1. monkey 10
2. away 10
3. Soroka 10
4. AVLivandovsky 10
5. MannMaler 10

Битва за Рокуган

Battle for Rokugan, 2017 

  • 2 - 5
  • 3 - 5
  • от 14 лет
  • -
  • 60 - 90 мин
Битва за Рокуган  

Поcтавка

размер: 22.5 x 22.5 x 6.2 см.
комплектация:

игровое поле
7 ширм кланов
5 карт сюгэндзя
10 карт разведки
22 карты регионов
10 карт инициативы
1 карта первого игрока
12 карт тайных целей
189 жетонов битвы
210 жетонов контроля
15 жетонов мира
15 жетонов выжженной земли
11 особых жетонов
жетон раунда

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.58633 -

геймплей

7.95

глубина

7.37

оригинальность

7.32

реализация

7.67

Описание игры

редактировать

В настольной игре "Битва за Рокуган" игроки становятся даймё Великих Кланов, которые сражаются за земли. Даймё при помощи своих армий захватывают провинции, зарабатывая честь и распространяя своё влияние по Изумрудной империи. Армии сходятся и расходятся на полях сражений, могущественная магия ждёт своего часа, и только один из кланов выйдет победителем! 

Фото из отчётов

Статьи

3
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Twixxxi написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Правила

Привет! Вчера сыграли первую партию, есть несколько вопросов по правилам. Подскажите, кто знает, плиз.
1. Из одной провинции можно нападать только на одну другую? Или можно в двух разных направлениях?
2. Карты регионов можно разыграть только в одном следующем раунде? Если карта региона не разыграна, то её надо вернуть на место?
3. В какой момент разыгрывается карта теневого региона? После карт других регионов и в фазу выставления жетонов боя?

BrutalBaron написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

1. Ограничение 1 токен на границе, можно нападать из одной зоны в две сразу.

2. Карту получают в конце хода и разыграть можно в начале следующего, она теряется в двух случаях - либо разыграл и сбросил, либо потерял контроль над регионом. Но если держишь контроль - можно до конца игры в ней сидеть)

3. Да, в этой фазе.

Twixxxi написал полтора месяца назад: #

Спасибо

Twixxxi написал полтора месяца назад: #

Всем привет! Вчера сыграли первую партию, возникло несколько вопросов по правилам. Подскажите, пожалуйста, кто знает.
1. Из одной провинции можно нападать только на одну другую провинцию? Или можно в нескольких направлениях?
2. Карта региона должна быть разыграна только в следующем раунде? Если она не разыграна, то возвращается на место?
3. В какой момент происходит розыгрыш карт теневого региона? После других регионов и в момент выставления жетонов боя?

mishero написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
атака пустым жетоном

возник спорный момент: соперник атаковал меня пустым жетоном, я не защищался. по правилам, если сражение не произошло по какой-либо причине, то считается, что жетон контроля дается как при успешной защите. как мне кажется тут именно такая ситуация - жетон контроля должен добавиться, но мой соперник утверждал что нет

MacTire написал полтора месяца назад: #

Пустой жетон не является атакой, он сбрасывается без эффекта сразу после вскрытия жетонов (см. Фазу исполнения), поэтому в вашей ситуации там просто нет ни атаки, ни обороны, поэтому это тоже самое, что если бы на какой-то регион не было выложено никаких жетонов - там ничего не происходит и жетона не получается.
А про "не произошло" - там не говорится. Там говорится: если атака была неудачной по любой причине. Пустой жетон - это блеф, а не неудачная атака

Fawnir написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Применение жетонов битвы

Произошла ситуация в партии,человек А разыграл жетон битвы (благословения ) лицевой стороной вниз (специально) атакуя провинцию противника (человека Б), поместил жетон армии на наземную границу,человек Б решил проверить этот жетон картой сюгендзя и оказалось, что человек А разыграл жетон не правильно.(хотя в правилах указано любой жетон разыгранный не по правилам сбрасывается, получается Человек А сделал хороший ход и подкинул свинью), появилось куча вопросов.
1. Можно ли вообще разыграть жетон битвы как угодно? зная что это выгодно только как пустышка, при том что теряешь хороший жетон из запаса и в конце если никто не отреагирует на него он на этапе исполнения просто слетит.
2 Что делать игроку который потратил сюгендзя или разветку на жетон, который разыгран не по правилам? Забирает карту обратнаи и фишка уходит? или остаеться без карты и фишку можно так разыграть?

BrutalBaron написал 3 месяца назад: #

1) Можно, в этом суть игры
2) Без карты конечно остаётся, а жетон я точно не помню - если на карте сказано перевернуть жетон, то пусть лежит перевёрнутым до розыгрыша жетонов и потом сбрасывается. Если просто посмотреть - то смотрит и оставляет на месте, ничего не переворачивая.

В этом же и суть игры, в блефе и что ты заставил человека разыграть полезную карту впустую.

Siar написал 3 месяца назад: #
Плюсы и минусы

Я очень люблю жанр контроля территорий, но вижу в нём ощутимый минус: для него трудно найти напарников. Ареа-контролы долгие, дорогие, комплексные (что для многих игроков значит "сложные") и занимают много места на столе. Пусть я всеми руками за то, чтобы сыграть во что-то подобное, нехардкорных игроков завлечь в такие игры трудновато.

Битва за Рокуган играет роль гейтвея в этот жанр и может понравиться большому числу игроков, в том числе и не самым опытным.

Играется недолго, правила просты, раскладка не занимает много времени, но несмотря на всё это благодаря лаконичным и дерзким механикам игра не теряет глубины и создаёт пространство для элегантных и занимательных ходов, генерирует интересные ситуации, имеет неплохую реиграбельность (хоть и поменьше, чем у мастодонтов жанра), выдерживает тематику.

Из минусов - низкое качество компонентов (хотя это оправдано тем, что игра подразумевается как гейтвей, так что её цена обязана быть небольшой), плохое скалирование числа игроков.

Хардкорным любителям ареа-контролов может не понравиться некоторая неконтролируемость ситуации, возникающая из-за механики блефа, но для новичков это большой плюс, так как игра таким образом позволяет простить небольшие ошибки (в это же время в каком-нибудь Серпе неправильное начальное развитие может угробить буквально всю партию). Так же из минусов могу отметить отсутствие дополнений, лично я бы с удовольствием после большого числа партий опробовал бы новые кланы, карты регионов или даже расширенное поле.

P. S. Сравнение с Игрой Престолов ("урезанная Игра Престолов"), как мне кажется, неуместно, так как в ИП больше дипломатии. Уместнее будет сравнивать эту игру скорее с Восходящим Солнцем, после партии в ВС (в неё я играл уже после Рокугана) мне показался процесс очень похожим, а ИП (в неё тоже пробовал вроде после Рокугана, хотя может и до, уже не помню) ощущается всё-таки по-другому, забыл уже почему.
В целом ВС понравилось больше Рокугана (но Рокуган значительно доступнее), ИП понравилась меньше.

Источник https://nastol.io/battle_for_rokugan/reviews/274165