-AdRiver-
machikoro написал 2 минуты назад к игре Путешествия Марко Поло: # ВЫСОКОПА́РНЫЙ, -ая, -ое; -рен, -рна, -рно. Отличающийся высоким слогом...
machikoro написал 2 минуты назад к игре Путешествия Марко Поло: # Вижу тут нужно проводить ликвидацию безграмотности))
Mikurov написал полчаса назад к игре «Агентство «ВРЕМЯ». Береговое братство»: # Согласен с большей частью комментов, отличная задумка, отличные арты. ...
Arraton написал полчаса назад к игре Особняки безумия: # Хоть и люблю УА и сеттинг в целом, но если удастся свою хотелку жабой ...
Ilych написал час назад к новости Долгожданный анонс игры «Тайная власть»: # кст! переводчик кто!? =))
Долгожданный анонс игры «Тайная власть»
Мировые заговоры, секретные агенты, рискованные спецоперации и, конечно же, борь...
Игра «Атлантида» уже в продаже
Магазин настольных игр FunMill.ru и издательство «Нескучные игры» начали розничн...
Crowd Games поделились планами
Компания Crowd Games рассказала про свои планы на ближайшие пару месяцев
Ludonaute трудятся над Yggdrasil Chronicles
Обновленная версия игры Yggdrasil 2011 года планируется к выпуску в 2019
«Речное братство» уже на сайте Crowd Games!
Первое дополнение к настольной игре Root («Корни») на русском языке!

Leks

Знаменосец. Держать строй!

15 октября 2012

Информация

добавить
игры Знаменосец
Дата: 15 октября 2012
Оценка пользователей
8.9123
-

Этот обзор был опубликован в 4-м номере журнала «Стратагема».

 

В настоящем обзоре мы рассмотрим немного нетипичную для нашего журнала игру, хоть в ней и есть все атрибуты варгейма — разные типы отрядов со своими характеристиками и очками передвижения, поле битвы, командиры, которых следует оберегать... Итак, встречайте — игра «Знаменосец» от отечественных авторов Максима Трофименко и Эльмана Гасими! (Кстати, интервью с ними вы найдёте в этом номере).

 

Небольшое отступление. При взгляде на отечественный рынок варгеймов чудится, что рынка-то и нету никакого, так, отдельные энтузиасты типа «Статус Белли». Не идёт ни в какое сравнение с зарубежными гигантами вроде GMT или VPG, конечно. Но тут стоит принять во внимание тот факт, что за рубежом развитие варгеймов идёт с 70-х годов 20 века, а у нас, если не считать легендарного «Полководца», то только во второй половине 90-х «Звезда» стала выпускать что-то похожее на варгеймы.

 

Вообще, тема развития варгеймов в России заслуживает отдельной статьи, а мы вернёмся к «Знаменосцу». «Знаменосец» — идеальная игра для новичков. Издана «Мосигрой», которая имеет самое большое количество магазинов по стране, поэтому игра имеет неплохие шансы стать популярной.

 

Начнём с внешнего вида и качества компонентов. Коробка небольшая, довольно тонкая, внутри все компоненты помещаются плотно, «воздуха» нет. Теперь о качестве — оно очень хорошее. Толстый картон (очень толстый — я такого не видел в отечественных изданиях), правда, видел отзывы о поле, что оно с «заломом», который мешает двигать отряды. Впрочем, в моём экземпляре поле было в порядке.

 

Фишки — назову их так, хотя по размерам они подходят под определение карточек, но они настолько толстые, что с уверенностью могу назвать их фишками, — так вот, они очень удобны, хорошо лежат в руке, их приятно держать. Дизайн, кстати, разрабатывал небезызвестный в настольных кругах Михаил Маргитыч ака Monkey. Выдержан единый стиль во всех отрядах, причём, думаю, что не всем он понравится. В нашем клубе отозвались, что дизайн навевает мысли о стиле «скоморошье фэнтези». Ну, это дело вкуса, как говорится. Дизайн хоть и спорный, но не оставляет равнодушным никого.  

 

Правила оформлены довольно лаконично, со всеми необходимыми примерами и пояснениями, воспринимаются хорошо, непоняток при внимательном прочтении не должно быть.

 

Об игре. Перед нами два абсолютно одинаковых набора отрядов, только разного цвета, по 20 отрядов в войске. Все войска разделены на три типа — тяжёлые, средние и лёгкие. К тяжёлым относятся тяжёлый пехотинец со знаменосцем — они выделяются тремя лычками на фишке. Средние — всадник и берсерк, с двумя лычками; лёгкие — лучница и копейщик.

 

У каждого типа отрядов есть особенности. Тяжёлый пехотинец имеет больше всех жизней — 4; у всадника спецспособность — неограниченное движение (то есть он может пройти сколько угодно клеток); берсерк может нанести раны двум соседним отрядам, правда, ценой своего ранения; копейщик единственный, кто может нанести 2 раны, но только тяжёлому пехотинцу, и он же может атаковать по диагонали; лучница может атаковать через союзный отряд, на 2 клетки. Главные отряды в игре — знаменосцы. Игра заканчивается, как только один из игроков потерял всех своих знаменосцев (их по три у каждого игрока). У знаменосцев особое свойство — они могут двигать все отряды в своём ряду по горизонтали или вертикали на 3 клетки, к тому же, если какой-то из двигающихся таким образом атакует, то к его атаке добавляется +1.

 

Игроки выбирают тип начальной расстановки (их по правилам 2 на выбор), перемешивают свои отряды и в случайном порядке расставляют. Рандомно выбирают первого игрока, и тот сначала должен передвинуть отряд, а потом атаковать, причём необязательно тем отрядом, который походил. Это очень важное правило, ведь если игрок не может сделать или того, или другого — один его отряд сразу снимается с поля. Затем ход переходит ко второму игроку, и так далее. У всех отрядов разные значения атаки, причём, если отряд ранили, то и атака его уменьшается. Значение атаки отряда одновременно является и показателем его защиты.

 

Как вообще происходит атака? Игрок объявляет, каким отрядом и кого он атакует, и сравниваются их показатели. Атаковать можно только в том случае, если у вашего отряда количество мечей больше или равно аналогичному показателю у противника (мечи и показывают, какая атака у отряда). В случае, если мечей больше у вашего отряда, противнику наносится одна рана. Если равно — то и вы, и противник получают по одной ране. А при меньших показателях атаки атаковать и вовсе нельзя.

 

Для чего нужно разделение отрядов на три типа, спросит внимательный читатель? Вот именно для таких случаев, когда сравнивают показатели при атаке. Тяжёлые войска имеют при атаке средних и лёгких +1 к атаке, средние +1 против лёгких. В защите это свойство не работает, только в атаке!

 

Покажу на примере. Допустим, берсерк атакует копейщика, у берсерка атака 4 и у копейщика 4. Но так как берсерк — средние войска, то против лёгкого копейщика он имеет +1 и, соответственно, наносит ему рану, сам оставаясь целым. В аналогичном случае берсерк с силой 3, атакуя копейщика с силой 4, сам получил бы рану при атаке, как и копейщик.

 

Немного о впечатлениях. Сперва может показаться, что идея игры навеяна «Карманными Сражениями». Но после первых ходов это впечатление напрочь рассеивается — в игре ВООБЩЕ нет рандома (после расстановки, конечно), и всё зависит от вас. Как правильно распорядиться отрядами? Двинуть ли из заднего ряда пикинёра или знаменосцем подвинуть весь ряд? Расслабляться нельзя ни на секунду, нужно держать строй, как в настоящем сражении — если прорвут, то велик шанс проиграть (довольно необычная фишка для настольных игр в целом и тактических в частности). Игра заставляет задуматься — если играют примерно равные по силе соперники, то партия легко может растянуться на час+. Но не нужно ставить это игре в упрёк — значит, в игре много возможностей, и есть над чем задуматься.

 

Теперь о недостатках. Самый главный — рандомная расстановка. Может случиться так, что партия закончится в пять минут — сразу после расстановки. Если знаменосцы одного из игроков неудачно встали — всё, гейм, как говорится, овер, играть можно даже не начинать, порвут сразу. Также есть непонятности с лучницей — она получает ответный урон, даже атакуя с дистанции, что нелогично. Понятно, для чего это было сделано: ведь игра рассчитана в основном на новичков, и лучше в таком случае, если в правилах не будет исключений. Но почему не сделать тогда опциональные правила, ведь это обычная практика? Эти недостатки легко исправимы — мы, например, играли так, что после расстановки можно своих знаменосцев поменять местами с любыми отрядами. И вообще можно сделать расстановку управляемой, но это уж после хотя бы десятка партий. И с лучницей легко поправить дело, отменив атаку на неё в ответ, если она атакует с двух клеток и исключительно меньший по силе отряд, а равный атаковать дистанционно не может.

 

Сыграв немало партий, могу дать несколько советов по тактике (если вы сами хотите до всего дойти, то НЕ ЧИТАЙТЕ ДАЛЬШЕ!).

 

1. В первую очередь старайтесь ослабить самые сильные отряды, а то ближе к концу партии может сложиться ситуация, что всех ваших мощных бойцов ослабили, и вы не можете даже ранить аналогичные отряды у соперника, и они вырезают просто всё и вся.

 

2. Старайтесь сломать вражеский строй. В этом случае появляется больший простор для тактических манёвров.

 

3. Следите за общей ситуацией на поле. Ведь может так получиться, что вы не сможете пойти и атаковать в один ход, что приведёт к потере отряда. Просто так, целый отряд!

 

4. Приберегайте всадников на конец игры, когда погибнут много отрядов, строй сломается и появится простор. Сами старайтесь не дать вражеским конникам зайти в тыл, следите за строем!

 

5. Старайтесь чаще использовать спецспособности отрядов, грамотное взаимодействие и вовремя применённая способность — ключ к победе.

 

6. Берегите знаменосцев аки зеницу ока. Неважно, что перевес в отрядах у вас в 2 раза, если потеряете командиров, всех троих — вы проиграли.

 

В конце обзора хочу отметить, что у Максима и Эльмана получилась замечательная игра, развитие идей «Братства Девяти» на славу удалось («Братство Девяти» — первая игра дуэта разработчиков), не без недостатков в правилах, но легко лечащихся хоумрулами. Хочется пожелать авторам дальнейшего профессионального роста, и чтобы радовали нас своими новыми проектами почаще!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Valenox написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Статья с конкретикой, что есть гуд, но не помешали бы иллюстрации.

Leks написал 6 лет назад: #

Спасибо. Картинки куда то подевал, не смог найти...