-AdRiver-
Mizerny написал 2 минуты назад к игре Ктулху: Смерть может умереть. Второй сезон: # вЫнужден согласиться за миньки из второго сезона, как будто их клепали...
Mizerny написал 5 минут назад к игре Ктулху: Смерть может умереть. Второй сезон: # Вообще советовал бы раздобыть сканы сыщиков, это ключевой момент разно...
ZhiganovAlexander написал 6 минут назад к игре Descent: Legends of the Dark: # Глубже игра будет за счет новых механик использования скиллов, а не пр...
Mizerny написал 14 минут назад к игре Ктулху: Смерть может умереть. Второй сезон: # Сценария мы пока пробежали только два. Но если в общем то понравились)...
ZhiganovAlexander написал 14 минут назад к игре Descent: Legends of the Dark: # В Глумхэвене мобами управляет колода карточек. Если эту колоду засунут...
Голосуем кошельком [22.10.2020]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
С миру по нитке [20.10.2020]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Новинки: «Крылья:...
Calico — локализация
Calico будет выпущена компанией Crowd Games на русском языке.
Обзорная башня [20.10.2020]
В этом выпуске: обзор игры Glen More II, сравнение 2-го и 3-го изданий «Ужаса Ар...
Голосуем кошельком [15.10.2020]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...

TrollWood

«Седьмая цитадель». Дневники разработчиков, часть 4 и 5

25 сентября 2020

Информация

добавить
игры The 7th Citadel
персоны Bruno Sautter
Ludovic Roudy
компании Kickstarter
Serious Poulp
Дата: 25 сентября 2020
Источник: boardgamegeek.com
Оценка пользователей
8.4717
-

Руководство для искателей приключений

Глава 4: улучшенная система действий

 

Для того чтобы успешно проходить приключение в «7-й цитадели», игрокам точно так же, как и в «7-м континенте», необходимо выполнять различные действия.

 

В игре доступны десятки различных действий. Если вы проходили «7-й континент», то некоторые из этих действий вам уже знакомы, а некоторые вы увидите впервые, например, произносить заклинания (Cast a Spell), уклоняться (Dodge), приветствовать (Greet), убеждать (Convince) и многие другие; все эти действия работают по одному и тому же принципу.

 

 

Каждый ход один из игроков коллективно избирается активным игроком (Active Player), это может быть и игрок, который в прошлый ход уже был активным игроком, если все согласны. Если игроки не могут прийти к согласию, то игрок, сидящий слева от игрока, который в прошлый ход был активным игроком, становится новым активным игроком (Active Player).

 

Действия (Actions)

 

Активный игрок выбирает одно из доступных на данный момент действий. Действие всегда обозначается на карте иконкой в белом квадрате; такие иконки можно встретить, например, на карте местности, на которой в данный момент находятся фигурки игроков, на карте события, прикреплённой к карте местности, на карте навыка (Skill) в руке, на карте предмета (Item) и т. д.

 

Все действия имеют свою цену, уровень сложности и одно или несколько последствий ваших действий:

 

— Цена (Cost): минимальное количество карт, которое необходимо взять из колоды действий (Action Deck) активного игрока для того, чтобы выполнить действие. 

 

— Трудность (Difficulty): минимальное количество успехов, необходимое для достижения желаемого результата.

 

— Последствия (Consequences): награда в случае успеха или, если есть, последствия в случае провала.

 

 

Ещё один толчок c грохотом сотряс всё здание. Потолок начал обрушиваться и дождь из его обломков усыпал всё вокруг вас…

 

Обязательное (Mandatory) действие уклониться (Dodge), успех — несколькими быстрыми прыжками вам удаётся добраться до безопасного места, возьмите 1 карту навыка (Skill card) себе в руку, а эту карту верните в колоду, провал — огромная глыба обрушилась прямо на вас. Потеряйте 1 очко жизни и верните эту карту в колоду. 

 

В то время как в «7-м континенте» на выполнение одного действия требовалось 7 шагов, в «7-й цитадели» мы свели выполнение одного действия всего к 4 шагам: подготовка (Preparation), набор карт (Draw), проверка результата (Result), последствия (Consequences).

 

На подготовительном шаге (Preparation) все вовлечённые в действие герои — активный игрок и другие игроки, находящиеся на той же карте местности, которые тоже пожелали принять участие в действии, выбирают карту собственности (Possession Card), чей эффект они желают применить при выполнении данного действия. Обычно это карты предметов (Item), компаньонов (Companions), положительные состояния (Positive States) и т. д.

 

Во время шага набора карт (Draw) активный игрок определят стоимость действия и берёт соответствующие количество карт из своей колоды действий (Action Deck); при желании он может взять больше карт для того, чтобы повысить шансы на успешное выполнение этого действия.

 

На шаге проверки результата (Result) активный игрок вскрывает все карты, которые он взял из колоды действий (Action Deck), и считает количество иконок успеха. Если общее количество иконок успеха больше или равно требуемому числу успеха, то действие считается успешно выполненным. Если общее количество иконок успеха меньше требуемого значения, то действие считается проваленным.

 

И наконец, шаг последствий (Consequences) ваших действий — активный игрок должен разыграть последствия попытки выполнения действия, которые могут сильно отличаться в зависимости от того, успешно ли вы выполнили действие или нет.

 

Игроки, знакомые с «7-м континентом», наверное, заметили, что мы убрали некоторые шаги, такие как «Навыки» (Skills) и «Проверка количества карт в руке» (Hand Size Limit). Добавление карт навыков (Skill card) себе в руку больше не происходит автоматически, теперь это происходит в результате выполнения действия, и только определённые действия могут позволить вам это сделать.

 

Что же касается количества карт в руке (Hand Size Limit), то вы должны сбросить лишние карты, как только количество карт в руке превысит ваш лимит.

 

Составные действия (Compound Actions)

 

Ещё одно нововведение — это новый тип действий, называемых составными действиями (Сompound Action) в противоположность одиночным действиям (Single Action), которые незамедлительно заканчиваются после шага последствий (Consequences).

 

Составное действие (Compound Action) можно сразу распознать по иконке шестигранного кубика на карте с таким действием. Составное действие (Compound Action) разыгрывается в несколько раундов, каждый из которых заканчивается шагом последствий (Consequences); само действие полностью заканчивается только после того как кубик удаляется с этой карты.

 

Составные действия (Compound Actions) выполняются в течение нескольких раундов. Если составное действие (Compound Action) является обязательным (Mandatory), то вы должны незамедлительно перейти к выполнению следующего шага составного действия (Compound Action), после того как завершён шаг последствий (Consequences) предыдущего, и так до тех пор, пока составное действие (Compound Action) полностью не закончится. Если составное действие не является обязательным, то вы можете прервать его выполнение и вернуться позже с новыми силами.

 

В шаге проверки результата действия (Result), если у вас недостаточно иконок успеха для того, чтобы понизить значение кубика до 0, действие считается проваленным, и вы должны выполнить последствия провала этого действия. Но не отчаивайтесь! Каждое иконка успеха, тем не менее, понизит значение кубика на 1 и таким образом сделает вашу следующую попытку выполнить это действие гораздо легче!

 

Если вы достаточно успешны и смогли понизить значение кубика до 0, то вы получаете указанную на карте награду за успешное выполнение этого действия. Обычно это означает, что вы можете перейти к следующему раунду, а в некоторых случаях позволит проскочить целый раунд или вообще досрочно закончить всё составное действие (Compound Action)!

 

 

На представленной для примера карте вам необходимо получить 3 успеха для того, чтобы успешно завершить раунд и перейти к следующему. Каждый успех понижает значение кубика, выставленного на эту карту, на 1. Если вам не удастся получить все 3 успеха в течение одного раунда, действие считается проваленным, и вы должны сбросить 2 карты с верха вашей колоды действий (Action Deck), но также вы можете взять себе в руку 1 карту навыка (Skill card), вытянутую в шаге проверки результата (Result) этого действия. Так как это действие атаки не является обязательным (Mandatary), то вы вольны выбирать, продолжить ли вам битву или отступить и вернуться с новыми силами позже для того, чтобы полностью завершить это составное действие (Compound Action).

 

Во втором раунде вам необходимо получить 4 успеха для того, чтобы одолеть это странное существо. Каждый раз, когда вы проваливаете это действие, вы теряете 2 очка жизни (если, конечно же, вы не сможете применить какой-нибудь эффект, отменяющий полученный урон), но, с другой стороны, вы также получаете возможность добавить себе в руку 1 карту навыка (Skill Card), вытянутую в шаге проверки результата (Result) этого действия.

 

Наверное, вы заметили иконку цепи красного цвета рядом с иконкой действия сражаться (Fight). Эта иконка цепи означает, что в шаге проверки результата (Result) этого действия из всех вытянутых карт для подсчёта иконок успеха вы можете использовать только определённое количество карт, не превышающее базовую стоимость этого действия.

 

В нашем случае иконка цепи ограничивает нас и позволяет засчитывать результаты успеха только с 1 карты, не важно, сколько карт мы возьмём из колоды действий (Action Deck) в этот раз. Мы можем взять хоть 10 карт, но засчитывать результат успеха будем только с одной карты, так как базовая стоимость этого действия 1.

 

Теперь, когда в нашем арсенале появились составные действия (Compound Actions), мы можем отделить простые действия, после выполнения которых вы незамедлительно получаете определённый результат, например, вы открыли сундук или перепрыгнули через расщелину, от более сложных составных действий (Compound Actions), таких, как сражение с монстрами, примирение враждебно настроенной толпы или проигрывание симфонии, на выполнение которых требуется несколько раундов, после каждого из которых возможны различные последствия (Consequences).

 

      Руководство для искателей приключений

Глава 5: новая система управления картами в руке и предметами (Hand and Inventory Management)

 

Мы проделали большую работу для того, чтобы улучшить игровой процесс в «7-й цитадели», сделав его более понятным и удобным. Так же, как мы упростили систему действий (Actions), в то же время обогатив её «составными действиями» (Compound Actions), мы уменьшили количество типов карт до трёх основных категорий: навыки (Skills), голубая иконка руки; собственность (Belongings), иконка мешочка; и квестовые предметы (Quest Items), иконка блокнота.

 

Карты навыков (Skills) и квестовых предметов (Quest Items) работают практически таким же образом, как и в «7-м континенте». Игрок может иметь до четырёх карт навыков (Skills) в своей руке. Карты квестовых предметов (Quest Items) являются общими картами для всех игроков.

 

В «7-м континенте» карты героя (Character cards) и негативные состояния (Negative states) с оранжевыми иконками, карты бонусов (Bonus cards) с зелёной иконкой, такие, как компаньоны (Companions), квесты (Quest) и положительные состояния (Positive states), а также карты предметов (Item cards) с иконкой кубика — все эти карты теперь в «7-й цитадели» обозначаются одной и той же иконкой мешочка (Bag), которая символизирует всю вашу собственность (Belongings) в самом широком смысле этого слова; к этой категории карт теперь относятся все ваши предметы (Items), квесты (Quests), компаньоны (Companions), положительные (Positive States) и негативные состояния (Negative States).

 

Для того чтобы различать карты в этой обширной категории, мы ввели систему ключевых слов (Keyword). Ключевые слова (Keyword) служат не только для ограничения количества карт собственности (Belongings), которые вы одновременно можете использовать во время выполнения какого-либо действия, но они также определяют, сколько таких карт у вас вообще может быть на данный момент игры.

 

Большинство карт собственности (Belongings) имеет хотя бы одно ключевое слово (Keyword). Например, на карте компаньона обычно указано ключевое слово компаньон (Companions), в то время как на карте щита (Shield) будет указано два ключевых слова щит (Shield) и вторичное (Secondary), тяжелый щит также имеет ключевое слово громоздкий (Cumbersome).

 

Никогда на картах собственности (Belongings) у вас не может быть одновременно больше трёх одинаковых ключевых слов (Keyword). Например, вы можете иметь 3 карты лёгкого доспеха (Light Armor) с ключевым словом доспех (Armor), но если вы затем найдёте пластинчатый доспех (Plate Armor) с ключевыми словами доспех — доспех — громоздкий (Armor — Armor — Cumbersome), то вам придётся сделать выбор: или оставить все 3 карты с ключевым словом лёгкий доспех (Light Armor), или сбросить 2 из них для того, чтобы освободилось место для 2 ключевых слов доспех (Armor) на новой карте пластинчатого доспеха (Plate Armor).

 

 

Точно такое же правило действует и в отношении квестов с ключевым словом квест (Quest), и зелий с ключевыми словами зелье — хрупкий (Potion — Fragile); ключевое слово хрупкий (Fragile) используется для взаимодействия с игровыми событиями, такими как неудачное падание (Bad Fall).

 

Использование карт

 

Когда вы выполняете действие или принимаете в нём участие, вы не можете использовать несколько карт собственности (Belongings) с одинаковым ключевым словом (Keyword).

 

Давайте взглянем на пример выше: если вы решите использовать пластинчатый доспех (Plate Armor) с ключевыми словами доспех – доспех – громоздкий (Armor — Armor — Cumbersome) во время выполнения действия сражаться (Fight), то вы не сможете вместе с ним сыграть карту лёгкий доспех (Light Armor) с ключевым словом доспех (Armor), так как обе эти карты имеют одинаковое ключевое слово доспех (Armor).

 

То же самое относится и к использованию одновременно нескольких карт с ключевым словом оружие (Weapon), если игрок, конечно, не владеет одинаково обеими руками и не обладает навыком амбидекстер (Ambidextrous), который позволяет нарушить это правило!

 

С помощью этой простой системы нам удалось ограничить размер инвентаря и количество карт, которые могут быть одновременно разыграны во время выполнения какого-либо действия.

 

Карты с негативным состоянием (Negative States)

 

Карты негативных состояний (Negative States) теперь относятся к разряду карт собственности (Belongings). В игре существует 4 общих типа таких карт: истощённый (Exhaust), раненый/травмированный (Injured), в замешательстве (Confused) и больной (Ill).

 

Рядом с иконкой мешочка находится значок замка красного цвета, который указывает на то, что эту карту нельзя сбросить по собственному желанию или передать другому игроку.

 

 

Вы ранены.

Если вы уже ранены, то немедленно после того, как эта карта вскрыта, возьмите [001] карту, а эту карту верните назад в колоду.

Немедленно после выполнения действия восстановление (Recovery) сбросьте 6 карт из вашей колоды действий (Action Deck). 

Действие лечить/лечиться (Cure/Heal), успех — вернуть эту карту раны в колоду, провал — ваше состояние здоровья ухудшилось. Потеряйте 1 очко жизни. 

 

Негативный эффект таких карт обычно срабатывает после того как игрок выполнил действие восстановление (Recovery) для того, чтобы восстановить свою колоду действий (Action deck). В зависимости от того, когда игрок получил это негативное состояние, у него может быть больше или меньше времени для того, чтобы избавиться от этого состояния, до момента, когда этот эффект сработает.

 

Сокровища (Treasures)

 

И в завершение давайте немного поговорим о типе карт собственности (Belongings), которые называются сокровищами (Treasures); эти карты вы можете получить во время ваших странствий, обычно в качестве награды. Карты сокровищ (Treasures) не имеют ни каких эффектов!

 

Для чего бы мог понадобиться этот странный овощ?

 

Дар игрока (Gambler’s boon)

Один из самых странных экспериментов, который когда-либо проводили Некродруиды, заключался в том, что они выращивали овощи среди трупов заядлых игроков в азартные игры. Они надеялись, что удача улыбнется тем, кто их съест. 

Ключевые слова (Keywords): сокровище — провизия (Treasure — Provision).

 

Вы можете спросить, какой тогда от них толк? Ну, что ж, ответим: различные игровые события будут взаимодействовать с этими картами самым неожиданным, а зачастую и невероятным образом!

 

Иногда у вас будет возможность обменять карты сокровищ (Treasure) на предметы (Item). Например, «Вы можете вернуть карту с ключевым словом сокровище (Treasure) для того, чтобы взять [###] карту».

 

Также в игре может сложится ситуация, когда, имея на руках определённую карту сокровищ (Treasure), можно сильно облегчить себе жизнь и избавиться от больших неприятностей, но давайте без спойлеров! Когда придёт время, вы сами увидите, каким образом этот овощ может спасти вашу задницу. (You'll see when the time comes how this vegetable could save your ass.)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы