-AdRiver-

Битва за Рокуган

Battle for Rokugan, 2017

свернуть все темы
VZuev написал месяц назад: # скрыть ответы
Цели, войска, провинции

Добрый вечер. Сыграли первую партию - полный восторг. Однако, возникли следующие вопросы:
1) Есть ли ограничение на количество жетонов, выкладываемых в центр атакуемой провинции? Например, я решил захватить соседнюю провинцию, на границе разместил армию силой 3. Защитник положил жетон на своей территории для защиты. Я кинул в центр провинции сеноби, враг добавил защиты, я кинул ещё одного сеноби, враг поставил на защиту ещё один жетон. Я разозлился и выложил в центр атакуемой территории жетон погрома. Могу ли я так сделать? До выкладывания погрома в провинции было 6 жетонов войск (1 на границе).
2) Написано, что на границе можно размещать только 1 единицу войск для атаки. Ситуация следующая: я нападаю на прибрежную провинцию. Могу я разместить 1 жетон войск с материковой части, и 1 жетон флота с на морской границе? То есть атаковать одну провинцию, с одной границей, двумя единицами войск (наземных и морских)?
3) Моей тайной целью было захватить столицу или 2 земли, входящие в домашний регион клана Скорпиона. В ходе партии все земли Скорпиона были сожжены. Как я понял, цель мне уже никак не выполнить, только если не убрать с помощью особой карты жетон выжженной земли из, например, столицы клана?
4) Как отменить действие погрома? Есть другие способы кроме сюгэндзи, карты первого игрока и способностей клана/особых карт?

AlexShepelev написал месяц назад: # скрыть ответы

1. Да, можете
2. Это разные границы, можете
3. Все верно
4. Погром - самый сильный жетон. Поэтому только вовремя сбросить до вскрытия перечисленными вами способами.

VZuev написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответ. Ещё один вопрос от дилетанта: можно ли размещать на границе прибрежной провинции два своих жетона - войск и флота, для атаки. В игре есть жетон порта, который позволяет сделать прибрежной провинцию, даже если она расположена внутри материка и не имеет выходов к морю. В игре была следующая ситуация: противник решил поднасрать клану Единорога (мне) и разместил в столице моего домашнего региона порт. При этом на одну границу он выкладывал 2 жетона: флота и войск. Это вообще законно?

moadib написал полмесяца назад: #

"На одной границе может быть размещён только один жетон битвы."

Grinya написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
вопрос по правилам

Возможно ли защищать свою провинцию только жетоном благословения?

AlexShepelev написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Нелегальное размещение. Жетон провинции должен лежать на другом.

Mathias написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Но при этом, насколько я понимаю, выложить его МОЖНО (для создания видимости защиты). Хотя этот жетон не сработает и будет сброшен на этапе 2 фазы Combat Resolution.

AlexShepelev написал полтора месяца назад: #

взакрытую можно, да. Будет сброшен на этапе открытия приказов.
в открытую нельзя.

Al_Lekht написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Какой размер у поля? Хочу купить, да боюсь что на стол не влезет

Im_Spy написал полтора месяца назад: #

Судя по фото, поле состоит из 6 секций ~30х30 см, соответственно размеры поля ориентировочно составляют 60х90 см.

bulka58807 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

После 5 партий все встало на свои места. Все ответы нашлись в правилах, кроме двух моментов :
- клан льва. Жетон пустышка с защитой +2. Если судить по правилам, то выкладывая такой жетон вы как бы защищаете границу. И если никто не напал, то после раскрытия жетонов надо положить жетон влияния лицом вверх на эту провинцию? Но по правилам это должен быть жетон армии, флота или синоби.
А как быть если враг напал на тебя, ты выложил пустышку с защитой +2 и отбил захватчика. Надо класть докладывать жетон влияния?
- и второй вопрос по поводу Сюгэндзя и благословения. В правилах написано, что жетон благославленияя защищает жетон, на который он выложен от карт провинций и спец.карт. Но нигде в правилах не написано, что нельзя например Сюгэндзя убрать этот сам жетон благославления. Ну и текст на карте Сюгэндзя вроде подтверждает это, что любой жетон битвы на поле.

AlexShepelev написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

1. про пустышку льва - в обоих случаях докладывается.
2. про благо - нельзя убрать.
Пруф - англ правила (those TWO tokens):

If a blessing is on top of a combat token, those two tokens
cannot be targeted by card effects or clan abilities.

bulka58807 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Про 2 понял. Я так и думал, но люди читают дословно с карт и правил и в локализации это нигде не запрещено.
А вот по поводу 1.
Тоже спорно. В правилах четко указано "жетон армии, флота или синоби". Жетон пустышки с защитой +2 не попадает под эти параметры, значит если ты защищался, а никто не напал - ты не получается +1 жетон влияния на свою локацию. Я так думаю.

AlexShepelev написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

погуглил, вру. вы правы. не получает лев жетон влияния. есть ответ в faq от ffg

bulka58807 написал полтора месяца назад: #

Да, тоже это увидел в FAQ.
Получается что если на него напали, он выставил жетон защиты(пустышку) и успешно отзащищался - получает жетон влияния.
А если на него никто не нападал - не получает.

Whale написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Морская граница

С морской границы могут несколько кораблей или все таки только 1 жетон ставится?

AlexShepelev написал 2 месяца назад: #

Один

bulka58807 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Определение инициативы

Не уверен что понял на 100% правило определения первого игрока в начале каждого раунда.
Я должен оставить в колоде карты кланов, которые играют в этой партии + добавить все те карты, которые указывают кто-будет следующим игроком(условие).
То есть карт будет больше чем раундов?
Или мне надо оставить только 5 карт?
Ну допустим мы играем троём.
Я беру 3 карты кланов + 2 карты случайно из тех карт, которые определяют первого игрока по тем или иным условиям? Верно?

AlexShepelev написал 3 месяца назад: #

всегда в колоде 5 карт. Карты кланов по количеству игроков + случайные карты первого игрока по количеству (5 - колво игроков)

MacTire написал 3 месяца назад: #

Да, второе верно, у вас всегда будет 5 карт. Если играете на 5ых, то это будут только карты кланов, если меньшим составом, то добавляются особые карты с условиями, дополняя колоду до 5

bulka58807 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Игра на 6-ых

Добрый день!
Как думаете, зашли бы игра на 6-ых?
Или даунтайм будет высокий и места на карте не будет хватать!

AlexShepelev написал 3 месяца назад: #

я думаю, что это плохая идея, будет тесное медленное мессиво. Но можете попробовать, возможно именно это вам и нужно)

Gob написал 3 месяца назад: #

Сыграли недавно партию на 7-ых(!!!)
Получилось кровавое месиво, очень высока вероятность стать Ронином.
Игрокам было очень тесно на карте.
Недостающих карт СЮГЭНДЗЯ и РАЗВЕДКИ заменили на помеченные красным/синим монетки.
Инициативную колоду сформировали из 7 карт инициатив Кланов, но 2 игрока так и не были Первым игроком ввиду игры на 5 ходов.
Начальные жетоны раздали в количестве "Столица + 2 жетона для размещения".

На карте творился просто хаос) Никто не знал, откуда придет атака. До финального подсчета очков оставалась интрига, кто-же победил (число очков распределилось достаточно равномерно, от 10 до 25-максимум). Кинг-мейкинга замечено не было. Очень сильно решала именно дипломатия/перемирия + сговор на совместную атаку на одного.

Было очень сильно влияние Случайной цели (Единорог победил с 25 очками только за счет цели, которая дала ему +10 очков за контроль столицы Дракона, которую он просто захватил вначале и установил там мир). В подобном хаосе невозможно предугадать, у кого какая цель, так как идет бесконечный замес самураями, с постоянным закидыванием в тыл синоби. Чего уж стоит говорить, что половина карты была "разгромлена"?
Так же наблюдали очень сильное влияние распределения выбора кланов с позицией игроков по часовой стрелке хода. Из сидящих рядом игроков, играющих за соседние кланы (Дракон-Феникс, Единорог-Скорпион) побеждает тот, кто сидит раньше... Когда на карте тесно, очень важным является поставить жетон атаки на границу первым... Можно конечно это вылечить, разрешив не "один жетон на границе", а "один для каждого игрока на границе". Так сказать, ответная атака)

В подобном хаосе также прослеживается вероятность камбэка - Клан Льва был выбит со своих земель, осталась одна провинция в Теневых Землях, но с помощью угаданного момента с помощью флота и синоби в один ход вернулся в центр карты и снова стал полноценным игроком.

В плане размещения игроков за игровым столом проблем не было. Единственный минус - нужны какие-нибудь контейнеры для жетонов, так как они постоянно летают туда-сюда от игроков к карте, перемешиваются в сбросах.
По длительности игра получилась ~2 часа + 30 минут на объяснение правил новичкам) Прям большого даунтайма не заметили, затупы отдельных игроков подгонялись словами "да что ты тут думаешь, тебе всё равно уже не жилец" :D

lvenka написала 3 месяца назад: #

А я вот думаю что зашла бы. Играли в 5м и кайфовали от процесса. Стратегия была, тактика тоже. Месиво... да было, но сама партия была просто прекрасной.

bulka58807 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Святыня + погром

Игрок положил святыню с помощью одной из карт регионов.
Теперь никто не может нападать на неё и не может ложить жетоны битвы не на эту локацию, ни на её границы.
Соответственно её сжечь нельзя.

Но мне пришла карта, позволяющая выложить жетон огня(сожженой земли) на любую территорию. Соответственно я же могу сжечь территорию со святыней?

AlexShepelev написал 3 месяца назад: #

да, можно. жетон святыни заменится жетоном выжженой земли. Но! если бы лежал жетон мира, то нельзя было бы (т.к. в правилах указано, что жетоны мира и выжженной земли нельзя заменять другими спец жетонами)

bulka58807 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Нелогичное применение мира и погрома

Я думал что когда переворачиваются жетоны после того как все выложили их - сначала убираются пустые фишки, а затем играют жетоны погрома и мира.
Допустим хочу я сжечь свою территорию перед уходом, так как я вижу что её не защищу, так как соперники выложили уже много жетонов атаки на эту территорию. И заодно ухожу своей армией из этой территории(нападаю на соседнюю). Когда жетон погрома играется, то я убираю все жетоны атаки на эту территорию.
И получается что и свою армию я тоже убираю? Ну ту, которую я выложил на границу территории с погромом, но направлен жетон не внутрь, а наружу, то есть я нападаю на другую территорию без погрома. Я свою фишку тоже убираю? По правилам получается что так, но это не логично.

Azrail написал 3 месяца назад: #

Т.е. вы зная что ваш жетон атаки уйдёт из-за вашего же погрома выкладываете таки его? Вот это действительно нелогично.
Тематически считайте что ваши солдаты сейчас заняты сжиганием домов и мародёрством и у них не хватает дисциплины что бы в этом ходу ещё и атаковать :)

AlexShepelev написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Погром нельзя класть на свою территорию. Ваш жетон погрома уберется как нелегальный

Azrail написал 3 месяца назад: #

Точно.:) Упустил этот момент.

bulka58807 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

ну конкретно пример был после жетона погрома.
я выложил жетон атаки из своей области на предпоследнем ходу.
И противник напал на мою территорию(из которой я нападал на соседнюю).
У меня остался один жетон мира - думаю дай выложу его в эту территорию, куда нападет противник.
Потом его перевернули, и жетон мира убрал как нападающего противника, так и мой жетон, который я выложил еще на первом ходу.

AlexShepelev написал 3 месяца назад: #

Мир есть мир. Сыграно корректно.

hacker101 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

подскажите, как играется на двоих? Адекватно ли?
А если нет - дайте, пожалуйста, наводку на ареа контрол и ареа мувмент, которые отлично играются вдоем.
Или на двоих лучше глянуть тактические гексагональные игры типа Батллор?

Sigizmund написал 3 месяца назад: #

Скажу честно: все разы, что играли, сражались только максимальным составом, вдвоем не пробовали, но и даже желания такого не возникало. Все потому, что проецируя полученный от игры впятером опыт на двух игроков, кажется, что дуэльный Рокуган из напряженного ареаконтрола с неожиданными союзами, еще более неожиданными предательствами, дерзкими вылазками и блефом превратится просто в "стенка на стенку" с блефом. Но могу заблуждаться.
Что же касается ареа контролов или тактик на двоих, то упомянутый Батллор действительно хорош. Можете также еще обратить внимание на Nexus Ops (хотя и он вмногером играется более интересно, чем вдвоем). Ну и не уверен, что это попадает в обозначенные жанры, но все же: если хочется, чтоб хорошо шло на двух игроков, и при этом была карта и необходимость правильного позиционирования своих юнитов, то обратите внимание на Войну миров, Войны магов, Раптора, Стальную арену и Бестиарий Сигиллума.

Gob написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Правила

Уважаемое коммьюнити, такой вопрос по правилам:
На днях играли и столкнулись в такой вот ситуацией - с помощью карты "Оживление мертвых/Animate the Dead" игрок на клане Льва убрал свой жетон контроля из провинции, где у него лежит жетон мира. Таким образом, провинция стала ничейная с жетоном мира -_- Так вообще возможно? В правилах ничего подобного не обговорено (про жетон выжженой земли всё ясно - она ничейная и не участвует в контроле региона). А так получилось, что пустая провинция с жетоном мира не дает контролировать регион + не позволяет захватить эту нейтральную землю...

AlexShepelev написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

ну да, можно так. просто так себе ход - территорию профукать
никак не захватишь, если не убрать жетон мира с помощью других абилок карт

Gob написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Но почему же... Он убрал свой Жетон Контроля с территории с 1 очком чести и жетоном мира, воскресил армию силой 6 (он Лев), и с этой армией взял провинцию с 3 чести и особым жетоном +2 к чести, и потом оттуда начал экспансию в соседние области) :) Еще и мне подгадил - я был Краб, а это провинция с жетоном мира не давала мне контролировать свою территорию полностью...

AlexShepelev написал 4 месяца назад: #

ну если у него не было вообще других жетонов, то ок.
про подгадил вообще не понял) отсутствие / наличие его жетона никак не влияло на ситуацию

powered_by_sith написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Интересный момент, наверное, можно, хотя надо FAQ почитать, просто уберите жетон мира другой картой)

powered_by_sith написал 4 месяца назад: #

В FAQ ничего не сказано, значит можно.

Desert_witch написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Чтобы поставить жетон флота для нападения, самому ведь необязательно контролировать побережную провинцию? Он доступен всегда?

moadib написал 5 месяцев назад: #

Чтобы начать атаку, игрок помещает жетон флота в середину любой прибрежной границы.

Mae написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Не обязательно. Все корабли типа тусят в море и нападают оттуда.

Desert_witch написал 5 месяцев назад: #

Шпашиба.
Чисто логически этот момент немного смущает, но процессу это должно быть только на пользу, по идее. =3

Mae написал полгода назад: # скрыть ответы

Игра очень красивая. Будто взяли Rising Sun и выкинули из нее миниатюры )

Все компоненты качественные. Карты тонкие, но уже писали, что это лечится протекторами. Хороший быстрый и реиграбельный ареал-контроль с простыми правилами. Гэтвей для ареал-контролей; стратегия, в которую можно играть с девушками ) Это не большая комплексная игра. Но для своей ниши очень хороша.

Лично для меня здесь многовато рандома. Правда, если играть много, можно жетоны приказов научиться просчитывать как в покере.
Ситуация с рандомом напоминает здесь Нейрошиму. После первого издания было много отывов, что в Нейрошиме много рандома. В 3-м издании авторы предложили для уменьшения рандома брать больше тайлов в руку. Сыграл по этому принципу в Рокуган - брали до 10 жетонов в руку (за ширму), разыгрывали 5, как и раньше. Очень понравился такой вариант. Тактики больше, рандома меньше. Думаешь что разыграть сейчас, что оставить на следующий ход.

Назрел вопрос. Если в задании сказано захватить 2 земли какого-либо клана, а одна из этих земель - выжжена. Игрок контролирует вторую землю. Задание считается выполненым или нет. Если да, то можно пруф, а то в правилах не увидел?

AlonZo написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот поэтому я ее и не взял, потому что очень похожа на "Rising Sun" и как-то бледно смотрится с красивой картой и картами, но почему-то фишками, а не миниатюрами.

Mae написал полгода назад: #

Игры только внешне похожи, так то они из разных весовых категорий ) Rising sun - серьезная комплексная игра. Рокуган - в моем личном понимании - из весовой категории Колонизаторов. При этом есть над чем подумать в самой игре (над действиями соперников).

Кстати, в этой игре жетоны (а не миниатюры) оправданы тем, что играют обе стороны у жетона. Они ставятся взакрытую и соперники не знают какой у тебя твой юнит где стоит. С миниатюрами это было бы слегка затруднительно )

Надеюсь, можно будет достать акриловые жетоны приказов, как для Игры Престолов. А то от частого использования сотрутся. Хотя за такие деньги дешевле будет купить новую игру )

Мне игра за эти деньги показалась очень даже достойной. У нас она понравилась многим, но не всем. Некоторые ее назвали филлером (в сравнении с Rising Sun)))

nechin написал полгода назад: # скрыть ответы

>>Назрел вопрос. Если в задании сказано захватить 2 земли какого-либо клана, а одна из этих земель - выжжена. Игрок контролирует вторую землю. Задание считается выполненым или нет. Если да, то можно пруф, а то в правилах не увидел?
В правилах написано: "Если в провинции лежит жетон выжженной земли, до конца партии её нельзя атаковать и нельзя получить над ней контроль." Значит задание НЕ считается выполненным.

Gob написал полгода назад: # скрыть ответы

а ведь это клёвая тактика: догадаться, что противнику нужно контролировать либо твою столицу, либо 2 провинции твоего клана... И просто сжечь к чертовой матери свою землю :D Особо просто это можно будет сделать за клан Единорога или клан Скорпиона, т.к. у них по 2 жетона сжигания в пуле

MainIsJustice написал 5 месяцев назад: #

А потом окажется, что у противников не было такой цели, а ты просто сжег свои земли))

MainIsJustice написал 5 месяцев назад: #
Отличный контроль территорий

Когда покупал игру, очень сильно сомневался. Даже думал отменить заказ (все таки тратить деньги на посредственные игры не каждый может себе позволить). Но когда пришла, и я в нее сыграл, она мне очень понравилась. Рассмотрим подробнее:

Плюсы:
+ Цена (как же без нее). Очень неплохая цена за подобную игру. Я брал в Единороге со скидкой 15%, так что мне она стоила даже меньше 2 тысяч.
+ Качество компонентов. Для такой цены качество очень даже хорошее. FFG держит марку. Правда карты тонковаты, но я использую протекторы, так что мне без разницы))
+ Количество кланов. Авторы могли сделать только 5 кланов (максимум игроков ведь 5) и игру все равно бы купили, но сделали 7. Это добавляет реиграбельности.
+ Разнообразие кланов. Кланы не сильно, но отличаются: стартовый замок, особое свойство и дополнительный жетон. А еще у одного клана вместо пустого жетона - жетон защиты. главное отличие - основное свойство. Оно в достаточной мере влияет на игровой процесс.
+ Наличие блефа и дипломатии. И того и другого тут вполне нормальное количество. Особенно радуют возможности для блефа. Жетоны можно выкладывать как угодно (соответственно и выдавать их за какое угодно действие) кроме жетона Благословения, но разыграются только правильно выложенные. Даже есть специальный пустой жетон, который нужен только для блефа. дипломатия здесь весьма ограничена, но все же присутствует на уровне "У этого игрока что-то многовато земель, давайте его валить вместе" или "Не трогай мои земли и я твои трогать не буду".
+ Хороший игровой баланс. Нет явно сильнейшего клана. Да и явного лидера можно задавить навалившись всей кучей игроков. При этом так как очки считаются только в конце игры, шансы на победу у всех обычно сохраняются до последнего раунда.
+ Время партии. Игра длится где-то час. Может полтора, если играть впятером.
+ Простые и логичные правила.
+ Адекватный размер коробки. Воздуха в ней мало))
+ Красивое оформление. Особенно игровое поле выглядит просто шикарно.
+ Большой диапазон числа игроков (от 2 до 5).

Минусы:
- Экономия на некоторых компонентах. Игровые жетоны мелковаты. Особенно в соотношении к размерам игрового поля и провинций в частности. Из-за их размера бывает трудно рассмотреть ситуацию на поле в целом, легко можно что-то упустить. Карты тонковаты, но если играть с протекторами, то нормально.
- Много фидлинга. Начальная раскладка, раскрывание жетонов и чисто механическое отыгрывание действий занимает много времени.
- Игровой процесс воспринимается довольно абстрактно, и абстрактное оформление некоторых компонентов (всех жетонов) этому способствует.
- Малое количество свойств регионов (всего по 2 карты). Выучить их можно за 2-3 партии, если их активно использовать.
- Вдвоем играть скучновато.
- Рандом. Кому-то нравиться, кому-то нет. Тут он присутствует в значительной степени при взятии жетонов. От него зависят твои возможности в текущем раунде. Но стоит учитывать, что у всех игроков почти один и тот же список жетонов, а также практически все они будут разыграны в течении игры. Если в этом раунде жетоны не очень, то вероятнее всего хорошие жетоны будут в следующем. Однако все же хорошие жетоны могут потребоваться именно сейчас, а не потом или не в прошлом раунде.

В общем отличная игра. Минусы по сравнению с плюсами незначительны. Рекомендую. Но не стоит ожидать от этой игры эпичного размаха. Все же это хорошая, но небольшая игра на контроль территорий с долей блефа и дипломатии.

Blitz написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Поле. Оборона

Вопрос у меня не один, а целых два.
Первое - столичная территория клана Краба - приморская или нет? вроде граница с морем есть, но уж больно узкая. В таком случае вопрос к дизайнерам поля - зачем было "отдавать" соседней провинции столько береговой линии.
Второе (издание у меня русскоязычное). в правилах написано: битвы происходят, если игрок выложил жетон армии на границе с НЕ СВОЕЙ территорией. Т.е. по логике - если я выложу жетон армии в свою провинцию для защиты, но никто не нападет, то битвы в этой провинции не произойдет. А чуть дальше в правилах читаем - "защитник побеждает, если он выложил в свою провинцию жетон армии, а атака по каким-либо причинам не состоялась."
Путаница получается... Вопрос-то мой следующий: могу ли я положить жетон армии в свою провинцию просто для того, чтобы потом выложить в эту провинцию жетон контроля с доп.очком и защитой? Или же такие жетоны сбрасываются, т.к. битвы не было?

Mathias написал 5 месяцев назад: #

Что-то смахивает на самодеятельность переводчика (если, конечно, приведена точная цитата). Перевод выглядит примерно так:
"...если игрок размещает жетон армии, флота или синоби для защиты провинции, и эта провинция не была атакована, то она считается успешно защищенной".
Другими словами, при отсутствии войны солдаты переквалифицируются в стройбат и занимаются обустройством территории. Жетон контроля выкладывается.

eatoreded написал полгода назад: # скрыть ответы

Поступил в продажу по цене 2190р.
Снимаю шляпу.
Кто поближе к магазинам - как качество?

Igroman68 написал полгода назад: # скрыть ответы

Качество неплохое, карточки только тонкие, но протекторы все решают

RouslanKo написал полгода назад: # скрыть ответы

А поле у вас ровное? Через несколько часов в дугу не скручивается?

MainIsJustice написал полгода назад: #

Коробка вскрытая лежала неделю. Сегодня только поиграли. Поле вроде ровное, за это время не скрутилось. После партии так же ровно легло в коробку. Так что с этим все норм))

Mae написал полгода назад: #

Тоже все ок. Качество всех компонентов идеальное.

away написал полгода назад: #

Лихая игра на ареа-контроль с блефом и просчетом. Чем то напомнила шахматы или даже точки (древняя игра на клетчатой бумаге). Большой плюс - стильное оформление, а также неплохая предполагаемая реиграбильность за счёт 7 кланов с уникальными свойствами и благодаря разным картам территорий (хотя их разнообразие и ограничено лишь двумя картами на каждую территорию). Хотелось бы большей вариативности скрытых целей. Тут с ними беда в силу однотипности. В целом игра совсем не похожа на великий RisingSun, пусть и в похожем сеттинге. Рокуган не столь глобальный и ближе к каким-нибудь Колонизаторам. В любом случае, играется очень бодро. Игрой в коллекции доволен)

Racoon написал год назад: # скрыть ответы

Можно ли со своей территории ставить жетон для атаки на свою другую территорию?...

Sakoleg написал год назад: # скрыть ответы

А зачем?

nechin написал год назад: #

В нашей партии это имело смысл и вот почему. Игрок выкладывает жетон армии на границы между своими провинциями. Это не запрещается правилами. Затем он играет карту территории, которая говорит ему убрать жетон контроля. Он убирает его с той провинции, которая была его и которую он хотел атаковать. После этого жетон армии будет расположен по правилам.
Такой ход не запрещён, игрок оставляет контроль над провинцией и успешно разыгрывает карту территории.

Mathias написал год назад: # скрыть ответы

Вроде нет в правилах нет ни одного приказа, который бы допускал такое применение. А значит - нельзя (как, например, нельзя выложить приказ атаки на территорию с жетоном мира).

Aganov написал год назад: # скрыть ответы

Скорее можно. Просто на стадии вскрытия жетонов этот уйдет в сброс, как размещенный в нарушение правил, еще до розыгрыша любых эффектов. Не могу только представить ситуацию, когда имеет смысл так играть жетон.

Mathias написал год назад: # скрыть ответы

Скользкий момент. Возьмем, например, выкладывание второго (третьего, десятого) приказа на один участок границы. Да, это illegal placement, и такие жетоны тоже могут быть сброшены при вскрытии. С другой стороны, такое размещение явно нарушает правила ("Only one combat token can be placed on each border"), и столь прямое и очевидное нарушение правил выглядит очень странно. Что еще хуже, оно создает проблемы на ровном месте - получается, что ВСЕ игроки могут сыграть свои жетоны на один участок границы, и потом им придется вспоминать, кто выложил жетон первым, и КАКОЙ ИМЕННО жетон этого клана был выложен первым.

Поэтому идея о том, что очевидно невозможные ходы должны быть запрещены, мне кажется абсолютно здравой (это не я придумал, на BGG встретилось). Тем не менее, формально в правилах такого запрета нет.

Aganov написал год назад: # скрыть ответы

Согласен. Просто конкретно в этом случае разницы особой нет, жетон все равно не сработает. Интересно все же, зачем такой плейсмент нужен?

Mathias написал год назад: #

Думаю, исходный вопрос был чисто теоретическим. По сути имеем демонстративный пас. Зачем и когда это может понадобиться? Даже не представляю.

Gob написал полгода назад: # скрыть ответы

Может быть вы мне ответите
"Only one combat token can be placed on each border" - Только один боевой жетон может быть размещен на каждой из границ.
Вопрос: это правило "для каждого игрока только один жетон на границе" или "общее число для всех игроков = 1 жетон на каждой границе"?
Могу ли я при атаке на меня положить на эту же границу ответную атаку?

AlexShepelev написал полгода назад: #

общее число = 1 жетон, ответную атаку нельзя положить

MainIsJustice написал полгода назад: #

Дополню верхний комментарий.
Только один любой жетон может быть на границе. И им необязательно должен быть жетон атаки. Это дает, к примеру, возможность блокировать границы пустым жетоном или другими жетонами, чтобы противник не напал с этих направлений. Такие жетоны уберутся в фазе исполнения как неправильно выложенные, но сыграют роль защиты от вражеских жетонов.
Это ограничение дает некоторый простор для тактики.

Mae написал полгода назад: # скрыть ответы

Правильно ли понимаю, что приказ флота ставится на границу чужой территории и моря, стрелкой в сторону захватываемой территории?
А то смотрел странный летсплей, где люди играли вразрез с правилами.

Mae написал полгода назад: # скрыть ответы

Что называется "найдите 10 отличий":
В обеих летсплеях игроки по разному разыгрывают жетоны флота.

https://www.youtube.com/watch?v=EwiERXMjGxA

и

https://www.youtube.com/watch?v=60cXFoczrWs

Ifikl написал полгода назад: #

Вы что, в первый раз видите? Ко мне постоянно ходят люди, которые говорят "а вот в летсплее было вот так". Приходится лишь пожимать плечами и пояснять, почему я их не смотрю.

MainIsJustice написал полгода назад: #

Да, это логично, что размещаются на границе чужой территории и моря, так как нет другого способа узнать, какую именно территорию вы атакуете с моря. После раскрытия выложенных жетонов ничего уже не решается, а отыгрываются только механические действия по выполнению действий.
В правилах этого четко не прописывается, но я нашел доказательство в описании Гавани, так как она становиться прибрежной провинцией:
"... Игрок, контролирующий эту провинцию, может защищать её, размещая в её центре жетоны флота. Другие игроки могут атаковать её, размещая жетоны флота на ЕЕ ГРАНИЦАХ ..."

Fulcrum написал полгода назад: # скрыть ответы
ВпЯчетления

Изначально думал что игра будет некой недо Игрой Престолов, но по духу, по оформлению, по начальной раскладке жетонов владений, нам она больше напоминает классическую китайскую или японскую (кто за что) игру ГО. мы сыграли порядка 10 партий вчетвером. Пока игра очень заходит именно похожестью на ГО, но осовремененной, на большее количество игроков и более лёгкой конечно, т.к. ГО только с виду элементарная.

Mae написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы уверены, что играли в го? Потому что кроме восточного антуража ну ничего общего.

perec написал полгода назад: # скрыть ответы

Некоторые люди кроме оформления в настольной игре вообще ничего больше не воспринимают, проходит через мозг не задевая рецепторов. Кажется, ваш собеседник из этой когорты.

oranged написал полгода назад: #

Бан на 3 дня.