-AdRiver-

Чужая планета

Not Alone, 2016

свернуть все темы
Waller написал месяц назад: # скрыть ответы

В правилах сказано, что если жетон хищника "поймал" жертву в локации, то жертва теряет фишку (кубик) воли. И если это был последний кубик воли, то трек ассимиляции ДОПОЛНИТЕЛЬНО смещается на 1, а пойманная жертва возвращает себе все кубики воли и карты локаций.

ВОПРОС: а что происходит, если у жертвы не было НИ ОДНОГО кубика воли?

ApolloBrown написал месяц назад: # скрыть ответы

Это невозможно.

Waller написал месяц назад: #

Перечитал правила, понял. Всякий раз, когда жертва лишается последнего кубика, она сразу обязана смириться.

Неважно, произошло ли это из-за поимки существом или из-за того, что игрок использовал последний кубик для того, чтобы сопротивляться.

Nastichka написала полгода назад: # скрыть ответы
Карты охоты

Возникли вопросы по картам: 1) Карта Предвкушение: "Выберите жертву. Если она будет поймана жетоном существа, передвиньте фишку ассимиляции на 1 ячейку вперед". Но ведь в правилах четко сказано, что если существо кого-то ловит жетоном существа, то фишка ассимиляции и так двигается вперед. Причем не важно, сколько народу оно зацапало. Тогда какой вообще смысл в этой карте? Или там пропустили слово ЕЩЕ на 1 ячейку вперед? 2) Карта клон: "Жетон цели считается вторым жетоном существа". Предположим такую ситуацию: существо кладет и жетон существа, и жетон цели (который при действии данной карты тоже считается существом) в одну локацию и, о чудо, оно ловит жертву. Тогда на сколько двигать фишку ассимиляции: на 1 деление или на 2 (ведь оно поймало двумя жетонами, с одной стороны, но с другой, при поимке жертв фишку можно передвинуть всего на 1 деление).

verover написал полгода назад: # скрыть ответы

А вот тут ни у кого ответа не будет?.. Вопрос всё ещё интересует..

Rhydon2208 написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Жетон из за карты передвижения передвинеться на 2 ячейки. 1 за карту и 1 за поимку.Что касается двух жетонов существа то нельзя на 1 карты выложить 2 жетона существа а так как прицел считается вторым жетоном то его надо выкладывать на другую карту места.

Nastichka написала 5 месяцев назад: #

Спасибо за ответ. Но где вы взяли информацию, что нельзя на одну локацию выкладывать два жетона существа? В правилах указано:"Жетоны охоты могут выкладываться на одно и то же место для суммирования эффектов". Всего три вида жетонов охоты: существо, Артемия и цель. И даже если цель выступает дублером существа, то это все равно всё жетоны охоты и, следовательно, их можно класть на одну и ту же локацию. К тому же есть такая заметка в правилах: "Эффекты карт охоты и выживания могут менять текущие правила". Кладя и существо, и клон существа на одно место, игрок сам ограничивает свои шансы на поимку, и, уж если это произойдет, то кажется логичным удвоить награду.

Nastichka написала 5 месяцев назад: #

Но при этом если поймать существом и клоном существа нескольких игроков, то все равно их стоит считать за одного. Например: 2 игрока пойманы двумя жетонами существа в одной локации -> двигаем фишку ассимиляции на 2 вперёд. Но мне кажется, это крайне редкая ситуация

Waller написал месяц назад: #

Неважно, скольких игроков мы поймали жетоном существа (с клоном или без). Жетон ассимиляции сдвигается ЗА ПОИМКУ только 1 раз за ход.
Но он может сдвинуться ДОПОЛНИТЕЛЬНО, если пойманный теряет последний кубик воли. И вот тут уже логично ставить и клона, и обычный жетон существа на 1 локацию, если почему-то игрок за существо уверен, что поймает игрока в этой локации. Потому что пойманная жертва потеряет сразу 2 кубика воли - а их у него, может, как раз и есть 2.

verover написал полгода назад: #

А, вот здесь, в Переводе Карт https://tesera.ru/images/items/915368/not_alone.docx на карточке "Предвкушение" присутствует решаемое слово "дополнительно"

verover написал полгода назад: #

Ответы на BGG.

1. Про карту "Предвкушение" https://www.boardgamegeek.com/thread/2049989/anticipation-vs-dodge

2. Про карту "Клон" https://www.boardgamegeek.com/thread/1675163/clone

vargennn210 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы
Карты Охоты

Если на карте охоты изображен жетон Артемии, то его можно использовать, даже если существо не находиться на треке на делении с Артемией?

Vexer написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Верно, поэтому сторона, где чередуются деления, более сложная.

Waller написал месяц назад: #

Более сложная для кого?)

MainIsJustice написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Карта выживания Воронка

Данная карта вызвала много споров во время игры. Это единственная карта выживания, которая играется в фазу 2 (фаза Охоты). Текст карты:
"Поменяйте вашу разыгранную карту места на одну из карт мест из вашего сброса."
Т.е. если она играется в фазу 2, то после замены существо точно знает куда пошла данная жертва (она пошла в выбранную карту из сброса). Соответственно существо может легко выбрать это место, ведь фаза 2 все еще идет. Если играть так, то карта становиться просто абсолютно бесполезной и даже вредной.
У меня есть подозрение, что допустили ошибку (возможно авторы, а локализаторы переняли), и карта должна играться в фазу 3. При такой трактовке карта становится очень полезной, как и другие карты выживания.
Кто-нибудь знает об этом побольше? Может об этом косяке карты уже говорили?

MainIsJustice написал 3 месяца назад: #

В общем на BGG нашел обсуждение этой темы (https://boardgamegeek.com/article/24438604#24438604).
Там заключают следующее:
Когда существо выставляет жетоны в фазе 2, оно не может изменить больше решение (даже в фазе 2). После того как существо выставило жетоны (но до открытия карт другими игроками, т.к. еще фаза 2), жертва может сыграть "Воронку" и поменять карту на карту из сброса.
Авторы запутали игроков (меня точно). Могли бы просто сделать действие этой карты в фазу 3. А то это единственная карта выживания, работающая в фазу 2 (даже считая карты дополнения).

Waller написал месяц назад: #

Как я понимаю, фишка в том, что игрок, использующий Воронку, не должен знать, в какие локации пошли другие жертвы, но должен знать, куда пошло существо.

Поэтому логично считать, что воронка срабатывает в Фазу 3, но ДО вскрытия карт.

Ahilles написал полгода назад: # скрыть ответы
на двоих

Ребята как играется на двоих? Есть ли смысл сразу брать доп Новые горизонты?

scafandr написал полгода назад: #

На двоих плохо. Доп стоит брать, когда наиграетесь в базу

Vexer написал полгода назад: #

Идеально играется на 4-7 человек, думаю, что на двоих будет совсем другая игра. Доп брать, если только ради карточек охоты-выживания. На первые 10 игр базовой коробки точно хватит.

Rhydon2208 написал 5 месяцев назад: #

На двоих будет играться немного тяжеловато для чудища так как изначально у игрока выбор между 5 картами и шанс 1 к 5 что его поймают .Дополнение особо не несёт изменений в механику игры и плохо состекуется с базой видимо изначально не думали что будут доп делать и в базе в картах существа нет названий новых локаций и непонятно как их использовать.

Ahilles написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы
Смирение

За Смирение - фишка существа передвигается на 1 вперед..
Если смирилось 3 человека в этом раунде, то существо двигается на 1 или 3 вперед?

Rhydon2208 написал 5 месяцев назад: #

на 3 деления вперёд по 1 за каждого смирившегося.А вот если существо поймало несколько игроков на 1 карте то передвигается только на 1 деление .

White_Diamond_P написал полгода назад: #
мнение о игре

Классная механика игры, до 7 игроков, играешь один против всех, пытаешься угадать, где прячутся остальные. Игра класс, очень советую!

Player356 написал полгода назад: # скрыть ответы
Помогите с подбором протекторов

Какие лучше протекторы брать для игры Чужая планета?

Maxfil написал 2 месяца назад: #

63,5*88 пишут что этот размер рекомендован производителем

sufir написал 2 года назад: # скрыть ответы
Хоумрул балансящий существо

Нам показалось, что существо слишком сильно. Первые три игры игроки играющие за существо уделывали жертв чуть было не в сухую.

Захоумрулили следующим образом:
Если жертва решает смириться, то восстанавливает все свои фишки воли и возвращает все свои сброшенные карты мест И ПОЛУЧАЕТ ОДНУ КАРТУ ВЫЖИВАНИЯ.

После этого игра стала азартнее, у жертв появился шанс и стали обыгрывать существо 50/50. В противном случае существо выигрывало, в то время как игроки находились за 5-7 шагов от ячейки победы.

Пока играли только втроем, возможно при другом количестве игроков ситуация меняется.

В целом впечатления прекрасные, игра очень азартная, причем играть интересно за обе стороны (в отличие от Ярости Дракулы, где охотники - просто массовка для вампира).

GambitX написал 2 года назад: # скрыть ответы

Ну не знаю, у нас существо как правило больше проигрывало, чем побеждало. Сомнительные хоумрулы, скорее просто жертвы нифига играть не умеют.

sufir написал 2 года назад: #

Я знаю. Все игроки у нас побывали как жертвами, так и Существом. Некоторые игроки посильнее и лучше просчитывали, другие послабее, но неизменно баланс был в пользу существа.
С таким хоумрулом выровнялось, стали приходить ноздря в ноздрю и победы распределились примерно поровну. Для нас оказалось актуально.
Возможно большим составом или с наработкой опыта ситуация поменяется. Пока играем так иначе у жертв нет шансов.

sufir написал 2 года назад: #

Вообще, судя по комментариям, опыт у всех очень разный в плане баланса. Если у кого-то существо получается слишком сильным могут попробовать данный хоумрул.

st_rain_ger написал полгода назад: #

подписываюсь, за существо играть заметно проще. сыграли около 5 партий (5-6 игроков), выиграть за людей так и не удалось.

sufir написал 2 года назад: #

Сегодня играли б ́ольшим составом - хоумрул не нужен, приходим к победе ноздря в ноздрю и решают всё последние 1-2 хода.

verover написал полгода назад: #

Спасибо, хорошая идея! На двоих - так нужно прямо в бить в правило этот хоумрул

Flaming_Soul написал полгода назад: # скрыть ответы

Есть карта охоты, согласно которой человек, попавший в локацию с меткой Артемии, теряет 1у волю. Двигается ли при этом фишка ассимиляции на 1 ?

Mountes написал полгода назад: #

Нет

krskM написал 2 года назад: # скрыть ответы
Вопрос по игре

Карты Выживания взять можно же только при помощи 7 и 9 локации и не как больше?!

BigWetTits написал 2 года назад: # скрыть ответы

В правилах на странцие 6 написано: каждая жертва, исследовавшая место без жетона охоты, должна тут же использовать силу места ИЛИ вернуть в руку 1 карту места на выбор из своего сброса.

Godfill написал полтора года назад: #

А карты выживания и вовсе не берите, да?)

krskM написал полтора года назад: #

Карта места - это не карта выживания. Это разные вещи.

Alenka написала полгода назад: #

Да, дополнительные карты выживания можно взять только с помощью 7 и 9 карт локации. Иных способов в русских правилах не описано.

AlU написал полтора года назад: # скрыть ответы
Вопрос

Добрый день. Столкнулись со следующим вопросом по ситуации.

Жертва пошла в Оазис, на которойнаходится жетон Артемии. У игрока есть карта Врата (фаза 3: вместо использования силы разыгранной вами карты места скопируйте силу соседней карты места), которую он хочет использовать. И тут происходит такой момент.Получается, что жертва всё же ПОПАЛА на место с жетоном Артемии и технически говоря должна сыграть по правилам Расплаты свойство жетона Артемии, т.е. сбросить одну карту с руки и НЕ использовать свойство места. НО по карте выживания Врата жертва вместо использования силы места использует силу соседнего места. Получается некоторая ситуация, которую в партии разные люди поняли по-разному. Артемия не даёт использовать силу места, но Врата позволяют использовать силу соседнего места. В правилах по жетону Артемии указано "...Она (жертва) не может использовать силу места...", не уточняя, это место или любое место, которое разыгрывается в этот ход с помощью другой карты (типа Врата). С одной стороны, получается, что жертва не может использовать силу вообще из-за жетона Артемии, с другой стороны, карта Врата позволяет использовать силу другого места ВМЕСТО той, что на обозначенном месте. Если же в этом месте сила не работает, то ВМЕСТО неё можно ли использовать силу другого места или же жетон Артемии воспрещает использования сил любого места вообще? По карте Врата, строго говоря, жертва остаётся на той же карте места, но использует силу соседнего места, обозначает ли это, что сила соседнего места является силой места с жетоном Артемии и, соответственно, блокируется им?

И возникло в головах спорящих два варианта развития сценатрия:
1) жертва попадает на карту с жетоном Артемии и терпит на себе эффект жетона Артемии, потом достаёт карту Врата и использует силу соседнего места;
2) жертва просто терпит эффект жетона Артемии и карта Врата не позволяет ему использовать свойство соседнего места.
Пока это печатал, дочитался до следующего: "...скопируйте и используйте силу...". Выходит, что Оазис по силе стал, скажем, Обломками, но из-за жетона Артемии любая сила места блокируется?
Ситуация усугубляется тем, что в правилах в "Карты выживания" указано следующее: "Эффекты карт охоты и выживания ограничены текущим ходом и могут менять основные правила". Т.е. карты Охоты и Выживания выше правил по свойствам. Карта Врата предписывает СКОПИРОВАТЬ и ИСПОЛЬЗОВАТЬ силу, обозначает ли это, что карта Врата выше правил и предписывает ИСПОЛЬЗОВАТЬ силу места, даже если жетон Артемии предписывает обратное?

В отзыве на GaGa от 03.09.2017, вроде как, описывается такая же ситуация, но ответ не до конца ясен, поэтому прошу предоставить логику, опираясь на то, что я написал выше. Плюс к этому такой момент: в правилах в "Фаза 3" и к действию жетона Артемии, и к действию жетона существа есть приписка: "...Она (жертва) не может использовать силу места...", то есть карта Врата играется одинаково и для обоих жетонов, хотя в ответе на отзыв 03.09.2017 говорится о разном разыгрывании. И в "Карты выживания" указано следующее: "...Каждая жертва может разыграть только 1 карту выживания в ход, даже если была поймана существом", а в "Фаза 3" указано, что жертва называеся пойманной, если она попала на жетон Существа. Про жетон Артемии ничего подобного не сказано. Проще говоря, жертва может использовать карту выживания на карте места с Существом, но про Артемию такового не сказано и, соответственно, можно ли вообще применить Врата в вышеописанной ситуации?

Надеюсь на аргументированный развёрнутый ответ.

DarkOutX написал полтора года назад: #

Это лучше на BGG спрашивать, наверное, там аудитория больше. Тоже задались таким же вопросом.

Alenka написала полгода назад: #

Выскажу свои размышления по этому поводу.
Нельзя поменять ноль на плюшку. На карте выживания "ВРАТА" написано: "вместо ИСПОЛЬЗОВАНИЯ силы разыгранной карты..." Если игрока на разыгранной карте локации поймали с помощью жетонов Существа или Артемии, то сила карты локации блокируется и игрок не может ИСПОЛЬЗОВАТЬ эту силу, а раз у него НЕТ силы карты, то и менять нечего... Так же карта "ВРАТА" не сыграет и в том случае, если сыгранную карту локации заблокируют на третьей фазе с помощью карт охоты.

Univanger написал полтора года назад: # скрыть ответы
Сопротивление и смирение

Я правильно понимаю, что при наличии всего 1 кубика воли сбрасывать его, чтобы вернуть две карты из сброса, бессмысленно, так как всё равно за этим последует смирение и вернётся и воля и все карты из сброса?

Mathias написал полтора года назад: #

Да, все правильно.

Univanger написал полтора года назад: # скрыть ответы

К моему вопросу подошла бы картинка с велоцираптором на зелёном фоне: если существом является планета целиком, то зачем ей логово?

DarkOutX написал полтора года назад: # скрыть ответы

Так ведь есть существо, а есть его планета, разве не так?
Существо хочет, чтобы новоприбывшие стали частью его планеты. Ну и живет оно в своем логове, соответственно

Univanger написал полтора года назад: #

Ну, вообще, я повёлся изначально на эту игру, потому что где-то видел текст, что Существом является сама планета. Она чувствует чужаков, находящихся на ней, как любой организм реагирует на чужеродные тела, подавляет их волю, пытается ассимилировать.
С точки зрения фантастики, это куда более жутко и атмосферно, чем просто какой-то зверь гоняется за космонавтами.
Ведь формы жизни могут быть очень разными. Не только углеродными.

interrogateur написал 2 года назад: # скрыть ответы
Пара вопросов

1. Если существо поймало 2 жертвы с последними кубиками воли, то фишка перемещается на 3 деления вперед?
2. У существа есть карта переместить жертву на соседнюю локацию, то есть можно перемещать на локацию к существу со всеми последствиями?
Имеется в виду соседнюю карту для жертвы или для существу?

Proninzet написал 2 года назад: # скрыть ответы

1. Да.
2. Жертва перемещается на соседнюю карту от себя, а не существа. Со всеми последствиями.

BigWetTits написал 2 года назад: # скрыть ответы

Но ответ на первый вопрос же "нет".

В правилах на 7-й странице сказано, что при поимке жертв жетон ассимиляции движется на 1 вперёд вне зависимости от количества пойманных.

Также написано, что если ХОТЯ БЫ одна жертва теряет всю свою волю, то жетон ассимиляции снова движется на 1 вперёд.

"Хотя бы", означает, что сколько угодно, но жетон всё равно движется только на 1.

Proninzet написал 2 года назад: #

Согласен.

BigWetTits написал 2 года назад: #

Игра интересная, но, возможно, чуть-чуть слишком длинная для своего игрового процесса. Хотя это может исправиться само собой, когда все играющие (особенно за существо) будут как следует знакомы с правилами. Тем более, можно легко укоротить игру сместив жетоны спасения и ассимиляции.

Но вот с чем у игры точно проблемы, так это с масштабируемостью.
При двух игроках игра просто сломана: https://youtu.be/pzuUC8ak0J8?t=159

При 6-7 игроках существу становится сложно запоминать и анализировать действия всех выживших. Единственный выход (кроме хождения наугад) - это сфокусироваться на 2-3 выживших, и всегда преследовать их, на мой взгляд, игра что-то теряет от этого, но у вас может сложиться другое впечатление.

ianzzz написал 2 года назад: # скрыть ответы

фаза 1
у жертвы нет воли, но полная рука карт локаций. Происходит ли ассимиляция? Должен ли я смирится? Последнюю волю жертва отдала чтобы вернуть 2 карты.

Proninzet написал 2 года назад: #

Жертва обязана смириться.

ianzzz написал 2 года назад: # скрыть ответы

откуда взять 3 вида артефактов? Синий, зеленый и красный... Или они должны быть в базовой коробке от Гаги?

krskM написал 2 года назад: #

В базовой коробке с зеленой эмблемой промо-карты внутри.

war_cat написал 2 года назад: # скрыть ответы
Вопрос по игре

Подскажите пожалуйста:
1. Каждый раз если любая жертва теряет (сама сбрасывает) волю, фишка ассимиляции передвигается на 1 вперед?
2. Если теряют волю 2 жертвы на 2 вперед?
3. Начинается 1 фаза, у жертвы на руках нет карт и нет фишек воли, автоматом должна смириться?

UAnonim написал 2 года назад: #

1. Нет. Воля напрямую с ассимиляцией не связана. Ассимиляция двигается вперёд, если существо поймало хотя бы 1 жертву, по свойству карт охоты и когда жертва смиряется.
2. Не важно сколько жертв было поймано, фишка двигается только на 1 деление вперёд.
3. Да

UAnonim написал 2 года назад: #

3. Возможно я чего-то не знаю, но вроде как нельзя доижть до 1 фазы без фишек воли. Или есть карты существа, которые отнимают волю в 4 фазе? Вот цитата из правил (выделено начало красным, ктстаи):
Если в течение этой фазы хотя бы одна жертва теряет третью (последнюю) фишку воли, передвиньте фишку ассимиляции на одну ячейку вперед. Если жертва должна потерять больше фишек воли, чем у нее есть, то она теряет столько, сколько может. После этого такая жертва возвращает себе в руку все свои карты мест и восстанавливает все фишки воли.

krskM написал 2 года назад: #

3. Как только теряется 3 (последняя) фишка воли жертва обязана смириться.
Жертва восстанавливает все свои фишки воли (до 3) и возвращает все свои сброшенные карты мест.
За Смирение - фишка существа передвигается на 1 вперед.

Tikoshka написала 2 года назад: # скрыть ответы

Сыграли две партии - как-то пока не поняли, в чем может заключаться работа команды в этой игре. Договариваться о чем-то смысле нет, так как существо бдит. Получается больше игра каждый сам за себя, но с общей целью.

UAnonim написал 2 года назад: #

Как минимум повод для перемигивания - карты выживания. взаимодействие команды идёт при просмотре у кого какие карты сыграны и сколько воли осталось. Когда игроки начинают смотреть друг за другом и внезапно помогать немножко друг другу - очень сложно у них выиграть становится.