-AdRiver-
1. monkey 10
2. away 10
3. Soroka 10
4. Albertinho 10
5. GloomyBear 9.75

Битва за Рокуган

Battle for Rokugan, 2017 

  • 2 - 5
  • 3 - 5
  • от 14 лет
  • -
  • 60 - 90 мин
Битва за Рокуган  

Поcтавка

размер: 22.5 x 22.5 x 6.2 см.
комплектация:

игровое поле
7 ширм кланов
5 карт сюгэндзя
10 карт разведки
22 карты регионов
10 карт инициативы
1 карта первого игрока
12 карт тайных целей
189 жетонов битвы
210 жетонов контроля
15 жетонов мира
15 жетонов выжженной земли
11 особых жетонов
жетон раунда

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.66270 -

геймплей

8.07

глубина

7.45

оригинальность

7.27

реализация

7.83

Описание игры

редактировать

В настольной игре "Битва за Рокуган" игроки становятся даймё Великих Кланов, которые сражаются за земли. Даймё при помощи своих армий захватывают провинции, зарабатывая честь и распространяя своё влияние по Изумрудной империи. Армии сходятся и расходятся на полях сражений, могущественная магия ждёт своего часа, и только один из кланов выйдет победителем! 

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
MaxYankov написал полмесяца назад: #
Сообщество поклонников Л5К

Если вы ищете сообщество любителей Л5К, где можно найти единомышленников и обсудить игры, почитать переводы интервью создателей и сюжетные рассказы - подписывайтесь на сообщество Legend of the Five Rings — переводы и лор (https://vk.com/l5r_ekb)

barony написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Всем привет. Недавно начали играть. Не совсем понятны пару моментов.
1. В правилах игры написано, что прибрежные провинции можно атаковать когда угодно, расположив жетон флота в центр провинции. На памятке же сказано,что жетон флота надо распологать на границу. Так куда правильно размещать жетон флота при атаке?
2. Может ли атаковать прибрежную провинцию с моря игрок, который не владеет ни одной собственной прибрежной провинцией?
3. Материковая провинция, в которой расположен особый жетон, делающий её прибрежной становится неуязвимой для атак пехоты? И из неё тоже нельзя атаковать пехотой?
4. Жетон погрома можно распологать в центр или на границу? Или оба варианта верные?

Gob написал 3 месяца назад: #

По всем вопросам есть ответы в самих правилах) Но раз уж спрашиваете:

1) Прибрежные провинции можно атаковать с моря с помощью жетонов флота (Navy в английской локализации).
Чтобы начать атаку, игрок помещает жетон флота в СЕРЕДИНУ любой ПРИБРЕЖНОЙ ГРАНИЦЫ (!!!).
Чтобы защитить подконтрольную ему прибрежную провинцию,игрок помещает жетон флота в ЦЕНТР этой провинции.(так же, как и жетон армии).

2) Конечно можно. Воспринимайте жетон флота не как флот, а как десант с моря)

3) Жетон гавани может быть помещён только в материковую провинцию (НЕ ПРИБРЕЖНУЮ!!!). Пока в провинции лежит жетон гавани, она считается прибрежной. Игрок, контролирующий эту провинцию, может защищать её, размещая в её центре жетоны флота. Другие игроки могут атаковать её, размещая жетоны
флота на её границах (им для этого не нужно контролировать соседние провинции).
Т.е. её можно атаковать не только пехотой (Army), но и флотом (причем флотом - даже не имея границ с ней). Но должно выполнятся условие: 1 граница = 1 атака.

4) Только в центр.
В фазе исполнения эффект жетона сработает только в том случае, если в этой провинции будет лежать жетон синоби того же игрока, или эта провинция граничит с провинцией под его контролем.

Gob написал полмесяца назад: #

UPD
У меня возникли сомнения по поводу "жетона Гавани" (Harbor).
После его выкладывания в провинцию, он делает все границы этой провинции прибрежными, т.е. как бы "заливает всё морем вокруг провинции".
-> Атаковать эту провинцию возможно ТОЛЬКО жетонами Navy (флот), НО НЕ жетонами army.
Но для атаки из этой провинции можно использовать Army.

В этом есть смысл, хотя бы из названия карты "Feats of Engineering" - территорию огородили инженерным рвом)
Поправьте, если не прав

Vasa написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Дисбаланс

Господа знатоки подскажите пожалуйста, играл в роккуган уже раз 8 и никак не могу понять почему она такая дисбалансная? Все умеют играть. При игре в пятером тупо огребает тот кто в центре и выигрывают Крабы без вариантов. Где баланс? Тот кто с краю находится в гораздо более выйгрышной позиции, тот кто в центре терпит всю игру со всех сторон, а крабу нужно всего-то взять теневые земли чтобы оттуда не напали, и по возможности кусать побольше от центровых игроков пока они получают с 3х других сторон одновременно и всё, игра 100% ваша, так как вас никто особо не атакует, пока в северной части остальные игроки ведут настоящие баталии между собой. Я не заменил баланса в игре вообще, он на столько сильно перекошен, что закралась мысль мол может быть я что-то не понимаю. Кто-то реально хочет сказать что баланс есть? Представьте что вам достался клан скорпиона, остальные 4 игрока располагаются вокруг вас в любом случае. Они при любом раскладе не дадут вам дышать со всех сторон. Что, у вас много шансов на победу?

Vasa написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

и да, я понимаю что жетоны в начале игры можно располагать где угодно, но если вы не скучкуетесь хотя бы 2-3 жетонами, вас просто уничтожат с нескольких сторон. Вот и получается что даже если вы забьёте на свой регион, то просто распылитесь. Убрать вас остаётся всё такой же лёгкой задачей. Клан Краба и клан Скорпиона - это критически разные шансы на победу

Mathias написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Честно говоря, я вообще не понял вопроса. Такое впечатление, что способность кланов вы вообще не учитываете, а у Скорпиона она намного круче (на мой взгляд). В конце партии никаких бонусов за контроль "родных" территорий вы не получаете вообще - кто ж заставляет цепляться за столицу? Но если очень нужно - играйте дипломатию для защиты критических областей, выжигайте соседние провинции, чтобы оттуда не было нападений. Выкладывайте первым жетон атаки на границу просто для того, чтобы заблокировать ее для противника. Убеждайте других, что нападать надо на лидера, а вы таковым не являетесь (что совершенно не обязательно является правдой). Блефуйте, выкладывая ненужные жетоны под видом синоби или флотов, чтобы противник отвлекался на защиту.
На мой взгляд карты территорий и скрытые цели на порядок важнее асимметрии кланов.

Vasa написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Способность разведки один раз в раунд это крутая способность?) Да даже у того же Краба жетоны защиты дают +2 а не +1 что гораздо круче) Защитился 1-2 раза и всё, тебя уже почти невозможно сместить с территории. Скорпиону в том то и дело что остаётся только ныть чтобы его не атаковали все подряд, пока Краб спокойно развивается. Выжигайте другие территории и того смешнее, у нас 1 жетон выжигания и 1 дипломатии на 5 раундов, сильно не огородишься с таким набором) Просто сыграйте за скорпиона или журавля в партии на 5 человек и поймёте о чём я говорю)

Mathias написал 2 месяца назад: #

"Просто сыграйте"? Видите ли, я уже сыграл больше 30 партий, из них больше половины на 5-х. Кстати, последнюю как раз играл за Краба на 5-х :) Так что в общем примерно представляю, о чем говорю.

В общем считайте, как хотите.

Fedor_Petrovich написал год назад: # скрыть ответы
Вопрос по правилам.

В книге правил и на ширме игрока в описании жетона погрома чётко прописано, что он выкладывается на соседнюю провинцию противника. Вопрос! Почему нельзя класть жетон погрома в свою провинцию? Сегодня при игре сложилась такая ситуация, что выставление жетона погрома в свою провинцию позволило бы мне оставить за собой регион (никак не мог защитить третью провинцию, подсмотрел разведкой жетон атаки) и, тем самым, получить дополнительные 5 очков и не дать противнику получить очки за захваченную им территорию. Друзья такой хоумрул не приняли. Что вы думаете по этому поводу?

eatoreded написал год назад: # скрыть ответы

Друзья правы - делайте по правилам. Воровать, резать и жарить гусей у себя дома как-то не по самурайски!

Fedor_Petrovich написал год назад: #

Скажи ка дядя, ведь не даром, земля Льва, спаленная пожаром, Скорпиону отдана? Ведь были схватки боевые, да говорят еще какие!)))

Gob написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Если бы можно было сжигать свои провинции, чтобы получить +5 за контроль оставшегося, при этом эффективно отгородиться от противника...
Ну такое) Тогда бы клан Единорога с его двумя "погромами" стал бы слишком дисбалансным, и вся игра сводилась бы не к сражениям и маневрам/окружению/превентивным ударам, а к огораживаю с последующим сидением 5 ходов на 2-3 областях с надеждой, что победишь...

К тому же, где хитрость? Если так хочешь сжечь свою провинцию, то вынуди/спровоцируй противника захватить её, а потом сожги его к чертовой матери вместе с замком))

Fedor_Petrovich написал 4 месяца назад: #

Вопрос был задан, когда еще не был знаком со всеми способностями кланов)) Спасибо за пояснение. В тот момент на поле была довольно интересная ситуация на поле и мне проще было спалить данную территорию, чем отдать ее противнику.

rim_andrey написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Вдруг кто-то будет искать ответы... по погрому.

Цитата из книги правил:
Погром.
Если провинция вот-вот перейдет под власть противника, коварный даймё может придать её огню.
Игрок может поместить жетон погрома в провинцию, которую он не контролирует. В фазе исполнения эффект жетона сработает только в том случае, если в этой провинции будет лежать жетон синоби того же игрока, или эта провинция граничит с провинцией под его контролем.

Вывод вижу таким: Разгром можно устроить как у себя, так и у соседа по границе. Или где угодно, но при помощи синоби.

Mathias написал 2 месяца назад: #

Нет, размещение жетона Погром/Raid в провинции, принадлежащей самому игроку, нелегально. Соответственно такой жетон не сработает и будет сброшен.

Если остаются сомнения - рекомендую ветку https://boardgamegeek.com/thread/1907194/placing-raid-token. Там очень смешной человек объясняет, как следует понимать правила выкладывания Raid. А его собеседник Молли Гловер - "Конечно, вы можете понимать как угодно, но когда я писала эти правила, то имела в виду именно это..."

Albertinho написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Всем привет)))
Возник такой вопрос. В ходе игры разыграна карта региона, по условиям которой игрок может поменять местами жетоны контроля в провинциях. Мой противник меняет местами жетон контроля его провинции и жетон моей провинции. Но в моей провинции стоял жетон мира (ранее задействована дипломатия). Вроде бы в правилах нет ограничений (не нашел), замена была произведена, жетон мира остался на месте. То есть противник по сути захватил мою мирную провинцию. Но появилось сомнение, правильно ли это, можно ли трогать в этом случае мирную провинцию.

Gob написал 3 месяца назад: #

Сыграли всё верно - жетоны контроля могут меняться местами.
Конкретно по жетону мира, главное соблюдайте две главные вещи:
1) В каждой провинции может лежать
только один особый жетон.
2) Жетоны выжженной земли и мира не могут быть заменены другими особыми жетонами. Однако остальные особые жетоны
могут быть заменены на жетоны выжженной земли и мира