-AdRiver-
1. monkey 10
2. away 10
3. Soroka 10
4. GloomyBear 9.75
5. lvenka 9.75

Битва за Рокуган

Battle for Rokugan, 2017 

  • 2 - 5
  • 3 - 5
  • от 14 лет
  • -
  • 60 - 90 мин
Битва за Рокуган  

Поcтавка

размер: 22.5 x 22.5 x 6.2 см.
комплектация:

игровое поле
7 ширм кланов
5 карт сюгэндзя
10 карт разведки
22 карты регионов
10 карт инициативы
1 карта первого игрока
12 карт тайных целей
189 жетонов битвы
210 жетонов контроля
15 жетонов мира
15 жетонов выжженной земли
11 особых жетонов
жетон раунда

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.66230 -

геймплей

8.07

глубина

7.46

оригинальность

7.24

реализация

7.86

Описание игры

редактировать

В настольной игре "Битва за Рокуган" игроки становятся даймё Великих Кланов, которые сражаются за земли. Даймё при помощи своих армий захватывают провинции, зарабатывая честь и распространяя своё влияние по Изумрудной империи. Армии сходятся и расходятся на полях сражений, могущественная магия ждёт своего часа, и только один из кланов выйдет победителем! 

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Klaid написал месяц назад: # скрыть ответы

Добрый вечер. Возник спор при игре. Военный жетон нападает на провинцию где нет военных жетонов защитника, но есть жетоны контроля. Может ли обороняться жетон контроля без военных жетонов?

moadib написал месяц назад: #

Может

Cripple написал полгода назад: # скрыть ответы

Меня игра совершенно не впечатлила! Ощущение, что от тебя почти ничего не зависит. Просто бесконечное, монотонное выставление жетонов. Качество игровых компонентов тоже весьма сомнительное.

MrErmak написал полгода назад: #

Почти всё от тебя и зависит, если не понимаешь как играть то это не проблемы игры)))

Heretic написал полгода назад: # скрыть ответы

Согласен. Тут та же фигня, что и с шахматами. Двигаешь-двигаешь, такой, фигурки - бац, ты проиграл. Лютый рандом. Но шахматы хотя бы с миниатюрами, а тут вообще пустота.

Cripple написал полгода назад: # скрыть ответы

Сравнивать шахматы с этой поделкой - конечно, забавно весьма.
Есть хорошие ареа-контроли - Блад Рейдж, Райзинг Сан. Но это бессмысленное и беспощадное жетоно-двигание - смех да и только. Захват земель ради захвата земель - о да, как же это весело...

Heretic написал полгода назад: #

Сравнивать Блад Рейдж, в которым ты собираешь комбу из случайно приходящих карт с Рокуганом, где все зависит от результат твоей стратегии и просчета оппонентов, да еще и утверждать что что от тебя тут ничего не зависит... вот что забавно.
Если не думать и двигать жетоны, то да, бессмысленное жетоно-двигание.
То-есть, тот же БладРейдж не набор очков, ради набора очков, а вот Рокуган - именно такой.

Slider написал полгода назад: #

Блад Рейдж - это не ареа-контрол. Сорри)
Это евро на выставление рабочих + маджорити ;)

Mukcep написал полтора месяца назад: #

дайте угадаю. Blood Rage хорош, потому, что качество компонентов лучше?) Миниатюры есть, не то, что этот бездушный Рокуган, да?

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

"Ощущение, что от тебя почти ничего не зависит"
А от кого зависит? От соперников?)) Ну, если они лучше просчитывают варианты, то безусловно :)

Cripple написал полгода назад: # скрыть ответы

Да нет там просчета, в том и дело. Положил жетончик с большим номером - красавчик, а если они не зашли - то идешь нафиг. Толковую систему дипломатии тоже не завезли. В общем, стратегичностью тут и не пахнет.

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

Так я же о том и говорю: разумеется, о какой стратегичности может идти речь, если "положил жетончик с большим номером - красавчик". В этом случае, да, - нет стратегии (но не у игры). Ведь так если по судить, выигрывают львы с их самым большим жетончиком, а в остальных случаях вообще равные результаты, ведь сила жетонов равная и за игру выходят все, если не пользоваться пустышкой (а пустышка - вовсе для вас бесполезный жетон, верно понимаю?)

Cripple написал полгода назад: # скрыть ответы

Увы, все это слишком рандомно и игру не вытягивает. Просто клонит в сон из-за однообразнейшего геймплея. Не спорю, есть наверное и те, кто от бросания кубов в Монополии удовольствие получает. Тут уж у каждого мсье свои извращения. Но лично я предпочту тратить время на хорошие игры.

Опять же, свое мнение никому не навязываю. Ежу понятно, что у данного опуса куча фанов - оно и по комментам было. Просто считаю необходимым, чтобы люди, задумывающиеся над тратой денег на этот ворох картона, знали и об альтернативной точке зрения.

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

Но всё же, будет аргумент хотя бы 1?
Локации выбираются игроками, жетоны выбираются игроками, действия выбираются игроками, направления выбираются игроками. В игре есть единственный фактор случайности - карты. Какой назовёте ещё? Или цели и делают игру рандомной для вас?) Направление равнодействующей силы тоже случайно?

Nelud написал полгода назад: # скрыть ответы

Вроде набор жетонов на раунд тоже случайно тянется, не?

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

Но от перестановки слагаемых сумма же не меняется. В один ход уступаешь, в другой наверстываешь. Не говоря о том, что "хорошие жетоны" не решают, идеальная рука может в пыль разбиться, если твои замыслы предсказуемы, линейны. Вот анализ планов соперников - да, может выглядеть случайным, кмк

Heretic написал полгода назад: #

Полагаю, уважаемого Cripple его противники читают как открытую книгу и щемят по всем фронтам. Постоянно сталкиваясь с подсовыванием Святилища под его мощнейшие атаки с нескольких фронтов и растрачивая сильнейшие армии на обманные удары, он не способен увидеть логику в действиях оппонентов, считая что те рандомно выкладывают жетоны и ему просто постоянно не везет. Другого объяснения для обвинений в чрезмерном рандоме абсолютно безрандомную игру я не вижу.

MrErmak написал полгода назад: #

В сон клонит если ты встал в позу игра не нравится и всё, тем более судя по Вашим комментам наиграно в неё чуть чуть иначе бы не писали такой дичи про рандом и выставление жетонов с наибольшим числом (плюс видимо то, что если на границу выставить жетон то через неё Вас не смогут атаковать невдомек))))).

Slider написал полгода назад: #

Я обожаю такие комментарии в карточках игр!
Поднимают настроение. Спасибо)

Crazy_Murloc написал 4 месяца назад: #
Это война, детка!

Если Вы выросли в идеальном мире, где война происходит по законам дуэли 18 века, когда чинно выбирается оружие, место дуэли (обязательно печальное и чтоб был дождь или туман для придания антуража), секундантов и прочего - эта игра Вам не зайдет.
Если Вы понимаете,что война это коварство, предательство и тактика - Вы полюбите Битву за Рокуган всем сердцем как полюбил её я...
Попробуем разобраться в чем причина того, что одни люди говорят о ней только восторженно и с пеной у рта доказывают, что игра замечательная, а другие - что это кошмар и внимания она не стоит.
Пункт №1 - Внешний вид и оформление.
Как известно: на вкус и цвет все фломастеры разные и кому-то может не понравиться оформление в стиле японской живописи: минимализм и блеклость красок, а кто-то скажет, что это дань уважения и особый стиль. Но что отрицать никто не станет - отсутствие миниатюр в современной игре на контроль территории - шаг странный. Безусловным плюсом минимализма является низкая цена и вместе с ней - доступность игры на рынке. Минус - картонные фишки армий и отрядов могут быстро замусолиться и прийти в негодность, создав крапление для "знающих" игроков. И если предыдущий довод довольно условный, ведь, можно заморочиться и купить защиту или играть аккуратно, то от "винегрета" цветных жетонов на цветном поле при игре в 3-5 игроков начинают глаза разъезжаться. Игра требует постоянного внимания за контролем действий других игроков, чтобы не пропустить неожиданную атаку там, где не ждал. А такое игра провоцирует постоянно... Даунтайма не чувствуется: постоянно приходится следить за картой и действиями оппонентов, планировать атаки и оборону, искать слабости в обороне противников и т.д.
Пункт №2 - Процесс игры. Если расценивать игру как выставление фишечек на стол - это занудный, монотонный процесс. Но если понимать, что жетон армии на "1" это не просто картонка, а то целая группа солдат, выдвигающаяся на границу враждебной провинции, умирать во славу своего Сёгуна - Вас! Что от успеха операции жетона "ниндзи" зависит сломите ли Вы обороноспособность неверных врагов или нет на несколько раундов вперед. А в тоже время коварные оппоненты плетут свои хитроумные планы, направленные против Вас... Никому нельзя верить!
Пункт №3 - Блеф. Это гениально! Один маленький жетон пустышки позволяет порой держать в напряжении и страхе противника настолько, как ничто другое. Этот же жетон может позволить сделать ложное наступление и отвлечь внимание и силы противника, придержать сильную армию для разгромного наступления в следующем раунде.
Пункт №4 - Точки влияния. Разнообразие в игру должна внести борьба за карты помощи Духов земель, но это, на мой взгляд, явилось большим провалом игры. По 2 карты на 1 область - выбор крайне маленький. Ну, неужели нельзя было сделать больше карт!? Это же просто карты! И признать честно - даже не самого хорошего качества!? Тонкие картонки, почти как бумага! Опытным игрокам всегда известно за чем и куда идти. Вот и получается, что выпадает другой аспект игры - возможность приспосабливаться под разные условия. И тут плавно переходим к следующему пункту.
Пункт №5 - Реиграбельность. Страдает по всем фронтам: начало положено в скудном наборе карт и фундаментально собранной карте без возможности модульной сборки поля. Так или иначе Вы всегда будете знать, что Драконы живут на севере, а Крабы копаются на юге... Вся случайность заканчивается после выбора клана, за который предстоит играть, начальное распределение земель на этапе подготовки не спасает ничуть! Негусто...
Пункт №6 - Атмосфера. И снова, как на качелях -переходим к приятному. Ощущения от игры замечательные. Вы словно полководец в штабной палатке планируете наступления войск, передвигая фишки на макете карты. Только вместе сваи в палатке ваши враги тоже портят ваши планы, загрязняя карту своими жетонами. Они обязаны за то поплатиться! Отличное оформление добавляет антуража.
Пункт №7 - Итог. По итогу я получаю от игры за рекомендуемую цену в 2300 - море удовольствия, глубочайшей тактики и планирования из всех игр на контроль территории, что я играл. Легенда 7 Колец сложилась в очередную главу эпического противостояния в минималистичном дизайне.
Вот и получается, что игра неоднозначная. Если искать в ней море веселья и стычек, "на автомате" - игра полный отстой. А если видеть в ней все возможности стратегии обмана, блефа, отвлекающих маневров и верных солдат за картоновыми фишками кланов - просто шедевр.

Unclle написал полгода назад: # скрыть ответы
ПОДСКАЖИТЕ

можно ли играть в семером ? всего же 7 кланов!

sato163 написал 4 месяца назад: #

Есть вариант хоумрула где выставляется по 1жетону контроля на столицы + 1 на любую провинцию - просто предупреждаю что при игре в 5ом уже тесно на карте ,а в 7 тел полетит баланс т.к. условные крабы будут тащить на защите.

Guru38 написал полгода назад: # скрыть ответы
вопрос про защиту

Возник вопрос, можно ли защищаться без выкладывания жетона армий? То есть на одних бонусах к защите?

XzRus написал полгода назад: #

Конечно))