Битва за Рокуган

Battle for Rokugan, 2017

свернуть все темы
Maksimiliano написал месяц назад: # скрыть ответы

Подскажите пожалуйста, как для чайника, как определяется первый игрок, не могу понять

Nekron написал месяц назад: # скрыть ответы

Колодой инициативы.

Maksimiliano написал месяц назад: # скрыть ответы

Все карты участвующих кланов в колоду, выбрать первого игрока, эту карту удалить из игры, а дальше?

ashenvall написал месяц назад: #

А дальше тянешь карту из колоды инициативы и узнаёшь, какой клан стал первым на этот раунд.


Determine First Player (Ignore During First Round): The
first player reveals the top card of the initiative deck. The
clan that corresponds to the revealed card is the new first
player for the current game round. That player takes the
first player card; this card can be used at the start of the
first player’s turn during the placement phase. (Since a first
player was determined during setup, players ignore this
step for the first round of the game.)
◊ If a neutral initiative card indicates more than one player
would be first player, the tied player closest to the right of
the current first player is the new first player.

larsoku написал 2 месяца назад: #
Все сорятся, идет война, рокуган

Кода я дошел до контроля территорий, передо мной встал выбор из рокугана, маленьких империй самураи и маленьким миром. Из всего этого мой выбор пал на рокуган. Все перечисленные игры хори по своему, но каждый найдет в них свою изюминку. Smallworld очень красивый, имеет органайзер и интересную механику с кланами. Маленькие империи имеют интересную механику с программированием действий. Ну а рокуган меня подкупил своей токсичностью, блефом и наличием рандома, который заставляет тебя менять тактику. компоненты хорошие, но карты довольно тонкие, так же как и сама коробка. Геймплей заставляет подумать и напрячься. Хорошо играется как в компании, так и дуэльно. Если вам тоже нравиться доля рандома и взаимодействия между игроками, то советую выбрать рокуган.

Siar написал 3 месяца назад: #
Мини-обзор

Неплохой и дешевый контроль территорий на механике скрытых приказов в отличном сеттинге. Есть довольно большой простор для хитростей, иногда даже для переговоров. Механики несложные, но не без нюансов. Есть небольшие подозрения о том, что определенные кланы сильнее других, но уверенно говорить об этом не возьмусь, не так много в неё отыграл. При случае был бы не против повторить, но себе коробку брать в коллекцию не хочу.

Источник https://nastol.io/battle_for_rokugan/reviews/237053

BrutalBaron написал 3 месяца назад: #
Путь к победе. Оборона Рокугана

В общем, хороший несложный ареаконтроль. Как обычно, плохо играется на 3, но фан всё равно обеспечен. Что особо радует - реиграбельность за счёт существенной разницы между кланами, разнообразных скрытых целей, ну и бесконечных возможностей для блефа - мало игр с такой возможностью, как я вижу. Но тут кроется и минус, не всем нравится, когда непонятно, какая армия придёт на руку.
Поэтому я считаю, что у игры глубочайший потенциал - если выучить все жетоны, будет архивесело играть в эти майндгеймы.

И самое главное, что игра не долгая, правила простые, крепкая игра средней сложности. А уж раскладывается как быстро - красота, ну оформление шикарное.

Согласен с одним из мнением в комментариях на странице, что было бы неплохо модульное поле и больше карточек - но необязательно, тут всё же больше не поле роляет, а сочетание клана и скрытой цели, что касается карт регионов - ну хотелось бы в 2 раза больше. На БГГ не нашёл фан мейд карточки, удивительно, скорее всего из-за низкой популярности игры.

Пока клан единорога оч нравится, 2 погрома + смена жетонов местами прям сеят смуту) Хотелось бы отыграть полным составом. И фиолетовый цвет любимый)

GaRReT_91 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

1. Можно ли положить на армию два жетона благословения
2. На армии лежит жетон благословения. Картой "Сюгендзя" можно сбросить только благословение или эта связка армия и благословение вообще неуязвима?

Marysinka написала 4 месяца назад: #

1.В правилах написано, что жетон Благословения можно положить на жетон армии, флота или синоби. То есть два положить нельзя, мы так поняли
2.Благословение делает жетон неуязвимым.

Marysinka написала 4 месяца назад: #

1. Мы поняли что нельзя.
2. Жетон Благословения делает лежащий под ним жетон неуязвимым

thisisnastolka написал год назад: # скрыть ответы
Оценка: 8

Рокуган мой первый и пока единственный эриа контрол в коллекции. Я много про него читал слушал и мне уже просто хотелось попробовать, что это вообще за зверь то такой ? Купил, счастливый был безгранично, принес домой, сели играть вдвоем и что то вообще не пошло, кучу картиночек маленьких, однотипных. Поле и правила и на первый взгляд просто все и интересно, захватывающе, но вооьще не пошло, еще с этим дополнительным жетоном не разобрались, ну я психанул и сложил ее. Достали на следующий день, во всем разобрались, попробовали и кайфарули, ну вот реально кайфанули, геймплей ну просто пушка же. Столько вариантов, пространство для блефа, ну просто бесконечное. Когда мы поняли, что блефовать можно не только пустым жетоном, то все понеслась жара. Потом еще на 4 раскладывали, миллион эмоций, вообщем мне зашла, но. Для меня очень жирный минус это оформления. Да, я понимаю она дешёвая, но блин она стоит 3000₽ ну это вот если округлять, тот же самый unmatched из 4 персонажей стоит на 500₽ дороже. Но разница же колосальная. А еще супер бесит, что жетоны контроля и битвы ну ооочень похоже, что часто путает тебя и сложно увидеть настоящую картину на поле боя. Ну и раскладывается она долго, но это так уже личные придирки.

light21 написал год назад: # скрыть ответы

Добро пожаловать в хобби, спустя пару лет вы сами поймёте, что с этим комментарием было не так

ToxicTower написал год назад: # скрыть ответы

Всё с комментарием так, хорошая игра. Играл я во всякие хайповые Киклады т Блад Рейджи - полные унылости в сравнении с Рокуганом.

light21 написал год назад: #

Я про придирки, а так-то игра действительно хороша. Смесь ареаконтроля с большим элементом блефа - это вообще штука годная

greatHanPahan написал год назад: # скрыть ответы

вообще не понял, что хорошего в рокугане: играется долго, нудно и рандома, на мой вкус, слишком много. Уж лучше потратить на час больше времени, разложив игру престолов.

NrnBlg написал год назад: # скрыть ответы

А я не понял, что хорошего в ИП. Вот правда. Унылая донельзя. Растянута ужасно, причем ладно бы за счет геймплея - нет, за счет болтологии. Куча времени уходит просто впустую. Глубины геймплея не прочувствовал. Много хорошего о ней слышал, давал ей повторно шанс трижды - но игра становилась только более унылой для меня. И допы особо не меняют дело.
А вот с Рокуганом получилось. Игра в разы динамичнее, ты всегда можешь изменить положение дел на поле, даже если против тебя объединились несколько соперников. И территории начальные каждый раз разные - ты выбираешь их сам. Видимо, каждом свои игры. Даже в пределах одного жанра

MacTire написал год назад: #

Но ведь болтология же не относится и игре, скорее к игрокам. В Рокугане тоже можно в дипломатию долго. Не знаю, у нас обсуждения были в ИП, конечно, но не сказал бы, что занимают бОльшую часть геймплея

greatHanPahan написал полгода назад: #

блин, только заметил ваш ответ)
в ИП играл только один раз, так что не знаю, как я на нее отреагирую.
Мой коммент был скорее про то, что у нас рокуган долгий до жути. И ладно бы за счет болтологии, которую я и ценю в ареаконтролях, но нет: в попытках предсказать абсолютно непредсказуемый выход жетонов соперникам.
Кроме того я считаю пустышку абсолютно поломанной: ее использование уменьшает шанс выпадения действительно сильных жетонов. Ведь если ее не использовать, то он стопроцентный, так что в своих партиях я ни разу не рисковал ее разыгрывать

Siar написал полгода назад: #
Мини-обзор

Полноценный контроль территорий с асимметрией, блефом, неплохой реиграбельностью и приятным оформлением, да ещё и за вкуснейшую цену.

Если абстрагироваться от выгоды покупки, перед вами действительно годная игрушка. Ходы простые, но есть где подумать. Глубина у игры на удивление тоже нашлась (некоторые важные фишки в правилах не описаны, мало кто про них говорит, но тем приятнее, когда ты обнаруживаешь, что ряд механик тут не просто для галочек, а предоставляет простор для тактики), а еще красивый арт и много возможностей для переигрывания и уничтожения. Попустить соперника тратой карты убийства на пустышку бесценно, а схватить эту дешевку за руку с его планом ещё приятнее.

Вообще бытует мнение, что это своего рода игра, которую берут, когда только вливаются в хобби, приходя в какой-нибудь ХГ, глазея по сторнам и испытывая жесточайшую борьбу жабы с хомяком внутри (ну у меня было так). Мол, и глубины особой нету, и механика основная не такая, да и реиграбельности не подвезли.

Всегда удивлялся таким отзывам: играть весело и напряженно было и тогда и сейчас. Со временем стал ценить игру даже больше, наверное, хоть на столе она сейчас и редкий гость: она играется за комфортное время, у разных кланов очень разная стратегия, а сама фаза розыгрыша жетонов приятно щекочет нервишки, даже если все сидят в гробовой тишине.

Конечно, хотелось бы побольше карт во все колоды, возможно, модульное поле, каких-нибудь кардинально асиметричных жетонов, но ФФГ решило не делать вообще никаких дополнений для игры. Жаль, ведь продукт получился прям крепкий и до сих пор вполне актуальный.

Источник https://dzen.ru/a/ZKK4Nw04TTV1tlBa

sevastra написал год назад: #

Первый в мире тест на дальтонизм, проданный под видом настолки

minitj написал год назад: # скрыть ответы

Сыграл в рокуган по рассказанным правилам(не правильным...), прочитал правила и просто хочу услышать подтверждения от опытных даймё.

1) Можно просто положить жетон в свою контролируемую территорию и даже если на тебя никто не нападал, ты получаешь жетон контроля (т.е +1 по и +1 защиту)??? Соответственно я могу закинуть все свои 5 жетонов шиноби или самураев(ну так звёзды сошлись) в свои территории и по каким-то причинам никто не напал, я накручиваю себе +5 ПО и так могу делать каждый ход.

2) В игре не участвует клан феникса. Я нападаю на столицу феникса с помощью самураев номиналом 1. Получается я не захватываю территорию? Ведь оборона столицы +2 всегда учитывается, даже если клан не участвует? ну и тоже самое с теневыми землями.

3) Жетон погрома срабатывает раньше дипломатии?

4) Мы добираем всегда до 6 жетонов? т.е если я буду каждый раунд играть пустой жетон, я всегда добираю только 4 жетона ?

5) В определении первого игрока всегда участвуют все карты кланов? т.е если клан феникса не участвует в игре и мы вытягиваем карту феникса, то первым игроком становится игрок который контролирует столицу клана феникса? или тот у кого больше жетонов контроля в этом регионе?

6) Если мы положили благословение на жетон дипломатии или погрома, то они не сработают и будут сброшены?

Я осознаю, что просто сейчас перечислил всё то, что написано в правилах, но чтобы убедится в своих навыках понимания правил, хочу услышать ваши 1) Да 2) Да 3) Да

amberLord написал год назад: # скрыть ответы

1) да
2) да
3) да
4) да
5) нет. См. - Возьмите и перетасуйте карты инициативы кланов, участвующих в этой партии.
6) да

minitj написал год назад: # скрыть ответы

Спасибо.
5) додумал на основе примера)) там на картинке изображен клан и я что-то подготовку не внимательно пролистал, ошибочно подумал, что нейтральная карта инициативы это не участвующие кланы, а там оказывается просто колода существует специльная)

Бонусный вопрос - в подготовке сказано, что если вас 5 , то пропустить этап 9 с добавлением нейтральной карты. А чего происходит если вас 4? В правилах просят доложить нейтральные карты, чтоб колода инициативы стала из 4 карт, но ведь если нас 4 будет это уже 4 карты клана?

amberLord написал год назад: #

В игре 5 раундов.
Для первого вы перемешиваете карты участников (4 штуки), тяните одну.
Соответственно, у вас остается 3 карты активных кланов + просят докинуть нейтральную, чтобы получить в сумме 4 карты - для оставшихся раундов.

joker512 написал год назад: #

1) Да, но с оговоркой, что нужно закинуть прямо в 5 разных территорий, так как в каждой удачно защищённой территории добавляется только 1 жетон контроля.

Liptork написал год назад: #
Неопытный отзыв.

Сколько бы не играли, в 2, в 3, в 4, все круто, и оценка высокая и интерес/любовь людские понятны к ней, но в каждой партии абсолютное отсутствие мотивации, лично у меня, к борьбе. Вроде бы и территории есть, что более выгодны, и цели личные, а вот сидишь и не понимаешь, а зачем мне нападать, если меня и так все устраивает)
Выход к морю - есть, столица для "секретной цели" - есть, сидишь, защищаешься, теряешь территории, только в ней чувствую себя ботом для других игроков, только менее рандомным)

Marmyk написал год назад: #
Вопрос про дипломатию

Можно ли защищать свою землю , если на ней есть дипломатия

ZXCVB1234 написал год назад: # скрыть ответы
Микрообзор

https://dzen.ru/media/id/649c43f08a47871069f814b7/bitva-za-rokugan-64a2b8370d384d3575b6505a

ToxicTower написал год назад: #

Пиши дневник, по ссылкам никто ходить не будет - ты на этом сайте, а не на дзене. Хочешь указать источник - указывай, но в статье тут, а не просто ссылкой.

laursonK написал год назад: #
Онлайн

Подскажите, есть ли онлайн версия игры на ПК или телефон?

SmokedDranick написал год назад: #
Как понять, мне сожгли все провинции...

Игра неплохая. За свой бюджет просто волшебная. Однако мне так не нравится эта система с рандомным приходом войск, что ужас.

Есть прекрасная составляющая с блефом в виде пустого тайла - это бомба. Действительно заставляет оценивать тактику и стратегию противников. Однако случайный приход войск, как мне кажется, слишком сильно влияет на твои возможности. Да, в этом есть элемент риска и все такое, но не знаю

На удивление, сыграл в нее с друзьями партий 10, но все-таки не мое. Слишком уж нервно идет она

Arvendeyl написал год назад: # скрыть ответы
Деревянные жетоны

Никто не находил на просторах интернета деревянные жетоны на замену картонным? Мне кажется, идеально бы подошли к этой игре.

merlin написал год назад: #

тоже искал хоть что-нибудь по рокугану... ни чего...

Maxxlru написал 3 года назад: # скрыть ответы
Соженние гавани

Скажите как можно сжечь гавань?
100% я могу сжечь ее с помощью карт. также синоби + погром. А могу ли я ее сжечь если я с ней границу и поставить жетон погрома в центр без синоби? Просто она же считается прибрежной для меня и по логике я могу атаковать только кораблями и синоби и логично предположить что погром без синоби будет размещен не легально.

Gob написал 3 года назад: # скрыть ответы

Да, жетон "Гавань", размещенный в центре провинции, делает это провинцию прибрежной для всех вокруг, но для владельца, смежные с ней границы - обычные.
Напасть на прибрежную провинцию можно только моряками по границе, либо синоби в центр (+погром с синоби).
Посмотрите на аналогичную ситуацию - островная провинция на юге карты) Её сжечь можно только с синоби+погром, если у вас нет на острове владений

Maxxlru написал 3 года назад: # скрыть ответы

Спасибо за пояснения.

Сразу еще вопрос появился, про розыгрыш карт в фазе размещения (расстановка воинов).

Предоставим что у меня есть на руке разведка и сюгэндзя и 2 карты теневых земель. В правилах четко сказано что я могу разыграть 2 карты разведки подряд если пожелаю, но ничего не сказано про комбинации с другими картами.
Скажите могу я разыграть следующие варинты комбинаций:

1) Разведка + сюгэдзя затем ход
2) Разведка + сюгэдзя + карта теневой земли затем ход
3) Разведка + сюгэдзя + карта теневой земли + карта теневой земли затем ход.
4) карта теневой земли (с каким-то действием и свой жетон не размещается) + карта теневой земли (где в действиях сказано поставить свой жетон из сброса).

Точные формулировки теневых карт к сожалению не помню

Gob написал 3 года назад: # скрыть ответы

В правилах есть все ответы на Ваши вопросы)
Очень важно следить за порядком хода и типом играемой карты.
Есть:
A) Карты первого игрока, разведчиков и сюгэдзя (Сыграй в начале своего хода во время фазы размещения). Можно сыграть сколько угодно за раз. Хоть сразу все разведки и сюгэдзя потрать)

Б) Карты территорий Теневых земель (Сыграй в начале своего хода во время фазы размещения). Можете так же сыграть сразу все в один ход, причем вместе с разведкой, сюгэдзе и т.д.

В) Карты территорий (сыграйте в порядке очереди, начиная с первого игрока в фазу "Розыгрыш карт территорий"). Играются по одной за круг.

Поэтому ответы на Ваши вопросы:
1) Да
2) Да
3) Да
4) Да.

Maxxlru написал 3 года назад: #

Спасибо за помощь :)

joker512 написал 3 года назад: # скрыть ответы

А есть какие-то пруфы на это? Просто в правилах написано только, что для гавани можно размещать жетоны флота в центре и атаковать её жетонами флота, больше ничего. То, что её нельзя атаковать армией и громить без синоби тоже логично, если мы мысленно нарисуем вокруг неё воду (тогда её нельзя считать соседней ни с чем вокруг). Но почему я могу атаковать армией из неё непонятно из чего следует.

joker512 написал 3 года назад: #

Более того границы вокруг этой провинции следовало бы тоже считать прибрежными, если следовать логике, что это как бы остров, окружённый водой. Следовательно я могу атаковать всех вокруг флотом и аналогично они меня.

Mathias написал 3 года назад: #

Я тоже не понял, почему из нее можно было бы атаковать армией. Границы становятся морскими для всех, а не только для других фракций, и никаких исключений я в правилах не нашел.

Mathias написал 3 года назад: # скрыть ответы

...Кстати, тут возникает еще один интересный вопрос. Если граница между провинцией с Гаванью и соседней провинцией становится морской, то другие игроки могут атаковать провинцию с Гаванью флотом через эту границу - это написано в правилах.
Но если граница морская, то получается, что другие игроки также могут атаковать флотом и *соседнюю* провинцию - граница-то морская. А в правилах атаки флотом написано, что он играется на морскую границу (а то, что сама атакуемая провинция должна быть прибрежной - ни слова).

Я не уверен, что именно так и было задумано. Но если по букве правил (RAW) - то получается так.

Nelud написал 3 года назад: # скрыть ответы

Вначале вы рисуете у себя в голове мифическую картину, что якобы провинция окружена водой (и границы становятся якобы морскими), а потом начинаете аппелировать к букве правил?! "Л" - Логика!

Mathias написал 3 года назад: # скрыть ответы

Скажем так - я поддерживаю эту картину. К сожалению, логику приходится достраивать, потому что в правилах с ней явный провал.

Что имеем по факту? (1) Утверждение о том, что провинция с гаванью становится прибрежной (coastal province). (2) Появляются новые возможности как для атаки, так и для защиты провинции.

(1) Определение прибрежной провинции - это провинция, имеющая периметр, соприкасающийся с морем (см. правила, с.6). Следовательно, хотя бы ОДНА из границ является морской (coastal border), иначе провинция прибрежной не будет. У вас есть основания выбрать какую-то одну из границ? Судя по правилам, все они относятся к одинаковому типу (land/coastal), т.е. атаковать флотом противник может по ЛЮБОЙ границе.
(2) Новые действия по атаке/защите, указанные в правилах, только ДОПОЛНЯЮТ существующие, а не заменяют их.
Этот факт легко понять. Согласно правилам, провинцию с гаванью может защищать флот. С другой стороны, совершенно очевидно, что ее также могут защищать армии и синоби - полагаю, с этим вы спорить не будете.
А раз так, то при сухопутных границах сохранялись бы и все возможности атаки армиями из/в провинцию с гаванью. Только если все границы становятся морскими, такие атаки автоматически становятся невозможными (правила, с. 8).

Вывод о том, что все границы становятся морскими, абсолютно естественный. В правилах логическая дырка, ее нужно заполнять.

Nelud написал 3 года назад: # скрыть ответы

>> (1) Определение прибрежной провинции - это провинция, имеющая периметр, соприкасающийся с морем (см. правила, с.6). Следовательно, хотя бы ОДНА из границ является морской (coastal border), иначе провинция прибрежной не будет.

Верно для обычной прибрежной провинции. Однако, для жетона гавани - нет. Провинция с жетоном гавани СЧИТАЕТСЯ прибрежной. Т.е. она - прибрежная в обход определения о соседстве с морем.

Mathias написал 3 года назад: # скрыть ответы

Отлично. А теперь объясните, пожалуйста, зачем вообще в правила включено это уточнение. Явно не для возможности атаковать/защищаться флотами - она четко оговорена во втором пункте.

И просто для ясности: я правильно понимаю, что в вашем представлении возможности атак армиями через границы провинции с гаванью полностью сохраняются?

Nelud написал 3 года назад: # скрыть ответы

>> А теперь объясните, пожалуйста, зачем вообще в правила включено это уточнение.
Какое уточнение?

>> я правильно понимаю, что в вашем представлении возможности атак армиями через границы провинции с гаванью полностью сохраняются?
Естественно!

Mathias написал 3 года назад: #

Уточнение о том, что провинция из landlocked становится coastal.

joker512 написал 3 года назад: # скрыть ответы

>> я правильно понимаю, что в вашем представлении возможности атак армиями через границы провинции с гаванью полностью сохраняются?
> Естественно!

Проблема в том, что такая интерпретация ломает механику гавани. То есть что я получаю от того, что делаю провинцию гаванью: право защищаться флотом. Что теряю: теперь меня могут атаковать ещё и флотом (кто попало, даже не обязательно соседи). Выгодно ли это: думаю нет. При этом карта, которая даёт право сделать гавань как бы положительная, её надо ещё заработать. Особые жетоны должны нести хороший эффект.
Можно, конечно, признать такие правила правильными, но тогда можно смело выкинуть и карту, и сам жетон гавани, всё равно ими никто в здравом уме не воспользуется. Есть правда тайная цель на прибрежные провинции, но это слишком уж исключительная ситуация.

Мне всё же больше нравится интерпретация, что в одну сторону граница работает как морская: атака только флотом, погром без синоби сделать нельзя, – в другую как обычная: атака только армией, можно делать погром без синоби. Немного странно тематически, но максимально разумное в данном случае объяснение.

Nelud написал 3 года назад: # скрыть ответы

Про бесполезность - вы правы. И на BGG с этим согласны: https://boardgamegeek.com/thread/2313837/harbor-and-bluff-tokens

joker512 написал 3 года назад: # скрыть ответы

Почитал, интересно. Этот жетон предлагают в этом случае использовать скорее во вред соперникам, чтобы иметь возможность атаковать слишком закрытую территорию. Как синоби только флотом. Ну наверное это имеет смысл. Впрочем, он всё равно довольно слабый.

Mathias написал 3 года назад: # скрыть ответы

В смысле "предлагают"? Да это единственный разумный вариант в интерпретации Nelud. Играть Harbor в свою провинцию будет странно примерно в 99%. Опять же появляется полезная возможность снести противнику Temple при случае - неплохо, но крайне ситуативно.

Кстати, Nelud, а вы заметили, что в ветке, на которую вы ссылаетесь, ВСЕ участники считают, что границы провинции с Harbor становятся морскими? Обсуждается только вопрос, становятся ли морскими границы в *соседних* провинциях.

Я обратился с вопросом к Молли Гловер, но ответа пока не было.

Nelud написал 3 года назад: # скрыть ответы

>> Кстати, Nelud, а вы заметили, что в ветке, на которую вы ссылаетесь, ВСЕ участники считают, что границы провинции с Harbor становятся морскими?

Вот зачем писать неправду? Если у вас с английским не очень, то лучше промолчать.

Benildo Pacífico: "Вопрос3: ... становятся ли границы с соседними провинциями прибрежными?"

Mudd Grizzly: "Интересный вопрос. Однако, я уверен, что ответ - нет"

Eric deRuiter: "Согласен с предыдущим сообщением, что ответ - нет"

Nelud написал 3 года назад: # скрыть ответы

Хотя, возможно, вы правы, что они обсуждают вопрос про соседние провинции. Но про морские границы в провинции с жетоном гавани вообще нигде речь не идёт.

Mathias написал 3 года назад: # скрыть ответы

>>>Если у вас с английским не очень, то лучше промолчать.

Вот я полностью согласен. Если с английским не очень - лучше промолчать. А еще лучше - обратиться к словарю и прояснить для себя смысл загадочного слова "also"(вместно того, чтобы просто пропускать его и делать вид, что его нет).

Объясняю популярно: в вопросе Q3 речь идет именно о том, становятся ли морскими *также* (also) границы соседних провинций. По поводу того, что становятся морскими границы провинции с Harbor разногласий нет, понимаете? А вот по поводу соседних - есть.

Nelud написал 3 года назад: #

Ну хорошо, может это "also" и указывает на то, что автор того сообщения считает границы морскими. Но дальше это нигде не обсуждается, и не видно, что с этим кто-то согласен. Скорее всего, всем (и мне в том числе) по фиг что чем считается. Главное - это то, что гавань только добавляет ровно два правила: правинцию можно защищать флотом, и провинцию можно атаковать флотом через сухопутные границы.

Gob написал 3 года назад: # скрыть ответы

Отпишите, когда Молли ответит) Очень интересный вопрос по поводу Harbor)

Mathias написал 3 года назад: # скрыть ответы

Молли ответила.

Действие гавани распространяется только на провинцию, в которой она построена. Границы соседних провинций морскими НЕ становятся. Уточнение будет включено в FAQ... когда-нибудь.

Что касается самой провинции, то к сожалению, она написала неоднозначно, и я попросил уточнить. Так что ждем продолжения еще через пару месяцев :)

Gob написал 3 года назад: # скрыть ответы

Мне, к удивлению, так же Молли дала ответ (с опозданием на несколько месяцев)

Звучит вот так:

A harbor token turns a province into a coastal province. However, its borders are not considered coastal borders. The province with the harbor token is a coastal province in that it can be attacked and defended with navy tokens, but the intention is not that adjacent provinces now have a coastal border and can therefore be attacked/defended by navy tokens themselves.

My logic when designing the Feats of Engineering card in terms of the story of the game was that it represents a province having such great civil engineers that they are able to create waterways that make it so it's practically on the coast in terms of shipping, boating, etc. In terms of the game mechanics, I thought it would be fun to add a coastal province somewhere on the map, allowing for additional use of navy tokens and making it a little bit easier to achieve The Way of the Sail.

I hope this helps!

Короче, понятнее не стало)))

Mathias написал 3 года назад: # скрыть ответы

Да, после второго ответа от нее (который практически полностью совпадал с этим) я решил, что дальше настаивать бесполезно. В моем представлении на вопрос: "Можно ли атаковать провинцию с Harbor армиями?" возможны только два ответа:
1) Да
2) Нет
Но такое впечатление, что вопрос оказался слишком неожиданным, и она сама еще не решила :)

SadyRom написал полтора года назад: # скрыть ответы

Приобрёл недавно игру, но сыграл пока всего лишь 2 партии. Тем не менее, вопрос Гавани стал тоже актуальным. И здесь Молли всё-таки дала абсолютно чёткий и ясный ответ.
Привожу перевод её ответа (перевёл сам ибо могу):

"Жетон гавани превращает провинцию в прибрежную. Однако, её границы не считаются прибрежными. Провинция с жетоном гавани является прибрежной в том смысле, что она может быть атакована и защищена морскими жетонами, но при этом не было никакого намерения делать соседние с гаванью провинции прибрежными, чтобы они тоже могли быть атакованы и защищены морсики жетонами.
При разработке карты (Feats of Engineering) в рамках ЛОРа игры я руководствовалась мыслью о создании провинции, имеющей настолько великих инженеров, что они могли создать водные пути, делающие эту провинцию полностью судоходной. В рамках же игровой механики, мне показалось забавным добавить куда-нибудь на карту прибрежную провинцию, позволяя дополнительно использовать там еще и морские жетоны и делая немного доступнее The Way of Sale."

То есть, она четко написала, что прибрежной провинцией считается только та, где лежит токен. И морские жетоны можно использовать только для ЕЁ захвата или для ЕЁ защиты. Соседние с ней провинции не меняют свой статус.
Слово "additional" (дополнительно) в последнем предложении чётко говорит о том, что провинция с гаванью считается наземно-прибрежной. То есть наземными армиями можно по-прежнему атаковать и её и из неё. Просто добавляется возможность использовать ещё и морские жетоны для её захвата или защиты. Но из гавани кораблями атаковать нельзя.
То есть эта карта используется либо для тайной цели, либо для того, чтобы сделать провинцию противника более уязвимой. Либо, как написала Молли, чтобы сделать игру веселее))

Gob написал полтора года назад: #

Каждый читает и переводит по-своему...

"Слово "additional" (дополнительно) в последнем предложении чётко говорит о том, что провинция с гаванью считается наземно-прибрежной" - но ведь это не так!!!

"Additional" в данном случае не про провинцию с жетоном Harbor, а про "добавить жетонам флота еще больше областей для целей".
Следовательно ваше утверждение "Наземными армиями можно по-прежнему атаковать её" и "провинция с гаванью считается наземно-прибрежной" ни на чем не основаны, а просто ваше прочтение слов Молли, которая не может четко сказать, что происходит с жетоном Harbor и просто не появляется на форуме BGG чтобы дать точный ответ на мой вопрос) Без обид)

С другой стороны, мы просто перед игрой обговариваем, как будет работать жетон harbor и что автор имела ввиду под лорным "Feats of Engineering" ("Инженерные подвиги"). Ведь инженеры могут совершить подвиг как в обороне (harbor больше выгоден в защитнику), так и в атаке (провинция становится более уязвима для атак)

Totonio написал полтора года назад: # скрыть ответы

Эта коробка в коллекции давно и отыграно несколько десятков партий. Но уже хочется чего то посложнее. Смотрим в сторону "Восходящее солнце (Rising Sun)". Всегда было мнение что эти игры похожи, но тут ее нет среди схожих. Игры реально разны по восприятию и механикам?

PavelKras написал полтора года назад: #

Похожи тем, что обе игры — про контроль территорий и с околояпонской тематикой. Больше ничем, думаю.

Восходящее солнце гораздо длиннее, с отдельной сложной боёвкой, с механикой выбора роли и следования ей. Гораздо больше и дороже, ходы медленнее.

Так что тут вам самим виднее, конечно, подойдёт или нет. -)

ArturTix написал 2 года назад: # скрыть ответы
Новое Дополнение к игре!

Новое дополнение статья на яндекс дзене, читай
https://zen.yandex.ru/media/id/6318516613a70b0dbf718bc8/63185188b765d9036d02b5b8

Gob написал 1 год назад: # скрыть ответы

Это же вроде как хоумрул, а не новое дополнение?

danceandfight написал 1 год назад: #

Нет, это кто-то самостоятельно сделал несколько новых кланов. Фан-контент для игры без допов, вопрос как всегда в балансе и нужно ли это кому-то кроме автора.

TemaSax написал 2 года назад: # скрыть ответы

Вопрос: если у игрока осталась всего одна провинция, на которой лежит жетон мира, становится ли этот игрок ронином? Если нет, то как этому игроку атаковать если у него за ширмой нет жетонов погрома флота и синоби? Из провинции же нельзя атаковать обычной армией... Что в такой ситуации делать игроку?

PavelKras написал 1 год назад: #

На BGG пишут:

Shinobi and Navy tokens don’t attack from a province. If your only province has a peace token, you are not attacking from it when you play Shinobi or Navy so you are allowed to take new provinces with those two types of attacks.

То есть атаковать можно, как обычно, с помощью шиноби или флота. А армией атаковать не получится. Но ронином не становишься.

Bestarm написал 2 года назад: # скрыть ответы
Стоит ли брать?

Ребят, если на контроль территорий имеется Иниш, на подходе Киклады и Кровь и Ярость, есть ли смысл покупать Битву за Рокуган?

Razorvi_KapbITo написал 2 года назад: #

Bestarm, можете словить разочарование от компонентов. Только картон, да и жетоны малюсенькие.

А сам игровой процесс, вроде, ничего. Но тут уж на вкус и цвет.

Рецепт един и прост - покрутить, повертеть, пощупать слегонца, сыгрануть и решить лежит ль к ней душа 😆