Plaksa написала 29 минут назад к игре Сладкоземье: # мы втроем играли 6, но я даунтаймер и еще один человек тоже играл в пе...
Crazy_Murloc написал полчаса назад к игре Золотой кубок: # Куча возни без какого-либо контроля ситуации. Ничего не вызвало восхищ...
Anrimati написал час назад к статье Хора. Становление империи 🦊 настольная игра: краткий обзор и впечатления: # Давно играл в нее в клубе. Чёт поначалу были воодушевлены, но в ней пр...
Meff написал час назад к игре ISS Vanguard: # если возвращаться на планету где не получил все sucsess токены, их мож...
_laz написал полтора часа назад к статье Остров Духов – Палящее Солнце изнурило меня, когда же пойдёт дождь: # та сторона сложнее. Но главная проблема - очень сложно отличить местно...
С миру по предзаказу
Предзаказы локализуемых игр за последние недели.
Детектив для тех, кто вырос, но не разучился удивляться
Друзья, мы открываем предзаказ на кооперативное детективное приключение «Винни-П...
Идут сборы на BattleForge: Berserker
Кооперативные битвы с искаженными скандинавскими боссами и монстрами с помощью р...
Идут сборы на Heroes of Might & Magic: The Card Game
Тактическая карточная дуэль по "Героям меча и магии"
Идёт предзаказ «Ла-Гранхи»! Пора вернуться на солнечную Майорку
Предзаказ «Ла-Гранхи» открыт! Пора вернуться на солнечную Майорку crowdgames.ru/...

Ksedih

Обзор игры «Клаустрофобия: Пробуждение»

15 сентября 2019

Информация

добавить
игры Клаустрофобия: Пробуждение
персоны Jakub Caban
Matt Dembek
Bartosz Idzikowski
компании Cosmodrome Games
Лавка игр
Дата: 15 сентября 2019
Оценка пользователей
9.1266
-

Прошёл локализованную Escape Tales: The Awakening, которую у нас назвали «Клаустрофобия: Пробуждение». По поводу такого оригинального названия сказать нечего, так как не знаком с предметом, и все эти разговоры о том, что слово «клаустрофобия» ассоциируется у кого-то с живыми квестами, от меня чрезвычайно далеки. Хотя я лично, читая наименование оригинала, сразу понимаю, что игр будет серия, а, читая наше, на подобную мысль не наводит ничто. Ну, да ладно, речь сегодня не об этом.

 

Наверное, стоит объяснить, что это вообще такое и с чем едят. Хотя вы и так всё знаете, скорее всего. Это настолка-квест, где игрокам предлагается пройти по какому-то условному сюжету, попутно решая кучу логических, математических и прочих загадок. Кажется, что уже все российские локализаторы заимели в своём арсенале игры этого жанра: Exit-серия от «Звезды», T.I.M.E Stories от «Краудов», от МХ «Место преступления», «Лавка» там чего-то тоже намутила — в общем, все прокатились, как и положено.

 

 

Играл не во все разновидности подобных квестов, но сравнивать есть с чем, благо основные и, главное, разные по типу охватил. Так вот, у всех из них есть недостатки если не в одном аспекте, так в другом — везде что-то недоделано, недотянуто. И это, скорее всего, происходит потому, что подобный жанр настолок весьма молод и до конца не сформировался. Авторы одних стараются выехать на оформлении и необычности, других — на загадках и их логике, третьи — на классной подаче материала.

 

В идеале все элементы настолки должны быть на уровне, но пока каждый издатель старается показать, кто во что горазд. Вот и авторы «Клаустрофобии: Пробуждение» обещались выдать нам классную сюжетную историю с вариантами выбора и разветвлениями пути по мере прохождения. Удалось ли им это? Тут суждение может быть только оценочным и личностным, так как опыт у каждого свой и от повествования один человек требует одного, второй — другого, поэтому ниже говорю лишь за себя.

 

 

Зачин меня вполне заинтриговал и показался довольно интересным: дочь в коме, вы — отец, который пытается её вытянуть из этого состояния, так как врачи не способны ничего поделать. Вот и вся завязка. Что будет дальше, по анонсу совершенно непонятно и не совсем очевидно, поэтому с самого начала дальнейшее развитие оказалось даже неожиданным. В общем, дольно оригинально, но…

 

Но вот дальше начались странности. Чёрт, обозревать квест с сюжетом сложновато без спойлеров. Поэтому давайте пойдём по другому пути. Скажу просто: сюжет вполне сойдёт, но обещанного авторы не выполнили. Разветвлений и прочего здесь кот наплакал, да и в основном они происходят именно для того, чтобы вы пришли к какой-то одной из концовок, но мало влияют на само прохождение. Другими словами, выборы есть, но их мало и они не затрагивают какие-то механики игры, они просто пошлют вас прочитать тот или иной абзац, чтобы ваша история немного отличалась окончанием от истории другой компании, тоже проходившей игру. Но вот нить повествования от этого меняться никак не будет.

 

 

Да, если сравнивать с другими аналогичными играми в этом сегменте, то «Клаустрофобия: Пробуждение» выигрывает в плане плавности сюжета (разве что сценарии T.I.M.E Stories более… повествовательны), однако, как ни крути, а весь этот текстовый флёр лишь сцена для подводки к очередной головоломке. Была даже пара довольно нелепых поворотов, когда я пребывал в недоумении: «Как, зачем и почему это вообще придумано, неужели нельзя было более логичное что-то вставить!?»

 

Однако в целом атмосфера игры погружает вас как надо в свою гнетущие недра. Вы всё время сконцентрированы и… заперты в подвале, мечась по нему и решая загадки. Действительно «клаустрофобия», вернее «escape tale».

 

Но давайте перейдём лучше к самому важному, на мой взгляд, элементу подобных настолок — загадкам и механике. Механика порадовала своим удобством: у вас есть три колоды, используется, в основном, из которых одна, самая толстая на 120+ карт. Там представлены как карты локаций, так и загадок с предметами. В общем-то там лежит всё самое важное, что нужно для игры. Вы читаете текст параграфа в книге историй (с этого начинается игра) и берёте / сбрасываете карточки с указанными номерами — вот и всё. Остальное происходит посредством книги историй, повествующей о том, что сейчас происходит, и сайта с загадками, где вы вбиваете ответы, основываясь на своих рассуждения и опираясь на взятые карточки.

 

 

Логика и последовательность тоже неплохие: вы находитесь каждый раз в какой-то комнате и, исследуя её, получаете новые элементы для размышленйи или же просто смотрите на обстановку и вычленяете из неё нужные ключи. Посредством них всё очень логично решается. Никаких додумок и бестолковых «вы должны были догадаться», которые частенько встречаются в подобных настолках. Хотя… Ладно, есть кое-что из этой оперы, но в общем потоке не сильно отложилось в памяти, благо на сайте есть хорошие подсказки =)

 

Начинается квест с довольно очевидных и простых задачек, затем начинают встречаться более сложные. Помню, над парой в нескольких комнатах мы прям залипли и, как обычно бывает, хотели смотреть подсказки, но перебороли себя, поднапряглись и решили каждый в отдельности свою задачку. Было приятно. И непонятно, как сопартиец додумался до решения своей части =) Кстати, показалось или нет, но загадки с течением партии повышаются в сложности.

 

 

Типы загадок в «Клаустрофобии: Пробуждение» самые разные, начиная от стандартных подбора паролей и решения математических задач с неизвестными данными, заканчивая логически-визуально-пространственными, типа «сломанных» лабиринтов (загадка с пауком); частенько даже потребуется лист бумаги и карандаш; они, кстати, прикладываются в комплекте. В общем, весьма неплохая подборка, никаких «вы должны знать поэзию XVIII века, чтобы пройти дальше». Правда, с другой стороны, если вам вдруг захотелось проходить эту игру в одиночку, то могут возникнуть некоторые проблемы, если, вы, например, не сильны в математике или другой области.

 

В целом, уровень сложности и подача в игре зашли неплохо. Начиная от простых и заканчивая сложными задачками. Всё решаемо, спецзнаний не требуется. Я бы даже назвал эту коробку идеально подходящей лично для меня, так как здесь именно усреднённый уровень — никаких переборов в одну степь, никаких особых навыков, есть несложные задачки для разминки, есть на 20 минут, когда вы сидите и тупите, перерисовывая и пересчитывая. В общем, понравилось.

 

 

Минусом же данной коробки могу посчитать разве что неоправданность ожиданий, которые дали авторы своим «разветвлённым сюжетом». По факту вы явно не захотите перепроходить коробку, так как основной контент лежит на несворачивающей прямой, от которой иногда в сторону отходит маленький кусочек с новым элементом.

 

Ещё стоит отметить общую систему локаций, их связанности с книгой и взаимодействия с игровыми элементами: в каждый отдельный момент перед вами лежит комната и можно по ней бродить, рассматривать любые элементы, так сказать. Каждый кусочек комнаты прорисован на спецкарточке, и именно она подсказывает какой параграф нужно читать. А в самом параграфе указано, что вы там нашли, какие предметы, какие задачки, и всё это немедленно попадает в ваш «инвентарь» в виде карточек. Для более пристального рассматривания в приближении, так сказать. Некоторые предметы подсказывают, что и как делать, а некоторые срабатывают только в сочетании с другими — обо всё этом на них самих же и написано (или нарисовано). Неплохо придумано.

 

 

Итог

 

Я воспринимаю любую квест-настолку и «Клаустрофобию: Пробуждение» в частности, как набор головоломок. И здесь они весьма годные. Если вас интересует то же самое, то коробка зайдёт. Если вы хотите сюжета, то вам придётся подыскать что-то иное, так как история хоть и имеет привлекательную завязку, но её центральная линия, если её можно так назвать, это просто зарисовки, которые являются кнопками-включателями задач, причём порой странноватыми. Чего стоит только стена, которая ни с того ни с сего говорит персонажу: «Реши-ка уравнение»! Ну, охренеть просто подводка.  

 

Да, посмотреть, чем всё это может закончиться, интересно, так как и концовок несколько, но проходить большую часть пути, «решая» те же самые загадки, что уже были?.. От проблемы абсолютно ВСЕХ существующих на данный момент настолок-квестов авторам «Клаустрофобии: Пробуждение» избавиться не удалось, но с задачками не подвели. Задания сделаны для людей с нормальными когнитивными способностями, желающими их применять. Пиксель-хантинга мало, намного, намного больше интересных решений, пусть сюжетно и увязанных «говорящими стенами».

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
w_holeman написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Головоломки, головоломки... А игра-то о чем? Тема-то хоть чувствуется?)

yury1975 написал 6 лет назад: #

Да, если сравнивать с другими аналогичными играми в этом сегменте, то Клаустрофобии: Пробуждение выигрывает в плане плавности сюжета (разве что сценарии TIME Stories более… повествовательны), однако, как не крути, а весь этот текстовый флёр лишь сцена для подводки к очередной головоломке. Была даже пара довольно нелепых поворотов, когда я пребывал в недоумении: «Как, зачем и почему это вообще придумано, неужели нельзя было более логичное что-то вставить!?»

Ksedih написал 6 лет назад: #

yury1975 правильный кусок текста из статьи выбрал. Единственное, что могу добавить, так это то, что атмосфера есть. Создаётся благодаря общему оформлению и жутковато-мрачному дизайну комнат.

Mayday написал 6 лет назад: #

Играли в эти выходные. Несмотря на некоторую нелогичность отдельных моментов ("я сам же зашифровал пароль от своего же сейфа, а теперь не помню где и как"), в целом сюжет захватывает, а атмосферой проникаешься. Мы все очень быстро перешли от восприятия игры как просто игры к "надо спешить, мы должны спасти нашу дочь!" =)

RIP_Inc написал 6 лет назад: #

О чем игра? А о чем все квесты? О головоломках