-AdRiver-
1. away 10
2. GloomyBear 9.75
3. lvenka 9.75
4. RAVE 9.5
5. sola 9.5

Битва за Рокуган

Battle for Rokugan, 2017 

  • 2 - 5
  • 4 - 5
  • от 14 лет
  • 20 мин
  • 60 - 90 мин
  • дипломатия, память
Битва за Рокуган  

Поcтавка

размер: 22.5 x 22.5 x 6.2 см.
комплектация:

Игровое поле
7 ширм кланов
5 карт сюгэндзя
10 карт разведки
22 карты регионов
10 карт инициативы
1 карта первого игрока
12 карт тайных целей
189 жетонов битвы
210 жетонов контроля
15 жетонов мира
15 жетонов выжженной земли
11 особых жетонов
Жетон раунда
Правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.8290 -

геймплей

8.29

глубина

7.63

оригинальность

7.36

реализация

7.98

Описание игры

редактировать

В настольной игре "Битва за Рокуган" игроки становятся даймё Великих Кланов, которые сражаются за земли. Даймё при помощи своих армий захватывают провинции, зарабатывая честь и распространяя своё влияние по Изумрудной империи. Армии сходятся и расходятся на полях сражений, могущественная магия ждёт своего часа, и только один из кланов выйдет победителем! 

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Al_Lekht написал полмесяца назад: # скрыть ответы

Какой размер у поля? Хочу купить, да боюсь что на стол не влезет

Im_Spy написал полдня назад: #

Судя по фото, поле состоит из 6 секций ~30х30 см, соответственно размеры поля ориентировочно составляют 60х90 см.

bulka58807 написал 2 дня назад: # скрыть ответы

После 5 партий все встало на свои места. Все ответы нашлись в правилах, кроме двух моментов :
- клан льва. Жетон пустышка с защитой +2. Если судить по правилам, то выкладывая такой жетон вы как бы защищаете границу. И если никто не напал, то после раскрытия жетонов надо положить жетон влияния лицом вверх на эту провинцию? Но по правилам это должен быть жетон армии, флота или синоби.
А как быть если враг напал на тебя, ты выложил пустышку с защитой +2 и отбил захватчика. Надо класть докладывать жетон влияния?
- и второй вопрос по поводу Сюгэндзя и благословения. В правилах написано, что жетон благославленияя защищает жетон, на который он выложен от карт провинций и спец.карт. Но нигде в правилах не написано, что нельзя например Сюгэндзя убрать этот сам жетон благославления. Ну и текст на карте Сюгэндзя вроде подтверждает это, что любой жетон битвы на поле.

AlexShepelev написал полтора дня назад: # скрыть ответы

1. про пустышку льва - в обоих случаях докладывается.
2. про благо - нельзя убрать.
Пруф - англ правила (those TWO tokens):

If a blessing is on top of a combat token, those two tokens
cannot be targeted by card effects or clan abilities.

bulka58807 написал полдня назад: # скрыть ответы

Про 2 понял. Я так и думал, но люди читают дословно с карт и правил и в локализации это нигде не запрещено.
А вот по поводу 1.
Тоже спорно. В правилах четко указано "жетон армии, флота или синоби". Жетон пустышки с защитой +2 не попадает под эти параметры, значит если ты защищался, а никто не напал - ты не получается +1 жетон влияния на свою локацию. Я так думаю.

AlexShepelev написал полдня назад: # скрыть ответы

погуглил, вру. вы правы. не получает лев жетон влияния. есть ответ в faq от ffg

bulka58807 написал полдня назад: #

Да, тоже это увидел в FAQ.
Получается что если на него напали, он выставил жетон защиты(пустышку) и успешно отзащищался - получает жетон влияния.
А если на него никто не нападал - не получает.

Whale написал полмесяца назад: # скрыть ответы
Морская граница

С морской границы могут несколько кораблей или все таки только 1 жетон ставится?

AlexShepelev написал 14 дней назад: #

Один

bulka58807 написал месяц назад: # скрыть ответы
Определение инициативы

Не уверен что понял на 100% правило определения первого игрока в начале каждого раунда.
Я должен оставить в колоде карты кланов, которые играют в этой партии + добавить все те карты, которые указывают кто-будет следующим игроком(условие).
То есть карт будет больше чем раундов?
Или мне надо оставить только 5 карт?
Ну допустим мы играем троём.
Я беру 3 карты кланов + 2 карты случайно из тех карт, которые определяют первого игрока по тем или иным условиям? Верно?

AlexShepelev написал месяц назад: #

всегда в колоде 5 карт. Карты кланов по количеству игроков + случайные карты первого игрока по количеству (5 - колво игроков)

MacTire написал месяц назад: #

Да, второе верно, у вас всегда будет 5 карт. Если играете на 5ых, то это будут только карты кланов, если меньшим составом, то добавляются особые карты с условиями, дополняя колоду до 5

bulka58807 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Игра на 6-ых

Добрый день!
Как думаете, зашли бы игра на 6-ых?
Или даунтайм будет высокий и места на карте не будет хватать!

AlexShepelev написал полтора месяца назад: #

я думаю, что это плохая идея, будет тесное медленное мессиво. Но можете попробовать, возможно именно это вам и нужно)

Gob написал месяц назад: #

Сыграли недавно партию на 7-ых(!!!)
Получилось кровавое месиво, очень высока вероятность стать Ронином.
Игрокам было очень тесно на карте.
Недостающих карт СЮГЭНДЗЯ и РАЗВЕДКИ заменили на помеченные красным/синим монетки.
Инициативную колоду сформировали из 7 карт инициатив Кланов, но 2 игрока так и не были Первым игроком ввиду игры на 5 ходов.
Начальные жетоны раздали в количестве "Столица + 2 жетона для размещения".

На карте творился просто хаос) Никто не знал, откуда придет атака. До финального подсчета очков оставалась интрига, кто-же победил (число очков распределилось достаточно равномерно, от 10 до 25-максимум). Кинг-мейкинга замечено не было. Очень сильно решала именно дипломатия/перемирия + сговор на совместную атаку на одного.

Было очень сильно влияние Случайной цели (Единорог победил с 25 очками только за счет цели, которая дала ему +10 очков за контроль столицы Дракона, которую он просто захватил вначале и установил там мир). В подобном хаосе невозможно предугадать, у кого какая цель, так как идет бесконечный замес самураями, с постоянным закидыванием в тыл синоби. Чего уж стоит говорить, что половина карты была "разгромлена"?
Так же наблюдали очень сильное влияние распределения выбора кланов с позицией игроков по часовой стрелке хода. Из сидящих рядом игроков, играющих за соседние кланы (Дракон-Феникс, Единорог-Скорпион) побеждает тот, кто сидит раньше... Когда на карте тесно, очень важным является поставить жетон атаки на границу первым... Можно конечно это вылечить, разрешив не "один жетон на границе", а "один для каждого игрока на границе". Так сказать, ответная атака)

В подобном хаосе также прослеживается вероятность камбэка - Клан Льва был выбит со своих земель, осталась одна провинция в Теневых Землях, но с помощью угаданного момента с помощью флота и синоби в один ход вернулся в центр карты и снова стал полноценным игроком.

В плане размещения игроков за игровым столом проблем не было. Единственный минус - нужны какие-нибудь контейнеры для жетонов, так как они постоянно летают туда-сюда от игроков к карте, перемешиваются в сбросах.
По длительности игра получилась ~2 часа + 30 минут на объяснение правил новичкам) Прям большого даунтайма не заметили, затупы отдельных игроков подгонялись словами "да что ты тут думаешь, тебе всё равно уже не жилец" :D

lvenka написала месяц назад: #

А я вот думаю что зашла бы. Играли в 5м и кайфовали от процесса. Стратегия была, тактика тоже. Месиво... да было, но сама партия была просто прекрасной.