Битва за Рокуган

Battle for Rokugan, 2017

свернуть все темы
Siar написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Критический обзор

Люблю игры с механикой контроля территорий, но эта игра показалась мне сильно душной. Поле красивое но жетоны постоянно визуально теряются на нём, идея интересная и по сути понятно под кого и на какой карман она создавалась, но этой игре не помешал бы жирок, в виде миничек или стэнди. В общем, та же игра престолов с программированием своих действий на жетонах играется куда веселее и азартнее чем Рокуган.

Источник https://nastol.io/battle_for_rokugan/reviews/290356

BrutalBaron написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Чиииивоооооооо
Какие минечки, тут вся суть в минимализме и закосу под азиатские всякие бамбуково-папирусные письмена с изящной инфографикой.

Какие могут быть минько в игре, где жетоны надо переворачивать, это же тупо неудобно. Я удивляюсь людям, которые миньки готовы впихивать куда угодно, просто безумно и бездумно.

Та же игра престолов - гроб на 5+ часов, а не игра на 4х за полтора часа. Господи, откуда люди такие вылезают, которые жопу с пальцем сравнивают и говорят, что палец надо увеличить и добавить дырку, а то он не жопа...

P.S. Одним глазом глянул другие отзывы этого "иксперта", он РОкугану 5/10 ставит, а Катану аж 7 и пишет, что ему НРАВИТСЯ фарм ресурсов, ваааааааа, да что с людьми такое...

danceandfight написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Там бы хорошо смотрелись деревяшки с наклейками/шелкухой, но цены бы улетели в космос.

Но автор не понимает примерно ничего, это правда

BrutalBaron написал полтора месяца назад: #

Да, вот здравая идея, подобное есть в Дворе Чудес (кстати, тоже хорошая, но с имба тактикой куртизанки - вот в Рокугане меты я не заметил, в неё можно по разному играть, показатель хорошей игры)

Twixxxi написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Правила

Привет! Вчера сыграли первую партию, есть несколько вопросов по правилам. Подскажите, кто знает, плиз.
1. Из одной провинции можно нападать только на одну другую? Или можно в двух разных направлениях?
2. Карты регионов можно разыграть только в одном следующем раунде? Если карта региона не разыграна, то её надо вернуть на место?
3. В какой момент разыгрывается карта теневого региона? После карт других регионов и в фазу выставления жетонов боя?

BrutalBaron написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

1. Ограничение 1 токен на границе, можно нападать из одной зоны в две сразу.

2. Карту получают в конце хода и разыграть можно в начале следующего, она теряется в двух случаях - либо разыграл и сбросил, либо потерял контроль над регионом. Но если держишь контроль - можно до конца игры в ней сидеть)

3. Да, в этой фазе.

Twixxxi написал 3 месяца назад: #

Спасибо

Twixxxi написал 3 месяца назад: #

Всем привет! Вчера сыграли первую партию, возникло несколько вопросов по правилам. Подскажите, пожалуйста, кто знает.
1. Из одной провинции можно нападать только на одну другую провинцию? Или можно в нескольких направлениях?
2. Карта региона должна быть разыграна только в следующем раунде? Если она не разыграна, то возвращается на место?
3. В какой момент происходит розыгрыш карт теневого региона? После других регионов и в момент выставления жетонов боя?

mishero написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
атака пустым жетоном

возник спорный момент: соперник атаковал меня пустым жетоном, я не защищался. по правилам, если сражение не произошло по какой-либо причине, то считается, что жетон контроля дается как при успешной защите. как мне кажется тут именно такая ситуация - жетон контроля должен добавиться, но мой соперник утверждал что нет

MacTire написал 3 месяца назад: #

Пустой жетон не является атакой, он сбрасывается без эффекта сразу после вскрытия жетонов (см. Фазу исполнения), поэтому в вашей ситуации там просто нет ни атаки, ни обороны, поэтому это тоже самое, что если бы на какой-то регион не было выложено никаких жетонов - там ничего не происходит и жетона не получается.
А про "не произошло" - там не говорится. Там говорится: если атака была неудачной по любой причине. Пустой жетон - это блеф, а не неудачная атака

Fawnir написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Применение жетонов битвы

Произошла ситуация в партии,человек А разыграл жетон битвы (благословения ) лицевой стороной вниз (специально) атакуя провинцию противника (человека Б), поместил жетон армии на наземную границу,человек Б решил проверить этот жетон картой сюгендзя и оказалось, что человек А разыграл жетон не правильно.(хотя в правилах указано любой жетон разыгранный не по правилам сбрасывается, получается Человек А сделал хороший ход и подкинул свинью), появилось куча вопросов.
1. Можно ли вообще разыграть жетон битвы как угодно? зная что это выгодно только как пустышка, при том что теряешь хороший жетон из запаса и в конце если никто не отреагирует на него он на этапе исполнения просто слетит.
2 Что делать игроку который потратил сюгендзя или разветку на жетон, который разыгран не по правилам? Забирает карту обратнаи и фишка уходит? или остаеться без карты и фишку можно так разыграть?

BrutalBaron написал 4 месяца назад: #

1) Можно, в этом суть игры
2) Без карты конечно остаётся, а жетон я точно не помню - если на карте сказано перевернуть жетон, то пусть лежит перевёрнутым до розыгрыша жетонов и потом сбрасывается. Если просто посмотреть - то смотрит и оставляет на месте, ничего не переворачивая.

В этом же и суть игры, в блефе и что ты заставил человека разыграть полезную карту впустую.

Siar написал 5 месяцев назад: #
Плюсы и минусы

Я очень люблю жанр контроля территорий, но вижу в нём ощутимый минус: для него трудно найти напарников. Ареа-контролы долгие, дорогие, комплексные (что для многих игроков значит "сложные") и занимают много места на столе. Пусть я всеми руками за то, чтобы сыграть во что-то подобное, нехардкорных игроков завлечь в такие игры трудновато.

Битва за Рокуган играет роль гейтвея в этот жанр и может понравиться большому числу игроков, в том числе и не самым опытным.

Играется недолго, правила просты, раскладка не занимает много времени, но несмотря на всё это благодаря лаконичным и дерзким механикам игра не теряет глубины и создаёт пространство для элегантных и занимательных ходов, генерирует интересные ситуации, имеет неплохую реиграбельность (хоть и поменьше, чем у мастодонтов жанра), выдерживает тематику.

Из минусов - низкое качество компонентов (хотя это оправдано тем, что игра подразумевается как гейтвей, так что её цена обязана быть небольшой), плохое скалирование числа игроков.

Хардкорным любителям ареа-контролов может не понравиться некоторая неконтролируемость ситуации, возникающая из-за механики блефа, но для новичков это большой плюс, так как игра таким образом позволяет простить небольшие ошибки (в это же время в каком-нибудь Серпе неправильное начальное развитие может угробить буквально всю партию). Так же из минусов могу отметить отсутствие дополнений, лично я бы с удовольствием после большого числа партий опробовал бы новые кланы, карты регионов или даже расширенное поле.

P. S. Сравнение с Игрой Престолов ("урезанная Игра Престолов"), как мне кажется, неуместно, так как в ИП больше дипломатии. Уместнее будет сравнивать эту игру скорее с Восходящим Солнцем, после партии в ВС (в неё я играл уже после Рокугана) мне показался процесс очень похожим, а ИП (в неё тоже пробовал вроде после Рокугана, хотя может и до, уже не помню) ощущается всё-таки по-другому, забыл уже почему.
В целом ВС понравилось больше Рокугана (но Рокуган значительно доступнее), ИП понравилась меньше.

Источник https://nastol.io/battle_for_rokugan/reviews/274165

Siar написал полгода назад: #
Мини-обзор

В принципе игра довольно хорошая, но после нескольких партий стало очевидно, что даже если на конец 4-го раунда (в игре их всего 5) кто-то сильно вырывается вперед, его можно будет неплохо так выдавить со многих территорий в последнем раунде, если повезет с жетонами и останутся карты разведки и сюгэндзя, т.е. успехи предыдущих раундов порой имеют очень малое значение по итогу.

Также со временем начинается ощущаться нехватка разнообразия карт. Например, в игре всего по две карты на регион, так что к 5+ партии, скорее всего, все карты будут выучены. В общем, реиграбельность оставляет желать лучшего. Однако первые партии были достаточно интересны: много блефа, интриг, борьба за карты, ошибки выкладывания жетонов и рыдания, когда они удалялись с поля.

Источник https://nastol.io/battle_for_rokugan/reviews/1313

Maksimiliano написал полгода назад: # скрыть ответы

Подскажите пожалуйста, как для чайника, как определяется первый игрок, не могу понять

Nekron написал полгода назад: # скрыть ответы

Колодой инициативы.

Maksimiliano написал полгода назад: # скрыть ответы

Все карты участвующих кланов в колоду, выбрать первого игрока, эту карту удалить из игры, а дальше?

ashenvall написал полгода назад: #

А дальше тянешь карту из колоды инициативы и узнаёшь, какой клан стал первым на этот раунд.


Determine First Player (Ignore During First Round): The
first player reveals the top card of the initiative deck. The
clan that corresponds to the revealed card is the new first
player for the current game round. That player takes the
first player card; this card can be used at the start of the
first player’s turn during the placement phase. (Since a first
player was determined during setup, players ignore this
step for the first round of the game.)
◊ If a neutral initiative card indicates more than one player
would be first player, the tied player closest to the right of
the current first player is the new first player.

larsoku написал полгода назад: #
Все сорятся, идет война, рокуган

Кода я дошел до контроля территорий, передо мной встал выбор из рокугана, маленьких империй самураи и маленьким миром. Из всего этого мой выбор пал на рокуган. Все перечисленные игры хори по своему, но каждый найдет в них свою изюминку. Smallworld очень красивый, имеет органайзер и интересную механику с кланами. Маленькие империи имеют интересную механику с программированием действий. Ну а рокуган меня подкупил своей токсичностью, блефом и наличием рандома, который заставляет тебя менять тактику. компоненты хорошие, но карты довольно тонкие, так же как и сама коробка. Геймплей заставляет подумать и напрячься. Хорошо играется как в компании, так и дуэльно. Если вам тоже нравиться доля рандома и взаимодействия между игроками, то советую выбрать рокуган.

Siar написал полгода назад: #
Мини-обзор

Неплохой и дешевый контроль территорий на механике скрытых приказов в отличном сеттинге. Есть довольно большой простор для хитростей, иногда даже для переговоров. Механики несложные, но не без нюансов. Есть небольшие подозрения о том, что определенные кланы сильнее других, но уверенно говорить об этом не возьмусь, не так много в неё отыграл. При случае был бы не против повторить, но себе коробку брать в коллекцию не хочу.

Источник https://nastol.io/battle_for_rokugan/reviews/237053

BrutalBaron написал полгода назад: #
Путь к победе. Оборона Рокугана

В общем, хороший несложный ареаконтроль. Как обычно, плохо играется на 3, но фан всё равно обеспечен. Что особо радует - реиграбельность за счёт существенной разницы между кланами, разнообразных скрытых целей, ну и бесконечных возможностей для блефа - мало игр с такой возможностью, как я вижу. Но тут кроется и минус, не всем нравится, когда непонятно, какая армия придёт на руку.
Поэтому я считаю, что у игры глубочайший потенциал - если выучить все жетоны, будет архивесело играть в эти майндгеймы.

И самое главное, что игра не долгая, правила простые, крепкая игра средней сложности. А уж раскладывается как быстро - красота, ну оформление шикарное.

Согласен с одним из мнением в комментариях на странице, что было бы неплохо модульное поле и больше карточек - но необязательно, тут всё же больше не поле роляет, а сочетание клана и скрытой цели, что касается карт регионов - ну хотелось бы в 2 раза больше. На БГГ не нашёл фан мейд карточки, удивительно, скорее всего из-за низкой популярности игры.

Пока клан единорога оч нравится, 2 погрома + смена жетонов местами прям сеят смуту) Хотелось бы отыграть полным составом. И фиолетовый цвет любимый)

GaRReT_91 написал год назад: # скрыть ответы

1. Можно ли положить на армию два жетона благословения
2. На армии лежит жетон благословения. Картой "Сюгендзя" можно сбросить только благословение или эта связка армия и благословение вообще неуязвима?

Marysinka написала год назад: #

1.В правилах написано, что жетон Благословения можно положить на жетон армии, флота или синоби. То есть два положить нельзя, мы так поняли
2.Благословение делает жетон неуязвимым.

Marysinka написала год назад: #

1. Мы поняли что нельзя.
2. Жетон Благословения делает лежащий под ним жетон неуязвимым

thisisnastolka написал 1 год назад: # скрыть ответы
Оценка: 8

Рокуган мой первый и пока единственный эриа контрол в коллекции. Я много про него читал слушал и мне уже просто хотелось попробовать, что это вообще за зверь то такой ? Купил, счастливый был безгранично, принес домой, сели играть вдвоем и что то вообще не пошло, кучу картиночек маленьких, однотипных. Поле и правила и на первый взгляд просто все и интересно, захватывающе, но вооьще не пошло, еще с этим дополнительным жетоном не разобрались, ну я психанул и сложил ее. Достали на следующий день, во всем разобрались, попробовали и кайфарули, ну вот реально кайфанули, геймплей ну просто пушка же. Столько вариантов, пространство для блефа, ну просто бесконечное. Когда мы поняли, что блефовать можно не только пустым жетоном, то все понеслась жара. Потом еще на 4 раскладывали, миллион эмоций, вообщем мне зашла, но. Для меня очень жирный минус это оформления. Да, я понимаю она дешёвая, но блин она стоит 3000₽ ну это вот если округлять, тот же самый unmatched из 4 персонажей стоит на 500₽ дороже. Но разница же колосальная. А еще супер бесит, что жетоны контроля и битвы ну ооочень похоже, что часто путает тебя и сложно увидеть настоящую картину на поле боя. Ну и раскладывается она долго, но это так уже личные придирки.

light21 написал 1 год назад: # скрыть ответы

Добро пожаловать в хобби, спустя пару лет вы сами поймёте, что с этим комментарием было не так

ToxicTower написал 1 год назад: # скрыть ответы

Всё с комментарием так, хорошая игра. Играл я во всякие хайповые Киклады т Блад Рейджи - полные унылости в сравнении с Рокуганом.

light21 написал 1 год назад: #

Я про придирки, а так-то игра действительно хороша. Смесь ареаконтроля с большим элементом блефа - это вообще штука годная

greatHanPahan написал полтора года назад: # скрыть ответы

вообще не понял, что хорошего в рокугане: играется долго, нудно и рандома, на мой вкус, слишком много. Уж лучше потратить на час больше времени, разложив игру престолов.

NrnBlg написал полтора года назад: # скрыть ответы

А я не понял, что хорошего в ИП. Вот правда. Унылая донельзя. Растянута ужасно, причем ладно бы за счет геймплея - нет, за счет болтологии. Куча времени уходит просто впустую. Глубины геймплея не прочувствовал. Много хорошего о ней слышал, давал ей повторно шанс трижды - но игра становилась только более унылой для меня. И допы особо не меняют дело.
А вот с Рокуганом получилось. Игра в разы динамичнее, ты всегда можешь изменить положение дел на поле, даже если против тебя объединились несколько соперников. И территории начальные каждый раз разные - ты выбираешь их сам. Видимо, каждом свои игры. Даже в пределах одного жанра

MacTire написал полтора года назад: #

Но ведь болтология же не относится и игре, скорее к игрокам. В Рокугане тоже можно в дипломатию долго. Не знаю, у нас обсуждения были в ИП, конечно, но не сказал бы, что занимают бОльшую часть геймплея

greatHanPahan написал год назад: #

блин, только заметил ваш ответ)
в ИП играл только один раз, так что не знаю, как я на нее отреагирую.
Мой коммент был скорее про то, что у нас рокуган долгий до жути. И ладно бы за счет болтологии, которую я и ценю в ареаконтролях, но нет: в попытках предсказать абсолютно непредсказуемый выход жетонов соперникам.
Кроме того я считаю пустышку абсолютно поломанной: ее использование уменьшает шанс выпадения действительно сильных жетонов. Ведь если ее не использовать, то он стопроцентный, так что в своих партиях я ни разу не рисковал ее разыгрывать

Siar написал полтора года назад: #
Мини-обзор

Полноценный контроль территорий с асимметрией, блефом, неплохой реиграбельностью и приятным оформлением, да ещё и за вкуснейшую цену.

Если абстрагироваться от выгоды покупки, перед вами действительно годная игрушка. Ходы простые, но есть где подумать. Глубина у игры на удивление тоже нашлась (некоторые важные фишки в правилах не описаны, мало кто про них говорит, но тем приятнее, когда ты обнаруживаешь, что ряд механик тут не просто для галочек, а предоставляет простор для тактики), а еще красивый арт и много возможностей для переигрывания и уничтожения. Попустить соперника тратой карты убийства на пустышку бесценно, а схватить эту дешевку за руку с его планом ещё приятнее.

Вообще бытует мнение, что это своего рода игра, которую берут, когда только вливаются в хобби, приходя в какой-нибудь ХГ, глазея по сторнам и испытывая жесточайшую борьбу жабы с хомяком внутри (ну у меня было так). Мол, и глубины особой нету, и механика основная не такая, да и реиграбельности не подвезли.

Всегда удивлялся таким отзывам: играть весело и напряженно было и тогда и сейчас. Со временем стал ценить игру даже больше, наверное, хоть на столе она сейчас и редкий гость: она играется за комфортное время, у разных кланов очень разная стратегия, а сама фаза розыгрыша жетонов приятно щекочет нервишки, даже если все сидят в гробовой тишине.

Конечно, хотелось бы побольше карт во все колоды, возможно, модульное поле, каких-нибудь кардинально асиметричных жетонов, но ФФГ решило не делать вообще никаких дополнений для игры. Жаль, ведь продукт получился прям крепкий и до сих пор вполне актуальный.

Источник https://dzen.ru/a/ZKK4Nw04TTV1tlBa

sevastra написал полтора года назад: #

Первый в мире тест на дальтонизм, проданный под видом настолки

minitj написал полтора года назад: # скрыть ответы

Сыграл в рокуган по рассказанным правилам(не правильным...), прочитал правила и просто хочу услышать подтверждения от опытных даймё.

1) Можно просто положить жетон в свою контролируемую территорию и даже если на тебя никто не нападал, ты получаешь жетон контроля (т.е +1 по и +1 защиту)??? Соответственно я могу закинуть все свои 5 жетонов шиноби или самураев(ну так звёзды сошлись) в свои территории и по каким-то причинам никто не напал, я накручиваю себе +5 ПО и так могу делать каждый ход.

2) В игре не участвует клан феникса. Я нападаю на столицу феникса с помощью самураев номиналом 1. Получается я не захватываю территорию? Ведь оборона столицы +2 всегда учитывается, даже если клан не участвует? ну и тоже самое с теневыми землями.

3) Жетон погрома срабатывает раньше дипломатии?

4) Мы добираем всегда до 6 жетонов? т.е если я буду каждый раунд играть пустой жетон, я всегда добираю только 4 жетона ?

5) В определении первого игрока всегда участвуют все карты кланов? т.е если клан феникса не участвует в игре и мы вытягиваем карту феникса, то первым игроком становится игрок который контролирует столицу клана феникса? или тот у кого больше жетонов контроля в этом регионе?

6) Если мы положили благословение на жетон дипломатии или погрома, то они не сработают и будут сброшены?

Я осознаю, что просто сейчас перечислил всё то, что написано в правилах, но чтобы убедится в своих навыках понимания правил, хочу услышать ваши 1) Да 2) Да 3) Да

amberLord написал полтора года назад: # скрыть ответы

1) да
2) да
3) да
4) да
5) нет. См. - Возьмите и перетасуйте карты инициативы кланов, участвующих в этой партии.
6) да

minitj написал полтора года назад: # скрыть ответы

Спасибо.
5) додумал на основе примера)) там на картинке изображен клан и я что-то подготовку не внимательно пролистал, ошибочно подумал, что нейтральная карта инициативы это не участвующие кланы, а там оказывается просто колода существует специльная)

Бонусный вопрос - в подготовке сказано, что если вас 5 , то пропустить этап 9 с добавлением нейтральной карты. А чего происходит если вас 4? В правилах просят доложить нейтральные карты, чтоб колода инициативы стала из 4 карт, но ведь если нас 4 будет это уже 4 карты клана?

amberLord написал полтора года назад: #

В игре 5 раундов.
Для первого вы перемешиваете карты участников (4 штуки), тяните одну.
Соответственно, у вас остается 3 карты активных кланов + просят докинуть нейтральную, чтобы получить в сумме 4 карты - для оставшихся раундов.

joker512 написал полтора года назад: #

1) Да, но с оговоркой, что нужно закинуть прямо в 5 разных территорий, так как в каждой удачно защищённой территории добавляется только 1 жетон контроля.

Liptork написал полтора года назад: #
Неопытный отзыв.

Сколько бы не играли, в 2, в 3, в 4, все круто, и оценка высокая и интерес/любовь людские понятны к ней, но в каждой партии абсолютное отсутствие мотивации, лично у меня, к борьбе. Вроде бы и территории есть, что более выгодны, и цели личные, а вот сидишь и не понимаешь, а зачем мне нападать, если меня и так все устраивает)
Выход к морю - есть, столица для "секретной цели" - есть, сидишь, защищаешься, теряешь территории, только в ней чувствую себя ботом для других игроков, только менее рандомным)

Marmyk написал полтора года назад: #
Вопрос про дипломатию

Можно ли защищать свою землю , если на ней есть дипломатия

ZXCVB1234 написал полтора года назад: # скрыть ответы
Микрообзор

https://dzen.ru/media/id/649c43f08a47871069f814b7/bitva-za-rokugan-64a2b8370d384d3575b6505a

ToxicTower написал полтора года назад: #

Пиши дневник, по ссылкам никто ходить не будет - ты на этом сайте, а не на дзене. Хочешь указать источник - указывай, но в статье тут, а не просто ссылкой.

laursonK написал 2 года назад: #
Онлайн

Подскажите, есть ли онлайн версия игры на ПК или телефон?