-AdRiver-

Битва за Рокуган

Battle for Rokugan, 2017

свернуть все темы
cadawr написал полмесяца назад: # скрыть ответы
дуэль

Посмотрел один летсплэйчик, очень напряженная и захватывающая партия была. Но играли четверо. Будет ли увлекательной дуэль? (играю вдвоём)

NRGetic написал полмесяца назад: # скрыть ответы

вдвоем хорошо играется, пока не попробуешь бОльшим составом:)

cadawr написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Так стоит на двоих эту настолку покупать?

Tyros92 написал полмесяца назад: #

Нет. На двоих плохая как и любой ареаконтроль.

away написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Совсем не стоит. Владыки Эллады неплохи на двоих из современных ареаконтролей.

Tyros92 написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Да возможно кроме владык и ещё Иниша.

cadawr написал полмесяца назад: #

понял (( спасибо

Zalgr написал месяц назад: # скрыть ответы
вопросы по правилам

Подскажите пожалуйста.
Если Клан журавля нападает на провинцию и при подсчете у него одинаковый параметр силы с защищающим провинцию кланом. То какое правило срабатывает? Правило про победу защищающегося при равенстве чилы или свойство клана журавля про победу когда битва заканчивается ничьей?
Спасибо.

Fedor_Petrovich написал месяц назад: # скрыть ответы

Победа клана Журавля. Свойство каждого клана в той или иной степени ломает правила игры. Вот Журавль ломает правило подсчёта очков силы и при равенстве получает победу

Zalgr написал полмесяца назад: #

Спасибо!

varu написал месяц назад: # скрыть ответы

Игра очень понравилась, сыграл около 10 партий. Если вам хочется неожиданных партий, которые запомнятся вам надолго то Битва за Рокуган для вас. В этой игре ничего не будет известно до конца хода. За один раунд вы можете завладеть большинством провинций на землях Рокугана, а на другой раунд вы скорее всего потеряете большинство провинций. Если вы сыграете пару партий в эту игру, то вы поймёте, что всё нужно копить на последний раунд и тогда начинается самое интересное. все начнут активно захватывать провинции, тратить накопленные карты, и не понимать, что и куда им лучше поставить ведь ты не знаешь, что поставил твой оппонент. Может он поставил пустой жетон? А может он поставил жетон с силой 5? Тратить ли мне карту что бы узнать какой жетон он поставил? И таких моментов будет много. Игра постоянно ставит тебя в тупик. Главное не испортить впечатления ведь уже в начале игры вам может показаться что вы уже проиграли ведь в игре сложно удерживать свои провинции потому что на защиту вы можете поставить всего лишь один жетон, а атаковать тебя могут со всех провинций, находящихся рядом с вашей. Но если вы всё-таки защитили свою провинцию, то вы получаете одну дополнительную защиту.
Рекомендую играть в 3-4

tkis написал месяц назад: # скрыть ответы

уже который год не могу решится взять её в коллекцию как альтернативу Игры Престолов

varu написал месяц назад: # скрыть ответы

Я не играл в Игру Престолов. но рекомендую взять Битву за Рокуган она более лёгкая и не занимает так много времени. Только если всё же вы купите игру не стоит ВООБЩЕ ОТКРЫВАТЬ ПРАВИЛА. Лучше сразу найти какой нибудь обзор правил в интернете ведь правила которые лежать в коробке много чего не объяснят так моя первая партия вообще не смогла начаться, хотя я за день начал читать правила и всё равно не понял их и лёг спать. На следующий день начали читать их вместе когда уже пришли друзья и всё равно ничего не поняли. Правила портят все впечатления(мы всё таки смогли поиграть. но это не очень было похоже на игру)

Slider написал месяц назад: # скрыть ответы

Видно сразу, что правила ИП не читали. Вот где боль, когда на третьем часу кто-то лезет выяснять детали про порты)))
А правила Рокугана - кристально понятны

Azrail написал месяц назад: #

Про порты одно из самых простых правил. Не понимаю откуда у людей появляется странное представление, что с ними что-то не так...

Fedor_Petrovich написал месяц назад: #

Битва за рокуган за свою небольшую стоимость имеет право быть в коллекции. Но! Как и все игры подобного жанра, битва за рокуган довольно чувствительна к компании. Если все играют увлечённо, то партия проходит интересно, напряжённое, быстро. Если хоть один будет играть на отъ**ись, то это сильно подпортить игру всем. Игра про интриги, дипломатию, предательство, договоры. И при всем этом правила элементарные

Slider написал месяц назад: #

Продал ИП, купил Битву за Рокуган. И она заменила ИП полностью. Причем, хороша разным количеством игроков, а о времени партии и вспоминать не буду)

Azrail написал месяц назад: #

Игры разные. Одна механика лишь одинаковая - выкладывание жетонов приказов.

В остальном - в ИП необходимо планомерное развитие. В ИП не можете ударить соперника в тыл, если с ним не соседствуйте хоть как то.
В рогукане же некоторые жетоны позволяют устроить настоящее мракобесие на другой части карты от вас.
Мне лично показалось что в рогукане гораздо выше рандом. Ну и предыдущие раунды не так интересны как последний.

По времени рогукан игрался столько же сколько ИП. А на 4х с пиром воронов ИП быстрее Рогукана. Возможно с опытом партий рогукан разгнется, но... Играть в него после ИП, мне лично, не сильно хочется :P

PS Вообще странно их сравнивать на самом деле :P

Syorzh написал месяц назад: #

"потому что на защиту вы можете поставить всего лишь один жетон, а атаковать тебя могут со всех провинций, находящихся рядом с вашей" - не верно!
Игрок может разместить сколько угодно жетонов битвы
в центре провинции для её защиты. - правила, стр.7

South_Mouse написала месяц назад: #

вы неправильно играли, на защиту можно сколько угодно жетонов ставить

Sevazx129 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Оценка: 8

Очень простая и быстрая стратегия для новичков

Slider написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

А не для новичков, что бы посоветовали? Спасибо.

hakuna_matata написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Не новички обычно знают, что хотят) в этом же стиле - игра престолоа

Slider написал полтора месяца назад: #

Тсс. Мне интересен совет от господина Sevazx129 =)

Fedor_Petrovich написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам.

В книге правил и на ширме игрока в описании жетона погрома чётко прописано, что он выкладывается на соседнюю провинцию противника. Вопрос! Почему нельзя класть жетон погрома в свою провинцию? Сегодня при игре сложилась такая ситуация, что выставление жетона погрома в свою провинцию позволило бы мне оставить за собой регион (никак не мог защитить третью провинцию, подсмотрел разведкой жетон атаки) и, тем самым, получить дополнительные 5 очков и не дать противнику получить очки за захваченную им территорию. Друзья такой хоумрул не приняли. Что вы думаете по этому поводу?

eatoreded написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Друзья правы - делайте по правилам. Воровать, резать и жарить гусей у себя дома как-то не по самурайски!

Fedor_Petrovich написал полтора месяца назад: #

Скажи ка дядя, ведь не даром, земля Льва, спаленная пожаром, Скорпиону отдана? Ведь были схватки боевые, да говорят еще какие!)))

XzRus написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

привет) а пустой жетон клана Льва(с +2 защиты). если его размещаешь на свою провинцию, но тебя не кто не атакует. После этого я получаю улучшение (беру еще один жетон контроля, лицевой стороной вверх)?

Belalus написал 2 месяца назад: #

Мы играли так что он считается пустым для всех случаев, кроме как если тебя атакуют - так что нет, не получаешь, но доказательств этого из правил у меня нет

Wonderful_Count_Roland написал 2 месяца назад: #

Нет, пустой жетон не является армией, флотом, синоби

Finally, if a player
places an army, navy, or shinobi token to defend a province and
that province is not attacked, the province is treated as being
successfully defended

hacker101 написал полгода назад: # скрыть ответы

подскажите, как играется на двоих? Адекватно ли?
А если нет - дайте, пожалуйста, наводку на ареа контрол и ареа мувмент, которые отлично играются вдоем.
Или на двоих лучше глянуть тактические гексагональные игры типа Батллор?

Sigizmund написал полгода назад: #

Скажу честно: все разы, что играли, сражались только максимальным составом, вдвоем не пробовали, но и даже желания такого не возникало. Все потому, что проецируя полученный от игры впятером опыт на двух игроков, кажется, что дуэльный Рокуган из напряженного ареаконтрола с неожиданными союзами, еще более неожиданными предательствами, дерзкими вылазками и блефом превратится просто в "стенка на стенку" с блефом. Но могу заблуждаться.
Что же касается ареа контролов или тактик на двоих, то упомянутый Батллор действительно хорош. Можете также еще обратить внимание на Nexus Ops (хотя и он вмногером играется более интересно, чем вдвоем). Ну и не уверен, что это попадает в обозначенные жанры, но все же: если хочется, чтоб хорошо шло на двух игроков, и при этом была карта и необходимость правильного позиционирования своих юнитов, то обратите внимание на Войну миров, Войны магов, Раптора, Стальную арену и Бестиарий Сигиллума.

Exxento написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Тобаго, если я правильно понял "ареа-мувмент"

Slider написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Тобаго - это простенький гейтвей. На двоих не особо.

Exxento написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Я понятия филлер и гейтвей использую только ради простоты, но дословное значение их не приемлю, считая обе категории полноценными и самодостаточными. Тобаго только вдвоем играл, оценка 10. Ареа есть, мувмент тоже :)

Мне бы лично попроще, потому и обратил внимание на Битву за Рокуган. Если кто ещё такого типа игры посоветует чтобы "ареа", чтобы стратегия и чтобы попроще на 2-5 игроков, буду благодарен. Заранее! :)

perec написал 4 месяца назад: #

Rattus, он же "Эпидемия" в локализованном издании.

catch_22 написал 4 месяца назад: #

Попроще - Восьмиминутная империя.Легенды, частично - Путь в Индию. Это, в данном случае, не ирония - играется, как семечки, до сих пор иногда достаем. Марш муравьев не слишком перегружен, и есть кооперативный режим. В Рококо существенная часть - ареаконтроль.

Только на двоих - простой варгейм и ареаконтроль: Оборона Порт-Артура. Не без минусов, но очень яркая и своеобразная атмосфера передается простыми средствами. Bloody Monday вряд ли достать, но при простых правилах партии запоминающиеся.

Exxento написал 4 месяца назад: #

А во-вторых (сыграл снова), Тобаго никакая не простенькая, а скорей средне-легкая, потому что требует сосредоточения и мозги работают на протяжении всей партии. Если рассеянный можно и пару часов одну партию гонять :)

Посоветовавшим спасибо, интересные варианты, присмотрюсь вплотную!

Slim_Slam_Snaga написал 4 месяца назад: #

BattleLine и её наследники

Megatonn написал 4 месяца назад: #

На двоих хорошо играется Иниш.

Grinya написал полгода назад: # скрыть ответы
вопрос по правилам

Возможно ли защищать свою провинцию только жетоном благословения?

AlexShepelev написал полгода назад: # скрыть ответы

Нелегальное размещение. Жетон провинции должен лежать на другом.

Mathias написал полгода назад: # скрыть ответы

Но при этом, насколько я понимаю, выложить его МОЖНО (для создания видимости защиты). Хотя этот жетон не сработает и будет сброшен на этапе 2 фазы Combat Resolution.

AlexShepelev написал полгода назад: #

взакрытую можно, да. Будет сброшен на этапе открытия приказов.
в открытую нельзя.

Rhydon2208 написал 4 месяца назад: #

нет нельзя жетон благословения кладётся в открытую на жетон своего приказа в противном случае он будет сброшен когда все жетоны вскроются

Ragnok12 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Ронины

Во время игры возникла ситуация когда у игрока не было провинций кроме тех, что отмечены жетоном мира. Может ли он считаться ронином? Мы ему разрешили, потому как иначе ему ходить вообще было невозможно так как флоты и синоби уже вышли из игры, насколько это законно по правилам? Нужно было оставить его в патовой ситуации без права на ход?

moadib написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Мне кажется, он должен был пропустить ход. По-крайней мере, в правилах игры ронином ситуация, когда игрок не может разместить приказы, приводит к пропуску.

Ragnok12 написал 4 месяца назад: #

Ну тогда бы он пропускал ходы до самого конца игры, но если засчитать его ронином, то он бы мог атаковать и захватить новые поселения.

Rhydon2208 написал 4 месяца назад: #

В правилах написано что если у игрока нет на поле жетонов контроля в фазу размещения то он становиться ронином.Если у него есть подконтрольная территория пусть даже она и отмечена жетоном дипломатии то игрока нельзя считать ронином он должен был пропускать ходы до конца игры либо пока этот жетон дипломатии не уберут.В целях того чтобы игрок не скучал и не расстраивался можно в качестве исключения сделать его ронином если остальные не против .

VZuev написал полгода назад: # скрыть ответы
Цели, войска, провинции

Добрый вечер. Сыграли первую партию - полный восторг. Однако, возникли следующие вопросы:
1) Есть ли ограничение на количество жетонов, выкладываемых в центр атакуемой провинции? Например, я решил захватить соседнюю провинцию, на границе разместил армию силой 3. Защитник положил жетон на своей территории для защиты. Я кинул в центр провинции сеноби, враг добавил защиты, я кинул ещё одного сеноби, враг поставил на защиту ещё один жетон. Я разозлился и выложил в центр атакуемой территории жетон погрома. Могу ли я так сделать? До выкладывания погрома в провинции было 6 жетонов войск (1 на границе).
2) Написано, что на границе можно размещать только 1 единицу войск для атаки. Ситуация следующая: я нападаю на прибрежную провинцию. Могу я разместить 1 жетон войск с материковой части, и 1 жетон флота с на морской границе? То есть атаковать одну провинцию, с одной границей, двумя единицами войск (наземных и морских)?
3) Моей тайной целью было захватить столицу или 2 земли, входящие в домашний регион клана Скорпиона. В ходе партии все земли Скорпиона были сожжены. Как я понял, цель мне уже никак не выполнить, только если не убрать с помощью особой карты жетон выжженной земли из, например, столицы клана?
4) Как отменить действие погрома? Есть другие способы кроме сюгэндзи, карты первого игрока и способностей клана/особых карт?

AlexShepelev написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Да, можете
2. Это разные границы, можете
3. Все верно
4. Погром - самый сильный жетон. Поэтому только вовремя сбросить до вскрытия перечисленными вами способами.

VZuev написал полгода назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ. Ещё один вопрос от дилетанта: можно ли размещать на границе прибрежной провинции два своих жетона - войск и флота, для атаки. В игре есть жетон порта, который позволяет сделать прибрежной провинцию, даже если она расположена внутри материка и не имеет выходов к морю. В игре была следующая ситуация: противник решил поднасрать клану Единорога (мне) и разместил в столице моего домашнего региона порт. При этом на одну границу он выкладывал 2 жетона: флота и войск. Это вообще законно?

moadib написал полгода назад: #

"На одной границе может быть размещён только один жетон битвы."

Al_Lekht написал полгода назад: # скрыть ответы

Какой размер у поля? Хочу купить, да боюсь что на стол не влезет

Im_Spy написал полгода назад: #

Судя по фото, поле состоит из 6 секций ~30х30 см, соответственно размеры поля ориентировочно составляют 60х90 см.

bulka58807 написал полгода назад: # скрыть ответы

После 5 партий все встало на свои места. Все ответы нашлись в правилах, кроме двух моментов :
- клан льва. Жетон пустышка с защитой +2. Если судить по правилам, то выкладывая такой жетон вы как бы защищаете границу. И если никто не напал, то после раскрытия жетонов надо положить жетон влияния лицом вверх на эту провинцию? Но по правилам это должен быть жетон армии, флота или синоби.
А как быть если враг напал на тебя, ты выложил пустышку с защитой +2 и отбил захватчика. Надо класть докладывать жетон влияния?
- и второй вопрос по поводу Сюгэндзя и благословения. В правилах написано, что жетон благославленияя защищает жетон, на который он выложен от карт провинций и спец.карт. Но нигде в правилах не написано, что нельзя например Сюгэндзя убрать этот сам жетон благославления. Ну и текст на карте Сюгэндзя вроде подтверждает это, что любой жетон битвы на поле.

AlexShepelev написал полгода назад: # скрыть ответы

1. про пустышку льва - в обоих случаях докладывается.
2. про благо - нельзя убрать.
Пруф - англ правила (those TWO tokens):

If a blessing is on top of a combat token, those two tokens
cannot be targeted by card effects or clan abilities.

bulka58807 написал полгода назад: # скрыть ответы

Про 2 понял. Я так и думал, но люди читают дословно с карт и правил и в локализации это нигде не запрещено.
А вот по поводу 1.
Тоже спорно. В правилах четко указано "жетон армии, флота или синоби". Жетон пустышки с защитой +2 не попадает под эти параметры, значит если ты защищался, а никто не напал - ты не получается +1 жетон влияния на свою локацию. Я так думаю.

AlexShepelev написал полгода назад: # скрыть ответы

погуглил, вру. вы правы. не получает лев жетон влияния. есть ответ в faq от ffg

bulka58807 написал полгода назад: #

Да, тоже это увидел в FAQ.
Получается что если на него напали, он выставил жетон защиты(пустышку) и успешно отзащищался - получает жетон влияния.
А если на него никто не нападал - не получает.

Whale написал полгода назад: # скрыть ответы
Морская граница

С морской границы могут несколько кораблей или все таки только 1 жетон ставится?

AlexShepelev написал полгода назад: #

Один

bulka58807 написал полгода назад: # скрыть ответы
Определение инициативы

Не уверен что понял на 100% правило определения первого игрока в начале каждого раунда.
Я должен оставить в колоде карты кланов, которые играют в этой партии + добавить все те карты, которые указывают кто-будет следующим игроком(условие).
То есть карт будет больше чем раундов?
Или мне надо оставить только 5 карт?
Ну допустим мы играем троём.
Я беру 3 карты кланов + 2 карты случайно из тех карт, которые определяют первого игрока по тем или иным условиям? Верно?

AlexShepelev написал полгода назад: #

всегда в колоде 5 карт. Карты кланов по количеству игроков + случайные карты первого игрока по количеству (5 - колво игроков)

MacTire написал полгода назад: #

Да, второе верно, у вас всегда будет 5 карт. Если играете на 5ых, то это будут только карты кланов, если меньшим составом, то добавляются особые карты с условиями, дополняя колоду до 5

bulka58807 написал полгода назад: # скрыть ответы
Игра на 6-ых

Добрый день!
Как думаете, зашли бы игра на 6-ых?
Или даунтайм будет высокий и места на карте не будет хватать!

AlexShepelev написал полгода назад: #

я думаю, что это плохая идея, будет тесное медленное мессиво. Но можете попробовать, возможно именно это вам и нужно)

Gob написал полгода назад: #

Сыграли недавно партию на 7-ых(!!!)
Получилось кровавое месиво, очень высока вероятность стать Ронином.
Игрокам было очень тесно на карте.
Недостающих карт СЮГЭНДЗЯ и РАЗВЕДКИ заменили на помеченные красным/синим монетки.
Инициативную колоду сформировали из 7 карт инициатив Кланов, но 2 игрока так и не были Первым игроком ввиду игры на 5 ходов.
Начальные жетоны раздали в количестве "Столица + 2 жетона для размещения".

На карте творился просто хаос) Никто не знал, откуда придет атака. До финального подсчета очков оставалась интрига, кто-же победил (число очков распределилось достаточно равномерно, от 10 до 25-максимум). Кинг-мейкинга замечено не было. Очень сильно решала именно дипломатия/перемирия + сговор на совместную атаку на одного.

Было очень сильно влияние Случайной цели (Единорог победил с 25 очками только за счет цели, которая дала ему +10 очков за контроль столицы Дракона, которую он просто захватил вначале и установил там мир). В подобном хаосе невозможно предугадать, у кого какая цель, так как идет бесконечный замес самураями, с постоянным закидыванием в тыл синоби. Чего уж стоит говорить, что половина карты была "разгромлена"?
Так же наблюдали очень сильное влияние распределения выбора кланов с позицией игроков по часовой стрелке хода. Из сидящих рядом игроков, играющих за соседние кланы (Дракон-Феникс, Единорог-Скорпион) побеждает тот, кто сидит раньше... Когда на карте тесно, очень важным является поставить жетон атаки на границу первым... Можно конечно это вылечить, разрешив не "один жетон на границе", а "один для каждого игрока на границе". Так сказать, ответная атака)

В подобном хаосе также прослеживается вероятность камбэка - Клан Льва был выбит со своих земель, осталась одна провинция в Теневых Землях, но с помощью угаданного момента с помощью флота и синоби в один ход вернулся в центр карты и снова стал полноценным игроком.

В плане размещения игроков за игровым столом проблем не было. Единственный минус - нужны какие-нибудь контейнеры для жетонов, так как они постоянно летают туда-сюда от игроков к карте, перемешиваются в сбросах.
По длительности игра получилась ~2 часа + 30 минут на объяснение правил новичкам) Прям большого даунтайма не заметили, затупы отдельных игроков подгонялись словами "да что ты тут думаешь, тебе всё равно уже не жилец" :D

lvenka написала полгода назад: #

А я вот думаю что зашла бы. Играли в 5м и кайфовали от процесса. Стратегия была, тактика тоже. Месиво... да было, но сама партия была просто прекрасной.

bulka58807 написал полгода назад: # скрыть ответы
Святыня + погром

Игрок положил святыню с помощью одной из карт регионов.
Теперь никто не может нападать на неё и не может ложить жетоны битвы не на эту локацию, ни на её границы.
Соответственно её сжечь нельзя.

Но мне пришла карта, позволяющая выложить жетон огня(сожженой земли) на любую территорию. Соответственно я же могу сжечь территорию со святыней?

AlexShepelev написал полгода назад: #

да, можно. жетон святыни заменится жетоном выжженой земли. Но! если бы лежал жетон мира, то нельзя было бы (т.к. в правилах указано, что жетоны мира и выжженной земли нельзя заменять другими спец жетонами)

bulka58807 написал полгода назад: # скрыть ответы
Нелогичное применение мира и погрома

Я думал что когда переворачиваются жетоны после того как все выложили их - сначала убираются пустые фишки, а затем играют жетоны погрома и мира.
Допустим хочу я сжечь свою территорию перед уходом, так как я вижу что её не защищу, так как соперники выложили уже много жетонов атаки на эту территорию. И заодно ухожу своей армией из этой территории(нападаю на соседнюю). Когда жетон погрома играется, то я убираю все жетоны атаки на эту территорию.
И получается что и свою армию я тоже убираю? Ну ту, которую я выложил на границу территории с погромом, но направлен жетон не внутрь, а наружу, то есть я нападаю на другую территорию без погрома. Я свою фишку тоже убираю? По правилам получается что так, но это не логично.

Azrail написал полгода назад: #

Т.е. вы зная что ваш жетон атаки уйдёт из-за вашего же погрома выкладываете таки его? Вот это действительно нелогично.
Тематически считайте что ваши солдаты сейчас заняты сжиганием домов и мародёрством и у них не хватает дисциплины что бы в этом ходу ещё и атаковать :)

AlexShepelev написал полгода назад: # скрыть ответы

Погром нельзя класть на свою территорию. Ваш жетон погрома уберется как нелегальный

Azrail написал полгода назад: #

Точно.:) Упустил этот момент.

bulka58807 написал полгода назад: # скрыть ответы

ну конкретно пример был после жетона погрома.
я выложил жетон атаки из своей области на предпоследнем ходу.
И противник напал на мою территорию(из которой я нападал на соседнюю).
У меня остался один жетон мира - думаю дай выложу его в эту территорию, куда нападет противник.
Потом его перевернули, и жетон мира убрал как нападающего противника, так и мой жетон, который я выложил еще на первом ходу.

AlexShepelev написал полгода назад: #

Мир есть мир. Сыграно корректно.

Gob написал полгода назад: # скрыть ответы
Правила

Уважаемое коммьюнити, такой вопрос по правилам:
На днях играли и столкнулись в такой вот ситуацией - с помощью карты "Оживление мертвых/Animate the Dead" игрок на клане Льва убрал свой жетон контроля из провинции, где у него лежит жетон мира. Таким образом, провинция стала ничейная с жетоном мира -_- Так вообще возможно? В правилах ничего подобного не обговорено (про жетон выжженой земли всё ясно - она ничейная и не участвует в контроле региона). А так получилось, что пустая провинция с жетоном мира не дает контролировать регион + не позволяет захватить эту нейтральную землю...

AlexShepelev написал полгода назад: # скрыть ответы

ну да, можно так. просто так себе ход - территорию профукать
никак не захватишь, если не убрать жетон мира с помощью других абилок карт

Gob написал полгода назад: # скрыть ответы

Но почему же... Он убрал свой Жетон Контроля с территории с 1 очком чести и жетоном мира, воскресил армию силой 6 (он Лев), и с этой армией взял провинцию с 3 чести и особым жетоном +2 к чести, и потом оттуда начал экспансию в соседние области) :) Еще и мне подгадил - я был Краб, а это провинция с жетоном мира не давала мне контролировать свою территорию полностью...

AlexShepelev написал полгода назад: #

ну если у него не было вообще других жетонов, то ок.
про подгадил вообще не понял) отсутствие / наличие его жетона никак не влияло на ситуацию

powered_by_sith написал полгода назад: # скрыть ответы

Интересный момент, наверное, можно, хотя надо FAQ почитать, просто уберите жетон мира другой картой)

powered_by_sith написал полгода назад: #

В FAQ ничего не сказано, значит можно.

Desert_witch написал полгода назад: # скрыть ответы

Чтобы поставить жетон флота для нападения, самому ведь необязательно контролировать побережную провинцию? Он доступен всегда?

moadib написал полгода назад: #

Чтобы начать атаку, игрок помещает жетон флота в середину любой прибрежной границы.

Mae написал полгода назад: # скрыть ответы

Не обязательно. Все корабли типа тусят в море и нападают оттуда.

Desert_witch написал полгода назад: #

Шпашиба.
Чисто логически этот момент немного смущает, но процессу это должно быть только на пользу, по идее. =3

Mae написал полгода назад: # скрыть ответы

Игра очень красивая. Будто взяли Rising Sun и выкинули из нее миниатюры )

Все компоненты качественные. Карты тонкие, но уже писали, что это лечится протекторами. Хороший быстрый и реиграбельный ареал-контроль с простыми правилами. Гэтвей для ареал-контролей; стратегия, в которую можно играть с девушками ) Это не большая комплексная игра. Но для своей ниши очень хороша.

Лично для меня здесь многовато рандома. Правда, если играть много, можно жетоны приказов научиться просчитывать как в покере.
Ситуация с рандомом напоминает здесь Нейрошиму. После первого издания было много отывов, что в Нейрошиме много рандома. В 3-м издании авторы предложили для уменьшения рандома брать больше тайлов в руку. Сыграл по этому принципу в Рокуган - брали до 10 жетонов в руку (за ширму), разыгрывали 5, как и раньше. Очень понравился такой вариант. Тактики больше, рандома меньше. Думаешь что разыграть сейчас, что оставить на следующий ход.

Назрел вопрос. Если в задании сказано захватить 2 земли какого-либо клана, а одна из этих земель - выжжена. Игрок контролирует вторую землю. Задание считается выполненым или нет. Если да, то можно пруф, а то в правилах не увидел?

AlonZo написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот поэтому я ее и не взял, потому что очень похожа на "Rising Sun" и как-то бледно смотрится с красивой картой и картами, но почему-то фишками, а не миниатюрами.

Mae написал полгода назад: #

Игры только внешне похожи, так то они из разных весовых категорий ) Rising sun - серьезная комплексная игра. Рокуган - в моем личном понимании - из весовой категории Колонизаторов. При этом есть над чем подумать в самой игре (над действиями соперников).

Кстати, в этой игре жетоны (а не миниатюры) оправданы тем, что играют обе стороны у жетона. Они ставятся взакрытую и соперники не знают какой у тебя твой юнит где стоит. С миниатюрами это было бы слегка затруднительно )

Надеюсь, можно будет достать акриловые жетоны приказов, как для Игры Престолов. А то от частого использования сотрутся. Хотя за такие деньги дешевле будет купить новую игру )

Мне игра за эти деньги показалась очень даже достойной. У нас она понравилась многим, но не всем. Некоторые ее назвали филлером (в сравнении с Rising Sun)))

nechin написал полгода назад: # скрыть ответы

>>Назрел вопрос. Если в задании сказано захватить 2 земли какого-либо клана, а одна из этих земель - выжжена. Игрок контролирует вторую землю. Задание считается выполненым или нет. Если да, то можно пруф, а то в правилах не увидел?
В правилах написано: "Если в провинции лежит жетон выжженной земли, до конца партии её нельзя атаковать и нельзя получить над ней контроль." Значит задание НЕ считается выполненным.

Gob написал полгода назад: # скрыть ответы

а ведь это клёвая тактика: догадаться, что противнику нужно контролировать либо твою столицу, либо 2 провинции твоего клана... И просто сжечь к чертовой матери свою землю :D Особо просто это можно будет сделать за клан Единорога или клан Скорпиона, т.к. у них по 2 жетона сжигания в пуле

MainIsJustice написал полгода назад: #

А потом окажется, что у противников не было такой цели, а ты просто сжег свои земли))