Галактическая песочница

Обзор настольной игры «Звёздные войны: Внешнее кольцо», 28 апреля 2020

Nikolja1990 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Игра может и годная, но покупать ее 100% не буду - после того как крыса мутант убила ЗВ платить им за то, что они из остывающего трупа выжимают все соки желания нет.

Такую вселенную загубили(

z00lus написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Вы о чем?

Slim_Slam_Snaga написал 5 лет назад: #

Жадный Дисней и альтруист Лукас

Vavilonov написал 5 лет назад: #

Особенно актуально, учитывая, что игра по классическим мотивам

DedushkaLyao написал 5 лет назад: #

Вот уж большего бреда давно не слышал )))

R2ssell написал 5 лет назад: # скрыть ответы

В общем, по сути, перед нами тот же ДУ, только с пропуском фазы мифа, и с уклоном в гонку на очки? Печально...

А есть вообще песочницы без долбанных проверок на долбанных кубиках и с управляемым рандомом?

Siar написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Есть. Рыцарь-маг

RouslanKo написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Рыцарь Маг - пожалуй лучшая песочница из всех. Жаль, что больше нет ничего похожего.

zlobno написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Жаль, что рыцарь маг не совсем песочница.

Siar написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Иди куда хочешь, делай что хочешь - и не песочница... Ну-ну. Да, есть таймер - ну так он во всех приключенческих играх имеется

zlobno написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Я так понимаю, что по такой логике какой нибудь диабло - тоже песочница?
Делай что хочешь: можно бить этих монстров, можно вон тех, а можно не бить. Ух.. Свобода выбора..
Как по мне так Xia или Western legend больше песочные, чем этот ваш магорыцарь.

Ignatius написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А при чём тут диабло, в дигитале и на картоне понимание "песочниц" разное. На картоне просто физически невозможно реализовать то, что подразумевает под жанр компьютерных песочниц.

zlobno написал 5 лет назад: # скрыть ответы

окай. что в вашем понимании НАСТОЛЬНАЯ песочница? если бродить по локациям и уничтожать все живое, как это происходить в магорыцаре, является примером настольной песочницы, тогда любой данженкравлер попадает под это определение.
я примеры написал, xia, western legend. они тогда к какому жанру относятся?

Ignatius написал 5 лет назад: # скрыть ответы

XIA, Western Legends - песочницы. На мой взгляд настольная песочница - приключенческая игра с максимальной свободой действий для достижения победных целей и "открытым миром". Я не очень люблю споры о терминологии, ибо термины должны помогать людям понимать друг друга, а не рождать споры, поэтому предлагаю не искать ту грань, где кончается песочница и начинается что-то другое))

zlobno написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Так где в магорыцаре свобода действий?
я может в другой магорыцарь играл, но вроде как способ достичь победы ровно один, убиваем монстров, чтобы убивать более сильных монстров. Получается свобода действий вида "могу копать, а могу не копать".
Просто как только не обзывали уже этого рыцаря и героями настольными (хз, что нашли общего, возможно захват шахт и замков :) )
и песочницей.
Я не говорю что игра плохая, магорыцарь отличная игра, но это вполне себе обычная приключалка из разряда рунбаунд/фаллаут с классной механикой боя и почти полным отсутствием альернативных занятий кроме как шинкования монстров. Потому и сравнивал в начале с диабло, ибо концепция точно такая же. Но вроде диабло никто песочницей не считает.

Siar написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Свобода действий есть. Многообразия способов победить нет. Вот только это разные понятия, и первого имхо достаточно чтобы называться песочницей. То же относится к Рунбаунду и Фоллауту и Внешнему кольцу
И да, это не настольные Герои - это Kings Bounty на столе
Дьябло компьютерная игра и потому пример вообще не в кассу

zlobno написал 5 лет назад: #

Как это: разнообразия нет, но свобода есть?
Никто не запретит нам выбирать! и плевать что выбора всего один, но это мой выбор!

Ладно) Закончим на этом.. ох уж эти "песочницы со свободой" :)))

fonfrost написал 5 лет назад: # скрыть ответы

В смысле? Фолыч и Рунебаунд это вполне себе песочницы - есть открытый мир и свобода действий.

zlobno написал 5 лет назад: # скрыть ответы

я песочницами считаю игры xia, neon dawn, merchant and maraders, western legend. и даже outer rim можно назвать песочницей.
общие черты в них - нет ограничений в виде сюжета или сценария, нет жестких ограничений по количеству ходов/времени и наверное самое главное это РАЗНООБРАЗИЕ игровых активностей. под разнообразием я подразумеваю не ходить/стрелять/прыгать а разные пути к достижению целей. т.е. копать золото, и продать в городе, быть грабителем и нападать на каждого встречного или мирно возить товары/выполнять поручения вот пример разнообразия.
игры где акцент сделан только на один вид деятельности. например упор только на боевку или только на квесты я не могу назвать полноценными песочницами. это скорее игры приключения или по простому "приключалки". ищем какого то босса или идем по глобальному квесту и по ходу с нами разное случается. но в каждой партии мы делаем одно и то же, различаются лишь случайные события по ходу.
а в песочницах же мы одну партию можем делать то, в другой вообще забить на этот аспект и заниматься другим.
но это мое восприятие игр.
спор о терминах так то )

fonfrost написал 5 лет назад: #

Так в Рунебаунде ты тоже можешь торговые контракты брать, всякие задания разнообразные выполнять, исследовать, на монстров нападать, вызывать других игроков на состязания, нападать на них, и т.д. и т.п. Полная свобода (и кстати инструментарий богаче чем в Легендах и Внешнем кольце). С помощью данных действий, а что ты для этого будешь делать как раз от твоего выбора и зависит, ты прокачиваешься (т.е. покупаешь, воруешь, находишь крутой шмот, получаешь абилки), дабы завалить раньше других финального боса и тем самым выиграть. И этот финал, кстати, гораздо органичнее выглядит, чем просто достижение определенного количества ПО, после которого игра заканчивается. Опять же в одном из допов все заканчивается ПВП битвой, кто лучше прокачался, у того и шансов выиграть больше.
Если брать к примеру доп "Пески Аль Калима", то там даже босса не надо валить, просто выигрывает тот, кто первым получит 4 из 5 легендарных наград (технически типа наберет 4 ПО). В допе Фрозен Вастерс и Туманы Занги вообще выживач добавляется и альтернативные способы победы и т.д.
"а в песочницах же мы одну партию можем делать то, в другой вообще забить на этот аспект и заниматься другим." Ну так это и в Рунебанде можно делать.

Siar написал 5 лет назад: # скрыть ответы

В краулерах нет ничего кроме боев, а еще там тесное замкнутое пространство без свободы передвижения

zlobno написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Представьте что вместо "открытого" мира магорыцарь ходил бы по подземелью. Проcто вот вместо холмов лесов, были бы проходы и залы в пещере. А вместо городов, какие нибудь лавки гномов.
И что, это сильно бы изменило игру в плане свободы перемещения? не атмосферой, а чисто механически. Учитывая что стандартный сценарий в магорыцаре - дойти до города и захватить (дойти до босса в подземелье и завалить). И что характерно, ведь кроме как завалить нет никаких вариантов... как вы говорите - нет ничего кроме боев в краулерах, да?
Ну и про "в деревнях можно покупать, одно можно второе, можно подраться", можно можно, тем более что с деревней подраться можно - это вообще удивительно. в игре, где ты и дерешься со всеми. да, удивительно. как вы говорите - нет ничего кроме боев в краулерах, да?
И про многое дургое я пропустил, выпустили доп к игре где можно: не убивать монстров? заниматься торговлей? выполнять какие то задания и поручения? Может быть из кристаллов крафтить можно что то? нет? хм.. а ведь вы писали так много возможностей.
Я уж понял что вы чуть ли не в каждой карточке игр приключалок пишите про магорыцарь и что она вообще лучше всех на свете. Ну ок, я кстати и не спорю, игра отличная. Но это, по сути краулер на максималках, а никакая не песочница.

Ignatius написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Нет никакого смысла делить игру на механики, важно как игра ощущается. Рыцарь-маг ощущается именно как приключение в открытом мире, где ты полностью свободен в своих действиях и перемещенях. В похожих играх обычно процесс важнее результата, не так приятна победа, как сам процесс, порой не хочется заканчивать игру, а хочется продолжать заниматься своими делами в этом мире. Если для вас Рыцарь-маг ощущается как дьябла , где все что вы делаете это убиваете монстров ради того, чтобы убивать других монстров - это ваше право так игру воспринимать и так в нее играть.

zlobno написал 5 лет назад: #

Не, ну играть просто ради процесса - это вообще в любую игру можно медитировать, дело не в песочницах.
А то что воспринимаю как диаблу, ну так я знаю, что на новом гексе я не найду какое то случайное событие или поворот сюжета, я знаю что найду новые точки с монстрами, которых можно завалить ради экспы или деревню, которую тоже можно завалить, да. Может я просто слишком много наигрался в магорыцаря... все же в первых партиях были другие ощущения и ожидания.

Siar написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Песочница вообще понятие субьективное и зависит от ощущения (атмосферы), так что имхо да, сильно бы изменило
Если что, в деревнях не дерутся - ее можно разорить без боя. А так есть немало возможностей по взаимодействию с окружающей средой без боя - на то и целая механика влияния, и разнообразные локации без монстров.
Можно прокачиваться без боя в руинах (а также покупая заклинания и отряды в соответствующих местах). Еще есть фанатские квесты.
Ладно, я уже понял, что для вас отсутствие небоевых способов победы = непесочница. Каждому свое.

zlobno написал 5 лет назад: #

Нет, дело не в боевом/небовевом способе победы. А в количестве активностей в игре. Как бы не упирались, но магорыцарь игра полностью про боевку, 90% времени игрок сидит и сражается. остальные 10% предвигается к другой точке боя или закупается для боя. О какой "свободе, делай что хочешь" вообще тогда можно говорить, потому и сравниваю с диаблой или кравлером.

Mae написал 5 лет назад: # скрыть ответы

> В краулерах нет ничего кроме боев, а еще там тесное замкнутое пространство без свободы передвижения

В Зомбициде когда заходишь в помещение - это краулер, а когда выходишь наружу - это песочница? Там и NPC можно спасать, не только зомбей убивать. Не понимаю как арт на картонке может влиять на принадлежность к жанру. Если такой вопрос стоит.

Но меня больше другой вопрос интересует.
Если круалер - это где игроки бегают по карте и разгребают проблемы, то почему Пандемию никто краулером не называет. Все то же самое, только вместо фигурок зомбей кубики, что для механики никакого значения не имеет.

zlobno написал 5 лет назад: #

Так пандемия по всем канонам песочница)))) Иди куда хочешь, делай что хочешь, можно лечить, можно не лечить, можно изучить лекарство.

Siar написал 5 лет назад: #

А еще можно нанимать отряды, покупать заклинания, разорять деревни и многое другое. Не надо дешевой демагогии

zlobno написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Что в вашем понимании "управляемый рандом"? Пример игры хотя бы.

hacker101 написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Влезу со своими 5 копейками. Не знаю что имел в виду автор под управляемым рандомом. Но могу предоставить свое понимание на примере двух игр (в рамках амери).
ДУ и Рунбаунд 3. при прохожении проверок во втором из них рандом более управляем, чем в первом.
В ДУ проверки на кубиках, которые управляются сугубо статистикой (вероятность успеха 1:3). Перебросить кубик - дорогое удовольствие, учитывая стоимость резурса "улика".
В Рунбаунд 3 проверки на картах. Они более выровняны (если колоду перемешали тщательно) со своей более прогносируемой статистикой (вероятность успеха 2:5). Плюс дотянуть одну карту - более дешевое удовольствие, так как приложить усилие картой навыка 2-3 раза да проверку абсолютно допустимо.
В ДУ можно бросить 6 кубиков и не получить ни одного успеха. В Рунбаунке если вытянул 5 карт и нет ни одного успеха - почти невероятно. А если так произошло - тоит все же нормально перетасовать колоду.

Соотвтственно, рандом более "управляемый" в Рунбаунде.

Хотелось бы видеть амери с подобными механками чаще.

zlobno написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Так пандемия по всем канонам песочница)))) Иди куда хочешь, делай что хочешь, можно лечить, можно не лечить, можно изучить лекарство.

zlobno написал 5 лет назад: #

не туда написал, тесера такая тесера со своими удобными ветками)

R2ssell написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Да, спасибо за хороший пример. Я не против рандома в играх, если на него в течении партии можно влиять. Т.е. условно говоря в начале партии у тебя лютый рандом, дальше ты докупаешь какие-то карты, фишки, автоматические успехи в проверках и прочие модификаторы, что выравнивают этот самый рандом. А не как в ДУ - набрал 3-4 карты на переброс, а у тебя один фик КАЖДЫЙ раз провал. И всё - тебя сразу обвешивают проклятиями с ног до головы. Ну что за фигня, а...

Vavilonov написал 5 лет назад: # скрыть ответы

По поводу рандому тут пожалуй будет плюс-минус та же история, что и с "ДУ", новые карты позволят вам кинуть больше кубиков в бою, либо надеятся на большее количетво результатов при проверке, условно непрокаченный персонаж успешен на одной из восьми граней, а прокаченный на шести. Но автоуспехов я как-то не обнаружил. В общем, если кубики совсем не ваша история, то "ВК" отношения к ним не изменит

cataphract1991 написал 5 лет назад: #

Формально можно собрать сет при котором нелегальные грузы будут доставляться без кидания кубика, например)

Vavilonov написал 5 лет назад: #

По ощущениям "ВК" совсем не похоже на "ДУ", по правилам да. Тут вам и соревновательная часть, и уклон в различные способы получения победных очков, без жесткой привзяки к "ежераундному" прохождению контактов.
Рандом действительно неуправляемый.

Dronowar написал 5 лет назад: # скрыть ответы

ДУ, в котором можно нахлабучить другим сыщикам, такое себе ДУ.

Vavilonov написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Но ведь это и не "ДУ", как заявляют авторитетные источники, игра все же ближе к Runebaund, в который я не играл. Опять таки, ощущения совсем не "ужасоаркхэмовские" и жанр иной, и цель. Так что это точно не ДУ с возможностью побить товарища)

Dronowar написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Конечно это не ДУ, это совершенно другая игра и по механикам и по атмосфере, это веселое азартное приключение, а не приключение по дороге в ад.
Все кто пытаются ее приравнять к ДУ, не понятно почему, не приравнивают к любой игре с кубами, те же Чемпионы Мидгарда тогда большее ДУ, кубов там по более )

Vavilonov написал 5 лет назад: #

Причем тут кубики или Чемпионы? Общность и различия игр совершенно в другом.

Puperman написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Будут допы! FFG пообещали. Они в ближайшие 3 года очень активно будут продолжать развивать вселенную ЗВ.

AlonZo написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Главное, чтобы они были именно к "Outer Rim". Один точно будет. Потому что они вселенную и так активно развивают - посмотри, сколько дополнений регулярно штампуют к "Star Wars: Legion".

Sarkat написал 5 лет назад: # скрыть ответы

FFG заявили, что будет доп к Outer Rim, причём с контентом Мандалорца. Судя по фразам, доп можно ждать в конце 2020, либо начале 2021. Это совпадает с тем, как они выпустили доп к Rebellion (спустя полтора года после базы), так что всё сходится.

AlonZo написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Откуда ты узнал, что это дополнение будет связано именно с мандалорцем?

Dronowar написал 5 лет назад: #

Эх... не видна взгляду Темная сторона

Vavilonov написал 5 лет назад: #

Отличные новости, тогда мой пессимизм неуместен