1. Snowstorm 10
2. IrinaPohvalit 9
3. Matuhash 8.75
4. Njuse4ka 8.5
5. Rubcov 8.5

Знаменосец

2012 

  • 2
  • 2
  • от 8 лет
  • 5 мин
  • 20 - 40 мин
  • мастерство, стратегия
Знаменосец  

Поcтавка

комплектация:

Поле 1 шт.
Карты войск - 40 шт. (по 20 каждого цвета)
Маркеры ранений (двухсторонние) - 28 шт.
Правила - 1 шт.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 6.7486 -

геймплей

6.95

глубина

6.50

оригинальность

6.38

реализация

7.12

Описание игры

редактировать

В настольной игре Знаменосец отряды игроков состоят из 20 воинов и расстановка отряда совершенно случайна. Всего 6 разных типов воинов, в числе которых есть офицер-знаменосец, который может командовать целыми шеренгами. В игре использована система рангов и силы воина, зависящая от состояния здоровья.

 

Перед началом партии игроки раскладывают тайлы воинов взакрытую согласно изначальной расстановки.  После этого все тайлы вскрываются и начинается игра.

 

За свой ход игрок должен передвинуть один свой тайл воина и провести одну атаку тайла противника.  Знаменосец может передвигаться сам, а также может передвинуть целую вертикальную или горизонтальную колонну воинов, находящихся рядом с ним.

 

Побеждает игрок, первый уничтоживший трёх знаменосцев противника.

 

Фото из отчётов

Статьи и списки

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Siar написал 13 дней назад: #
Обзор

Когда в вышло «Братство девяти» (далее «Б9»), я охарактеризовал его как шашки войны. От каковой метафоры не собираюсь отказываться и сейчас. Но… вы не находите, что слово «шашки» в человеческом восприятии имеет определённую особенность: оно обычно воспринимается, как начальная ступень к шахматам? Или что-то вроде того. Мне так кажется.

Ну что ж — вслед за «Б9» Максим Трофименко и Эльман Гасими выдали нам игру, которая вполне достойна именоваться «шахматами войны». Мы ещё разберём внутренние причины, но даже на первый невооружённый взгляд можно видеть, что коробочка по пропорциям и размерам весьма напоминает небольшую шахматную доску. :)
Встречаем — «Знаменосец»… хм. Один человек при взгляде на ту коробочку мне сразу откомментировал: «Да какой же ж то знаменосец, це ж прапорщик!» ;)

Игра выпущена «Магелланом» (=«Мосигрой»), а это имеет как свои плюсы, так и минусы. Плюс понятен: дистрибуция всяко получше, чем у «Б9». Минусы тоже очевидны: отвратительная репутация «Мосигры» едва ли пойдёт «Знаменосцу» на пользу. Хотя издано технически совершенно безупречно, что да то да. Не подкопаешься ни к чему: толстый текстурированный картон, качественная печать, хорошая вырубка… Коробочка точно по размеру игры, что в наше время редкость и тоже несомненный плюс.

Самым странным аспектом «Знаменосца» является его оформление (создатель которого — известный в кругах российского настолья Михаил “Monkey” Маргитыч). Как бы это сказать… при распаковке и первом рассмотрении компонентов всё кажется идеальным, а вот при игре начинают появляться нарекания. Да и при последующих рассмотрениях тоже. Дабы не быть голословным:

- Каждая картинка соответствует не конкретному воину-юниту, а типу воинов. В результате два воина с разными характеристиками могут иметь одинаковую картинку, а за деталями приходится обращаться к мелким дополнительным обозначениям. Явно напрашивается решение снабжать картинки дополнительными изобразительными (наряду с информационными) деталями. Самое элементарное — оружие разных размеров или одежда разных расцветок, чтоб отличающиеся юниты одного типа в глазах не путались.

- Берсерк издалека вообще выглядит какой-то невнятной раскорякой, слишком уж гротескно и карикатурно отрисован. Впрочем, он идентифицируется, ибо такая раскоряка там всего одна. :)

- А вот всадника с лучницей можно издалека перепутать. Сразу говорю, что это не моё замечание, но мне об этом независимо сказали два (!) человека. Сам я их путаницы не понимаю, но, как говорится, вокс попули…
Некоторые типажи недвусмысленно напоминают старую серию советских мультфильмов про казаков. Нет, говорить о перерисовке ни в коем случае нельзя, скорее об источнике прихода вдохновения. :) Но всё ж напоминают, без чего вполне можно было обойтись.

В целом оформление удовлетворительное (в буквальном смысле: на троечку с плюсом) и является прекрасной иллюстрацией очевидного факта: нарисовать к игре хорошие картинки и хорошо оформить игру — это две сильно разные вещи.

Но довольно об оформлении, давайте уже и о механике. Тут, прежде чем излагать, нужно пояснить терминологическую тонкость. В правилах (и я для краткости тоже буду так говорить) речь идёт о картах, фактически же это карточки-тайлы из толстого картона, изображение на которых одинаково с двух сторон. Но форма, как и у карт, прямоугольная.

Это означает, что и битва происходит в прямоугольной сетке — в отличие от гексагональной у «Б9». Биться можно только вдвоём, зато битва будет помасштабнее: по двадцать бойцов с каждой стороны. Размер поля — 7×8 клеток, и на нём довольно тесно, во всяком случае, бегать от противника, как иногда бывало в «Б9», уже не очень получится.

Теперь обещанная параллель с шахматами в их отличии от шашек. Помните, в «Б9» для победы нужно было завалить всех врагов (ну, или довести ситуацию до того, чтобы оппоненты сдались)? Ну, как и в шашках. Вот. А здесь нужно завалить три ключевые фигуры соперника при сохранении хотя бы одной своей. Состояние всего остального войска при этом не является значимым фактором. В шахматах ключевой фигурой является король, а здесь — те самые знаменосцы. Да и по числу фигур здесь будет как-то поближе к шахматному. Да и в разложенном виде близко к шахматам по размеру.

Структура хода с «Б9» почти не изменилась: передвигаемся и атакуем. Ну, тут трудно ждать глобальных изменений. :) А вот тонкости сильно эволюционировали. Самое-то главное: перемещаться и атаковать обязательно. В случае невозможности выполнить хоть бы что-то одно — придётся снимать с поля одного своего воина (на выбор). Так что, опять же, не очень-то побегаешь.

Перемещаются все по-разному; это описано в правилах и показано символами на картах. Хитрее всех перемещается знаменосец, который может вести с собой вертикальный или горизонтальный ряд воинов (было бы куда). На то он и командир.

Атаки более хитрые, чем в «Б9». Атаковать можно лишь кого-то не более сильного. Причём при равенстве сил огребаешь в ответ. Причём в зависимости от атакованного возможны бонусы по взаимному соотношению родов войск (назовём их так). И здесь надо отметить два интересных момента.

Момент первый связан с начальным восприятием этого правила. Один из моих тест-соперников было возмутился: «Да этот мужик с топором какой-то читер, он может всех атаковать, а его может мало кто!» :) Однако партия показала, что никакого читерства здесь нет, ибо для победы тот самый мужик-с-топором значим чуть более чем нисколько. :) Это, опять же повторюсь, как в шахматах: ты можешь потерять ферзя и всё равно поставить мат сопернику, который своего сохранил. И сильно ли его тот ферзь утешит?

По поводу момента второго уже было сломано немало копий в онлайн-обсуждениях, и касается он лучника (точнее, по отрисовке это как раз лучница). Народ не соглашался, что она при дистанционной атаке воина равной силы получала ответный урон, и предлагал его не навешивать. Лично я по опыту нескольких партий склонен считать, что такой вариант делает лучницу убероружием… нет, конечно, играть с таким правилом никто не запрещает, но я бы предложил другое. Пусть лучница дистанционно атакует только более слабых воинов, это будет как-то посбалансированней.

Вернёмся теперь к полю, которое меня несколько озадачило. Ну, не поле как таковое, конечно, а начальная расстановка на нём. Тут немного странно, ибо предлагается расставлять воинов рандомно. По одному из двух предлагаемых шаблонов. Нет, понятно, что двумерно расставлять отряд в 20 рыл — это может загрузить таким параличом анализа, мало не покажется никому… :) Но рандом в таком важном деле… Вот вынесет прихоть случая трёх ваших прапорщиков знаменосцев в первый ряд на тех самых мужиков-с-топорами, а вражеских командиров в самый тыл и что ж вы будете делать? :)

Я честно попытался измыслить, а как бы я сам вышел из ситуации, поборов (елико возможно) рандом. Придумалось только три варианта:

Авторам игры дополнить правила рекомендуемым порядком расстановки, одинаковым для обеих сторон. Чтоб уж совсем как в шахматах.
После рандомной начальной расстановки дать каждому игроку возможность оставить на своих местах не более половины (т.е. десятка) воинов, а остальных снять с поля, перемешать и перевыложить на освободившиеся позиции также рандомно.

После рандомной начальной раскладки дать каждому игроку возможность поменять одного своего знаменосца местами с любым другим своим воином.

Первый вариант представляется самым правильным, третий — самым простым. Выбирать игроку, ибо никто не мешает модифицировать правила под себя. А я пока попробую подытожить.

Достоинства игры:

+Компактность как при хранении, так и при игре.

+ Простые правила.

Недостатки игры:

- Оформление.

- Начальный рандом расстановки войск.

Неоднозначные особенности игры:

+/- Играется вдвоём и только вдвоём. В рамках предлагаемого поля невозможно разыгрывать сценарии, как в «Б9».

Техническая информация:

*Двое игроков от 10 лет, продолжительность партии — от получаса. В зависимости от склада ума соперников партия вполне может затянуться до часа-полутора.

*Компоненты игры выполнены из толстого картона и не требуют защиты.

*Для случайной начальной расстановки рекомендуется пользоваться непрозрачными матерчатыми мешочками, они же могут оказаться удобными и для хранения.

Источник https://nsk-gamer.blogspot.com/2012/08/blog-post.html

Alexlander написал полтора года назад: #

Мы на неделе сыграли в «Знаменосца". Нам понравилось, но сложилось впечатление об игре, ее компонентах, как о раннем билде чего-то.
Очень неудобно брать и передвигать компоненты по полю. Само поле узковатое. Вот если бы как-то сделать так, чтобы поставить персонажей на подставки (тем более, жетоны армий двусторонние), а сами прямоугольники поля сделать более округлыми, что ли… Тогда стоило бы и коробку сделать побольше для удобства хранения армий в собранном виде. И нужно было бы как-то иначе крепить жетоны ранений на бойцов, а также надо бы было сделать более удобной для обзора нанесенную на жетоны бойцов информацию.
По идее, если заморочиться, игру можно действительно перенести в "шахматный" формат, сделав на 3Д-принтере моделки с читаемыми данными на подставках и с пазиками для крепления капелек "крови"-ранений. Поле бы тогда сделать таким же квадратным, а не прямоугольным.
Цена бы, разумеется, подскочила. Но дуэлька того стоит.
Думаю, подобным образом можно было бы и "Баталию" изобразить вместо карт.

Кстати, очень хорошая идея с рандомной расстановкой жетонов войск. Мы делали так: имея инструкцию по двум типам расстановки армий на поле боя, доставали жетоны вслепую из мешочка и выкладывали на поле.

Matuhash написал 3 года назад: #

Весьма интересная дуэлька шахматного типа. Сама игра по механикам очень простая, сложность игры зависит только от уровня игроков. Случайности почти нет, только в момент расстановки воинов. Но мы договорились, расставлять кто как хочет, что еще больше дало стратежности. А еще у игры отличное оформление.

vitos66 написал 4 года назад: # скрыть ответы

Может кому-нибудь будет полезен мой коментарий.. открыл игру для себя месяц назад. Просто офигенная игра) рубимся с женой. Партия в среднем час-полтора, если любите шахматы и абстрактные игры впринципе-берите не раздумывая. Очень умная и классная игра) спасибо авторам!

fastracoon написал 4 года назад: #

согласен. мы случайно расставляем одного игрока, а второго зеркалим.

MainIsJustice написал 7 лет назад: # скрыть ответы

При прочтении правил возникло несколько вопросов:
1) Знаменосец может двигать вместе с собой любое количество войнов или только 3 (включая себя)?
2) Знаменосец может двигать только сплошной ряд или колонну? Можно ли двигать ряд, если в нем есть пустая клетка? К примеру такой ряд ("В" - воин, "_" -пустая клетка): ВВ_В

Mazz_O написал 6 лет назад: #

1) двигать любое количество как рядом, так и столбцом.
2) с пропусками не работает.