-AdRiver-
Justik написал 16 минут назад к игре 7 чудес. Дуэль: # Абсолютно разные игры в одном сеттинге. Заточена, разумеется, на двоих...
dimsoul написал 16 минут назад к новости С миру по нитке [15.11.2019]: # В Houkago Saikoro Club несколько раз на полках местного магазина насто...
Artppm написал 19 минут назад к фото Если бы можно было распечатать коллег-настольщиков :): # А вот это очень круто получилось. Люблю такой креатив
densoro написал 22 минуты назад к игре Nemesis: # Уф, тут одной фразой и не ответить. В первую очередь мне понравилось ...
Treo написал 27 минут назад к игре Root: The Riverfolk Expansion: # Когда ящеры выбирают действие получить очки, они открывают карту и сбр...
С миру по нитке [15.11.2019]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games вернул...
Не опять, а снова — «Рыцарь-маг»!
«Лавка игр» открыла мини-кампанию по второму тиражу игры.
Открыт предзаказ на «Вальхаллу»!
Эпическая карточно-кубическая битва викингов «Вальхалла» уже на сайте Crowd Game...
Fairyforest: релиз правил
Ну, вот и настал этот волнительный для меня момент, когда PDF с правилами готов ...
Голосуем кошельком [14.11.2019]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...

Victor34

Обзор Sails of Glory

14 октября 2019

Информация

добавить
игры Sails of Glory
компании Ares Games
Дата: 14 октября 2019
Оценка пользователей
9.4360
-

      В теперь уже далёком марте 2013 итальянская компания Ares Games вышла на Kickstarter со стартовым набором нового варгейма с миниатюрами Sails of Glory («Паруса славы»), посвящённого морским сражениям века паруса (Наполеоновские войны).

 

 

      Проект поражал красотой покрашенных пластиковых миниатюр кораблей и детализацией правил, в итоге проект поддержали почти 1 200 человек и было собрано $276 000 из запланированных $30 000, что дало жизнь новому варгейму.

 

      Ares Games хорошо известна: серия игр с моделями Wings of Glory (посвящена авиационным боям в Первую и Вторую мировые войны), War of the Ring (локализована компанией GaGa Games), The Battle of Five Armies и т. д.

 

      В базовую коробку вошли 4 корабля:

  • Le Courageuse 1778 / Unite 1787 (Франция, 32 пушки, 5 класс).
  • Le Genereux 1785 / Aquilon 1789 (Франция, 74 пушки, 3 класс).
  • HMS Terpsichore 1785 / HMS Meleager 1785  (Англия, 32 пушки, 5 класс).
  • HMS Defence 1763 / HMS Vanguard 1787 (Англия, 74 пушки, 3 класс).

      А также все необходимые для игры материалы — планшеты кораблей, карты движения (A, B, C, D), маркеры урона (A, B, C, D, E), компас направления ветра, линейка измерения расстояния, элементы местности и правила.

 

      Справочно: в игре отображены 7 исторических видов кораблей — 1-й класс (линейный корабль: 100–120 пушек), 2-й класс (линейный корабль: 90–99 пушек), 3-й класс (линейный корабль: 64–80 пушек), 4-й класс (фрегат: 48–60 пушек), 5-й класс (фрегат: 32–44 пушки),  6-й класс (фрегат, 20–32 пушки), 7-й класс (шлюп: 16–19 пушек).

 

 

      За прошедшие годы серия Sails of Glory активно развивалась и поддерживалась, выпущено более 50 моделей (~100 исторически разных кораблей, в т. ч. Англии, Франции, Испании, США). Каждая модель на подставке, в которую вкладывается двусторонний лист, на каждой стороне указан уникальный корабль — его принадлежность, характеристики и т. д. К морским игровым полям дополнительно выпустили местность, разнообразившую игру (побережье, береговые батареи и т. д.), дополнительные наборы маркеров урона/линеек и т. д.

 

      Фанатами игры выпущено множество своих дополнений — опциональные правила, сценарии, кампании, местность и игровые поля, создан сайт https://sailsofglory.org/ и т. д.  В целом игра живёт полноценной жизнью, и интерес к ней за прошедшие годы не спадает. Почему? Во-первых, высокий уровень моделей (красивые модели, что там скрывать), а во-вторых, комплексные правила. Собственно, модели можно посмотреть на фото ниже, при разборе одной из партий, а на правилах сейчас остановимся подробнее.

 

 

      Правила делятся на 4 части — базовые, стандартные, продвинутые и опциональные. Фактически каждый может настроить игру «под себя» от простого уровня до степени исторической детализации, соответствующей представлениям и пожеланиям игроков.

 

      Основные правила. В них рассказывается о структуре хода и фазах:

  1. Планирование движения корабля.
  2. Движение корабля. (В продвинутых правилах — далее фаза действий команды.)
  3. Бой.
  4. Перезарядка орудий.

      Перед рассказом о фазах хода и правилах остановимся на управлении кораблем. В типовой планшет вставляются уникальные карты корабля. На планшете в верхней части указаны характеристики (цифры от 1 до 7) французского корабля Courageuse, 1778 года, класса манёвренности А, с прочностью корпуса 3, с возможным уроном от залпа всем бортом от «3» до «0» (зависит от полученного урона), мушкетного огня от «2» до «1» и с возможными действиями командами от «4» до «1» (зависит от урона, который понесёт команда). В нижней части планшета цифры 9–17 указывают на возможный залп (заряжен ли и чем) каждый борт корабля (перезарядить пушки, например, с ядер на картечь можно, только выстрелив ядра). Насколько у вас подняты паруса или стоите вы на якоре, запланированные действия команды. Снизу находятся карты с запланированным манёвром.

 

 

Фаза планирования движения и фаза движения кораблей

 

      Полностью аналогично Wings of Glory, для тех, кто не играл — игроки планируют движение из имеющихся в колоде карт (колода карт ~30–37 шт на каждый корабль, всего 14 видов колод от A до О, колода зависит от типа корабля), дальность движения зависит от количества поднятых на корабле парусов (от 0 до 3) и направления ветра (встречный/попутный). Главное, что необходимо помнить: чем больше корабль, тем медленнее он двигается и сложнее выполняет разворот. У неопытных адмиралов часто возникает ситуация, при которой быстрые фрегаты (слабовооружённые) выскакивают вперёд, далеко отрываясь от своих линейных кораблей, и попадают под убийственный залп противника.

 

 

      В ходе выполнения манёвра корабли могут столкнуться и запутаться снастями, сойтись на расстояние залпа, пройти строй противника насквозь и жахнуть двумя бортами, занять позицию рядом с кормой противника и продольным залпом вывести его из строя. 

 

      Так что планировать свой манёвр необходимо очень и очень грамотно. Вот только планируете вы своё движение не на этот ход, а на будущий (закладывается 2 карты манёвра), да и ветер за этот ход может уже изменить направление; и выложить карты манёвра, разница в стоимости которых больше, чем ваша манёвренность, также запрещено (не сможет 100-пушечный линейный корабль, вытянув якорь, рвануть и с места развернуться на 180 градусов, это не «Формула-1»). Так что не всё так уж просто и очевидно.

 

Фаза боя

 

 

      Корабли, сблизившиеся на расстояние выстрела (определяется по линейке), могут осуществить залп. Наносимый урон зависит от типа стреляющего корабля: т. н. залп линейного корабля 1-го класса наносит 7 маркеров урона, а залп фрегата — всего 3 маркера. И зависит от расстояния: от половины до конца линейки противник берёт маркеры «А», расстояние половина линейки и меньше — маркеры урона «В», на расстоянии 2 см — мушкетный залп и маркеры «Е». В комплексных правилах используются маркеры «C» и «D» — зависит от типа заряда (картечь, цепные ядра и т. д.). Маркеры рандомно вытаскиваются из ёмкости и отличаются количеством урона «0» и максимального урона; соответственно вытаскивая одинаковое количество маркеров «А» и «В» с высокой долей вероятности вы получите значительно более сильный урон от маркеров «В», так как залп пришёлся с более близкого расстояния.

 

      Урон может быть нанесён как кораблю, так и экипажу, а в комплексных правилах и уникальный урон — порваны паруса, сбиты мачты, начался пожар, корабль получил течь, сломан руль. Перезарядка борта корабля для следующего залпа занимает 2 хода, но в комплексных правилах моряки могут быть слабо подготовлены и перезарядка займёт уже 3 хода, или вы можете стрелять каждый ход, но только с половиной мощи корабля (перезарядить успели только половину орудий).

 

      Сблизившись на ближнюю дистанцию, можно не только дать убийственный залп, но и пойти на абордаж противника.

 

      Также в базовых правилах сразу прописано об отличиях при продольной стрельбе по кораблю (выстрел через нос/корму и вдоль всего корабля противника) — что увеличивает наносимый урон — и простого залпа по борту.

 

      Наиболее интересное правило, которое часто забывается новичками — распределение урона от максимальных значений к минимальным.

 

      Пример: вытянутые значения урона 2, 5, 1, 0, 0, 1, 4, 3. Прочность корабля 5 — т. е. для нанесения 1 единицы урона по корпусу надо набрать не менее 5 единиц урона с каунтеров. В случае выше, будет нанесено 2 полных хита: «5», «4+3» и 1 урон по корпусу не будет полным «2+1+1+0+0».

 

Фаза действий команды

 

      В базовых правилах ваша команда способна только перезаряжать орудия, но в комплексных они уже могут чинить течь, тушить пожар, восстановить мачту, для поднятия настроения вы можете выдать команде ром и повести их на абордаж.

 

      В комплексных правилах появляются острова и рифы, отмели и побережье, сухопутные батареи, изменение направления и силы ветра и т. д. И, конечно, сценарии, куда уж без них — всего около 60 страниц правил и 5 сценариев.

 

      Минусы Sails of Glory. Их два, если кратко — отсутствие стартера в свободной продаже и высокая цена (особенно если решите собирать всё). Попробуем убрать часть минусов — запланированное переиздание стартовой коробки планируется в конце 2019 (информация со страницы Ares Games). Проблема высокой цены на миньки может быть если и не решена, то отчасти снижена (на eBay брал модели летом 2019 по 600 рублей с доставкой), до сих пор существует большой выбор моделей на Miniature Market. Игровое поле можно распечатать самостоятельно (на фото внизу поле из баннерной ткани, исходники для печати лежат на BGG и внизу ссылкой на «Тесере», итого 400 рублей получилось за игровое поле).

 

Отчёт по одной из партий

 

      В прошедшие выходные удалось вывести в море английскую эскадру из 3 кораблей (один линейный 74-пушечный корабль и 2 фрегата с 32 пушками на борту у каждого). В проливе столкнулись с равной по силам франко-испанской эскадрой (так же один линейный 74-пушечный корабль и 2 фрегата с 32 пушками на борту у каждого).

 

      Итак, начало партии. Внизу английский флот с линейным кораблём в середине, вверху французский флот с линейным кораблем на правом фланге, справа остров локального значения без батарей.

 

 

       Манёвры заложены, планы созданы, музыка включена, чай в кружках стынет и…

 

 

      И вот результат манёвров:

 

 

      Что сказать, французская эскадра вверху не рассчитала и повернула слишком рано.  Фактически английская эскадра прошла как нож сквозь масло через французов, и все три английских корабля будут стрелять с каждого своего борта, тогда как французы только одним бортом. Но это не самая неприятная новость — французский линкор умудрился подставиться к продольному залпу английского линкора — ядра, ломая всё на своем пути, несутся с носа до самой кормы…

 

      Ответный залп французского линкора по фрегату англичан страшен — фрегат наполовину уничтожен, начался пожар…

 

      Всё окутано пороховым дымом, потери понесли все, где-то пылает пожар, где-то открылась течь, многие команды не досчитались товарищей, но хуже всего пришлось французскому фрегату в середине эскадры — попал под залп линкора и обоих фрегатов, такого «подарка» судьбы пережить не смог и ушёл в рундук Дэйви Джонса.

 

 

      Англичане на линкоре и фрегате попали в «мёртвую зону», проморгали поворот против ветра и всеми силами стараются развернуться. На втором фрегате все выжившие бросились тушить пожар. Однако через несколько манёвров и уже на пределе дальности французский линкор делает залп — новый пожар и течь на ещё чадящем фрегате… Остатки команды, выпив ром, бросают догорающий корабль и на шлюпках спасаются бегством.

 

 

      Выучка британцев начинает сказываться; сумев совладать с ветром, линкор выходит на боковой залп против французского линкора, а фрегат, проходя почти вплотную, даёт продольный залп. Французский линкор отправляется к своему товарищу в хорошую компанию на дно. Стоит отметить, что капитан французов неверно оценил ситуацию и развернул корабль не в ту сторону — если бы сделал наоборот, то канониры обоих бортов могли решить исход стычки в свою сторону одним сильным залпом по кораблям англичан, а учитывая, что им там совсем немного и надо, то испанский фрегат имел все шансы остаться единственным держащимся на плаву кораблём. Стоит отметить, что английский линкор к тому времени был со сломанной мачтой и имел ограниченные действия для манёвров.

 

 

      Оставшийся на поле испанский фрегат (осталось 2 прочности корпуса) против английского фрегата (2 прочности корпуса) и английского линкора (4 прочности корпуса). На удивление, даже в подобном раскладе шанс есть, в ходе партий были ситуации, когда из 6 хитов попадалось 0, 0, 0, 0, 1, 2. А из 3 хитов — 5, 4, 4. Понимая, что всё висит на волоске, британцы встали на якорь и использовали линкор как плавучую батарею, заняв положение, которое позволит вести обстрел почти на половину поля, фрегаты стали кружиться вокруг друг друга.

 

 

      Перезарядка линкора прошла за ход — выстрел, фрегаты выстрелили друг в друга одновременно. Англичане были точнее. Итоговый счёт: 3 потерянных корабля франко-испанской эскадры к 1 кораблю англичан.

 

 

      Трагедия франко-испанского флота уместилась примерно в 1,5 часа с расстановкой и где-то 10 ходами.

 

      Вместо итога. Sails of Glory — один из лучших варгеймов на морскую тематику про век паруса. Относительно простой по базовым правилам и очень историчный по полным правилам. Красивый и в меру рандомный, где победа достигается не путём перекидывания кубов, но в первую очередь грамотно спланированными и проведёнными манёврами и определением действий противника.

 

      Из плюсов: выпущенное количество моделей кораблей позволяет отыгрывать крупные морские сражения командами по 5–6 человек, собрав в одно большое морское поле несколько матов. Не стоит забывать о большом количестве фанатских сценариев и кампаний, а также возможность отыгрывать морские сражения по другим игровым системам (например, Beat to Quarters или Fighting Sail).

 

      Однако сами правила Sails of Glory необходимо настраивать под себя, например:

  • Микроменеджмент с отдачей приказов команде на планшете корабля можно значительно упростить без потери историчности и играбельности. Просто не используя маркеры, а сразу выполняя действия.
  • Правило об усиленном первом залпе относительно последующих лучше не применять. Урон, наносимый полноценными кораблями в начале партии и без того крайне силён.
  • Выбор типа зарядов, изменение ветра в ходе партии, специальный урон по кораблям — правила, которые обязательно надо применять, начиная со 2-й партии.
  • Начинать партию лучше на дальней дистанции, выставляя корабли с дальних краёв поля, чтобы было больше пространства для манёвра, иначе столкновение происходит очень быстро, не давая проявить себя в полной мере фрегатам.

      Для тех, кому данная система интересна, выкладываю дополнительные материалы:

Материалы для печати Sails of Glory:

Сценарии и кампании Sails of Glory (официальные и фанатские):

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Drazhar написал месяц назад: # скрыть ответы

Субъективно: как вам система по сравнении с аналогами? Close action, flying colors и проч

Victor34 написал месяц назад: #

Из указанных могу сравнить с "Flying colours". FC - система о сражении крупных соединений, с большим количеством таблиц и бросков кубиков. Каждое сражение эпично и хотя бывают ситуации, когда корабль не видно под каунтерами состояния и пр., но все таки размах сражения и действия эскадры разворачивающиеся на поле - впечатляют, время партии от 3 часов. А вот вложенный в одну из коробок FC отыгрыш корабль на корабль с карточной колодой скорее для галочки, система все таки для крупных сражений создана.
Sails of glory - наоборот, это система о столкновении небольших отрядов кораблей, с упором на действия и маневры каждого корабля. Визуальная составляющая и более простые для вхождения правила (да и отсутствие бросков кубиков и таблиц) дает время партии от 1 часа. Система проще.
Не могу сказать, что FC лучше/хуже SG, они очень разные. Хочется эпики и размаха - FC. Красиво выйти в море и в азартной погоне разобраться с кораблями противника-SG. Это как сравнивать Wings of glory от Ares Games и Bloody april 1917 от GMT - обе игры о воздушных схватках в небе Первой Мировой, но очень и очень разные.
Еще дополню, что при наличии правил моделями от SG, вероятнее всего, можно будет отыгрывать выходящую в ближайшее время "Black sails".

slflycat написал месяц назад: # скрыть ответы

Был еще Звездовский аналог "Непобедимая армада" https://tesera.ru/game/nepobedimai-armada/ , но Звезда как обычно его похоронила своим "прекрасным" маркетингом.

Leks написал месяц назад: # скрыть ответы

НА практически неиграбельна, к сожалению, с имеющимися правилами. Хотя задумка очень хороша, я всё лелею надежду перебрать её и сделать что-либо удобоваримое.

slflycat написал полмесяца назад: #

Не согласен. Пробовал в нее играть, вполне себе бодро играбельно, если не смущают заморочки с маркерами.

fonfrost написал месяц назад: #

Тут еще в Sails of Glory отлично реализуется командный мультиплеер при большом количестве кораблей. Мы обычно играли 3 на 3 человека, когда кораблей по 6 - 7 штук с каждой стороны.

Pirx написал месяц назад: # скрыть ответы

Немного не понял с ветром. При бакштаге и бейнвинде движение одинаковое, что ли?

Victor34 написал месяц назад: # скрыть ответы

В Sails of Glory направление ветра определяется - как проходит стрелка ветра через центр карты корабля (зеленая/желтая/красная зоны на карте подставке см. фото, это влияет на дальность указанную на карте движения). Например, бейдвинд - оранжевая зона, бакштаг - зеленая, левентик - красная. Так что, при разном направлении ветра движение разное. Дополнительно - у каждого типа корабля своя колода отличающаяся возможными маневрами и дальностью движения.

Pirx написал месяц назад: #

То есть система учитывает то, что шлюпу с его вооружением проще лавировать и идти в бейндвинд?
Это хорошо ::)

gippocampus написал месяц назад: #
!!!

Спасибо за статью! Всё искал повод достать с полки, правила на языке были единственным оправданием.-)))
Теперь можно будет и в #Челендж_ИвН, отыграв, запостить!

Leks написал месяц назад: #

Вообще играется очень бодро, и когда освоишься, то манёвры закладываешь быстро и примерно уже прикидываешь, как будешь заходить на абордаж:) возня с жетонами-действиями команды нам показалась неоправданной и вносит много фидлинга - гораздо проще перед ходом объявить, какие действия твоя команда будет выполнять в этот ход (количество действий, разумеется, всё так же регулируется размером команды).

four_stars написал месяц назад: # скрыть ответы

Вопрос по моделям кораблей - миниатюры от Langton Miniatures подойдут для SG?

Victor34 написал месяц назад: #

Размер у Ares Games 1:1000 у Langton 1:1200. Очень схоже. Вопрос только где взять каунтеры урона, листы с характеристиками уникальных кораблей и колоды движения для каждого корабля.