-AdRiver-
1. Vova1994 10
2. Kary 10
3. StepRideR 10
4. TheGordon 10
5. Alex_de_Mario 10

Чужая планета

Not Alone, 2016 

  • 2 - 7
  • 4 - 5
  • от 10 лет
  • 15 мин
  • 30 - 45 мин
  • психология, дипломатия
Чужая планета  

Поcтавка

вес: 460 г.
размер: 16 x 23 x 5 см.
комплектация:

1 поле
55 карт мест
20 карт охоты
15 карт выживания
7 карт подсказок
18 фишек воли
1 фишка ассимиляции
1 фишка спасения
1 фишка маяка
3 жетона охоты
10 промо-карт

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.32630 -

геймплей

7.51

глубина

6.79

оригинальность

7.56

реализация

7.41

Описание игры

редактировать

Not Alone можно смело назвать настольными прятками. Представьте, что перед вами небольшой двор с горками и песочницами. Все места, где можно затаиться, прекрасно известны и водящему, и всем остальным. Но получится ли у него правильно угадать и найти своих оппонентов? Игра Чужая Планета обладает тем самым искренним детским азартом, помогающим вновь испытать подзабытое ощущение радости, которое дарила нам эта увлекательная игра.

 

Правила предельно просты – большинство действий сводится к тому, что вы посылаете сигналы кораблю, добираете карты из колоды или увеличиваете количество локаций доступных для посещения. Существо, в свою очередь, пытается вас поймать, а колода охоты позволяет ему активировать дополнительные свойства, максимально усложняющие жизнь людям. За понятным процессом скрывается чрезвычайно реалистичная атмосфера, так что вам не составит труда поверить, что вы действительно находитесь на далекой планете, а вас преследует страшный хищник.

 

Согласно легенде вас пытается сломить сама планета, поэтому неудивительно, что ее представитель знает про вас всё. Помимо того, что все сброшенные карты располагаются в открытую на столе, значительно облегчая анализ доступных мест, существо слышит ваши переговоры. Вам приходится общаться тонкими намеками, словно игрокам в Мафию, в надежде, что ваши товарищи поймут, как им лучше поступать, а существо не разгадает планы.

 

Как и любая ассиметричная игра, Not Alone дарит разные ощущения в зависимости от вашей роли. Выступая на стороне экипажа, вы получаете кооператив на выживание, где иногда разумней отдать кого-нибудь на растерзание, чтобы приблизить победу. При этом до самого последнего хода вас будет преследовать ощущение безысходности и отчаяния, пока вы не увидите, что спасательная капсула, наконец, готова приземлиться.

 

Если же вам досталась роль хищника – готовьтесь к психологическому триллеру, где вам отведена роль маньяка. Сумеете ли вы перехитрить своих жертв? Что лучше – заблокировать самые популярные и выгодные места, чтобы ограничить возможности противников, или, наоборот, искать их в самых неожиданных локациях, где они могли спрятаться в надежде, что уж тут-то их никто не найдет?

 

За какую бы сторону вы не играли, вас ждет увлекательное и азартное времяпрепровождение. Динамичные партии длятся чуть больше получаса, так что у вас не будет возможности заскучать. А для большего погружения в атмосферу Чужой планеты созданы прекрасные иллюстрации, выполненные в духе классической фантастики. Если вам всегда было любопытно, какие эмоции испытывают герои ужастиков, то Not Alone – это именно то, что вам нужно.

Фото из отчётов

Статьи и списки

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Anrimati написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по очкам ассимиляции Существа

Не могу разобраться.
1. Существо поймало, 2 игроков в одной локации, оно продвигается только на одно очко ассимиляции верно? Не смотря на то что игроков двое?
2. Существо поймало 2 игроков у которых по одной фишки воли в одной локации ? Оно продвигается на 2 или 3 очка ассимиляции? (1 за факт поимки и 1 или 2 за счет того что у игроков стало по 0 фишек воли)
3. В начале хода в фазу 1 двое игроков смирились, существо продвигается на 1 или 2 очка ассимиляции? И после этого существо поймало 2 других игроков с 1 фишкой воли в одной локации? На сколько очков ассимиляции существо продвинется? Так же как в вопросе 2 или что-то иначе уже будет.

DarkOutX написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Все ответы указаны в 2 выделенных красным предложениях. В правилах 1 и 3 фазы.

В первой фазе, если игрок решаем смириться (отдать последний кубик), фишка ассимиляции двигается за КАЖДОГО смирившегося.
"Каждый раз, когда жертва решает смириться
в течение этой фазы, тут же передвиньте фишку ассимиляции дальше на
1 ячейку вперед."

В третьей фазе фишка двигается 1 раз за поимку и 1 раз, если хотя бы один игрок при этом лишился последнего кубика воли.
"Если в течение этой фазы хотя бы одна жертва теряет третью (последнюю) фишку воли, передвиньте фишку ассимиляции на одну ячейку
вперед"

Итого:
1) Продвигается на 1
2) Продвигается на 2 за факт поимки и за факт смирения
3) Продвигается на 4, (2 за факт смирения в первой фазе + 1 за факт поимки в 3 фазе + 1 за факт смирения в 3 фазе)

Anrimati написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Да там как-то вообще не очевидно написано, будь в первом случае написано "за каждого" то очевидно, а во втором вообще простор для толкования))
Но ладно допустим по этим правилам(про смирение) уловил, но почему тогда при поимке игроков и потере фишек воли из-за этого правила велят делать наобоот?!
То есть при смирении которое влечет потерю фишек воли ассимиляция за каждого а при поимке и тоже потери фишек воли только раз! Вот вообще не очевидный и не логичный момент. Но исходя из того что я уже начитал вы видимо правы. Спасибо за быстрый и полный ответ)

DarkOutX написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Ну на исследовании нельзя игнорировать количество смирившихся, а то выжившим было бы выгодно одновременно делать массовое смирение, чтобы полностью обновить все карты :D
А вот при поимке, наверное, количество игнорируется, потому что это отчасти случайное событие, и чтобы оно не имело слишком большой вес.

Ну и в гипотетической ситуации, если есть несколько выживших с последним кубиком, выжившим становится выгодно ходить вместе, что повышает азарт => интерес к игре.

Anrimati написал 3 месяца назад: #

У нас когда возник этот вопрос мнения, что в одном случае ассимиляция двигается на 2 очка,(2 смирившихся) а в другом на 1 очко(2 пойманных) даже не было )) думали, что ассимиляция двигается или в обоих случаях за каждого потерявшего фишки воли или наоборот в обоих случаях на 1 очко ассимиляции независимо от числа пойманных, смирившихся и каково было мое удивление, когда я начал читать, что в одном случае так, а в другом наоборот..)

Ну там в целом, с некоторыми игроками, обычно женского пола)) поймать их вопрос часто не логики, а случайности. А так в целом согласен с вашими рассуждениями о причинах такой формулировки правил.

P.s. какой это жанр?) Филлер + какой-нибудь?)) просто филлером у меня язык не поворачивпется ее назвать,

Hors23 написал полгода назад: # скрыть ответы
Вопрос по игре

И вот опять новая пачка вопросов по правилам)
1 Фаза 3, играем с зелёным артефактом.
Для примера есть три жертвы.
А (свободная сила места, не важная какая)
Е (свободная карта, зелёный артефакт)
М (место с символом существа)
По правилам сначала играют жертвы, которые никуда не попали, то есть А и Е.
М же напоролся на монстра.
Но зелёный артефакт говорит, что жертва может сбросить карту места с руки и передвинуть одну жертву на соседнею карту, что он и делает.
"Перемещает" М на соседнею клетку, где никого нет.
Вопрос, игрок М применяет силу Места или просто считается "спавшимся" ?
2 Есть жертва, у которой например 1 воля осталась и одна карта места.
Он Решает не смиряться, а играть, например есть картам спасения, которая игнорирует жетон существа, по итогу у него в конце раунда не остаётся карт, как тут правильно быть?
Он должен смириться или как то ещё ?
3 Сыграна карта охоты, которая говорит что в руку можно вернуть только одну карту места.
Например сыграли Джунгли, значит что я просто возвращаю джунгли назад?
Или могу выбрать одну карту из сброса, при этом карту джунглей отправить в сброс, или это условие не работает на сами джунгли, то есть её я забираю, а вот из сброса не более одной (то есть например на болотах я верну болото и только карту места или в логове смогу вернуть только одну карту)
4 Связано с пляжем, ответ скорее всего ясен, но есть сомнения.
Итак.
Игрок сыграл пляж и снял маяк, жертвы пошли на +1. Потом этот же игрок разыгрывает карту выживания и ставит маяк назад, тут вроде бы всё ок или так уже нельзя делать?
А дальше другой игрок использует карту выживания и снимает маяк.. Вот тут и вопрос, можно так делать или всё таки нет..
5 В фазе один, жертва разыгрывает карту выживания и сбрасывает две случайные карты охоты из рук существа, значит до конца раунда у жертвы остаётся только одна карта и или он может тут же добрать две карты и использовать их по ходу раунда ?

Вроде бы пока всё.
Спасибо

DarkOutX написал полгода назад: # скрыть ответы

1) Игроки, которые не попались, по часовой стрелке от Существа используют силы мест. (Описание Фазы 3, стр. 6) Я полагаю, тут важен порядок. Если игрока успели "спасти" до того, как он должен был ходить, он сможет применить силу места, иначе - нет. Хотя это только догадки.

2) Смиряться не обязан.
Игрок обязан сыграть карту с руки. Если он этого сделать не может, он обязан отдать кубик воли и получить карты.
В вашем случае игрок может сыграть карту
(Описание Фазы 1, стр. 5)

3) Не задавался этим вопросом, но какая разница - откуда вернутся карты? У вас появляется ограничение - можно вернуть не более 1 карты на руку. Получается, вам просто нужно выбрать 1 карту, нет ограничения, из сброса она будет или сыгранной.

4) Сила Пляжа может быть применена только 1 раз за раунд. Более того, она не может суммироваться с Обломками (Последняя страница правил)

5) Существо добирает карты в фазе 4. (Описание Фазы 4, последняя страница правил)

Hors23 написал полгода назад: # скрыть ответы

1 Вот я уверен что если бы М сидел перед Е, то есть он упустил бы свой шанс воспользоваться, но вот не понятно если М сидит после Е, в целом мы остановились на том же варианте.

2 Спасибо, в целом так и думалось, но вот решил уточнить.

3 Ну разница всё таки есть, то ли мне вернутся опять обломки то ли мне вернётся, что то из сброса, например может быть более ценное :)


4 Но сразу же хочется уточнить сила обломков и пляжа может суммироваться, или у меня правила какие то не такие)
При этом, в правилах на счёт силы пляжа описано на счёт "исследования", но вот с картами выживания вопрос был приоткрыт.
То есть, вы считаете, что и вернуть маяк назад нельзя будет в этом же раунде, через карту выживания?

5 Да, упустил момент, спасибо.

DarkOutX написал полгода назад: # скрыть ответы

3) Для вас, конечно, разница будет. А вот ограничение не так конкретно, по этому вы, как мне кажется, в праве сами выбирать, что вернуть.

4) Да да, извиняюсь, коряво прочитал, суммироваться, конечно, может.

А вот по поводу "исследования", я думаю, это просто уточнение наиболее частой ситуации, где подобный вопрос мог бы возникнуть. То есть по идее это ограничение введено, чтобы не давать вам вообще никак задействовать пляж несколько раз за раунд.

Hors23 написал полгода назад: #

Спасибо за ответы)

lord_olhan написал 5 месяцев назад: #

1. М в любом случае имеет право на исследование места (или возврат карты), если кто-то его спас от Существа.

battrack написал полгода назад: # скрыть ответы
Как играется на троих

Подскажите, интересно ли играть втроем в эту игру? Как она на троих идет?

Razorvi_KapbITo написал полгода назад: # скрыть ответы

battrack, неплохо играется. Игра весьма ничего, если игровой ячейке нравится такой игровой процесс (один против всех/все против одного).

За Существо желательно сажать опытного игрока + есть несколько нюансов по картам и их взаимодействию, перед партией желательно форум БГГ посмотреть.

joker512 написал полгода назад: # скрыть ответы

Хм, мы наоборот сажаем самого неопытного всегда. По ощущениям за существо легче выиграть и с опытным будет совсем плохо остальным.

lord_olhan написал 5 месяцев назад: #

Играли вчетвером, и тоже показалось, что баланс немножко смещён в пользу Существа. Поэтому жертвам даём фору - раздаём не по 1, а по 2 или 3 карты выживания. Так играть интереснее.

msddv написал полгода назад: # скрыть ответы
Сила синего артефакта.

Подскажите вопрос по силе артефакта, в следующем году разыграйте и исследуйте два места.
На третьей фазе Существо имеет возможность поймать игрока в обоих местах или игрок аналогично реке может сыграть только одну карту?
Сейчас играем, что оба мечты обязательны и существо может ловить в любом.

Carbonium написал полгода назад: #

На карте написано "используйте свойство обеих". Значит обе разыгранные карты используются, и не надо выбирать одну, как при использовании Реки. Также существом может поймать как в одном, так и в обоих местах

lord_olhan написал 5 месяцев назад: #

Мы играли так, что берутся плюшки обеих карт, и риски тоже. То есть, карта неоднозначная. Её можно заменить на промо-карту, где Артефакт позволяет копировать эффект любой карты из сброса, например.

Maxim988 написал полгода назад: #

Игра топ #1 среди филлеров. Раскрывается не с первой партии. Но если проштудировать форум бгг и узнать о нюансах будет однозначным хитом. Отлично играется любым составом от 2 до 7 человек. Как писали ниже играя за существо провоцируйте общение, выманивайте подсказки и игра сразу начнет цеплять.