-AdRiver-
vladdrak написал полторы минуты назад к мысли на тему "Покорение Марса" - это что-то типа "Монополии"?: # А еще можно сравнить объемы продаж "днища" Донцовой и Марининой с "нас...
ivan111 написал 6 минут назад к мысли на тему Опрос про настолки!: # Тссс, это ловушка для гуманитариев!
Sandy написал 8 минут назад к мысли на тему "Покорение Марса" - это что-то типа "Монополии"?: # про монополию с карточками, как я понимаю, вы не в курсе?
Andr_AA написал полчаса назад к игре Берсерк: # В официальной группе в Контакте (https://vk.com/berserk_tcg) перед рел...
ZiGfrid написал полчаса назад к игре Resident Evil 2 - The Board Game: # Я БОЛЬШОЙ фанат Первых серий Резидента, и вложился в игру по полной. Д...
Голосуем кошельком [18.07.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [17.07.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Геменот» написал...
Обзорная башня [16.07.2018]
В этом выпуске: статья про то, чему разработчики могут научиться, разбирая «Серп...
«Владыки Эллады» на CrowdRepublic
Динамичная настольная игра в жанре технофэнтези.
Может ли смерть умереть?
Российская настольная общественность ещё только отходит от краудфандинга на изда...

Ksedih

Обзор "За пятью печатями"

03 декабря 2014

Информация

добавить
игры За пятью печатями
персоны Торстен Райхвайн
Дата: 03 декабря 2014
Оценка пользователей
-
-

Сегодня поговорим о недавно выпущенной российским издательством игрушке За пятью печатями. Автором этой настолки является явно нерусский Торстен Райхвайн, а издана она впервые в России. Прогресс, а? Уже издаём зарубежных авторов быстрее зарубежных же издательств. Это, конечно хорошо, но вопрос перед нами сегодня стоит совсем из другой области: «Стоила ли игра продюсирования и издания»?

 

Сразу хочу отметить оформление. С первого же взгляда на коробку оно мне не понравилось. И не потому, что плохое, а потому что детское. Хотя – это же игрушка, а игрушки, как известно, делаются для детей =) Почему-то напомнила вся эта феерия красок Seasons. Там такая же немного безумная красочность. Но, ещё раз – оформление не плохое и даже хорошее, просто лично мне нравится что-то более «серьёзное», ориентированное на бородатых мужиков. И, честно говоря, в нашей компании некоторым приглянулись все эти странные мультяшные волшебники (тем же людям, которые тащатся от картин Naiiade). Так что про своё «фи» я упомянул исключительно из-за своего первого впечатления от коробки.

 

 

О чём это?

 

Жил был Архимаг в своей волшебной башне и в один прекрасный день – бац! И исчез. Конец.

 

 

 

Шучу. Он действительно исчез, но тут понабежали со всех сторон света менее могущественные волшебники, да колдуны с ведьмами. Они были подчинёнными Архимага, но на общем собрании посидели-посидели, да и решили: «Хрен бы с ним. Начальство сгинуло – оно и к лучшему». И что же теперь делать? Правильно – грабить сокровищницы великой башни! Тут же по подземельям разбросаны кучи свитков с древними знаниями и теперь они бесхозные, как этим не воспользоваться? Так вот цель игры – утащить побольше магических свитков с заклинаниями, кто их добудет на большее количество очков, тот молодец, и все его зауважают как лучшего ученика Архимага.

 

Странные, в общем, ребята волшебники в этом мире. Неправильному детей учат. Я очень надеюсь, что Архимаг вернётся и покажет им всем, почему он «архи», а они нет. Сюжет, в принципе, тут и не нужен, а уж тем более логика, так как игра после прочтения правил представляется эдакой семейкой средне-лёгкого уровня. Так что – вперёд, разграблять кладовые Архимага!

 

 

Что в коробке?

 

 

 

Наполнение неплохое — не много, не мало, но картонок куча. Качество компонентов тоже ничего так. Особенно картонные плашки свитков удивляют – обычно такое делают в виде карточек. Почему было решено сделать кучу свитков картонками для меня загадка, но тут радоваться надо, а не задаваться ненужными вопросами. Свитков этих 130 штук.

 

 

 

 

Далее идут 24 кубка четырёх разных цветов, олицетворяющих собой стихии. Кубы хорошие, пятнадцатимиллиметровые. Хотелось бы потяжлее, но это я лишь бы придраться. Не знаю до чего докопаться просто. =)

 

 

 

 

Солидная горсть (120 штук) небольших жетонов, которые представляют собой те самые печати, о которых говорит название игры, и которые нам предстоит вскрывать.

 

 

 

 

Фишки игроков-магов и их питомцев. Плюс ещё несколько «стражников» и маркер первого игрока в виде факела.

 

 

 

 

И, наконец, игровое пазловое поле круглой формы, состоящее из весьма оригинальных частей-секторов.

 

 

 

 

В принципе, нареканий к компонентам нет, разве что качество картона могло быть чуть получше. Хотелось бы, конечно, FFG, но и «несыпящийся» картон был бы неплох. После выдавливания всё замечательно, но вот во время – моё чёрное покрывало было усеяно мелкой картонной пылью.

 

 

 

 

Книжка с правилами написано годно. Вопросов практически не возникало, а те, что появлялись, быстро удовлетворялись прочтением соответствующего раздела в рулбуке. Квадратный формат книжки от HW мне кажется не самым удобным, но на вид смотрится неплохо. Опять таки интересно, почему выбран именно такой вариант – дешевле печатать что ли бОльший по размеру буклет? Подобное встречалось и в других настольных играх от HW, например, в Настолье, и у меня теперь этот вопрос в блокнотике записан к следующему интервью.

 

 

Как в это играть?

 

 

 

 

Становимся в центр поля-круга и начинаем забег по подземельям. Игроки — маги, у каждого из которых имеется в начале партии базовое заклинания призыва питомца. У всех оно одинаковое, только фигурки животинок различаются, что приятно. Заклинание это оценивается в одно победное очко, о чём говорит одна точечка, изображённая на свитке. Нам же надо собрать как можно больше свитков, бегая по магической башне и, желательно, чтобы точечек на них было максимально много. Любой свиток – это не только победные очки, но и новые возможности нашего мага. Об этом, однако, ниже.

 

 

 

 

Лабиринт башни для разного количества игроков составляется по-разному. Этому способствует оригинальное игровое поле, состоящее из шести двусторонних частей. Чем больше участвует в партии волшебников, тем больше размер лабиринта башни, и тем больше в игре будет свитков, раскиданных по её закоулкам.

 

 

 

 

Перемещаться по башне наш волшебник может, лишь взламывая магические печати, закрывающие проходы в коридорах к нужным местам. А взламываются эти самые печати с помощью кубов. На каждом кругляшке печати есть количество точек, обозначающее, как нетрудно догадаться, число не меньше которого и надо выкинуть на своих кубах. Дайсов у нас, кстати, три, набираются и бросаются они один раз перед каждым раундом. Набирать можно кубы любого цвета, если нужный цвет не расхватали соперники, а если уже всё разошлось по рукам, то придётся довольствоваться остатками.

 

Цвет кубиков должен соответствовать цвету взламываемой печати, при это значения одноцветных кубов можно складывать, чтобы добиться нужного результата. Конечно, можно взламывать больше печатей за ход, если позволяют кубы, но по одной за раз: вы взломали печать (переместили фигурку своего мага на её место) – противники сделали то же самое. И так по кругу, пока у всех не закончатся возможные действия, и не начнётся новый раунд, когда можно будет запастись новой тройкой шестигранников.

 

 

 

 

Чтобы получить свиток с игрового поля в своё распоряжение, на нём также необходимо сломать печать по вышеприведённому принципу. И как только заветная вещица окажется в нашем инвентаре, можно будет применять записанное на древнем пергаменте заклинание каждый ход один раз. Если у вас несколько заклятий собралось, то ваши возможности значительно расширятся. Волшебство в За пятью печатями самое различное: перекинуть кубы, увеличить значение брошенных кубов, «перекрасить» из в другой цвет и т.д.

 

Партия закончится как только будут взяты несколько (зависит от числа игроков) свитков-«шестёрок». Находятся эти свитки в самых дальних уголках башни, куда просто так не добраться и придётся вскрыть кучу печатей, чтобы получить туда доступ.

 

 

 

 

Собственно, двигаемся по полю, вскрывая печати бросками кубиков, помогаем при этом себе всякими добытыми заклинаниями. Условно говоря, можно пройти и без единого свитка до шестёрок и забрать их, конечно, если на кубах будет везти. Но, во-первых, без заклинаний это сделать гораздо сложнее (и ваши более адекватные противники, собирающие свитки, доберутся до цели быстрее), а, во-вторых, собранные свитки дают победные очки, за которые мы и боремся вообще-то. Каждый свиток — это столько очков, какова сила печати на нём (цифра в кружке).

 

 

Впечатления

 

В глаза сразу бросается очень уж оригинальное пазловове поле. Подгоняется под любое количество игроков (2-5), что не то чтобы чудо какое, но радует. А вот что НЕ радует, так это подготовка к игре. Ладно, с раскладкой немалой кучи малюсеньких жетончиков разноцветных печатей на соответствующие места на поле смириться легко, благо таких решений и в других играх хватает. Но вот того, кто «рисовал» места для выкладки этих печатей, в нашей компании возненавидели все. Эпитеты и пожелания в его сторону сыпались самые различные, от «наихреновейший дизайнер», до «у него что-то с цветовосприятием» (мягко говоря). Самое же адекватное и разумное объяснение было таким: «На мониторе у оформителя всё смотрелось отлично, а «накосячили» уже при печати в типографии, где вживую цвета неконтрастны».

 

 

 

 

Если кто не понял, места под жетоны на поле здесь плохо заметны, так как сливаются с фоном, и приходится присматриваться под нужным углом что же там нарисовано. На игру и раскладку это очень уж сильно не влияет, так как есть определённый алгоритм в расположении печатей, но неприятно. Надеюсь, в следующем тираже это неудобство будет исправлено.

 

Ну, и о положительном можно немного, раз уж поругал. Кубы хороши, как и жетоны персонажей с их зверюшками. Вставлял их в держатели и радовался, что издатель сделал выступ под ногами магов, который и фиксируется в зажиме. А то обычно дают жетон и впихивай его как хочешь, пряча в зажим полкартонки.

 

 

 

 

Ладно, давайте о самой игре. Первые впечатления после прочтения правил и ознакомительной партии: очень интересно и заманчиво выглядит эта За пятью печатями, столько возможностей, благодаря разным заклинаниям. Тут есть не только банальные «поменяй цвет», «увеличь значение», «перебрось», но и совсем уж оригинальные «поменяй местами печати», «поменяйся с противником свитками», «воспользуйся свитком противника», «пройди сквозь одну печать, не ломая её» и т.д.

 

Тут есть, так называемые «круги маги» (четыре штуки), на которые подразделяются свитки. Это, можно сказать, группы заклинаний, заточенных на какое-то действие: перемещение мага, манипуляцию с кубами, взаимодействие с врагами. И эти круги магии можно перед игрой замешивать как того пожелается: хочется мирно побросаться кубами – кладём первый круг; хочется конфликта – третий; желаете ощутить себя повелителем пространства и читерства – четвёртый.

 

 

 

 

Поначалу всё выглядит очень привлекательно. Но, отыгрывая партию за партией, пресыщаешься, более поздние впечатления сглаживаются и подпорчиваются осознанием и пониманием того, что действия игрока довольно очевидны. Нельзя сказать, что получается совсем уныло, однако, всё становится как-то просто. Взяли понятно какие кубы, повернули/перекрасили их очевидным способом и так каждый раунд. Это нивелируется большим количеством разных заклинаний (20 штук в пяти цветах), накладывающих отпечаток и уникальность на каждую отдельную партию. Но вариации не убирают «плоскость» игрового процесса: мы просто ходим и крутим кубы, чтобы точно так же сходить и в следующий ход.

 

Вроде и разнообразие есть, но оно куда-то улетучивается как только поймёшь (очень быстро) что тут нужнее и выгоднее всего. Но самый главный недостаток для опытного в настолках игрока — это то, что от кубиков зависит многое. Мы играли несколько партий полным составом, впятером, и у нескольких участников была пара ходов, когда они просто ничего не могли сделать, потому что выпало 1,1,2 или 1,1,1, а заклинания переброса не было.

 

 

 

 

Игра, вроде, и не плохая, интересные комбинации получаются с соответствующими заклинаниями, первым кругом магии становится неинтересно пользоваться, хочется какого-то разнообразия и полёта мысли, для чего добавляешь новые круги. Это и спасает. Но всё равно, если вы искушённый и весь из себя ветеранистый настолкоман, то порой адский перекос в пользу какого-то игрока за столом может выбесить. Он кинул 6, а вы 1 — и делай что хочешь, глядя на его удаляющуюся спину. Возможностей море, но шестёрки рулят.

 

 

Зачем в это играть?

 

Чувствую, что ноток негатива в обзоре достаточно, но это от гиковости мозга. Игра действительно неплохая, но для не сильно увлечённых настолками людей (для таких же сумасшедших как автор, покупку советовать не могу, а вот сыграть вполне можно). Рекомендовать играть в За пятью печатями могу тем, кто любит, или хотя бы спокойно относится к постоянному метанию кубов. Вся суть игры заключается в бросках и манипуляциях с кубиками. Игры, которые почти сразу приходят в голову, похожие на сегодняшнего пациента – Alien Frontiers и Troyes (правда, они куда сложнее и вариативнее). Там точно так же бросаем стандартные шестигранники и с помощью игровых механизмов манипулируем их значениями, чтобы добиться нужного результата.

 

 

 

 

Конечно, наша пациентка значительно проще представленных двух настолок и больше ориентирована, как мне кажется, на детей. И оформлением, и темой, да и значением принимаемых решений. Ведь тут куда проще понять что, зачем и когда применить. Ошибиться весьма сложно, но и подумать иногда есть где, пусть порой шестёрки противника и выводят вас из себя. Не надо воспринимать эту настолку как совсем уж детское развлечение, вполне годится для поигрушек с непрофессиональными, назовём их так, настольщиками. Даже, думаю, может хорошо зайти, ведь кубики уравнивают и нравятся всем, не относящимся так серьёзно и пафосно к картону, как гики.

 

 

Итоги

 

 

  1. Оформление неплохое в целом.
  2. Манипулируем с помощью приобретаемых способностей выброшенными значениями на кубах — это интересно.
  3. Двадцать разных заклинаний (способов воздействовать на кубы/печати) — разнообразие всегда в плюс.
  4. Хорошие, понятные правила.
  5. Настраиваемый уровень агрессии, благодаря заклинаниям, которые либо больше направлены на взаимодействие с противником, либо — на манипуляции с кубами/полем.

 

 

 

  1. Бросок кубика имеет серьёзное значение. Выкинул 6 — ты молодец, выкинул один — ход впустую.
  2. Довольно очевидные после непродолжительной практики решения.
  3. Неудобная расклада/подготовка к партии. В частности из-за сливающихся с фоном мест для печатей.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные