![]() |
Идут сборы на Grimm Fairy Tales: Unbound |
Кооперативный колодострой с персонажами различных сказок. | |
![]() |
Издательства в США начинают закрываться |
Все больше компаний закрывается. Очередной жертвой "Тарифной войны" стало издате... | |
![]() |
Заканчиваются сборы на Helldivers 2: The Board Game |
Истребление инопланетных угроз во имя свободы, демократии и Супер Земли. | |
![]() |
Идут сборы на Dragons of Etchinstone |
Миниатюрная соло игра в духе Рыцаря-мага. | |
![]() |
С миру по нитке (Зарубежье) [17.04.2025] |
Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Перенос неско... |
игры |
Пискель Тактикс. Вторая редакция
|
персоны |
David Talton
|
компании |
Level 99 Games
|
Дата: | 02 июня 2015 |
![]() |
9.867 |
![]() |
- |
Ещё одна локализация мелкого филлера... Хотя филлеры – это ж недоигры, разве не так? О_о В любом случае, давайте посмотрим что такое Pixel Tactics, ибо отыграно с пару десятков партий, мнение сложено, и есть что сказать.
Pixel Tactics – это две идентичные колоды по 25 карт, представляющих собой разных бойцов. Это пиксельная графика, а именно человечки и иконки, изображённые на картах, выполнены во всем знакомом с детства квадратноголовом стиле. Выбор, радоваться этому или нет, зависит от градуса вашей ностальгии и привязанности к приставочной культуре. Так же данная игра – это чисто дуэльное сражение, по типу уже классических отличных филлеров: Jaipur, Lost Cities, Battle Line и иже с ними.
В эту мелкую коробку прекрасно входит весь набор карт, как видите, даже в протекторах.
Дуэль наша будет заключаться в избиении отряда бойцов противника своими воинами. Постепенно, в течение нескольких раундов игры, выстраиваясь друг напротив друга, лучники/маги/рыцари лупцуют друг друга ударами разной силы, стараясь завалить главного вражеского персонажа, командира, стоящего в центре своего отряда.
Воображаемое игровое поле представляет собой прямоугольник 6×3 клеток, в каждой из которых может находится один боец. То есть половина поля боя 3×3 отведена для вас, а вторая часть – для врага. Применяя мозг и тактические хитрости своих карт, нужно выстраивать такие ряды своих воинов, которые будут максимально эффективно действовать против вражеских.
Вот я вам виртуально расчертил поле.
Постепенно заполняя поле брани своими приспешниками, мы начинаем обмениваться ударами с врагами, стараясь добраться до командира оппонента, на что каждый ход у игрока есть два действия. Можно либо выставить нового бойца с руки, либо добрать карту из колоды, либо нанести удар, либо применить свойство карты с руки и т.д. Самый сок процесса игры заключается в том, что в зависимости от того, куда вы выставляете карточку-воина на поле боя, он получает различные свойства.
Например, Сталкер, стоя в первом ряду, обладает дальней атакой и свойством «перехват», защищающим позади стоящих бойцов от вражеских выстрелов; стоя во втором ряду, этот же воин позволяет стрелять союзникам, стоящим спереди и сзади него; в третьем же ряду, он просто лучник, с дальней атакой.
Также каждая карточка может быть активирована в качестве одноразового, но мощного эффекта, после чего отправляется в сброс. Беря в качестве примера всё того же Сталкера, видим, что при сбросе этой карты с руки, мы нанесём по пять ран всем фланговым героям. Это сильно, но действует на отряды обоих игроков, так что применять её стоит в точно подгаданный момент, чтобы уничтожить вражеских воинов и минимально или вовсе не покалечить своих.
Почти каждый ход на поле боя появляются новые персонажи, обмениваются ударами/выстрелами, исцеляют друг друга, применяют свои особые способности. И всё это для того, чтобы нанести достаточное количество повреждений толстому вражескому командиру, которого защищают со всех сторон его союзники, закрывая своими телами.
В игре относительно много нюансов для филлера, поэтому я бы Pixel Tactics отнёс бы к какому-то другому подтипу настольных игр. Настолка-то, вроде, и компактная, и простая, и быстрая, но не на столько, чтобы превратиться в Lost Cities или Battle Line с их выкладыванием на стол циферок от одного до десяти. Тут есть где подумать что и как сделать… но опять таки не настолько, чтобы назвать игру полноценной большой настолкой.
Интересность и разнообразие процесса достигается за счёт случайно приходящих карт-воинов в руку и вашего с оппонентом разумения, как всё это лучше применить, куда кого поставить, и когда разыгрывать мощные одноразовые действия, сбрасывая карту с руки. Но и это ещё не всё, так как командир отряда, которого надо завалить в каждой партии отличается. Ведь перевернув карточку любого из 25 воинов вверх ногами в самом начале партии, мы и получаем своего командира, который является не просто тушкой для избиения, но ещё и генератором какого-то свойства для всего своего отряда.
Вернёмся опять к нашему Сталкеру: став в начале игры командиром отряда он превращается в Заамассала Кетта, лидера-стрелка, в отряде которого все воины также становятся стрелками.
Таким образом, опираясь на свойство своего предводителя, игрок должен максимально эффективно распорядится воинами, выстроить их в правильный порядок и вынести врага вперёд ногами.
Ощущение от происходящего на поле боя — динамичная рубка. Особенно когда отряды уже более-менее укомплектованы, и из рук в ход идут адские одноразовые действия, типа «нанеси воинам в обоих первых рядах по 5 повреждений». Эдакий напалм, после сброса которого, в свой ход хочется ответит противнику чем-то похожим или похлеще. И отвечаешь таки. А потом он тебе. А потом...
Ещё эффект «вау» в Pixel Tactics достигается за счёт ожиданий игрока. Вроде бы перед тобой лежит малюсенькая пачечка карт, не способная по определению представлять из себя чего-то серьёзного, а выходит так, что очень даже может показать себя с неожиданной лучшей стороны. Куча действий: атака (ближняя/дальняя), добор карты, рызыгрывание действия с руки, применение свойства воина, перемещение в пределах своего отряда, уборка трупов (да-да, и такое здесь имеется — поле заваливается телами, и необходимо тратить действия на расчистку). Всё это сочетается с кучей свойств персонажей, и выходит настоящее тактическое сражение отрядов в миниатюре.
Весь набор из коробки. В кармане можно носить.
За ~500 рублей вы получаете в микро-коробочке от филлера неплохую дуэльную маленькую игрушку, которую так и тянет сравнить с Pocket Battles, очень уж они идейно, что ли, похожи. Совершенно разные механически, но в моём сознании, из-за свей концепции, стоят где-то рядом. Причём последняя мне не очень нравится из-за некоторых моментов, коих лишена Pixel Tactics, в которой меньше фидлинга, меньше случайности и больше… тактики что ли.
Ещё хотелось бы отметить оформление карт. Лично мне оно не очень понравилось. И вовсе не своей восьмибитностью, а, как бы это сказать, отсутствием практически чего бы то ни было кроме текста на картах. Карточки выглядят просто как куски бумаги с текстом и маленькими пиктограммками (довольно прикольными надо сказать, ибо в детстве меня не обошёл культ денди). Но придраться-то на самом деле не к чему, дизайн сделан удобным и понятным. Просто… ну, как записочки выглядят карты. Не могу сказать определённо почему это плохо, просто личный небольшой минусик игре. А вам, может, вообще шедевром этот минимализм покажется. Но, блин, посмотрите на поле боя сверху:
Это ж реально какой-то набор текста на цветных стикерах. О_о
Ладно, в любом случае, игру ничуть не портит это «недостаток». Посоветовал бы сыграть в Pixel Tactics по следующим причинам: