-AdRiver-
blackberries написал полторы минуты назад к мысли на тему Обсуждение плохости блохеров.: # Интересно, почему «у Фила», а Денис?
Ifikl написал 2 минуты назад к мысли на тему Обсуждение плохости блохеров.: # Если бы ссылки на тесеру регулрны давались в группе российской сети то...
botan1ck написал 2 минуты назад к мысли на тему Обсуждение плохости блохеров.: # Кстати, иногда захожу на стримы Вэссэла, они в новинку какую-нибудь иг...
GloomyBear написал 5 минут назад к мысли на тему Обсуждение плохости работы команды издателей/локализаторов: # Одно другому разве мешает? Если ты думаешь прежде всего о себе, разве ...
aelkoa написал 8 минут назад к мысли на тему Обсуждение плохости блохеров.: # К большому сожалению, эти видео смотрели сильно хуже стандартных обзор...
Голосуем кошельком [19.12.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
Декабрьский апдейт: барахолка на «Тесере»
Сейчас мы работаем над исправлением багов, связанных с пейджинатором.
На экранах [18.12.2018]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Обзорная башня [17.12.2018]
В этом выпуске: обзор настолки Clank! и дополнений к ней, впечатления новичка от...
Предзаказы на игру «Королевство кроликов»
Предзаказы открыты! 

Leks

Знаменосец. Держать строй!

15 октября 2012

Информация

добавить
игры Знаменосец
Дата: 15 октября 2012
Оценка пользователей
8.9123
-

Этот обзор был опубликован в 4-м номере журнала «Стратагема».

 

В настоящем обзоре мы рассмотрим немного нетипичную для нашего журнала игру, хоть в ней и есть все атрибуты варгейма — разные типы отрядов со своими характеристиками и очками передвижения, поле битвы, командиры, которых следует оберегать... Итак, встречайте — игра «Знаменосец» от отечественных авторов Максима Трофименко и Эльмана Гасими! (Кстати, интервью с ними вы найдёте в этом номере).

 

Небольшое отступление. При взгляде на отечественный рынок варгеймов чудится, что рынка-то и нету никакого, так, отдельные энтузиасты типа «Статус Белли». Не идёт ни в какое сравнение с зарубежными гигантами вроде GMT или VPG, конечно. Но тут стоит принять во внимание тот факт, что за рубежом развитие варгеймов идёт с 70-х годов 20 века, а у нас, если не считать легендарного «Полководца», то только во второй половине 90-х «Звезда» стала выпускать что-то похожее на варгеймы.

 

Вообще, тема развития варгеймов в России заслуживает отдельной статьи, а мы вернёмся к «Знаменосцу». «Знаменосец» — идеальная игра для новичков. Издана «Мосигрой», которая имеет самое большое количество магазинов по стране, поэтому игра имеет неплохие шансы стать популярной.

 

Начнём с внешнего вида и качества компонентов. Коробка небольшая, довольно тонкая, внутри все компоненты помещаются плотно, «воздуха» нет. Теперь о качестве — оно очень хорошее. Толстый картон (очень толстый — я такого не видел в отечественных изданиях), правда, видел отзывы о поле, что оно с «заломом», который мешает двигать отряды. Впрочем, в моём экземпляре поле было в порядке.

 

Фишки — назову их так, хотя по размерам они подходят под определение карточек, но они настолько толстые, что с уверенностью могу назвать их фишками, — так вот, они очень удобны, хорошо лежат в руке, их приятно держать. Дизайн, кстати, разрабатывал небезызвестный в настольных кругах Михаил Маргитыч ака Monkey. Выдержан единый стиль во всех отрядах, причём, думаю, что не всем он понравится. В нашем клубе отозвались, что дизайн навевает мысли о стиле «скоморошье фэнтези». Ну, это дело вкуса, как говорится. Дизайн хоть и спорный, но не оставляет равнодушным никого.  

 

Правила оформлены довольно лаконично, со всеми необходимыми примерами и пояснениями, воспринимаются хорошо, непоняток при внимательном прочтении не должно быть.

 

Об игре. Перед нами два абсолютно одинаковых набора отрядов, только разного цвета, по 20 отрядов в войске. Все войска разделены на три типа — тяжёлые, средние и лёгкие. К тяжёлым относятся тяжёлый пехотинец со знаменосцем — они выделяются тремя лычками на фишке. Средние — всадник и берсерк, с двумя лычками; лёгкие — лучница и копейщик.

 

У каждого типа отрядов есть особенности. Тяжёлый пехотинец имеет больше всех жизней — 4; у всадника спецспособность — неограниченное движение (то есть он может пройти сколько угодно клеток); берсерк может нанести раны двум соседним отрядам, правда, ценой своего ранения; копейщик единственный, кто может нанести 2 раны, но только тяжёлому пехотинцу, и он же может атаковать по диагонали; лучница может атаковать через союзный отряд, на 2 клетки. Главные отряды в игре — знаменосцы. Игра заканчивается, как только один из игроков потерял всех своих знаменосцев (их по три у каждого игрока). У знаменосцев особое свойство — они могут двигать все отряды в своём ряду по горизонтали или вертикали на 3 клетки, к тому же, если какой-то из двигающихся таким образом атакует, то к его атаке добавляется +1.

 

Игроки выбирают тип начальной расстановки (их по правилам 2 на выбор), перемешивают свои отряды и в случайном порядке расставляют. Рандомно выбирают первого игрока, и тот сначала должен передвинуть отряд, а потом атаковать, причём необязательно тем отрядом, который походил. Это очень важное правило, ведь если игрок не может сделать или того, или другого — один его отряд сразу снимается с поля. Затем ход переходит ко второму игроку, и так далее. У всех отрядов разные значения атаки, причём, если отряд ранили, то и атака его уменьшается. Значение атаки отряда одновременно является и показателем его защиты.

 

Как вообще происходит атака? Игрок объявляет, каким отрядом и кого он атакует, и сравниваются их показатели. Атаковать можно только в том случае, если у вашего отряда количество мечей больше или равно аналогичному показателю у противника (мечи и показывают, какая атака у отряда). В случае, если мечей больше у вашего отряда, противнику наносится одна рана. Если равно — то и вы, и противник получают по одной ране. А при меньших показателях атаки атаковать и вовсе нельзя.

 

Для чего нужно разделение отрядов на три типа, спросит внимательный читатель? Вот именно для таких случаев, когда сравнивают показатели при атаке. Тяжёлые войска имеют при атаке средних и лёгких +1 к атаке, средние +1 против лёгких. В защите это свойство не работает, только в атаке!

 

Покажу на примере. Допустим, берсерк атакует копейщика, у берсерка атака 4 и у копейщика 4. Но так как берсерк — средние войска, то против лёгкого копейщика он имеет +1 и, соответственно, наносит ему рану, сам оставаясь целым. В аналогичном случае берсерк с силой 3, атакуя копейщика с силой 4, сам получил бы рану при атаке, как и копейщик.

 

Немного о впечатлениях. Сперва может показаться, что идея игры навеяна «Карманными Сражениями». Но после первых ходов это впечатление напрочь рассеивается — в игре ВООБЩЕ нет рандома (после расстановки, конечно), и всё зависит от вас. Как правильно распорядиться отрядами? Двинуть ли из заднего ряда пикинёра или знаменосцем подвинуть весь ряд? Расслабляться нельзя ни на секунду, нужно держать строй, как в настоящем сражении — если прорвут, то велик шанс проиграть (довольно необычная фишка для настольных игр в целом и тактических в частности). Игра заставляет задуматься — если играют примерно равные по силе соперники, то партия легко может растянуться на час+. Но не нужно ставить это игре в упрёк — значит, в игре много возможностей, и есть над чем задуматься.

 

Теперь о недостатках. Самый главный — рандомная расстановка. Может случиться так, что партия закончится в пять минут — сразу после расстановки. Если знаменосцы одного из игроков неудачно встали — всё, гейм, как говорится, овер, играть можно даже не начинать, порвут сразу. Также есть непонятности с лучницей — она получает ответный урон, даже атакуя с дистанции, что нелогично. Понятно, для чего это было сделано: ведь игра рассчитана в основном на новичков, и лучше в таком случае, если в правилах не будет исключений. Но почему не сделать тогда опциональные правила, ведь это обычная практика? Эти недостатки легко исправимы — мы, например, играли так, что после расстановки можно своих знаменосцев поменять местами с любыми отрядами. И вообще можно сделать расстановку управляемой, но это уж после хотя бы десятка партий. И с лучницей легко поправить дело, отменив атаку на неё в ответ, если она атакует с двух клеток и исключительно меньший по силе отряд, а равный атаковать дистанционно не может.

 

Сыграв немало партий, могу дать несколько советов по тактике (если вы сами хотите до всего дойти, то НЕ ЧИТАЙТЕ ДАЛЬШЕ!).

 

1. В первую очередь старайтесь ослабить самые сильные отряды, а то ближе к концу партии может сложиться ситуация, что всех ваших мощных бойцов ослабили, и вы не можете даже ранить аналогичные отряды у соперника, и они вырезают просто всё и вся.

 

2. Старайтесь сломать вражеский строй. В этом случае появляется больший простор для тактических манёвров.

 

3. Следите за общей ситуацией на поле. Ведь может так получиться, что вы не сможете пойти и атаковать в один ход, что приведёт к потере отряда. Просто так, целый отряд!

 

4. Приберегайте всадников на конец игры, когда погибнут много отрядов, строй сломается и появится простор. Сами старайтесь не дать вражеским конникам зайти в тыл, следите за строем!

 

5. Старайтесь чаще использовать спецспособности отрядов, грамотное взаимодействие и вовремя применённая способность — ключ к победе.

 

6. Берегите знаменосцев аки зеницу ока. Неважно, что перевес в отрядах у вас в 2 раза, если потеряете командиров, всех троих — вы проиграли.

 

В конце обзора хочу отметить, что у Максима и Эльмана получилась замечательная игра, развитие идей «Братства Девяти» на славу удалось («Братство Девяти» — первая игра дуэта разработчиков), не без недостатков в правилах, но легко лечащихся хоумрулами. Хочется пожелать авторам дальнейшего профессионального роста, и чтобы радовали нас своими новыми проектами почаще!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Valenox написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Статья с конкретикой, что есть гуд, но не помешали бы иллюстрации.

Leks написал 6 лет назад: #

Спасибо. Картинки куда то подевал, не смог найти...