-AdRiver-
kil_q написал полчаса назад к мысли на тему Настольный Нижний Новгород. 2018г. запись 4.: # Ну, я тоже правила перевожу, но и на отчёты нахожу время. Не могу сказ...
kil_q написал полчаса назад к мысли на тему Настольный Нижний Новгород. 2018г. запись 4.: # 1) Нуу, это ж как фломастеры, все на вкус разные. Не понравилось, так ...
tikitavy написал полчаса назад к игре Gen7: # Крауды локализуют в РФ.
kil_q написал полчаса назад к мысли на тему Настольный Нижний Новгород. 2018г. запись 4.: # Что-то я не помню, чтоб об этом говорили при объяснении правил. Даже к...
GambitX написал полчаса назад к новости Юбилейное издание Pandemic: # Покупка Иберии целесообразней этого издания...
Юбилейное издание Pandemic
Специальное издание базовой игры Pandemic (Пандемия) в честь 10-летия. Новое офо...
С миру по нитке [17.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: Crowd Games прист...
С миру по нитке [16.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Звезда» озвучила...
С миру по нитке [15.08.2018]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: GaGa Games издала...
Голосуем кошельком [15.08.2018]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...

Leks

Небольшой обзор игры Alien Frontiers

Продолжаем разговор об играх про космос, 14 декабря 2010

Информация

добавить
игры Alien Frontiers
Дата: 14 декабря 2010
Оценка пользователей
8.2223
-

Кормили ли вас когда-нибудь очень однообразно, скажем, в течение пары недель? Вроде и еда сытная, и вкусно, и питательно, но одно и тоже? И как воспринимается потом смена рациона? Вот я тоже испытал сегодня похожее ощущение, сыграв в Alien Frontiers — игру про КОСМОС! Ведь во что я играл до неё? Получается, что у большинства игр была или историческая, или фэнтезийная тематика. И как резко она контрастирует с Alien Frontiers! Вы скажете, так игра же всё про тот же набор Победных Очков путём выставления фишек на поле? Э, нет, ребята, скажу я вам — здесь есть ТА САМАЯ АТМОСФЕРА, что и в книгах Хайнлайна и Лема, Азимова и Кларка... Недаром их именами названы различные участки планеты, которую надо колонизировать!

 

Собственно, как проходит сама игра? Она основана на бросках кубиках. ЧУ? Я уже слышу ворчание уважаемого ZoRDoKа? Нет причин — от выпавших значений зависит гораздо меньше, чем в любом америтреше. Главное — как распределить эти самые кубики. Итак, немного о механике. В начале игры у каждого игрока есть по три кубика (своего цвета) — они символизируют корабли, которые можно распределить по участкам (станциям) на поле. Всего таких участков 9:

 

  1. Место, где можно получить солнечную энергию;
  2. Орбитальный рынок;
  3. Место, где можно получить Артефакт Чужих;
  4. Рейдерский пост — послав оттуда корабль, можно ограбить соседей, либо заполучить Артефакт Чужих;
  5. Лунные шахты для получения руды;
  6. На строительство колоний;
  7. На строительство колонии отдельными узлами;
  8. В судоверфь;
  9. Для разборки корабля на колонию.

 

В центре карты изображена планета, которую надо колонизировать. Очки даются в основном за колонии на планетах и территории, которые ты контролируешь с помощью этих колоний. Территории связаны со станциями, то есть, если ты контролируешь территорию, то у тебя есть какой-то бонус на станции, с которой связана эта территория. Звучит громоздко, но на практике всё проще — на карте прямо нарисованы линии, связывающие станции с территориями.

 

Игроки по очереди бросают кубики и расставляют их на станции. С этим связана самая интрига в игре! Как ты их расставил, так они и будут лежать на поле, пока все игроки не пойдут. Фишка в том, что слоты под
кубики ограничены, и нужно внимательно анализировать ситуацию на поле, чтобы не пролететь. Что лучше — добыть побольше руды и надеяться, что тебя не ограбят? Или накопить побольше энергии, активировать с её помощью Артефакты и выпилить из Плазменной пушки корабль противника, что занял нужный слот? Или всё же сработать на перспективу и кинуть все ресурсы на постройку нового корабля?

 

В установке кораблей на каждый слот станции есть свои нюансы. Остановимся чуть подробней на них. Например, вы кинули кубики, и на них выпало 2, 3 и 5. Вы ходите первым. Сразу же море вариантов, как
поступить: если нужна энергия, то ставите 5 на энергостанцию — цифра делится на 2 с округлением в большую сторону, вы получите 3 энергии. Как поступить со значениями 2 и 3? Зависит от множества факторов, в первую очередь от Артефактов, имеющихся у вас (в начале игры каждый игрок получает 1 случайный Артефакт). Допустим, у вас есть Ускоритель (он меняет цифру на кубике в большую сторону) — тогда меняете 2 на 3 и получившийся дубль троек выставляете на верфь, тратите необходимые ресурсы и получаете четвёртый корабль, который выставляете на поле в специальную зону. В свой следующий ход вы будете оперировать уже не тремя, а четырьмя кораблями, что существенно увеличивает варианты использования. Чем больше развивается игра, тем больше у вас вариантов действия, и иногда можно проворачивать потрясающие комбинации! А ведь Артефакты можно использовать не только постоянно — почти все Артефакты двойного действия, если сыграл альтернативное действие, его нужно скинуть, но зато оно весьма полезно.

 

Единственный минус — она не для игроков с параличом анализа, в результате чего даунтайм может достигать больших размеров. Когда, допустим, ты кидаешь уже 6 кубиков, тогда просто слышишь скрип
шестерёнок в черепе )) но, ИМХО, это решается с опытом игры. Также мы играли втроём, из-за чего мне показалось, что отстающий игрок может сам решить, кого из двух оставшихся он сделает победителем. НО может, что это мне только показалось. Да и оптимальный состав для неё — 4 человека.

 

В игре ещё много нюансов, но надеюсь, что вы уже сами разберётесь в них — на форуме у Юры Тапилина товарищ Metaller приготовил всё для ПнП русской версии; собсно, именно в неё мы и играли. Правила объясняются минут за 10, въехать в них достаточно просто — именно я и победил в этой очень интересной и атмосферной игре!

 

Вердикт: поклонникам НФ просто обязательно поиграть, текст на картах Артефактов очень логично ложится в механику игры, ей веришь, создаётся потрясающая атмосфера!

свернуть все темы
Ksedih написал 7 лет назад: #

придется пробовать )
че-то все только хорошее практически говорят
странно все это

Metaller написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Все отмечают эту особенность и я согласен - атмосфера у игры просто потрясающая, здесь действительно играешь и веришь. Кингсбург по моему (и не только) мнению более абстрактен.

Общее в этих играх разве что бросание кубиков. Ну и небольшой намек на карту технологии Чужих "Ускоритель" (добавляет +1 к кубику). Но в AF этот момент развит многократно (и прибавить, и убавить, и перевернуть кубик и т.д.).

И кстати, второй игрок в любом раскладе в худшем положении из всех. Первый игрок имеет на первом ходу шанс добыть много руды и очень помешать добыть ее остальным. Третий игрок и тем более, четвертый могут уже на первом ходу построить еще один корабль.

textov написал 7 лет назад: # скрыть ответы

Мне кажется, что при игре более чем с одним соперником оторваться сложнее вовсе не из-за количества кубиков-кораблей. Как только ты вырвешься вперед твое господство в областях будет активно отвоевываться чужими колониями, что ведет к неизбежной потере очков. Именно потеря областей и является ключевым фактором в концовке игры, потому что число выставленных колоний у всех примерно одно и тоже.

Metaller написал 7 лет назад: #

Кубики это колонии - больше кубиков, больше ресурсов, больше колоний. При большем количестве кубиков больше шансов заполучить нужны карты технологий, что позволяет свести к минимуму неожиданные перемены в конце игры.

Я в одной игре проиграл именно потому, что сделал ставку на быстрое освоение областей - нещадно разбирал корабли на станции терраформирования, в итоге почти всегда играл 3 кубиками. А другой игрок спокойно набрал 6 кубиков, карт технологий и спокойно выиграл.

Вариантов игры масса, поэтому она все еще и не надоела, хочется попробовать их все.

textov написал 7 лет назад: #

Не совсем Кингсбург. Кубиков больше, больше механизмов распределения. В конце хода поле не очищается от кубиков (уходят только кубики текущего игрока), поэтому конкуренции тоже больше.

В целом игра очень динамичная. Особенно при >2 игроках, тогда до последнего хода сложно понять, кто выиграет. У игрока, который обладает правом первого хода есть весомое преимущество, особенно при игре вдвоем. Вообще если при игре вдвоем один из играющих вырывается вперед по колониям или кораблям (кубикам), то догнать бывает проблематично.

snowbody написал 7 лет назад: #
Интересно

Я сам не играл и, насколько мне известно, пока игру достать проблематично. Но по всем симптомам она мне напоминает "Кингсбург в космосе".