| Идут сборы на Journeys Afar: The Ketsueki | |
| Ввдохновленная работами Миядзаки красочная приключенческая игра-песочница. | |
| С миру по нитке [23.09.2025] | |
| Россыпь новостей из мира настольных игр. В этом выпуске: Когда приедут,... | |
| Идут сборы на Hellbringer: Bestiary & Forbidden Spells | |
| Карточный данжен кроулер в духе "Дьябло". | |
| Идут сборы на игру Interstellar Adventures | |
| Кооперативная головоломка про исследование космоса. | |
| Идут сборы на B.E.L.O.W.: Asylum | |
| Элитные агенты сражаются с потусторонними ужасами в психушке. | |
![]() |
| 7.8832 |
![]() |
- |
Весь покрытый монстрами, абсолютно весь...
Разумеется, во Франции тоже есть сообщество любителей настольных игр. Люди собираются, общаются, тестируют новинки и даже выбираются в другие города, чтобы поиграть в любимую игру — атмосфера таких встреч исключительно тёплая, уютная, и даже семейная.

Димитрий и Анна-Катарина Перье и их друзья — настоящие энтузиасты настольных баталий! В 2015 году они учредили премию в области настольных игр «Diamant d’or» («Золотой алмаз»), а в 2018 решили выпустить свою игру «Big Monster»*. Для этого они основали собственное издательство, организовали сбор денег на Kickstarter, показали своих монстров настольщикам по всей Франции и обработали тонну отзывов — всё для того, чтобы найти баланс и выпустить идеальную игру. Нам кажется, у них получилось!
*В России «Big Monster» появится под названием «Планета монстров», «Издатель.Игровед» как раз собирает предзаказы.
— Расскажите немного о себе. «Big Monster» — ваша первая игра?
[Анна-Катарина:] — Мы живём на севере Франции. Часто играем сами и участвуем в разных игротеках во Франции и Бельгии. Каждый год ездим в Эссен в Германию на выставку.

Игротека!
[Димитрий:] — У нас целая команда друзей и единомышленников. Каждый из нас участвовал и в разработке, и в тестировании игры. Анна-Катарина и я — игроки со стажем, играем уже около 20 лет, и вот мы решились на это: самим издать свою игру. И «Big Monster» — первая.

Тестировать, тестировать и ещё раз тестировать! Даже в отпуске. Девиз разработчика :)
— Как пришла идея игры? Вы сразу придумали, что она должна быть о монстрах?
[Димитрий:] — Я хотел создать такую игру, которая подошла бы опытным игрокам, но в то же время, в которую было бы интересно играть всей семьёй. Чтобы было много взаимодействия без нападения, а сама игра была бы динамичной. Плюс, оригинальная механика. В «Big Monster» можно сыграть в перерыве между «большими играми». Я думаю, что она понравится бывалым игрокам за счёт множества стратегий выигрыша.
На стадии разработки игры у нас было много тем, одна из них — финансирование стартапа. Не так весело, но это связано с моей профессией (сопровождение учредителей предприятий). Перед монстрами у нас было 5 или 6 других идей (в том числе с залом для бадминтона ;), но нам показалось, что именно монстры дадут отличную возможность сделать весёлые разноцветные иллюстрации, которые понравятся всей семье.

Турнир по игре «Big Monster»
— Как вы нашли иллюстратора? Вы были знакомы до работы над игрой?
[Димитрий:] — На самом деле я очень долго искал иллюстратора на разных сайтах (Behance, Devianart, Pinterest...). И в итоге нашёл Ивана Никулина, настоящего фаната монстров, у него была целая галерея монстров. И я сразу понял, что этот человек сможет сделать рисунки в том стиле, в каком я себе их представляю.

Иллюстрации Ивана Никулина к игре
[Анна-Катарина:] — Мы каждый день общались с Иваном по скайпу. Это был замечательный период нашего проекта. Иван предлагал нам разные варианты, а мы выбирали. Очень интересно было наблюдать за разными этапами: от эскиза до окрашивания.

Интервью
— Почему вы решили открыть собственное издательство и использовать платформу для привлечения денежных средств?
[Анна-Катарина:] — Мы знаем, что игра могла бы заинтересовать некоторые издательства, но нам хотелось всё сделать самим, от А до Я: найти иллюстратора, разработать дизайн, напрямую заняться вопросами производства.
[Димитрий:] — Мы решили сами издавать игру, потому что давно занимаемся этим проектом, и у нас было желание сделать игру именно так, как нам бы хотелось: и в плане темы, и в плане производства.

Интервью для французского портала о настольных играх «Трик Трак ТВ».
[Димитрий:] — Мы собирали деньги на платформе Kickstarter. Я по основной профессии занимаюсь сбором средств на технологические новинки главным образом на Kickstarter. Я работаю с компаниями и напрямую с изобретателями, мы вместе обсуждаем, как лучше представить продукт. Мир настольных игр, конечно, сильно отличается от мира технологий, но мне было интересно разобраться самому. В «Big Monster» мы сделали ставку на интересную механику, яркие иллюстрации и доступность для разных категорий игроков.

Анна-Катарина рассказывает правила
— В какие настольные игры вы сами играете? Ваши любимые игры? Игры, в которые вы играли за последний год?
[Димитрий:] — Я обычно играю в стратегические игры, такие, как «Agricola», «Terraforming Mars», «Crisis», «Gaia Project», «Yokohama». В 2018 году чаще всего я играл в «Terraforming Mars», «Underwater Cities», «Newton», «Préhistory», «Coïmbra» и, конечно, в «Big Monster»!
[Анна-Катарина:] — Мне нравятся разные игры. В прошлом году я о-очень много играла в «Big Monster». 😉 Ещё мне нравится «Agricola», «Saint Petersbourg». В прошлом году часто играла в «Welcome...» («Бумажные кварталы»), «Terraforming Mars» и «Yokohama». Сейчас мои любимые игры — это «Newton» и «Just One».

Димитрий и «Big Monster» на шесть игроков
— Расскажите немного о премии «Diamant d’or» («Золотой алмаз»). Кому она вручается? Кто входит в жюри?
[Димитрий:] — В первый раз «Золотой алмаз» состоялся в 2015 году, с тех пор мы каждый год встречаемся в январе. Это выглядит так. Сначала около 50 человек, это обычно авторы, руководители ассоциаций, эксперты, одним словом, выбирают игры со всей Франции и Бельгии. У нас проходит очень уютная игротека, где все друг друга знают, мы играем в те игры, которые выбрали эксперты, и голосуем. В финал выходят 8 игр, а финальное жюри — это примерно 20 человек, которые уже присуждают места этим 8 играм.

Премия «Diamant d’or»
[Димитрий:] — В предыдущие годы победителями оказались «Terraforming Mars», «Great Western», «Gaia Project», «Mombasa». В этом году первое место заняла «Underwater Cities», за ней «Newton» и «Préhistory».
[Анна-Катарина:] — А тайл исследователя с золотым алмазом — намёк на премию!

Золотой алмаз в игре «Big Monster»
— У «Big Monster» будут дополнения? Над чем сейчас работает ваше издательство?
[Димитрий:] — Мы обдумываем ещё две игры из серии «Big Monster», но с другими характеристиками. Вскоре мы сможем про них рассказать. 😉
[Анна-Катарина:] — «Explor8» — молодое издательство, оно было создано в феврале 2018 года. Сейчас мы хотим познакомить побольше людей с «Big Monster», а также планируем издавать игры других авторов.

Димитрий с плюшевым единорогом (единорог — одна из целей на «Кикстартере»)
— Какой ваш любимый монстр из игры?
[Анна-Катарина:] — Сложный вопрос. Они все мне нравятся. Мой любимый — маленький красный ледяной дракон и… лягушка 😉
[Димитрий:] — Ну а мне синий летающий дракон и панда. Но вообще мне они все нравятся.

«Big Monster» — как это было:
[Анна-Катарина:] — Для нас игры — это прежде всего возможность поделиться чем-то с друзьями, вместе получить удовольствие, и мы очень рады, что «Big Monster» появится в России. Это просто здорово!

Димитрий и Анна-Катарина в окружении монстров
Предзаказ на русское издание «Планета Монстров» продлён до 31 января!