-AdRiver-

Чужая планета

Not Alone, 2016

свернуть все темы
msddv написал 3 дня назад: #
Сила синего артефакта.

Подскажите вопрос по силе артефакта, в следующем году разыграйте и исследуйте два места.
На третьей фазе Существо имеет возможность поймать игрока в обоих местах или игрок аналогично реке может сыграть только одну карту?
Сейчас играем, что оба мечты обязательны и существо может ловить в любом.

battrack написал 14 дней назад: # скрыть ответы
Как играется на троих

Подскажите, интересно ли играть втроем в эту игру? Как она на троих идет?

Razorvi_KapbITo написал 14 дней назад: # скрыть ответы

battrack, неплохо играется. Игра весьма ничего, если игровой ячейке нравится такой игровой процесс (один против всех/все против одного).

За Существо желательно сажать опытного игрока + есть несколько нюансов по картам и их взаимодействию, перед партией желательно форум БГГ посмотреть.

joker512 написал 14 дней назад: #

Хм, мы наоборот сажаем самого неопытного всегда. По ощущениям за существо легче выиграть и с опытным будет совсем плохо остальным.

Hors23 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по игре

И вот опять новая пачка вопросов по правилам)
1 Фаза 3, играем с зелёным артефактом.
Для примера есть три жертвы.
А (свободная сила места, не важная какая)
Е (свободная карта, зелёный артефакт)
М (место с символом существа)
По правилам сначала играют жертвы, которые никуда не попали, то есть А и Е.
М же напоролся на монстра.
Но зелёный артефакт говорит, что жертва может сбросить карту места с руки и передвинуть одну жертву на соседнею карту, что он и делает.
"Перемещает" М на соседнею клетку, где никого нет.
Вопрос, игрок М применяет силу Места или просто считается "спавшимся" ?
2 Есть жертва, у которой например 1 воля осталась и одна карта места.
Он Решает не смиряться, а играть, например есть картам спасения, которая игнорирует жетон существа, по итогу у него в конце раунда не остаётся карт, как тут правильно быть?
Он должен смириться или как то ещё ?
3 Сыграна карта охоты, которая говорит что в руку можно вернуть только одну карту места.
Например сыграли Джунгли, значит что я просто возвращаю джунгли назад?
Или могу выбрать одну карту из сброса, при этом карту джунглей отправить в сброс, или это условие не работает на сами джунгли, то есть её я забираю, а вот из сброса не более одной (то есть например на болотах я верну болото и только карту места или в логове смогу вернуть только одну карту)
4 Связано с пляжем, ответ скорее всего ясен, но есть сомнения.
Итак.
Игрок сыграл пляж и снял маяк, жертвы пошли на +1. Потом этот же игрок разыгрывает карту выживания и ставит маяк назад, тут вроде бы всё ок или так уже нельзя делать?
А дальше другой игрок использует карту выживания и снимает маяк.. Вот тут и вопрос, можно так делать или всё таки нет..
5 В фазе один, жертва разыгрывает карту выживания и сбрасывает две случайные карты охоты из рук существа, значит до конца раунда у жертвы остаётся только одна карта и или он может тут же добрать две карты и использовать их по ходу раунда ?

Вроде бы пока всё.
Спасибо

DarkOutX написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

1) Игроки, которые не попались, по часовой стрелке от Существа используют силы мест. (Описание Фазы 3, стр. 6) Я полагаю, тут важен порядок. Если игрока успели "спасти" до того, как он должен был ходить, он сможет применить силу места, иначе - нет. Хотя это только догадки.

2) Смиряться не обязан.
Игрок обязан сыграть карту с руки. Если он этого сделать не может, он обязан отдать кубик воли и получить карты.
В вашем случае игрок может сыграть карту
(Описание Фазы 1, стр. 5)

3) Не задавался этим вопросом, но какая разница - откуда вернутся карты? У вас появляется ограничение - можно вернуть не более 1 карты на руку. Получается, вам просто нужно выбрать 1 карту, нет ограничения, из сброса она будет или сыгранной.

4) Сила Пляжа может быть применена только 1 раз за раунд. Более того, она не может суммироваться с Обломками (Последняя страница правил)

5) Существо добирает карты в фазе 4. (Описание Фазы 4, последняя страница правил)

Hors23 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

1 Вот я уверен что если бы М сидел перед Е, то есть он упустил бы свой шанс воспользоваться, но вот не понятно если М сидит после Е, в целом мы остановились на том же варианте.

2 Спасибо, в целом так и думалось, но вот решил уточнить.

3 Ну разница всё таки есть, то ли мне вернутся опять обломки то ли мне вернётся, что то из сброса, например может быть более ценное :)


4 Но сразу же хочется уточнить сила обломков и пляжа может суммироваться, или у меня правила какие то не такие)
При этом, в правилах на счёт силы пляжа описано на счёт "исследования", но вот с картами выживания вопрос был приоткрыт.
То есть, вы считаете, что и вернуть маяк назад нельзя будет в этом же раунде, через карту выживания?

5 Да, упустил момент, спасибо.

DarkOutX написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

3) Для вас, конечно, разница будет. А вот ограничение не так конкретно, по этому вы, как мне кажется, в праве сами выбирать, что вернуть.

4) Да да, извиняюсь, коряво прочитал, суммироваться, конечно, может.

А вот по поводу "исследования", я думаю, это просто уточнение наиболее частой ситуации, где подобный вопрос мог бы возникнуть. То есть по идее это ограничение введено, чтобы не давать вам вообще никак задействовать пляж несколько раз за раунд.

Hors23 написал полтора месяца назад: #

Спасибо за ответы)

Zororror написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по карте выживания "Уклонение"

Возникла такая ситуация: Существо пошло в логово, где находились два игрока. В третьей фазе один из игроков разыграл карту выживания "уклонение", тем самым избежав существа. Распространяется ли эффект этой карты на второго выжившего, находящегося в логове? Текст карты в русифицированной версии гласит: "Игнорируйте эффект живого существа". Игнорировать должны все игроки или только игрок, разыгравший карту выживания?

Zororror написал 2 месяца назад: #

Нашел ответ на bgg. Карта действует только на того, кто ее разыграл. Второй игрок огребает от существа.

Hors23 написал полтора месяца назад: #

По идеи, если проводить аналогии с другими играми и прочим, то карты где указано "Игнорируйте" и не указано что все, то это действует только на Вас.

Hors23 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы
Вопрос по игре

Добрый день, стал обладателем и вот изучили "скудные" правила возникло несколько вопросов :)
1 Есть карта охоты, кажется охота называется, когда жетон цели=жетон монстра. Вопрос, если попались на двух картах, фишка двигается за каждый жетон или только один раз?
Считаю конечно, что один, но лучше уточню:)
2 Разыграли артефакт, дающий возможность выбрать два места. В следующем ходе в первой фазе применил сопротивление, вернул Артефакт в руку. Сыграл Артефакт и Реку. Оба места были "пустые", в следующем раунде, как правильно играть:)
Возможные варианты
А) Просто выложить две карты и сыграть, согласно артефакту.
Б) Сыграть три карты, при этом одну карту забрать, перед Фаза 3, то есть разыграть одну карту "обычно", а вторую по правилу "река".
В) Разыграть четыре карты, две убрать перед фазой три.
3 Фаза 1. У "существа" есть карта, которая играется в первую фазу и должна быть сыграна до того как жертвы выберут свои карты, карта охоты блокирует два "соседних" места. Вот вопрос, как то регламентируется ли это, то есть если жертва заранее будет выкладывать свою карту, то существе может не успеть её так уж разыграть :)

Вот вроде и всё, спасибо:)

Hors23 написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Ещё вот вспомнил)
Есть карта у существа, играет в фазе 4,что фишка спасения не двигается.
Но если в третью фазу был убран маяк или например обломки сыграны, то на эти действия охота же не сыграет?

fullmetal_envy написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

1. В фазе 3 существо может передвинуть свою фишку только один раз за то, что поймало хотя бы одного, и второй раз за хотя бы один скинутый третий жетон воли, то есть максимум два раза. Пруф на бгг: https://boardgamegeek.com/thread/1703109/article/24895813#24895813
2. Вот этот вопрос интересный, нашёл ответ на бгг: играться будет одна карта на выбор, за вторую можно взять карту из сброса, я понял это так.
Ссылка: https://boardgamegeek.com/thread/1701978/article/32799448#32799448
3. Мы сначала спрашиваем существо про фазу 1, будет ли оно играть карту, если нет, то можно класть карты взакрытую. Ну а вообще, как договоритесь)
4. Думаю, что за пляж фишка двигается в третьей фазе, а карта охоты играется только в четвёртой. То есть карта охоты отменяет передвижение по треку только в конце хода.

Hors23 написал 2 месяца назад: #

О, спасибо большое за второй ответ и главное за ссылки)

Laro написала 2 месяца назад: # скрыть ответы

1 Фишка двигается один раз только когда жертва(ы) попались на жетон существа. и еще раз, если жертва не только попалась, но и умерла. Если жертва(ы) попались на жетон цели или Артемии фишка не двигается (если существо не разыграло какую-то хитрую карту)
2 хмммм... сложно. скорее всего разыграть 2 карты за артефакт, их не трогать до вскрытия + еще 2 карты за реку(одну из них оставить в фазе 3)

Hors23 написал 2 месяца назад: #

Ну вот как раз и речь про "хитрую" карту охоты, клон называется кажется, когда жетон цели равняется жетону существа.
Но да, если и там и там попалась жертва двигаться будет раз.
Спасибо.
На счёт второго ответили и посмотрев по ссылке, всё стало ясно)
В таком случае можно разыграть только одну карту, то есть особо смысла в таком разыгрывание нет)

Albertinho написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

А для чего вообще нужна фишка маяка? Какую роль она играет? Из эффекта карты «пляж» можно понять, что фишка спасения продвигается в любом случае, поставлю я ее на карту или уберу. Но такой же эффект продвижения фишки спасения есть и у карты «обломки». В чем разница у этих карт? Или убирая с карты «пляж» фишку маяка, продвигать фишку спасения нельзя?

Hinch написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Как раз наоборот, только убирая фишку маяка с карты можно двигать корабль. Сначала нужно ее установить на карту, так сказать "зарядить маяк", а в одном из последующих раундов, при активации, ее можно убрать с карты - и только тогда корабль продвигается к Артемии.

Albertinho написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Вот спасибо)))
Все-таки в правилах этот момент не понятен. Хотя вообще правила плохо изложены.

Hors23 написал 2 месяца назад: #

В целом согласен, с тем что правила написаны не очень понятно, но про маяк есть пояснение на последнее странице.

ilya1809 написал 2 месяца назад: #
Хорошая игра, но.... есть важный нюанс в игре!

И этот важный нюанс, общение.Если его нет, игра не зайдет.То есть это для болтливой комапнии. Потому что сама игра не провоцирует общение, внее вполне можно не общаясь выиграть!Так как у общения две стороны медали, и они равозначные, одна сторона что общаясь вы кооридинируете действия и вроде приблиажете победу, с другой стороны планета все слышит, и собствеено если там не мастера блефа, то она сообразит как это использовать учитыва ятчо у нее есть три спецкарты, о возможностях которых незнают астронавты.И это невелирует преимущество общения.Получается сам игровой процесс не вынуждает прям общатся, а без обищения это максимум индивидульная перепалка с плаентой каждого игрока по отдельности, или вообще каждый уткнулся в свои карты, и делает что хочет.Из за этого ждя выбора этой игры самое важное,это уровень общения у вас в комапнии.Если вы в цитаделях даже на этапе раздачи роли уже "перетыкали" друг друга, на блефовали в уши,и просто пролили "водички" то игру стоит брать.Если каждый раунд в Шерифа это не просто полемика а какой то "базар у арабов", то игру надо брать.Если же вы Азулите, Билетничайте на поезде, Саботерите и кидаете пока кубики, притормозите возможно Вам пока стоит попробывать игры которые провоцируют общение.

Oliksandra написала 3 месяца назад: #

Не зашло два раза в разных компаниях. Скучно

Desert_witch написал 4 месяца назад: #

Очень хреново написанные правила.
Прям до омерзения.

А сама игра средняя, ждал большего. =____=

birzik написал полгода назад: # скрыть ответы

В правилах написано по поводу фазы 3: «Если в этой фазе хотя бы одна жертва теряет третью фишку воли, передвиньте фишку ассимиляции на одну ячейку вперёд». Значит ли это, что если несколько жертв теряют последнюю фишку, то ассимиляция продвигается только на один?
Я так понял, что это не тоже самое, что смириться, потому что смириться можно только в первой фазе и в правилах отдельно выделено что происходит с фишкой ассимиляции при этом.

birzik написал полгода назад: # скрыть ответы

Это действительно не то же самое. В конце правил есть сноска «продвинутый вариант игры», из которой понятно что потеря последней фишки в третьей фазе и действие смириться - не одно и то же.
Значит, что в третьей фазе несколько игроков могут потерять последнюю фишку воли, но энтомологи ассимиляции продвинется только на 1.

birzik написал полгода назад: #

Жетон ассимиляции*

Kordat написал полгода назад: # скрыть ответы
Как играется с ребенком

Поделюсь как играется с ребенком 3,5 года. Если малой играет за добычу - все отлично. Прячется, на вопросы где спрятался - молчит как партизан, карточки жертв особо не нужны, так как их сложно получать. А вот когда ребенок хочет поиграть за чудовище нужны домашние правила, так как монстр должен использовать карточки, чтобы поймать кого-нибудь. В итоге решили, что он играет без карточек, но с двумя жетонами, то есть чудовищ на планете два. И дело пошло, хотя выиграть ему все еще не просто. Также заменили всю эту ассимиляцию, волю, смирение на более понятные жизни. Вот космонавты с 3 кубиками жизни, вот чудовище их кусает. Кончились 3 жизни- космонавта съели, но есть возможность побегать еще одним..
Вывод: веселая игра, можно играть с детьми

ianzzz написал полгода назад: # скрыть ответы

У вас гений растет значит. Моей дочке 3.5 года и она умеет только рвать карточки =)

Kordat написал полгода назад: #

Обычный ребенок, может чуть-чуть поусидчивей. Данная игра это прятки. Вот мы и объяснили, как космонавты прилетели на другую планету и ждут помощь, а за ними гоняется чудовище. Ведем диалоги в духе: «Знаешь, монстр проголодался и хочет пригласить тебя на обед. Кстати, где ты спрятался? Может тебе жарко? Надо проверить реку» Представляете радость ребенка когда он перехитрил злобное и опасное чудовище?

Zakhar написал год назад: # скрыть ответы
Свойства карт

Ситуация: два игрока попали на карту Вездеход. В этом случае свойство карты активируется только один раз или свойство активируют оба игрока?

mobidic написал полгода назад: #

Активируют оба игрока. И вообще все кто выбирает любые карты используют их свойсвта не зависимости от числа игроков их выбравших, кроме маяка. В правилах об этом написано.

ilya1809 написал полгода назад: #
Веселый карточные "прятки"

Игра для веселой компании.Правила сами по себе простые, но правда в ней есть дополнительные "ништяки" которые требуют времени изучить и попробывать.После игра преобретает яркий и веселый хаарктер потому что эти "ништяки" позволяют пакостить,или рушить чужие планы.Итог- компанеский карточные прятки, с отличным сеттингом, и хорошей реаиграбельностью.

Balu_bear написал полгода назад: #
Оценка: 8

Отличная игра. Очень ловко скроенные прятки на картах с хорошим присутствием темы.

el4all написал год назад: # скрыть ответы

Такой вопрос. "Планетоход" позволяет взять карту места, которой у вас нет на руках. Если, например "Обломки", я скинул, то могу я походив "Планетоходом" взять ещё раз "Обломки"? Если да, то тогда выходит я, сыграв "Логово" могу вернуть все карты из сброса и у меня будет две карты "Обломков"?

el4all написал год назад: #

Походу, разобрался. По крайней мере в онлайн варианте нельзя проделать такой трюк.

VenerinaIV написала год назад: # скрыть ответы
Карта "Источник"

Вопрос, о котором ничего не нашла в правилах. Какой порядок действий в 3 фазе, если жертв несколько и одна из них НЕ пойммана на Источнике?

Ситуация: 1 жертва находится на любой локации с 1 фишкой воли и её ловит существо. Она должна смириться, НО 2 жертва находится на Источнике и может восстановить первой волю.

Какой порядок и что должно произойти раньше? От этого в итоге сильно зависит баланс игры при игре от трех жертв, очень бы хотелось узнать.

И дополнительный вопрос - можно ли одному игроку восстанавливать несколько раз волю за ход, если несколько человек стоят на Источнике?

Заранее спасибо за ответ.

Jebos написал год назад: #

В правилах "Фаза 3. Расплата" описан порядок розыгрыша после вскрытия карт. Сперва идёт розыгрыш карты мест начиная с игрока, сидящего слева от существа. Далее жетон охоты - жетон артемии - жетон существа.
Ограничений восстановления здоровья на источнике в правилах нет.

Elena_i написала год назад: # скрыть ответы

Подскаже пожалуйста, карты выживание берутся жертвами лишь при попадании на определённые локации или как то иначе?

bulka58807 написал год назад: # скрыть ответы

насколько я помню в правилах написано что вы берёте в начале игры по одной такой карте каждый игрок, кроме зверя.
ну и есть карта локации, вроде бы обломки(а может и другая), которая позволяет брать эти карты на руку из стопки, когда вы успешно доходите в этом место и вас не ловит зверь.
там прямо в тексте карты локации написано это, мол возьмите карту выживания.

Elena_i написала год назад: #

Спасибо!

Univanger написал год назад: # скрыть ответы

В этой игре нет зверя!!!

bulka58807 написал год назад: #

ну я его так назвал, сорян)

Waller написал год назад: # скрыть ответы

В правилах сказано, что если жетон хищника "поймал" жертву в локации, то жертва теряет фишку (кубик) воли. И если это был последний кубик воли, то трек ассимиляции ДОПОЛНИТЕЛЬНО смещается на 1, а пойманная жертва возвращает себе все кубики воли и карты локаций.

ВОПРОС: а что происходит, если у жертвы не было НИ ОДНОГО кубика воли?

ApolloBrown написал год назад: # скрыть ответы

Это невозможно.

Waller написал год назад: #

Перечитал правила, понял. Всякий раз, когда жертва лишается последнего кубика, она сразу обязана смириться.

Неважно, произошло ли это из-за поимки существом или из-за того, что игрок использовал последний кубик для того, чтобы сопротивляться.

Nastichka написала 2 года назад: # скрыть ответы
Карты охоты

Возникли вопросы по картам: 1) Карта Предвкушение: "Выберите жертву. Если она будет поймана жетоном существа, передвиньте фишку ассимиляции на 1 ячейку вперед". Но ведь в правилах четко сказано, что если существо кого-то ловит жетоном существа, то фишка ассимиляции и так двигается вперед. Причем не важно, сколько народу оно зацапало. Тогда какой вообще смысл в этой карте? Или там пропустили слово ЕЩЕ на 1 ячейку вперед? 2) Карта клон: "Жетон цели считается вторым жетоном существа". Предположим такую ситуацию: существо кладет и жетон существа, и жетон цели (который при действии данной карты тоже считается существом) в одну локацию и, о чудо, оно ловит жертву. Тогда на сколько двигать фишку ассимиляции: на 1 деление или на 2 (ведь оно поймало двумя жетонами, с одной стороны, но с другой, при поимке жертв фишку можно передвинуть всего на 1 деление).

verover написал 2 года назад: # скрыть ответы

А вот тут ни у кого ответа не будет?.. Вопрос всё ещё интересует..

Rhydon2208 написал полтора года назад: # скрыть ответы

Жетон из за карты передвижения передвинеться на 2 ячейки. 1 за карту и 1 за поимку.Что касается двух жетонов существа то нельзя на 1 карты выложить 2 жетона существа а так как прицел считается вторым жетоном то его надо выкладывать на другую карту места.

Nastichka написала полтора года назад: #

Спасибо за ответ. Но где вы взяли информацию, что нельзя на одну локацию выкладывать два жетона существа? В правилах указано:"Жетоны охоты могут выкладываться на одно и то же место для суммирования эффектов". Всего три вида жетонов охоты: существо, Артемия и цель. И даже если цель выступает дублером существа, то это все равно всё жетоны охоты и, следовательно, их можно класть на одну и ту же локацию. К тому же есть такая заметка в правилах: "Эффекты карт охоты и выживания могут менять текущие правила". Кладя и существо, и клон существа на одно место, игрок сам ограничивает свои шансы на поимку, и, уж если это произойдет, то кажется логичным удвоить награду.

Nastichka написала полтора года назад: #

Но при этом если поймать существом и клоном существа нескольких игроков, то все равно их стоит считать за одного. Например: 2 игрока пойманы двумя жетонами существа в одной локации -> двигаем фишку ассимиляции на 2 вперёд. Но мне кажется, это крайне редкая ситуация

Waller написал год назад: #

Неважно, скольких игроков мы поймали жетоном существа (с клоном или без). Жетон ассимиляции сдвигается ЗА ПОИМКУ только 1 раз за ход.
Но он может сдвинуться ДОПОЛНИТЕЛЬНО, если пойманный теряет последний кубик воли. И вот тут уже логично ставить и клона, и обычный жетон существа на 1 локацию, если почему-то игрок за существо уверен, что поймает игрока в этой локации. Потому что пойманная жертва потеряет сразу 2 кубика воли - а их у него, может, как раз и есть 2.

verover написал 2 года назад: #

А, вот здесь, в Переводе Карт https://tesera.ru/images/items/915368/not_alone.docx на карточке "Предвкушение" присутствует решаемое слово "дополнительно"

verover написал 2 года назад: #

Ответы на BGG.

1. Про карту "Предвкушение" https://www.boardgamegeek.com/thread/2049989/anticipation-vs-dodge

2. Про карту "Клон" https://www.boardgamegeek.com/thread/1675163/clone

vargennn210 написал полтора года назад: # скрыть ответы
Карты Охоты

Если на карте охоты изображен жетон Артемии, то его можно использовать, даже если существо не находиться на треке на делении с Артемией?

Vexer написал полтора года назад: # скрыть ответы

Верно, поэтому сторона, где чередуются деления, более сложная.

Waller написал год назад: #

Более сложная для кого?)