Lee написал час назад к игре Робинзон Крузо: Приключения на таинственном острове. Вторая редакция: # Доп "Путешествие Бигля" подходит ко 2-й редакции?
Layla_Satyra написала час назад к игре Робинзон Крузо. Путешествие «Бигля»: # Вполне. Нужно только привыкнуть, что вместо фигурных ресурсов везде из...
Lee написал час назад к игре Робинзон Крузо. Путешествие «Бигля»: # Этот доп подходит ко 2-й редакции?
Eldrich написал полтора часа назад к статье Лучшие игры на скрытые перемещения: # в этом, уж простите, "посте", столько бреда, что проще поставить едини...
HedgeHoga написал 2 часа назад к игре Анх. Боги Египта — Пантеон: # Присоединяюсь к вопросу, появились сканы?
Обзорная башня [23.04.2024]
Ссылки на материалы, опубликованные в период с 9 по 23 апреля 2024 г.
С миру по нитке [23.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Лавка игр» 25 а...
С миру по нитке [22.04.2024]
О том, что происходит с сайтом и на рынке.
С миру по нитке [18.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: В предзаказе: «Д...
С миру по нитке [17.04.2024]
Россыпь новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: RollinGames изда...

Ksedih

Обзор настольной игры Galaxy Scouts

Первая игра на русском космического масштаба... Или нет?, 11 июня 2015

Информация

добавить
игры Galaxy Scouts
Дата: 11 июня 2015
Оценка пользователей
10.002
-

Сегодня у меня для вас обзор необычной игры Galaxy Scouts. Хотя как необычной – всё, что положено «большим» играм, без скидок, у неё имеется, и единственная оригинальная вещь в ней это то, что авторы белорусские. Вы ведь уже заинтригованы? Но ведь известно, что на постсоветском пространстве настольные игры делать не умеют 😀 Появляются редкие исключения, но лишь подтверждающие правило. Так что мне было любопытно вдвойне.

 

Заинтересовала коробка, конечно же, прежде всего сеттингом и, как многие отметили, похожестью на уже легендарную компьютерную игру Космические рейндежры. Космос, звёзды, полная свобода выбора действий – и всё это в настольной игре. Не мечта ли? Она самая, но уже на стадии сбора денег на бумстартере авторы самолично обломали разгулявшуюся фантазию игроков. Мол, настолка лишь отдалённо напоминает вышеупомянутый компьютерный шедевр, и вообще сделана не для суровых гиков, а для нормальных людей.

 

«Очень жаль» — подумал тогда я, но до конца, видимо, не поверил, и решил таки заполучить Galaxy Scouts в свои руки, чтобы самолично убедиться в правдивости сказанного разработчиками, или (чего хотелось значительно больше) обнаружить маленькую, но НАШУ жемчужину в бесконечной пустоте уныния выходящего шлака для пати-геймеров и хипстеров в модных футболка с надписью «Geek».

 

 

Свежевскрытая коробочка.

 

 

Когда наконец-то моё желание осуществилось, и коробка оказалась у меня дома, тут же были вызвонены пара человек и объявлено, что скоро де мы будем пробовать настольных Космических рейнджеров. Сам же принялся штудировать правила…

 

 

Что внутри?

 

Для начала давайте взглянем на компоненты, ожидающие игрока в коробке Galaxy Scouts. Наборчик этот впечатляет:

 

 

Сотни карт и жетонов.

 

 

Не правда ли это то самое, что все русскоязычные игроки всегда просили: «Дайте, дайте нам много компонентов! Пора выпускать большие игры, а не филлеры из десяти карт! Неужели наши производители не могут напечатать и вырубить жетоны!? Где серьёзные игры с нормальными компонентами?!» Как-то так обычно эти плачи выглядят, и да, в сегодняшней настольной игре всё требуемое имеется.

 

Во-первых это жетоны – их более трёхсот штук. Тут вам и фауна далёких планет, и минералы трёх видов (местная валюта), и оборудование корабля, и экипировка пилота. В общем, всё что пожелаешь.

 

 

 

Что хочу особо отметить это вырубку жетонов. Она – идеальна. Серьёзно. Наверное, не впервые, но это один из редких случаев, когда я брал в руки картонный лист с компонентами и, чуть ли не лёгким прикосновением к жетону, выдавливал его их формы. Не знаю где ребята заказывали вырубку, но ножи в том месте наточены очень остро.

 

Далее идёт пачка с более чем трёхстами картами стандартного размера 65×93 мм. Карты разных пилотов, карты целей персонажей, карты заданий, правительственных и пиратских, карты приключений на планетах. В общем, море всяких карт – столько, сколько и нужно хорошем америтрэшу.

 

 

 

На 95% карточек наличествуют иллюстрации, которые, однако, постоянно повторяются от карты к карте. Различных картинок не считал сколько, но пара-тройка десятков, думаю, наберётся смело.

 

Планшеты игроков, где отмечаются ваши показатели навыков и отображены шесть ячеек склада.

 

 

 

Планшеты кораблей с ячейками под оборудование. Как только вы видите именно их, в вас загорается надежда на инкарнацию настольных Космических рейнджеров, с обвесом различным оборудованием и набиванием трюма товаром.

 

 

 

Корабль разделён на три палубы(уровня), в ячейки которых игроки будут грузить всякое добро, начиная от минералов и заканчивая огромными животными. По мере игры, можно будет прокачать свой корабль до второго и третьего уровня, заплатив определённую сумму, и получить соответственно вторую и третью палубы.

 

Что ещё забыл? А, кубики. Деревянные и являющиеся единственным компонентом игры, который мне не понравился – они кривоваты, точки нанесены тоже неровно, и, к тому же, от одного из них в моём наборе отщепилась грань.

 

 

 

В целом, качество похвальное. Может быть, это потому, что по умолчанию от наших ждёшь каких-то косяков, но нет, тут всё получилось идеально, почти на уровне мировых стандартов. Почти – потому что все компоненты без текстуры лён, а просто глянцевые. И жетоны, и планшеты, и карты, и даже коробка.

 

Так же, дабы поругать, отмечу, что общая яркость печати хромает. Всё выглядит блекловато на мой вкус, но, может, это специально так сделано, дабы подержать ретро-стиль, который выражается здесь и в иллюстрациях. В общем-то как относится к подобному оформлению, решать вам, по мне, очень даже неплохо, но хотелось бы общую картинку всего этого поживей, что ли, увидеть. В любом случае за исполнение игре однозначные 8-9 баллов. Сделать такое у нас – это надо постараться.

 

 

Как в это играть?

 

 

 

И вот тут мы наткнёмся на правила. Что сказать. Книжица с ними сложна для понимания. Почему она такая и почему так составлена станет понятно только после того, как вам посчастливится продраться через все тернии. Мне удалось это сделать только с помощью автора игры, с которым вёл переписку. Благо, он всё оперативно разъяснял.

 

Вторая на моей памяти игра за долгие годы моего увлечения настолками, правила которой не смог осилить ни с первого, ни со второго, ни с какого бы то ни было раза, без помощи стороннего человека. Да, у этого есть кое-какое оправдание, заключающееся в том, что в игре множество различных действий и упорядочить всё это проблематично, но это никак не освобождает составителей рулбука от попыток сделать максимально доступным для понимания игрока сам процесс. Заявляю прямо – правила составлена кривее некуда (или второй вариант – я дебил и плохо понимаю буквы).

 

А ведь на словах, игравший ранее в Galaxy Scouts человек объяснит вам правила минут за пять максимум. Так что всю вину валю на пейсателя сего манускрипта.

 

 

 

Ладно, давайте уже перейдём непосредственно к тому, чем игрокам придётся заниматься в этой настолке. Не уверен, что у меня получится хорошо объяснить течение игрового процесса, но уж как смогу, не обессудьте. Это тот случай, когда на словах c наглядным примером действительно значительно легче объяснить процесс.

 

Игровое поле составляется из 2-4 звёзд, каждая с несколькими планетами. Числа можно выбирать произвольно, но есть рекомендации автора в книге правил. По этим планетам мы и будем путешествовать, выполняя задания. Кладутся на стол они абсолютно произвольно (кроме первой звёздной системы), главное чтобы было понятно какие планеты какой звезде принадлежат.

 

 

Вот это, собственно, и есть игровое поле.

 

Далее — у каждого игрока есть корабль, идентичный остальным. У каждого есть персонаж, карточка которого выбирается в начале игры из доступных 18 штук. Наш пилот обладает четырьмя параметрами, условно – атака, ловкость, техника, дипломатия. Все эти параметры имеют числовой показатель, который нужен для проверок в приключениях (да-да, нас ждут броски кубиков). Плюс каждый персонаж обладает какими-то своими особенностями делать то-то или то-то лучше.

 

Сказать честно, не особо-то они все отличаются. Нет, есть более-менее интересные экземпляры, но на практике все эти особенности влияют на процесс либо совсем незначительно, либо через чур прямолинейно, типа, персонаж А имеет +2 к проверкам такого-то навыка, а персонаж Б – к проверкам такого-то.

 

 

 

Итак, у нас есть персонаж на своём личном корабле. И что же нам с этим добром делать, зачем всё это? Дело в том, что у каждого есть какая-то цель в игре, выбираемая опять таки в начале партии из 18 доступных. Все задания, условно говоря, требуют набрать энное количество медалей (бывают трёх цветов – синие, зелёные и жёлтые), которые выдаются за выполнение правительственных заданий. Следовательно, течение игры стоит понимать так – наша цель это выполнение правительственных заданий ради получения медалей.

 

 

 

Задания выдаются на обитаемых планетах и бывают трёх уровней: I, II и III. Различаются они сложностью. Все задания условно можно разделить на несколько типов: а) подарить другому игроку определённую вещь, б) просто прилететь или отвезти на какую-то планету определённую вещь (например, минералы или зверушку какую), в) пройти проверку какого-то навыка. Проверка в Galaxy Scouts – это бросок шестигранника + ваш показатель требуемого навыка. Если значение равно или больше указаной цифры, вы прошли проверку.

 

 

 

Но даже перед тем, как начать выполнять задания первого уровня, скорее всего вам потребуется немного прокачаться, что можно сделать, высаживаясь на необитаемых планетах и вытягивая карты приключений, которые либо дают вам какую-то плюшку, типа оборудования для корабля, либо требует пройти проверку какого-то навыка, за что вы получаете опыт.

 

 

 

Ах да, опыт. В этой игре единица опыта – это единовременная прибавка единицы к любому из четырёх параметров. Собственно, выполняя задание вы увеличиваете свои параметры и последующие задания для вас становятся всё легче и легче. Как только вы докачиваетесь до определённых значений, вы осознаёте, что все текущие квесты для вас слишком легки и выполняются автоматически. Значит пришло время тянуть карты из колоды заданий следующего уровня (напоминаю – всего их три).

 

 

Серьёзно прокачанная тётя: 13/14/14/15 параметры.

 

В общем-то, вот так вот летая по планетам, бросая кубик, чтобы накопить опыта и повысить значения параметров, а также выполняя правительственные задания, игрок потихоньку собирает медали нужного цвета и в конце концов выигрывает. Кто первый достигнет своей цели, тот и молодец. Есть всякие нюансы, но суть процесса передаётся просто – вы кидаете пару раз кубик, получаете что-то, передаёте ход.

 

 

Впечатления

 

Что тут можно сказать? Мало положительного, наверное. Да, были завышенные ожидания (надежда на Космических рейнджеров всё таки!), да, авторы никогда и не говорили, что их игра прорыв, понравится суровым настольщикам и вообще относится к категории современных настолок. Даже заявляли, что в игру можно будет играть с детьми и совершеннейшими новичками в мире настолок. Но как же всё таки жаль, что они говорили правду!

 

Упор сделан на некие приключения, происходящие в игре, что отражено флавор-текстом на всех карточках, описывающих, что же с вами случается. Наверное, чтение текста должно увлечь. Но кроме этого пустого и сомнительного для любителя добротных настольных игр бонуса, игрок получает в пользование практически одну лишь голую механику «кинь кубик и посмотри что произойдёт».

 

 

 

Всё, абсолютно всё, начиная от компонентов и заканчивая правилами с таблицами и объяснениями как что работает, указывает на то, что перед нами сложная современная настольная игра. Однако, реальность разбивает радужные мечты космонавта, с надеждой смотрящего в непроглядную черноту космоса.

 

Могу рассказать о процессе игры этаким набором последовательных описаний. Итак, сначала у нас есть корабль и нам нужно набрать n-количество медалей. Что ж начнём качаться. В свой ход кидаем два раза кубик – это мы побывали на планете и поприключались там, собрав пару кусков минералов.

 

В последующие ходы продолжаем кидать кубик по два раза и повышать показатели параметров. Это мы делаем для того, чтобы полететь на планету другого, более «опасного» цвета, на которой показатели проверок повышаются наряду с наградой. Кстати, чтобы высадиться на более «высокоуровневых» планетах, необходим определённый спецкостюм, который влёгкую приобретается за n-минералов, выбитых в приключениях.

 

На той планете мы снова в свой ход кидаем по два кубика. И потихоньку продвигаемся по числовому треку параметров. Прокачались до необходимого их уровня? Что ж, летим на следующую по «опасности» планету, прикупив необходимый костюм.

 

Всё это пытаются разбавить прокачкой корабля. Да. Но она нужна лишь для того, чтобы было больше отсеков под добываемое в приключениях барахло – меньше раз придётся летать, сдавать его за минералы (которые в итоге тоже окажутся не нужны, ибо тратить их некуда).

 

В общем, в какой-то момент вы решите, что пора бы выполнять правительственные задания и зарабатывать медали (это можно, кстати, делать хоть с самого начала игры, главное следить за должным уровнем своих параметров, чтобы не проваливать тесты). Правительственные задания заставляют вас… угадайте что? Правильно – кидать кубик на прохождение теста и получать за успех медальки.

 

Всё, что вам нужно будет делать в Galaxy Scouts – это бросать кубик, прибавлять его значение к своему показателю атаки/ловкости/техники/дипломатии и надеяться/быть уверенным, что пройдёте тест и повысите ещё больше один из показателей.

 

Есть ещё бои между игроками, для чего и нужны пушки на корабле, на самом деле, только вот зачем нужны эти самые бои, не до конца понятно. Уничтожить груз оппонента? А зачем? Чтобы отбросить его развитие подальше от себя? Ну, может быть. Но выполнение заданий броском кубика, куда веселей, уж поверьте, чем «перестрелка» кубиками с соседом по столу. Вообще все эти пушки и щиты совершенно бесполезны сами по себе и нужны лишь для эдакой гонки вооружений, чтобы на вас не напали. Хотя, если подумать, можно просто вкачивать маневренность, и по вам вообще никто никогда не попадёт, так что всё это защитно-атакующее оборудование можно выкинуть, освободив слоты под минералы.

 

Другое дело, что нужно параметры прокачивать более-менее равномерно, чтобы не наткнуться на задание, которое будем вам совершенно не по плечу. Но всё равно атаки друг друга показались всем участникам наших партий совершенно бесполезным и самое главное бессмысленным занятием, ибо применения им мы не нашли ни в одном из аспектов игры.

 

 

Зачем в это играть?

 

Хороший вопрос. Нужно ж хоть что-то хорошее найти в коробке. Что это может быть? Начнём поиск с того, что после партий, все кто играл в Galaxy Scouts приходили к её сравнению с Talisman и Runebound. От первого – беспощадная механика «кинь кубик и довольствуйся значением верхней грани» и древний дух приключений (затхловатый даже). От второго – выбор возможных действий. Хочешь такие задания выполняй, а хочешь посложнее. В рассматриваемой сегодня настолке выбора даже больше – можно приключения на планетах проходить, а можно правительственные задания выполнять, а ещё пиратские задания есть (это задания, которые варьируются по сложности от «для первоуровневых персонажей», до «хрен прокачаешься до такого показателя»).

 

 

 

Но суть всегда одна – получить опыт и стать чуть мощнее для возможности выполнить что-то посложнее, так как на кубике всего 6 граней, и выкинуть, например, число 19 не получится, придётся, как минимум, требуемый параметр прокачать до 13.

 

И чаще Galaxy Scouts сравнивали именно с Runebound, так как очень схож этот свободный выбор сложности выполняемого в данный момент задания. В рассматриваемой коробке выбор этот визуально пошире, но вот механическая часть хромает и имеет много недочётов в виде «а нафиг это вообще тут надо?», плюс много бессмысленного фидлинга со всеми предметами экипировки, которые всё равно сдашь в утиль, просто чтоб место не занимали.

 

Из недочётов ещё, например, колода гиперперехода. Это такие карты, которые тянутся во время вашего прыжка из одной звёздной системы в другую. Провалы проверок на них неприятны, но дело в том, что зачастую вам попросту не придётся тянуть эти карты, а когда всё таки придётся, то выясниться что проверки там сделаны такие смехотворные (типа 4 и 5), что их даже первоуровневый персонаж проходит влёгкую. Появляется вопрос – в чём тогда их смысл?

 

 

 

Из плюсов могу отметить разве что флавор-текст на каждой отдельной карте, который хоть как-то разбавляет течение партии «сюжетными» вставками (правда после одного-двух раз вы на них забьёте и будете просто кидать кубик на проверку). Так что, если вам очень-очень сильно нравится Runebound, и ещё сильнее Talisman, то попробовать Galaxy Scouts стоит, если готовы принять недочёты, отсутствующие в вышеуказанных играх.

 

 

Итоги

 

Выглядела игра многообещающе – столько компонентов, возможность прокачки, свобода действий. По факту же перед нами какая-то древняя игра с поросшими мхом механиками (вернее, ровно одной механикой), плохо написанными правилами и недоработанными моментами. Но зато в современной достойной обёртке.

 

Очень грустно такое писать, не хочется обижать своих ребят, но я не знаю, что тут можно сказать другое. Возможно, у меня были невообразимо завышенные ожидания, и я неадекватно воспринял Galaxy Scouts? Возможно, позиционирование авторами этой настольной игры самое верное, и она создана именно для детей и скучающих ненастольщиков-любителей фантастики? Или, может быть, играть нужно с ролевиками, зачитывая текст каждой карты и как-то реагируя на него? Услышать, что думают другие, повёрнутые на картоне, по поводу этой игры, было бы очень и очень интересно.

 

 

Зато органайзер классный.

 

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы