-AdRiver-
1. away 10
2. GloomyBear 9.75
3. lvenka 9.75
4. RAVE 9.5
5. sola 9.5

Battle for Rokugan редактировать

Битва за Рокуган, 2017 

  • 2 - 5
  • -
  • от 14 лет
  • -
  • 60 - 90 мин
Battle for Rokugan  
Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.8461 -

геймплей

8.26

глубина

7.64

оригинальность

7.43

реализация

8.02

Описание

редактировать

В настольной игре "Битва за Рокуган" игроки становятся даймё Великих Кланов, которые сражаются за земли. Даймё при помощи своих армий захватывают провинции, зарабатывая честь и распространяя своё влияние по Изумрудной империи. Армии сходятся и расходятся на полях сражений, могущественная магия ждёт своего часа, и только один из кланов выйдет победителем! 

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Desert_witch написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Чтобы поставить жетон флота для нападения, самому ведь необязательно контролировать побережную провинцию? Он доступен всегда?

moadib написал 14 дней назад: #

Чтобы начать атаку, игрок помещает жетон флота в середину любой прибрежной границы.

Mae написал 14 дней назад: # скрыть ответы

Не обязательно. Все корабли типа тусят в море и нападают оттуда.

Desert_witch написал 14 дней назад: #

Шпашиба.
Чисто логически этот момент немного смущает, но процессу это должно быть только на пользу, по идее. =3

Mae написал месяц назад: # скрыть ответы

Игра очень красивая. Будто взяли Rising Sun и выкинули из нее миниатюры )

Все компоненты качественные. Карты тонкие, но уже писали, что это лечится протекторами. Хороший быстрый и реиграбельный ареал-контроль с простыми правилами. Гэтвей для ареал-контролей; стратегия, в которую можно играть с девушками ) Это не большая комплексная игра. Но для своей ниши очень хороша.

Лично для меня здесь многовато рандома. Правда, если играть много, можно жетоны приказов научиться просчитывать как в покере.
Ситуация с рандомом напоминает здесь Нейрошиму. После первого издания было много отывов, что в Нейрошиме много рандома. В 3-м издании авторы предложили для уменьшения рандома брать больше тайлов в руку. Сыграл по этому принципу в Рокуган - брали до 10 жетонов в руку (за ширму), разыгрывали 5, как и раньше. Очень понравился такой вариант. Тактики больше, рандома меньше. Думаешь что разыграть сейчас, что оставить на следующий ход.

Назрел вопрос. Если в задании сказано захватить 2 земли какого-либо клана, а одна из этих земель - выжжена. Игрок контролирует вторую землю. Задание считается выполненым или нет. Если да, то можно пруф, а то в правилах не увидел?

AlonZo написал месяц назад: # скрыть ответы

Вот поэтому я ее и не взял, потому что очень похожа на "Rising Sun" и как-то бледно смотрится с красивой картой и картами, но почему-то фишками, а не миниатюрами.

Mae написал месяц назад: #

Игры только внешне похожи, так то они из разных весовых категорий ) Rising sun - серьезная комплексная игра. Рокуган - в моем личном понимании - из весовой категории Колонизаторов. При этом есть над чем подумать в самой игре (над действиями соперников).

Кстати, в этой игре жетоны (а не миниатюры) оправданы тем, что играют обе стороны у жетона. Они ставятся взакрытую и соперники не знают какой у тебя твой юнит где стоит. С миниатюрами это было бы слегка затруднительно )

Надеюсь, можно будет достать акриловые жетоны приказов, как для Игры Престолов. А то от частого использования сотрутся. Хотя за такие деньги дешевле будет купить новую игру )

Мне игра за эти деньги показалась очень даже достойной. У нас она понравилась многим, но не всем. Некоторые ее назвали филлером (в сравнении с Rising Sun)))

nechin написал месяц назад: # скрыть ответы

>>Назрел вопрос. Если в задании сказано захватить 2 земли какого-либо клана, а одна из этих земель - выжжена. Игрок контролирует вторую землю. Задание считается выполненым или нет. Если да, то можно пруф, а то в правилах не увидел?
В правилах написано: "Если в провинции лежит жетон выжженной земли, до конца партии её нельзя атаковать и нельзя получить над ней контроль." Значит задание НЕ считается выполненным.

Gob написал месяц назад: # скрыть ответы

а ведь это клёвая тактика: догадаться, что противнику нужно контролировать либо твою столицу, либо 2 провинции твоего клана... И просто сжечь к чертовой матери свою землю :D Особо просто это можно будет сделать за клан Единорога или клан Скорпиона, т.к. у них по 2 жетона сжигания в пуле

MainIsJustice написал полмесяца назад: #

А потом окажется, что у противников не было такой цели, а ты просто сжег свои земли))

MainIsJustice написал полмесяца назад: #
Отличный контроль территорий

Когда покупал игру, очень сильно сомневался. Даже думал отменить заказ (все таки тратить деньги на посредственные игры не каждый может себе позволить). Но когда пришла, и я в нее сыграл, она мне очень понравилась. Рассмотрим подробнее:

Плюсы:
+ Цена (как же без нее). Очень неплохая цена за подобную игру. Я брал в Единороге со скидкой 15%, так что мне она стоила даже меньше 2 тысяч.
+ Качество компонентов. Для такой цены качество очень даже хорошее. FFG держит марку. Правда карты тонковаты, но я использую протекторы, так что мне без разницы))
+ Количество кланов. Авторы могли сделать только 5 кланов (максимум игроков ведь 5) и игру все равно бы купили, но сделали 7. Это добавляет реиграбельности.
+ Разнообразие кланов. Кланы не сильно, но отличаются: стартовый замок, особое свойство и дополнительный жетон. А еще у одного клана вместо пустого жетона - жетон защиты. главное отличие - основное свойство. Оно в достаточной мере влияет на игровой процесс.
+ Наличие блефа и дипломатии. И того и другого тут вполне нормальное количество. Особенно радуют возможности для блефа. Жетоны можно выкладывать как угодно (соответственно и выдавать их за какое угодно действие) кроме жетона Благословения, но разыграются только правильно выложенные. Даже есть специальный пустой жетон, который нужен только для блефа. дипломатия здесь весьма ограничена, но все же присутствует на уровне "У этого игрока что-то многовато земель, давайте его валить вместе" или "Не трогай мои земли и я твои трогать не буду".
+ Хороший игровой баланс. Нет явно сильнейшего клана. Да и явного лидера можно задавить навалившись всей кучей игроков. При этом так как очки считаются только в конце игры, шансы на победу у всех обычно сохраняются до последнего раунда.
+ Время партии. Игра длится где-то час. Может полтора, если играть впятером.
+ Простые и логичные правила.
+ Адекватный размер коробки. Воздуха в ней мало))
+ Красивое оформление. Особенно игровое поле выглядит просто шикарно.
+ Большой диапазон числа игроков (от 2 до 5).

Минусы:
- Экономия на некоторых компонентах. Игровые жетоны мелковаты. Особенно в соотношении к размерам игрового поля и провинций в частности. Из-за их размера бывает трудно рассмотреть ситуацию на поле в целом, легко можно что-то упустить. Карты тонковаты, но если играть с протекторами, то нормально.
- Много фидлинга. Начальная раскладка, раскрывание жетонов и чисто механическое отыгрывание действий занимает много времени.
- Игровой процесс воспринимается довольно абстрактно, и абстрактное оформление некоторых компонентов (всех жетонов) этому способствует.
- Малое количество свойств регионов (всего по 2 карты). Выучить их можно за 2-3 партии, если их активно использовать.
- Вдвоем играть скучновато.
- Рандом. Кому-то нравиться, кому-то нет. Тут он присутствует в значительной степени при взятии жетонов. От него зависят твои возможности в текущем раунде. Но стоит учитывать, что у всех игроков почти один и тот же список жетонов, а также практически все они будут разыграны в течении игры. Если в этом раунде жетоны не очень, то вероятнее всего хорошие жетоны будут в следующем. Однако все же хорошие жетоны могут потребоваться именно сейчас, а не потом или не в прошлом раунде.

В общем отличная игра. Минусы по сравнению с плюсами незначительны. Рекомендую. Но не стоит ожидать от этой игры эпичного размаха. Все же это хорошая, но небольшая игра на контроль территорий с долей блефа и дипломатии.

Blitz написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Поле. Оборона

Вопрос у меня не один, а целых два.
Первое - столичная территория клана Краба - приморская или нет? вроде граница с морем есть, но уж больно узкая. В таком случае вопрос к дизайнерам поля - зачем было "отдавать" соседней провинции столько береговой линии.
Второе (издание у меня русскоязычное). в правилах написано: битвы происходят, если игрок выложил жетон армии на границе с НЕ СВОЕЙ территорией. Т.е. по логике - если я выложу жетон армии в свою провинцию для защиты, но никто не нападет, то битвы в этой провинции не произойдет. А чуть дальше в правилах читаем - "защитник побеждает, если он выложил в свою провинцию жетон армии, а атака по каким-либо причинам не состоялась."
Путаница получается... Вопрос-то мой следующий: могу ли я положить жетон армии в свою провинцию просто для того, чтобы потом выложить в эту провинцию жетон контроля с доп.очком и защитой? Или же такие жетоны сбрасываются, т.к. битвы не было?

Mathias написал полмесяца назад: #

Что-то смахивает на самодеятельность переводчика (если, конечно, приведена точная цитата). Перевод выглядит примерно так:
"...если игрок размещает жетон армии, флота или синоби для защиты провинции, и эта провинция не была атакована, то она считается успешно защищенной".
Другими словами, при отсутствии войны солдаты переквалифицируются в стройбат и занимаются обустройством территории. Жетон контроля выкладывается.

eatoreded написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Поступил в продажу по цене 2190р.
Снимаю шляпу.
Кто поближе к магазинам - как качество?

Igroman68 написал месяц назад: # скрыть ответы

Качество неплохое, карточки только тонкие, но протекторы все решают

RouslanKo написал месяц назад: # скрыть ответы

А поле у вас ровное? Через несколько часов в дугу не скручивается?

MainIsJustice написал месяц назад: #

Коробка вскрытая лежала неделю. Сегодня только поиграли. Поле вроде ровное, за это время не скрутилось. После партии так же ровно легло в коробку. Так что с этим все норм))

Mae написал месяц назад: #

Тоже все ок. Качество всех компонентов идеальное.