![]() |
Идут сборы на Zombie Horde |
Кооператив в духе "Зомбицида" с трехмерной местностью. | |
![]() |
Идут сборы на Into the Godsgrave |
Масштабное кооперативное приключение с приложением от Lucky Duck Games. | |
![]() |
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Дюна. Империя. Кровные узы» |
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Дюна. Империя. Кровные узы» | |
![]() |
Идут сборы на The Flames Of Fafnir |
Оборона (с возможным предателем) от дракона, запускающего катящиеся по полю фаер... | |
![]() |
Идут сборы на Spirit Fire |
Необычная живая карточная игра с крайне открытым миром-песочницей. |
игры |
Small World: 6 Player Board
Маленький мир |
персоны |
Филипп Кейарт
|
компании |
Days of Wonder
|
Дата: | 27 июня 2014 |
![]() |
8.502 |
![]() |
- |
Ещё один обзор, но на этот раз специфического дополнения для небезызвестной настольной игры Small World. Специфическое оно потому, что не добавляет новых рас и способностей, как это было с прежними допами, а вводит режим командной игры для шестерых игроков. Когда-то его раздавали бейкерам на Кикстартере при сборе средств на цифровой «Маленький Мир» в 2013 году.
Small World в представлении не нуждается. Одна из красивейше оформленных игр компании Days of Wonder. И за этой красотой скрывается отнюдь не пустота, а замечательный геймплей. Кто-то говорит, что он излишне математичен и сух для такой мимимишной игры, а кому-то не нравится жёсткий конфликт, присутствующий здесь. Но все они обмануты сами собой, понадеявшись на лёгкую прогулку по красивым сказочным землям, а не на суровую войну за территорию. Да, это «area control» в самой что ни на есть его истинной форме. Известность же и популярность игра получила за свою интереснейшую механику выбора расы-способности, элемента, порождающего в игре огромную реиграбельность и интересные ситуации. И да — оформление шикарное тоже поспособствовало тому, что игру заметили.
Я лично не очень люблю раскладывать эту игру на большое количество народа, так как в прекрасном математическом просчёте начнут проявляться признаки кингмейкинга, так как борьба между расами на карте происходит очень и очень жёсткая. Дополнение же Small World: 6-Player Map Expansion не только нивелировало нелюбимый мной элемент, но и дало возможность сражаться плечом к плечу с расой-союзником, что добавляет интереса — это кооператив, но кооператив умный: когда вы сражаетесь не против картонного болванчика, а против таких же хитрых и желающих победить не меньше вашего соперников.
Реализовано это просто: шесть игроков делятся на три команды по два человека и просто играют в Small World. Различие же в том, что выигрывает команда, а не отдельный игрок и, что самое главное, очки не просто складываются после партии, а учитывается только результат слабейшего в паре! То есть не бывает такой ситуации, что один «качается», а другой выступает мальчиком для битья и всячески подставляется и терпит от врагов. Обе расы полноценны и пытаются выжать свой потенциал по максимуму, ведь им обеим нужно собрать много победных монеток. Помогать же друг другу, понятное дело, придётся с помощью стратегических манёвров.
Собственно, для того, чтобы было место для такой масштабной войны, в комплект дополнения входит здоровеннейшая карта мира на шестерых игроков. Вообще это основной элемент дополнения Small World: 6-Player Map Expansion 😀 Вторым является плашка с жетонами: монет, гор и прочих запасников. Самыми интересными жетонами, безусловно, являются четыре новых места и одна реликвия.
Для тех, кто не в теме и не играл в Small World Underground: места и реликвии – это жетоны, раскладывающиеся в определённые точки на карте. Локацию с таким жетоном охраняют по два монстра, так что захват их обойдётся дороже, чем просто победить древнюю расу, которая имеет всего один жетон. При захвате локации с таким жетоном, игрок получает какие-то преимущества от контролируемого волшебного места. Ну, и для понимая что эти жетоны делают расскажу обо всех, благо их всего пять.
«Костяной могильник» — делает любую расу, ушедшую в упадок, по вашему выбору иммунной к любым способностям вражеских рас.
«Таверна Гландульфа» — в конце хода даёт две монеты, которыми можно поделиться со своим союзником, а можно и себе оставить. Очнеь полезное место в разрезе этого дополнения, по причине названной выше – очки слабейшего в команде считаются очками команды.
«Долина зеркал» — позволяет меняться со своим союзником специальными способностями, присоединёнными к вашим расам.
«Печать жертвы» — позволят выбрать расу, потери которой вы сможете отменять, жертвуя своими жетонами; или наоборот, выбрать расу, которая сможет жертвовать своих воинов, отменяя смерть ваших.
«Золотой кусок мыла» — в конце хода даёт лишнюю монетку, но тут же «выскальзывает» в соседний регион, незанятый вашей активной расой. Такой вот переходящий факел =) Хотя его можно отправлять в регионы с вашей ушедшей в упадок расой. В общем, хитрый кусок мыла.
Как видим, все эти локации заточены под командную игру, о чём, собственно, и говорится в правила к этому дополнению. Правила, кстати, занимают одну страничку. Там описаны новые места/реликвия, правила подсчёта очков в команде, да правила захвата волшебных мест (о чём и так знают те, кто играл в Underground, ведь именно там появилась эта интересная фишка). Пятнадцать реликвий/мест можно, естественно, и из Underground'а добавить, смешав с новыми. Ах, да, что я ещё не показал вам: на обратной стороне карты есть ещё одна, подземная.
Фактически в полиэтиленовом пакетике игроки получают 2 здоровенные карты Small World и плашку с жетонами. На самом деле же они получают новый режим игры — командный. На большое количество народа мне этот режим понравился больше, так как привносит больше стратегии, вместо "Ааа! У него ж точно больше монет, чем у меня, за что!?" Так что если играть толпой, то в таком режиме. А вдвоём-втроём прекрасно играется и на обычных полях. Хотя можно поизвращаться и попробовать играть вдвоём-вчетвером на этом гигантском поле. Мир уже будет не столь тесный, как задумывалось автором, но, возможно, откроются какие-то новые фишки/тактики — я не пробовал, но идея такая безумная почему-то присутствует в голове =)
Новые же места/реликвия - это просто новые места/реликвия, что лишним не бывает. Плюс они заточены именно под командную игру, заставляя бороться за себя и кооперировать их мощь с союзником.