-AdRiver-
Daemon написал 23 минуты назад к игре Eclipse. Второй рассвет галактики: # Я с самого начала, оставил планетки с планшетов(которые со знаком корз...
Meerple написал 25 минут назад к игре Чемпионы Мидгарда: # А кто обещал амери? Даже на этой странице любезно подчеркнули "размещ...
sford написал полчаса назад к игре Fallout. Настольная игра: # >чтобы уведомления приходили Подпишитесь на игру и в ленте подпишитесь...
Meerple написал полчаса назад к игре Детектив. Игра о современном расследовании: # В этой главе ещё есть правила, которые трудно понять ))
einkristall написал полчаса назад к игре Детектив. Игра о современном расследовании: # Взяли две (не дождался ответа :D ) И стало ясно, что нужно брать по чи...
Что нас ждёт в 2021 году?
Своеобразный небольшой дайджест (далеко не полный) грядущих кампаний и анонсов 2...
Голосуем кошельком [21.01.2021]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
Обзорная башня [19.01.2021]
В этом выпуске: руководство по Eclipse, как вести себя в окружении Древних, стат...
Открыт предзаказ на «Тауантинсуйу. Империя инков»
Сегодня на сайте Crowd Games открывается предзаказ на «Тауантинсуйу. Империя инк...
С миру по нитке [18.01.2021]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки — «Ужас А...

Ksedih

Обзор игры «Сумерки Венеции»

26 декабря 2019

Информация

добавить
игры Сумерки Венеции
персоны Райнер Книция
компании Звезда
Дата: 26 декабря 2019
Оценка пользователей
8.9856
-

Вот чем меня радует «Звезда», так это своими переизданиями старых игрушек, которые издавались 10 и даже 20 лет назад. Не знаю, как так получается, кто отвечает за выбор настолок под локализацию и по какому вообще принципу происходит отбор, но то, что издатель тратит усилия на реинкарнацию реально добротных коробочек, очень радует. Часто игры не топовые, не на слуху и не то чтобы новички, но даже многие ветераны настольных сражений могли о них не слышать, так как в те времена, когда настолко-интернет был юн, получить полноценную информацию о многих играх не было возможности.

 

Благо сегодня, в век бурного развития в России нашего движения (а точнее сидения за столами), появилось столько локализаторов и компаний-издателей, что они уже начинают проявлять признаки специализации. И «Звезда» для меня — это та фирма, которая поставляет игры старой школы, олдскульные коробки, в которых ещё не было «восьми способов разыграть карту с руки» и «пачки детализированных миниатюр, загораживающих обзор игрового поля». Очень приятно сегодня брать с полочки свежеотпечатанные, в современном оформлении, коробки 2000+ годов и с удовольствием их раскладывать.

 

И давайте перейдём к предмету разговора. Райнер Книция. Снова он, мастер запихивания математической статистики в малые формы настольных игр. В своей, насколько понимаю, серии игр для двоих игроков «Звезда» выпустила недавно «Сумерки Венеции».

 

 

То, что автор игры — Книция, я знал и поэтому ожидал чего-то хорошего, ведь его творчество люблю и ценю. Но вот то, что игра оказалась ремейком его старой Times Square (2006), для меня оказалось неожиданностью. Относительно механик прародительницы новая версия не изменилась никак (по крайней мере, я отличий не вспомнил), так что, можно сказать, мы получили проверенную временем игру старого доброго стиля. Поэтому сегодня у нас обзор классики практически.

 

 

О чём это?

 

«Сумерки Венеции» прежде всего абстракт, и это не просто слова, ведь Книция не умеет в тему практически никогда. Подавляющее большинство его игрушек представляют собой великолепные алгоритмы и математические механизмы, упакованные под крышку настольной игры. Их очень интересно использовать, но за всем этим не стоит никакой истории. Наверное, именно эту часть творчества немецкого геймдизайнера можно назвать слабой. Но, с другой стороны, ему она и не нужна, филлеры под его авторством настолько притягательны и залипательны механически, что о внимании игрока к какой-то там теме речи не идёт.

 

Но для проформы расскажу: оба противника являются представителями знатных домов Венеции и желают заполучить благосклонность дожа. Для этого нужно заманить его в свою резиденцию на бал. Игровое поле — это улица Венеции, по которой дож прогуливается со своей свитой. Игроки подкупают его подданных, чтобы те «ненароком» привели его к дверям вашего роскошного дома, куда можно будет пригласить высокопоставленную особу и познакомиться, так сказать, поближе.

   

 

Что в коробке?

 

Игровое поле, представленное раскладывающимся планшетом.

 

 

Деревянные резные фигурки персонажей: стражники, арлекин, купец, дож и его фаворитка.

 

 

Карты формата 113х60 мм., длинненькие такие.

 

 

Как в это играть?

 

Если вы когда-нибудь пробовали настолки Книции формата филлер, то примерно знаете чего ожидать. В «Сумерках Венеции» мастер взял на вооружение свою любимую тему с разыгрыванием карточек и манипуляций с цифрами на них. Однако на этот раз, в отличие, например, от его Lost Cities, здесь присутствует игровое поле и фишки, которые по нему перемещаются посредством тех самых карт.

 

На руках у каждого всегда по 8 карточек, добираемых из общей колоды. Все они делятся на 4 группы, каждая из которых взаимодействует с фишками своего цвета (с некоторыми исключениями). Цель игры — довести до своего дома фишку дожа (жёлтая), либо фишку фаворитки (фиолетовая).

 

«7» и «8» — деления с коронами, куда нужно привести жёлтую или фиолетовую фишку

 

В свой ход можно разыгрывать карты только одного цвета, после чего право двигать фишки передаётся оппоненту — и так до победного. Каждая разыгранная карта позволяет передвинуть соответствующего персонажа на обозначенное число делений (заметьте, карт фаворитки нет — она движется по особым правилам).

 

То есть в идеале мы разыгрываем кучу карт дожа и пытаемся дотянуть его до делений 7 или 8, после чего объявляем себя победителем. Но, конечно, всё не так просто, и есть не один нюанс. Например, дож не может выходит за «оцепление» из стражников (серые фигурки). Его телохранители всегда находятся с двух сторон от своего повелителя и не дадут ему покинуть защитный барьер. Получается, что нужно и на стражников как-то воздействовать.

 

 

И если эти два серых парня довольно просто управляются своими картами, то, например, арлекин (зелёный) умеет двигать не только себя, но и другие фишки. Типа джокер. Но опять с нюансом: такое возможно, только если арлекин находится к вашей резиденции ближе, чем дож. Купец, вроде бы, тоже парень простой, его карты не делают ничего необычного, но зато он может «приманивать» на своё деление любую фишку (кроме арлекина и фаворитки) за пропуск игроком хода.

 

В общем, игра строится на всех этих манипуляциях с картами и особенностями фишек. Игроки перетягивают персонажей туда-сюда в попытках создать ситуацию, когда можно будет либо дожа ловко провести в резиденцию, либо фаворитку туда загнать. Кстати, о ней. Эта фишка не имеет карт в колоде и движется по особым правилам: в конце каждого хода она перемещается на одно деление за каждого персонажа, уже тусующегося в доме игрока. Другими словами, нужно приглашать на деления 7 и 8 своей стороны поля всех подряд — чем больше народу на балу, тем быстрее фаворитка движется в вашу сторону. Если она посетит ваш дом, то, как и в случае с дожем, вы сразу же станете победителем раунда.

 

И за этими простейшими «разыграй карту и подвигай фишку на количество делений, указанное на карте» кроется немалая глубина и возможности.

 

 

Впечатления

 

Эмоции от настолок Райнера Книции передаются достаточно сложно. Как объяснить что интересного в шахматной партии человеку, который видит только чёрно-белые клеточки и однотипные фигуры на поле с однотипными же ходами? Как объяснить эмоции от партии в покер тому, для кого сбор комбинаций на карточках обычной 52-карточной колоды — это просто бросок кубика на «победил-проиграл»? Только дать самому попробовать и ощутить всю суть и впечатления, вливающиеся в голову, когда процессы в ней подсказывают лаконичное, простое, логичное и вместе с тем найденное именно вами решение. Удовлетворённость от решённой задачи в шахматах, азарт и радость попадания в ожидаемый диапазон в покере.

 

Книция работает именно в этих категориях. Он закручивает и запутывает линейные задачки для мозга посредством механизмов игры, при этом оставляя простоту карточной колоды. Когда вы играете в его Battle Line или Keltis, то всегда знаете, что сядете за стол с партнёром, достанете из коробки компоненты и за 15–20 минут получите приятный спектр эмоций, загрузив при этом мозг ровно настолько, чтобы он получил заряд бодрости, не перегружаясь излишними правилами, нюансами и массивными наворотами механики. Настолки этого парня просты как три копейки, а остаются при этом настолько интересными, что собирают армии фанатов уже не один десяток лет.

 

 

Но несмотря на простоту правил, очень важно научиться управлять всеми возможностями любой его игры — что получается не сразу; в частности в «Сумерках Венеции» нужно понять, как верно оценивать силу тех или иных фигур на поле. Стоит запомнить, что может делать купец, когда действует арлекин, сколько карт в колоде разного номинала и т. д. По мере обучения раскрывается всё больше и больше тактик; приходит, например, осознание того, что своей рукой тоже нужно управлять — когда-то сбрасывать ненужные карты, когда-то придержать одну лишнюю, чтобы было пространство для манёвра в будущем. А поначалу всё кажется очень уж простым, но постепенно, как в любой хорошей игре, игрок начинает видеть интересные «повороты сюжета» и дополнительные возможности, предоставляемые механикой.

 

Все возможности, заложенные в свойствах фигурок «Сумерек Венеции», выучиваются буквально за полпартии, количество разных карт в колоде запоминается, после чего игрок начинает активно ими пользоваться и осваивать хитрости заманивания дожа в резиденцию. Как пример: победы можно достичь и не догнав жёлтую или фиолетовую фигурки до нужных точек, а просто прокрутив колоду до конца два раза. Поэтому в определённых ситуациях бывает выгодно играть даже не слишком эффективные в данном ходу карты группой, чтобы колода просто побыстрее кончилась. Конечно, это только в том случае, если фигурка дожа ближе к вашей половине поля (это альтернативное условие победы). Другими словами, игроку нужно хотя бы примерно подсчитывать карты, понимать, какие остались, и чувствовать общую динамику хода игры, чтобы правильно выбрать момент для подобного манёвра.

 

 

Всегда приходится следить за возможностью движения фаворитки. Я, например, поначалу недооценивал её маленькие шажки в сторону оппонента и игнорировал ход-другой. Как оказалось, делать этого нельзя, даже если ваши карты не позволяют совершить мощный бросок фигурой, уже находящейся во вражеском доме, лучше «пропустить» ход, сделав неэффективный, на первый взгляд, манёвр на одно деление, просто чтобы увести гостя из резиденции оппонента.

 

Факт того, что каждая фигура имеет свои реально опасные уникальные свойства, заставляет следить за игрой обоими глазами, непрерывно создаётся напряжение сразу по нескольким фронтам — возможному быстрому прорыву жёлтой фигурки, медленному продвижению фиолетовой, умению купца быстро изменять ситуацию на столе в вашу пользу. Иногда вы сталкиваетесь сразу с несколькими угрозами — и приходится принимать решение, что сейчас важнее исправлять в первую очередь. В общем, «Сумерки Венеции» не так просты, как может показаться на первый взгляд. Я изначально не относился к ним как простенькой коробке, так как после прочтения правил понял, что уже играл в это (Times Square (2006)), но слышал мнение, что это очередной филлерок типа Lost Cities. Но нет; если сравнивать с последней, то разница тут очевидна. Я бы поставил СВ даже выше по сложности Battle Line этого же автора, хотя последнюю весьма люблю.

 

 

Настолка для любителей тактики и даже стратегии, так как выиграть можно только долгосрочным планированием на следующие ходы. При этом отсутствует пересушенность, присущая играм Книции — и всё благодаря колоде карт, их случайному приходу и множеству возможностей по их разыгрыванию.

 

Первоначальное впечатление о том, что игра про перетягивание каната, со временем трансформируется в осознание, что партии всегда многофазные. Вот вы со стартовой рукой «подстраиваете» ситуацию на поле под себя, оппонент делает то же самое, старясь создать более выгодную позицию для себя. Вот вы стараетесь «нокаутировать» или поставить «мат», проведя дожа или фаворитку в резиденцию. Если не удалось — вы начинаете расчёт оставшихся у противника и в колоде карт и стараетесь перетянуть дожа на свою половину поля боя так, чтобы он там и остался перед окончанием колоды.

 

 

Итого

 

«Сумерки Венеции» (Times Square (2006)) — типичная для Райнера Книции игра, для меня отличающаяся от остальных большей глубиной и… сложностью что ли. Вернее, она ничуть не навороченнее других его игр сегмента филлер, просто возможностей в ней для изучения и понимания больше, чем в остальных подобных коробках. Так что если вы любите математичность игр автора и при этом хотите шахматности с лёгким налётом борьбы со случайностью, то вам стоит это попробовать.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
StepStep написал год назад: #

Классный обзор. Спасибо.