энергия стоит 3 очка, каждая карта 7, а каждый слот 4, то в итоге теряем 2 очка. Несомненно хуже Olaf’s Blessed Statue.
Wondrous Chest даёт три кристалла каждый раунд. При условии, что у вас есть четыре энергии в резерве в конце того раунда. Правильный способ использования этой карточки – выложить её как можно скорее, а затем замедлить игру насколько это возможно, атакуя оппонента питомцами, блокируя его ускорители партии, типа Potion of Power, и оставляя кубик с одной точкой в резерве.
Wondrous Chest сильнейший генератор очков в игре, с ожидаемым результатом в 30-40 ПО и максимальным – свыше ста, в идеальном раскладе: Boots of Time, Amsugs и одноточечными кубами. Проблема, конечно же, в ограничении использования энергии. Практически вам доступно всего три энергии на ход, а без возможности пополнять её сторонними способами, вы просто не сможете разыгрывать карты, стоящие 4 и более жетона, так как подобные манёвры будут лишать вас трёх кристаллов из Сундука в конце раунда. Существует три способа обойти это ограничение: либо играть карточки, типа Potion of knowledge для заполнения пула жетонами, либо уменьшать их утечку картами вроде Forgotten Vase и Hand of Fortune, либо играть Bespelled Grimoire, который увеличит ваш максимум энергии до 10-ти, и даст возможность использовать в два раза больше энергии, прежде чем вы опуститесь до критической для Сундука отметки.
Arcano Leech. Противники должны платит один кристалл, когда разыгрывают любую карту. Ключевое слово здесь «должны», которое ставит Пиявку на уровень выше всех остальных питомцев, не способных напрямую влиять на оппонента и позволяющих ему избежать потери кристаллов, если у него их попросту нет. Пиявка заставляет игроков находить эти самые кристаллы любым способом, иначе им попросту будет невозможно разыгрывать карты. Это смертельно опасный питомец, и хотя он не настолько силён как Wondrous Chest в дуэльных партиях, она имеет огромное преимущество в каждой партии и её значительность пропорционально растёт с увеличением числа игроков за столом. Например, уже в партии на троих я выберу Пиявку раньше Сундука.
Thieving Fairies дают вам один кристалл, когда ваш оппонент активирует карту и похищает ещё один кристалл из его резерва. Феи более ситуативны чем Пиявка, потому что не всегда другие игроки будут играть карты с активируемыми способностями. Тем не менее, Феи всё ещё находятся в первом ранге, так как они совершенно разрушительны для любой стратегии на активациях. Если при драфте в раздаче вы видите и Thieving Fairies, и Arcano Leech, вы должны взять Фей в том случае, если видите Dice of Malice, Crystal Orb. Дополнения к Seasons увеличивают жизнеспособность и распространённость стратегий на активациях до того, что Феи превосходят Пиявку, но в базовой игре с оригинальными версиями Баланаса и Идола, Пиявка более эффективный пик.
Staff of Spring даёт три кристалла каждый раз, когда вы разыгрываете карту. Большинство игроков оценивают Посох в 30 и более кристаллов, что делает его карточкой первого ранга. Проблема в том что он засчитывает свои очки только когда разыгран перед остальными картами и требует три энергии земли для выкладки. Это значит, что Посох или задержит ваш старт, или будет вынужден выйти уже после того, как сыграны генераторы энергии. Для некоторых стратегий, которые могут себе позволить тянуть время, это не проблема.
Purse of Io даёт дополнительный кристалл за каждую трансмутированную вами энергию. Даёт 10-20 очков к концу партии, в зависимости от того, насколько вам нравится процесс трансмутации.
Titus Deepgaze. Если противники имеют кристаллы в конце раунда, они отдадут вам по одному каждый, если же у кого-то нет кристаллов, Titus сбрасывается. Вообще, Titus ценится в 20-30 очков, если сыгран в правильный момент, однако, большинство оппонентов будут знать, что у вас на руках Titus, и постараются эффективно сжечь все свои кристаллы, дабы заставить вас пожертвовать питомца. Его полезность растёт с увеличение количества игроков за столом, но так же растёт и стоимость с уязвимостью, ведь нужен всего лишь один враг, который вовремя опустошит свой запас кристаллов, и Титуса придётся пожертвовать.
Figrim the Avaricious похищает кристаллы оппонентов в конце каждого сезона и ничего не делает, если у них их нет. В целом, рано выложенный Figrim насобирает 10-20 очков, без учёта Boots of Time. Однако, против соперников, играющих в некристаллическую стратегию, он совершенно бесполезен.
Kairn the Destroyer активируемый – сбрасываете энергию, каждый оппонент теряет 4 кристалла. Технически это не генерирующая очки карта, но действует аналогично. Kairn опустошает запасы очков любого врага, но проблема в том, что одновременно он опустошает запасы вашей энергии. Причина, по которой Kairn ниже Titus Deepgaze – даже при том, что он наносит гораздо больший урон – это необходимость выплачивать стоимость активации. А это значит, что он в добавок замедляет вас, так как энергия из вас вытекает почти так же быстро, как кристаллы из врагов. К тому же Kairn совсем проседает при наличии у оппонента Thieving Fairies, уменьшая свою эффективность до трёх кристаллов, если вам нечем платить Феям, а если есть чем, то его эффективность падает всего до одного кристалла за активацию (отнимает 4 очка, но феи дают противнику 2, одно из которых забирают у вас).
Balance of Ishtar сбрасывает 4 энергии одного типа, даёт 12 кристаллов. Многие считают её худшей картой в игре, так как Баланс полезен только в особо специфических сценариях развития. Можно подумать, что способность трансмутировать 4 энергии за раз является довольно мощной, но ограничение «одного типа» портит эту карту. Помните, что предел запаса 7 энергии, так что, чтобы использовать Баланс, нужно иметь более половины доступного резерва наполненным однотипной энергией (а это совсем нездоровый баланс энергии). Не говоря уже о том, что наличие полных резервов энергии редко является хорошей стратегией, тем более что энергия в пуле уязвима для Lewis и Air Elementals.
Обновлённая версия Баланса изменена так, что нужно сбрасывать 3 энергии вместо четырёх. И это сделало Баланс почти хорошей карточкой, хотя всё ещё нишевой. Хорошо синергирует с Purse of Io.
Crystal Orb (активируемый) позволяет вам или смотреть верхнюю карту колоды и заменять её или призывать за 4 любые энергии; вторая возможность – сбросить верхнюю карту колоды за 3 кристалла. Самая быстрая в игре карта по добору, мощь которой зачастую сдерживается недостатком энергии и открытых слотов на столе. В партиях, где у вас чрезвычайно мощное производство энергии – что-то на уровне двух Hourglasses of Time – и много слотов, удачливый Crystal Orb может просто растоптать противников.
Ничего нет быстрее, чем закачанный Crystal Orb и счастливый топдек – такое сочетание выиграет у какой угодно стратегии, разве что в каких-нибудь тяжелейших партиях можно отстать. Конечно, две вещи обрубают эту стратегию. Первая – Thieving Fairies, которые резко истощат ваши очки по ходу партии. Вторая – нехватка энергии/слотов. Последнее вам могут подрезать с помощью Demon of Argos или Damned Soul of Onys, да и просто воткнуться в естественный лимит из-за выпадающих не так как надо кубов несложно. Чаще всего Шар используется для получения информации стоит ли брать верхнюю карту с помощью сезонного кубика. Ну, и конечно, нужно высматривать редкие Cube или Lantern на топе.
Одно замечание по Crystal Orb: если у вас есть выбор, вы должны предпочесть вызвать карту из колоды в начале вашего второго хода в цикле использования Шара. Это позволит вам увидеть новую карту на топе перед тем как взять её или призвать впоследствии, если она стоящая.
Divine Chalice берёт четыре карты и разыгрываете одну бесплатно. Для карт первого ранга, Чаша не такая уж мощная, однако, её способность всё же весьма сильна, особенно потому, что вы можете выбрать одну карту из четырёх. Есть два способа использовать Чашу: активируя её на раннем этапе игры в надежде получить что-то типа Пиявки, или же активировать её поздно и надеяться на большие победные очки, такие как заложенные в Scepter of Greatness. Так же Divine Chalice даёт вам информационное преимущество в виде трёх просмотренных карт.
Amulet of Fire берёт четыре карты, одну сохраняете у себя, остальные сбрасываете. Ухудшенная версия Чаши – вместо разыгрывания взятой карты, вы забираете её в руку. Но взятие 4 карт - это достаточно солидный шанс (очков эдак на 20-30 повезти). Есть большой шанс, что во взятых картах обнаружится Ранг 1/2.
Potion of Power (активируется) жертвует себя, чтобы получить два слота и взять одну карту. Эта картонка служит для своей цели чудесно, улучшая ваши показатели, чтобы можно было разыграть больше карт. Как правило, лучше всего оставлять это зелье до второго года, когда вы уже имеете на руках достаточно карт и энергии в резерве, чтобы использовать этот буст из дополнительных слотов. В качестве доборщика эта карта средняя, но она отлично расширяет ваши слоты под карты, так что игрок с Demon of Argos на руках молится, чтобы такое зелье вам не досталось.
Naria the Prophetess берёт две карты, даёт одну вашему противнику, а другую оставляет вам. Проблема с ней в том, что вы платите три кристалла чтобы помочь не только себе, но и врагу. Нельзя не признать, что ваша карт будет наверняка лучше, но вы всё же потратили три кристалла, карту и место под вызов. Так же как и все питомцы эта карта работает тем лучше, чем больше игроков в партии, так как она тянет карты по количеству участников игры (чтоб каждому досталось по карте), к тому же, зная какую стратегию избрали ваши оппоненты, вы максимально правильно сможете распределить между ними ненужные карты. В дуэли же Naria the Prophetess посредственная.
Necrotic Kriss (активируемая) жертвует вашего питомца в игре, или сбрасывает с руки, и даёт четыре любых энергии. Kriss очень значительно повышает ценность сезонного кубика, который даёт карты. Вы можете сбрасывать питомцев, которых взяли, за энергию или же жертвовать выложенных за ту же энергию + освободившееся место, а затем использовать полученную энергию для выкладки добытых вещей. Добор карт чрезвычайно силён в Seasons, что позволяет этой стратегии быть мощной. Синергирует с такими картами как Crystal Orb, Purse of Io и Sealed Chest.
Temporal Boots позволяют вам ускорять или замедлять игру, передвигая маркер ходов на три деления туда/сюда. Если вы спросите любого опытного игрока, он скажет вам, что это одна из мощнейших карт в Seasons. Карта не даёт много очков, не наносит видимого ощутимого ущерба, но без вопросов, это она из наиболее сильных карт. Многие новички не осознают этого, когда впервые видят эту карту. В конце концов, что особо важного в перемещении маркера раундов, ведь это происходит каждый раунд автоматически?
Что делает Ботинки такими уникальным так это то, как они влияют на порядок хода в Seasons. Ботинки могут лишить оппонентов их последнего хода в партии. Технически это не совсем так, так как количество раундов, сыгранных игроками, всегда будет равно, но по факту – каждый готовится играть свои карты с определённым темпом, рассчитывая на определённое количество ходов и на последний раунд, когда будут выложены недостающие карты и разыграны завершающие способности/комбинации. Сбой в расчётах обычно разрушителен, так как лишает врагов возможности трансмутировать энергию по нужному курсу, разыграть оставшиеся карты и ответить на ваши угрозы.
Temporal Boots усиливают ваши атакующие возможности (Amsug Longneck, Damned Soul of Onys, Demon of Argos), делая их эффект постоянным, а не временным, от которого у противника будет шанс избавиться. Кроме того, Ботинки заставляют даже хорошего противника играть неоптимально, из-за страха, что вы держите эти самые Ботинки в руке. Этот эффект в сочетании с усилением карт атаки, обычно приносит за Ботинки очков 30. Против неудачливого или же неопытного игрока, пара Ботинок делает вас победителем партии без вопросов.
Amsug Longneck заставляет вас и оппонентов забрать в руку любой магический предмет со стола. Он позволяет эффективно «дублировать» любой предмет по вашему выбору за счёт того, что ваш оппонент сделает то же самое. Есть два варианта правильного розыгрыша Amsug – на раннем и позднем этапе игры. Ранний Amsug имеет шанс подловить вашего врага прежде, чем тот сможет защитить свой стол картами-«щитами», что, как правило, не позволяет врагу эффективно воспользоваться удалённым предметом. С другой стороны, у позднего Amsug в наличии множество эффективных комбинаций, но наиболее эффективная комба с Boots of Time, лишающая вашего противника двух(!) последних ходов. Мало того, что он должен убрать карту из игры и получить штраф за это в конце партии, так ещё теряет свои последние два/три хода.
Amsug, сыгранный в комбинации с Ботинками обычно приносит что-то около 40 очков, что даёт комбинации оценку в 70+ очков, и это против игрока, который готов к подобному. Как упоминалось выше, против неопытного или очень неудачливого оппонентов, эта комбинация просто выигрывает вам партию. Абсолютно самая смертельная комба в Seasons – это два Amsug с двумя Temporal Boots. У того, кто попал под неё, физически нет шансов победить.
Dice of Malice (активируемая) позволяет вам перебрасывать кубик один раз в ход и даёт за это два кристалла. Очевидно, что переброс неудобного кубика является ценной возможностью, но большинство людей не понимает, что два кристалла за этот переброс тоже очень ценный ресурс. Это фактически 67% от эффекта Wondrous Chest, но нельзя получить много очков, только лишь перебрасывая кубики. Другими словами, вы теряете больше, чем получаете, когда перебрасываете хороший кубик. Правильный способ использования Dice of Malice – перебрасывать кубик, который вы вынуждены взять из-за того, что оппонент специально забирает полезный вам из пула.
Есть два исключения. Первое – когда вы хотите контролировать темп игры; в этом случае вы берёте кубик с самым большим/маленьким значением точек на нём. Второе – если у вас в игре две Dice of Malice. С двумя такими карточками вы получаете по настоящему действенный переброс, генерирующий большое количество очков. Если вам абсолютно неважно, что будет на кубике в конкретный ход, то нужно забирать тот, который нужен вашему врагу, а там уже смотреть – перебрасывать два или один раз. Такая тактика работает из-за того, что получаемые 4 кристалла полностью оправдывают возможную невысокую вероятность выбросить на кубе что-то по-настоящему бесполезное (такое может случится максимум один-два раза за партию). Кстати, многие новички в Seasons, не знаю того, что каждый кубик уникален, даже в одном цвете. Вот вам полезная таблица значений кубов. Если вы играете вживую, то просто можете повертеть кубик в руках, конечно.
Bespelled Grimoire увеличивает предел вашего пула энергии с 7 до 10-ти и даёт два жетона энергии при разыгрывании. Эту карту поначалу многие оценивают гораздо более высоко, чем она того заслуживает. Нельзя сказать, что она бесполезна, скорее, просто новые игроки склонные переоценивать её свойство, потому что не умеют эффективно управлять энергией и нуждаются в дополнительном месте под неё. Опытные же игроки прекрасно обходятся семью начальными слотами. Исключением является наличие у вас Wondrous Chest, свойство которого заставит вас выкручиваться каким-то способом, так как всё время забивать свой пул «мёртвой» энергией выше половины не хочется. В таком раскладе Гримуар удваивает количество доступных для использования жетонов.
Cursed Treatise of Arus стоит одну энергию воды, позволяет получить две любые энергии при розыгрыше и 10 кристаллов. Также добавляет один слот под карты. Жертва этой карты уничтожает всю наличную энергию в вашем пуле. Возможность получить +10 кристаллов обманчива, так как сам Гримуар даёт в конце -10 очков, что обнуляет его полезность. В качестве генератора энергии он слаб, так как это всего +1 жетон. Полезность только в том, что Гримуар даёт быстрый старт и выступает в роли щита. Он требует воды, а это значит, что может быть выложен прямо в первый ход.
Elemental Amulet даёт возможность потратить по одной энергии каждого цвета, получая за каждую какой-то бонус. Фактически этот Амулет является промежуточной картой, заполнителем стола. Да вы получаете карту и новый слот, но вы теряете карту и слот, так что полезный результат только в том, что вы обменяли карточку. Брать на драфте его можно только когда средняя ценность карт в драфте упала ниже ценности средней карты в колоде. Служит хорошим щитом, как и большинство амулетов. Синергирует с картами Scepter of Greatness, Pendant of Ragnor и Helm of Ragnor.
Syllas the Faithful заставляет каждого противника пожертвовать карту. Обычно эта карта просто немного докучает вашему противнику, а иногда даже пользу приносит, освобождая слот под выкладывание. Но иногда правильно выложенный Syllas способен порушить планы врага, неподготовившего защиту. Конечно, зачастую никто не подставится под такой катастрофический удар, так как всегда имеет выбор, что жертвовать, но порой оппонент может рискованно выложит ценную карту, не позаботившись о защите. В качестве альтернативы, Syllas со второй своей копией или с Amsug может снять защитную карту противника, после чего убить важную штуку.
Mirror of Seasons (активируемый) конвертирует Х энергии одного типа в Х энергии другого типа за плату в Х кристаллов. Эта карта, как и Tree of Light, выполняет лишь вспомогательную функцию, не более. Позволяет вам всегда соответствовать потребностям в энергии здесь и сейчас и облегчает разыгрывание таких карт, как Lantern of Xidit. Причина по которой Зеркало слабо – перегонка энергии значительно более бесполезно, чем её производство. Песочные часы, Ваза и Рука – все они делают Зеркало почти ненужным (здесь предполагается, что вы умеете планировать наперёд). Тем не менее, вы не управляете кубами, и порой они ложатся совсем не теми гранями, которые хотелось бы увидеть, так что эта карта дешевле, чем использование общедоступного бонуса по конвертации энергии.
Idol of Familiars (активируемая) даёт вам 10 кристаллов при разыгрывании +1 кристалл за каждого питомца, когда вы активируете Идола. Клёво, что мы получаем 10 энергии сразу, но всё равно карта посредственная. Мало того, что ему нужны минимум 3 приспешника, чтобы дотянуться до эффективности Wondrous Chest, так ещё Идола нужно активировать, что совсем печально, если у противника на столе Thieving Fairies. Единственная хорошая идея – это если вы первыми пиками забираете Фей/Пиявку, а дальше будете добирать хотя бы ещё двух помощников. Шанс такого довольно мал, но бывают партии, когда набранная колода состоит больше чем наполовину из фамильяров.
Tree of Light (активируемая) имеет две опции по активации: а) за одну любую энергию даёт возможность трансмутировать жетоны в этот ход; б) за 3 кристалла можно получить одну энергию. Полезно и функционально, но, проще говоря, бонусы не стоят таких жертв. Дерево может помочь преодолеть разрыв между производством энергии и перебором карт на руках, если ваше производство слабое. Но платить три кристалла за энергию в ход – это обычно проигрышная стратегия. Наилучшее использование – для сглаживания мелких просчётов в энергетическом балансе и минимизации влияния кубов.
Potion of Dreams позволяет вам играть карты бесплатно, но уничтожает за это всю энергию в резерве. Лучше всего сочетается с картами, которые сложно выложить за их неподъёмную стоимость, типа Runic Cube или Lantern of Xidit. В целом, эта карта бессмысленная вне определённых комбинаций, но может использоваться как своего рода виртуальная энергетическая карта, которая всегда хоть немного да полезна. Теоретически может спасти партию, если ваш оппонент передаст вам последним пиком Lantern of Xidit. Если вы видели многоочковую карту, стоящую дорого. Повысьте ранг Potion of Dreams на единицу.
Air Elemental превращает всю энергию в запасах противников в красную. Обычно это очень слабая атака. Так как большинство игроков просто трансмутируют или избавятся от неё каким-то другим способом. Элементаль может даже помочь противнику. Правильно выбранное время разыгрывания Элементаля может довольно сильно навредить стратегии врагов, но зачастую вы не сможете выбрать правильный тайминг для этой карты, так как она довольно дорога, и потому, что оппоненты всё равно будут хотя бы частично готовы к его выходу на стол. Единственный способ действенно его сыграть – это получить его из колоды в течение партии, а затем надеяться на возможность удивить оппонентов.
Demon of Argos – заплати 4 энергии, чтобы уменьшить количество слотов оппонентов на 1 и заставить их взять карту. Карта для самого последнего хода в быстрой партии, но скоростные стратегии сами по себе довольно слабы в Seasons. Демона нужно приберегать до конца игры, в которой вы видите что оппоненты съели свои бонусы и имеют проблемы с выкладкой карт. К сожалению, компетентные игроки редко допускают подобное, так что Демон совершенно ситуативная карта в подавляющем большинстве игр.