-AdRiver-

Битва за Рокуган

Battle for Rokugan, 2017

свернуть все темы
Crazy_Murloc написал полтора месяца назад: #
Это война, детка!

Если Вы выросли в идеальном мире, где война происходит по законам дуэли 18 века, когда чинно выбирается оружие, место дуэли (обязательно печальное и чтоб был дождь или туман для придания антуража), секундантов и прочего - эта игра Вам не зайдет.
Если Вы понимаете,что война это коварство, предательство и тактика - Вы полюбите Битву за Рокуган всем сердцем как полюбил её я...
Попробуем разобраться в чем причина того, что одни люди говорят о ней только восторженно и с пеной у рта доказывают, что игра замечательная, а другие - что это кошмар и внимания она не стоит.
Пункт №1 - Внешний вид и оформление.
Как известно: на вкус и цвет все фломастеры разные и кому-то может не понравиться оформление в стиле японской живописи: минимализм и блеклость красок, а кто-то скажет, что это дань уважения и особый стиль. Но что отрицать никто не станет - отсутствие миниатюр в современной игре на контроль территории - шаг странный. Безусловным плюсом минимализма является низкая цена и вместе с ней - доступность игры на рынке. Минус - картонные фишки армий и отрядов могут быстро замусолиться и прийти в негодность, создав крапление для "знающих" игроков. И если предыдущий довод довольно условный, ведь, можно заморочиться и купить защиту или играть аккуратно, то от "винегрета" цветных жетонов на цветном поле при игре в 3-5 игроков начинают глаза разъезжаться. Игра требует постоянного внимания за контролем действий других игроков, чтобы не пропустить неожиданную атаку там, где не ждал. А такое игра провоцирует постоянно... Даунтайма не чувствуется: постоянно приходится следить за картой и действиями оппонентов, планировать атаки и оборону, искать слабости в обороне противников и т.д.
Пункт №2 - Процесс игры. Если расценивать игру как выставление фишечек на стол - это занудный, монотонный процесс. Но если понимать, что жетон армии на "1" это не просто картонка, а то целая группа солдат, выдвигающаяся на границу враждебной провинции, умирать во славу своего Сёгуна - Вас! Что от успеха операции жетона "ниндзи" зависит сломите ли Вы обороноспособность неверных врагов или нет на несколько раундов вперед. А в тоже время коварные оппоненты плетут свои хитроумные планы, направленные против Вас... Никому нельзя верить!
Пункт №3 - Блеф. Это гениально! Один маленький жетон пустышки позволяет порой держать в напряжении и страхе противника настолько, как ничто другое. Этот же жетон может позволить сделать ложное наступление и отвлечь внимание и силы противника, придержать сильную армию для разгромного наступления в следующем раунде.
Пункт №4 - Точки влияния. Разнообразие в игру должна внести борьба за карты помощи Духов земель, но это, на мой взгляд, явилось большим провалом игры. По 2 карты на 1 область - выбор крайне маленький. Ну, неужели нельзя было сделать больше карт!? Это же просто карты! И признать честно - даже не самого хорошего качества!? Тонкие картонки, почти как бумага! Опытным игрокам всегда известно за чем и куда идти. Вот и получается, что выпадает другой аспект игры - возможность приспосабливаться под разные условия. И тут плавно переходим к следующему пункту.
Пункт №5 - Реиграбельность. Страдает по всем фронтам: начало положено в скудном наборе карт и фундаментально собранной карте без возможности модульной сборки поля. Так или иначе Вы всегда будете знать, что Драконы живут на севере, а Крабы копаются на юге... Вся случайность заканчивается после выбора клана, за который предстоит играть, начальное распределение земель на этапе подготовки не спасает ничуть! Негусто...
Пункт №6 - Атмосфера. И снова, как на качелях -переходим к приятному. Ощущения от игры замечательные. Вы словно полководец в штабной палатке планируете наступления войск, передвигая фишки на макете карты. Только вместе сваи в палатке ваши враги тоже портят ваши планы, загрязняя карту своими жетонами. Они обязаны за то поплатиться! Отличное оформление добавляет антуража.
Пункт №7 - Итог. По итогу я получаю от игры за рекомендуемую цену в 2300 - море удовольствия, глубочайшей тактики и планирования из всех игр на контроль территории, что я играл. Легенда 7 Колец сложилась в очередную главу эпического противостояния в минималистичном дизайне.
Вот и получается, что игра неоднозначная. Если искать в ней море веселья и стычек, "на автомате" - игра полный отстой. А если видеть в ней все возможности стратегии обмана, блефа, отвлекающих маневров и верных солдат за картоновыми фишками кланов - просто шедевр.

Unclle написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
ПОДСКАЖИТЕ

можно ли играть в семером ? всего же 7 кланов!

sato163 написал полтора месяца назад: #

Есть вариант хоумрула где выставляется по 1жетону контроля на столицы + 1 на любую провинцию - просто предупреждаю что при игре в 5ом уже тесно на карте ,а в 7 тел полетит баланс т.к. условные крабы будут тащить на защите.

Cripple написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Меня игра совершенно не впечатлила! Ощущение, что от тебя почти ничего не зависит. Просто бесконечное, монотонное выставление жетонов. Качество игровых компонентов тоже весьма сомнительное.

MrErmak написал 4 месяца назад: #

Почти всё от тебя и зависит, если не понимаешь как играть то это не проблемы игры)))

Heretic написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Согласен. Тут та же фигня, что и с шахматами. Двигаешь-двигаешь, такой, фигурки - бац, ты проиграл. Лютый рандом. Но шахматы хотя бы с миниатюрами, а тут вообще пустота.

Cripple написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Сравнивать шахматы с этой поделкой - конечно, забавно весьма.
Есть хорошие ареа-контроли - Блад Рейдж, Райзинг Сан. Но это бессмысленное и беспощадное жетоно-двигание - смех да и только. Захват земель ради захвата земель - о да, как же это весело...

Heretic написал 4 месяца назад: #

Сравнивать Блад Рейдж, в которым ты собираешь комбу из случайно приходящих карт с Рокуганом, где все зависит от результат твоей стратегии и просчета оппонентов, да еще и утверждать что что от тебя тут ничего не зависит... вот что забавно.
Если не думать и двигать жетоны, то да, бессмысленное жетоно-двигание.
То-есть, тот же БладРейдж не набор очков, ради набора очков, а вот Рокуган - именно такой.

Slider написал 4 месяца назад: #

Блад Рейдж - это не ареа-контрол. Сорри)
Это евро на выставление рабочих + маджорити ;)

MacTire написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

"Ощущение, что от тебя почти ничего не зависит"
А от кого зависит? От соперников?)) Ну, если они лучше просчитывают варианты, то безусловно :)

Cripple написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Да нет там просчета, в том и дело. Положил жетончик с большим номером - красавчик, а если они не зашли - то идешь нафиг. Толковую систему дипломатии тоже не завезли. В общем, стратегичностью тут и не пахнет.

MacTire написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Так я же о том и говорю: разумеется, о какой стратегичности может идти речь, если "положил жетончик с большим номером - красавчик". В этом случае, да, - нет стратегии (но не у игры). Ведь так если по судить, выигрывают львы с их самым большим жетончиком, а в остальных случаях вообще равные результаты, ведь сила жетонов равная и за игру выходят все, если не пользоваться пустышкой (а пустышка - вовсе для вас бесполезный жетон, верно понимаю?)

Cripple написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Увы, все это слишком рандомно и игру не вытягивает. Просто клонит в сон из-за однообразнейшего геймплея. Не спорю, есть наверное и те, кто от бросания кубов в Монополии удовольствие получает. Тут уж у каждого мсье свои извращения. Но лично я предпочту тратить время на хорошие игры.

Опять же, свое мнение никому не навязываю. Ежу понятно, что у данного опуса куча фанов - оно и по комментам было. Просто считаю необходимым, чтобы люди, задумывающиеся над тратой денег на этот ворох картона, знали и об альтернативной точке зрения.

MacTire написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Но всё же, будет аргумент хотя бы 1?
Локации выбираются игроками, жетоны выбираются игроками, действия выбираются игроками, направления выбираются игроками. В игре есть единственный фактор случайности - карты. Какой назовёте ещё? Или цели и делают игру рандомной для вас?) Направление равнодействующей силы тоже случайно?

Nelud написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Вроде набор жетонов на раунд тоже случайно тянется, не?

MacTire написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Но от перестановки слагаемых сумма же не меняется. В один ход уступаешь, в другой наверстываешь. Не говоря о том, что "хорошие жетоны" не решают, идеальная рука может в пыль разбиться, если твои замыслы предсказуемы, линейны. Вот анализ планов соперников - да, может выглядеть случайным, кмк

Heretic написал 4 месяца назад: #

Полагаю, уважаемого Cripple его противники читают как открытую книгу и щемят по всем фронтам. Постоянно сталкиваясь с подсовыванием Святилища под его мощнейшие атаки с нескольких фронтов и растрачивая сильнейшие армии на обманные удары, он не способен увидеть логику в действиях оппонентов, считая что те рандомно выкладывают жетоны и ему просто постоянно не везет. Другого объяснения для обвинений в чрезмерном рандоме абсолютно безрандомную игру я не вижу.

MrErmak написал 4 месяца назад: #

В сон клонит если ты встал в позу игра не нравится и всё, тем более судя по Вашим комментам наиграно в неё чуть чуть иначе бы не писали такой дичи про рандом и выставление жетонов с наибольшим числом (плюс видимо то, что если на границу выставить жетон то через неё Вас не смогут атаковать невдомек))))).

Slider написал 4 месяца назад: #

Я обожаю такие комментарии в карточках игр!
Поднимают настроение. Спасибо)

Guru38 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
вопрос про защиту

Возник вопрос, можно ли защищаться без выкладывания жетона армий? То есть на одних бонусах к защите?

XzRus написал 4 месяца назад: #

Конечно))

Petronik написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

1) Можно ли разыгрывать несколько карт регионов за одно действие? За один раунд?
2) Можно ли использовать несколько разведок подряд?
3) Так как пустой жетон всегда возвращается за ширму, получается, что не все жетоны из запаса будут задействованы в партии? То есть: остался у меня за ширмой синоби1, после фазы исполнения я забираю за ширму ещё и пустой жетон, и в фазу перегрупперовки я должен добрать на 5, а 4 жетона, соответственно, в конце игры, в запасе, останутся лишние жетоны. Всё верно?

XzRus написал 4 месяца назад: #

Можно.можно.верно

Razorvi_KapbITo написал 5 месяцев назад: #
Протекторы

Для карт отлично подошли протекторы Swan Panasia 57х90 (надел стандартной толщины). Прям тютелька в тютельку, но не в натяг.

(https://www.smiling-monster.com/)

cadawr написал полгода назад: # скрыть ответы
дуэль

Посмотрел один летсплэйчик, очень напряженная и захватывающая партия была. Но играли четверо. Будет ли увлекательной дуэль? (играю вдвоём)

NRGetic написал полгода назад: # скрыть ответы

вдвоем хорошо играется, пока не попробуешь бОльшим составом:)

cadawr написал полгода назад: # скрыть ответы

Так стоит на двоих эту настолку покупать?

Tyros92 написал полгода назад: #

Нет. На двоих плохая как и любой ареаконтроль.

away написал полгода назад: # скрыть ответы

Совсем не стоит. Владыки Эллады неплохи на двоих из современных ареаконтролей.

Tyros92 написал полгода назад: # скрыть ответы

Да возможно кроме владык и ещё Иниша.

cadawr написал полгода назад: # скрыть ответы

понял (( спасибо

fantomas93 написал 5 месяцев назад: #

а нам нравится на двоих играть, уже партий 10 сыграли и ни капли не надоела. Сколько людей столько мнений. Прислушивайтесь к себе!

Zalgr написал полгода назад: # скрыть ответы
вопросы по правилам

Подскажите пожалуйста.
Если Клан журавля нападает на провинцию и при подсчете у него одинаковый параметр силы с защищающим провинцию кланом. То какое правило срабатывает? Правило про победу защищающегося при равенстве чилы или свойство клана журавля про победу когда битва заканчивается ничьей?
Спасибо.

Fedor_Petrovich написал полгода назад: # скрыть ответы

Победа клана Журавля. Свойство каждого клана в той или иной степени ломает правила игры. Вот Журавль ломает правило подсчёта очков силы и при равенстве получает победу

Zalgr написал полгода назад: #

Спасибо!

varu написал полгода назад: # скрыть ответы

Игра очень понравилась, сыграл около 10 партий. Если вам хочется неожиданных партий, которые запомнятся вам надолго то Битва за Рокуган для вас. В этой игре ничего не будет известно до конца хода. За один раунд вы можете завладеть большинством провинций на землях Рокугана, а на другой раунд вы скорее всего потеряете большинство провинций. Если вы сыграете пару партий в эту игру, то вы поймёте, что всё нужно копить на последний раунд и тогда начинается самое интересное. все начнут активно захватывать провинции, тратить накопленные карты, и не понимать, что и куда им лучше поставить ведь ты не знаешь, что поставил твой оппонент. Может он поставил пустой жетон? А может он поставил жетон с силой 5? Тратить ли мне карту что бы узнать какой жетон он поставил? И таких моментов будет много. Игра постоянно ставит тебя в тупик. Главное не испортить впечатления ведь уже в начале игры вам может показаться что вы уже проиграли ведь в игре сложно удерживать свои провинции потому что на защиту вы можете поставить всего лишь один жетон, а атаковать тебя могут со всех провинций, находящихся рядом с вашей. Но если вы всё-таки защитили свою провинцию, то вы получаете одну дополнительную защиту.
Рекомендую играть в 3-4

tkis написал полгода назад: # скрыть ответы

уже который год не могу решится взять её в коллекцию как альтернативу Игры Престолов

varu написал полгода назад: # скрыть ответы

Я не играл в Игру Престолов. но рекомендую взять Битву за Рокуган она более лёгкая и не занимает так много времени. Только если всё же вы купите игру не стоит ВООБЩЕ ОТКРЫВАТЬ ПРАВИЛА. Лучше сразу найти какой нибудь обзор правил в интернете ведь правила которые лежать в коробке много чего не объяснят так моя первая партия вообще не смогла начаться, хотя я за день начал читать правила и всё равно не понял их и лёг спать. На следующий день начали читать их вместе когда уже пришли друзья и всё равно ничего не поняли. Правила портят все впечатления(мы всё таки смогли поиграть. но это не очень было похоже на игру)

Slider написал полгода назад: # скрыть ответы

Видно сразу, что правила ИП не читали. Вот где боль, когда на третьем часу кто-то лезет выяснять детали про порты)))
А правила Рокугана - кристально понятны

Azrail написал полгода назад: #

Про порты одно из самых простых правил. Не понимаю откуда у людей появляется странное представление, что с ними что-то не так...

Fedor_Petrovich написал полгода назад: #

Битва за рокуган за свою небольшую стоимость имеет право быть в коллекции. Но! Как и все игры подобного жанра, битва за рокуган довольно чувствительна к компании. Если все играют увлечённо, то партия проходит интересно, напряжённое, быстро. Если хоть один будет играть на отъ**ись, то это сильно подпортить игру всем. Игра про интриги, дипломатию, предательство, договоры. И при всем этом правила элементарные

Slider написал полгода назад: #

Продал ИП, купил Битву за Рокуган. И она заменила ИП полностью. Причем, хороша разным количеством игроков, а о времени партии и вспоминать не буду)

Azrail написал полгода назад: #

Игры разные. Одна механика лишь одинаковая - выкладывание жетонов приказов.

В остальном - в ИП необходимо планомерное развитие. В ИП не можете ударить соперника в тыл, если с ним не соседствуйте хоть как то.
В рогукане же некоторые жетоны позволяют устроить настоящее мракобесие на другой части карты от вас.
Мне лично показалось что в рогукане гораздо выше рандом. Ну и предыдущие раунды не так интересны как последний.

По времени рогукан игрался столько же сколько ИП. А на 4х с пиром воронов ИП быстрее Рогукана. Возможно с опытом партий рогукан разгнется, но... Играть в него после ИП, мне лично, не сильно хочется :P

PS Вообще странно их сравнивать на самом деле :P

Syorzh написал полгода назад: #

"потому что на защиту вы можете поставить всего лишь один жетон, а атаковать тебя могут со всех провинций, находящихся рядом с вашей" - не верно!
Игрок может разместить сколько угодно жетонов битвы
в центре провинции для её защиты. - правила, стр.7

South_Mouse написала полгода назад: #

вы неправильно играли, на защиту можно сколько угодно жетонов ставить

Sevazx129 написал полгода назад: # скрыть ответы
Оценка: 8

Очень простая и быстрая стратегия для новичков

Slider написал полгода назад: # скрыть ответы

А не для новичков, что бы посоветовали? Спасибо.

hakuna_matata написал полгода назад: # скрыть ответы

Не новички обычно знают, что хотят) в этом же стиле - игра престолоа

Slider написал полгода назад: #

Тсс. Мне интересен совет от господина Sevazx129 =)

Fedor_Petrovich написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам.

В книге правил и на ширме игрока в описании жетона погрома чётко прописано, что он выкладывается на соседнюю провинцию противника. Вопрос! Почему нельзя класть жетон погрома в свою провинцию? Сегодня при игре сложилась такая ситуация, что выставление жетона погрома в свою провинцию позволило бы мне оставить за собой регион (никак не мог защитить третью провинцию, подсмотрел разведкой жетон атаки) и, тем самым, получить дополнительные 5 очков и не дать противнику получить очки за захваченную им территорию. Друзья такой хоумрул не приняли. Что вы думаете по этому поводу?

eatoreded написал полгода назад: # скрыть ответы

Друзья правы - делайте по правилам. Воровать, резать и жарить гусей у себя дома как-то не по самурайски!

Fedor_Petrovich написал полгода назад: #

Скажи ка дядя, ведь не даром, земля Льва, спаленная пожаром, Скорпиону отдана? Ведь были схватки боевые, да говорят еще какие!)))

XzRus написал полгода назад: # скрыть ответы

привет) а пустой жетон клана Льва(с +2 защиты). если его размещаешь на свою провинцию, но тебя не кто не атакует. После этого я получаю улучшение (беру еще один жетон контроля, лицевой стороной вверх)?

Belalus написал полгода назад: #

Мы играли так что он считается пустым для всех случаев, кроме как если тебя атакуют - так что нет, не получаешь, но доказательств этого из правил у меня нет

Wonderful_Count_Roland написал полгода назад: #

Нет, пустой жетон не является армией, флотом, синоби

Finally, if a player
places an army, navy, or shinobi token to defend a province and
that province is not attacked, the province is treated as being
successfully defended

hacker101 написал год назад: # скрыть ответы

подскажите, как играется на двоих? Адекватно ли?
А если нет - дайте, пожалуйста, наводку на ареа контрол и ареа мувмент, которые отлично играются вдоем.
Или на двоих лучше глянуть тактические гексагональные игры типа Батллор?

Sigizmund написал год назад: #

Скажу честно: все разы, что играли, сражались только максимальным составом, вдвоем не пробовали, но и даже желания такого не возникало. Все потому, что проецируя полученный от игры впятером опыт на двух игроков, кажется, что дуэльный Рокуган из напряженного ареаконтрола с неожиданными союзами, еще более неожиданными предательствами, дерзкими вылазками и блефом превратится просто в "стенка на стенку" с блефом. Но могу заблуждаться.
Что же касается ареа контролов или тактик на двоих, то упомянутый Батллор действительно хорош. Можете также еще обратить внимание на Nexus Ops (хотя и он вмногером играется более интересно, чем вдвоем). Ну и не уверен, что это попадает в обозначенные жанры, но все же: если хочется, чтоб хорошо шло на двух игроков, и при этом была карта и необходимость правильного позиционирования своих юнитов, то обратите внимание на Войну миров, Войны магов, Раптора, Стальную арену и Бестиарий Сигиллума.

Exxento написал полгода назад: # скрыть ответы

Тобаго, если я правильно понял "ареа-мувмент"

Slider написал полгода назад: # скрыть ответы

Тобаго - это простенький гейтвей. На двоих не особо.

Exxento написал полгода назад: # скрыть ответы

Я понятия филлер и гейтвей использую только ради простоты, но дословное значение их не приемлю, считая обе категории полноценными и самодостаточными. Тобаго только вдвоем играл, оценка 10. Ареа есть, мувмент тоже :)

Мне бы лично попроще, потому и обратил внимание на Битву за Рокуган. Если кто ещё такого типа игры посоветует чтобы "ареа", чтобы стратегия и чтобы попроще на 2-5 игроков, буду благодарен. Заранее! :)

perec написал полгода назад: #

Rattus, он же "Эпидемия" в локализованном издании.

catch_22 написал полгода назад: #

Попроще - Восьмиминутная империя.Легенды, частично - Путь в Индию. Это, в данном случае, не ирония - играется, как семечки, до сих пор иногда достаем. Марш муравьев не слишком перегружен, и есть кооперативный режим. В Рококо существенная часть - ареаконтроль.

Только на двоих - простой варгейм и ареаконтроль: Оборона Порт-Артура. Не без минусов, но очень яркая и своеобразная атмосфера передается простыми средствами. Bloody Monday вряд ли достать, но при простых правилах партии запоминающиеся.

Exxento написал полгода назад: #

А во-вторых (сыграл снова), Тобаго никакая не простенькая, а скорей средне-легкая, потому что требует сосредоточения и мозги работают на протяжении всей партии. Если рассеянный можно и пару часов одну партию гонять :)

Посоветовавшим спасибо, интересные варианты, присмотрюсь вплотную!

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: #

BattleLine и её наследники

Megatonn написал полгода назад: #

На двоих хорошо играется Иниш.

Grinya написал год назад: # скрыть ответы
вопрос по правилам

Возможно ли защищать свою провинцию только жетоном благословения?

AlexShepelev написал год назад: # скрыть ответы

Нелегальное размещение. Жетон провинции должен лежать на другом.

Mathias написал год назад: # скрыть ответы

Но при этом, насколько я понимаю, выложить его МОЖНО (для создания видимости защиты). Хотя этот жетон не сработает и будет сброшен на этапе 2 фазы Combat Resolution.

AlexShepelev написал год назад: #

взакрытую можно, да. Будет сброшен на этапе открытия приказов.
в открытую нельзя.

Rhydon2208 написал полгода назад: #

нет нельзя жетон благословения кладётся в открытую на жетон своего приказа в противном случае он будет сброшен когда все жетоны вскроются

Ragnok12 написал полгода назад: # скрыть ответы
Ронины

Во время игры возникла ситуация когда у игрока не было провинций кроме тех, что отмечены жетоном мира. Может ли он считаться ронином? Мы ему разрешили, потому как иначе ему ходить вообще было невозможно так как флоты и синоби уже вышли из игры, насколько это законно по правилам? Нужно было оставить его в патовой ситуации без права на ход?

moadib написал полгода назад: # скрыть ответы

Мне кажется, он должен был пропустить ход. По-крайней мере, в правилах игры ронином ситуация, когда игрок не может разместить приказы, приводит к пропуску.

Ragnok12 написал полгода назад: #

Ну тогда бы он пропускал ходы до самого конца игры, но если засчитать его ронином, то он бы мог атаковать и захватить новые поселения.

Rhydon2208 написал полгода назад: #

В правилах написано что если у игрока нет на поле жетонов контроля в фазу размещения то он становиться ронином.Если у него есть подконтрольная территория пусть даже она и отмечена жетоном дипломатии то игрока нельзя считать ронином он должен был пропускать ходы до конца игры либо пока этот жетон дипломатии не уберут.В целях того чтобы игрок не скучал и не расстраивался можно в качестве исключения сделать его ронином если остальные не против .

VZuev написал год назад: # скрыть ответы
Цели, войска, провинции

Добрый вечер. Сыграли первую партию - полный восторг. Однако, возникли следующие вопросы:
1) Есть ли ограничение на количество жетонов, выкладываемых в центр атакуемой провинции? Например, я решил захватить соседнюю провинцию, на границе разместил армию силой 3. Защитник положил жетон на своей территории для защиты. Я кинул в центр провинции сеноби, враг добавил защиты, я кинул ещё одного сеноби, враг поставил на защиту ещё один жетон. Я разозлился и выложил в центр атакуемой территории жетон погрома. Могу ли я так сделать? До выкладывания погрома в провинции было 6 жетонов войск (1 на границе).
2) Написано, что на границе можно размещать только 1 единицу войск для атаки. Ситуация следующая: я нападаю на прибрежную провинцию. Могу я разместить 1 жетон войск с материковой части, и 1 жетон флота с на морской границе? То есть атаковать одну провинцию, с одной границей, двумя единицами войск (наземных и морских)?
3) Моей тайной целью было захватить столицу или 2 земли, входящие в домашний регион клана Скорпиона. В ходе партии все земли Скорпиона были сожжены. Как я понял, цель мне уже никак не выполнить, только если не убрать с помощью особой карты жетон выжженной земли из, например, столицы клана?
4) Как отменить действие погрома? Есть другие способы кроме сюгэндзи, карты первого игрока и способностей клана/особых карт?

AlexShepelev написал год назад: # скрыть ответы

1. Да, можете
2. Это разные границы, можете
3. Все верно
4. Погром - самый сильный жетон. Поэтому только вовремя сбросить до вскрытия перечисленными вами способами.

VZuev написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ. Ещё один вопрос от дилетанта: можно ли размещать на границе прибрежной провинции два своих жетона - войск и флота, для атаки. В игре есть жетон порта, который позволяет сделать прибрежной провинцию, даже если она расположена внутри материка и не имеет выходов к морю. В игре была следующая ситуация: противник решил поднасрать клану Единорога (мне) и разместил в столице моего домашнего региона порт. При этом на одну границу он выкладывал 2 жетона: флота и войск. Это вообще законно?

moadib написал год назад: #

"На одной границе может быть размещён только один жетон битвы."

Al_Lekht написал год назад: # скрыть ответы

Какой размер у поля? Хочу купить, да боюсь что на стол не влезет

Im_Spy написал год назад: #

Судя по фото, поле состоит из 6 секций ~30х30 см, соответственно размеры поля ориентировочно составляют 60х90 см.

bulka58807 написал год назад: # скрыть ответы

После 5 партий все встало на свои места. Все ответы нашлись в правилах, кроме двух моментов :
- клан льва. Жетон пустышка с защитой +2. Если судить по правилам, то выкладывая такой жетон вы как бы защищаете границу. И если никто не напал, то после раскрытия жетонов надо положить жетон влияния лицом вверх на эту провинцию? Но по правилам это должен быть жетон армии, флота или синоби.
А как быть если враг напал на тебя, ты выложил пустышку с защитой +2 и отбил захватчика. Надо класть докладывать жетон влияния?
- и второй вопрос по поводу Сюгэндзя и благословения. В правилах написано, что жетон благославленияя защищает жетон, на который он выложен от карт провинций и спец.карт. Но нигде в правилах не написано, что нельзя например Сюгэндзя убрать этот сам жетон благославления. Ну и текст на карте Сюгэндзя вроде подтверждает это, что любой жетон битвы на поле.

AlexShepelev написал год назад: # скрыть ответы

1. про пустышку льва - в обоих случаях докладывается.
2. про благо - нельзя убрать.
Пруф - англ правила (those TWO tokens):

If a blessing is on top of a combat token, those two tokens
cannot be targeted by card effects or clan abilities.

bulka58807 написал год назад: # скрыть ответы

Про 2 понял. Я так и думал, но люди читают дословно с карт и правил и в локализации это нигде не запрещено.
А вот по поводу 1.
Тоже спорно. В правилах четко указано "жетон армии, флота или синоби". Жетон пустышки с защитой +2 не попадает под эти параметры, значит если ты защищался, а никто не напал - ты не получается +1 жетон влияния на свою локацию. Я так думаю.

AlexShepelev написал год назад: # скрыть ответы

погуглил, вру. вы правы. не получает лев жетон влияния. есть ответ в faq от ffg

bulka58807 написал год назад: #

Да, тоже это увидел в FAQ.
Получается что если на него напали, он выставил жетон защиты(пустышку) и успешно отзащищался - получает жетон влияния.
А если на него никто не нападал - не получает.

Whale написал год назад: # скрыть ответы
Морская граница

С морской границы могут несколько кораблей или все таки только 1 жетон ставится?

AlexShepelev написал год назад: #

Один

bulka58807 написал год назад: # скрыть ответы
Определение инициативы

Не уверен что понял на 100% правило определения первого игрока в начале каждого раунда.
Я должен оставить в колоде карты кланов, которые играют в этой партии + добавить все те карты, которые указывают кто-будет следующим игроком(условие).
То есть карт будет больше чем раундов?
Или мне надо оставить только 5 карт?
Ну допустим мы играем троём.
Я беру 3 карты кланов + 2 карты случайно из тех карт, которые определяют первого игрока по тем или иным условиям? Верно?

AlexShepelev написал год назад: #

всегда в колоде 5 карт. Карты кланов по количеству игроков + случайные карты первого игрока по количеству (5 - колво игроков)

MacTire написал год назад: #

Да, второе верно, у вас всегда будет 5 карт. Если играете на 5ых, то это будут только карты кланов, если меньшим составом, то добавляются особые карты с условиями, дополняя колоду до 5