Siar написал полчаса назад к фото Коробка: # О, Печорин?
RobinHood написал час назад к игре Крестоносцы: # Не играл, не спорю. Посмотрел на эту мешанину всего, и решил, что есть...
Aviraen написал полтора часа назад к игре Lords of Waterdeep: # Вот казалось бы мне очень нравятся Лорды и мне очень нравится колодост...
vadmedz написал полтора часа назад к статье Петля трагедии – что я поменял в игре: # Все карты в коробке! Просто в одной карточке допущена ошибка Подробне...
vadmedz написал полтора часа назад к статье Петля трагедии – что я поменял в игре: # Будем знать!
Башня анонсов (часть 3)
Подборка любопытных анонсов настолок за последнее время.
Самые ожидаемые игры 2026 года
Самые ожидаемые игры 2026 года по версии ИвН News.
Идут сборы на Goblin Party
Легковесная карточная игра про месть гоблинов героям.
Заканчиваются сборы на Dungeon Pages: Underboss
Roll-and-write про паззловые походы героев в подземелья. Или, напротив, игру за ...
С миру по предзаказу (23.11-05.12)
Предзаказы локализуемых игр за последние недели.

Vavilonov

Впечатляющий эксперимент

18 ноября 2018

Информация

добавить
игры Остаться в живых: Неизведанные земли
Дата: 18 ноября 2018
Оценка пользователей
7.4078
-

Вавилонов М.

Обзор настольной игры «Остаться в живых: Неизведанные земли»

Впечатляющий эксперимент

 

Я больше не доверяю Джону. Ещё недавно он был со мной вполне радушен, предлагал помощь, утешал, и, знаете, его слова действительно помогали мне в этой Богом забытой пустыне. Так было до сегодняшнего вечера, когда Джон вернулся из небольшого похода на север. Он сказал, что ничего не нашёл, и был крайне озадачен, что наши запасы оказались совсем на нуле, пообещав на следующее утро вновь отправиться на разведку. Вода и еда подошли к концу, мы засыпали у меркнущего костра, сохраняя последние крупицы надежды на завтрашний день.

 

Но всё оказалось разрушено за считанные мгновения лёгким шорохом, заставившим меня открыть глаза: я увидел Джона, когда тот жадно пил из фляжки. Вода лилась по его лицу, стекая на рубашку и брюки, просачиваясь в песок, а наш бывший товарищ всё никак не мог остановиться. Увидев меня, Джон сделал плавное движение рукой, и я погрузился в сон, полный белых светящихся грибов.

 

В ту ночь я не сумел даже пошевелиться, но утром твёрдо решил пойти вслед за Джоном, прямиком в пустыню, прямо на зов…

 

 

В этот раз у нас на обзоре оказалась настольная игра с едва ли не самой оригинальной идеей воплощения после игр формата legacy, и если последняя на сегодняшний день знакома практически всем и каждому, то с «уникальными играми» нам только предстоит познакомиться. «Остаться в живых: Неизведанные земли» — новый эксперимент FFG, в жанре полу-коопертивного америтреша, сочетающий в себе как элементы знакомых нам совместных приключенческих игр, так и привносящий свежие идеи.

 

Лишь малая часть содержимого коробки с игрой

 

Начать, пожалуй, стоит с объяснения, что же вообще такое «уникальные игры» и с чем их едят. Как следует из самого названия и обещаний издателя, состав таких коробок будет разительно отличаться друг от друга. Естественно, некоторые игровые элементы, такие как кубики, правила, фишки игроков, памятки и некоторые карты являются базовыми и будут одинаковы для всех игр, однако основные игровые элементы, такие как игровое поле, сценарии, персонажи, карты приключений, предметов и противников вкладываются в коробку согласно загадочному алгоритму, известному лишь FFG.

 

Героям предстоить создать множество полезных предметов

 

В «Остаться в живых» присутствует целых шесть типов ландшафта, причём каждому соответствует собственное поле и два сценария, в то время как коробке вы найдёте всего два типа местности. Мне достались приключения в пустыне и выжженных горах. Похожая история и с наборами персонажей, монстров и приключений — всё генерируется случайно, однако есть в этой истории и негативный момент: для того, чтобы каждый сценарий был полноценным и играбельным, в коробке вы, скорее всего, обнаружите дубли некоторых карт, которые, увы, вам не понадобятся. Точное количество сочетаний коробок мне неизвестно, однако, думается, цифра выйдет приличная.

 

За огромное количество механик отвечают, в основном, различные карты. Количество «рубашек» аккуратно намекает на разнообразние, а также трудности со систематизацией!

 

Что касается игрового процесса, то перед нами полу-кооператив (о его половинчатости поговорим чуть позже), базирующийся на прохождении сценариев, во время которых выжившие столкнутся с трудностями как бытового (жажда, голод или болезни), так и мистического характера (монстры и прочие сверхъестественные напасти). Как правило, в начале партии вам необходимо разведать карту с целью найти необходимый ориентир, после чего выжившие начинают активно взаимодействовать с миром игры и, наконец, открывают финальную цель, попутно пытаясь выжить, добыть ресурсы или скрафтить что-нибудь полезное. Пара слов о крафте: всем игрокам достаётся по две карточки чертежа, на которых изображено планируемое изобретение, а также количество необходимых ресурсов, однако эффект от созданной вещи мы сможем узнать только после её создания, также после крафта чертёж становится доступным для всех игроков. Мне такая система понравилась тем, что она даёт возможность дополнительного исследования игры: впервые смастерив лук или корзину, мы только изучим её свойства, зато в следующих партиях эти знания могут лечь в основу выигрышной тактики.

 

Путешествие по выжженой пустыне дело не из простых, так ещё и разделиться пришлось!

 

Однозначный плюс: «Остаться в живых» не полностью заскриптована и может подбросить случайную, но от этого не менее интересную ситуацию. В ознакомительной партии один из игроков решил поохотиться на антилопу, однако дела у него шли неважно: последняя шустро бегала от него по всему полю. В итоге выживший плюнул на парнокопытное и решил исследовать новый жетон зверя, которым оказался огромный медведь, превративший охотника в жертву. Итогом этой истории стало мародёрство остальных игроков «горе-добытчика», а полученные с трупа товарища припасы очень пригодились для победы. В этом и заключается «полу-кооперативность» игры: да, цель партии единая для всех игроков, прямой конфликт также отсутствует, однако кто из участников сумеет дойти до конца, тот и будет победителем. Это вам не «Робинзон», где всей командой нужно трястись над одним игроком-аутсайдером, получившим кучу негативных плюшек на старте партии. В общем, в «Остаться в живых» спасение утопающих — дело рук самих утопающих! Кроме того, каждая коробка с игрой помимо четырёх сюжетных сценариев содержит и соревновательный режим, в котором и вовсе выигрывает только один счастливчик, сумевший продержаться дольше остальных.

 

Трекеры подсчёта состояния героя и количества инициативы выглядят прекрасно, да и взаимодействовать с ними вполне удобно. Удачный случай встречи дизайна и практичности.

 

Сюжетно сценарии не подкачали, за историей следить интересно, тем более что последняя может подкинуть неожиданностей. В одной из партии мы уже считали себя победителями, радовались спасению,  покидая песчаные барханы, однако карта, с помощью которой мы мечтали спастись, оказалась написана неизвестным нам языком, так что пришлось вернуться и тщательно поискать ключ к шифру. Также сценарии связаны между собой, и постепенно перед игроками вырисовывается общая картина произошедшего и понимание того, что же здесь произошло. Однако для того, чтобы узнать историю целиком, придётся собрать все сценарии, а это даже не две коробки с игрой. Таким образом, как мне кажется, для многих «Остаться в живых» может оказаться неплохим выбором для обмена на аналогичную игру.

 

Героев в игре много, но какая партия без Алексея Смирнова, сантехника из Смоленска, мастера на все руки?

 

Я уверен, что FFG продолжит развитие «Остаться в живых»; тем более, что игре есть куда расти, огромное количество механик, которые можно развивать и дополнять, а также достойная сюжетная составляющая. Кроме того, издатель, скорее всего, возьмёт на вооружение фишку с «уникальными играми», а в скором времени выходит карточная версия с такой же системой распространения. Лично мне крайне интересно, куда пойдёт «Остаться в живых» дальше, будут ли усложняться механики, либо игра пойдёт по пути наращивания контента? Будут ли дополнения уникальными, либо в дальнейшем нам предложат фиксированные приключения? Всё это только предстоит узнать.

 

Начало путешествия особенно будоражит!

 

Подводим итоги. «Остаться в живых» кажется мне смелым экспериментом, успех которого во многом определит дальнейший путь развития «уникальных игр». Безусловно, эта дорога может привести к банальному распиливанию игры на части, что ничего хорошего не сулит, но хочется надеяться, что к этому мы не придём: разработчики сумеют грамотно обыграть «уникальные» коробки. На сегодняшний день «Остаться в живых» представляет из себя крепко сбитый классический кооператив со своими особенностями и очень большим количеством различных механик, приправленный доброй порцией сюжета. Ах, да, чуть не забыл, если вы в своё время фанатели от Lost, то рекомендую обратить внимание на эту игру, авторы явно вдохновлялись этим сериалом!

 

Осторожно, местная фауна не прочь полакомиться одиноким путником!

 

Всем удачных партий и успехов на кубах!

 

Вавилонов М. (Название кликабельно.)

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Whiiplash написал 5 лет назад: #

Что-то сложно согласиться с некоторыми моментами.
Механик игровых много не наблюдается - двигайся, да пополняй ресурсы. Особой уникальности в них нет.
Сюжет развивается довольно примитивно - найди точку 1, затем вещь 2 и прийди в пункт 3.
Но то, что игре есть куда развиваться - это точно. Огромное количество деталей и полный раздор для действия. Вот когда издатели придумают куда эти действия интересно применить, тогда можно поставить игре высокий рейтинг.

weballin написал 6 лет назад: #

"Трекеры подсчёта состояния героя и количества инициативы выглядят прекрасно, да и взаимодействовать с ними вполне удобно. Удачный случай встречи дизайна и практичности."- думаю что это не так, постоянно крутить колёсико действий туда сюда фидлинг ещё тот)

Ilych написал 7 лет назад: # скрыть ответы

а что на всех фото тайлы словно левитируют, типа показать какие они толстенькие!?

maleficmax написал 7 лет назад: # скрыть ответы

На стекле лежат

Ilych написал 7 лет назад: # скрыть ответы

ммм... верно, наверно!

Vavilonov написал 7 лет назад: #

Подтверждаю, фото выполнены на фирменном Вавилонском столе из изумрудного стекла!)

slflycat написал 7 лет назад: # скрыть ответы

"Таким образом, как мне кажется, для многих «Остаться в живых» может оказаться неплохим выбором для обмена на аналогичную игру."

Аналогичную? Может сразу и купить "аналогичную" игру, чем с обменом морочиться? :)

Aisha написала 7 лет назад: # скрыть ответы

Автор имел в виду, что будут желающие поменять одну коробку "Остаться в живых" на другую коробку "Остаться в живых"

slflycat написал 7 лет назад: #

Если что, это был сарказм на тему не к месту употребленного слова "аналогичный".

Slim_Slam_Snaga написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Так нет аналогов. В этом и беда

slflycat написал 7 лет назад: #

Судить не могу, т.к. не играл, но судя по компонентам и летсплеям сдается что это некая помесь Робинзона (сценарии, исследуемое поле) с Изгоями (полукооператив, "крафт", "история") с большим уклоном во вторую, но со свистульками в виде "индивидуальных" коробок. Т.е. я соглашусь с мнением, что будь ее цена из-за "урезанности" так же раза в два урезана, она расходилась бы значительно лучше...

ZoRDoK написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Невооружённым глазом видно независимого журналиста

Ilych написал 7 лет назад: #

...
- на его месте должен был быть я...
- напьешься - будешь.